Как правильно крестить предметы?

Крестное знамение имеет большую силу, его нужно производить с верой и упованием на помощь Божию. Чтобы знать, как правильно крестить предметы, нужно иметь общее представление о том, как нужно наносить крестное знамение. Когда человек крестит себя, то есть осеняет себя крестным знамением, нужно сложить вместе три пальца — большой, указательный и средний, остальные два пальца, то есть безымянный и мизинец нужно прижать к руке. Тремя сложенными пальцами человек сначала касается своего лба, затем, живота, потом, правого плеча и, левого плеча, таким образом, он изображает на себе Крест Господень. При его нанесении на свое тело, а также на другие предметы или людей, нужно произносить: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь», этим мы исповедуем свою веру в Святую Троицу. Три сложенных пальца символизируют собой три лица Пресвятой Троицы: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святаго. Два пальца, которые прижаты к руке символизируют две природы Господа нашего Иисуса Христа, Божественную и Человеческую. При нанесении крестного знамения с верой, отступают злые силы, проходит искушение и Господь посылает свою живительную помощь.

Когда мы крестим предметы, то нужно их осенять крестным знамением с произнесением таких же слов, как и при нанесении крестного знамения на себя. Чтобы изобразить крест на каком-либо предмете мы, сначала, крестим его вверх со словами: «Во имя Отца», затем вниз со словами «И Сына», затем в левую сторону со словами «И Святаго Духа» и, затем в правую сторону со словами «Аминь». Производить крестное знамение нужно не спеша и благоговейно с молитвой ко Господу.

Как правильно крестить людей?

Во многих Православных семьях принято, чтобы мать и отец благословляли своих детей крестным знамением перед их выходом из дома. Ребенок поворачивается лицом к матери или отцу, которые крестят их. Сначала они касаются их лба, затем живота, затем правого плеча и, затем левого плеча. При таком благословении родители молятся, чтобы Господь охранял их ребенка и защищал силой крестного знамения. Крест Христов и его изображение имеет несказанную силу, он не раз избавлял людей от различных бед, скорбей и, даже, смерти. Христиане наносят крестное знамение на себя, других людей и окружающие предметы. Чтобы знать, как правильно крестить людей нужно просто уметь самому креститься. В данном тексте мы употребляем слово «крестить» в значении «осенять крестным знамением».

Как правильно крестить пищу?

Перед вкушением пищи принято произносить молитву, например, «Отче Наш» или отрывок из Псалма, который так и называется «Молитва перед вкушением пищи». После произнесения этой молитвы пищу осеняют крестным знамением, чтобы Господь благословил трапезу. Чтобы знать, как правильно крестить пищу и не совершить ошибки в этом процессе, нужно поставить все, что Вы собираетесь скушать на стол. Затем, обратившись лицом к иконе, которую обычно вешают на стене не далеко от стола, произносят молитву. Потом, глядя перед собой, производят крестное знамение, осеняя крестом сначала верх стола, потом низ, затем, левую и правую стороны. Пальцы руки нужно складывать так же, как и при нанесении крестного знамения на человека. Произносить нужно вслух или мысленно те же слова, что и в любом случае, когда крестят себя или другие предметы. Нанесением крестного знамения христиане призывают Божию благодать и благословение на их трапезу. В Житиях Святых описаны удивительные случаи, когда, даже, ядовитые вещества, которыми зложелатели хотели отравить угодников Божиих, теряли свою силу после того, как их осеняли крестным знамением. Тот человек, который молится перед едой и крестит пищу намного меньше подвержен таким грехам, как объедение и чревоугодие. Кроме вреда для души эти грехи и страсти наносят вред здоровью человека.

Как правильно крестить углы?

Верующие люди часто осеняют крестным знамением не только себя, но и все, что их окружает. После грехопадения первых людей лукавые силы стали способны наносить вред людям. Часто мы можем не видеть злых духов, и не знать от чего у нас происходят беды, искушения и нехорошие душевные состояния. Чем чаще человек будет крестить себя и все, что его окружает с верой и молитвой о помощи Божией, тем легче ему будет идти по дороге спасения. Как правильно крестить углы, можно сделать вывод из того, как правильно наносить крестное знамение на других людей и предметы. Нужно повернуться в сторону того угла и произвести перед собой крестное знамение, сначала, в воздухе производят изображение верха креста, затем низа, затем левой стороны и в завершение, правой стороны. Произносят, при этом слова: «Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Крестное знамение всегда наносят правой рукой, кроме этих слов и нанесения крестного знамения можно читать молитву с призывом Силы Креста Господня или другие молитвы. Просят, чтобы Господь оградил нас Силой Животворящего Креста и сохранил от всякого зла. Можно читать Псалом 90 или другие Православные молитвы по Вашему желанию и зову сердца. Можно, также молится своими словами, но обязательно, с пожеланием душевного спасения всем людям. Пусть Господь Вас умудрит и сохранит Силой Своего Животворящего Креста.

Автор статьи: Ксения Орабей, теолог-религиовед

Невиданный зной, засуха, неурожай, страшные пожары… Лето 2010 года стало испытанием для России. А были ли пророчества о нынешних событиях? Да, были. Люди, которых особо почитали и почитают православные за их праведный образ жизни, не раз заглядывали в будущее и делились откровениями с окружающими.
Старец Иоанникий из деревни Чихачёво Ивановской области говорил в ноябре 2007 года:
— Будут бедствия страшные. То, что мы видим сейчас – это только начало. Да и началом нельзя назвать. С каждым днем будет все больше и больше и больше. Вода будет уходить наземная и подземная с колоссальной скоростью. И не будет человека радовать эта жизнь. И драгоценности вот эти повыбрасываются. И под печати и под замки эти, в сейфы поставят воду и хлеб.
Но еще сто лет назад преподобный Нил Мироточивый предупреждал:
«Когда погибель внесет великое бедствие в мир, во время сих бедствий произойдут страшные знамения. Наступит страшный голод, на мир же найдет великая алчба (ненасытимость)… Великое бедствие настанет повсеместно. Тогда злато обесценится как навоз на дороге…»
Схимонахиня Нила незадолго до своей смерти в 1999 году пророчествовала:
«…Запасы не спасут, потому что голод начнется не сразу. С каждым годом будет становиться все труднее, урожаи будут падать, всё меньше земли станут обрабатывать. Всем нужно постараться быть поближе к земле. В больших городах жизнь будет очень трудная. Голод такой настанет, что люди будет лезть в дома, чтобы найти съестное. Будут бить стекла окон, разбивать двери, убивать людей за еду. Оружие будет у многих в руках, и жизнь человеческая ничего не будет стоить.
…В пришествие антихриста наступит голод такой, что злаков не будет. Надо будет заготавливать липовый лист, крапиву и другие травы, сушить, а потом заваривать — этого отвара будет достаточно для питания».
Схимонахиня Нила говорила также, что к концу времен на месте Санкт-Петербурга будет море. Москва же частично провалится, там множество пустот под землей…» «Деточки мои, как мне вас жалко!» — не раз повторяла Нила.
Иеромонах Серафим (Роуз) на Съезде православной молодежи в городе Сан-Франциско в августе 1981 года сказал:
«Рассматривая проблемы, которые волнуют весь мир в наши дни —такие, как истощение запасов воды и питания, перенаселение, страшная суетность, мы не должны выпускать из виду общую картину всего происходящего. И теперь уже невозможно отрицать тот факт, что все эти проблемы указывают па приближение в человеческой истории огромного кризиса, могущего положить конец всему живому на земле».
Часто говорил о будущем России и мира старец Серафим Вырицкий. Следующее его пророчество датировано 1927 годом:
«Наступит время, когда Россию станут раздирать на части. Сначала ее поделят, а потом начнут грабить богатства. Запад будет всячески способствовать разрушению России и отдаст до времени восточную ее часть Китаю. Дальний Восток будут прибирать к рукам японцы, а Сибирь – китайца, которые станут переселяться в Россию, жениться на русских и, в конце концов, хитростью и коварством возьмут территорию Сибири до Урала».
Предсказывал также отец Серафим, что наступают времена, когда развращение и упадок нравов в среде молодежи достигнет неслыханных пределов. Станут собираться в компании, банды, будут воровать, пить вино, развратничать.
В 1965 году блаженная Пелагея Рязанская говорила о последних временах: «Будет большая скорбь, когда слуги антихриста будут лишать верующих пищи, работы, пенсии… Будет стон, плач и многое другое… Многие будут помирать. Пищи не будет, воды не будет, жара несказанная…».
Горько плакала Пелагея о России: что с ней будет, какие её постигнут беды!
— Что будет с Москвой?
— В один миг под землю.
— Что с Санкт-Петербургом?
— Так будет называться море.
— А Казань?
— Море, — говорила Пелагея о том, что ей было показано.
Директор Свято-Алексиевской православной гимназии Максим Лесков сказал в 2008 году:
— Наступают времена, о которых нас давно предупреждали духоносные старцы. Это видно всем, кроме тех, кто страдает «наркозависимостью» от телевизионных новостных программ. Не хочется сгущать краски, но и лгать не могу: это будут дни тяжелых испытаний. Прежде чем станет лучше, будет еще хуже…
Искать и вымаливать нам надо духовное преображение народа. Преобразится народ – возвеличится Россия. Будут люди дальше гнить во грехе – вымрет Россия.

Дата публикации или обновления 15.12.2017

В деревне Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области находится построенная в 1813 году Свято-Никольская церковь.

Территориально Никольский храм расположен в пределах Кинешемской Епархии Ивановской Митрополии.

Настоятель храма — схиархимандрит Иоанникий.


Чихачево, схиархимандрит Иоанникий, настоятель Свято-Никольского храма.

Бытует мнение, что в селе Чихачево существует Свято-Никольская обитель, или скит.

Согласно утверждениям протоиерея Андрея Ефанова, являющегося руководителем Информационного отдела Кинешемской епархии, «в Кинешемской епархии нет Никольской обители. В селе Чихачево, действительно, имеется приход при Никольском храме, настоятелем которого служит схиархимандрит Иоанникий. Вокруг этого священника организовалась община его духовных чад, также к батюшке приезжают его почитатели. Со стороны епархиального архиерея к отцу Иоанникию претензий не имеется, что же до того, ездить к нему или нет, то лучше предварительно получить благословение своего духовника и лишь тогда принимать решение о возможной поездке к этому священнику. Искать благодатных старцев в нашей епархии не стоит, что же до духовного совета, то лучший совет, по моему скромному мнению, может дать тот священник, который лично знаком с человеком и его жизнью. Обычно это духовник или же приходской священник.»

В сентябре 2017 года протоиерей Андрей Ефанов, председатель ОВЦОиСМИ (Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ), руководитель пресс-службы Кинешемской епархии, следующим образом пояснил ситуацию, сложившуюся вокруг прихода Свято-Никольского храма в Чихачево:

— Структура информационных ресурсов Кинешемской епархии такова, что информация о приходских храмах располагается, прежде всего, на сайтах благочиния. А на сайте Верхнеландеховского благочиния есть упоминание о Никольском храме с. Чихачево.

Почему нет исторической справки о приходе — вопрос к благочинному, а не к нам.

Что же до той ситуации, которая сложилась вокруг отца Иоанникия: в Чихачево приходской храм, а не монастырь или монашеская община. Приход окормляет прихожан с. Чихачево и близлежащих деревень. Приезжающие к отцу Иоанникию люди должны брать на этот приезд благословение своего духовника или же приходского священника.

Зная нездоровую обстановку, сложившуюся вокруг этого священника, думаю, что мало найдется пастырей, которые отправят в Чихачево своих прихожан или же духовных чад. А те, кто едут на свой страх и риск рискуют своим духовным, психическим, а порой и физическим здоровьем.

E-mail Кинешемской епархии: kp-eparhya@ya.ru.

В начало

Пятница

22:45 Сбор группы пл. Кокуй

23:00 Отправление из Иваново в д.Чихачево (ориентировочно 110 км)

Суббота

Приезд в Чихачево

Церковь Николая Чудотворца, при которой ныне по благословению Ивановского архиепископа Амвросия, возрождается Свято-Никольский скит, стоит на возвышении правого берега р. Ингер, в стороне от жилой застройки. Церковь возведена в 1813 г. на средства прихожан.Свято-Никольский скит расположен в Верхнеландеховском районе Ивановской области . Верующие едут туда в надежде получить благословение, а если удастся, то и наставления схиархимандрита Иоанникия. Схиархимандрит Иоанникий известная личность далеко за пределами Ивановской области, где он служит настоятелем в ските около 20 лет.

Паломнический визит в Свято-Никольский скит начинается ночью – в 2 часа все приехавшие приходят на Божественную Литургию, включающую молебны о врачевании душ и тел. Затем проходит общая Исповедь, Причастие, Соборование. До и после службы можно подать записки о проведении сорокоуста за упокой и за здравие. После службы наступает время Крестного хода.

Встреча со схиархимандритом Иоанникием проходит во дворе его дома. Старец рассказывает паломникам о грехах их и путях искупления, отвечает на многочисленные вопросы и произносит общую проповедь – речь, каждое слово которой наполнено мудростью, а оттого бесценно.

После встречи со старцем паломники могут набрать святую воду из колодца, вырытого самим Преподобным Тихоном Лухским Чудотворцем.

Скит — действительно удивительное место, где по молитвам батюшки Иоанникия происходят чудеса.

09:30 Возвращение в Иваново (ориентировочно)

Обращаем Ваше внимание:

  • В храмах запрещено проводить фото и видеосъемку, а также пользоваться мобильными телефонами.
  • Если Вы планируете исповедоваться, заблаговременно подготовьтесь к этому таинству.
  • При посещении православных святынь необходимо соблюдать нормы христианской этики: необходимо иметь нательный крестик, одежда должна быть свободной, не тесной, сезонной. Женщины должны иметь головной убор, не рекомендуется использовать косметику.
  • Рекомендуем вам взять тару для набора святой воды.

В стоимость включено:

  • транспортное обслуживание (проезд и страховка в дороге)
  • услуги сопровождающего
  • участие в богослужениях и посещение святых мест

Дополнительно: питание, личные расходы, сувениры.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *