В процессе игры и развлечений маленькие дети всегда увлечены своими действиями, используют воображение, при этом раскидывая игрушки по всему дому. Никому из родителей не хочется лишний раз спотыкаться о солдатиков или кукол, поэтому приходится постоянно следить за игрой ребенка и самим убирать игрушки вовремя. Перед тем, как малыш пойдет в детский сад, его обязательно нужно научить убирать за собой.

Поэтому существует 3 причины, чтобы научить ребенка убирать игрушки:

1) В детском саду по воле воспитательниц ребенку все равно придется складывать свои вещи в шкафчик, следить за своими игрушками, аккуратно класть вещи на стульчик передсном во время тихого часа.

2) Необходимо с детства прививать порядок и чистоту ребенку. Малыш чувствует ответственность за свои вещи, когда ему приходится убирать за собой.

3) Если ребенок сам научится убирать свои игрушки после игры, то он снизит вероятность появления конфликта в семье. Ведь ни родители, ни сам малыш не хотят ссориться.

Ребенок должен научиться убирать за собой в возрасте от двух до трех лет. Неплохо, если данный вид деятельности для него станет неким ритуалом в определенный момент времени, например перед сном, перед едой. Тогда малыш будет «на автомате» раскладывать свои игрушки по их местам, что выработает в нем аккуратность в будущем.

В современном обществе не существует единого моделизированного метода, который поможет обучить этому ребенка. Но есть несколько общих положений и психологических советов, которые обязательно помогут.

1) Перед тем, как учить ребенка чистоте и порядку, убедитесь, что сами не раскидываете вещи по всему дому, ведь маленькие дети очень часто повторяют все за родителями.

2) Учить необходимо постепенно. Помогите ребенку убрать игрушки. Пускай для начала он уберет всего лишь несколько и каждый день увеличивает количество самостоятельно убранных игрушек. Вскоре он сможет справиться с этим делом своими силами.

3) Убирать игрушки следует до того, как малыш устал. Иначе у него просто не будет сил на уборку.

4) Проявите фантазию, заставьте поверить ребенка в то, что убираться очень интересно и прикольно. Например, если ваше дитя любит музыку, то включите его любимую песню и устройте конкурспо уборке. Для любителей природы можно купить корзинку и попросить ребенка вообразить, что они собирают грибы в корзину, а не игрушки. Можно сказать ребенку, что его игрушки тоже устали и их нужно «уложить спать» на полки.

5) Можно придумать специальную коробочку, в которую будут попадать неубранные вещи. Игрушки из этой коробочки будут попадать к ребенкутолько через неделю, что послужит для него хорошим уроком и стимулом.

6) Необходимо убирать игрушки каждый день, а не по настроению

7) Разговаривайте с ребенком в процессе уборки, дайте ему осознать, что именно вы помогаете ему, а не наоборот. Не забывайте хвалить его за хорошо выполненную работу.

Многие родители совершают ряд общих ошибок в процессе обучения:

1) Нельзя насильно заставлять ребенка убираться.

2) Нельзя кричать на него, пользоваться рукоприкладством.

3) Не надо убирать игрушки самим.

4) Не стоит часто поощрять малыша за уборку, иначе он постоянно будет ждать подарки и выработает в себе такое ужасное качество, как вымогательство.

Если вы будете следовать данным советам, не будете совершать вышеизложенных ошибок, то добьетесь нужного результата.

Ребенок как губка впитывает все, что вкладывают в него взрослые. Если приучить ребенка, что каждый раз после игры надо сначала навести порядок, а потом заниматься другими делами, то он так и будет делать всегда. Уборка будет восприниматься ребенком не как наказание, а как само собой разумеющееся дело. Дети ведь не возмущаются, что им надо кушать или одеваться перед выходом на улицу. Так и с уборкой. Если приучить ребенка убирать, то он будет это делать. Если же мама никогда не убирала игрушки, постоянно куда-то спеша, то и ребенок не будет этого делать. Это аксиома.

Поэтому, прежде чем искать ответ на вопрос, как заставить ребенка убирать игрушки, обратите внимание на свой образ жизни и свое поведение. Вы всегда убираете за собой, например, посуду? Или, опаздывая на работу, можете позволить себе оставить тарелку на столе? Почему же вы хотите, чтобы ваш ребенок был другим? Подайте ему правильный пример и, возможно, этого будет достаточно.

Если нет, то запаситесь терпением. Крики и топанье ногами не помогут, если вы не привили ребенку любовь к чистоте и аккуратности с детства. Вина ваша, почему же страдать должен ребенок? Исправляйте свою оплошность не спеша.

Для начала расскажите ребенку, зачем надо убирать игрушки. В его возрасте вряд ли достаточно будет указания на то, что порядок — это красиво. Возможно, ребенку будет жаль игрушки, если вы скажете, что наступив, их можно сломать. Если в доме есть собака, то можно рассказать о том, что с животным может случиться беда, если он сгрызет какую-то игрушку. Кроме того, сам песик может сломать или спрятать любимую игрушку малыша…

У нас дочка так и приучилась убирать свои игрушки. Мы купили маленького щенка йорка, и малышке ничего не оставалось делать, как убирать свои игрушки, чтобы щенок не подавился. Мало того, что дочка частенько не находила какую-то игрушку, так еще и в один прекрасный день нашла любимую куклу в потрепанном зубками щенка платье. Этот случай приучил ребенка убирать игрушки.

Если вы не планируете заводить мохнатого друга, который может помочь вам заставить ребенка убирать игрушки, то попробуйте использовать метод поощрения. Попросите ребенка убрать игрушки, а когда он это сделает, преподнесите ему какой-нибудь сюрприз. Это не обязательно должны быть поощрения в виде игрушек, сувениров, шоколадки… Это может быть поход в кино, зоопарк или цирк. То есть туда, куда ребенок любит ходить.

Очень действенным способом заставить ребенка убирать игрушки является отказ от какого-то долгожданного «путешествия». Предложите сходить в зоопарк, сразу после того как малыш уберет свои игрушки. Если он все так же будет продолжать «валять дурака», уберите игрушки вместо него и займитесь приготовлением обеда. На вопрос ребенка, когда же вы пойдете гулять, ответьте, что вы потеряли много времени, пока убирали за ним игрушки, а теперь вам надо готовить, ведь скоро с работы придет папа. Однако не забудьте добавить, что если завтра он вам быстренько поможет, самостоятельно убрав игрушки, то вы обязательно сходите с ним в зоопарк. Обязательно исполните свои обещания, если ребенок наведет сам порядок. Если вы будете только раздавать обещания, то вскоре ребенок перестанет вам доверять, и тогда уж мирно вы ничего от него не добьетесь!

Если же вы все перепробовали, но до сих пор не знаете, как заставить ребенка убирать игрушки, то можно прибегнуть к самому крайнему, но весьма результативному способу. Так поступила однажды моя подруга. Она просто собрала все разбросанные игрушки и выкинула их в мусоропровод, предварительно упаковав в пакет, чтобы игрушками смогли пользоваться другие дети. Да, плач был сильный, пришлось потерпеть, но зато с тех пор разбросанных по квартире игрушек я у них не видела никогда.

Так что способ реально действенный. Каким методом воспользуетесь вы, чтобы приучить ребенка убирать игрушки, решать только вам. Но научить обязательно нужно.

Теги: игрушки, порядок, уборка, воспитание, ребенок

Мы с вами уже знаем, что дети отличаются друг от друга по темпераменту, темпу нервной деятельности. Возможно, у вашего малыша действительно не очень устойчивое (для своего возраста) внимание, и ему трудно сосредоточиться на каком-то одном занятии. В этом случае ему нужно помогать развивать внимание и усидчивость, так необходимые для дальнейшего обучения. И первое, что вы должны сделать, — это приучиться очень внимательно следить за собственным поведением.

Как часто вы тормошите ребенка, отрываете его от дела, которым он занят? Наверняка вы поступаете так из лучших побуждений. Может быть, вы стараетесь придерживаться как можно более четкого режима, и тщательно следите за тем, чтобы ребенок ел, спал, гулял и купался в строго определенное время. Для того, чтобы не выбиваться из графика, приходится то и дело прерывать деятельность ребенка, чтобы немедленно посадить его за стол или уложить в кроватку.

Сам по себе режим — то есть постоянный, предсказуемый ритм повседневных событий, — действительно очень нужен маленькому ребенку, а особенно такому «разбросанному». Но совершенно необходима и гибкость! Попросту говоря, режим для ребенка, а не ребенок — для режима! Важно понять: если малыш по-настоящему чем-то увлекся, для него во всех отношениях гораздо важнее довести до конца начатое дело (или просто исчерпать до конца удовольствие, которое он в данный момент получает от игры), чем получить свою тарелку супа точно по расписанию. Спокойно дождитесь того момента, когда ребенок начнет терять интерес к своему занятию, и лишь тогда мягко переключайте его на новое дело.

Другая распространенная ошибка, вызванная исключительно благими намерениями, заключается в желании помочь ребенку, поскорее научить его правильным действиям. Стоит ему взяться за пирамидку, а вы уже тут как тут: давай, милый, я покажу тебе, как ее нужно собирать.

В результате у ребенка начисто пропадает желание даже начинать делать что-либо. Зачем, если играть все равно будет мама? Каким бы маленьким и неумелым ни казался вам ребенок, он уже сейчас остро нуждается в успехе и достижениях. Ему необходимо самостоятельно добиваться каких-то результатов — пусть даже самых крошечных. Каждый добытый им лично успех подстегивает его к тому, чтобы продолжать действовать. Ваши главные задачи таковы:

  1. Ни в коем случае не делать за ребенка ничего, что он уже может сделать сам.
  2. Всей душой одобрять его, радоваться и поощрять за каждый реально достигнутый результат.

Другая возможная причина равнодушия к игрушкам — то, что они действительно не интересные, или — их просто-напросто слишком много.

Возможно, вы обращали внимание на очень любопытный факт: сколько бы ярких, нарядных игрушек, специально рекомендованных для годовалого ребенка, вы ни предлагали своему малышу, он почему-то с завидным упорством стремится к настоящим, «взрослым» вещам и занятиям. Пожалуй, любого ребенка в возрасте одного-двух лет посуда, инструменты, содержимое всех шкафов и ящиков привлекают намного больше, чем игрушки. И это не должно вас удивлять.

Самыми важными людьми для малыша являются, конечно, его родители. Следовательно, его привлекают те предметы, которыми манипулируете вы. Возраст игры-имитации, подражания занятиям взрослых наступит чуть позже, но первые шаги в этом направлении ребенок делает уже сейчас. Кроме того, сколько бы игрушек вы ни купили, реальный мир — хотя бы ограниченный пространством одной квартиры или даже комнаты — все равно несравненно богаче и предоставляет намного больше возможностей для исследования и эксперимента.

Вам может показаться, что действия, которые малыш производит со всеми предметами, попадающими ему в руки, хаотичны и бессмысленны: он бросает, возит по полу туда-сюда, стучит и колотит, пытается вкладывать одни предметы в другие, ставит их друг на друга и вновь разбрасывает. На самом деле все это исполнено глубочайшего смысла. Ребенок познает мир — свойства предметов и материалов, осваивает понятия формы, размера, знакомится с понятиями «больше–меньше», «легкий–тяжелый» и т.д. Понятно, что на одних игрушках, сколь бы «развивающими» они ни были, реальный мир не изучишь. Так что выпускайте маленького испытателя на просторы!

Опытные мамы советуют

Игрушки ребенку, конечно, нужны все равно. Хотя бы потому, что даже у маленького ребенка должно быть что-нибудь «свое собственное». Но нельзя, чтобы игрушек было очень много, иначе малыш перестанет проявлять к ним интерес. Изучив новый предмет, он его отбрасывает в сторону и отправляется на поиски новых знаний. Опытные мамы напоминают: если новая игрушка очень сильно похожа на те, с какими ребенок уже играл в последние дни, малышу она не покажется интересной. С другой стороны, абсолютно новые предметы, каких ребенок никогда прежде не видел, могут вызвать у него недоверие и даже некоторый испуг. Поэтому выбирать игрушки лучше по принципу «умеренной новизны».

Сейчас продается очень много развивающих игрушек — мозаик, шнуровок, мягких конструкторов и т.д. Нужны ли они ребенку?

Развивающие игрушки ребенку, безусловно, нужны. Другое дело, что их совсем не обязательно покупать. Многое из того, что вы видите на полках магазина, нетрудно сделать своими руками — те же паззлы и шнуровки, например. Ну а кое-что можно, конечно, и приобрести в готовом виде.

О том, что ребенок развивается при помощи любого «подручного материала», мы с вами только что поговорили. Но будет очень неплохо, если, помимо обычных игрушек и разнообразных предметов быта, у ребенка будут и специальные «пособия» (хотя само слово, пожалуй, не вызывает восторга), занятия с которыми будут совершенно особым времяпрепровождением: спокойным, сосредоточенным — почти «уроком».

Один из ведущих принципов, которым нужно руководствоваться при выборе «развивалок», заключается в следующем: они должны обеспечить ребенку возможность приобрести большее количество навыков, научиться действовать различными способами. Вопрос о том, сколько должно быть «пособий», решается примерно так: на каждые шесть месяцев достаточно четырех–пяти разных игр и игрушек. Так что не надо скупать немедленно все, что вы увидите в магазине. Кстати, в хороших магазинах развивающих игрушек продавцы-консультанты всегда смогут дать вам психологически грамотную консультацию: что именно требуется малышу того или иного возраста. Еще раз напомним: главное — не перестараться, игрушек не должно быть слишком много.

Существуют свои правила обращения с развивающими игрушками и играми. Во-первых, вам обязательно нужно играть вместе с ребенком, но при этом сводить свою долю участия к минимуму: дайте малышу игрушку, пусть он с ней познакомится. Не выдергивайте ее у ребенка из рук со словами: «Дай я покажу тебе, как нужно правильно делать!» Действие большинства «развивалок» основано на самостоятельном поиске ребенком нужного решения. Для того, чтобы ребенок не потерял интерес к «развивалкам» слишком быстро, не храните их вместе с остальными игрушками. «Пособия» нужно убрать туда, где малыш их не найдет. Доставайте «развивалки» с «сюрпризной» интонацией: «А что мы сейчас с тобой достанем! Мы сейчас будем играть в такую игрушку!» После игры обязательно убирайте «развивалку».

Для поддержания интереса у малыша вы должны быть готовы предложить ему несколько вариантов игр с любой из игрушек. Если же какая-то из предложенных вами игрушек совсем не интересует ребенка, уберите ее недели на две, потом попробуйте поиграть в нее снова.

Навести порядок в детской комнате – задача не из легких, особенно, если детей двое и больше, и у каждого свои игрушки, которые иногда перекочевывают в другие помещения, мешая свободному перемещению и создавая, отнюдь не творческий беспорядок.

Advertisement

Уборка

Каждая мама замечала, что новая игрушка интересует чадо первые два-три дня, после чего она с легкостью отправляется в общую кучу, а дитя требует новых развлечений. Чтобы не превратить дом в свалку, от старых и поломанных вещей нужно вовремя избавляться. Для этого необходимо периодически проводить ревизию и отбирать те игрушки, которые пришли в негодность, оставшиеся сортировать по группкам: машинки к машинкам и т.д.

Идеи для хранения

Чтобы не засорять все жилое пространство детскими игрушками, нужно правильно организовать их хранение. Для этих целей отлично подойдут как подручные предметы и приспособления, так и покупные.

Деревянные и пластиковые ящики

Осуществить хранение игрушек, не затрачивая дополнительных средств на приобретение специальных приспособлений, можно с помощью пластиковых или деревянных ящиков, оставшихся после покупки овощей или фруктов. Деревянные ящики можно сбить из досок (в этом случае их необходимо хорошо отшлифовать) или купить уже готовые. Придать изделиям индивидуальность и привлекательный внешний вид можно с помощью поделочной бумаги, красок и прочих декоративных элементов. С одной стороны, ящики — это удобно, можно поставить их друг на друга, с другой – они создают в комнате нагромождение, особенно, если их много, и в один добрый час могут попросту рухнуть на ребенка. И еще, чаду обязательно потребуется игрушка из самого низа ящика, остальные будут расставлены, или разбросаны, по комнате.

Контейнеры

В больших супермаркетах или детских магазинах можно приобрести большие пластиковые контейнеры с крышкой, предназначенные специально для хранения игрушек. Огромный их плюс – это жестко защелкивающаяся крышка, которая не позволит игрушкам вывалиться, если контейнер упадет и размерный ряд – можно найти емкости и для хранения канцелярских принадлежностей, и для больших игрушек. Минус – такие изделия есть не везде, да и цена во многих случаях оказывается запредельной.

Стеллаж

Настенный или напольный стеллаж – идеальное решение в случае, когда у ребенка много разнокалиберных игрушек. Используя полочки на нем, можно разложить игрушки так, чтобы брать их было наиболее удобно. К недостаткам стеллажей причисляют их громоздкость, поскольку в маленькой комнате их попросту негде установить.

Комод

При покупке мебели для детской комнаты, стоит обратить внимание на комоды с множеством выдвигающихся ящиков. В верхние отсеки можно разложить детские вещички, а нижние послужат пристанищем для мягких игрушек и небольших контейнеров с дорогими детскому сердцу вещами. Плюс комодов – универсальность, минус – трудно найти подходящие по дизайну и соответствующие всем требованиям изделия.

Корзины для игрушек

Сохранить детские игрушки и всевозможные сокровища можно с помощью корзин для игрушек. Большинство изделий представляет собой мягкий проволочный корпус, обтянутый тканью. Либо это могут быть плетеные из веток или бумаги изделия. Использование корзин безопасно для ребенка, а еще их можно сложить и убрать за ненадобностью, постирать или помыть. Однако в больших корзинах сложно искать мелкие игрушки, для них придется выбрать что-то другое. Кстати, для мелких вещичек и игрушек корзины можно изготовить самостоятельно, включив фантазию и уделив делу немного времени.

Мешки и сумки

Мешки для хранения аналогичны корзинам, но без жесткого корпуса. В них удобно складывать крупные мягкие игрушки, но для хранения мелочей они неуместны, да и комната с расставленными или разложенными повсюду мешками и сумками перестает быть похожей на детскую. Но есть у этих изделий ощутимый плюс – они полностью безопасны даже для самых маленьких, о них просто невозможно пораниться.

Органайзер

Органайзеры бывают двух видов:

  • пластиковые, представляющие собой многоярусные контейнеры, идеально подходящие для хранения канцелярских принадлежностей и мелких игрушек;
  • текстильные, выглядящие как полотно со множеством карманов и карманчиков. Размещают их, как правило, на стенах, торцах мебели, дверях. Такой органайзер можно сделать своими руками из лоскутков и картонной основы.

Органайзеры удобны тем, что не занимают много места и позволяют хоть как-то систематизировать игрушки. Минусов у подобных изделий практически нет, разве что покупка нескольких экземпляров одновременно может вылиться в довольно внушительные траты.

Сетка для игрушек

Сетка представляет собой емкость из прочных капроновых нитей. Бывают сетки однотонными и разноцветными, встречаются экземпляры, украшенные различными декоративными элементами. Существенный плюс изделий – универсальность, их можно хранить на полу или в подвешенном виде, можно убирать в шкаф или под кровать. Из-за прозрачности материала малыш увидит в какой сетке и что находится, поэтому перекапывание всех сеток исключено. Кстати, существуют небольшие сеточки для ванных комнат, они оснащены присосками, легко приклеиваются к любым поверхностям и позволяют сушить игрушки после купания. Большинство родителей считают сетки наиболее приемлемым вариантом хранения крупных игрушек.

Сундук

Сундучок для хранения – это полноценная замена ящикам и коробкам. В сундуки детки могут складывать свои сокровища и хранить их под кроватью или под письменным столом. Стоят подобные вещи довольно дорого, но смастерить сундучок можно собственноручно из подручных материалов. Обычно для этих целей используют плотный картон, кусочки пластика, фанеру или дерево-стружечную плиту (ДСП). При самостоятельном изготовлении можно сделать сундук нужного размера и украсить в соответствии с интерьером детской комнаты. Огромный недостаток сундуков – это отсутствие ящиков, поэтому все игрушки будут храниться вперемешку, плюс потребуется место для хранения самого сундука.

Полки

Узкие и многоярусные полочки подойдут деткам, коллекционирующим что-либо: машинки, пупсы, цветные коробочки или модели самолетиков. Полки вешают на стены, и ребенок может расставить и разложить свои игрушки по собственному желанию. Однако полки уместны для старших детсадовцев и младших школьников, для маленьких детей они бесполезны.

Удобство и безопасность для ребенка

Независимо от того, какой из способов хранения игрушек будет выбран родителями, все купленные или изготовленные самостоятельно изделия должны быть полностью безопасными. Для маленьких детей лучше выбирать изделия без мелких декоративных элементов, которые малыш может оторвать и случайно проглотить. Для деток постарше желательно приобретать многофункциональные изделия, типа пластиковых органайзеров. В них дети смогут хранить предметы для рукоделия, рисования, лепки и т.д.

Немаловажным является и удобство в эксплуатации приобретенной вещи. Для мелких игрушек, типа конструкторов «Лего» лучше приобрести несколько пластиковых емкостей с крышками, для канцтоваров – пластиковые контейнеры или коробки, для мягких игрушек сетки, мешки или корзины.

Зона для творческого беспорядка

Не каждый взрослый сможет поддерживать идеальную чистоту в своем жилище, что уж говорить о детях. Если ребенок нашел занятие по душе, будь то рисование, лепка, поделки из цветной бумаги или вышивание крестиком, обязательно нужно организовать местечко, где чадо будет придаваться любимому занятию. Для маленьких художников можно купить мольберт, установить его в уголок, а вокруг развесить настенные органайзеры с карандашами, красками, кистями и фломастерами. Для тех, кто любит вышивать – поставить небольшой столик, на котором будут канва и контейнер с нитками, иглами, и ножницами. В любом случае, какое бы занятие не выбрал ребенок, у него должно быть небольшое пространство для его творческих работ.

Как научить ребенка убирать игрушки самостоятельно?

Прежде чем ругать ребенка за разбросанные игрушки, каждый родитель должен уяснить для себя, что дети нас не слушают, они на нас смотрят. Чтобы показать правильный пример ребенку, родители должны сами поддерживать чистоту в доме и показывать, как расставлять и раскладывать детские сокровища. Если ребенок достиг 3-летнего возраста, можно делать это вместе с ним, просить его помощи и обязательно хвалить. В следующий раз малыш сам ликвидирует свой беспорядок, чтобы заслужить порцию похвалы от мамы или папы.

Если ребенок не хочет помогать, плачет или капризничает, можно придумать для него игру: нужно как можно скорее расставить машинки в гараж, кукол уложить спать, а самолетики убрать обратно на полку, и лучше, если делать это наперегонки с ребенком: кто выиграл, то и получил приз (для этих целей можно приобрести наклейки, игрушечные звездочки или сердечки и т.д.). Чтобы получить поощрение, ребенок будет стараться изо всех сил.

Можно немножечко приврать и рассказать ребенку душещипательную историю о том, что игрушки очень огорчаются, когда их оставляют разбросанными по полу, печалятся и в конце концов уходят от своего владельца. Можно тихонько убрать одну из любимых игрушек и сказать, что она расстроилась и ушла, и вернется только в том случае, если малыш научится содержать комнату в порядке. Для закрепления результата можно показать мультфильм соответствующей тематики, типа «Федорино горе» или «Мойдодыр».

В целом малыши быстро теряют интерес к своим игрушкам и требуют на замену новые. Мамы со стажем поступают следующим образом: отбирают часть игрушек в пакет или коробку и уносят на балкон, в сарай, кладовку, в общем куда угодно, где ребенок их не увидит. Через пару-тройку недель еще часть игрушек изымается, а новые, а точнее, хорошо забытые старые, возвращаются на их место. Таким образом каждый месяц малыш будет получать новую порцию игрушек.

Как научить ребенка убирать игрушки

Естественно, что готовых рецептов, как научить ребенка убирать игрушки, не существует. Мало того, даже в одной семье у детей есть свои индивидуальные особенности, которые надо учитывать. Еще надо учитывать возраст ребенка, его силы и возможности. Но общие рекомендации, все-таки существуют: постоянно, постепенно, в игровой форме.

1. Учить ребенка надо на собственном примере, а, следовательно, родители сами должны держать свои вещи в порядке. В таком возрасте дети очень любят повторять все за родителями.

2. Начинать убирать игрушки лучше вместе с ребенком. Пусть в первый день ребенок уберет одну игрушку, а вы все остальные, потом все больше и больше игрушек убирает ваш малыш, пока не наступит день, что он все игрушки уберет сам, в вашем присутствии. Поздней он и сам уже будет справляться с этим делом.

3. Игру, желательно заканчивать пока ребенок еще не очень устал, чтобы оставались силы для уборки.

4. Пробовать убирать игрушки в игровой манере, с фантазией. Если ваш ребенок любит музыку, можно включить и постараться убрать все, пока звучит тихая и приятная музыка. Если ваш ребенок очень любит рисовать, лепить, клеить, можно предложить ему убрать все игрушки на место, только тогда идти заниматься. Чтобы игрушки не отвлекали его от занятий и отдохнули сами в своих коробках. Если ребенок очень любит сказки, можно предложить ему его любимую игрушку, куклу, гномика посадить рядом, наблюдать, как же малыш убирает все игрушки на свое место, и сказать, что его любимые игрушки потом расскажут сказочнику, какой малыш старательный. А сказочник, в свою очередь, придумает новую интересную сказку. Можно устраивать соревнования с ребенком, кто больше и быстрей соберет игрушки в коробку или ящик. Можно мелкие игрушки собирать в корзинку, при этом играя в лес, собирая грибы и ягоды. Кукол можно уложить спать в коробки, на полки на постель, машинки поставить в многоярусный гараж, который можно сделать самим же из разных коробок.

5. Можно завести в семье «Жадную коробку». Взять большую коробку, обклеить ее красиво и складывать в нее все, что разбросано в доме и не только игрушки. А выдавать назад из этой коробки раз в неделю. «Если ты бросил игрушки, значит они тебе не нужны, можешь без них обойтись несколько дней». Заодно и себя будете стимулировать поддерживать порядок в доме.

6. Убирать игрушки надо ежедневно, а не от случая к случаю или под настроение.

7. Лучше иметь несколько разных ящиков. Коробок и корзин для разных игрушек. Все это можно красиво обклеить картинками, бумагой, раскрасить. Сделать так, чтобы у каждой игрушки было свое место.

8. Хвалить ребенка за хорошо выполненную работу.

9. Правильно всегда разговаривайте с ребенком: «Вначале уберем игрушки, а потом пойдем читать книжку». И всегда давайте понять ребенку, что это вы ему помогаете убирать его игрушки, а не он вам. Это очень важно!

Чего никогда не надо делать? Если вы, действительно, хотите понять, как научить ребенка убирать игрушки за собой, то вам придется придерживать определенных правил, и никогда не допускать следующих ошибок:

• Не стоит заставлять ребенка убирать игрушки насильно

• Не надо кричать на ребенка

• Не надо давать обещаний обязательно поощрить за это ребенка. Иначе малыш быстро поймет это и будет ждать: «А что мне за это будет?». Тогда вместо положительного навыка аккуратности вы, невольно, привьете ему навык вымогательства.

• Никогда не следует убирать игрушки самому родителю.

Наберитесь терпения, никогда не ждите быстрого результата, а весело и задорно, в игровой форме ежедневно вместе с ребенком постигайте эту науку и у вас обязательно вырастут аккуратные и послушные дети, а в вашем доме будет царить любовь, уважение и желание всегда порадовать друг друга.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *