Сегодня у каждой второй семейной пары возникают проблемы с зачатием ребенка. У кого-то эти проблемы временные, а у кого-то постоянные. Ответом современной медицины сало множество самых различных процедур, которые способствуют зачатию и рождению ребенка в той или иной мере. Но не все они соответствуют принципам и морали Православной Церкви. И здесь вновь поднимается следующий вопрос: «Каково отношение православной церкви к ЭКО-оплодотворению?»

Нужно ли православным прибегать к ЭКО

Почему этот вопрос важен? Поскольку христиане строят свою жизнь в соответствии с Божьими принципами и Законом, они должны размышлять о том, насколько их поступки соответствуют вере, в которую они призваны.

Ребенок — это дар Божий, и если по какой-то причине этот дар еще не получили супруги, то стоит задуматься почему. Многие из нас не хотят принимать ответ «Нет» или «Подожди» от Господа. Человеческой натуре свойственно желать и получать желаемое мгновенно, не ожидая.

А иногда Бог предполагает для нас какие-то изменения в процессе ожидания. Так и в вопросе искусственного зачатия. Человек вмешивается в планирование семьи своими способами, которые неугодны Господу. Хорошо ли это? Каждый думающий христианин ответит, что нет.

Почему именно метод экстракорпорального оплодотворения подвергается такой серьезной критики среди священства? Ответ лежит в сущности самой процедуры: у матери берут несколько яйцеклеток и оплодотворяют их вне организма семенем отца. Зародившиеся эмбрионы делят: часть подсаживают матери, а часть уничтожают или замораживают.

И вот тут появляется проблема, ведь это уже зародившаяся жизнь и ее убивают. Так чем ЭКО лучше аборта, ведь и там и там убивают детей. Строгое отношение православной церкви к ЭКО обусловлено именно убийством, которое происходит в процессе данной процедуры.

Такое же негативное отношение Церковь имеет и к суррогатному материнству, в ходе которого ребенок зачастую «покупается».

ЭКО с точки зрения православия

Многие ненавистники и гонители Церкви говорят, что негативное отношение ее к данной процедуре обусловлено тем, что Церковь — это вымирающий мамонт, который настроен против технологий и современных возможностей.

Но дело не в этом. Ведь священство только одобряет стимуляцию и лечение женского организма, с целью забеременеть. Но оно призывает не идти на компромиссы с Богом, ради достижения своих, лично установленных целей. Жизнь — это дар Божий в любом случае, человек не имеет права просто распоряжаться им по своему усмотрению: захотел — убил ребенка с помощью аборта, захотел — купил за деньги у суррогатной матери.

Наши желания должны быть в контексте Заповедей Господа, только так человек будет послушен Богу. Не лучше ли для человека оставить свои эгоистические желания и принять волю Божью в свою жизнь?

Председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон говорит, что корень проблемы не в современных технологиях, а в том, что человек пытается контролировать все аспекты жизни и мира в целом.

«Человеческая жизнь, не товар, который можно купить и продать, — говорит епископ, — нельзя менять пол, цвет кожи или убивать детей просто потому что хочется. Необходимо действовать в рамках Божьей воли. Нет детей? Усынови сироту, которых так много вокруг. Но люди предпочитают уничтожать несколько детей (пусть и в виде эмбрионов), только чтобы получить свое».

Конечно, с течением временем и множественной практикой технология ЭКО перестает быть настолько убийственной — врачи научились оплодотворять и выращивать столько эмбрионов, сколько нужно, без убийства (хотя не всегда это срабатывает). Но данная процедура от этого не стала более христианской: эмбрионов продолжают консервировать, чтобы со временем разморозить и оплодотворить снова (это происходит с применением жидкого азота).

Не менее нравственной является и создание так называемого «банка», где хранятся эмбрионы до тех пор, пока их родители решат ими воспользоваться. И это лишь равенственные биологические факты, которые не затрагивают вопроса души зачатых детей, которые хранятся в азоте, вместо рождения. Такое отношение к человеку является бесчеловечным, он перестает быть чем-то одушевленным и становиться просто предметом, которым распоряжаются, как хотят.

Кроме этого, Церковь поднимает вопрос, который еще недостаточно изучен, здоровья детей в результате такого рождения. Главный педиатр России в 2009 году публично предоставил информацию о том, что 75% рожденных детей после ЭКО являются инвалидами. Вопрос женского здоровья после процедуры также не изучен досконально.

ЭКО: мнение священников

Мнения священников, конечно, совпадает с официальной позицией Церкви — ЭКО не рекомендуется осуществлять верующим женщинам.

Например, игумен афонского монастыря Ефрем объясняет, почему так происходит и называет случаи, когда можно использовать процедуры искусственного оплодотворения.

Церковь идет в ногу со временем, но категорически против тех технологий, которые идут вразрез с Божьим законом и моральными принципами. Искусственное оплодотворение допустимо только в том случае, если берут 2 эмбриона и рождает два ребенка, т.е. их не уничтожают в процессе развития, потому что они внезапно стали лишние.

Не следует подсаживать в матку женщине 10-20 эмбрионов, чтобы ненужные потом вычистить как мусор. Они уже живые души, это люди и их нельзя просто выбросить в контейнер с биологическими отходами. Если посеяли 5, то и сохранить должны 5.

Не следует оплодотворять множество яйцеклеток, сделайте это с двумя или тремя и это будет в рамках морали, ведь не придется никого убивать. Следует всегда помнить, что зачавшийся эмбрион — это уже живое дитя, которое требует к себе соответственного отношения.

Вопросы священнику: Грех ли ЭКО?

Люди слишком просто относятся к чужой жизни и слишком тщательно следуют своим эгоистичным желаниям.

Также следует заметить, что использование биологических материалов (яйцеклеток или сперматозоидов) третьих лиц также недопустимо. Брак и семья — это таинство между двумя людьми и нельзя примешивать к нему третьих. Нельзя использовать сперму чужого мужчины или яйцеклетку незнакомой женщины, поскольку это нарушает интимность и целостность брака. Это, помимо нарушения Божьих заповедей, приведет в дальнейшем к обычным проемам в семье, ведь ее члены будут знать, что ребенок не от жены или не от мужа. Так и малыш, со временем выросший, узнает, что он не родной и это приведет к ряду сложных проблем.

Прихоть человека всегда приводит к серьезным проблемам в будущем. Это случается и с ЭКО.

Не следует использовать аморальные технологии для решения проблем демографии, как многие предлагают. Демографический кризис — это результат духовной проблемы человечества, его ранней аморальности. Решать одну аморальную проблему другой — разве это поможет возродить человеческую нацию? Желание иметь детей вполне понятное, но люди в своих желаниях не должны пренебрегать Божьими постановлениям.

Рождение ребенка — это радостное событие, которое не должно омрачаться мыслями о том, что попутно пришлось убить несколько невинных душ.

Использовать медицину для лечения каких-то патологий — это вполне нормально и даже необходимо. Но следует помнить, что, если Господь не допускает чего-то в жизни, значит на это есть какая-то причина. Возможно, вначале следует покаяться в чем-то, от чего-то отказаться и принять волю Бога.

Есть множество чудесных историй, когда Господь посылал детей тогда, когда врачи уже категорически отказались от всех попыток и поставили категорический диагноз бесплодие.

Администратор

К сожалению, не все пары могут стать счастливыми родителями в силу разных обстоятельств даже при огромном желании. Иногда на их долю выпадают серьезные испытания: безрезультатные попытки лечения, обращение к народной медицине и людям, обладающим экстрасенсорными способностями, обращение к Богу. К счастью, в XXI веке широко распространена такая процедура, как экстракорпоральное оплодотворение. Она дает шанс испытать радость материнства уже отчаявшимся людям, услышавшим страшный диагноз «бесплодие». Религия и эко имеют неоднозначные отношения, зависящие от вероисповедания и ряда других факторов.

Отношение христианской религии к ЭКО

Православная религия и ЭКО имеют сложные отношения, но церковь допускает проведение искусственного оплодотворения при соблюдении ряда условий.

Во-первых, страшным грехом считается убийство. К этому православие относит аборты и утилизацию эмбрионов. При процедуре ЭКО ликвидация и создание запасных эмбрионов — обычные процессы. Непригодные эмбрионы активно применяют в косметологии и в других областях медицины.

ЭКО: дискуссия продолжается?

Как известно, при искусственном оплодотворении прижиться одновременно могут несколько эмбрионов. Иногда это создает угрозу здоровью матери или правильному развитию плодов. В таком случае может также возникнуть необходимость редукции эмбрионов — это будет являться серьезным нарушением Закона Божьего.

Во-вторых, по канонам православной церкви также нельзя использовать донорское вмешательство, ведь каждый ребенок должен расти рядом со своими кровными родственниками, а использование донорских клеток делает данное правило неосуществимым.

Прибегнув к суррогатному материнству, молодая пара также совершит церковный грех. Так как при этом отсутствует связь между матерью и будущим ребенком, а процедура фактически является коммерческой сделкой.

Согласно основам социальной концепции Русской православной церкви недопустимым является искусственное оплодотворение одиноких женщин и лиц нетрадиционной ориентации. Это связано с тем, что еще не появившийся на свет ребенок целенаправленно лишается одного родителя.

В отличие от православия католическая религия об ЭКО и бесплодии отзывается резко отрицательно. Считается, что данная процедура нарушает права еще не родившегося ребенка и нарушает основную функцию семьи. Продолжение рода является исключительно благословением Бога, и никто не вправе вмешиваться в этот процесс кроме Всевышних сил.

Отношение исламской религии к ЭКО

Связь исламской религии и ЭКО имеет положительный характер, если соблюдены следующие условия:

  1. При искусственном оплодотворении не использован донорский материал. Так как вмешательство третьих лиц будет считаться супружеской изменой и нарушением целостности брака. Кроме того, такая практика фактически поощряет безответственное родительство, что исключено исламской церковью.
  2. Экстракорпоральное оплодотворение может быть проведено только в парах, которые официально узаконили свои отношения.
  3. Божьим законом строго запрещена утилизация эмбрионов по достижению ими трехмесячного возраста.

По законам Шариата продолжение рода считается Божьим благословением и лечить бесплодие не запрещено. Наоборот, грехом считается неимение детей в тех семьях, где это возможно.

Буддийская религия об ЭКО и бесплодии

Пожалуй, самой демократично настроенной религией к экстракорпоральному оплодотворению является буддизм. Он пропагандирует продолжение рода независимо оттого каким путем (естественным или искусственным) произошло зачатие. Появление на свет ребенка или его усыновление считается добродетелем, а родители, совершившие это, получают благословение свыше. Положительное отношение этой религии к ЭКО подпитано любовью ко всему новому, в частности, к современным технологиям зачатия бесплодных пар. Согласно законам буддизма, необходимо спасение эмбрионов и продолжение рода абсолютно любыми путями.

Получить бесплатную консультацию врача

Иудаизм и ЭКО

Отношение этой религии к ЭКО носит положительный характер. Так как одной из основных семейных заповедей является продолжение рода. Обязательно надо родить дочь и сына, и неважно каким путем произойдет оплодотворение. Ограничение существует только в вопросе о выборе суррогатной матери — ей не может быть кровная родственница или другая жена мужа, так как это нарушит обет верности. Перед проведением искусственного оплодотворения женщине следует пройти беседу с духовным наставником — раввином, получить благословение и разрешить все возможные нюансы во избежание проблем в будущем.

Кроме того, Израильское государство компенсирует все расходы по искусственному оплодотворению, пока в семье не появятся двое детей.

Немного об отношении православной, католической церкви и других религий об ЭКО

Благословляет ли Церковь ЭКО? Как при ЭКО совершается Таинство наделения зародыша душой?

Ответ

http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-18456/?stt=2420

Пожалуйста. Церковь ЭКО не благословляет. Но не по той причине, что Господь не наделяет младенца душой. Когда две клетки соединились, мужская и женская, Господь и наделяет будущего человека душой, не зависимо вообще ни от чего. Это первое.

Отношение Православной Церкви к экстракорпоральному оплодотворению

А отчего Церковь не благословляет. По многим причинам. Во-первых, да, как Вы сказали, это вмешательство человека в тайну рождения дитяти. Мы считаем, что если отсутствие детей попущено Богом, то нужно это принимать. В-третьих, обычно врачи оплодотворяют несколько яйцеклеток, пять-семь. И поэтому, если женщина хочет с помощью ЭКО родить ребёнка или двоих, то она одновременно убивает пятерых, если оплодотворено семь клеток. Либо эти клетки замораживают до лучших времён. Может быть, они кому-то понадобятся, Ваши замороженные дети, может быть, их просто выбросят, потому что пройдет срок годности, может быть, что-то ещё. Такое отношение к человеческой жизни Церковь не приемлет. Четвертое. Как мне говорил один академик, около 25% детей, рожденных с помощью ЭКО, бывает больными, умственно отсталыми, неспособными к воспроизводству себе подобных. То есть очень большой риск плодить несчастных больных людей. Поэтому это страсть такая безумная к тому, чтобы обязательно было «что-то своё»… Хотя ясно, что чужих детей не бывает, выбирай любого, какой тебе понравился. Сейчас вот процедуру усыновления вообще по команде президента хотят облегчить – конечно, чиновники найдут способ, но всё равно это будет гораздо легче, чем раньше. Я сам имею опыт: детки, сироты, у которых и родителей не знаешь, буквально через месяц после того, как ты с ними начинаешь общаться, становятся тебе самыми родными существами. Поэтому всё это ЭКО есть предрассудок. А эти технологии созданы не для мамаш, чтобы их сделать счастливыми, а для того, чтобы взять с них деньги. Потому что никто мамашу не предупреждает ни о больных детях, ни о том, что её детей будут убивать, и используют, чтобы скрыть это, латинские термины, потому что народ латыни не знает. Даже не говорят, сколько клеток будут оплодотворять, говорят «остальных мы редуцируем». А если бы им показали процедуру редуцирования, когда в сердце младенца вставляют иглу, и он там умирает от того, что ему в сердце вонзили иглу… После этого он остаётся там, в утробе матери, и оставшиеся в живых один или двое детей плавают вместе с трупами своих братьев и сестёр, трупы постепенно рассасываются. Вот в таком состоянии ребёночек маленький производится на свет. Материнская утроба, вместо того, чтобы стать колыбелью для младенца, становится моргом. Церковь против этого, считает, что это совершенно возмутительная процедура.
…………………………………….
Ответ: о.Димитрий Смирнов

Метки

душа человека , искусственное оплодотворение , ЭКО

ЭКО, с точки зрения православия, является допустимым методом оплодотворения, но является не предпочитаемым и не рекомендуемым методом. Русская Православная Церковь не может принять методику экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) целиком и полностью не потому, что священнослужители против данных технологий. Отношение таково, потому что весь смысл их в том, что продвинутые люди желают целиком и полностью руководить всеми сторонами жизни, основываясь при всём этом на эгоистических желаниях.

И всё же, ЭКО и православие в современном мире стоят не по разные углы ринга, а пытаются найти консенсус. Проводятся многие собрания, на которых обсуждаются вопросы приемлемости или неприемлемости подобных методов.

ЭКО и церковь православная — совместимы. Естественным является желание супругов иметь детей. Это задача, которую поручает ему Господь Бог, говоря: "Плодитесь, размножайтесь и наполняйте землю".

Есть немало супружеских пар, которые в своей жизни по разным причинам сталкиваются с проблемой бесплодия. В сегодняшнее время есть много возможностей лечить его. Но одновременно возникает множество новых технологий, которые абсолютно заменяют то, что называем зачатием ребенка в естественный способ как плод супружеской любви, сочетание телесного, эмоционального, духовного в половом отношения. Супруги вправе обращаться к врачам, и Церковь не запрещает этого, чтобы вовремя выявить причину бесплодия и ее лечить.

Как православие относится к ЭКО? Если смотреть фактически, то существуют два документа Церкви и они дают точные ответы на все вопросы о технологии искусственного оплодотворения. Один из 1987 года — Donum Vitae (Дар жизни), где описаны все этические и моральные вопросы различных вспомогательных репродуктивных технологий. Церковь четко прописала и отмечает, что ребенок должен быть плодом родительской любви и ответственности.

Про ЭКО православие отзывы имеет различное, но нужно рассмотреть и проблему будущего этих детей. К сожалению, сегодня формируется такая ментальность, что ребенка воспринимают не как дар и плод супружеской любви, а как продукт, который можно купить, и он должен быть совершенный, иметь определенные черты характера или желаемый пол.

Можно ли верующим делать ЭКО

Церковь запрещает такое. Говорит, что ребенка надо уметь принять, уважать, любить. Второй документ Церкви, который позволяет определить отношение православия к ЭКО

— Dignitas personae (О достоинстве человека). С 2008 года, также подает определенные этические и моральные указания по уважения достоинства человеческой личности, в частности в самом начале его жизни, от зачатия.

ЭКО и религия не должны противоборствовать. Но и не должны противоборствовать и родители с проблемой восприятия ЭКО. Потому что технологии искусственного оплодотворения решают их главную проблему — бесплодие, но остаётся масса других.

Например, проблема восприятия себя и рожденного ребенка ЭКО, как продолжения своего рода, частичку чего-то "своего", родного. Ментальность человека очень коварна и может сыграть злую шутку. Мать может не чувствовать тепла к младенцу, не отдавать той любви, которую должна. И это неправильно. Будет ли счастлив от этого ребенок? Можно ли решить это при помощи Церкви или молитв? Вряд ли. Может из-за этого некоторые священнослужители и оказываются правы, что не поддерживают методику искусственного оплодотворения. Но всё же это всё абсолютно индивидуально. Нередко известны случаи, когда родившиеся дети, которые были зачаты и естественным путём так же были не любимы матерью.

Во всё же общее отношение православной церкви к ЭКО можно определить в некоторых монографиях.

Подам следующий пример, как православная церковь относится к ЭКО: в своей книге о человеческом эмбрионе итальянский автор Анжело Сэра — священник, богослов, автор многочисленных публикаций — пишет свидетельства женщин, которые прибегают к технологиям искусственного оплодотворения. Многие из них, желая стать матерями, прилагают к этому большие усилия, ведут личные дневники, описывая то, что делают. Впечатляющее свидетельство одной из тех женщин: «Женщины, прибегаете уже к очередной попытке искусственного оплодотворения! Остановимся на мгновение, посмотрим, кем мы стали! Мы — овуляторные машины, «нашпигованые» многими гормонами, основная наша цель — выделить как можно больше яйцеклеток, прийти к врачу, чтобы он их вовремя забрал и сделал искусственное оплодотворение. А где любовь? Где желание быть с мужем?». Немало надо сделать попыток искусственного оплодотворения, чтобы иметь успешный результат. Поэтому врачи создают много эмбрионов. Для каждой женщины, для каждой супружеской пары, когда они узнают, что это неудачная попытка, это нелегко воспринять. Конечно, если есть осознание, что уничтожается ребенок, а не сгусток клеток. Желание иметь ребенка дается ценой смерти других детей. Учитывая это, появляются психологические, нравственные, духовные проблемы, которые можно сравнить с тем, что переживает женщина, супружеская пара, когда сделала аборт. Такая аналогия вполне закономерна и справедлива.

Каково современное мнение? ЭКО и церковь православная 2017 года нашли некие консенсусы, но требуется ещё много работать в этом направлении.

Искусственное оплодотворение влияет на ребенка? Церковь говорит, что даже если такие дети рождаются (а их уже немало от 1978 года, когда появилась на свет первый зачатый искусственно ребенок — Луиза Браун) они не виноваты, что именно таким образом зачаты. Таких детей надо принимать, любить, воспитывать, уважать их достоинство, их жизнь. Если родители христиане, то эти дети, несомненно, должны быть креститься, принимать Святые Тайны.

В итоге можно сказать, что значимой проблемы перед родителями или в будущем ребенка, рожденного вследствие ЭКО — нет. Если нет другого способа и ЭКО-ребенок будет рожден по согласию и в любовном браке — Господь примет это как должное и поможет в начинаниях. Все разногласия между Церковью и наукой сходят на нет, когда видишь, какие прекрасные дети рождаются на этот белый Свет при помощи этого метода.

Любите друг друга и да хранит вас Бог!

Многие родители задаются вопросом: "крестит ли Церковь детей ЭКО?". Ведь крещение ребёнка — неотъемлемая часть вхождения в Православие, обретение им ангела-хранителя и преображения образа дальнейшей его жизни.

Можно ли крестить детей ЭКО? Конечно можно. И не только "можно", но и "нужно", так как дети, рожденные вследствие процедуры ЭКО такие же перед Богом, как и зачатые естественным способом.

Крестят ли детей ЭКО по стандартной процедуре? Конечно!

Почему церковь против ЭКО?

У такого ребенка будут такие же крестная мать и крестный отец, как и у всех остальных детей, он будет искупан в чане со святой водой, прочитаны все полагающиеся молитвы и т.д.

Нужно ли указывать в храме, что ребенок рожден вследствие ЭКО? Вовсе не обязательно, так как это, по большому счёту, не будет иметь значения ни для родителей, ни для церковнослужителей, ни для него самого.

Эти и многие другие вопросы всегда тревожат и будут тревожить родителей, так как не всегда знаешь, что можно делать, а что является грехом. Чтобы быть уверенными — вы всегда можете обратиться за советом непосредственно к священникам. Они вам подскажут, как и когда лучше крестить, крестят ли детей ЭКО, прочитав перед этим особые молитвы, как лучше подготовиться в данной процедуре и другие интересующие вас нюансы.

Многие церковные представители утверждают: отлучать от крещения ребенка нельзя, так как это противоречит церковным канонам. И всё же некоторые священнослужители иногда принимают вычурные решения, а именно такие как отказ от крещения ребенка, зачатого путем ЭКО, в данном храме, несмотря на обстоятельства. В подобном случае не нужно впадать в панику или вовсе отказываться от крещения. Просто необходимо родителям обратиться в другой храм, так как по факту священник не имеет никакого права отказать в такой процедуре как крещение ребенка из-за личного недовольства поступком родителей. В текстах Библии многократно повторяется мысль, что каждый должен отвечать за свои деяния. Дети же за проступки родителей, ровно как и родители за детей не наказуемы. Единственное, что можно сказать, так то, что Церковь вполне имеет право востребовать от родителей перед проведением обряда крещения ЭКО-ребенка исповеди. В этом нет ничего страшного или зазорного, ведь исповедь — очищение души перед Богом. Такую процедуру каждому из нас необходимо проходить даже при естественном зачатии.

Получить бесплатную консультацию врача

Помните одно: советы и рекомендации может давать только священник в храме. Всегда общайтесь непосредственно только с ним. Не прибегайте к источникам информации "сказали на улице" или "подруга посоветовала". Если вы боитесь осуждения со стороны священнослужителей, так знайте, что многие священники в данное время довольно прогрессивны и понимают всю ситуацию. Всегда правда выводится в разговоре. Не бойтесь говорить.

Итак, если вы решились на проведение метода ЭКО и единственным вопросом остается "крестят ли детей рожденных от ЭКО?", либо же "можно ли крестить детей после ЭКО?", то смело можете идти на запись для проведения процедуры, так как никаких значимых проблем вы не встретите.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *