Сюда перенаправляется «Иерусалимская Православная Церковь». Для восточной православной церкви см сирийского православного епископа Иерусалима .

Греческая православная церковь Иерусалима
كنيسة الروم الأرثوذكس في القدس
הפטריארכיה היוונית-של ירושלים אורתודוקסית Πατριαρχεῖον
Ἱεροσολύμων

Официальный логотип

Классификация

Восточно-православный

Ориентация

Греческое православие

Писание

Септуагинта , Новый Завет

Теология

Восточно-православное богословие

Политика

Епископское государство

Примас

Патриарх Священного Града Иерусалима и всей Палестины , Израиля , Сирии , за рекой Иордан , Каной Галилейской и Святым Сионом , Феофилом III .

Язык

Греческий, арабский, английский, иврит

Штаб-квартира

Иерусалим

Территория

Израиль , Иордания

Владения

США, Южная Америка

Основатель

Апостолы

Независимость

451 AD из Метрополиса в Кесарии

Признание

Восточно-православный

Члены

Приблизительно 500000 человек

Официальный сайт

www .jerusalem-patriarchate .info

Греческая православная церковь в Иерусалиме ( арабский : كنيسة الروم الأرثوذكس في القدس Kanisatt Ар-ром аль-Urtudoks фи аль-Кудс , в буквальном смысле Рой Православная Церковь в Иерусалиме ; иврит : הפטריארכיה היוונית-אורתודוקסית של ירושלים ), официально называется просто Патриархат Иерусалимского ( греч . Πατριαρχεῖον Ἱεροσολύμων , Патриархия Иеросолимуна ), является автокефальной церковью в более широком сообществе восточного православного христианства . Он возглавляется патриархом греческой православной церкви Иерусалима , действующий будучи Феофила III с 2005 года христиане считают , что это было в Иерусалиме , что Церковь была создана в день Пятидесятницы с сошествия Святого Духа на учеников в Иисуса Христа ( Деяния 2: 1–41 ) и что Евангелие Христа распространилось из Иерусалима. Церковь совершает свою литургию по византийскому обряду , оригинальным языком которого является греческий койне , языком оригинала Нового Завета , и следует своему собственному календарю праздников, сохраняя юлианский календарь (который на тринадцать дней отстает от западного (григорианского) календаря). . Ее также часто называют «Σιωνίτις Εκκλησία» ( греч . : Sionitis Ecclesia , то есть «Церковь Сиона «).

Число православных христиан на Святой Земле оценивается примерно в 500 000 человек. Большинство членов Церкви — палестинцы и иорданцы , а также много русских , румын и грузин . В церковной иерархии преобладает греческое духовенство, что фактически исключает арабское большинство из верхних слоев церкви. Это был местом бесконечных споров между греками в патриархии, которые поддержали в этом отношении со стороны греческого правительства , Израиль и Турция -На Патриарх Константинопольский , а родной Палестинская clergy- некоторые из которых стремятся национализировать их Церкви лидерство. (см. арабское православие ).

Штаб-квартира Православной Церкви в Иерусалиме — Храм Гроба Господня .

О важности Иерусалима , то Католическая энциклопедия гласит:

В течение первых веков христианства церковь на этом месте была центром христианства в Иерусалиме, «Святая и славная Sion, мать всех церквей.» Конечно, в христианском мире нет места более почитаемого, чем место Тайной вечери , ставшее первой христианской церковью.

День Святой Троицы – день особенный в жизни Святой Церкви, день рождения Церкви, день, когда Дух Святой сошел на апостолов и Пречистую Деву Марию. «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:1-4).

7 июня, в День Святой Троицы, Пятидесятницы, митрополит Тверской и Кашинский Савва совершил Божественную литургию иерейским чином в Екатерининском женском монастыре г. Твери.

Владыка помянул имена из записок, которые были присланы ему подписчиками в социальных сетях.

После сугубой ектеньи владыка вознес молитву о прекращении вредоносного поветрия, утвержденную Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Владыка выступил со святительским словом.

Сразу по завершении Божественной литургии была совершена великая вечерня с чтением коленопреклоненных молитв.

***

Почти две тысячи лет тому назад, в день еврейской Пятидесятницы, мир воспринял тайну Триединого Бога: Ветхий Завет знал Единого Бога, положившего основание Ветхозаветной Церкви; Сын, воплотившись на земле, создал Церковь Нового Завета; Дух Святой открыл ее историческое время и действует в ней «до скончания века». Поэтому праздник ее рождения именуется Днем Святой Троицы.

В самый день праздника, после Литургии, совершается Вечерня, на которой читаются три молитвы, обращенные к Триединому Богу. В это время, впервые после Пасхи, все становятся на колени.

По традиции в этот праздник православные храмы и дома верующих украшаются деревьями, травою и живыми цветами. «Изумрудный наряд» церквей напоминает о том, как праздновала Пятидесятницу древняя израильская церковь, еще до пришествия Христа. В те времена это был праздник принесения в дар Богу первых плодов жатвы. Во времена Христа смысл праздника изменился. Теперь первая зелень служит символом обновленной Церкви – Церкви Христовой, которая с явлением в ней благодати Святого Духа, дала новые «побеги» по всему миру. Это символ обновления душ человеческих.

Первый понедельник после Пятидесятницы именуется Днем Святого Духа. Он является как бы продолжением праздника Святой Троицы и посвящен особому чествованию Ее Третьего Лица. С этого же дня начинается первая седмица по Пятидесятнице; она именуется «сплошной», потому что пост в среду и пятницу отменяется. А с понедельника второй седмицы, после праздника Всех святых, начинается Петров пост.

Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

У армянского и еврейского народа имеются общие черты: у обоих определены вероисповедание и национальность, оба страдали от непрерывных погромов и преследований, и оба подвергались геноциду — армяне во времена Первой мировой войны, а евреи во времена Второй мировой войны.

Оба народа стремились к независимому государству и получили его — мы в 1948 году, а армяне в 1991 году. Сегодня мы посетим жемчужину Армянского квартала в Иерусалиме – Собор Святого Иакова.

Армянский квартал в Иерусалиме Фото: Рон Пелед

Армянский квартал уникален тем, что он имеет собственные стены, в дополнение к стенам Старого города. Квартал, который является своеобразным гетто, занимает примерно 1/6 площади старого города, и в нем живут около 2000 армян – как светских, так и религиозных (еще одно сходство с еврейским народом).

На сегодняшний день основным источником дохода жителей квартала являются предприятия, искусство (например, керамика), печать и академия. Армяне позволяют посещать улицы квартала только в рамках организованной экскурсии по преждевременной договоренности. Расположенные неподалеку Собор и Музей армянской истории являются единственными местами, открытыми для доступа общественности.

Армяне были первым народом, принявшим христианство, еще до того, как император Константин объявил христианство религией Римской империи. Уже тогда священные книги были переведены на армянский язык, а армянская община в Иерусалиме является одной из древнейших в мире.

Наша экскурсия по армянскому кварталу начинается с Сионских или Яффских ворот, недалеко от которых находятся парковки. Мы войдем в ворота и продолжим идти около 200 метров (от обоих входов), пока не увидим табличку, указывающую на вход в Армянский квартал. Красивые ворота квартала ведут к древней деревянной двери, после которой мы увидим вход в Собор.

Искусство в Соборе Святого Иакова

Нынешнее здание собора было построено в ХII веке. Собор, имеющий форму креста, является небольшим, но украшен очень богато и красиво, заставляя посетителей терять дар речи.

Соборе Святого Иакова Фото: Рон Пелед

Поднимите глаза наверх, и вы увидите на своде Звезду Давида. Слева от входа расположены три небольших часовни – первая в честь Макария, первого епископа Иерусалимского, вторая в честь Св. Иакова, а третья – Св. Мине. Это самое старое помещение церкви, и оно датируется шестым веком.

Иаков старший и Иаков младший

Иаков, брат Иоанна, был одним из двенадцати апостолов Иисуса. По преданию, он был обезглавлен Иродом Агриппой в 44 году нашей эры. Его голова похоронена здесь, в маленькой церкви. Остальная часть его тела захоронена в церкви в Испании.

Звезда на полу часовни отмечает место захоронения головы. Обратите внимание, что двери входа в гробницу украшены панцирями черепах и моллюсков. Религиозные туристы приходят в собор специально, чтобы поцеловать вход в могилу Иакова.

В центре церкви расположена главная часовня, которую в христианстве называют «апсида». Почти всегда апсида расположена в восточной стене, в направлении восходящего солнца. Под алтарем похоронен другой Иаков, брат Иисуса и первым епископом Иерусалима. Его тело было перенесено сюда из долины Кедрон.

Армянский монах Фото: Рон Пелед

Во время молитвы, которая проводится в 15:15, вы можете услышать церковное пение священнослужителей, после которого священник совершает каждение. Местных монахов можно узнать по треугольной шляпе, которую они носят. Этот головной убор символизирует верхушку горы Арарат, которая известна нам из истории о Ноевом ковчеге, и находится в Армении на границе с Турцией.

Древние свитки и сокровища

Как мы уже упоминали, в Армянский квартал нет свободного входа для посетителей, помимо Собора и Музея армянской истории (вход в музей стоит несколько шекелей и в ходе посещения вас сопровождает приятная армянская музыка).

Помимо еще одной церкви, школы и духовной семинарии, в Армянском квартале находятся также сосновый сад и библиотека, в которой находятся 50 тысяч книг и сокровища армянского патриархата, в том числе золотые украшения, серебро, алмазы, и 4000 свитков.

Собор Святого Иакова: ежедневно с 15:00 до 15:30. Вход свободный. Тел: 02-6282331.

Музей армянской истории: понедельник — суббота с 09:30 до 16:30. Тел: 02-6282331

Также строительство зданий происходит с учетом местных климатических и ландшафтных особенностей.

В Израиле имеются: замки крестоносцев, исламские медресе, византийские церкви, бывшие дома темплеров, здания в стиле Баухаус, арабские минареты, купола русской православной церкви и высокие современные небоскребы.

Стили архитектуры

Арабы строили небольшие каменные дома на склонах холмов, с плоскими или купольными крышами.

Крестоносцы построили крепости на стратегических вершинах холмов. Христиане строили церкви.

Темплеры построили дома с черепичными крышами, по аналогии с немецкой деревней.

Во времена Британского мандата в Палестине был принят закон, согласно которому, все строительство в Иерусалиме, должно было быть из иерусалимского камня. Также в эти времена в пригородах стали создавать сады.

В первые годы независимого существования, в Израиле построили много многоквартирных домов для размещения новых иммигрантов, чтобы заменить хижины и прочие временные сооружения.

Старый уголок Тель-Авива на Бялик стрит с мозаичным фонтаном израильского художника Нахума Гутмана

В 2003 г. ЮНЕСКО провозгласило «Белый город» Тель-Авива всемирным культурным наследием за «выдающийся пример нового градостроительства и архитектуры начала XX века».

Несмотря на рост цен недвижимости, небоскребы строят по всей стране.

Башня Моше Авив в Рамат-Гане является самым высоким зданием в Израиле на сегодняшний день.

Израиль — колыбель трёх авраамических религий. Из миллионов туристов, ежегодно посещающих Святую землю, значительную часть составляют паломники, которые стремятся посетить и прикоснуться к святыням.

На этой странице мы расскажем о главных святынях иудаизма, христианства, ислама, друзов самаритян и и бахаи в Израиле.

Главные святыни иудеев

Религиозные центры иудеев

Религиозными центрами Израиля являются пять священных городах для евреев. Это Иерусалим, Вифлеем, Хеврон, Цфат и Тверия. Именно в этих населенных пунктах во времена «рассеяния» оставались жить евреи, и не угасала иудейская вера.

У Стены ПлачаMathKnight and Zachi Evenor, CC BY 3.0

В настоящее время основные объекты паломничества верующих сосредоточены в этих городах или в их окрестностях.

Религиозные центры христиан

Религиозными центрами христиан в Израиле являются Иерусалим, Вифлеем и Назарет, около Иерихона, на реке Иордан и в Иудейской пустыне также чуть более 2000 лет тому назад произошли важнейшие евангельские события.

Купол Католикона Храма Гроба Господня Berthold Werner, GNU 1.2

В настоящее время все главные объекты паломничества доступны для посещения верующих.

Главные святыни мусульман

Священный город

Религиозным центром мусульман в Израиле являются Иерусалим. Святость Иерусалима определяется семнадцатой сурой Корана, первый стих которой гласит:

Купол Скалы — символ ИерусалимаDiego Delso, CC BY-SA 3.0

Под мечетью неприкосновенной подразумевается мечеть в Мекке, под мечетью отдаленнейшей – мечеть Аль-Акса на Храмовой горе в Иерусалиме.

Главные мусульманские святыни

Главная святыня друзов

Друзы — арабоязычная этноконфессиональная группа, по происхождению — одно из ответвлений исмаилизма, однако прекратившая конфессиональные контакты с исмаилитами ещё в Средние века.

У подножия кратера уснувшего вулкана неподалеку от горы Арбель находится главная святыня друзов — захоронение Наби Шуэйба и след его ноги, впечатавшийся в скалу. Друзы считают, что Наби Шуэйб, это Итро, тесть Моисея.

Главная святыня самаритян

Самаритяне считают себя потомками жителей Израильского царства, точнее, колена Иосифа, разделившегося на колена Ефрема и Манассии. Гора Гризим остаётся для самаритян преимущественным местом молитвы и главной святыней.

гора Гризим

Главные святыни бахаи

Вера Бахаи — одна из молодых религий откровения — религий, у которых есть собственные Священные писания.

Сады Бахаев и монументальная усыпальница Баба на горе Кармель в ХайфеЮкатан[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *