Содержание

«Чтобы храм по-настоящему стал нашим» — так называлась статья настоятеля Петропавловского храма игумена Нектария (Морозова), опубликованная в приходском издании. Наверное, именно она заставила многих из нас посмотреть новыми глазами на масштабы грандиозной стройки нашего храма, которая длится уже более семи лет. Смотришь на Петропавловский, его купола, на еще не достроенную колокольню – и осознаешь, сколько проблем нужно решать ежеминутно только по строительству и как должна болеть голова у настоятеля даже от одной постоянной мысли: «Где взять денег на стройку?». Чтобы облегчить эту «головную боль» и собрать хоть какую-то копеечку на строительство храма, мы и придумали провести благотворительную ярмарку на Троицу.

Главное – включить сарафанное радио

Из дома Елены Павловны Богатыревой, организатора двух благотворительных ярмарок в Преображенском храме поселка Сокол, прошедших с большим успехом, я вышла уже затемно, чувствуя себя вполне подкованным специалистом по распродажам хенд-мейд — предметов ручной работы. А еще вынесла шесть ящиков товара, который остался нераспроданным с предыдущих ярмарок в Преображенском храме.

Вся эта продукция ручной работы, великодушно пожертвованная вместе с добрыми советами, и стала первоначальным капиталом нашего мероприятия. Расфасовав подаренный товар и произведя его оценку, стали определяться с планом дальнейших действий.

Первым делом повесили на храме объявление, включили на полную громкость сарафанное радио. Люди понемногу стали откликаться и приносить плоды своего творчества: вязаные вещи; изделия, плетеные из соломы; расписные доски; картины; фартуки; прихватки; половики; изделия из бисера; бутылки, декорированные в технике декупаж, и многое другое.

Однако этого было очень мало. Испугавшись провала мероприятия, я пригласила рукодельниц из Союза мастеров декоративно-прикладного творчества, заключив с ними деловое соглашение: десять процентов от вырученной в ходе продаж суммы будут пожертвованы на строительство храма. Согласились принять участие 23 умелицы.

Казалось, ситуация наладилась, но теперь стало страшно, что столы с товаром будут стоять, а покупателей не будет. Нужно было срочно провести масштабную рекламную акцию.

Про рекламу и вымирающий вид

Было решено привлекать внимание к благому делу всеми доступными средствами: рекламой в епархиальных СМИ и на транспорте, раздачей листовок, расклейкой объявлений, размещением афиш. Разумеется, что всю рекламную акцию нужно было провести бесплатно, а в наше время это задача не из легких.

Помимо этого нужно было найти помощников, желательно молодых мужчин. Это была еще одна практически невыполнимая задача. Много ли вы видели в наше время молодых верующих активных, альтруистически настроенных мужчин?

Я всегда думала, что такие представители сильного пола давно вымерли как вид, а оставшиеся в живых уходят в монастырь или поступают учиться в семинарию. Оказалось, что я ошибалась. Они существуют!

Сами нашли меня, услышав о ярмарке, и предложили свою помощь. Вот такие чудеса!

Конечно, их гораздо меньше, чем верующих женщин, но все же для меня это было радостным открытием. Теперь, с помощниками, начинать рекламную акцию было нестрашно.

Первым делом я обратилась к руководству Саратовского автокомбината № 2 с просьбой разрешить расклеить бесплатно объявления в автобусах, маршрут которых следовал через 3-ю Дачную, и была приятно удивлена — разрешили, причем без всяких бюрократических проволочек. Расклеивать объявления нужно было поздно вечером, когда автобусы один за другим возвращались с маршрута в гараж. Чтобы не задерживать поток, необходимо было забежать в автобус и наклеить два-три объявления за те несколько минут, пока водитель отмечается в диспетчерской.

Большинство водителей, прочитав объявление, реагировали положительно. Конечно, случалось хлебнуть и порцию негатива, но это были единичные случаи, и такая статистика не может не радовать.

Вечерами в несколько этапов ребята и активные прихожанки нашего храма расклеивали объявления о ярмарке в трамваях маршрута № 3.

Ответить за базар. Как провести благотворительную ярмарку

Разрешение на это было получено от руководителя рекламного агентства. Только оно на основании договора с трамвайным депо владеет правом размещения рекламы в трамвае. Для нас опять-таки сделали исключение и разрешили клеить объявления бесплатно.

А вот распечатать афиши без материальных затрат не вышло. На предприятии, где могли бы пойти навстречу, сломался печатный станок.

Опросила всех вокруг, но никто не мог распечатать такие плакаты бесплатно, а распечатка в типографии — удовольствие не из дешевых.

Я уже начала унывать, сидела и крутила в руках телефон, думая, кому бы позвонить и попросить помощи, как вдруг позвонила одна прихожанка нашего храма. Она предложила оплатить распечатку афиш и сообщила, что пожертвовала для ярмарки серебряные ложки из саратовской ювелирной мастерской. Эта неожиданная помощь стала еще одним маленьким чудом.

Итак, красочные плакаты были напечатаны. Надо сказать, что на этом этапе подготовки к ярмарке я уже ни на йоту не сомневалась в том, что все вопросы по организации мероприятия априори решены в мире невидимом, а я лишь так, для проформы, иду по заранее просчитанному маршруту.

Чудесная помощь незримого покровителя ощущалась на каждом шагу, даже в самых незначительных мелочах. Но, когда я направлялась в администрацию рынка на 3-й Дачной, поймала себя на мысли, что перестала беспокоиться о том, что может что-то не получиться, и мысленно обращаться за поддержкой к Богу.

Я больше не удивлялась этим чудесным мелочам, стала принимать их как что-то обыденное, должное. Тогда еще подумала, что такое мое отношение к событиям неправильное, но углубляться в эту мысль не стала, а зря…

Как не привыкнуть к чудесам

Начальников на рынке оказалось несколько: начальник вещевого рынка, два начальника продуктовых, начальник рынка на площади перед Домом культуры «Россия». Конечно же, все они откликнулись, пошли навстречу и даже забрали у меня афиши, объявления и послали своих людей размещать эту рекламу.

Мне оставалось разместить один-единственный плакат на яркой широкой ленте с надписью: «Ярмарка». Эта лента располагалась вдоль трамвайных путей, напротив ДК «Россия», и рекламировала ярмарку, которая обычно устраивается на этой площади.

Трамвайные пути проходили очень близко к этой ленте, и опасно было находиться возле нее в момент, когда проезжает трамвай. Я стала примерять афишу на ленту, но поднялся сильный ветер, плакат вырывало из рук, и, только я его скрутила в рулон, как увидела приближающийся трамвай. Пришлось достаточно быстро бежать несколько метров до окончания рекламной ленты, лишь там можно было свернуть с опасного участка.

Трамвай проехал, я вернулась к ленте и решила поменять тактику — сначала нарезать скотч для наклейки. Скотч отрывался неровно, скручивался, все валилось у меня из рук: то ножницы, то сумка, то плакат.

Снова зазвенел трамвайный звонок, и мне опять пришлось бежать, потом возвращаться, и так несколько раз. Мои нелепые действия очень веселили молодежь на трамвайной остановке.

Я злилась и наконец, остановившись в этой мышиной возне, поняла, что плакат я ни за что не повешу, удача меня оставила. Только тогда  обратилась мысленно к Богу с просьбой о помощи и в ту же секунду увидела на остановке… преподавателя музыки из нашей воскресной школы. Вдвоем мы быстро закрепили афишу, и больше о Боге я не забывала.

Приближался день ярмарки. Прихожане оживились и несли товар ручной работы все активнее. Свои поделки передали дети из детского дома № 2, учащиеся воскресных школ, а ребята из школы искусств Дворца культуры «Техстекло» изготовили много мягких игрушек.

Участники инициативной группы по организации ярмарки фасовали и оценивали товар, раздавали листовки с рекламой и сами шили, рисовали, вязали. Хоровые коллективы храма готовили праздничный концерт.

За день до ярмарки разместили столы за храмом, во дворе. За час до окончания службы на столах разложили товар. Приехали приглашенные умельцы из Союза мастеров со своими изделиями.

Украшенный зеленью храм в день Святой Троицы был полон людьми. Служба в этот праздник длится несколько дольше, чем обычная литургия. Может быть, поэтому люди устали и после окончания службы пошли совсем в другую сторону от нашей ярмарки – к выходу со двора храма. Но все же многие завернули и на ярмарку. Понемногу тянулись и жители города.

Признаться, я ожидала, что придет большее количество народа, и расстроилась, когда посчитали выручку. Эти деньги для стройки — все равно что капля в море. Но настоятель сказал, что расстраиваться не нужно, и передал слова благодарности всем, кто принимал участие в организации ярмарки и изготовлении товаров.

Спустя немного времени я поняла, насколько эта ярмарка была полезна для всех ее участников. Мы получили бесценный опыт, узнали друг друга, сплотились, обменялись опытом по изготовлению разных интересных штучек и хоть небольшие деньги в помощь на строительство храма заработали.

А впереди еще престольный праздник храма — день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Может быть, подготовим еще одну благотворительную ярмарку, люди-то мы теперь опытные…

Газета «Саратовская панорама» № 23 (2007) 

ГБОУ г. Москвы «Школа № 2054»,Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Благотворительные ярмарки становятся в нашей стране все более популярны. Это эффективная форма сбора пожертвований на социальные программы, благотворительные нужды. Не остаются в стороне от проведения таких ярмарок и наши образовательные организации. Благотворительная ярмарка – это не только отличный способ помочь тем, кто нуждается в поддержке, и воспитание у детей чувства сострадания и ответственности, но и прекрасный способ командоформирования. Команда организаторов получает навыки планирования и анализа, учится работать группой, реализовывать совместный проект, планировать его и анализировать.

Но как устроена такая ярмарка? Что нужно сделать, чтобы в своей образовательной организации провести благотворительную ярмарку? Я хочу поделиться с вами опытом проведения благотворительной ярмарки в нашей школе.

Несколько лет назад у ученического совета нашей организации возникла идея, что в школе необходим праздник, в котором могли бы принять участие не только дети, но и учителя, и родители учеников, праздник, который помог бы сплотить ученический коллектив. В нашей школе ученики со 2 по 11 классы углубленно изучают немецкий язык, и мы с ребятами и учителями немецкого языка решили попробовать организовать такую же ярмарку по аналогии с той, которая проводится в Германии и немецкоговорящих странах с конца ноября по конец декабря.

Первая ярмарка не задумывалась как большое мероприятие. Ее организовали совет учащихся школы, ученики 11 класса и учителя немецкого языка. Мы даже не думали, что ярмарка получится настолько удачной и так будет поддержана администрацией школы и родителями. Но теперь стало доброй традицией в середине декабря организовывать немецкую рождественскую ярмарку.

Наша первая ярмарка состояла из нескольких блоков:

– Базар, на котором можно было купить выпечку, различные поделки, мыло ручной работы и другие рождественские сувениры.

– Кафе, в котором можно было приобрести напитки и послушать приятную рождественскую музыку, а также посмотреть мультфильмы на немецком языке.

– Аукцион, где можно было купить понравившуюся вещь, а также выставить свой лот на продажу.

– Мастер-классы от педагогов школы.

– Концерт, где ученики младшей школы представили небольшие концертные номера на рождественскую тему, которые готовили с учителями. Было собрано около 20 тысяч рублей, и с этого года началось наше сотрудничество с благотворительным фондом «Подари жизнь».

Здесь важно отметить, что все средства, которые вы планируете собирать в рамках вашей благотворительной ярмарки, должны помещаться в ящик для сбора средств благотворительного фонда. Его предоставляет сам благотворительный фонд. При этом важно: 1) у фонда должно быть разрешение на установку ящиков для сбора денежной помощи; 2) пересчет вырученных средств проводится в конце мероприятия в присутствии ответственных от фонда и от школы, что отображается в акте, составленном после подсчета. Установка ящиков, в которые участники площадок мероприятия, будут опускать деньги за покупку товаров на ярмарку, участие в мастер-классах, аттракционах, поможет избежать вам лишних вопросов о том, куда пошли заработанные средства.

Можно использовать следующую тактику сбора средств: до ярмарки выпускать купоны различного номинала, которые в начале мероприятия посетители ярмарки могут купить, опустив деньги в ящик фонда. Приобретать товары на ярмарке, участвовать в лотерее, посещать мастер-классы, перекусить в кафе – все это можно сделать, используя эти купоны. При выпуске важно соотносить номинал с ценами на ярмарке и других точках благотворительного праздника. Лучше выпустить больше купонов небольшого номинала.

Вторая ярмарка проходила уже в другом здании нашей школы – в столовой и в холлах. Так она проходила и все последующие годы. Ярмарка стала более масштабной, ее организацией занимались уже несколько классов, в ней приняло участие все немецкое отделение школы.

Традиционный базар вырос. Вместо аукциона теперь беспроигрышная лотерея, появились спонсоры, фотостудия, где можно сделать селфи у рождественского окна. С каждым годом ярмарка растет. В прошлом году мы собрали 100 тысяч рублей в фонд «Подари жизнь».

В ярмарке принимали участие уже почти все учащиеся нашей школы, их родители, знакомые и друзья. С каждым годом наш проект становится все более популярным, значимым для детей и родителей, которые ждут и готовятся к ярмарке уже с ноября. Концерт перед открытием ярмарки с каждым годом становится все более масштабным, а многие семьи даже соревнуются друг с другом в кулинарных изысках и различных поделках.

Как организовать благотворительную ярмарку?

Ученический коллектив сплотился, большое общее дело объединило школьников средних и старших классов. Стало гораздо меньше конфликтов, ребятам легче планировать, реализовывать и анализировать дела школьного актива. Родители принимают сейчас гораздо более активное участие в делах школы, интересуются не только учебным процессом в школе, но и внешкольной жизнью. С каждым годом ярмарка расширяется и приобретает все большие масштабы, появляются новые, составляющие ее блоки. К группе организаторов ярмарки привлекаются все новые участники, приносящие свои идеи, которые непременно будут реализованы, если не в этом году, то в последующие.

У нашего ученического актива много хороших, значимых для школы дел, но проведение благотворительной ярмарки остается центральным проектом актива, «большим делом», которое объединяет всю школу.

В приложении к статье вы можете найти две таблицы в помощь организаторам ярмарки.

Приложение доступно для скачивания по ссылке.

Список литературы:

1. Арсеньева Т.Н., Ковтун А.В., Соколов А.А. Методические рекомендации по развитию волонтерства (добровольчества) в школе. М., 2015. 2. Крутицкая Е.В., Качанова О.А., Лагутин А.О., Пфлюк А.А., Поркшеян И.С. Сценарии волонтерских проектов. Механизм организации волонтерских групп// Волонтер. 2012. №№ 3–4. С. 23–25. 3. Куренкова О.Е. Волонтерство: Современная энциклопедия социальной работы / Под ред. В.И. Жукова. М., 2008 4. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей. М., 2000.Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

«И я помогаю!»: как организовать пасхальную ярмарку

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *