Содержание

Скачать видеокурс "Домашний логопед"

Исправление звукопроизношения у детей.

При постановке звукопроизношения, если у ребенка нарушены несколько групп звуков, сначала исправляют базовый звук для определенной группы. В группе свистящих сначала исправляют звук с. Затем, отталкиваясь от него, ставят звук з, после этого переходят к мягким звукам сь и зь; последним в группе свистящих ставят звук ц. В группе шипящих прежде всего исправляют звук ш. Затем на основе его артикуляции ставят звуки ж, ч, щ. В группе заднеязычных звуков (к, кь, г, гь, х, хь) основным является артикуляция звука к.

Коррекционную работу начинают с тех групп, которые должны появляться у ребенка раньше по возрастным нормам.

Исправление звуков проводится поэтапно. Обычно это четыре основных этапа:

  • подготовительный,
  • постановка звука,
  • автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их,
  • этап дифференциации.

Каждый этап имеет свои задачи, содержание работы. На всех этапах мы рекомендуем развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух, корректировать грамматическую сторону речи; включить упражнения на профилактику нарушения зрения, развития речевых центров головного мозга, т.е. то, что подготовит ребенка к школе и поможет в дальнейшем ему хорошо учиться.

Занятия с ребенком должны проводиться систематически, не менее трех-четырех раз в неделю, подкрепляя ежедневными 2–3-разовыми кратковременными упражнениями. Если занятия будут проходить реже, их эффективность резко снизится. Ребенок быстро утрачивает приобретенный навык, т.к. в свободной речи, когда самоконтроль ослабевает, малыш будет возвращаться к неправильно сформированному стереотипу.

Для проведения занятий Вам понадобятся различные картинки. Это должны быть или просто предметы, или рисунки, изображающие какие-то жизненные ситуации. Здесь Вам помогут различные лото. Есть специальное логопедическое лото “Подбери и назови”.

Как научиться правильно говорить Р и Л без помощи логопеда

В нем уже подобраны картинки на каждый звук. Также рекомендуем приобрести логопедическое пособие: Т. Б. Филичева, Т. А. Каше “Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста”. Будут помощниками и любые книги, журналы с иллюстрациями, а может быть Вы и малыш нарисуете что-то сами. Использование картинного материала позволит сделать Вашу работу интересной и разнообразной.

Сроки постановки правильного произношения зависят от ряда факторов: степени сложности недостатка, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, регулярности занятий. Постановка звука может занять 1–2 занятия, а автоматизация 3-4; или 5–7 занятий может потребоваться только для того, чтобы подготовить артикуляционный аппарат для постановки звука. И тот и другой варианты нормальны.

При выполнении наших рекомендаций, не сомневаемся, что Вы получите хороший результат. Но, если Вы усердно работали по данному курсу с ребенком 2–3 месяца, а результаты незначительны (ни одного звука так и не удалось поставить в соответствии с возрастными нормами), рекомендуем обратиться за консультацией к логопеду. Возможно, Вам понадобится несколько советов, и самостоятельная работа может быть продолжена, или ребенку необходима более глубокая помощь, чем кажется на первый взгляд, и оказать ее может только квалифицированный специалист. Родителям, имеющим недостатки произношения, полезно заниматься вместе с детьми.

В работе над произношением необходима последовательность. Не торопитесь переходить к следующему этапу (или упражнению), не освоив предыдущий.

Желаем успехов!

статья о всяком..

статья о всяком..

Как правильно выполнять домашнее задание логопеда..

Чистоговорки для автоматизации звуков.

Логопедическая сказка Прогулка гномика.

Нарушения речи у детей стали серьезной проблемой в наше время. Сегодня все чаще перед поступлением чада в школу родителям сообщают, что их семилетний ребенок до сих пор не научился выговаривать некоторые буквы родного языка, а умилительная и забавная для родни картавость – не что иное, как патология, которая будет создавать трудности во время занятий в классе. Самое печальное – это то, что тенденция к уменьшению количества таких проблем отсутствует. Даже наоборот – с каждым годом в помощи логопеда нуждается все больше деток. В чем причина такого явления и о чем должны помнить родители? Об этом и поговорим.

Причины речевых нарушений у детей

Все причины речевых нарушений у детей разделяют на две большие категории: органические (провоцирующие расстройства в центральном или периферическом речевом аппарате) и функциональные (препятствующие нормальной работе речевого аппарата).

К группе органических факторов относятся:

1. Внутриутробные патологии, приводящие к порокам развития плода:

  • Гипоксия;
  • Вирусные заболевания, перенесенные женщиной в период вынашивания;
  • Травмы, падения и ушибы беременной;
  • Резус-конфликт матери и плода;
  • Нарушение сроков гестации – недоношенность (до 38 недель) или переношенность (после 40 недель);
  • Курение, злоупотребление алкоголем и наркотическими веществами;
  • Использование лекарственных препаратов, запрещенных в период беременности;
  • Неудачное прерывание настоящей беременности;
  • Профессиональные вредности;
  • Стрессы, эмоциональные перегрузки.

2. Наследственность, генетические аномалии.

3. Вредности родового периода:

  • Родовые травмы, спровоцировавшие внутричерепные кровоизлияния;
  • Асфиксия;
  • Малый вес новорожденного (менее 1500 г) с последующим проведением интенсивных реанимационных мероприятий;
  • Низкая оценка по шкале Апгар.

4. Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни.

Среди функциональных причин нарушения речи у детей выделяют:

  1. Неблагоприятные социально-бытовые условия жизни;
  2. Соматическую ослабленность;
  3. Психологические травмы, вызванные стрессом или испугом;
  4. Подражание речи окружающих людей.

Виды речевых нарушений у детей и их симптомы

К основным видам речевых нарушений у детей относятся:

  • Алалия – состояние, при котором у малыша не наблюдается проблем со слухом, но полностью или в значительной степени отсутствует речь ввиду недоразвитости либо патологий участков головного мозга, отвечающих за соответствующую функцию. Различают сенсорную и моторную алалию. В первом случае ребенок не способен понимать чужую речь: он распознает звуки, но не воспринимает смысл произносимого. Дети, страдающие моторной алалией, не способны к изучению и использованию языка – им не дается усвоение звуков, слогов, грамматических конструкций;
  • Дизартрия – одно из относительно легких проявлений анартрии (полного отсутствия речи). Возникает вследствие расстройств иннервации речевого аппарата. У малышей с таким диагнозом отмечаются общие нарушения устной речи, а именно: нечеткое, смазанное произношение звуков; очень тихий или неестественно резкий голос; ускорение или замедление темпа речи, отсутствие плавности; нарушение дыхательного ритма при разговоре. Характерная черта дизартрии – затрудненность жевания.

    16 вопросов логопеду

    Страдающие таким отклонением дети отказываются от твердых продуктов, с неохотой едят мясо. В попытках хоть чем-нибудь накормить ребенка родители поддаются его капризам и переводят на мягкую пищу, вследствие чего развитие артикуляционного аппарата замедляется еще больше;

  • Дислалия – в просторечье получила название «косноязычие», считается наиболее распространенным речевым нарушением у детей. Отличительная особенность – проблемное произношение одного или нескольких согласных звуков. В медицинской литературе разновидности дислалии именуют согласно названиям звуков на греческом языке: ротацизм (проблемы с произношением «р»), ламбдацизм (искажение звука «л»), тетизм (нечеткое произношений всех согласных и их сочетаний, за исключением «т»), сигмаизм (неправильное воспроизведение свистящих и шипящих звуков);
  • Заикание – известное еще с древних времен нарушение речи, сопровождающееся сбоями темпа и ритма произношения из-за спазмов или судорог, поражающих различные отделы речевого аппарата. Малыш, страдающий заиканием, с трудом выговаривает слова, вынужденно делает длительные паузы, несколько раз повторяет слоги или звуки. Чаще всего заикание развивается в возрасте от 2 до 5 лет; в этот период рекомендуется уделить особое внимание профилактике речевых нарушений у детей. Если ребенок внезапно прекращает говорить и упорно молчит в течение нескольких дней, стоит проконсультироваться у врача, поскольку это может оказаться первым признаком патологии.

Коррекция речевых нарушений у детей

Коррекция речевых нарушений у детей требует комплексного подхода, при котором применение психостимулирующих и вазоактивных медикаментозных препаратов сочетается с психотерапевтическими и педагогическими способами воздействия. По типичности и стойкости внешних проявлений расстройств речи на первой позиции находятся алалия и дизартрия; несколько менее выраженными и легче поддающимися терапии являются разные виды дислалии и заикание.

Если у ребенка наблюдаются проблемы с речью, следует:

  • Понаблюдать за его поведением. Играет ли малыш вместе с другими ребятами? Стремится ли он к коммуникации со сверстниками и взрослыми? Задержка речевого развития может быть связана с расстройствами в сфере общения (аутизм) или отклонениями психики;
  • Проверить, насколько полно он понимает обращенную к нему речь, справляется ли с простыми заданиями, не сопровождающимися жестикуляцией;
  • Выяснить, насколько хорошо у него развит слух;
  • Провести тщательное обследование, включающее консультацию логопеда, невролога и психолога;
  • При необходимости начать коррекционную терапию и логопедические занятия.

Как обрести душевную гармонию?

Отношения

Динамичный ритм современной жизни накладывает отпечаток на наше душевное состояние. Мы постоянно куда-то спешим, у нас всегда есть список неотложных дел, куча обязанностей и обязательств. И настает момент, когд…

Высокое давление при беременности

Дети

Современная женщина ведет активную, динамичную жизнь, которая насыщена многими событиями. Все это нередко приводит к переживаниям, волнениям и, конечно же, стрессам. Именно частые стрессовые ситуации являются о…

Проблемы гипотоников: как жить с низким давлением

Здоровье

По статистике, около 3% жителей Земли являются гипотониками, то есть в течение длительного времени имеют значения артериального давления ниже 90/60 мм…

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №252» комбинированного видаРазвиваем красивую и правильную речь детей ВМЕСТЕучителя-логопеды: Веснина Н.Ю., Удалова Е.Г.1 Обследование детей2 Речевые заключенияМедицинский аспектПедагогический аспектАлалия Дизартрия ОНРФФН речи3 Алалия это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внеутробном или раннем периоде развития ребенка.Причины: Родовые черепно-мозговые травмы.Асфиксия новорожденных.Гипоксия.Энцефалиты, менингиты.Интоксикация плода.Травмы мозга в раннем детстве.Наследственность.Дети с алалиейОтсутствие речи или лепетная речь.Невротические черты характера.Недоразвитие психических функций: внимания, памяти, мышления и др.Общая моторная неловкость, неуклюжесть, замедленность или расторможенность движений.Повышенная утомляемость. 4 Дизартрияэто нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью подвижности мышц речевого аппарата, вследствие поражения центральной нервной системы в результате воздействия неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка.Причины: Токсикоз беременности Гипоксия (кислородная недостаточность во время беременности)Асфиксия (кислородная недостаточность во время родов)Хронические инфекции5 Дети с дизартриейАмимичночть лицевых мышц (не может надуть щеки, вытянуть губы..)Движения языка ограничены (не может поднять кончик языка, повернуть влево- вправо, удержать в данном положении)Мягкое небо малоподвижноГолос имеет нозальный оттенокОбильное слюнотечениеТрудно пережевывать твердую пищуТяжелый дефект произношения (нарушено много звуков)6 Общее недоразвитие речи (ОНР)-это сложное речевое расстройство, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики при нормальном слухе и интеллекте.Причины:Родовые травмыЧастые и длительные соматические заболевания в раннем детствеДефицит общенияНеблагоприятные воздействия речевой сферы 7 Дети с ОНРПозднее начало речиРечь аграмматична, недостаточно фонетически оформлена и малопонятна.Недостаточная речевая активностьНедостаточная устойчивость внимания, страдает продуктивность запоминания (забывают сложные инструкции и последовательность заданий)Отстают в развитии словесно-логического мышленияТрудности в овладении анализом, синтезом, сравнением и обобщениемПлохая координация движенийНедостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.8 ОНР проявляется в разной степени:I уровень.Дети используют лепетные слова.Значительно ограничен словарный запас.Используют однословные предложения.II уровеньПоявляются начатки общеупотребительной речи.Высказывания бедны, чаще перечисляются предметы и действия.Ошибки в употреблении форм рода, числа, падежа.Уровень словесного обобщения очень низкий.Не используют признаков, обозначающих цвет, форму, материал.Грубо нарушена слоговая структура слов.9 IIIуровеньНаличие развернутой фразовой речи.Малый объем словарного запаса.Речь аграмматична.Фонетико-фонематическое недоразвитие.Ошибки в словообразовании.Нарушена связная речь: пересказ, составления рассказов.10 Система коррекционной работы в ДОУ.ЛогопедВоспитателиПсихологМузыкальный руководительИнструктор по Физ. Восп.РодителиРебенок11 Логопедические занятияИндивидуальные занятиеФронтальные занятияАртикуляционная гимнастикаРабота по звукопроизношениюРабота над просодической стороной речи (темп, ритм, интонация)По лексико-грамматикеПо развитию связной речиФонетическиеПо обучению грамоте (подготовительная группа)12 Индивидуальные занятия13 Занятия по развитию связной речи14 Фонетические занятия15 Занятия по обучению грамоте16 Рекомендации родителямЗанимайтесь с детьми систематически от 15 до 30 минут.По дороге домой обращайте внимание на окружающие предметы: какой снег? Какие деревья? Рассмотрите узор снежинки, потрогайте предметы на ощупь и т.д.Постоянно спрашивайте ребенка, чем они занимались в группе, какие были занятия, о чем новом узнал.По заданию логопеда выполнять комплекс артикуляционных упражнений.Развивайте мелкую моторику.Следите в речи ребенка за поставленными звуками, сразу его исправляйте.В свободное время играйте в игры по формированию грамматических категорий: «Назови ласково», «Посчитай предметы до пяти», «Чей, чья, чьё?» и др. Взрослому сразу исправлять грамматические ошибки ребенка.Читайте книги и обсуждайте прочитанное. Предложите ребенку пересказать.Своевременно выполняйте домашние задания, данные логопедом.17 Для вас, родители!18

19ЛитератураВолкова Л.С.

Как исправить ребенку речь

Логопедия.Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит.Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи.Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей.Крупенчук О.И. Исправляем произношение.Селеверстов В.И. Пнятийно-терминологический словарь логопеда.

Приложенные файлы

  • 2357251
    Размер файла: 4 MBЗагрузок: 0

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

Логопед

Категория: Врачи Просмотров: 58873

Логопедия как область науки сосредоточена на изучении различных разновидностей дефектов речи, а также причин, их провоцирующих, симптомов и особенностей течения, сопровождающих эти дефекты. На основании комплекса перечисленных особенностей, соответственно, разрабатываются также и конкретные методики коррекции, за счет которых появляется возможность влияния на имеющиеся речевые нарушения. Следует заметить, что данная область науки тесным образом связана с отоларингологией, психолингвистикой и педагогикой.

Что делает логопед?

Логопед – это тот специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых пациентов. Он оказывает помощь в «постановке» должным образом звуков, в избавлении от неправильности в произношении, а также от заикания (логоневроза). Устранение речевых дефектов производится за счет определенного воздействия, производимого на органы речи. Этот специалист учит правильному дыханию и управлению собственной речью, им также даются разъяснения относительно формирования тех или иных вариантов звуков. Помимо прочего логопед применяет также и определенные упражнения, с помощью которых производится закрепление требуемой информации.

В обязательном порядке логопед должен иметь определенные навыки психолога, потому как работа логопеда в целом ориентирована на контакт с пациентами, которые перенесли серьезные заболевания. Дело в том, что нарушения речи представляют собой сложную психологическую травму, и именно от грамотного и правильного подхода со стороны логопеда обеспечивается возможность быстрого восстановления пациента.

Болезни, которые лечит логопед

К числу болезней, которые позволяет устранить логопед, относятся следующие их разновидности:

  • афония, дисфония (нарушения в речевой звучности);
  • дислалия (нарушение в произношении отдельно рассматриваемых звуков: шепелявость, картавость);
  • логоневроз (речевое нарушение в виде заикания);
  • тахилалия, брадилалия (нарушения, проявляющиеся в скорости произношения);
  • дислексия (речевое нарушение, проявляющееся в навыках чтения);
  • ринолалия (то есть гнусавость);
  • различные нарушения речи, возникшие у пациентов на фоне глухоты;
  • нарушения, связанные со слухом или с произношением, возникшие на фоне перенесения пациентом операции или какой-либо травмы.

Как лечит логопед

Необходимость посетить кабинет логопеда, естественно, связана с рядом вопросов, на которые пациенты хотят получить ответ непосредственно до посещения, причем один из этих вопросов связан с особенностями, которые подразумевает под собой лечение логопеда.

Так, например, корректировка речевой функции для малышей предусматривает ее произведение в ходе различных упражнений и игр. Подбор конкретных решений осуществляется в строго индивидуальном порядке, как и лечение в любой другой области.

Что касается особенностей лечения для взрослых, то здесь логопед отталкивается от причин, спровоцировавших проблемы в речи, а также от того, насколько выраженными являются повреждения голосового аппарата на фоне произведенного травмирующего воздействия.

Расстройства речи исправить можно в любом возрасте

К примеру, при операции гортани логопед проводит обучение так называемой «пищеводной речи», при которой образование всех звуков происходит через пищевод. Если же проблемы голосового аппарата вызваны параличом гортани/лицевых мышц либо инсультом, то коррекция основывается на нескольких этапах при постепенном восстановлении речи.

Процесс лечения у логопеда подразумевает нередко назначение комплекса упражнений, к выполнению которых важен тщательный подход, без каких-либо перерывов. Актуальные дефекты речи устраняются исключительно при совместно прилагаемых усилиях со стороны, как врача, так и пациента, что, несомненно, требует и наличия определенного терпения и настойчивости в достижении результата.

Когда идти к логопеду с ребенком?

  • При неправильном произношении малышом тех или иных букв. Данная особенность может указывать на недоразвитость состояния речевого аппарата, однако в некоторых случаях объясняется и короткой уздечкой, расположенной под язычком.
  • При задержке речи у ребенка либо при полном ее отсутствии. В качестве причин могут выступать самые различные факторы.
  • Слишком медленный или быстрый говор малыша, спутанность в произношении звуков, их «проглатывание». Причиной подобных проявлений может служить повреждение сурдоаппарата или пороки в его развитии. Здесь может понадобиться не только лечение логопеда, но и ЛОРа.
  • Перенесение малышом хирургического лечения, направленного на устранение врожденных лицевых аномалий либо аномалий ротоглотки. Само по себе хирургическое вмешательство не вызывает ухудшений в речевых функциях, однако этот фактор предусматривает необходимость в приучении мышц в комплексе с голосовым аппаратом к работе по-новому.
  • При ДЦП у ребенка. В основном у таких детей отмечается дислексия или задержка речи. Отсутствие врачебной помощи может привести к тому, что ребенок и вовсе не начнет разговаривать либо его речь будет иметь невнятный и смазанный вид.

Когда взрослому человеку идти к логопеду?

Бывают и такие ситуации, при которых помощь логопеда требуется и взрослым, вопреки мнению многих о том, что логопед – это исключительно детский врач. Здесь выделяют следующие их варианты:

  • Нарушения речи на фоне перенесения инсульта, пареза или же паралича мышцами гортани или лицевыми мышцами. Используя специальный комплекс упражнений, логопед окажет помощь в восстановлении утраченной речевой функции. Дополнительно в случае необходимости может быть назначен массаж, иглоукалывание, физиотерапия, а также препараты, чье действие направлено на повышение мышечного тонуса.
  • Вследствие перенесения психических болезней или нервных потрясений также могут возникнуть определенные речевые нарушения в виде афонии, дисфонии, логоневроза, дислексии.
  • Удаление гортани либо голосовых связок также приводит к необходимости консультации логопеда и соответствующего лечения, им разработанного. В частности логопед поможет при использовании пищеводной щели извлекать нужные звуки, а также научит использовать голосообразующий аппарат.

Заикание, картавость, шепелявость – эти дефекты, как ошибочно предполагает большинство наших сограждан, у взрослых исправлять уже поздно. Между тем, посетить логопеда взрослому в этом случае не только можно, но и нужно, потому, как они вполне исправимы — предложенные им упражнения в комплексе с производимым лечением обеспечат возможность правильного произношения звуков и формирования требуемой дикции.

Поделиться статьей:

Загрузка вречей…

Ребенок не говорит в 3 года: причины, что делать, как помочь малышу

Путь развития каждого ребенка индивидуален, все, что его окружает, оказывает значительное влияние на формирование малыша. В три года ребенок становиться весьма любознательным и этот возраст обычно называют периодом почемучки .

Малыша интересуют причины, которые вызывают те или иные явления. Обычно в три года словарный запас достигает трехсот-пятисот слов. А предложения он строит с правильным применением предлогов и выстраивает из цепочки, с использованием разных частей речи.

Однако, так происходит не у всех детей. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что делать, если ребёнок не говорит в 3 года, причины, почему это происходит.

Причины, почему ребенок молчит

Если ребенок не начал говорить в трехлетнем возрасте, причину нужно искать в первую очередь. Обычно она кроется либо в физиологических особенностях развития, либо в тонкостях семейного воспитания.

Одной из причин того, что ребенок молчит , может стать семейная обстановка. Для того, чтобы он начал говорить, с крохой нужно общаться, сопровождать действия, которые выполняются в его присутствии, речью. Ему важно постоянно слышать образец правильной речи.

В семьях, где отмечается чрезмерная опека над ребенком, малыши, чаще всего, начинают позже говорить. Просто им нет необходимости напрягаться , бабушки и дедушки (обычно они устраивают гиперопеку) и так все понимают, по первому звуку и жесту, продолжают начатое слово и прочее.

Нужно также выяснить, нет ли у ребенка проблем со слухом. Здесь не обойтись без помощи специалиста.

Кроме того, причинами такого явления может быть общее замедленное развитие, которое поможет определить профессионал. Физиологические особенности формирования речевого аппарата могут тормозить развитие речи. Эти проблемные моменты решаются медикаментозным или хирургическим вмешательством. А отставание в развитии требует целенаправленной работы родителей и педагогов.

Как разговорить ребенка

В большинстве случаев эту ситуацию можно исправить в условиях детского сада. Там дети общаются друг с другом, с педагогами и слышат звучание речи. Для того, чтобы обменяться игрушками, взять с полки карандаши или настольные игры, нужно об этом попросить, что и делают малыши.

Видео-советы по теме статьи

Стоит ли бить тревогу по этому поводу:

Как помочь ребенку:

Причины задержки речи:

Если 3 летний ребенок плохо говорит.

Эти советы понадобятся тем родителям, у кого 3 летние дети плохо и мало говорят. Когда-то и нас посетила такая проблема. Делюсь собственным опытом.

Как только вы заметили, что Ваш 3 летний ребенок плохо говорит . сразу обратитесь к логопеде и неврологу. Квалифицированные специалисты выявят проблему возникновения недуга и назначат лечение.

Но кроме самого лечения, родители могут и просто обязаны сами помочь малышу.

♥ относитесь внимательно к попыткам ребенка заговорить и поощряйте эти попытки. Ваш малыш захочет говорить, если Вы захотите его слушать.

♥ отвечайте на каждый вопрос ребенка и поощряйте его за любознательность.

♥ разговаривайте с малышом правильно, не переходя на #171;детский язык#187;. Говорите медленно, отчетливо и короткими фразами

♥ не одергивайте ребенка, если он что-то сказал неправильно, просто повторите эту фразу сами.

♥никогда и ни с кем не сравнивайте своего малыша.

Также эффективными являются упражнения для развития нижней челюсти, губ и языка. С их помощью можно укрепить мышцы артикуляции. Звуки появятся быстрее и будут звучать четче.

Проводить такие упражнения нужно в игровой форме, показывая малышу движения.

♦надуваем щечки и прижимаем пальцем то одну, то другую: #171;Пузырь лопнул!#187;

♦вытягиваем губы трубочкой и тут же быстро улыбаемся.#187;Думали что волк, а это #8212; зайка!#187;.

♦дотронуться кончиком языка до внутренней поверхности щек. #171;Иголочка#187;.

♦приподняв язык вверх к небу, пощелкать им. #171;Лошадка цокает копытом#187;.

♦широко открывать и закрывать рот.#187;Ворота открываются#187;.

Проделывайте эти простые упражнения регулярно и скоро малыш заговорит лучше и четче. Но к врачам обратитесь обязательно!

Еще по теме: тренируем руки #8212; развиваем речь.

Тоже интересно:

Детский канал. Подписывайтесь! Деткам будет интересно:)

Наша страничка на Фейсбук (для мам) Присоединяйтесь!

Спасибо!

Что делать если ребенок трех лет плохо говорит

Некоторые мамы начинают разговаривать с ребенком, еще когда он находится в животике. Вероятнее всего, у такой мамы, вопрос: как учить ребенка говорить. навряд ли возникнет.

Исправляем речь ребенка: лучшие упражнения от логопеда!

Но не все мамы настолько нетерпеливы. Бывает, и почему-то, именно в наше время довольно часто, что ребенок 3 лет плохо говорит. В чем особенность нашего века, почему дети поздно начинают разговаривать? Развитие ребенка идет последовательно. Каждому возрастному периоду соответствуют определенные навыки. Мама радуется, когда ее малыш начинает делать что-то новое.

Особенно если он опережает своих сверстников в развитии. Начинает раньше разговаривать, понимать новые слова, высказывать свое мнение.

А что делать, когда наоборот?

Если ребенок плохо говорит. когда его сверстники уже во всю рассказывают стихотворения. Особенно, если плохо говорит ребенок 3 лет !

В норме, уже к году малыш имеет в своем арсенале 5-10 слов. У некоторых детей словарный запас доходит до 20. Конечно, каждого ребенка своя скорость развития. Не всем дано в три года декламировать Муху Цокотуху наизусть.

В любом случае если ребенок 3 лет говорит плохо, не стоит пускать ситуацию на самотек. С малышом необходимо заниматься, стимулировать его речевое развитие.

Давайте, узнаем, что можно предпринять и как учить говорить ребенка .

Как учить говорить ребенка трех лет

Для начала, стоит обратить внимание на окружающую атмосферу, в которой живет ребенок. Сейчас мы говорим не о благоприятной семейной ситуации. Несомненно, это очень важно.

Мы говорим о телевизоре .

Обратите внимание: сколько часов в день у вас включен телевизор?

Зачастую оказывается, что в семье, где ребенок 3 лет говорит плохо, малыш в основном слушает не речь мамы, а телевизор. Бывает, что включено несколько телевизоров одновременно. И так весь день!

Представляете, что твориться в голове малыша, как научить говорить ребенка в такой ситуации?

Это крайне сложно!

Не допускайте, чтобы телевизор работал фоном, включайте его, когда есть потребность.

Также, если ребенок плохо разговаривает, необходимо изменить стиль общения с ним. Остановимся на нескольких основных подходах, которые способствуют речевому развитию ребенка :

• Даже с грудным ребенком необходимо разговаривать «взрослой» речью. Разговаривать, просто, ясно и «нормально».

• Начинайте, как можно раньше, читать детские книжки. Играйте в игры на развитие речи (карточные, кукольный театр и др.). Уделяйте время развитию пальчиковой моторики.

• Не торопитесь понять ребенка, когда он что-то просит и не желает это говорить словами. Задавайте ему вопросы, уточняйте, стимулируйте.

Ни в коем случае никогда не ругайте ребенка, если оно продолжает молчать, ни смотря на все ваши усилия. Поверьте, ни одно занятие не пройдет даром. Даже если ребенок плохо разговаривает до 4-5 лет. То он начнет говорить сразу большими предложениями, четко и ясно.

Post navigation

Комментариев пока нет!

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *