Общественный транспорт до Свято-Иверский Женский Монастырь в Октябрьский Район

Не знаете, как доехать до Свято-Иверский Женский Монастырь в Октябрьский Район, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Свято-Иверский Женский Монастырь от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Свято-Иверский Женский Монастырь с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Свято-Иверский Женский Монастырь? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Неклиновская Ул.; Ул. Борко.

Вы можете доехать до Свято-Иверский Женский Монастырь на автобусе или маршрутке. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 83, 96 (Маршрутка) 23, 44, 78

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Свято-Иверский Женский Монастырь с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Свято-Иверский Женский Монастырь проще простого, именно поэтому более 865 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Октябрьский Район! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Валдайский Иверский Святоозерский мужской монастырь, Валдай

Основан в 1653 патр. Никоном по образцу афонского Иверского монастыря. В 1650-х начато каменное строительство, устроена типография. В 1666, после низложения Никона, закрыт, в 1668 восстановлен, в 1712-1730 был приписан к Александро-Невской лавре. В 1670-1680-х сооружены колокольня, келейные корпуса, Патриаршая башня, в сер. XVIII в. выстроена каменная ограда с башнями, новые корпуса. В XIX в. входил в число известных и богатых монастырей епархии. В 1919 преобразован в артель, закрыт в 1927. Первоначально занят музеем, затем мастерскими, госпиталем, домом инвалидов, с 1970-х — базой отдыха. С 1950-х велись реставрационные работы. В 1991 возвращён верующим, в сер. 2000-х осуществлена комплексная реставрация построек. Валдайский Иверский монастырь Валдайский Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь (также Святоезерский) — православный мужской монастырь Русской Церкви, основанный патриархом Никоном. Находится на Сельвицком острове Валдайского озера в Валдайском районе Новгородской области, в 10 км от города Валдай. Взойдя 25 июля 1652 года на патриарший престол, Никон высказал своё намерение основать монастырь на Валдайском озере Алексею Михайловичу. Последний одобрил предприятие Патриарха и выделил из казны средства для устройства обители. Летом 1653 началось строительство, а к осени были построены и готовы к освящению две деревянные церкви. Соборный храм был освящён в честь Иверской иконы, а тёплый — во имя святителя Филиппа Московского. Первым настоятелем монастыря Патриарх назначил архимандрита Дионисия. При первом посещении строящейся обители, Никон переименовал посад Валдайский в село Богородицкое, а также нарёк Валдайское озеро Святым, предварительно освятив его и опустив на дно Евангелие и крест. Сам монастырь в дополнение к прежнему названию был назван «Святоезерским». В 1653 году под наблюдением Патриарха началось каменное строительство монастырских храмов и зданий. Никон сам освятил новосозданную обитель; по распоряжению Патриарха в феврале 1654 в монастырь из Боровичского монастыря были перенесены святые мощи Иакова Боровичского.Иверский монастырь (XVII в.), Валдай — серебряная памятная монета Банка России В мае 1654 была жалована царская грамота, закреплявшая за обителью не только Валдайское озеро с островами, но и иные вотчины. В 1655 в монастырь переселилась братия белорусского Оршанского Кутеинского монастыря в количестве более 70 человек. Среди насельников в то время был будущий Патриарх Иоаким, а также Исакий Полоцкий — брат Симеона Полоцкого. Иноки перевезли с собою на новое место всё своё имущество и типографию. С приходом Кутеинских монахов, начали развиваться книгопечатание и переплётное мастерство. В 1656 году был закончен строительством Успенский собор. 16 декабря того же года он был освящён. На торжество вместе с Патриархом прибыли митрополиты Новгородский Макарий и Сарский Питирим, архиепископ Тверской Лаврентий и многочисленное духовенство из различных епархий России. Собор отличает простота и монументальность архитектурных форм. К началу XVIII века монастырь пришёл в упадок. С 1712 по 1730 обитель со всем имуществом и землёй была приписана к строившейся Александро-Невской Лавре. В 1919 году монастырь был преобразован в Иверскую трудовую артель, насчитывавшую 70 человек, и имевшую 5 гектаров монастырских угодий и 200 гектаров под садами, огородами, пахотой, пастбищами. В 1927 году артель обследовал Наркомзем, в отчёте которого было отмечено, что трудовая община «слишком тесно связана с Иверской чудотворной иконой». Последнее замечание послужило поводом для снятия артели с регистрации; монашеская община была ликвидирована, а Иверская икона в дорогом окладе увезена в неизвестном направлении. Впоследствии на территории монастыря были: историко-архивный музей, музей краеведения, мастерские, дом инвалидов для участников Великой Отечественной войны, и лесная школа для детей, больных туберкулёзом. В 1970-е годы на острове был создан посёлок, а на территории монастыря была открыта база отдыха. В 1991 году монастырь, находившийся в аварийном состоянии, был возвращён Новгородской епархии. Первым наместником монастыря после передачи его епархии стал игумен Стефан (Попков). В 1998 году архиепископ Лев (Церпицкий) освятил церковь Богоявления. Были возобновлены богослужения в Успенском соборе. В конце 2007 года завершилась комплексная реставрация монастыря. 5 мая 1997 года указом архиепископа Льва наместником монастыря был назначен архимандрит Ефрем (Барбинягра). В июне 2002 года наместническое послушание было переложено на иеромонаха Нила, который в конце 2002 г. погиб в автоаварии. Его сменил иеромонах Никандр, бывший при Ефреме благочинным монастыря. 25 ноября 2007 года указом патриарха Алексия II Ефрем восстановлен в должности, в которой пребывает и по сей день (январь 2009). 11 января 2008 года для освящения восстановленного Успенского (Иверского) собора прибытием в монастырь ожидался Патриарх Алексий. 12 января Патриарх совершил Божественную литургию в соборном Иверском храме (храм получил первоначальное посвящение) монастыря, перед тем совершив чин Малого освящения собора. После литургии Патриарх совершил молебен, на котором присутствовал президент России В.В. Путин. В апреле 2008 года было сообщено о принятом решении впервые позолотить пять куполов Успенского собора, на что «понадобится около трёх тысяч так называемых «золотых книжек».» Есть небольшой музей, посвящённый патриарху Никону и истории монастыря. Сайт: http://www.iveron.ru Валдай (Новгородская область.) Валдай — город (с 1770) в России, административный центр Валдайского муниципального района Новгородской области. Древнейшее упоминание названия «Валдай» содержится в новгородской берестяной грамоте № 740 40-50-х годов XII в., где идёт речь о долге или налоге с Валдая в 15 кун; речь, возможно, идёт о регионе в целом, а не о конкретном населённом пункте, который впервые определённо упоминается в 1495 как деревня Валдайское селище. Название по расположению при озере Валдай, а гидроним по Валдайской возвышенности. До 1654 года дворцовое село, затем до 1764 года было передано Иверскому монастырю. В XVIII-XIX веках город превратился в крупный торгово-ремесленный центр на тракте, соединяющем две столицы. В нём развивалось литейное, кузнечное дело, изготовление знаменитых колокольчиков. Сайт: http://valday.com СОБОР ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ИВЕРСКАЯ В ВАЛДАЙСКОМ ИВЕРСКОМ СВЯТООЗЕРСКОМ МОНАСТЫРЕ Кирпичный монастырский собор, сооружённый в 1655-1657. Крупный шестистолпный трёхапсидный пятикупольный храм, со всех сторон окружённый крытой галереей, входы в которую оформлены палатками. Главный престол, первоначально Иверский, переосвящён в Успенский в 1710, с 2008 снова Иверский. В 1797 устроена новая кровля, переделаны завершения крылец. Закрыт не позже нач. 1930-х. В 1963-1973 отреставрирован с восстановлением пощипцового завершения фасадов и шатровых кровель над крыльцами. При реставрации в сер. 2000-х покрытие заменено позакомарным, кровли крылец восстановлены в формах XIX в. ЦЕРКОВЬ БОГОЯВЛЕНИЯ ГОСПОДНЯ В ВАЛДАЙСКОМ ИВЕРСКОМ СВЯТООЗЕРСКОМ МОНАСТЫРЕ Кирпичный трапезный храм, стоящий к северо-западу от собора. Сооружён в 1666-1669, первоначально представлял собой одноглавый четверик с крупной одностолпной трапезной палатой. В 1744 в верхней части храма устроен Свято-Духовский придел (ныне не освящён), сооружён новый восьмерик, надстроена трапезная. В трапезной в 1823 устроен придел Нила Столобенского. Закрыт не позже 1920-х, в 1970-х занят столовой. Отреставрирован в 2000-х. ЦЕРКОВЬ ИАКОВА БОРОВИЧСКОГО В ВАЛДАЙСКОМ ИВЕРСКОМ СВЯТООЗЕРСКОМ МОНАСТЫРЕ Храм при больничных кельях в северо-восточной части монастыря. Сооружён в 1702-1708 как двухэтажное кирпичное здание с церковью в восточной части 2-го этажа. В 1828-1830 церковь надстроена куполом в стиле классицизма. Закрыт не позже 1920-х, венчание сломано. В 2000-х отреставрирован. ЦЕРКОВЬ ФИЛИППА, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО, В ВАЛДАЙСКОМ ИВЕРСКОМ СВЯТООЗЕРСКОМ МОНАСТЫРЕ Кирпичный надвратный храм над внешними западными воротами монастыря. Одноглавый четверик со срезанными углами с декором в духе эклектики. Сооружён в 1873-1874 вместо каменного здания 1760-х. В 2000-х отреставрирован. ЦЕРКОВЬ МИХАИЛА АРХАНГЕЛА В ВАЛДАЙСКОМ ИВЕРСКОМ СВЯТООЗЕРСКОМ МОНАСТЫРЕ Надвратный храм над внутренними Святыми воротами монастыря, выстроенный в 1683-1685. Высокий одноапсидный четверик, окружённый крытой галереей. Первоначально, вероятно, пятиглавый, в XVIII в. сооружён ныне существующий купол. Закрыт не позже 1920-х. В 1969, 1980-х и 2000-х реставрировался. В настоящее время действует.

В 1652 году царь Алексей Михайлович (по настоятельному совету самого Никона) повелел перенести в кремлёвский Успенский собор мощи митрополита Филиппа (Колычёва), убитого по приказу Ивана Грозного и погребённого в Соловецком монастыре. Отправиться за останками святителя определено было митрополиту Никону в сопровождении большой свиты. Согласно преданию, во время этого путешествия «туда и обратно» митрополит Филипп явился Никону в сонном видении и благословил его намерение устроить монастырь на Валдайском озере. Надо сказать, что Валдайское озеро издавно пользовалось у окрестных жителей дурной славой. Рассказывали, что временами над озёрной гладью поднимаются нечистые духи, принимая вид омерзительных чудищ, а в окрестных лесах слышен то посвист, то хохот. Страхования приходилось переживать и первым строителям монастыря. Патриарх взялся за валдайскую нечисть со свойственной ему энергией. В один из своих приездов в строящийся монастырь он вышел на берег со всем причтом, отслужил молебен, погрузил на дно озера крест и Евангелие и переименовал его в Святое озеро. Монастырь обустраивался стремительно. В 1654 году Патриарх повелел перенести сюда мощи праведного Иакова Боровичского из сравнительно недальнего села Боровичи и тогда же переправил на Валдай серебряные ковчежцы с частицами мощей святителей Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. А в 1656 году в обители торжественно встречали Иверскую икону Божией Матери. К этому моменту на острове уже достраивали великолепный каменный собор, посвящённый Иверскому образу Пресвятой Богородицы. Строительство шло поистине «никоновыми» темпами.

В мае 1655 года соборный храм заложили, в декабре 1656 года уже освятили. Помимо Патриарха Никона к торжественному дню на Валдай прибыли митрополиты Новгородский Макарий и Крутицкий Лев, а также архиепископ Тверской Лаврентий. Собор строил, согласно документальным свидетельствам, «каменных дел подмастерь Аверкий Мокеев, помощником плотничий мастер Иван Белозер», однако, несомненно, и сам Патриарх, имевший вполне отчётливые представления о том, какими должны быть церкви Божии, не оставался в стороне. Здание поражало воображение современников: в глухой дотоле местности, посреди озера, вознёсся пятиглавый храм, какой впору было видеть в стольном граде. «Поистине нет ему подобного в мире», — отзывался о Валдайском монастыре и его соборном храме архидиакон Павел Алеппский. Специально к освящению Иверского собора мастер Александр Григорьев отлил по заказу Никона тысячепудовый колокол, на котором был изображён сам Патриарх, а внутри новый собор украшали пятиярусный резной иконостас (должно быть, потрудились над ним белорусские резчики) и заказанное за границей паникадило «жёлтой меди», «величиною с большое дерево, с цветами, птицами и неописуемыми диковинами».

Вплоть до самого недавнего времени монастырский собор, освящённый Патриархом Никоном в честь Иверской иконы Божией Матери, существовал как Успенский. Успению Пресвятой Богородицы его посвятили в ХVIII веке, отремонтировав после большого пожара. Иверским в нём был лишь придел.

До 1670 года все здания обители, кроме Иверского собора и тёплой Богоявленской церкви с трапезной палатой, оставались деревянными. В 1670-1680-е годы каменное строительство продолжилось, и к началу ХVIII столетия монастырь в целом выглядел примерно так же, как теперь. Не остался без внимания и соборный храм. В 1688-1689 годах его расписал Матвей Карпов «со товарищи». Что представляли собой эти росписи, сказать трудно: в 1704 году в монастыре случился «непомерный пожар», и внутреннее убранство собора пострадало настолько, что ни о каком поновлении фресок речи не шло. К 1710 году, когда его заново освятили (на сей раз — в честь Успения Пресвятой Богородицы, и с таким посвящением он просуществовал вплоть до закрытия монастыря), те же мастера расписали его заново. Но и эти росписи дожили лишь до середины ХVIII столетия, когда их заменили другими. Наконец, в 1830-е годы монастырское начальство сделало выбор (собственно, выбирать-то особенно не приходилось) в пользу масляной живописи, пригласив осташковских мастеров Ивана и Андрея Митиных. Созданные ими композиции сохранялись — дважды поновлённые — до ХХ столетия.

Основной доход монастырю приносили богомольцы, во множестве стекавшиеся к Иверской иконе Божией Матери, которая, когда не бывала носима по окрестным сёлам, находилась в Успенском соборе. В особенности усердным стало внимание паломников к Валдайскому монастырю после 1848 года, когда Иверская икона прославилась как избавительница Валдая от эпидемии холеры.

К началу ХХ века в Валдайском Иверском монастыре насчитывалось около семидесяти насельников, а сама обитель представляла собой отрадную картину благоустроенности. Далеко виднелись купола Успенского собора (не золотые, позолотили их лишь в новейшее время), и далеко разливался над водой монастырский благовест. В 1919 году монастырь преобразовали в трудовую артель, устав которой был зарегистрирован в соответствии с советскими правилами. Она просуществовала восемь лет, после чего её «обследовали» представители Наркомзема. Выяснилось, что артель «слишком тесно связана с Иверской чудотворной иконой», этого оказалось достаточно, чтобы снять её с регистрации и зачистить территорию «бывшего монастыря» от — на языке советских чиновников того времени — «нетрудового элемента». После разгона артели в монастыре находился сначала музей, затем мастерские. Во время войны здания обители занял госпиталь, позже — дом ветеранов-инвалидов и, наконец, лесная школа для детей, больных туберкулёзом. В 1970-е годы на живописном острове решили устроить базу отдыха. Все эти последовательно сменявшие друг друга хозяева не слишком пеклись о сбережении монастырских храмов. Успенский собор лишился иконостаса и — почти полностью — росписей (не говоря уже о реликвиях, сгинувших ещё в 1920-е годы). От его первоначального убранства сохранились только дубовые резные двери и парадные кованые врата. Многие из тех, кто приезжал тогда в монастырь, признавались, что просто не верили в то, что с этими руинами что-то возможно сделать. Постройки пребывали в полном запустении: собор разрушался, монастырская колокольня с 1960-х годов стояла без кровли.

В конце 1980-х годов витала в воздухе идея, чтобы сделать остров курортно-туристической зоной, и, видимо, лишь подсчёт расходов, связанных с восстановлением монастырских памятников и созданием соответствующей инфраструктуры, заставил властей отказаться от этой идеи. Как бы там ни было, в 1991 году Святейший Патриарх Алексий II благословил возрождение Валдайской Иверской обители и отслужил в соборном храме молебен перед Иверской иконой Божией Матери. Восстановление собора длилось более пятнадцати лет, работы завершились к 2008 году, и 12 января Патриарх освятил его — с возвращением ему исторического посвящения Иверской иконе Пресвятой Богородицы.

Из журнала «Православные Храмы. Путешествие по Святым местам». Выпуск №116, 2014 г.

Монастырь, основанный в 1653 году патриархом Никоном вместе с Ново-Иерусалимским и Кийским монастырями.

В середине – второй половине XVI века в русской духовной мысли патриархом Никоном формируется и реализуется при поддержке царя идея о символическом переносе основных христианских святынь на русскую землю, создании образа Царства Небесного. Так, в 1653 году основывается Иверский монастырь на Валдае во образ Иверской обители на Афоне, в 1656 году в Онежской губе на острове Кий основывается Крестный монастырь, реализовавший образ Горнего Иерусалима, в этот же год под Москвой начинает строиться Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, объединивший в себе комплекс святых мест Палестины, в центре которого находится храм Гроба Господня.

Основание монастыря. Монастырь при патриархе Никоне

Практически сразу по восшествии на патриарших престол, Никон поведал царю Алексею Михайловичу о своем замысле создать в России монастырь, который бы символически перенес на русскую землю Иверский Афонский монастырь. Юный царь выразил готовность поддержать столь амбициозный замысел предстоятеля Церкви и выделил из казны средства на возведение обители.

В 1652 году в бытность свою митрополитом Новгородским Никон предложил тогдашнему патриарху Иосифу перенести мощи святителя Филиппа митрополита Московского из Соловецкой обители в Москву, в Успенский собор. Кроме того, Никон предполагал перенести в Успенский собор мощи патриарха Иова, находившиеся в Свято-Успенском Старицком монастыре недалеко от Твери, в Успенский же собор должны были быть перенесены из Чудова монастыря и мощи патриарха Гермогена.

Во время путешествия на Соловки за мощами митрополита Филиппа Никону было видение, в котором ему открылось место нового Иверского монастыря, этим местом стало озеро Валдай.

Став в том же 1652 году патриархом, Никон незамедлительно приступил к строительству монастыря. Уже к осени 1653 года были возведены две деревянные церкви – в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы и во имя святителя Филиппа Московского. Первым настоятелем монастыря патриарх назначил архимандрита Дионисия.

Валдайский монастырь, как и Крестный Кийский, был сооружен на месте языческого капища, связанного с культом камня. Озеро Валдай получило у Никона название Святого озера. При первом посещении строящейся обители в феврале 1654 года Никон переименовал посад Валдайский в село Богородицкое, а озеро освятил, опустив на дно Евангелие и крест. После чего монастырь в дополнение к прежнему названию был назван «Святоозерским».

Основывая монастырь на Валдае, Никон, видимо, рассчитывал на то, что обители буду приписаны в качестве вотчин экономически богатые земли. В мае 1654 года жалованной царской грамотой за монастырем закреплялось не только Валдайское озеро с островами, но и иные вотчины: Боровичи, Яжелбицы, Вышний Волочёк. К обители были приписаны Спасо-Преображенский Старорусский и некоторые другие монастыри Новгородской земли.

В Иверский монастырь принимались люди разных национальностей: русские, принявшие православие немцы, литовцы, поляки, евреи. Так, после переселения в обитель братии белорусского Оршанского Кутеинского монастыря в количестве 70 человек в 1655 году, на Валдае появилась собственная типография. Типография расположилась в угловой Патриаршей башне монастыря. Стараниями братии через два года удалось наладить печатное дело, и за 8-летнее существования ее в монастыре было издано:

· «Часослов», претерпевший два издания: 1657 и 1658 годов

· «Рай мысленный» 1659 года – сочинение инока Стефана Святогорца с приложением, куда вошли повествования Никона: о строении Иверской обители на Святом озере и о явлении и перенесении святых мощей праведного Иакова Боровичского

· «Брашно духовное» 1661 года

· Грамота царя Алексея Михайловича на жалование вотчин и привилегии Иверскому монастырю 1665 года

Главной святыней монастыря стала копия с чудотворной Иверской афонской иконы Божией Матери «Портаитиссы» (Вратарницы), которая была написана на Афоне по просьбе Никона и привезена в Россию в 1655 году.

В 1656 году было закончено строительство каменного Успенского собора. На освящение вместе с патриархом прибыли митрополиты Новгородский Макарий и Сарский Питирим, архиепископ Тверской Лаврентий и многочисленное духовенство из различных епархий России.

Монастырь в XVIII-XXI веках

После низвержения с патриаршей кафедры Никона, монастырь начал постепенно терять свои позиции. С 1712 по 1730 год обитель со всем имуществом и землёй была приписана к строившемуся Александро-Невскому монастырю. В 1764 году в ходе секуляризации церковных земель Иверский монастырь был положен в первом классе.

В 1919 году обитель была преобразована в Иверскую трудовую артель. В 1927 году артель обследовал Наркомзем, в отчёте которого было отмечено, что трудовая община «слишком тесно связана с Иверской чудотворной иконой». Последнее замечание послужило поводом для снятия артели с регистрации; монашеская община была ликвидирована, а Иверская икона в дорогом окладе увезена в неизвестном направлении.

Впоследствии на территории монастыря находились: историко-архивный музей, музей краеведения, мастерские, дом инвалидов для участников Великой Отечественной войны, и лесная школа для детей, больных туберкулёзом. В 1970-е годы на острове был создан посёлок, а на территории монастыря была открыта база отдыха.

В 1991 году монастырь был возвращен Церкви, в 2007 году закончилась его комплексная реставрация. В январе 2011 года была закончена реставрация фресковой живописи Успенского (Иверского собора), в алтаре и во всем храме до нижнего яруса. Также теперь действует небольшой музей, посвящённый патриарху Никону и истории монастыря.

Одесский Иверский монастырь

Одесский мужской монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери Одесской епархии

Когда-то на месте Иверского монастыря среди степи в окрестностях Одессы находился женский Михайловский скит, который был закрыт в конце XIX века. Действующей осталась только скитская церковь, в которую собирались немногочисленные жители окрестных хуторов.

В первые годы ХХ века в Одессе был открыт «Одесский Аэроклуб». Личным распоряжением императора Николая II Одесскому аэроклубу был отведен участок земли бывшего Михайловского скита, на котором со временем была создана летная школа, а позже размещен аэродром, получивший название «Школьный». Несмотря на чисто техническое предназначение территории летной школы, авиаторы решили не переносить доставшийся в наследство храм на другое место, а оставить его для своих духовных нужд.

Эта церковь была уничтожена в годы советской власти, не сохранилось ни ее фотографий, ни описаний. Известно лишь то, что размерами она была небольшая и рядом с ней находился ручей с чистой водой, который впадал в море в районе 10-й станции Б. Фонтана.

19 мая 1998 года состоялось на заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви было принято решение открыть новый монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери в Одессе.

23 октября 1998 года был возведен первый купол.

26 октября 1998 года, в день 350-летия прибытия точного списка Иверской иконы Божией Матери в Москву, в Свято-Иверском Одесском монастыре состоялась праздничная Божественная литургия, которую возглавил митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин). В этот памятный день владыка совершил освящение престола в обители. Тогда же митрополит, как настоятель монастыря, передал в дар молодой обители церковную утварь и иконы из личного собрания.

В конце весны 1999 года в обители была открыта скважина прекрасной воды «Иверский Источник», которая по своему химическому составу не имеет аналогов во всей Одесской области.

В июле 2000 года в монастырь был доставлен с Афона точный список Иверский иконы Божией Матери, написанный специально для Одесского монастыря. Икона была помещена в монастырскую часовню.

В настоящее время обитель интенсивно развивается: монастырь часто посещают великие святыни, идёт строительство храма в честь преподобного Серафима Саровского, построена гостиница для паломников. В монастыре действуют иконописная и швейная мастерские, церковная лавка, столярный, свечной и угольный цеха.

В монастыре работает воскресная школа, открытая 1998 году, которая плодотворно воздействует своим просвещением на сердца подрастающего поколения. Занятия проводятся каждую субботу и воскресенье после Божественной Литургии в 12.00. В школе детям преподаются: Закон Божий, Литургика, История Церкви, Церковное пение, Рисование и рукоделие.

Наместники

    • Диодор (Васильчук) (25 февраля — 9 марта 2004) и.о.
  • Диодор (Васильчук) (с 9 марта 2004)

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *