Содержание

Должностная инструкция учителя начальных классов (на время реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС начального общего образования второго поколения)

1. Учитель начальных классов должен знать:

1.1. Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка, СанПиНы.

1.2. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену.

«Какой он? Современный учитель начальных классов»

Требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее – стандарт) и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.4. Методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям стандарта.

1.5. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений.

1.6. Средства обучения и их дидактические возможности.

1.7. Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки.

1.8. Основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения.

1.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности учителя начальных классов

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики требований стандарта, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.2. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям стандарта, несет ответственность за его реализацию.

2.3. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях школьников, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает детям в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.4. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.5. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.6. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.7. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.8. Проверяет контрольные диктанты по русскому языку и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

2.9. Проставляет в классный журнал все оценки за диктанты и контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.10. Проводит работу над ошибками после проверки диктантов и контрольных работ.

2.11. Хранит тетради для контрольных работ в течение учебного года.

2.12. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение обучающихся.

2.13. Обеспечивает включение младших школьников в различные формы внеучебной деятельности.

2.14. Работает в тесном контакте с другими учителями, родителями (законными представителями).

2.15. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, программ внеучебной деятельности стандарту.

2.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

3. Права учителя начальных классов

3.1. Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ в ред. от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ), Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”, постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 “Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении”, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.2. Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом школы.

4. Ответственность учителя начальных классов

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

  • за реализацию образовательных программ в полном объеме;
  • жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
  • соблюдение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения;
  • выполнение приказов “Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности” и “Об обеспечении пожарной безопасности”;
  • безопасное ведение образовательного процесса;
  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
  • проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;
  • организацию изучения обучающимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
  • осуществление контроля соблюдения правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со ст. 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен в соответствии с п. 2 ст. 336 ТК РФ.

Современный учитель начальной школы

Профессия учителя является важной в мире. Учителю приходится решать многие волнующие детские вопросы. Это, наверное, даже не только профессия, а состояние души, потому как первый учитель остаётся в сердцах и памяти каждого ребёнка. Дети, поступая в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, готовую помочь в трудную минуту, объяснить, научить, выслушать, рассудить в спорах и т.д. Чем энергичнее будет учительница, добрее и внимательнее, тем лучше её будут воспринимать дети, прислушиваться к её словам. Чем больше дети будут тянуться к учителю, тем больше учителю захочется самосовершенствоваться и развиваться, так как человек, развитый всесторонне, более интересен детям. Учитель должен быть «идеальный человеком» во всём, поскольку ему необходимо влюбить в себя ребёнка.

Не так давно главной задачей учителя начальных классов было научить детей определённым знаниям, умениям, отработать их и закрепить навыки. В наше же стремительно развивающееся время этого уже недостаточно: необходимо не только «вложить» какие-то знания, а научить добывать их, научить учиться.

В педагогической деятельности используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно- исследовательская, здоровьесберегающие технологии на основе личностно- ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая деятельность, в которой ученик начальной школы чувствует себя всегда комфортно.

Основные личностные качества учителя начальных классов:

1. Доброжелательность, чуткость и внимательность – одни из важных качеств. Умение легко находить общий язык и уделять достаточно времени каждому ребенку в решение его детских проблем.

  1. Четко и грамотно поставленная речь, которую могут понять и дети, и взрослые.

  2. Умение удерживать в центре внимания каждого ребенка, уделять особое внимание в трудных ситуациях.

Способность сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях.

5. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку: тихому и вздорному, плохо пишущему и хорошо, медленному и быстрому и т. д.

6. Умение быть учителем не только на работе, но и идя с работы домой, и в отпуске, и вечером по телефону. Находить время беседовать с каждым родителем, отменяя свои домашние дела.

От взаимодействия к взаимопониманию и сотрудничеству- именно таким образом строится работа современного педагога с родителями и социумом

Современный учитель – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога — мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности.

Профессиональные и личностные качества учителя. Каким должен быть учитель

Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» (Мэри Кей Эш). Для современного учителя его профессия — это возможность самореализации, источник удовлетворения и признания. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.

Похожие главы из других работ:

Выявление взаимосвязи трудоспособности и самооценки у детей младшего школьного возраста

1.2 Возрастные особенности младшего школьника

Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка…

Гармонизация развития личности младшего школьника в образовательной модели "Начальная школа ХХI века" при изучении интегративного курса "Окружающий мир"

1.2 Личность младшего школьника в культурно-образовательном пространстве школы

Процесс воспитания осуществляется при помощи разнообразных методов, приемов и средств. Под методами воспитания понимают способы воздействия воспитателей на воспитанников и организацию их деятельности …

Игровые методы в обучении иностранному языку в начальной и средней школе

2.1 Характеристика особенности младшего школьника

Для того что бы применять игровой метод важно знать психологическую характеристику каждого возраста, что бы правильно и эффективно выбрать игровой метод. Одним из ученых…

Использование элементов этимологического анализа при обучении младших школьников грамотному письму

1.1 Психологические особенности младшего школьника

С началом обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка (Л.С. Выготский) и становится определяющим в системе других психических функций…

Методы диагностики исследовательских умений младших школьников

2. Особенности развития младшего школьника и влияние на исследовательские умения

Важной для нашей работы является позиция исследователя Семеновой Н.А., которая определяет такие педагогические условия формирования исследовательских умений учащихся начальных классов…

Обучение письму на начальном этапе

1.3 Психологические особенности младшего школьника

Младшим школьным возрастом считается возраст детей от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам обучения в начальных классах общеобразовательной школы. Но этот возраст не всегда соответствует начальному этапу обучения иностранному языку…

Развитие познавательных способностей у младших школьников через участие в интеллектуальных играх

1.1 Возрастные особенности младшего школьника

Учащиеся начальных классов, то есть дети младшего школьного возраста, очень сильно отличаются друг от друга по успехам в учении — сосредоточенные и отвлекающиеся, быстросхватывающие и тугодумы…

Развитие самооценки младших школьников в процессе обучения

1.2 Особенности развития самооценки младшего школьника

Младший школьный возраст занимает огромное место в возрастной психологии. Именно в этот период у индивида происходит второй физиологический кризис. В этом возрасте осваивается учебная деятельность…

Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения

1.2 Особенности развития личности младшего школьника, влияющие на процесс развития творческих способностей

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что в младшем школьном возрасте в развитии личности просматриваются некоторые особенности детей данного возраста, которые влияют на развитие творческих способностей…

Роль учителя начальных классов в формировании личности ученика

Глава 1. Личность учителя как важнейший фактор формирования личности младшего школьника

Роль учителя начальных классов в формировании личности ученика

1.1 Личность младшего школьника, ее особенности и процесс развития.

В начале школьного периода дети переполнены новыми впечатлениями от школы, от сверстников. У них происходит перестройка всех систем отношений, отличных от действительности.

Учитель начальных классов

Поэтому часто у детей…

Роль учителя начальных классов в формировании личности ученика

ГЛАВА I. ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Телекоммуникационный педагогический проект

1.1 Возрастные особенности личности младшего школьника, информационная среда их развития

В нашей исследовательской работе мы осмотрим становление младших подростков в общем и специфику проявления их индивидуально-личностных и возрастных необыкновенностей. Подласый И.П. считает…

Толерантность, как принцип социально-педагогической деятельности

2.1 Возрастные особенности младшего школьника

Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития…

Учебная мотивация современного школьника

2. Процесс развития учебной мотивации современного школьника

Образец резюме учителя начальных классов

Учитель начальных классов самая гуманная и искренняя профессия, требующая невероятной самоотдачи и преданности делу. Кандидаты на получение этой работы проходят очень серьёзный отбор. Начните составлять резюме с вашей основной информации: имя, адрес, телефон. Дальше укажите ваши профессиональные данные.

Чтобы получить такую должность нужно иметь специальное образование, ведь работа с маленькими детьми требует определённых знаний и навыков, которые можно получить во время учёбы и прохождения преддипломной практики. Наличие дополнительного образования придаст вам преимущество среди других кандидатов. После образования напишите в резюме ваш опыт работы, какие обязанности вы выполняли.

Эссе на тему: "Современный учитель начальных классов"

Укажите краткую информацию о себе. Ну и самое главное для учителя начальных классов – личные качества, такие как любовь к детям, доброжелательность, внимательность, чуткость, умение заинтересовать детишек.

Смотрите также другие примеры резюме:

Воспитатель
Учитель

Скачать образец резюме учителя начальных классов:

Рябко Елена Васильевна
(Elena Ryabko)

Дата рождения: 01.12.1983
Город: Львов
Дом. телефон: 00-000-00
Моб. телефон: +3 (000) 000 00 00
E-mail: ryabko-el0000@gmail.com

Цель: Замещение должности учителя начальных классов.

Образование:

сентябрь 2000 г. – июнь 2003 г.Киевский государственный педагогический колледж, факультет психологии и педагогики, специальность «учитель младших классов» диплом младшего специалиста (дневное отделение).

Дополнительное образование:

март 2011 г. – июль 2011 г. Курсы повышения квалификации «Методика преподавания в начальных классах».

Опыт работы:

Учитель начальных классов

июль 2003 г. – сентябрь 2008 г. Общеобразовательная школа №14, г. Львов.
Функциональные обязанности:
— проведение уроков;
— подготовка и организация мероприятий;
— организация досуга учеников;
— ведение кружков.

Учитель начальных классов

сентябрь 2008 г. – настоящее время, Гимназия №8, г. Львов.
Функциональные обязанности:
— проведение уроков;
— организация досуга учеников;
— подготовка мероприятий;
— ведение группы продлённого дня;
— разработка программ обучения.

Профессиональные навыки:

— Умение организовать дисциплину в классе;
— Умение заинтересовать и увлечь детей;
— Навыки организации учебного процесса;
— Владение языками: русский и украинский языки свободно; английский – средний (разговорный, письменный).

Личные качества:

— ответственность,
— стрессоустойчивость,
— организованность,
— любовь к детям,
— внимательность,
— доброжелательность,
— аккуратность,
— коммуникабельность,
— творческий подход к работе.

Дополнительные сведения:

Семейное положение: замужем.
Дети: есть.
Увлечения: чтение и музыка.
Вредные привычки: отсутствуют.

Надеемся, что составленный нами образец резюме на должность учителя начальных классов, помог вам в создании своего резюме на работу. Вернутся в раздел примеры резюме. Благодарим за то, что воспользовались нашим сайтом Master-Rezume.com.

«Семь НЕ» для учителя

Методическая разработка педагогического совета,
посвященного проблемам воспитания

Мы продолжаем давать вам подсказки, которые можно использовать в повседневной школьной жизни. Например, при проведении педсоветов.
В предыдущих публикациях мы рассматривали основные этапы подготовки педсовета и сценарий проведения педсовета, посвященного педагогическому взаимодействию
(см. № 37 и 47/2004). Теперь обращаемся на педсовете еще к одной теме, волнующей любую школу.
Итак, начинаем!

Обучение и воспитание… Эти понятия еще со времен Я.А. Коменского стоят в одном ряду неразлучной парой: учебно-воспитательный процесс, их связывают сотни, тысячи, а может быть, и больше зависимостей, причем достаточно сложных и неоднозначных. Чаще на педагогических советах обращаются к процессу обучения школьников, рассматривая закономерности этого процесса, принципы организации. Предлагаем на одном из педагогических советов рассмотреть вопросы, связанные с воспитанием школьников.

Процесс воспитания школьников за последние время претерпел существенные изменения. В период социально-экономической перестройки общества, когда происходит переоценка системы общественных отношений, когда жестокие войны, межнациональные конфликты, рост преступности и наркомании и многие другие социальные явления поставили под сомнение многие педагогические идеи и принципы, школа вынуждена противопоставлять истинные ценности – ложным, гуманистические идеи – варварским, доброе – жестокому.

Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника как носитель социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно проявляющая личностное «я».

Поворот школы к личности ребенка вынуждает искать методические решения, особенно в воспитательной работе. Основным элементом школьного образования является урок, он зеркально отражает проблемы воспитания в школе, отношения в семье, влияние социума и несет на себе отпечаток личности учителя. На уроке ребенок учится работать, он учится анализировать явления, он вступает во взаимоотношения с людьми и коллективом, он утверждает свое «Я», обретая самооценку и способность к саморегулированию поведения и деятельности, он с разных сторон изучает прекрасный и сложный мир, прикасаясь к науке, морали, искусству.

И, наверное, если мы сможем переступить через заформализованность и консерватизм, начнем больше внимания уделять воспитанию школьника, в центр своей деятельности поставим ученика и будем строить все свои усилия во имя его развития, то и процесс обучения будет более эффективный и результативный.

Предлагаемая тема педагогического совета «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса».

Цель и задачи педсовета представлены на схеме.

Схема 1

Новые формы в организации и проведении педагогических советов, на наш взгляд, должны быть яркие, лаконичные, увлекающие и вовлекающие в активную деятельность всех членов педагогического коллектива.

В ходе работы педагогического совета предлагается создать плакат о правилах действий педагога по воспитанию школьников, выработать правила семи НЕ в воспитательном процессе и десять правил успешного воспитания для конкретного педагогического коллектива.

Осмыслив все сказанное, можно представить коллаж по теме педагогического совета; для создания хорошего настроения и эмоциональной разрядки на педагогическом совете может работать группа эмоциональной поддержки, которая обобщит рассмотренные вопросы и оценит всю работу с долей юмора.

Предлагаемый план проведения педагогического совета

  1. Вступительное слово. Обоснование выбора темы.
  2. Выступление по теме «Личность школьника: определение и особенности».
  3. Выступление по теме «Школьное воспитание: цель и основные направления».
  4. Работа в творческих группах по созданию позитивных программ педагогических действий.
  5. Презентация созданных программ.
  6. Презентация группы эмоциональной поддержки педсовета.
  7. Подведение итогов. Принятие решения.

Все теоретические выступления должны быть лаконичными, четкими, с использованием наглядного материала – схем, таблиц и т.п. Предлагаем схемы для вы¬ступлений «Личность школьника: определение и особенности» и «Школьное воспитание: цель и основные направления».

Теоретическое выступление, основанное на схеме 2 «Личность школьника: определение и особенности», может быть таким.

В обыденной речи мы часто употребляем понятие личность: личность учителя, личность ученика, творческая личность и т.п. Говоря о личности вообще, мы подразумеваем некоторое своеобразие поведения, оригинальность мышления, богатство внутреннего мира (чувств, эмоций, воображения, морально-этических ценностей) и т.п.

Термин «личность» (person) взят из греческого языка, где обозначал маску, а позже – роль артиста. Само происхождение понятия уже вкладывает в него особое содержание – взгляд на человека со стороны, его включенность в систему общечеловеческих отношений.

Ребенок, рождаясь, становится индивидом, имеющим огромные потенциальные возможности; как он их реализует, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения.

Итак, индивидом рождаются, личностью становятся.

Существуют различные подходы к описанию и пониманию личности.

Личность определяется тем,

  1. что она знает,
  2. что она ценит,
  3. что и как она созидает,
  4. с кем и как она общается,
  5. каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет.

Личность ученика можно охарактеризовать пятью основными потенциалами (они играют основную роль и задают направление процессу воспитания личности).

  1. Познавательный потенциал – определяется объ¬емом и количеством информации, которой располагает ученик. Включает психологические качества, обеспечивающие продуктивность познавательной деятельности ученика.
  2. Морально-нравственный потенциал – определяется приобретенными нравственно-этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями. Реализуется в мировоззрении, мироустремлениях, мироощущении.

    10 причин стать учителем начальных классов

  3. Творческий потенциал – определяется умениями и навыками, способностью к действию. Реализуется в деятельности и общении.
  4. Коммуникативный потенциал – определяется общительностью, характером и прочностью контактов с другими людьми. Выражается в разнообразии социальных ролей, которые играет личность.
  5. Эстетический потенциал – определяется содержанием и интенсивностью потребностей в прекрасном. Реализуется в творчестве и в «потреблении» произведений искусства.

После кратких теоретических выступлений предлагаются задания творческим группам. Творческие группы формируются до начала работы педсовета, и, придя на педагогический совет, все педагоги рассаживаются по группам.

Схема 2

Задание творческим группам

1 группа

  1. Провести осмысление охарактеризованных направлений школьного воспитания и понятия личности школьника.
  2. Создать программу действий педагога для воспитания личности учащегося.
  3. Представить данную программу в виде плаката (за основу взять предложенный рисунок).

Данной группе предлагается готовый плакат, где уже есть рисунок, задача участников – вписать в него действия педагога для воспитания личности учащегося. Пример плаката представлен на рисунке 1.

Воспитание личности учащегося

2 группа

  1. Провести осмысление охарактеризованных направлений школьного воспитания и понятия личности школьника.
  2. Создать систему правил «Семь НЕ», представляющую семь действий педагога, не способствующих воспитанию личности школьника (за основу предлагаем взять результаты микроисследования).
  3. Представить данную программу в виде листовки для общего пользования.

3 группа

  1. Провести осмысление охарактеризованных направлений школьного воспитания и понятия личности школьника.
  2. Создать систему правил «Десять заповедей успешного воспитания», представляющую десять действий педагога, успешно способствующих воспитанию личности школьника (за основу предлагаем взять результаты микроисследования).
  3. Представить данную программу в виде листовки для общего пользования.

При подготовке педагогического совета проводится микроисследование среди учащихся 9–11-х классов для определения положительных и отрицательных качеств современного учителя с точки зрения учащихся. Учащимся предлагается выбрать 10 положительных и 10 отрицательных качеств педагога (см. предложенную анкету), и далее подсчитывается процент выбора каждого качества.

Результаты данного исследования предлагаются педагогам для анализа и формулировки действий педагога, не способствующих и успешно способствующих воспитанию личности учащегося.

Примеры листовок даны на рисунке 2.

АНКЕТА

Выберите десять положительных качеств современного учителя:

  1. Доброта
  2. Уважение ученика
  3. Чувство юмора
  4. Терпимость (толерантность)
  5. Требовательность
  6. Уравновешенность
  7. Любовь к детям
  8. Вежливость
  9. Индивидуальный стиль
  10. Оптимизм
  11. Честность
  12. Благородство
  13. Увлеченность
  14. Общительность
  15. Дисциплинированность
  16. Порядочность
  17. Мудрость
  18. Пунктуальность

Выберите десять самых отрицательных качеств учителя:

  1. Злой
  2. Жестокий
  3. Пассивный
  4. Неинициативный
  5. Мямля
  6. Несобранный
  7. Истеричный
  8. Неорганизованный
  9. Скучный
  10. Замкнутый
  11. Агрессивный
  12. Ограниченный
  13. Безразличный
  14. Непоследовательный
  15. Нудный
  16. Слабохарактерный
  17. Бестолковый
  18. Безответственный

В качестве примера приведены результаты анкетирования учащихся школы № 901, которые использовались при проведении данного педсовета.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Лучшие качества учителя по мнению учащихся

Отрицательные качества учителя по мнению учащихся

4 группа

  1. Провести осмысление охарактеризованных направлений школьного воспитания и понятия личности школьника.
  2. Создать коллаж рассматриваемой темы: «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса» (для этого можно использовать рисунки, отражающие процесс воспитания; можно использовать рисунки из детских книжек, рисунки, данные в программе Microsoft Word).
  3. Представить данный коллаж с краткими комментариями.

5 группа. Эмоциональная поддержка педсовета

  1. Провести осмысление охарактеризованных направлений школьного воспитания и понятия личности школьника.
  2. Провести анализ предложенной работы и представленных результатов.
  3. Создать творческое произведение проведенной работы (это может быть частушка, стихотворение, песня, ода и т.п.).
  4. Представить творческий отчет группы.

На выполнение заданий группам отводится не более 20–25 минут, далее идет презентация созданных программ.

В качестве решения педагогического совета предлагается каждому учителю взять за основу в своей работе правила «Семь НЕ» и правила «Десять заповедей успешного воспитания», выработанные в ходе работы. Желательно каждому учителю сделать распечатку этих правил, так чтобы они всегда лежали у него на рабочем столе.

Схемы, которые могут помочь вам при подготовке и проведении педсовета. В данном случае они служат лишь ориентиром, а точнее даже – просто подсказкой к обсуждаемой теме.

Схема 3

Содержание воспитания


Схема 4

Общие принципы воспитания

Схема 5

Подходы к осуществлению воспитания

Елена СОВЕТОВА,
директор ГОУ СОШ № 901, г. Москва

При подготовке к данному педагогическому совету можно использовать следующую научно-методическую литературу:

Щуркова Н.Е. За гранью урока. – М.: ЦГЛ, 2004;

Кулагина И.Ю. Личность школьника. – М.: Творческий центр «Сфера», 1999;

Маленкова Л.И. Я – Человек! – М.: ТОО «Интел Тех», 1996;

Созонов В.П.

Организация воспитательной работы в классе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000;

Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *