Осознание совершенных ошибок

Человек по натуре своей склонен совершать ошибки. Он не ангел, поэтому, будучи подверженным соблазну, человек неспособен полностью отдалиться от греха. Каждый из нас обладает своей глубиной веры, степенью повиновения, и каждый из нас в той или иной мере имеет набор своих слабостей, ошибок и грехов. Поэтому никто, кроме пророков, не защищен от совершения греха.

Аллаху известны и благие качества человека, и его слабости. После сотворения человека, ангелы обратившись к Всемогущему Аллаху, выразили беспокойство по поводу того, что представители людского рода будут сеять семена раздора на Земле, ослушаются создателя Создателя и очернят себя греховными деяниями. Однако Великий и Мудрый Аллах прекрасно зная об этом, заложил в человека склонность к совершению греховных деяний, но в то же время Милостивый и Милосердный Творец наделил его чувством раскаяния, чтобы совершив ошибку, человек мог исправить ее.

Существует множество аятов и хадисов, указывающих важность раскаяния в Исламе. И история знает примеры, когда по Милости Аллаха были прощены даже те, кто совершил очень тяжкие грехи.

Каждый человек должен задаться вопросами, как совершить покаяние, как достичь того, чтобы моления были приняты Аллахом и как, с помощью Божественной Милости, очистить душу от грехов. Ответы на данные вопросы кроются в смысле слова «покаяние».

Покаяние — это осознание совершенных ошибок и раскаяние в них перед Всемогущим Аллахом. Это чувство стыда перед Аллахом за совершение деяний и поступков, запрещенных Всевышним Творцом. Это душевный плач человека, его душевные переживания, искренние и от всего сердца, а не просто произнесенное слово «прости», не имеющее за собой крепкую основу в виде раскаяния.

Имам Ахмада бин Ханбал в своем «Муснаде» приводит хадис, в котором со слов Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал следующее: «Горе упорствующим, которые упорствуют в том, что они делают, зная (что совершают грех)!».

Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Раскаивающийся в грехе подобен тому, кто вовсе не совершал его, а просящий прощения за грех, но продолжающий грешить, подобен насмехающемуся над Аллахом».

Сообщается также, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «Можно считать, что лжёт тот, кто говорит: «Прошу прощения у Аллаха», а потом возвращается (к тому, что он делал)».

4 условия покаяния

Для полноценного покаяния необходимо исполнение четырех условий:

  1. Ощущение чувства раскаяния.

Неслучайно первым условием покаяния является ощущение чувства раскаяния человеком, совершившим греховный поступок, то есть чувства огорчения по поводу совершенной ошибки.

Однажды рано утром шайтан разбудил омеядского халифа Муавийю. Муавийа спросил его: «Кто ты?». Он очень удивился, когда услышал в ответ: «Шайтан». Халиф подумал про себя, что здесь произошла какая-то ошибка и сказал: «Ты осознаешь то, что делаешь? Ты разбудил меня на утренний намаз». Шайтан ответил: «Да», и продолжил: «Вчера утром я ввел в заблуждение одного друга Аллаха, он опоздал на утренний намаз. Проснувшись, он так огорчился, что Аллах простил ему и нынешние, и будущие грехи. Я побоялся, что тоже самое может повториться и с тобой, поэтому разбудил тебя вовремя». Иногда в процессе покаяния прощается не только один грех, но и все грехи, совершенные в прошлом. Действие покаяния зависит от чувства раскаяния, степени огорчения и цены, которую заплатили за тот или иной грех.

Покаяние очищает сердце от греха. И как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в своем хадисе: «Каждый грех, совершенный мусульманином, образует на сердце черное пятно. Если человек покается, то данное пятно исчезнет. Если же не покается и продолжит совершать грехи, то пятно увеличится и покроет все сердце».

Поистине разумен тот верующий, кто совершив греховный поступок, с помощью покаяния немедленно очищается от него. Умнее же его тот, кто постоянно контролирует себя и избегает совершения греха. А еще умнее их тот, кто постоянно делает добро и тем самым не оставляет время и возможность для совершения греха.

  1. Обещание не повторять более совершенную ошибку и проявление максимального усердия для этого.

То есть, избежание повторения греховных поступков является вторым условием раскаяния человека, усердие и старание ее не повторять, не возвращаться к ним, как бы тяжело не было. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал как-то: «Человек, умоляющий Аллаха о прощении его греха, но совершающий его повторно, подобен тому, кто насмехается над Аллахом».

А теперь представьте себе, что кто-то из числа ваших знакомых сделал вам нечто неприятное, а затем попросил у вас за это прощения. Через некоторое время он вновь повторил свой проступок по отношению к вам и снова попросил прощения, и так несколько раз. В итоге, каким бы вы не были великодушным, ваше терпение будет исчерпано, и вы скажете ему: «Ты что смеешься надо мной?!»

Исходя из этого хадиса следует для себя определить следующее понятие — если мы совершили грех, покаялись и опять повторили тот же грех, то, в этом случае мы, уже не имеем морального права продолжать совершать подобный грех и вновь каяться, потому что это будет неуважением к Аллаху.

Проявлять терпение, делать над собой усилие и просить помощи об этом у Всевышнего Аллаха, а не искать себе оправдания – вот путь искреннего верующего раба.

  1. Попросить прощения у тех, с кем человек поступил несправедливо, и попытаться исправить по возможности ошибку, дабы была восстановлена справедливость.
  2. Если это невозможно, необходимо постоянно просить Аллаха о прощении грехов своих и тех, с кем он поступили несправедливо.

Безусловно, Милость и Милосердие Всемогущего Аллаха безграничны, и искренние раскаяния от искренних рабов Аллаха несомненно будут приняты Всемогущим Творцом.

Один из ближайших сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Абу Хурайра (да будет им доволен Аллах) поведал следующую историю:

«Однажды ночью я, совершив вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)вечерний намаз, отправился в путь. По дороге встретил одну женщину. Она спросила меня: «Абу Хурайра, я совершила грех, хочу знать примет ли Аллах мое раскаяние?»

— А какой грех ты совершила?

— Я изменила мужу и убила ребенка, зачатого вне брака.

— Все безнадежно. Клянусь, что твои моления не будут услышаны Аллахом.

После этих слов женщина потеряла сознание. Я же продолжал свой путь. Я шел и думал: «Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) жив, а я решаю вместо него, неправильно поступаю». Я вернулся обратно и зашел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и рассказал ему про этот случай, приключившийся со мной.

Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал тогда мне в ответ: «Ты погубил и себя, и ту женщину. Как ты думаешь, на что вот эти аяты?» и прочитал следующие аяты Священного Корана: «Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура аль-Фуркан, аяты 68-70).

Я вскочил и отправился на поиски той женщины. Я кричал, пытаясь найти человека, который повел бы меня к той женщине. Дети, обращая внимание на мое поведение, говорили: «Абу Хурайра сошел с ума». Я все же нашел женщину и передал ей слова пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Женщина закричала от радости: «У меня есть сад и я, ради Аллаха и Его пророка, отдам его в качестве милостыни».

Нужно понять одну простую истину: покаяние — это не планы на будущее, а в первую очередь, сведение счетов с прошлым. Это просьба о прощении совершенных ошибок, потому что мы не можем вернуться назад во времени и не в состоянии изменить уже что-либо. Поэтому единственным решением остаются покаяние, просьба о прощении, отдаление от греха, совершение благих дел для того, чтобы сгладить прежние ошибки.

Но если человек, сославшись на милость Аллаха, будет продолжать усердно совершать грехи, то вполне вероятно, что в итоге он может оказаться в Аду. Ибо это ни что иное, как злоупотребление покаянием и милостью Аллаха. Никто из нас не любит тех, кто злоупотребляет чем-либо и Всемогущий Аллах не любит этого тоже.

Час последнего нашего вздоха на этом свете неизвестен никому кроме Великого Творца, и будет ли возможность у нас покаяться потом?

В заключение хотелось бы привести совет Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который был высказан им в хадисе дошедший до нас по преданию от Му’аз ибн Джабаля (да будет им доволен Аллах): «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрёт собой дурное, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми».

ОЧИЩЕНИЕ ОТ ГРЕХОВ

Плод покаяния есть безстрастие души, безстрастие же – очищение грехов.

Преподобный Максим Исповедник

Пророк Моисей Боговидец

Жертвы всесожжения во очищение грехов

Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока, пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом, и возложит руку свою на голову жертвы всесожжения — и приобретет он благоволение, во очищение грехов его; и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания, и снимет кожу с жертвы всесожжения и рассечет ее на части; сыны же Аароновы, священники, положат на жертвенник огонь и на огне разложат дрова; и разложат сыны Аароновы, священники, части, голову и тук на дровах, которые на огне, на жертвеннике, а внутренности жертвы и ноги ее вымоет он водою, и сожжет священник все на жертвеннике: это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу.

И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого (Лев.1:1-9).

Апостол Павел

Держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших

Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте (Евр.1:1-3).

Апостол Петр

Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо

Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно, страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших (1Пет.2:21-25).

Святитель Иоанн Златоуст

В покаянии — очищение от греха

Грех – это рана, покаяние — лекарство. В грехе – стыд, в грехе — позор, в покаянии – дерзновение, в покаянии – свобода, в покаянии — очищение от греха.

Преподобный Ефрем Сирин

Укорение себя самого во всякое время помогает очищению от грехов.

Преподобный Максим Исповедник

Очистим руки, грешники!

Братие! Для чего мы стремимся к погибели? Очистим руки, грешники! очистим сердца наши, двоедушнии. Познаем свое несчастие, умилимся, восплачем о грехах своих, отложим непотребства, поверим обетованиям Господним, убоимся прещений Его, возлюбим друг друга от всего сердца, скажем: вы братия наши! Скажем даже ненавидящим нас и отвращающимся от нас, – да прославится имя Господне. Дадим друг другу взаимное прощение, так как мы друг друга искушаем и терпим нападение от общаго врага. Воспротивимся помыслам нашим, призывая Бога в помощь, отженем от себя лукавых и нечистых духов; подчиним плоть духу, угнетая ее трудами и всякими лишениями и порабощая ее; «очистим себе от всякия скверны плоти и духа», и будем поощрять себя к любви и добрым делам. Не будем завидовать друг другу, ниже раздражаться, когда другие нам завидуют; паче же будем оказывать милосердие и снисходительность и взаимным смирением исцелять свои грехи.

Не будем поносить ближних злословием и насмешками, – ибо «есмы друг другу удове». Изгоним небрежение и леность, и мужественно станем сражаться против духов нечестия, и будем иметь заступником пред Отцем Иисуса Христа праведника, который есть «очищение о гресех наших». Помолимся Ему от всей души нашей, и Он отпустит нам грехи наши, «ибо близ Господь всем призывающим Его во истине, волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит и спасет я» (Псал. 144:18,19). И потому глаголет: «пожри Богови жертву хвалы, и воздаждь Вышнему молитвы твоя, и призови мя в день скорби твоея, и избавлю тя» (Псал. 49:14,15). Исаия также говорит: «разрешай обдолжения насильных писаний, отпусти сокрушенныя в свободу, и всякое писание неправедное раздери. Раздробляй алчущим хлеб свой, и нищия безкровныя введи в дом свой: аще видиши нага, одей, и от свойственных племене твоего не презри. Тогда разверзется рано свет твой, и исцеления твоя скоро возсияют. И предыдет пред тобою правда твоя, и слава Божия объимет тя. Тогда, воззовеши, и Господь услышит тя, и еще глаголющу ти, речет: се приидох. Тогда возсияет во тьме свет твой, и тьма твоя будет яко полудне, и будет Бог твой с тобою присно: и насытишися, якоже желает душа твоя» (Ис. 58:6-11).

Видишь ли, что когда разрешим сердца наши от всякаго союза неправды и от сплетения воспринятых памятию обид, дабы благодетельствовать ближнему от всея души, тогда просветимся светом божественнаго ведения, избавимся мерзких возмущений, исполнимся всякой добродетели, будем блистать славою Божиею и освободимся от всякаго неразумия; в молитве скоро будем услышаны, будем иметь непрестанно с собою Бога, и всякое желание наше будет Им услышано. Возлюбим друг друга, и возлюблены будем Богом, окажем свое долготерпение ближним, и Бог окажет свое о грехах наших. Не будем воздавать злом за зло, и не восприимем воздаяния по грехам нашим: ибо прощение грехов наших мы обретаем в прощении братий, и милость Божия к нам скрывается в милосердии нашем к ближним. Потому Господь сказал: «отпущайте и отпустится вам» (Лук.6:37), «и аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш небесный» (Матф. 6:14). И опять: «Блажени милостивии, яко тии помиловани будут; в нюже меру мерите, возмерится вам» (Матф. 5:7, 7:2). – Так даровал нам Господь образ совершения спасения, и дал нам область чадом Божиим быти, так что после этого уже в самой нашей воле положено наше спасение. И так предадим себя Господу всецело, дабы взаимно восприять Его Самого всецелым. И будем обoжены чрез Него, ибо Он соделался человеком, будучи по естеству Богом и Господом. Мы услышим Его слово, и Он легко победит врагов наших. «Аще быша людие мои», сказал Он, «послушали мене, Израиль аще бы в пути моя ходил: ни о чесом же убо враги его смирил бых, и на оскорбляющия их возложил бых руку мою» (Псал. 80:14,15).

Плод покаяния есть безстрастие души, безстрастие же – очищение грехов

«Все упование наше возложим на Него единаго, и всю печаль нашу на Того возверзем, и Он избавит нас от всякия скорби и в продолжение всей нашей жизни будет питать нас». Всех людей возлюбим от души, и ни на одного из людей не будем надеяться: ибо доколе Господь хранит нас, и друзья все нас любят и враги все теряют силу вредить нам. Коль же скоро Господь нас оставит, тогда нет для нас друзей, которые не сделали бы нам вреда, и все враги вооружаются против нас, и действуют. И поистине, кто надеется на себя, тот страшно падает, «бояйся же Господа – вознесется». И потому Давид сказал: «не на лук мой уповаю, и меч мой не спасет мене, спасл бо еси нас от стужающих нам, и ненавидящия нас посрамил еси» (Псал. 43:7,8). Не потерпим помыслов, умаляющих грехи наши и успокаивающих нас отпущением грехов. Доколе ум наш возмущается от греха, дотоле не можем надеяться на прощение, – ибо еще не сотворили плодов достойных покаяния. Плод покаяния есть безстрастие души, безстрастие же – очищение грехов.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Купель слезная дана для очищения грехов

Слезы, проливаемые о грехах, сначала бывают горьки, изливаются при болезни и томлении духа, которые дух сообщает и телу. Мало-помалу начинает соединяться со слезами утешение, состоящее в особенном спокойствии в ощущении кротости и смирения.

Когда же дар слезный усилится в нас Божиею милостию, тогда укрощается внутренняя борьба, утихают помыслы, начинает действовать в особенном развитии умная молитва духа, насыщая и увеселяя внутреннего человека.

Горькими слезами должно оплакивать утраченную непорочность, горькими слезами должно омыть с души нечистоту.

Купель слезная дана для очищения грехов, соделанных после омовения в купели крещения.

Преподобный Кассиан Римлянин

Милостыня очистит грехи

И милостыней врачуются раны души нашей, потому что как «вода угасит пламень огня», так и «милостыня очистит грехи» (Сир. 3:30).

Святитель Тихон Задонский

Кровь Христова очищает грешника от всякого греха

Святой апостол Иоанн говорит: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1:7). Замечай, что кровь Христова очищает грешника от всякого греха. Апостол Павел говорит: «Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1 Тим. 1:15). И Сам Христос говорит: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9:13). Видишь, что нет различия между грешниками, но Христос пришел всех призвать на покаяние, всех спасти. Не сказано, что таких-то и таких грешников призвать на покаяние и спасти пришел Христос, но всяких грешников, какие бы они ни были. И еще Христос говорит: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10). Видишь, что не сказано: пришел таких или других погибших спасти, но всяких погибших, какие бы они ни были. Все согрешили, все и погибли: потому и Христос пришел взыскать и спасти всех погибших, которые покаются и примут Его за своего Спасителя. Апостол Павел говорит: «Христос за всех умер» (2 Кор. 5:15). Видишь, что нет различия и здесь, но за всех и всякого грешника, какой бы он ни был, умер Христос. Поэтому всякий грешник, когда истинно покается, спасется смертью Христовой.

Молитва об очищении тайных грехов

«Грехопадения кто разумеет? От тайных моих очисти мя и от чуждих пощади раба Твоего» (Пс. 18:13,14).

Вопрос читателя:

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, советом.
Живем с парнем 4 года, не в браке, любим друг друга, но последнее время было много ссор и конфликтов из-за пустяков. Попросил оставить его на несколько недель, сказал хочет подумать, побыть один, сказал, что уже пытались жить без ссор и не получается. Я тоже осознаю то, что не права! И хочу исправляться. Узнала, что он переписывается с девушкой с работы. Не знаю, конечно, о чем и зачем. У нее тоже есть молодой человек.
Справиться с моими переживаниями помогают молитвы. Я очень люблю его, хочу чтобы он забрал меня обратно домой, чтобы отношения у нас ладились, чтобы мы стали семьей и обзавелись детишками.
А эта девушка пусть будет счастлива со своим мужчиной.
Не знаю, что делать, какие молитвы лучше читать? В интернете пишут про сорокоуст в 3 церквях, молебен о здравии. Сходить на службу, на исповедь.
Я хочу попросить прощения за свой образ жизни, я делала аборт от любимого, сквернословлю, выпиваю иногда, будучи в отношениях, общалась с мужчиной в браке, просто общалась, принимала знаки внимания. Бывает, у любимого неудачи, машины ломаются, как будто кто-то сглазил нас. А может, и вернулось ко мне бумерангом. Как отмолить все свои грехи и исправить ситуацию дома? Как очистить мысли любимого, чтобы он тоже думал о хорошем, а не об обманах? Защитить его от дурного? Помогите, пожалуйста.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Дорогая читательница, Вам нужно пойти на исповедь и покаяться во всех грехах, во всех своих промахах, во всем том, что так ранит Вашу душу и заставляет Вас мучиться и страдать, и больше никогда-никогда к этому не возвращаться. Поговорите со священником, определите, как и когда Вы будете приходить на исповедь и причащаться, как устроить Вашу духовную жизнь. Вам очень нужно ею заниматься. Изучайте свою веру, узнавайте, что к чему. Молитвы уже сразу можно начинать читать утренние и вечерние, купите молитвослов, там есть соответствующее правило.

Мысли любимого Вы никак не очистите, в Ваших силах исправить только свои состояние и ситуацию, за другого человека Вы ничего сделать не сможете и упаси Бог Вас пытаться что-то сделать насильно — никакая магия, никакое воздействие против воли человека не должно иметь места в жизни, понятно?

И все. А дальше честно смотрите, по пути Вам с человеком, с которым Вы сейчас, или нет, и говорите уже со священником лично.

Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке фрагмент фото Photosightfaces

Таинство Покаяния
«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Мф. 4.17).

Для того, чтобы очистить тело от грязи, мы пользуемся водой и мылом, Нам тяжела, нечистота телесная. Для того, чтобы очистить душу от духовной грязи, то есть освободить ее от тяжести и угрызений совести, которые возникают как результат совершенных грехов (неправильной жизни), Христианская Церковь предлагает ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ. Это духовная Баня в которой мы смываем свою духовную нечистоту.

Священнику дана власть от Бога «взять и решить» наши грехи. «Прощаю и разрешаю грехи твои…», – говорит батюшка покаявшемуся в грехах. Великое облегчение получает всякий, кто сподобяется смыть свои грехи в Таинстве Покаяния и очистить совесть. То, что простил земной суд, прощает и небесный. Как нужно торопиться очистить душу от греха, ибо никто не знает, что уготованно ему завтра и много ли осталось земного пути. Успеем ли очиститься покаянием? Успеем ли осознать свою греховность? Торопись христианин. Помни: «Нечистое в Царствие Небесное не входит».

Многочисленные свидетельства реанимированных больных, вернувшихся с «того света» в наше время, говорят о том, что всем нам придется дать ответ за каждую мелочь.

Верую, Господи и исповедую…
Не хулишь ли Бога
Имеешь ли страх Божий
Печешься ли о своем спасении
Носишь ли крест на груди
Не осуждаешь ли священников, монашествующих и других духовных лиц
Посещаешь ли богослужения в воскресные дни и праздники
Соблюдаешь ли посты
Не нарушаешь ли данных тобою обетов
Любишь ли ближнего как самого себя
Помогаешь ли ближнему
Не осуждаешь ли ближнего
Оказываешь ли ближнему сострадание
Посещаешь ли больных в больницах и на дому
Оказываешь ли сострадание бездомным и больным животным и птицам
Подаешь ли нищим и убогим от избытка своего
Не делаешь ли добрых дел напоказ
Не живешь ли чужим трудом пребывая в лености
Бережешь ли, ценишь ли чужой труд, плоды труда…, время своё и чужое
Почитаешь ли старших родителей, не оскорбляешь ли
Воспитываешь ли детей в Боге, молишься ли за них.
Молишься за наставников, сродников, близких… живых и усопших
Не изменяешь ли мужу (жене)
Благословлен ли Богом твой брак (совершено ли Таинство Венчания)
Не убивала ли во чреве младенца (аборты и иные средства)
Не даешь ли таких советов (косвенное убийство во чреве)
Не оскверняешь ли себя блудными прикосновениями
Не принимаешь ли участия в иных извращениях телесных
Не услаждаешься ли непристойными изображениями
Не распеваешь ли непристойные песни
Не участвуешь ли в непристойных танцах
Не обольщаешь ли кого непристойным соблазнительным поведением и одеждой
Не упиваешься ли вином
Не куришь ли
Не употребляешь ли наркотические средства
Не сквернословишь ли
Не рассказываешь ли непристойные анекдоты
Не имеешь ли иных вредных привычек
Не играешь ли в карты или иные азартные игры
Не гадаешь ли на картах или по руке или иным способом
Не ходишь ли за помощью к ворожеям, гадалкам, бабкам, экстрасенсам, астрологам, гипнологам и т. п.
Не применяешь ли какого колдовства и чародеяния (приемы белой и черной магии, гипноз, спиритизм, лозоходство как разновидность спиритизма и т.п.)
Находясь в лоне христианской церкви, не обращаешься ли к иным религиям
Не проклинаешь ли детей и близких
Не гневаешься ли напрасно
Не воздаешь ли злом на зло
Не лжешь ли
Не лжесвидетельствуешь ли
Не клевещешь ли
Не крадешь ли
Не берешь ли казенного
Не имеешь ли пристрастия к роскоши и вещам
Не имеешь ли пристрастия к еде (чревоугодие, тайноядение, лакомство)
Не празднословишь ли (пустые разговоры)
Не обижаешь ли кого
Не издеваешься ли над слабым и беспомощным
Не убиваешь ли напрасно скота, птицы и насекомых
Любишь ли врагов своих
Молишься ли за нападающих и гонящих тебя
Несешь ли терпеливо свой крест и скорби
Человек склонен ко греху, И если мы воздерживаемся в слове и деле, то в помышлении нам воздерживаться без помощи Божией невозможно. Глубины мысленной грязи бездонны. Именно мысленная нечистота толкает нас на скверные дела и слова. Наши помыслы полностью открыты Господу, святым и ангелам, Если мы не научимся чисто мыслить здесь на земле, то на небесах наша нечистота обнаружится перед всеми.

Мы постоянно осуждаем, забывая о том, что творящий суд в той же мере строгости будет спрошен за свои дела, Осуждающий «за глаза» ближнего своего, есть ли у тебя смелость высказать свое недовольство «в глаза», обличить? Окажешься ли ты прав? Хватит ли у тебя сил устоять перед подобным испытанием за которое ты осудил? Не берешь ли ты чужие грехи на себя? Помни, осуждающий, Господь одинаково спросит обоих. С одного спросит за совершенный грех, а с другого – за дерзость взятых на себя полномочий суда.

Дерзающий судить – ты видишь только как падает ближний твой во грехе, но ты не видишь, как плачет и сокрушается в покаянии его сердце. Двери покаяния открыты для всех, но успеем ли пройти ими.

Труднее всего осознает свою нечистоту человек горделивый, таковые не видят своего греха и пребывают в постоянном самообольщении и превозношении ума. Они довольны собой и редко заглядывают в глубину своей совести. Но совесть трудно обмануть. Это голос Самого Бога, обличающий нас.

Всякому живущему предоставлена свобода воли. Как распорядимся мы ею? Будут ли наши дела и намерения приближать нас к Богу? Наши добрые дела – с чистым ли сердцем и любовью творили мы их? Господь всегда видит сердце твое, христианин. Что там – смирение или горделивое превозношение, терпение или раздражение? Угодны ли наши дела Богу? Никто не знает. Никто не знает, каков будет окончательный ответ.

Никто не знает, какой ангел придет за нами, чтобы повести нас на Высший суд. Белые или черные крылья будут за его спиной? Помни, христианин: разбойник, что висел рядом со Христом на кресте, покаялся со смирением, и вошел в рай вслед за Господом. Господь простил и принял его. Иуда же Искариотский был учеником Христовым, но предал учителя и, не раскаявшись, по гордыне своей пошел в ад.

Пути Господни неисповедимы. Верь, христианин, Господь укрепляет всякого приходящего к Нему с покаянием. Господь помогает устоять от греха и не повторять его.

Прости нас, Господи, мы согрешили гордостью, самомнением, тщеславием, славолюбием.

Согрешили делом, словом, помышлением, зрением, слухом, осязанием и всеми своими чувствами.

Согрешили леностью, небрежением в исполнении своих обязанностей. Небрежением в молитве. Непочитанием Святых и Матери Божией.

Согрешили маловерием и унынием. Прости нас, Господи.

Согрешили недостойным причащением Святых Христовых Тайн, приступая к ним без приготовления, без сокрушения, без страха Божия. Забывая, что Святое Причастие – это огонь, попаляющий наши грехи. Забывая, что в Таинстве Причащения мы соединяемся с Самим Господом, незримо сошедшим с небес и претворившим хлеб и вино в Тело и Кровь Христовы.

Помоги нам, Господи, со страхом и трепетом приступить к Святому Причастию. Перед исповедью и причащением необходимо простить всех обидящих и ненавидящих нас. И только тогда мы можем просить у Господа прощения своих грехов.

СИМВОЛ ВЕРЫ, ОТЧЕ НАШ, БОГОРОДИЦЕ ДЕВО РАДУЙСЯ, ИИСУСОВА МОЛИТВА.

Эти молитвы обязан знать каждый христианин. Знаешь ли ты их? Велика Искупительная Жертва за нас грешников. Творец и Создатель послал Сына Своего возлюбленного Иисуса Христа на добровольные крестные муки, чтобы грехи мира были омыты страданиями Безгрешного. Чтобы грехи каждого из нас, приходящего в Церковь Христову с покаянием, омывались во Святом Таинстве Причащения Кровью Непорочного Агнца.

Помни, христианин, какой дорогой ценой заплачено за твое спасение. И, торопись, без покаяния нам не войти в Небесные Обители.

АМИНЬ.

Материал страницы взят из открытых источников Интернет
Фото Александра Вострикова

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *