Укропы и ватники

Иван Зубковский

На Украине война! Война – это всегда ужасно, тем более эта война, война родных, близких народов! Но что меня шокирует даже больше, чем сама война, так это отношение людей к этой войне. Всё общество резко поделилось, поляризовалось на «ватников» и на «укропов». Бесконечные взаимные обвинения и взаимная ненависть. Война идёт не только на фронтах, но в душах людей. Мой друг Емелин долго держался и не высказывался по поводу этой войны, но потом не выдержал и назвал себя – «политическим украинцем». И я тогда поддержал Севу в этом решении. Но вот одна байка от Емелина меня зацепила. Сева со своими стихами вышел в довольно высокие сферы и начал там тусоваться. И он был шокирован одной сценкой в этих кругах, и описал её в своём аккаунте. Макаревич и Соловьёв в обнимку пили водку на элитной тусовке. Этот цинизм произвёл на моего друга впечатление. То есть, есть «укропы» и «ватники» которые палят друг в друга изо всех видов оружия, а есть другие «укропы» и «ватники», которые вместе пьют водку! Так стоило ль так мучительно выбирать – какую сторону баррикад надо занять? Кому война, а кому – мать родна!

P.S. Я потому и прикидываюсь «ватником», что большинство моих близких людей подались в «укропы»! Просто, чтобы сохранять некоторый баланс сил, хотя, какая у меня сила?

© Copyright: Иван Зубковский, 2015
Свидетельство о публикации №215102300323

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Иван Зубковский

Рецензии

Написать рецензию

Уважаемый Иван, я поддерживаю ваши понимания о войне на Украине, но не совсем согласен с вашими выводами, и вот почему.

Укропы и ватники. Какими видят друг друга россияне и украинцы?

Да, и украинское и российское общество вполне можно разделить на "укропов" и "ватников", но по факту понимания миропонимания и мироотношения такое разделение произошло несколько глубже, на уровне понимания сравнения уровней жизни Европы и России.

То есть российское общество вслед за украинским разделилось на желающих такого же уровня жизни, как в Европе, а остальные желают остаться на уровне жизни современной России. Но желающие уровня жизни Европы не понимают одного, с принятием европейского уровня жизни нужно принимать и все нравственные ценности (все эти однополые браки и подобную европейскую лабуду). Именно на этом уровне понимания мира произошёл раскол понимания жизни в и русском человеке, но если простой человек просто доверяет российскому руководству страны, то для интеллигентного человека именно надо высказывать своё мнение (то есть засветиться), что и произошло с вами и вашими друзьями.
С уважением к вам, ишо тот … ветер в голове.

Анатолий Боков   23.10.2015 13:01   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Иван Зубковский

Россия как зомбиленд — 3: укропы против ватников

Классификация «языка вражды» А. М. Верховского

12Следующая ⇒

Общеевропейская кампания Совета Европы по борьбе с языком ненависти в Интернете

«Движение против ненависти»

Язык вражды в Интернете стал основной формой нарушения прав человека, имеющей серьезные последствия как онлайн, так и в реальной жизни. С появлением социальных медиа, информационный поток движется и распространяется гораздо быстрее, как и его агрессивный контент.

Язык вражды или риторика ненависти — обобщённое обозначение языковых средств выражения резко отрицательного отношения «оппонентов» — носителей иной системы религиозных, национальных, культурных или же более специфических, субкультурных ценностей. Это явление может выступать как форма проявления расизма, ксенофобии, межнациональной вражды и нетерпимости.

Комитет министров Совета Европы определяет «язык вражды» как все формы самовыражения, которые включают распространение, провоцирование, стимулирование или оправдание расовой ненависти, ксенофобии, антисемитизма или других видов ненависти на основе нетерпимости, включая нетерпимость в виде агрессивного национализма или этноцентризма, дискриминации или враждебности в отношении меньшинств, мигрантов и лиц с эмигрантскими корнями.

Классификация «языка вражды» А. М. Верховского

Жёсткий «язык вражды»

  1. Прямые и непосредственные призывы к насилию.
  2. Призывы к насилию с использованием общих лозунгов.
  3. Прямые и непосредственные призывы к дискриминации.
  4. Призывы к дискриминации в виде общих лозунгов.
  5. Завуалированные призывы к насилию и дискриминации (к примеру, пропаганда положительного современного либо исторического опыта насилия или дискриминации).

Средний «язык вражды»

  1. Оправдание исторических случаев дискриминации и насилия.
  2. Публикации и высказывания, подвергающие сомнению общепризнанные исторические факты насилия и дискриминации.
  3. Утверждения об исторических преступлениях той или иной этнической (или иной) группы.
  4. Указание на связь какой-либо социальной группы с российскими и/или иностранными политическими и государственными структурами с целью её дискриминации.
  5. Утверждение о криминальности той или иной этнической группы.
  6. Рассуждения о непропорциональном превосходстве какой-либо этнической группы в материальном достатке, представительстве во властных структурах и т. д.
  7. Обвинение в негативном влиянии какой-либо социальной группы на общество, государство.
  8. Призывы не допустить закрепления в регионе (районе, городе и т. д.) определенных социальных групп.

Мягкий «язык вражды»

  1. Создание негативного образа этнической группы.
  2. Упоминание названий этнической группы в уничижительном контексте.
  3. Утверждение о неполноценности этнической группы.
  4. Утверждение о моральных недостатках этнической группы.
  5. Упоминание социальной группы или её представителей как таковых в унизительном или оскорбительном контексте (к примеру, в криминальной хронике).
  6. Цитирование ксенофобных высказываний или публикация подобного рода текстов без соответствующего комментария, определяющего размежевание между мнением интервьюируемого и позицией автора текста (журналиста); предоставление места в газете для явной националистической пропаганды без редакционного комментария или иной полемики.

Поток ксенофобии, нетерпимости и дискриминации заполняет он-нлайн пространство. Распространение, оправдание, поощрение и подстрекательство, а также равнодушие молодых людей к человеконенавистничеству в Интернете превратились в насущную проблему современного общества.

В эпоху динамично развивающихся интернет-технологий и появления социальных сетей, плотно вошедших в повседневную жизнь современного молодого человека, масштаб и скорость распространения языка вражды стали потенциальной угрозой соблюдению прав и свобод человека, солидарности в обществе, поддержания мира и демократической стабильности, а также оказывают деструктивное влияние на формирование ценностей и духовно-нравственного воспитания молодежи.

Интернет является пространством, которое дает возможность создавать, публиковать, обмениваться и потреблять медиаконтент. Предоставляет площадки для активного вовлечения в социальные процессы, самовыражения и проявления гражданского участия. В этой ситуации каждый может оказаться как жертвой, так и инициатором злоупотребления и нарушения прав человека в различных формах, в том числе языка вражды или же виртуальных издевательств. Смыслы и ценности, транслируемые в Интернете также реальны, как и в повседневной жизни и влияют на мысли, чувства и поступки людей.

«Движение против ненависти» является общеевропейской кампанией, разработанной молодёжью в Совете Европы для повышения информированности о языке ненависти в сети Интернет и для борьбы с этим явлением.

Цель кампании – противодействовать нарастающему потоку ксенофобии, нетерпимости и дискриминации в Интернете, принимающему форму языка вражды. Целью кампании не является ограничение свободы слова или призыв быть хорошими друг к другу в сети Интернет. Эта кампания — о борьбе с ненавистью во всех ее проявлениях, включая те, которые наиболее сильно затрагивают молодёжь, как, например, кибер-издевательство и кибер-ненависть. Главная задача кампании — содействовать формированию Интернета как безопасного пространства, где соблюдаются права человека.

Кампания была запущена Генеральным Секретарем Совета Европы 2 марта 2013 г. и в данный момент реализуется национальными комитетами в 43 странах.

Каждая страна (национальный комитет), помимо участия в общеевропейских мероприятиях, самостоятельно выбирает приоритеты, в рамках которых будет реализовывается кампания в стране, разрабатывает свою дорожную карту и план мероприятий.

Уровень и формы реализации кампании по всех странах различны. Некоторые национальные комитеты сосредоточились на повышении информированности молодёжи через презентацию кампании на молодёжных мероприятиях, через проведение офф-лайн акций и флешмобов. В ряде стран работа сфокусирована на группе он-лайн активистов, которые проводят мониторинг Интернет пространства и предают огласке информационные ресурсы, распространяющие язык вражды. Часть национальных комитетов обозначили в качестве приоритета – борьбу с языком вражды в молодёжной среде через образование и мероприятия образовательного характера. Однако, вне зависимости от применяемых форм и ресурсов все страны-участницы, государственные и неправительственные организации едины во мнении о важности и актуальности кампании, особенно для молодых людей.

Российская Федерация, как полноправный член Совета Европы, присоединилась к реализации кампании в 2013 году. Организацией-координатором данной кампании является Ассоциация общественных объединений «Национальный Совет молодёжных и детских объединений России» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Хочется отметить, что на данном этапе реализацией кампании на территории Российской Федерации в основном занимаются общественные организации и активисты, поэтому кампания носит скорее точечный характер нежели системный. В основном вся работа сфокусирована на проведении образовательных мероприятий и повышение информированности молодёжи через презентацию кампании на молодёжных мероприятиях, т.е в настоящее время российская кампания

больше направлена на профилактику негативных явлений, нежели на борьбу с уже существующими и их последствиями. Возможно, ситуация с позиционированием, продвижением и уровнем кампании, а также степень её узнаваемости и осведомлённости о ней среди молодёжи могла бы измениться при создании полноценного Национального комитета кампании в Российской Федерации с участием не только общественного сектора, но и заинтересованных государственных структур.

12Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-12-03; просмотров: 470 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Укропы и ватники

Sorokin -Drug Rafieva

                  (пародия-не-пародия)
                               «Серафимы, подвиньтесь! Идут колорады и ватники.
                               Новый ангельский полк прибывает на станцию Рай»

                                   http://www.stihi.ru/2014/06/24/6135
                                    Колорады и ватники
                                    Илья Бестужев

Пух и перья летят по Сети. Клюквы сок на соратниках.
Кургинянская пена по лицам течёт после взмаха руки.
Кто мы есть? Да обычные люди: укропы и ватники,
Малолетки, старпёры, блонда, тролли и хомячки.

Нынче в моде метелить друг друга до юшки на бантиках.
И плевать с колокольни, что каждый ответит за то,
Что в оффлайне трэшак. Гибнут? Люди?

укропы тикайте с донбасса

Всего лишь укропы и ватники.
В неуютные дебри заводит язык-помело.

Разогнав облака перед хмурым небесным привратником,
Раньше ль, позже — уйдём сквозь вороний неумолчный грай.
Эй, на небе, подвиньтесь! Идут к вам укропы и ватники.
Наш дурдом потихоньку тикает на станцию Рай.

© Copyright: Sorokin -Drug Rafieva, 2015
Свидетельство о публикации №115021501294

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Sorokin -Drug Rafieva

Рецензии

Написать рецензию

смотрящий приказал,
Донбасс под крыло не брать…а такъ,
дать им десять копеек,
пусть отвяжутся,
а не отвязались..!!

Волк Декаданса   15.07.2018 08:08   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Sorokin -Drug Rafieva

Язык вражды в российских СМИ (по информации «Фонда защиты гласности»)

В Центральном доме журналиста прошла конференция «Язык вражды в российских СМИ». Как было написано в пояснительном тексте организаторов конференции, «правозащитники и журналисты подводят итоги коалиционного проекта «Язык вражды в российских СМИ: мониторинг и общественные действия».

«Hate speech» – «язык вражды» — явление негативное, глубоко просочившееся в сознание российских граждан и в средства массовой информации. Речь идет не только о прямых призывах «к топору», но и о широко распространенных штампах («лицо кавказской национальности»), о «случайных» фразах («милиционер задержал двух азербайджанцев»). Кажется, к ним уже все привыкли, никто особенно не возмущается, но значит ли это, что проблема отсутствует как таковая?

«Язык вражды» формирует образ врага-инородца, врага-иноверца, коварного, сильного, с хищными устремлениями. Это происходит во многих изданиях, больших и малых, региональных и федеральных, от маленькой питерской газетки «Наше отечество», призывающей скорее покончить со «спидоносной жидо-масонской чумой», до последовательной американофобии «Советской России».

«Идет проникновение «языка вражды» из маргинальных, националистических изданий в респектабельную, «мейнстримовскую прессу», — заявил Юрий Джибладзе, президент Центра развития демократии и прав человека. Одна из главных причин этого явления, считает Ю. Джибладзе, низкие стандарты и непрофессионализм современной журналистики, и отмечает слабость реакции гражданского общества на проблему.

По мнению Александра Асмолова (факультет психологии МГУ), публикации СМИ падают на почву, удобренную мифами об особом пути и о национальной идее, а оправданием на все случаи жизни служит вечное «умом Россию не понять». «Какие мифы используются наиболее активно? — спрашивает Асмолов. — Мифы о конце света. Все национал-патриотические группы пугают концом света, что он вот-вот придет. Это уникальная опора на старинный миф. Ее эксплуатация чрезвычайно мощна. Происходит также мифологизация истории. Наша история непременно сакральная, с героями и врагами-демонами. Только классовый миф сегодня замещается этнической, национальной мифологией.

Укропы и ватники

Враги — иностранцы, иноверцы, инородцы. И как же нам вместо языка вражды создать язык толерантности?»

«Фокус усилий должен быть не на ужесточении законов, а на работе внутри журналистского сообщества, — считает Джибладзе. — Подавляющее большинство случаев «языка вражды» не нуждается в применении мер закона, тем более в уголовных преследованиях». Павел Гутионтов из Союза журналистов согласен с ним: «Нужно: ускорить работу по введению внутреннего кодекса, призванного самоограничить «hate speech».

Другое мнение у Иосифа Дзялошинского (Комиссия по свободе доступа к информации): «Язык вражды — не болезнь, а симптом. Российская культура находится в глубоком кризисе. Никакие «припарки» на эти прыщи, которые мы называем «язык вражды», вопрос не решат. Никакой «внутренний моральный кодекс» не поможет».

Читателям, интересующимся темой, рекомендуем книгу «Язык мой: Проблемы этнической и религиозной нетерпимости в российских СМИ», подготовленную коллективом авторов из Центра «Панорама», Московской Хельсинкской группы, Центра развития демократии и прав человека и Фонда защиты гласности (сост. А. М. Верховский. — М.:РОО «Центр «Панорама», 2002. — 200 с.)

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *