КАИН И АВЕЛЬ, в Библии, два брата, сыновья Адама и Евы. Согласно Книге Бытия, Каин был первым в истории убийцей, а Авель – первой жертвой убийства. Еврейское имя Каин обнаруживает сходство с глаголом «кана» (производить на свет), употребленным Евой, сказавшей: «произвела я человека» (Быт 4:1), а также со словами «каин» (кузнец) и «кана» (ревнивый). Имя Авель (по-еврейски Хевель) возможно восходит к еврейскому слову «хевель» (дыхание).

Рассказ о Каине и Авеле приводится в 4 главе Книги Бытия и больше нигде в еврейской Библии не упоминается. Авель был скотоводом, Каин – земледельцем. Каин принес в дар Богу от плодов земли, Авель же принес в жертву первородных животных своего стада. Каин, рассердившись, что Бог отдал предпочтение жертве Авеля, убил своего брата. Когда Бог спросил его: «где Авель, брат твой?» – он ответил: «разве я сторож брату моему?» (Быт 4:9). Бог наказывает Каина проклятием: «ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт 4:12), но при этом метит его «Каиновой печатью», чтобы никто его не убил. Каин уходит в «землю Нод» (страну скитания), к востоку от Эдема.

Через всю Библию проходит мотив предпочтения, отдаваемого Богом младшим братьям, например Иакову, Иосифу или Давиду; Авель – первый в этом ряду. Некоторые исследователи видят в библейском рассказе отражение конфликта между двумя укладами жизни, скотоводческим и земледельческим. Однако более существенно, что дары, принесенные Каином и Авелем, – это первые жертвоприношения, о которых упоминается в Библии. Поэтому высказывалось предположение, что в этом предании отразилась вера в то, что Богу более угодны приношения животных, а не растений.

Особенно важно, что в этом рассказе получает дальнейшее развитие тема моральной ответственности, впервые прозвучавшая в предшествующем рассказе об Адаме и Еве. Когда Каин начинает завидовать брату, Бог говорит ему: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт 4:7). Это первое появление слова «грех» («хет») в Библии. Грех Каина особенно поражает воображение, потому что это не просто убийство, но братоубийство.

Согласно раввинской традиции, Каин раскаялся в своем грехе и впоследствии был нечаянно убит своим потомком, слепым Ламехом. Если Каин в Новом Завете упоминается как образец злодейства (1 Ин 3:12), то Авель – как первый праведник, претерпевший насильственную смерть (Мф 23:35), и как пример веры (Евр 11:4). В христианской экзегетической традиции Авель – это typos (прообраз) Христа. С другой стороны, существуют свидетельства, что некоторые гностики поклонялись Каину как противнику израильского Бога-Творца, почитание которого они отвергали.

В Библии говорится, что Каин женился, имел потомство и построил первый город (Быт 4:17-24). По-видимому, женой Каина стала одна из его сестер (Быт 5:4). Потомки Каина по мужской линии не пережили потопа, однако «кенеи», племя кузнецов и металлургов, упоминающихся как современники Авраама (Быт 15:19), Моисея (Суд 1:16), Деворы (Суд 4:11) и Саула (1 Цар 15:6), возможно, вели свое происхождение от Каина. В англосаксонском эпосе Беовульф чудовище Грендель – потомок Каина.

Работа в Израиле
Многие Украинцы и Россияне подаются сегодня «за лучшей долей» и ищут заработок за границей, и далеко не все едут туда в погоне за огромными суммами. Большинство – чтобы выжить самим и поддержать семьи, которые бьются из последних сил на нищенские зарплаты.
Кому-то удается устроиться на хорошее место, кому-то – нет, это уж как повезет. Но главное: прибыв на чужую землю, приходится отказываться от частички самого себя, и вовсе не потому, что меняется твой статус. А потому, что меняется мировоззрение. Особенно у тех, кто побывал на земле обетованной. Только не туристом, а наемным работником.
Мне повезло, у меня в роду были евреи, а это дало мне право жить и работать в Израиле. Но у многих нет такого «счастья». И тогда, чтобы работать за границей на законных основаниях, надо или выйти замуж за иностранца, или выиграть и оформить Green Card
Первые шаги и первые испытания.
Еще несколько лет назад я ни за что бы не поверила, что рискну оставить родной город, взрослого, но еще малоопытного в жизни сына, и уеду в чужую страну. Притом, не ради того, чтобы заработать на золото-бриллианты.
Просто, работая на одном из престижных предприятиях более 15 лет за весьма скромные 180 долларов в месяц, с кредитами, которые съедали львиную долю моих доходов, как-то вдруг поняла, что проживаю совершенно не ту жизнь, о которой мечтала. А ведь еще — весьма привлекательная женщина, хорошая хозяйка и совершенно не замужем… Словом, в один июньский жаркий день решилась на отчаянный поступок. Продала квартиру, уволилась с работы и уехала на заработки в Израиль.
Мои приключения начались с бориспольского аэропорта, который запомнился тем, что самый дешевый кофе тянул на 25 гривен, а бутерброд с сыром и ветчиной на целых 50. Посему решила обойтись своими припасами, хотя что-то безусловно царапнуло. Слегка.
Вторая царапина была более чувствительной: таможенный досмотр, бесцеремонный и унизительный. «Встаньте прямо. Руки в стороны. Снимите обувь». Сцепив зубы, я все терпела, успокаивая себя тем, что это всего лишь необходимая процедура, и с каменным лицом четко отвечала на перекрестные вопросы бдительных стражей таможенного контроля.
Ну, а третий раз царапнуло во время посадки. Даже если бы я не знала времени своего вылета и секцию, где проверяли документы и билеты, пассажиров на Израиль ни с кем нельзя было перепутать: солидные мужчины с густой растительностью на лице, в длинных, несмотря на жару, черных длинных пальто и широкополых шляпах. Весьма характерный типаж. Но там я была чужая. Потому, оглядевшись, примкнула к группке украинских молоденьких девчат, которые ехали явно не на отдых. Вот так все стало на свои места: кто теперь я, где я и с кем я. Нельзя сказать, что такой расклад радовал, но, как говорится, «назвался груздем…»
А дальше все было и вовсе просто. Не успел наш самолет набрать высоту, как в салон вошла группа симпатичных стюардесс, которые заученно, на русском и английском языках, растолковали пассажирам, что нужно делать, если самолет потерпит катастрофу.Разумеется, подобный инструктаж для человека, который долгое время не летал самолетом, мягко говоря, обескураживал, хотя я прекрасно понимала, что инструкции и правила везде свои и соблюдаются тщательно. Еда, которую подавали во время полета, была, кстати говоря, совершенно невкусная, но красиво упакованная, что, наверное, и определяло далеко не скромную цену. Но главное: долетели быстро, сели мягко, и даже расщедрились на искренние аплодисменты экипажу. И вот, наконец, я сделала первый шаг на благословенную землю… Хотелось верить, что будет она благословенной и для меня.

Молоко и мед Израиля
Первые впечатления об Израиле были весьма противоречивы. С одной стороны, известнейшие на весь мир экскурсионные маршруты, с другой – пыльные и грязные улицы, жара и странная суета вокруг. И лишь пожив здесь какое-то время, я сталахоть немножко понимать и правильно оценивать не только эту страну, но и ее народ.
Израиль — земля обетованная. Здесь молоко и мед. Здесь нашли прибежище сотни тысяч евреев, покинувшие насиженные места в городах бывшего Советского Союза. Именно в этой стране они научились жить по-новому, соблюдать обычаи религиозного, закостенелого в своем представлении о вере, мещанского и мало интересующегося наукой и творчеством Израиля. Что ж, израильтян тоже можно понять. Зачем им лишний балласт? Со своими проблемами бы разобраться.
Ведь с первых дней основания страны и на протяжении вот уже более 60 лет, , со страшными ее последствиями, горем и страданиями. Хотя, с точки зрения славян, войной весь этот затянувшийся и вяло текущий конфликт назвать трудно. Всего лишь каждый день вой сирены и белесые точки сбитых ракет в мутном, лазурном небе над малочисленными — в отличие от Телль-Авива, городами. Безусловно, неприятно, но… Для нас слово «война» сразу ассоциируется с Великой Отечественной, которую сегодня принято называть уже Второй Мировой. «Вставай, страна огромная!», массовая мобилизация, танки, партизаны, атаки, ужас концлагерей… и, как венец героизма, — День победы и празднование его со слезами на глазах вот уже почти 70 лет.
Здесь все иначе, но, конечно, и слава Богу, что так, а не хуже. Вот только эта постоянная арабо-израильская затянувшаяся война сильно изнуряет.
Потому что на фоне полного благополучия и комфорта, изобилия и сытости, Израиль все время начеку. Жилые дома с небольшими окнами и без балконов похожи на небольшие, но неприступные крепости. На улицах часто можно встретить молодых людей в военной форме, с автоматами и вещмешками. Люди только и говорят, что о войне и о политике государства в целом. Оно и понятно, ведь это их жизнь, их дети, их будущее. Но все равно непривычно. При этом, Израиль не перестает жить привычной жизнью: работают кафе, театры и кинотеатры, почти беспрерывно проводятся экскурсии по историческим местам святой земли. Безвизовый режим сделал эту страну открытой для всех желающих побывать там, где более двух тысяч лет тому назад свершилось великое событие, принесшее людям свободу от греха. И, наблюдая за всем этим, невольно стал напрашиваться вопрос: почему же избранный Творцом народ до сих пор страдает в земле святой?
Реальность и немного философии
Казалось бы, какое дело мне, иностранке, до всей этой ситуации? В любом случае, живут израильтяне намного лучше, чем украинцы, им бы нас пожалеть да поразмыслить, почему нам так невесело живется все эти годы. Ан нет. Вот и возникают вопросы без ответов. Почему раз и навсегда не покончит Израиль эту унизительную для себя войну? Почему, имея хорошо вооруженную армию и отчаянно любящий свою родину народ, правители не покончат с подлым и бесцеремонным вторжением хамаса на свою территорию? Почему весь мир молчит, когда арабские боевики убивают израильских детей и бомбят мирные города? Почему СМИ умалчивают о вероломстве арабов и лихо обсуждают каждую царапину и ссадину на телах жителей Газы? Только потому, что страдающая сторона – евреи?
Впрочем, стоит ли отвечать на этот вопрос… Наверное, все дело в нашей генетической жажде справедливости. Взять, к примеру, эмигрантов из республик бывшего СССР, которые приехали сюда в надежде стать свободными и, наконец, освободиться от унизительного клейма «жид». Приехали, чтобы спокойно жить и творить на благо своей новой родины. Однако – вот парадокс! – и тут они не стали своими, их быт, кухня, привычки резко отличаются от быта коренных израильтян. Потому приезжих тут упорно называют «русскими». Нет, относятся доброжелательно, ни в коем разе не ущемляют, и все равно… Лишь немногие смогли добиться уровня жизни коренных жителей Израиля. Ведь эмигранты понимали, что назад дороги нет, теперь здесь их родина, а потому, и все тяготы, как и радости, придется делить вместе наземле обетованной. Где, как рассказывают, молоко и мед…
Конечно, есть и немало хорошего в этой стране. Здесь едят съедобные кактусы и пьют воду со сладкими кусочками алоэ — вместо привычных нам, славянам, абрикос, вишен и шелковицы. На узких улочках не увидишь привычных каштанов – раскинулись, шелестя восковыми кронами, пальмы, лимоны, манго и гранаты. Дома только из светлых плит, все дворики украшены цветами в горшках и искусственной травой… А уж в домах… Я убедилась, что в этой стране живут улыбчивые люди, которым и во страшном сне не приснится, что можно жить без кондиционера и стиральной машины, ежемесячно получать зарплату в 200 долларов и занимать деньги у всех знакомых, чтобы дотянуть до получки… Но зато здесь нет такихвеселых компаний и посиделок до утра на крохотных кухнях «хрущовок», бесед о высоком и вечном, без гроша в кармане, безудержного веселья в кругу друзей, фонтанирующей беззаботности и искренней любви… Словом, всего того, чего мне особенно не хватало в первые месяцы жизни в новой моей стране. Пусть и временно.
Работа в Израиле — обещания и реальность
Ну, а теперь о насущном, о том, ради чего сюда едут тысячи людей из других стран, в том числе, и с моей родины. О заработках. Уже никого не удивишь тем, что доктора наук, профессора, люди с высшим образованием — а то и двумя — моютполы или посуду в местных забегаловках. Причем, есть среди работников своя классификация.
Стартовая ступенька – никайон. Это слово знают все эмигранты из стран бывшего СССР.
Расшифровываю: «никайон» — означает «уборщица». Приходит, например, в богатый, огромный дом женщина, и за 5 часов делает генеральную уборку с мытьем унитазов, окон, чисткой диванов и ковров – в общем, вылизывает каждый уголок. Никайоны зарабатывают неплохо- 70 долларов за пять часов работы, но труд это адский и, по сути, неблагодарный. Если хозяйка недовольна, может заплатить намного меньше, и отстаивать свои права, разумеется, бесполезно. Одна надежда, что с хозяевами повезет.
Вторая популярная среди русских эмигрантов профессия – «метопелет», что означает — «уход за людьми пожилого возраста». В основном, нужно жить в семье и все 24 часа находиться рядом с подопечным стариком или бабулей. За такую работу платят меньше, но зато вам не придется тратиться на съем жилья и питание, что существенно компенсирует доходы. И добро, если старики попадаются нормальные… То есть, человечные и не очень капризные, а иначе и света белого не взвидишь, и никаких денег не захочется. Хотя, если подумать, здесь хотя бы деньги являются моральной компенсацией, а на родине и этот аргумент частенько полностью отсутствует.

Сходная профессия имеется еще и в доме пристарелых, называется она «бейтовод»: тот же уход за больными стариками. Но эта специальность считается более пристижной, поскольку тут при поступлении на работу требуется медицинский диплом.Кстати сказать, русскоязычных семей, которые имеют возможность содержать служанку, в Израиле очень мало. В основном, это израильские семьи, для которых тысяча долларов — именно в такую сумму ежемесячно обходится прислуга — не играет роли в общем бюджете семьи. На столь ничтожные для Израиля зарплаты соглашаются лишь наши соотечественники. По сей день 45-55-летние женщины из Украины, Молдавии, Филиппин – в общем, стран, находящихся за чертой бедности, съезжаются на землю обетованную в погоне за тысячей баксов в месяц. Ведь эта сумма превышает средние украинские зарплаты даже на престижных предприятиях в пять раз, а на прочих – и вовсе в десять.
Это вечное слово «савланут»…
В Израиле, кроме прочих трудно выговариваемых слов и фраз, есть такие, которые запоминаются сразу и используются очень часто в обиходе, особенно у наших эмигрантов. Одно из них — «савланут». Терпение.
«Савланут» — говорят, когда хотят поддержать и дать совет, подсказать, что еще не все потеряно, и есть надежда, вот только нужно еще немножко потерпеть… «Савланут» — очень часто повторяли друг другу русские евреи, постепенно привыкая к потрескавшемуся от жгучего зноя пустынному пейзажу, к чужой, непонятной для славянского слуха, рокочущей речи, приспосабливаясь к постоянным и безнаказанным провокациям хамаса, стрельбе, бомбежкам, терактам, а также – к личной неустроенности и всепоглощающей тоске по родине…
Да, сегодня они привыкли, многому научились сами и многому научили коренное население. Ведь, с притоком свежей крови, в Израиле начался технический и творческий прогресс. Светлые головы русских евреев активно двигали экономику всей страны различными ноу-хау, идеями и предложениями.
И вот еще важный момент. Нищих в Израиле я видела всего дважды. Лежали они прямо на центральных улицах, очень грязные, в гноящихся ранах и струпьях. Оба — эмигранты из Индии. Ибо в Израиле есть правило: кто работает, тот не голодает и не бедствует. Увы, — сразу невольно подумалось мне — на Украине – даже тот, кто пашет от зари до зари, встает в 4 утра, чтобы в 6 уже быть на смене в шахте или на заводе – бедствуют. И те, кто поднимается немного позже: в 7 утра, отрабатывает свою скромную ставку по совести, тоже – бедствует. В этом и есть разница между нами. А точнее – между государствами. И людьми. Правительствами, ведь израильское даже в годы изматывающей войны достойно заботится о своих гражданах. И об их достоинстве. Мы, славяне, свое достоинство всегда берегли и умели беречь. Но заботы от государства как-то очень мало видели. И от осознания этого факта становится особенно грустно…


__________ __________ __________ __________
__________ __________ __________ __________

Детская ревность. «Мама, ты видишь? Я расстроен! Целуй!

«Новорождённый малыш забрал у меня маму и папу… Они меня теперь не любят и улыбаются ему больше, чем мне… Всё-всё для него покупают, говорят только о нем… противными голосами… А как же я? Я что, им больше не нужен?»

Детская ревность так же стара, как человечество. Из-за ревности Каина было совершено первое убийство. Из-за ревности Исав разгневался на брата Иакова, сыновья которого, в свою очередь, продали в рабство Иосифа. Родительское предпочтение — вот то, что послужило виной всему.

Прошли века, но ничего не изменилось — проблема детской ревности не утратила своей актуальности. Психоаналитики посвятили этому явлению множество научных трудов и исследований. Не без оснований они считают, что детская ревность может стать причиной невроза, и их опасения не беспочвенны.

Комплекс Каина — совокупность враждебных эмоций, основанных на зависти брата к брату. Согласно Библии, Каин, старший сын Адама и Евы, из зависти убил своего брата Авеля. В психоанализе данный комплекс рассматривается как результат обделенности одного из детей, в отличие от других, родительской любовью. Интерпретируется как возможная причина возникновения неврозов.

Брат, я тебе не рад!

Улеглись хлопоты, которыми сопровождалась выписка из роддома. В семью пришел новенький человечек. Сладко пахнущий комочек, при виде которого так сладко сжимается сердце родителей. Каждое его движение умиляет, каждая неосознанная улыбка вызывает восторг.

Но не все счастливы — в сердце старшего ребенка поселилась ревность. Переживания его очень серьёзны, и если родители вовремя не окажут помощь страдающему ребенку, то нормальные взаимоотношения могут нарушиться как между родителями и детьми, так и между братьями и сестрами.

Как заметить первые признаки детской ревности?

Мы всегда опасались того, что наши дети начнут ревновать друг к другу. Поэтому старались делать все, что в наших силах, чтобы избежать появления этого неприятного чувства. Тем не менее, некоторые сложности возникали.

1. Отметила шаг назад в развитии Ромы, который перестал самостоятельно справляться с теми делами, которые раньше успешно выполнял. Если до появления Тимы он замечательно собирался на улицу сам, то потом ему какое-то время нужна была помощь. Причем только мамина.

2. Ревнующая Аня старалась привлечь к себе внимание жалобами на боль. Подбегала она мне, как правило, в тот момент, когда я кормила малышей. Лечение было универсальным — поцелуи. Очень эффективное средство.

3. Бывали у нас конфликтные ситуации и капризы по незначительным поводам. Трудно сказать, вызвано ли это рождением младших, но утверждать, что связи нет, я тоже не могу.

4. Тима стал ранимым, непослушным и несговорчивым на какое-то время.

5. Со стороны детей я замечала усиленное внимание, проявляемое с целью получить родительскую похвалу. С удовольствием хвалили всех, и по возможности чаще.

Перечисленных сигналов мне было достаточно для того, чтобы всерьёз задуматься о помощи детям. Оказывали мы её осторожно, чутко прислушиваясь к своему сердцу и не пренебрегая опытом других родителей и советами специалистов. Получилось ли? Поживем — увидим.

Времени на всех хватает. Малышам до определённого возраста нужен преимущественно тактильный контакт, а детям постарше — вербальный. И мне совсем не трудно разговаривать со старшими, когда младшие на руках.

Мы не ревнуем! Мы — любим!

Мифы о детской ревности

Миф №1. Разнополые дети реже испытывают ревность.

Когда внимание родителей в большей степени принадлежит уходу за малышом, старший ребёнок может чувствовать себя обделённым. И не имеет значения, представитель какого пола стал виновником его страданий. А бывает, что брат и сестра обижаются друг на друга за то, что родители относятся к ним неодинаково: к девочкам — мягче, к мальчикам — строже.

Мы с мужем сразу после рождения первой дочери решили, что в нашей семье справедливость не должна иметь половой принадлежности.

Миф №2. Ревности нет, когда разница в возрасте небольшая.

Между погодками, которые почти равны по развитию, возникает самая жёсткая конкурентная борьба. Более взрослый ребёнок проявил бы снисходительность по отношению к младшему, он понимает, что нужно уступить. В то время как сверстники соревнуются постоянно.

У меня с переменным успехом состязаются Тимофей и Анна. Думаю, двойняшки тоже найдут, о чём поспорить.

Миф №3. Ревности нет, если любить всех детей одинаково.

Любовь — это чувство, которое нельзя взвесить, пересчитать или измерить. Родители по-разному относятся к детям, но говорить о том, что кого-то любят больше, а кого-то меньше — ошибочно. Важно объяснить, что каждый из них одинаково дорог маме и папе.

Никогда не слышала от своих детей слов: «А тебя мама любит больше!» или «Тебя жалеют чаще!».

Миф №4. В семье, где много детей, вещи становятся общими.

Личное пространство и собственные вещи должны быть у каждого члена семьи. Старший ребёнок «вырос» из велосипеда? Нельзя лишать, не предлагая замены. «Ты не возражаешь, если мы отдадим твой велосипед братику, а тебе купим новый, побольше?».

Поэтому у нас на балконе 4 велосипеда, 4 пары лыж, 3 самоката (старшему уже не нужен, младшим пока не нужен). У каждого свой стол, свои полки для книг и одежды. Игрушки есть общие, но есть и свои у каждого — это обязательно.

Миф №5. «Ты же старше — уступи младшему!»

Апелляция к возрасту — не лучшее решение конфликта, чаще она воспринимается как упрек и вызывает желание обратить на себя внимание, стать младше. Призывайте детей к справедливости и состраданию, не говорите старшим, что они «должны уступать». Не должны, но захотят это сделать, если вы научите их сопереживанию и доброте.

Мои дети любят друг друга и не хотят огорчать нас. Сражения между ними, конечно, бывают, но решается всё очень даже мирно.

«Мы ждем ребёнка!», или как сообщить старшим детям о рождении малыша

Нельзя просто поставить ребенка в известность о том, что в семье ожидается пополнение, нужно подготовить его к встрече. Какими словами сообщить старшему о том, что у него в ближайшее время родится брат или сестра?

Представим два сценария, по которым события могут развиваться дальше.

1. «Ты скоро станешь старшим, совсем большим, у тебя будет младший братик или сестричка. Ты должен быть примером во всём, хорошо себя вести, хорошо учиться и обязательно помогать родителям».

2. «В нашей семье скоро появится забавный малыш. Это принесет много хлопот нам всем. Когда тебе будет грустно, и ты подумаешь, что мы проводим вместе мало времени, подойди ко мне, и я расскажу о том, как сильно люблю тебя».

Надо ли говорить о том, какой разговор принесет больше пользы.

Рождение — это всегда Чудо. А когда ждёшь сразу двух, ощущение волшебства умножается. Своим старшим четырём детям мы решили сообщить о появлении двойняшек в торжественной обстановке. Купили торт, сменили повседневную скатерть на праздничную. И сказали: «Дети, у нас в семье скоро родится ещё два малыша». А в ответ услышали единогласное: «Ух ты ж, как здорово!».

Верю в простую истину: чтобы ребенок был способен отдавать любовь близким людям, он должен её от них получать. Я выбираю момент, когда остаюсь с кем-то из детей наедине, обнимаю его и тихо щекочу ушко словами: «Ты мой самый лучший! Самый любимый! Таких замечательных детей, как ты, у меня больше нет, и никогда не будет!». И это — абсолютная правда, ведь они у меня такие разные.

Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Ма`ида», Аяты 27-31):

Это означает: «Расскажи им правдивую историю о двух сыновьях Адама, каждый из которых принес Аллаhу жертву (курбан). Но Аллаh принял жертвоприношение только у одного из них. Кабиль, чей курбан Аллаh не принял, стал завидовать своему брату Һабилю. Он возненавидел брата и, угрожая ему, сказал: «Я тебя убью!» Һабиль ответил, что Аллаh принимает курбан от богобоязненных. И он продолжил: «Даже если у тебя поднимется рука, чтобы убить меня, я не буду драться с тобой и не буду убивать тебя, хотя я сильнее тебя. Воистину, я боюсь наказания Аллаhа, Господа всех миров. Если же ты убьешь меня, то ответишь за этот грех и за те грехи, которые были у тебя перед этим, и будешь заслуживать наказания в аду. Это – наказание Аллаhа за грехи». Кабиль убил своего брата, следуя своему скверному желанию, и так он стал одним из тех, кто будет несчастен в Судный День. Когда же он убил Һабиля, то был в растерянности, не зная, как поступить дальше, и поэтому пожалел о своем поступке. Аллаh послал ворона, который разрыл землю, чтобы закопать мертвого ворона. И так Кабиль понял, как захоронить тело брата. Тогда он сказал: «О, горе! Я даже не догадался сделать то, что сделал ворон, и не мог спрятать тело моего брата»».

Вот вкратце история о том, что произошло между сыновьями Адама Кабилем и Һабилем. После того, как Пророк Адам и Его жена Хаууа` (Ева) спустились из Рая на землю, Хаууа` рожала сорок раз по двойне: мальчика и девочку. Адам, мир Ему, женил сына из одной двойни на дочери из другой двойни, чтобы увеличивалось количество людей, но брату и сестре из одной двойни было запрещено жениться друг на друге. Хабиль хотел жениться на сестре-близнеце Кабиля. Однако Кабиль стал завидовать ему, так как сестра Кабиля была красивее сестры Хабиля, и отказался выдать ему свою сестру, а решил сам жениться на ней. Адам, мир Ему, приказал Кабилю, чтобы он отдал брату свою сестру, но Кабиль не послушался. Тогда Адам приказал каждому из них принести жертву (курбан), а сам в это время отправился в Мекку совершить Хадж.

У Хабиля были овцы, а у Кабиля – поле с пшеницей. Хабиль выделил в качестве курбана большого барана, которого выбрал среди лучших своих баранов. А Кабиль, который не был богобоязненным, выделил в качестве курбана сноп пшеницы самых худших сортов. Аллаh принял жертвоприношение Хабиля, а курбан Кабиля остался нетронутым (знаком того, что курбан принят, был огонь, который спускался с неба и забирал курбан). Тогда Кабиль сильно разозлился и стал угрожать Хабилю, что убьет его, чтобы он не женился на его сестре. Хабиль же сказал ему: «Аллаh принимает жертвоприношение от богобоязненных».

В один из дней, когда Хабиль остался поздно на пастбище со своим стадом и не вернулся в обычное время, Пророк Адам, мир Ему (Он к этому времени уже вернулся из Хаджа), стал беспокоиться и отправил Кабиля узнать, не случилось ли что с братом. Кабиль отправился за ним, и, когда встретил Хабиля, сказал ему: «Аллаh принял твой курбан, а мой курбан не был принят». Хабиль ответил ему так же, как говорил раньше: «Аллаh принимает жертвоприношение от богобоязненных». Тогда Кабиль вновь пришел в ярость и решил убить брата. Он подошел к Хабилю, когда тот спал, и ударил его по голове большим камнем. Из-за того, что Хабиль потерял много крови, он умер.

Передано, что после убийства брата Кабиль пожалел об этом, так как не знал, что делать с мертвым телом и утомился, потому что носил его все время на себе. Но это сожаление не было покаянием за свой тяжкий грех. Кабиль так долго носил тело убитого брата, что от него уже появился запах. Он видел, как хищные птицы и звери следовали за ним в ожидании, когда он бросит тело, чтобы съесть его. Кабиль не хотел идти с телом убитого брата домой, чтобы его отец Адам не увидел и не стал горевать. В это время прилетели два ворона и стали драться перед ним. Один ворон убил другого, а затем начал рыть клювом яму. Он положил в нее мертвого ворона и стал засыпать землей, пока полностью не засыпал его. Тогда Кабиль сказал (Сура «Аль-Ма`ида», Аят 31):

﴿يَا وَيْلَتَا أَعَجَزْتُ أَنْ أَكُونَ مِثْلَ هَذَا الْغُرَابِ فَأُوَارِيَ سَوْءَةَ أَخِي﴾

Это означает: «О, горе! Я даже не догадался сделать то, что сделал ворон, и не мог спрятать тело моего брата».

Затем Кабиль, следуя примеру того ворона, закопал тело своего брата в землю.

Напоминаем, что Кабиль, убивший своего родного брата Хабиля, был мусульманином, как и все дети Пророка Адама, мир Ему, которые жили в Его время. Кабиль не отступил от Веры, но он совершил большой грех – убил без права своего брата.

Полезное дополнение. Передала группа мухаддисов, не включая Абу Даууда, а также имам Ахмад в сборнике «Муснад» от Ибн Мас‘уда о том, что Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

Значение Хадиса: «Каждый раз, когда кто-то убивает мусульманина с угнетением, то один из первых сыновей Адама тоже будет иметь за это грех, потому что он – первый, кто ввел это новшество». Отсюда понимаем, что Кабиль не покаялся после того, как убил своего брата.

На севере Дамаска, на горе Касийюн, есть пещера, которую называют «пещерой крови». Говорят, что это и есть то место, где Кабиль убил своего брата Хабиля. И Аллаh знает, что на самом деле верно.

Или о Каине и Авеле.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *