Содержание

Освяще́ние дома совершается священником по особому чину, содержащему молитвословия, призывающие на дом и живущих в нем благословение Божие. При этом на стены наносится изображение креста, они помазуются освященным елеем, и все жилище окропляется святой водой.

Церковное слово «освящение» в данном случае имеет иной смысл, чем освящение воды или иконы. Применительно к этому чинопоследованию более уместно слово «благословение»: при их совершениях мы молитвенно призываем Божие благословение на дом и живущих в нем, на их христианскую жизнь и совершение добрых дел – или же на транспортное средство, на мирный и благополучный путь пользующихся им. Поэтому такое освящение – не какое-то автоматическое действие: его действенность непосредственно зависит от того, насколько испрашивающие церковного благословения своей жизнью сами соответствуют святости подаваемой Церковью благодати Божией.

Для освящения дома необходимо привести дом в надлежащий вид. Следует приготовить святую воду, свечи, растительное масло, желательно специальные наклейки с крестами, которые батюшка наклеит по всем четырем сторонам вашего освящаемого дома. Необходимо, чтобы был столик, желательно, покрытый чистой скатертью, куда бы батюшка мог положить святые предметы.
Обязательно проверьте, нет ли в доме оккультной литературы, оберегов (в т.ч. подковы над дверью), астрологических календарей, статуэток языческих божеств, нехристианских символов и т.п. Не передаривайте эту нечисть другим людям, такая медвежья услуга может быть губительна для их душ.

Следует предварительно объяснить вашим родным суть происходящего, настроить их на благоговейное поведение, на то, что по приходе батюшки следует взять у него благословение, как и после чина освящения, приложиться ко кресту.

Немалая духовная польза будет вас и для ваших родных, если батюшку пригласить остаться на чашку чая.

Молитва на освящения квартиры святой водой самостоятельно

Помните, что посещение батюшкой вашего дома – прекрасный повод для всей семьи разрешить какие-то духовные вопросы, сделать важный шаг в духовной жизни, на который они, возможно, не решатся в другой обстановке. Поэтому не пожалейте сил для подготовки ваших близких, не допустите, чтобы совершение требы превратилось для ваших домочадцев в экзотическое «мероприятие».

Освятить квартиру можно в любой день, в любое время, когда это будет удобно вам и священнику. Пойдите в храм, объясните служительнице у свечного ящика свое желание. Вам подскажут, когда удобно поговорить с батюшкой. Можно оставить в храме «за ящиком» свой телефон для передачи священнику. Чтобы не смущаться вопросом: «сколько?», (когда и переплатить не хотят, и батюшку обидеть неловко) можете узнать обычный размер жертвы при совершении чина освящения; пожертвуйте же по вашим возможностям. Продолжительность чина около 30 минут.

Единожды. Впоследствии полезно самостоятельно с молитвой окроплять помещения святой водой или окуривать фимиамом из ручной кадильницы (кации).

В качестве молитвословий принято использовать тропарь и кондак праздника или молитву Честному Кресту:

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Или кратко:

Огради́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Твоего́ Креста́, и сохра́ни мя от вся́каго зла.

Молитвы на освящение автомобиля

Молитва первая

ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, благословляяй и освящаяй всяческая молитвою и призыванием всесвятаго Имене Твоего, благослови колесницу сию, юже раб Твой (имя) стяжа, и да будет сия ему во благую потребу, в служение нуждам его и ближних.

Ей, Господи, приклони ухо Твое и услыши нас в час сей, и благословением Твоим сохрани раба Твоего и всякаго инаго, ею пользующегося от всякаго сопротивнаго обстояния и всякаго вреда человеком ли, или скотом.

Твое бо есть еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Молитва вторая

ГОСПОДИ, БОЖЕ НАШ, безначальне, блаже, Содетелю всех и Творче всего сущаго, Едине Святе, Едине по существу безгрешне, научивый ны Божественным Твоим словом почитати вся Тобою созданная добра быти, и заповедь давый праотцем нашим, еще в рай сущим, возделывати ея, молим Тя, Владыко Святый, призыванием всесвятаго Имене Твоего и окроплением воды сея священныя, благослови колесницу сию, юже стяжа раб Твой (имя), и даждь ему надежду, яже о Тебе, и сохрани его от всякия беды и напасти пользующемуся и всякому иному живому существу, Тобою созданному.

Освятите своё жильё самостоятельно?

Ты бо еси Бог всяческих, Ты един еси Хранитель Святый и Заступник державный, и Тебе славу вси возсылаем, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Молитва на благословение иконы Спасителя

СЫЙ БОЖЕ ОТЧЕ, Вседержителю покланяемый, достойно есть яко воистинну, и праведно, и лепо великолепию святыни Твоея Тебе кланятися и Тебе славити, Единаго воистинну Сущаго Бога; безначальне, непостижиме, неописанне, неизменне, призри милостивно на ны и на образ сей Единороднаго Твоего Сына, Иже сый сияние славы Твоея и существа Твоего неизменное начертание носит вся глаголом силы Своея; и Бог сый превечный на земли явися, и от Девы Святыя воплощься истощи Себе, зрак раба приемь, сообразен быв телу смирения нашего, да нас сообразны сотворит образу славы Своея; Иже даде Себе измену смерти, сошед Крестом во ад, и воскрес в третий день, и возшед на небеса, седе одесную величествия Твоего на высоких. Сего ради, Отче Всесвятый, и мы, смиреннии раби Твои, сотворихом сей образ возлюбленнаго Христа Твоего, и просим, и молим Тя: благоволением благости Твоея, низпосли Духа Твоего Святаго на икону сию, во еже благословити и освятити ю, яко да вси молящии пред нею услышани будут от Тебе, и приимут небесное Твое благословение, и благодать Святаго и животворящаго Твоего Духа, и освящение Единороднаго Твоего Сына.

Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Молитвы на благословение дома

Молитва первая

УПОВАНИЕ НАШЕ, ХРИСТЕ, заповедь давый учеником Твоим: егда входити в дом, призывати мир Твой на него, и на всех живущих в нем, Сам Всеблагий, низпосли мир Твой на рабы Твоя (имена), зде обитающих и Тебе нами недостойными мольбы и моления приносящия. Ей, Владыко Христе, услыши нас ныне и милость Твою богатую излей на вся ны. Ты бо веси вся скорби наша и немощь естества нашего. Темже не посрами нас, надежду нашу на Тя Единаго возложивших и инаго заступления в мире сем кроме Тебе не имущих. Буди нам покров и ограждение, покой и радование, мир и крепость, спасение и освящение. Ты бо еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем на всяк день, со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Молитва вторая

ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Спасителю наш, во дни плотскаго Твоего пришествия и пребывания с нами изволивый внити под сень Закхееву и спасение тому и всему дому его бывый: Сам, всеблагий наш Господи, и ныне благослови всех зде живущих рабов Твоих и благодатию Твоею неотступно пребуди с ними во вся дни живота их, и соблюди их невредимы от всякаго навета вражия, даруя им мир Твой, Господи, якоже и святым Твоим апостолом. Твое бо есть еже миловати и спасати нас, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Молитва на построение и освящение дома

ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, един сый воистину краеугольный Камень, на немже зиждется всякая жизнь, призри милостивно на рабы Твоя (имена), изволившия в надежде на Тя воздвигнута дом сей в жилище себе, и в державе крепости Твоея основай его на твердом камене, Иже основавый землю на тверди ея, яко да ни ветр, ни вода, ни огонь, ни гроза, ни оружие бранное, ни землетрясение, ни ино что поколебати или повредити возможет и.

Благоволи же, Христе, упование наше, в богатстве милости Твоея, строение сие в конец благополучно привестися, и на рабов Твоих сих, хотящих в нем жити, благословение Твое низпосли, и щедроты Твоя обильно излей. Даждь же им и Ангела мирна, храняща их от всякаго навета сопротивнаго во вся дни живота их.

По исходе же их из мира сего, во времена, ихже положил еси во власти Твоей, егда отложити им телесную сию храмину, приими их во обители светлыя дому Отца Твоего по обетованию Твоему, и насладитися еже в Тебе непреложнаго мира и радости нетленныя сподоби.

Ты бо еси покров нам, прибежище, и сила, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.

Аминь.

Молитва о единстве для семьи или прихода

ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Агнче Божий, вземляй грех мира, восходом Твоим на Голгофскую Гору искупил еси ны от клятвы законныя и восставил еси Твой падший образ, на Кресте пречистеи руце Твои прострый, да чада Божия расточенная собереши во едино, и ниспосланием Пресвятаго Духа в соединение вся призвавый, Ты убо, Сый Отчее сияние, перед исходом Своим на сие великое мироискупительное священнодействие, молился еси Отцу Твоему, да будем вси едино, якоже Ты един еси со Отцем и Духом Святым, даждь убо нам благодать и мудрость исполнити сию заповедь на всяк день, и укрепи нас на подвиг тоя любве, юже заповедал еси нам, рекий: да любите друг друга, якоже возлюбих вы. Духом Твоим Святым даждь нам силу смирятися друг перед другом, поминая, яко аще кто больше любит, той и больше смиряется; научи нас молитися друг за друга, нести тяготы друг друга в терпении и объедини нас союзом любве неразрушимыя во едино стадо послушных овец о Имени Твоем святем, даруя нам и зрети в коемждо брате и сестре нашей образ Твоея неизреченныя славы и не забыти, яко брат наш есть наша жизнь.

Ей, Господи, собравый нас благоволением Твоим, сотвори нас быти воистину во едину семью, живущую единым сердцем, единей волей, единей любовию, яко един человек, по предвечному совету Твоему об Адаме первороднем. Осени дом наш (или приход наш) Духом страха Твоего, и покрый его покровом Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, благословляяй и заступаяй коегождо зде живущих (имена), сохраняя же нас всех от тлетворных помыслов, от неподобающих слов или движений сердечных, могущих разрушити священное дело нашего служения, яко да созиждется дом сей (приход сей) на камне евангельских Твоих заповедей местом исцеления, освящения и спасения, ради нас самих и ради всех притекающих семо, труждающихся и обремененных братьев и сестер наших, да обрящем вси покой в Тебе, кротком и смиренном Царе нашем, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Люди ассоциируют собственный дом с местом, где они находятся в безопасности, а их уюту ничего не угрожает. Свое жилье дарует защиту, тишину и тепло на душе. Однако вследствие некоторых причин хозяева замечают негативные странности, происходящие в домах. Если эти тяжелые переживания не проходят, значит, нарушена здешняя энергетика.

Большинство людей, столкнувшихся с этими проблемами, желают знать, как очистить дом с помощью церковной свечи.

Как подготовиться к очистке дома

Ссоры и частые скандалы создают в помещении гнетущую обстановку, что плохо сказывается на здоровье. Еще одна причина возникновения негатива — приход гостей или посторонних людей со своими недобрыми помыслами. Очистка позволит исключить застой плохой ауры в собственном доме. Процедура проводится один раз в месяц или в полгода.

Перед самостоятельным ритуалом освещения квартиры следует тщательно подготовиться.

  1. Самым простым средством является проточная вода. Обыкновенный душ эффективно удаляет негативную энергетику. Для закрепления эффекта профессионалы рекомендуют использовать поваренную соль, которая смывается через несколько минут.
  2. Человеку следует снять цепочки, драгоценные браслеты и кольца. Металлические аксессуары также притягивают положительную и отрицательную энергетику, поэтому украшения следует изредка очищать.
  3. В доме нужно открыть окна или форточки, одеться в простую и удобную одежду. Родные должны выйти на улицу в то время, когда хозяин соберет старые вещи и отправит их в утиль.

    Как правильно очистить и освятить дом с помощью церковной свечи

    Таким образом, появится пространство для благоприятной энергии.

Как использовать при очищении церковные свечи

Для достаточного эффекта в процедуре священнослужители советуют применять церковные свечи. Последние, являясь невидимой духовной мощью, близки сердцу каждого верующего. Однако христианин должен понимать, что добиться результатов очень тяжело, если не прикладывать молитвенных прошений и не укреплять веру.

Купите в храме свечу и последовательно очищайте собственное жилье по следующим принципам:

  • Для начала все углы нужно окропить церковной водой, а также смочить руки и умыться ею.
  • Процедура начинается с внешней стороны входной двери. Горящим пламенем свечи необходимо провести несколько раз по направлению часовой стрелки. Трехкратное крестное знамение проделывается над глазком, дверной ручкой и звонком.
  • Далее, ритуал повторяется с внутренней стороны двери.
  • Собственно жилище очищается церковной свечой слева направо. Стены обводятся волнообразными движениями, а ручки межкомнатных дверей — крестообразными. Свеча должна пройти рядом со всеми углами и мебелью.
  • В углах и проёмах накапливается колоссальное количество темной энергии. Эти места требуют большего времени на вытеснение негативного влияния.
  • Тщательнее всего следует очищать уборную и ванную комнату. Зеркала также нуждаются в особенном внимании, потому что в них накапливается колоссальное количество ментальной грязи. Перед ритуалом их нужно помыть и опрыскать церковной водой.
  • В самом «загрязненном» месте дома пламя церковной свечи горит сильнее, трещит и дымится черным оттенком. Чистка здесь проводится до момента полного успокоения огня.
  • В завершение нужно вернуться к входной двери и осветить её ещё раз. Использованные свечи и гарь выбрасываются.
  • Закончив ритуал, нужно вымыть руки, а потом опустить их в святую воду. В чистой квартире человек непременно почувствует долгожданное спокойствие.

Практика, закрепляющая благую энергетику в доме

Человек, придерживающийся определенных правил, отгородит жилье от проникновения темной энергии.

  • При «генеральной» (полноценной) уборке повышается уровень чистоты в квартире. Следует стирать шторы, выметать ковры и мыть окна для наполнения пространства светом.
  • Убирая старые вещи и хлам, хозяева сразу ощутят перемены в энергетическом поле. Ненужные объекты тормозят проникновение положительных аур в дом.
  • Сбалансировать энергию и избавиться от гнета темноты помогает обыкновенная соль в ёмкости. Ее ставят на открытое место в спальне или гостиной, а через некоторое время избавляются, смывая в раковину или высыпая под дерево.
  • Дом хорошо чистится звуком — сильнейшей вибрацией, которая ощущается на физическом уровне. Он обладает способность разрушать структуру неблагоприятной атмосферы.
  • Эфирные масла применяются для борьбы с негативом, они дарят чувство ароматного комфорта. Перед применением необходимо ознакомиться с предназначением каждого препарата.
  • Зеленые растения выделяют кислород и наполняют помещением позитивной аурой.
  • Лики святых служат религиозными проводниками благодати. Иконы дают силы, отгоняют неприятности и позволяют человеку стать благочестивее.
  • Духовный алтарь — место очищения от греховных помыслов, где хозяин находит гармонию, распространяющуюся по всему дому.

Повседневная и суетная жизнь, разногласия и приходы недобросовестных людей определяют появление негативной энергетики внутри хозяйского дома. С помощью церковной свечи и молитв человек способен очистить пространство и возвратить гармонию, что приведет к физическому и духовному оздоровлению.

Администратор

святая иллюминация

Варианты ответов к вашему кроссворду

НИМБ

  • Нимб (от лат. nimbus — облако, туча) — условное обозначение сияния вокруг головы изображений Христа, Богоматери, святых и т.
  • "святая иллюминация"
  • Крещатый над головой святого
  • Ореол над головой святого
  • Святой венец над головой святого
  • "облако" вокруг головы святого
  • "головной убор" святого
  • "осветитель" святого
  • Сияние над головой святого
  • Над головой святого
  • Венец над головой святого

ИСКРЕНИЕ

  • «Искренне Ваш…» — художественный фильм, снятый Аллой Суриковой в 1985 году.
  • "иллюминация" в плохой розетке
  • "иллюминация" плохой розетки

ОГНИ

  • «Огни Москвы» — московский музей, посвящённый истории осветительных приборов. Музей был открыт в 1980 году в Армянском переулке в здании палат Протопоповых (Милославских) XVII века.
  • Иллюминация
  • … святого Эльма

ОСВЕЩЕНИЕ

  • Освяще́ние ико́н (лат. Benedictio imaginum Iesu Christi Domini nostri, B. Mariam Virginem, et aliorum Sanctorum — «Благословение образа Иисуса Христа, Господа нашего, Пресвятой Марии Девы, а также других святых») — обряд благословения изображений, мозаик, витражей, фресок и другой монументальной живописи в исторических церквях.
  • Иллюминация

ЛАМПИОН

  • Лампионе (итал.

    Как правильно освятить самому дом, квартиру?

    Lampione) — небольшой итальянский вулканический остров в Средиземном море. Входит в состав Пелагских островов.

  • Фонарь для иллюминации
  • Декоративный фонарь для иллюминации
  • Фонарик для иллюминации
  • Стеклянный или бумажный цветной фонарь для освещения или иллюминации

ТРАНСПАРАНТ

  • Транспара́нт (от фр. transparent, букв. — прозрачный):
  • Лозунг или изображение на прозрачном материале, иногда освещаемые сзади; натянутая на раму ткань с каким-либо изображением или текстом, используемые на демонстрациях, при иллюминациях

АГАТА

  • «Ага́та Кри́сти» — советская и российская рок-группа, одна из наиболее популярных в стране в середине и во второй половине 1990-х годов.
  • Христианская святая

АГИАСМА

  • Агиа́сма (греч. Αγίασμα — святыня) — в православии название святой воды, то есть воды, освящённой в храме по определённому обряду.
  • Ж. церк. освященная, святая вода, как в праздник Богоявления, так и для Св. Крещения
  • Святая вода, освященная накануне праздника Богоявления
  • В православии — название святой воды, то есть воды, освященной в храме по определенному обряду

АДИТОН

  • Адитон (др.-греч. ἄδυτον — «святыня» от a-ditos, «недоступный, священный») или ади́тум (лат. adytum) — особая священная комната в древнегреческих и римских храмах, расположенная позади основного помещения (наоса у греков, целлы у римлян), где находилась статуя божества.
  • Святая святых римского храма

АЛДАНОВ

  • Марк Алда́нов (урождённый Марк Алекса́ндрович Ланда́у; Алданов — анаграмма, ставшая затем из псевдонима настоящей фамилией; 26 октября (7 ноября) 1886, Киев, Российская империя — 25 февраля 1957, Ницца, Франция) — русский прозаик, публицист, автор очерков на исторические темы, философ и химик.
  • (наст. Ландау) Марк (1886—1957) русский писатель, тетралогия "Мыслитель" (романы "Девятое термидора», "Чертов мост», «Заговор», «Святая Елена, маленький остров»), романы «Истоки», «Ключ»

Эти слова находили также по запросам:

Святая вода



Святая вода — это обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная), которая чудесно приобретает особые благодатные, освящающие и исцеляющие свойства после совершения над ней особого богослужения — водоосвящения.

Освящением воды Церковь низводит на воду силой молитвы и Слова Божия благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа.

Воду, освященную по особому великому чину, в праздник Крещения Господня, называют «агиасма», что значит «святыня».

Св. Иоанн Златоуст говорит о богоявленской воде:

«Происходит явное знамение: эта вода в существе своём не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два, и три года, остается неповреждённою и свежею, и после долгого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источников».

А святитель Епифаний Кипрский, сравнивает изменение «естества вод» с превращением воды в вино в Кане Галилейской.

Никогда нельзя забывать, что освященная вода – это великая церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения.

Всю нашу жизнь рядом с нами эта великая святыня. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. 

В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

Как пользоваться святой водой?

Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон. Кроме крещенской воды православные христиане используют воду, освященную на молебнах в доме или храме.

Святая вода, обычно принимается верующими натощак в небольших количествах, после утреннего молитвенного правила с особым благоговением и молитвой.
Однако, при особой нужде в помощи Божией, при недугах или нападениях злых сил, ее можно с молитвой и благоговением пить и в другое время. Святой водой можно также помазывать больные места и окроплять жилище.

В Типиконе или Минее за январь под 6 (19) числом сделано специальное примечание о крещенской воде:

«Известно же буди всем о святой воде. Яко нецыи суть отлучающе себе от святыя воды вкушения ради, не добре творят, ибо благодати ради Божия дана бысть на освящение миру и всей твари. Темже во всяких местех и скаредных, и всюду кропится, яже и под ногами нашими суть. И где есть сих разум, еже не пити сея; но да увеси, яко не вкушения ради ястия нечистота в нас есть, но от скверных дел наших, очищени же от сих, пием без сомнения сию святую воду».

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Молитва на освящение всякой вещи

Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.

(И кропить вещь святой водой трижды).

Гермоген Иванович Шиманский пишет об употреблении освящённой воды:

"Вода, освященная в навечерие праздника и в самый праздник Богоявления, называется великой агиасмой, т. е. великой святыней, потому что чрез наитие Духа Божия она восприяла в себе великую, Божественную и чудодейственную силу. Поэтому эта вода имеет важное и обширное употребление у христиан. Ею окропляются дома верующих в навечерие и праздник Богоявления; верующие могут употреблять ее во всякое время с великим благоговением, вкушают до принятия пищи, заботливо хранят ее в течение года, кропятся и знаменуются ею во здравие души и тела. Ее употребляет Церковь при освящении мира, при освящении антиминсов и при освящении артоса в день Пасхи. Эту же богоявленскую воду вместе с антидором (т. е. с остатком просфоры, из которой изъята часть для Святого Агнца), Церковь определила давать вместо причащения Святых Таин Тела и Крови Христовой тем, которые отлучены от причащения Святых Таин или не подготовили себя к принятию их. Наконец, Церковь употребляет ее при освящении разных веществ, чем-либо оскверненных.

Вода, освященная по чину малого водоосвящения, называется малой агиасмой, в отличие от великой агиасмы — воды святых Богоявлений, но употребление ее еще обширнее последней. Ее употребляет Церковь при совершении разного рода чинопоследований и освятительных молитв, как-то: при освящении храмов, жилищ и всего, что служит к поддержанию нашей телесной жизни, т. е. пищи и пития. Ее употребляет Церковь при совершении молебствий, которыми благословляются наши благие намерения, а именно: при освящении нового дома, при отправлении в путешествие, пред началом добрых дел. Во всех этих случаях совершается малое водоосвящение и кропление св. водою для ободрения и благодатного укрепления верующих на предлежащие им труды и подвиги. Наконец, малое водоосвящение совершается в тяжкие времена общественных и частных бедствий, потому что Церковь в освящаемой стихии желает преподать нам благодать, избавляющую от бед, болезней и скорбей. Малое водоосвящение совершается в дни храмовых праздников пред литургией, в знак возобновления неоскудевающей благодати, сообщенной храму при его освящении".

Какая польза от принятия святой воды?

В священнической молитве при водоосвящении перечисляются дары благодати воды: грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительство.

Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов — вот почему окропляют святой водой жилище и всякую вещь, которую освящают.

«Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворникГеоргий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею».

В чудодейственности святой воды убеждает не только Церковное Предание, но и личный опыт верующих. Нисходящая на воду по молитвам священника Божия благодать дарует ей силу исцелять болезни, угашать страсти и ослаблять возникающие греховные влечения, освобождать от всякого зла, очищать от скверны. Святой водой освящается любая вещь из обихода православного христианина.

Преподобный АмвросийОптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой – и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла. Святой Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, – нет.

Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.

Как освящают воду?

Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно (во время молебнов, совершения Таинства Крещения), а великое — только в праздник Крещения Господня (Богоявления). Великое водоосвящение в этот Праздник совершается дважды — в день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).

В сочельник и в самый день праздника Богоявления при освящении воды совершается один и тот же чин великого водоосвящения.

Святая вода абсолютно одинакова в оба дня – и в день Крещения, и в Крещенский сочельник.
 
Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти.

Совершаемое в навечерие Богоявления 18 января водоосвящение служит памятником того, что в древности накануне Богоявления совершалось водоосвящение для крещения оглашенных.

После литургии 19 января водоосвящение совершается в воспоминание Крещения Господа, поэтому бывает торжественное шествие с крестом, Евангелием, светильниками и хоругвями, при колокольном звоне и пении тропаря к водным источникам.

Великое водоосвящение в основном состоит из: пения стихир «Глас Господень на водах», чтения трех паремий, прокимна, Апостола и Евангелия, мирной ектении и освятительной молитвы с прошениями об освящении воды. И, наконец, — самого освящения воды с троекратным погружением святого креста и троекратным пением тропаря Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».

Малое водоосвящение положено совершать в начале каждого месяца. На этом основании оно совершается 1-го августа и поэтому иногда называется «августовским водоосвящением». Затем малое водоосвящение совершается в преполовение Пятидесятницы в воспоминание того, что Иисус Христос учил народ о воде живой, текущей в жизнь вечную (Ин. 4, 10). Оно совершается также пред литургией в дни храмовых праздников, в которые храм обновляется молитвой и кроплением святой воды. Наконец, оно может быть совершено по желанию каждого верующего во всякое время (на дому или в храме) в соединении с молебным пением.

Малое освящение воды, так же как и великое освящение воды, восходит к глубокой древности, к первым временам Церкви.

В Постановлениях апостольских установление водоосвящения приписывается евангелисту Матфею. По свидетельству Барония (132 год), древний обычай совершать малое освящение воды, существовавший со времен апостольских, утвержден как церковный чин Александром, епископом Римским, пострадавшим при императоре Адриане.

Как самостоятельно освятить дом?

Вальсамон, патриарх Антиохийский (XII в.) в толковании на 65 правило Трулльского Собора упоминает о малом водоосвящении как о древнем обычае и объясняет, что отцы этого Собора постановили совершать малое водоосвящение в начале каждого месяца в противодействие языческим суеверным обычаям в новомесячие, державшимся долгое время среди христиан.

Окончательное образование чина малого водоосвящения приписывается Константинопольскому патриарху Фотию, жившему в IX в.

Бывает ли, что святая вода "не помогает"?

Святитель Феофан Затворник пишет: "Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых,— имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)".

"Чудеса исцелений происходят и в наши дни, и они бесчисленны. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божия и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. "Род лукавый и прелюбодейный,— говорил Спаситель о своих неверующих современниках,— ищет знамения; и знамение не дастся ему". Чтобы святая вода принесла нам пользу, будем заботиться о чистоте души, о достоинстве наших помыслов и поступков".
(Архимандрит Амвросий (Ермаков))

Что делать, если святая вода испортилась?

Редко, но по разным обстоятельствам случается, что вода приходит в состояние, не допускающее внутреннее употребление. В таком случае ее следует вылить в какое-то непопираемое место, — в ручей или реку, туда, где есть течение, в нестоячую (проточную) воду, и сосуд, в котором она хранилась, больше не пускать в бытовое употребление.  Для нас это должно стать поводом относиться к святой воде благочестиво и аккуратно и вести более внимательную, благочестивую жизнь.

Правда ли, что купание в проруби на Крещение очищает все грехи?

— Это не так! Купание в проруби (иордани) — это старинный добрый народный обычай, который не является все же церковным таинством. Оставление грехов, примирение с Богом и Его Церковью возможно только в таинстве покаяния, во время исповеди в храме.
(Архимандрит Амвросий (Ермаков))

См. тж.:

Митрополит Вениамин (Федченков). Зачем освящение воды совершается дважды?

Иерей Сергий Гусельников. Великая агиасма

Протоиерей Василий Изюмский. Зачем нам нужна Церковь. Чудо святой воды

Составлено с использованием статей с сайтов:Православие.Ru 
Татьянин день

Православная церковь называет освящением ритуалы, по которым в жизнь человека божественным образом входит религия. Главная задача таких обрядов — снисхождение Божьей благодати на судьбу тех, кто стал их участником. Когда христианин стремится освятить жилище, это свидетельствует о том, что человек готов уповать на Всевышнего и верить в провидение, происходящее по Небесной воле.

Подготовка к проведению обряда

В основании каждого церковного молебна стоит желание одухотворить деятельность того или иного человека. Христианин просит Бога о том, чтобы Он направил дела в истинное русло, приносящее пользу не только индивиду, но и его окружению. Православные верующие через обряд освящения получают божественное благословение, помогающее создать вокруг преисполненный любовью мир.

Освящением называют ритуал, через который в личную или церковную жизнь христианина вступает Церковь. Обряд приносит защиту от темной энергии, вселяя в сердца людей чувство близости к Господу.

Этот ритуал принято проводить после переезда в новое жилище или когда был закончен ремонт. Обряд разрешается делать самостоятельно, но в первый раз его лучше доверить святому отцу. Традиция освящения существует с давних времен, когда христианство только начинало распространяться по всему миру. Приверженцы Иисуса знали, что святая вода — атрибут, способный защитить дом и личное пространство от вмешательства нечистых материй.

Батюшки наделены особыми правами, позволяющими совершать освящение. Мирянину нужно просто обратиться в ближайший храм и обсудить со святыми отцами время проведения обряда.

Прежде чем пригласить в дом священнослужителя, необходимо совершить следующие действия:

  • В жилище должен быть идеальный порядок.
  • Нужно выбросить лишнее и бесполезное, занимающее место в доме.
  • В квартире обязательно должен находиться иконостас, а также лампада или несколько свечей.
  • Святому отцу, пришедшему совершить ритуал, нужно освободить место для его церковных атрибутов.
  • Ритуал освящения занимает примерно один час, за движениями батюшки можно наблюдать со стороны. Самое важное — не отвлекать его от работы.

Чин освящения

Без божественного благословения и помощи Творца в жизни человека не будет происходить ничего истинно ценного и правдивого. РПЦ освящает жилища так же, как это делается в храмах.

  • Перед началом строительства обыкновенного дома в его основание необходимо заложить крест, а внутри помещения установить святые изображения, которые оповещают о нахождении здесь Господа и Его святых. В жилище разрешено проводить все церковные ритуалы, кроме Литургии и обряда священства.
  • Для ритуала с давних времен существуют особенные молебны. В Требнике начертаны чины: на «основание» и защиту от злых духов. Перед самим освящением используется малое водосвятие, дополненное применением елея, креста, свечей и Евангелия.
  • На каждой стене жилища изображают крест, призванный стать защитой от проникновения темной энергии, видимых и призрачных врагов. Во время ритуала Церковь вдохновляет христиан, говоря, что житие в освященном доме отныне будет под защитой Всевышнего.
  • После поется тропарь, рассказывающий историю вхождения Мессии в дом Закхея. Христос даровал спасение и хозяину и всем его родным. Подобным образом во время ритуала в дом входят служители Божьего Сына и могущественные Ангелы-хранители, оберегающие покой честного христианина.
  • Священнослужители, проводящие ритуал, смиренно просят Господа о даровании жилищу благословения и просвещения. Священник продолжает восхвалять Христа и Всемогущество Отца. К тому же он читает тайную молитву (не вслух) и просит о божественной защите. Священник призывает в своих молитвах Ангелов-хранителей, а также преподобного Киприана, сумевшего победить демоническое наваждение с помощью веры.
  • Далее, батюшка трижды проделывает крестное знамение над елеем, это способствует изгнанию сатанинских наветов. Батюшка окропляет святой водой все стены жилища, прогоняя бесовское влияние.
  • Он промазывает елеем те места, где ранее уже были начертаны кресты, являющиеся защитой и знамением победы добродетели. Ангелы-хранители, присутствующие на ритуале, поют молебны и просят Бога об изобилии в этом доме и даровании небесного благословения. Перед начертанием рядом с крестами возжигают церковные свечи.
  • Далее, батюшка читает священное наставление о том, как вести себя христианину в ново-освященном доме. Каждый верующий должен последовать завету царя Давида и идти по жизненному пути в непорочности собственного сердца.
  • В конце ритуала произносится ектения, где батюшка молит Господа о послании жильцам могущественного Ангела-хранителя, имеющего силы отстранить от дома всяческие беды.

Самостоятельное освящение

Если нет возможности пригласить святого отца, ритуал можно провести лично. Но перед этим необходимо посетить храм и получить благословение, без которого обряд не будет действительным. Для проведения потребуются иконы, церковные свечи и молитвенник с важнейшими текстами. Святая литература приобретается только в храмах, в других местах её нет.

Перед, во время и после ритуала христианин обязан придерживаться следующих правил:

  1. Читая молитву, следует мысленно обращаться к Всевышнему, Богородице, Христу, Ангелам-Хранителям или другим святым. Думы о пустом и бессмысленном способны повредить проведению ритуала. Следует сконцентрировать сознание на Боге и четко произносить каждое слово молитвы, видя в этих действиях истинный смысл.
  2. Образ жизни верующего должен приближаться к духовному. Следует отстранять отрицательную энергию от себя и собственного окружения, проявление дурных эмоций привлекает в дом неприятности различной степени. Посещение храма является необходимым условиям для христианина, стремящегося избавиться от нашествия страстей.
  3. Человек должен проявить искреннюю веру в Господа и забыть об эгоизме. Ему необходимо научиться дарить любовь каждому, даже врагу, и уметь радоваться достижениям других. Человеку нужно соблюдать священные заповеди и отстраняться от дурных помыслов.

Соблюдение этих правил позволяет провести ритуал на уровне священнослужителя. Сам же процесс освящения содержит некоторые особенности.

  • Чаша со святой водой, принесенной из церкви, находится в левой руке, правой же христианин разбрызгивает капли по стенам дома.
  • Обряд принято начинать с угла, находящегося на восточной стороне, движение происходит по часовой стрелке.
  • В качестве основной молитвы подходит самая знаменитая «Отче Наш».

    Освятите своё жильё самостоятельно?

    К тому же обряд можно дополнить другими: «Да воскреснет Бог» и 90 псалмом.

  • Освящение разрешено проводить в любой день, кроме пятницы.

Смысл обряда освящения

Этот ритуал есть полноценная защита от бедствий, провоцируемых вожделением и безверием. Освящение дома благословляет живущих в нем людей на праведные дела, а также охраняет от нападок всего дурного. Ритуал призывает людей не отлучаться от Небесного Отца и направлять жизнь в русло справедливости и закона Божьего.

Жизнь и благополучие в большой степени зависит от окружающей природы и духовной среды. Показатель религиозности народа влияет на состояние и поведение людей. Нравственный порядок портится в результате того, что человек теряет веру в Господа и отдаляется от Него, меняя вечную жизнь на мимолетные удовольствия плоти.

После ослушания первых людей в изначально чистый мир проникли болезни, страдания и смерть. Ритуалы освящения вызваны нуждой самой природы и потребностью человечества. Церковь протягивает руку помощи в деле духовного оздоровления и очищения от скверны и растлевающих грехов.

В настоящее время чрезвычайно важно проводить подобные ритуалы, потому что дьявол господствует в воздухе, пронизывающем пространство.

Квартиры переполнены негативной информацией от телевидения, радио и прессы. Нечистая сила притягивает заблудшие души, обещая наслаждение, но обманывает и дарует только разочарование. Через тонкие миры в дома проникают бесчисленные легионы демонов, приносящие агрессию, злобу, месть и другие страсти.

Необходимо понимать, что божественная энергия, происходящая от икон, святой воды, мощей и других церковных атрибутов, дарует силу только тем, кто это действительно заслужил праведной жизнью. В противном случае никакие ритуалы не помогут, они не действуют в качестве талисманов и бесполезны для нечестивцев и ханжей.

Освящение не действует, если в квартире заправляют пустые и праздные думы об удовольствиях плоти. Развратный и богохульный человек лично отрекается от Бога и Его помощи, оставаясь во власти ложных предубеждений и больших неприятностей.

Администратор

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *