Когда Мария была уже беременна, ей и Иосифу пришлось отправиться в далекий путь, потому что римский кесарь Август повелел сделать перепись населения по всей его земле. Каждому надо было пойти в город своих предков. Иосиф и Мария были из дома и рода царя Давида. Родным городом Давида был Вифлеем. Царь Давид правил Израилем за тысячу лет до рождения Иисуса. Итак, Иосиф и Мария отправились в Вифлеем, город своего предка Давида. От Назарета до Вифлеема, более двухсот километров. В то время не было ни поездов, ни автомобилей, и такое путешествие длилось несколько дней. Назарет находится на севере Израиля, в Галилее, а Вифлеем — на юге, в Иудее. Идя из Галилеи в Иудею, нужно было пройти и через Самарию. А Самария и Иудея — горные местности. Когда, наконец, Иосиф и Мария пришли в Вифлеем, мест в гостинице не оказалось. Многие пришли в Вифлеем для переписи. Марии же наступило время родить. «… и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли», читаем в Евангелии. Это значит, что они разместились в загоне для скота. По древнему преданию, этот хлев находился в пещере. В тех краях и в настоящее время пастухи используют для своих овец такие пещеры.

Читайте более подробно: Евангелие от Луки 2:1-7.

Счастливы те народы, которым в ходе их истории представилась возможность осуществить свое право на самоопределение – то есть создать свое государство. Эстонцам это удалось, когда 24 февраля 1918 года «Манифест всем народам Эстонии» Комитета спасения Эстонии объявил Эстонию независимой республикой.
Но государство не создается за одну ночь. И Манифест о независимости – будучи важнейшим государствообразующим документом – служит всего лишь оформлением акта рождения. Начать задумываться о национальной автономии или независимости люди осмеливались постепенно.
В России, пережившей Февральскую революцию, народ Эстонии все активнее начинал требовать административного объединения территории своего исторического проживания, которое и осуществилось 12 апреля 1917 года в виде объединения Эстляндской губернии с северной частью Лифляндской губернии – что в общих чертах и породило контур Эстонии, знакомый нам с детства.
14 июля 1917 года собрался демократически избранный Временный Земский Совет (Маапяэв), который во все углубляющихся неустойчивых условиях тогдашней Российской империи провозгласил себя 28 ноября 1917 года высшим органом власти в Эстонии (тогдашней Эстляндии). Эта памятная дата иногда даже расценивается в качестве дня рождения собственной государственности.
19 февраля 1918 года Собрание старейшин Земского Совета создало Комитет спасения Эстонии, в руки которого была передана вся государственная власть в Эстонии до восстановления нормальных условий. Как раз в то время, в ходе идущей мировой войны, Красная армия покидала Эстонию, а германские войска наступали. По инициативе Комитета Спасения был составлен Манифест о независимости Эстонии, который 23 февраля 1918 года был публично зачитан в Пярну.
Мы знаем, что уже на следующий день в Таллинн вошли германские войска, и лишь с окончанием Первой мировой войны Эстония освободилась от оккупации кайзеровской Германии, и 11 ноября 1918 года собралось Временное правительство Эстонской Республики. В тот же день был создан Союз обороны (Кайтселийт) и началась работа министерств. Были созданы Силы обороны, появились первые почтовые марки Эстонии и т. д. Государство начало функционировать. Но уже 28 ноября 1918 года со сражения за Нарву началась Эстонская освободительная война.
Переломные сражения Освободительной войны, в ходе которых было остановлено наступление врага и было начато контрнаступление, велись по всей протяженности фронта в начале января 1919 года, и затем началось освобождение страны.
На Юрьев день 1919 года собралось Учредительное собрание – это день рождения нашего парламента, Рийгикогу. 23 июня 1919 года была одержана победа под Вынну, решившая исход Освободительной войны.
В октябре был принят исторический Закон о земле, 1 октября 1919 года в Тарту начала действовать художественная школа «Паллас», а 1 декабря открылся Тартуский университет, преподавание в котором велось на эстонском языке.
Окончательное перемирие в Освободительной войне вступило в силу 3 января 1920 года, а 2 февраля был подписан Тартуский мирный договор, после чего Эстонская Республика получила признание международного сообщества де-юре. Эстонская Республика вступила в качестве полноправного государства в мировую семью государств.

Со всех вышеупомянутых событий (и многих иных знаменательных дат) – начиная с объединения территории Эстонии и заканчивая Тартуским миром – в период с апреля 2017 года по февраль 2020 года исполняется ровно 100 лет.
Все эти юбилеи – прежде всего, 100-летие со дня рождения Эстонской Республики, исполняющееся 24 февраля 2018 года – эстонское государство и народ Эстонии готовы помнить. Чтобы всем вместе уверенно смотреть в будущее.

Манифест всем народам Эстонии 24.02.1918

Веками в эстонском народе не угасало стремление к независимости. Из поколения в поколение жила в нём тайная надежда на то, что, невзирая на мрачную ночь рабства и гнет насильственного правления других народов, ещё наступит для Эстонии то светлое время, когда «все лучины разом с двух концов воспламенятся» и «Калевипоэг в дом отцовский возвратится — счастье созидать потомкам».

Теперь это время настало.

Невиданная борьба народов до основания разрушила прогнившие устои царской России. Над сарматской равниной ширится разрушительный хаос, который угрожает погрести под собой все народы, проживающие в границах прежней Российской империи. С запада приближаются воинственные германские войска, жаждущие получить свою долю российского наследства и прежде всего подчинить своей власти страны Балтийского побережья.

В этот решающий час Эстонский Маапяэв (ландтаг) как законный представитель страны и народа, опираясь на право наций на самоопределение, вместе с политическими партиями и организациями, стоящими на позициях народного правления, пришел к единогласному решению признать необходимым предпринять следующие шаги для определения дальнейшей судьбы Эстонии:

ЭСТОНИЯ

в её исторических и этнографических границах

с сегодняшнего дня объявляется

НЕЗАВИСИМОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ.

В границы независимой Эстонской Республики входят: Харьюмаа, Ляэнемаа, Ярвамаа, Вирумаа вместе с городом Нарвой и его окрестностями, Тартумаа, Вырумаа, Вильяндимаа и Пярнумаа вместе с островами Балтийского моря — Сааремаа, Хийумаа, Мухумаа, а также другими, где исконно преобладает эстонское население. Окончательное определение границ республики в районах, граничащих с Латвией и Россией, будет происходить путем народного голосования после окончания мировой войны.

В вышеназванных уездах единственной высшей исполнительной властью является власть народа в лице Комитета спасения Эстонии, созданного Эстонским Маапяэвом.

Со всеми соседними государствами и народами Эстонская Республика желает поддерживать политику полного нейтралитета и надеется, что ответом на её нейтралитет непременно будет такая же политика полного нейтралитета.

Эстонская армия будет сокращена до размеров, необходимых лишь для поддержания общественного порядка. Воины-эстонцы, находящиеся на службе в вооруженных силах России, отзываются и демобилизуются.

До того, как соберется Учредительное собрание Эстонии, выборы в которое будут проходить на основе прямого, тайного и пропорционального голосования, и определит окончательный порядок правления, вся учредительная и законодательная власть будет принадлежать Эстонскому Маапяэву и созданному им Временному правительству Эстонии, которое в своей деятельности должно руководствоваться следующими принципами:

1. Все граждане Эстонской Республики, независимо от их вероисповедания, национальности и политических взглядов, находятся в равной степени под защитой законов и судов республики.

2. Всем национальным меньшинствам, проживающим на территории республики — русским, немцам, шведам, евреям и другим — обеспечивается право на национальную культурную автономию.

3. Все гражданские права, свобода слова, печати, вероисповедания, собрания, создания обществ и союзов, проведения забастовок, а также неприкосновенность личности и жилища должны на всей территории республики неукоснительно обеспечиваться законами, к разработке которых правительство должно приступить незамедлительно.

4. Перед Временным правительством ставится задача незамедлительно создать судебные органы для обеспечения безопасности граждан. Все политические заключенные должны быть немедленно освобождены.

5. Всем органам городской и уездной власти, а также волостного самоуправления предлагается немедленно продолжить насильно прерванную деятельность.

6. Необходимо восстановить деятельность народной милиции, организованной на принципах самоуправления, для защиты общественного порядка, а также организации гражданской самозащиты в городах и селах.

7. Перед Временным правительством ставится задача незамедлительно разработать законопроекты для решения на широких демократических началах вопросов о земле, о рабочих, о снабжении продовольствием и финансах.

Э с т о н и я ! Ты стоишь в преддверии многообещающего будущего, в котором ты сможешь свободно и независимо определять свою судьбу и управлять ей! Приступай к строительству своего дома, в котором будет царить порядок и справедливость, чтобы быть достойным членом семьи культурных народов! Сыны и дочери родины! Встаньте плечом к плечу в святом деле созидания своей родины! Пот и кровь, пролитые нашими предками на эту землю, взывают к этому, наши грядущие поколения обязывают нас к этому!

Да хранит тебя Господь,
и благословит тебя
во всех делах твоих,
дорогая отчизна моя!

Да здравствует независимая демократическая Эстонская Республика!

Да здравствует мир между народами!

СОВЕТ СТАРЕЙШИН ЭСТОНСКОГО МААПЯЭВА
24 февраля 1918 г.

Алессандро Скафи

Парадокс воплощённого Бога, а следовательно, и Бога-новорождённого или мальчика, представлен во всех тех картинах, фресках, мозаиках или скульптурах, которые на протяжении многих веков христианского искусства делали попытки описать детство Сына Божьего. Если на самом деле в Евангелиях мало говорится о первых годах жизни Искупителя, то художники всегда пытались с помощью своего воображения восполнить эту скудность деталей. Поэтому наследие образов, на которых Иисус изображен в детстве, огромно. Многие эпизоды детства Христа были переведены на визуальный язык: Рождество, Поклонение пастухов, Поклонение волхвов, Принесение во Храм и Обрезание Иисуса, Бегство в Египет, Иисус и законоучители. Не говоря уже о изображениях со Святым Семейством и Мадонны с Младенцем.

Согласно священным писателям, вифлеемские пастухи и три восточных мудреца видели новорождённого Христа. Поколения художников с помощью своих красок пытались дать нам ту же привилегию – стать зрителями этой сцены. Например, «Рождество» Пьеро делла Франческа является последней работой мастера, описывающей первый день Сына Божия на земле. Младенец на переднем плане, на синей бархатной драпировке. Дева из Назарета, ныне Матерь Божья, поклоняется Сыну. Она кажется нам хрупким подростком в молитве. Позади Неё сидит задумчивый Иосиф, а рядом с ним стоят два простых и скромных пастуха, которые осознают всю важность события пришествия Христа, потому что один из них указывает на божественный свет кометы. Хор ангелов песней прославляет чудо Воплощения. Тайна Рождества представлена ​​Пьеро в ветхой хижине, превратившейся в серые руины, состоящие из маленьких камней и увенчанные сорняками. Пейзаж на заднем плане напоминает верхнюю долину Тибра. Рисунки и образы свободно размещены в пространстве и как бы застыли в вечной неподвижности в этом изображении святой ночи Вифлеема, когда Божество пожелало освободиться от Своей силы и бесконечного совершенства и новорождённым младенцем встретиться с нами в истории.

В Дрезденской галерее старых мастеров другая картина, написанная около 1530 года Корреджо, описывает Поклонение пастухов с необыкновенными световыми эффектами. Тьму ночи пронизывает яркий свет, исходящий от Младенца. Это первые часы пребывания Сына Божьего на земле. В ту ночь совершенно Другой, таинственное, трансцендентное и далекое существо, явило Себя в человеческом облике. Пастухам об этом событии объявил ангел. Волхвам об этом сказали звезды. И именно они — возможно, халдейские священники, или астрологи персидского двора, или арабские князья, но на картине, конечно, цари — узнают великую тайну: этот родившийся Младенец был одновременно Царём, Человеком и Богом. Царём, которому они принесли золото; Богом, Которого они почтили ладаном, Человеком, готовым принять смерть, а затем быть похороненным с миром.

Волхвы покинули свои земли и дворцы только на мгновение, которое затем на протяжении веков изображалось на множестве художественных полотен: волхвы следовали за тонкой полоской света, отражавшейся на песках далеких пустынь, чтобы понять, что этот Младенец — обещанный на протяжении столетий и долгожданный Царь. На картине Доменико Венециано, написанной в начале XV века, волхвы также приближаются к Младенцу со своими дарами, в торжественной тишине. Самый пожилой из них распростёрся на земле и целует ножки Младенца, в то время как звезда кометы исчезает в лучах утренней зари. Счастливые своим открытием, эти три восточных владыки до сих пор представляются во всём великолепии красок, в часовне Палаццо Медичи во Флоренции, среди тюрбанов, верблюдов и леопардов, рождённых воображением Беноццо Гоццоли.

На великолепном холсте Андреа Мантеньи показан момент, когда Мария из Назарета представляет божественного Младенца в Иерусалимском храме. Моисеев Закон предписывал посвятить Господу каждого первенца, и Евангелие от Луки повествует о том, как Мария и Иосиф соблюли этот обычай. Мантенья написал Младенца в пеленах, со слезами на глазах. Старый священник возвращает Его на попечение Матери. Кисть падуанского художника также воссоздала ещё один важный момент детства Сына Божьего: во Флоренции, в Галерее Уффици, находится картина, темпера на дереве, на которой Мантенья представил обрезание Младенца. Операцию, которая для евреев является знаком завета с Богом, собирается выполнить священник с ножом. Как и на многих других картинах на ту же тему, среди персонажей есть помощник с подносом в руках.

Маленький Иисус в объятиях Марии. Иосиф и другие фигуры в обрамлении торжественной архитектурной обстановки участвуют в обряде. Столкнувшись с тайной Всемогущего Бога, рождённого женщиной и увитого пеленами, даже Ориген, христианский мыслитель ранних веков, не скрывал своего удивления:

«Из всех чудес и великих дел, относящихся к Нему, в особенности то возбуждает удивление человеческого ума — и слабая мысль смертного существа никак не может понять и уразуметь в особенности того, что столь великое могущество божественного величия, — что Само Слово Отчее и Сама Премудрость Божья, в Которой сотворено все видимое и невидимое, находились, как нужно этому веровать, в пределах ограниченности человека, явившегося в Иудее; что Премудрость Божья вошла в утробу матери, родилась младенцем и плакала, по подобию плачущих младенцев».

Согласно Оригену, было невозможно понять тайну, которая выходит за пределы нашего разума. Многие священные писатели размышляли над тем, что Слово, исходящее от Отца — как совершенный и не подверженный никакому развитию и росту Бог — стало подобным нам и, следовательно, ребёнком, желающим расти телом и разумом, с первых шагов детства, шаг за шагом, до зрелости. Художники размышляли об этой загадке даже больше, чем богословы. Например, Младенец появляется на многих картинах, которые напоминают о бегстве Святого Семейства в Египет, где мы видим ребёнка на руках у Марии, сидящей на спине осла. В картинах на тему «Отдых во время бегства в Египет», которая была особо близка искусству барокко, Богоматерь с Младенцем сидят под пальмой, рядом с ними Иосиф, на земле лежит свёрток, на заднем плане виден ослик, а над ними кружатся ангелы. Иногда дерево сгибает свои ветви, чтобы предложить Младенцу финики, или Мария стирает одежду в реке, а Иосиф заботится о Младенце.

Художники пытались представить детство и юность воплощенного Бога, Который на картинах «Возвращения из Египта» предстаёт уже большим ребёнком. На картинах с изображением Святого Семейства в Назарете Мария шьёт или читает с ребенком на руках, в то время как Её супруг как хороший плотник трудится за рабочим столом. Или вся семья сидит за трапезой. Шедевры Леонардо или Рафаэля напоминают нам, что одной из самых распространённых была тема Девы с Младенцем Иисусом и Иоанном Крестителем: по возвращении из Египта Святое Семейство остановилось в доме родственницы Марии, Елизаветы, чьё дитя, будущий святой Иоанн Предтеча, уже проявило уважение ко Христу.

Очевидно, что классической картиной, где можно созерцать тайну маленького Бога, является изображение типа «Мадонна с Младенцем», образ, который до сих пор доминирует на стенах европейских музеев. В изображениях Младенца Иисуса повторяется одна деталь: упоминания и предзнаменования о Его судьбе как Искупителя. Поэтому на некоторых картинах на тему Рождества можно заметить среди даров, предлагаемых пастухами, ягнёнка со связанными ногами, символ жертвенного Агнца. Пальмовая ветвь, часто изображаемая художниками в «Бегстве в Египет», является символом христианского мученичества. Если Младенец Иисус изображён за столом с Марией и Иосифом, то хлеб и чаша указывают на евхаристическую жертву, либо есть указания на то, что бревно, лежащее на рабочем столе Иосифа, будет использовано для креста. Тема обрезания сама по себе является предзнаменованием, поскольку во время этого обряда кровь Искупителя пролилась впервые. Не говоря уже о Сретении, когда ветхозаветному Симеону предстояло пророчествовать о будущей жертве.

Даже предметы, которые Младенец держит в Своих руках на картинах, изображающих Его с Матерью, имеют символическое значение, которое указывает на Его миссию. Если Он держит яблоко, традиционно считающееся плодом знания, это намекает на Его роль Искупителя. Виноград олицетворяет евхаристическое вино. Например, на картине Мазаччо «Мадонна с Младенцем», хранящейся в лондонской Национальной галерее, Иисус-Младенец одной рукой ощипывает гроздь винограда, а другой подносит виноградинки ко рту. Белый и черный виноград вместе означают кровь и воду, истекшие из прободенного бока распятого Сына Человеческого. Зерна пшеницы означают Евхаристический хлеб, вишня – плоды райских деревьев, а гранат напоминает о Воскресении. Ягнёнок напоминает о жертве Христа, как на одной из картин Леонардо. В «Мадонне со щеглом» Рафаэля в Галерее Уффици мы видим маленького Иисуса, играющего с птицей: согласно легенде, щегол пролетел над головой Христа, распятого на Голгофе, и снял с лба шип. Так в оперении маленькой птички появились красные пятна от капли крови Спасителя.

Есть ещё один интересный евангельский эпизод, который многие художники пожелали описать. Иисусу было двенадцать лет, и Он вместе со Своими родителями отправился в Иерусалим на празднование Пасхи. После праздника Мария и Иосиф отправились в Назарет, думая, что мальчик шёл где-то рядом с односельчанами. К вечеру они начали искать Его среди родственников и знакомых и, не найдя, вернулись в Иерусалим, где Иисус остался без ведома родителей. После трехдневных поисков они обнаружили, что Он слушает и расспрашивает законоучителей в Храме, поражая всех Своим разумом и ответами. Увидев Его, Мария была удивлена: «Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк 2,41-51).

Многие художники описывали этот эпизод из жизни Мессии. Как правило, сцена происходит внутри Храма Соломона. Двенадцатилетний Иисус находится в центре группы седовласых старцев, которые слушают Его с восторгом. На некоторых картинах Младенец считает приводимые Им аргументы на пальцах. Мария и Иосиф изображались входящими со стороны; порой Мария держит руку на плечах Христа, пытаясь увести Его и упрекая. Среди прочих, фра Анжелико написал Иисуса подростком среди законоучителей на одной из панелей шкафа для серебра, который сейчас находится во флорентийском музее Сан-Марко. Это важная тема, потому что речь идёт о первом задокументированном свидетельстве об Иисусе как учителе. Но это также история о беззаботности двенадцатилетнего мальчика, Который заставил Своих родителей переживать. Человеческое и Божественное переплелись здесь в единую тайну, в которой смешались власть Сына Божия и взросление подростка.

Поделиться

В ветхозаветных пророчествах было предречено конкретное место рождения Мессии, Спасителя мира – Вифлеем иудейский. Из Евангелия мы знает, что так и произошло – именно в этом городе появился на свет Иисус Христос. Пророчество исполнилось вопреки естественному ходу событий – ведь проживала Богородица Мария со своим Обручником, старцем Иосифом, в Назарете, в ста шестидесяти километрах от Вифлеема. Евангелие повествует, что отправиться в путь накануне родов Божию Матерь заставил указ римского императора Августа о проведении переписи населения, как сказано в Библии, «по всей земле». Евреи вели свои родословные по коленам – то есть, по принадлежности к одному из двенадцати израильских родов, и каждому колену соответствовала определенная территория. А поскольку Мария и Иосиф происходили из рода царя Давида, то и принять участие в переписи они должны были в городе Давидовом – а именно, в Вифлееме.

Апостол Лука в Евангелии указывает, что перепись, в которой приняли участие Богородица и Иосиф Обручник, была «первая во время правления Квириния Сирией». Эту хронологическую подробность скептики долгое время ставили евангелисту в упрек, подвергая сомнению сам факт Рождения Христа в Вифлееме. Дело в том, что еврейский историк первого века Иосиф Флавий в своей книге «Иудейские древности» упоминает, что Публий Сульпиций Квириний был назначен правителем Сирии — римской провинции, в которую вошла и Иудея, уже после смерти царя Ирода. В то время как Иисус, согласно Евангелию, родился во время царствования этого жестокого иудейского монарха. То есть, получается, что перепись населения во время правления Квириния происходила после Рождения Спасителя. Недоверчивые историки сделали из этого вывод, что в момент Рождества переписи не производилось, а, следовательно, у Богородицы не было причин отлучаться из Назарета в Вифлеем.

Противоречие попытался разрешить в 1910 году профессор Оксфордского и Кэмбриджского университетов, историк и археолог Уильям Рамсей.

Комментарий эксперта:

В качестве главного аргумента британский ученый предъявил оппонентам латинскую надпись на камне, обнаруженном на раскопках недалеко от Рима, в окрестностях города Тиволи — древнего Тибура. Из этой надписи явствовало, что Публий Сульпиций Квириний правил Сирией дважды.

Далее, продолжая свои исследования, Уильям Рамсей анализирует отрывок из произведения «Анналы» римского историка первого века Публия Корнилия Тацита. Летописец свидетельствует, что по смерти императора Августа его преемник Тиберий повелел предоставить все данные о том, какими силами обладало государство перед его вступлением на престол. Потребовав информацию, император уточнил, что ему нужны «сведения, которые Август переписал» — то есть, полученные в результате переписи населения. Но перепись, которую упоминает Иосиф Флавий, проводилась уже после смерти Августа. Значит, была еще одна?

Сопоставив эти данные, Уильям Рамзей сделал вывод, что перепись в Римской империи проводилась как в первое правление Квириния – при царе Ироде, в исторический момент Рождества Христова, так и в то время, когда упомянутый евангелистом римский чиновник был назначен правителем Сирии второй раз. Именно поэтому апостол Лука не просто упоминает перепись, но уточняет, что она была первой при Квиринии.

Еще одной точкой преткновения для критиков Библии стало утверждение апостола Луки, что перепись при Квиринии проходила «по всей земле». Разве такое возможно? «Вполне!», — ответил на этот вопрос почетный профессор шотландского Абердинского университета, историк-библеист Говард Маршалл.

Комментарий эксперта:

Для того, чтобы правильно понять смысл слов апостола Луки, нужно обратиться к первоисточнику, написанному на греческом языке. Говоря о том, что император повелел произвести перепись населения по всей земле, евангелист употребляет слово «ойкумена». Этот термин, произошедший от глагола «обитать», буквально означает населенный мир. В литературных памятниках на греческом языке, созданных в первые века, слово «ойкумена» часто использовалось для обозначения Римской империи, которая преувеличенно приравнивалась ко всему обитаемому миру. И апостол Лука просто воспользовался устоявшимся выражением, когда написал, что перепись населения проходила по всей ойкумене.

Из четырех евангелистов именно апостола Луку называют историком в самом строгом смысле этого слова. Его повествование – это летопись, написанная в полном соответствии с требованиями исторического жанра. И даже те детали этого рассказа, которые вызывали сомнения, в ходе научных исследований оказывались ценными подробностями, подчеркивающими значение Божественного промысла в истории человечества. Так, благодаря книге евангелиста Луки и археологическим изысканиям двадцатого века, мы знаем, что заносчивый римский император Август, повелев провести перепись населения «по всей ойкумене», стал орудием в руке Бога – исполнителем пророчества о Рождении Христа в Вифлееме.

1 1 1 1 1 Рейтинг 4.26 Подробности Категория: Библия и библейские истории Страница 1 из 38

Детская Библия: Новый завет

Когда начались события, описанные в Новом Завете, то есть почти две тысячи лет тому назад, еврейский народ был в тяжелом положении. Он уже сотни лет не имел собственного царя. Ассирийцы, вавилоняне, греки…и, наконец, римские завоеватели владели им. Бог перестал говорить к народу через пророков, как в древние времена. Последний из них Малахия жил в пятом веке до рождения Иисуса. Итак, народ в своем тяжелом положении ожидал пришествия обещанного Мессии, Который избавил бы их от иноземного ига и обратил сердца людей к Богу. Но прежде чем Мессия, Иисус Христос, явился, Бог стал подготавливать народ к Его пришествию через молодого человека Иоанна. Рождение Иоанна было необычным. Его отец, Захария, был священником. Он жил с женой Елисаветой в иудейских горах. Супруги были праведными и жили по всем заповедям и уставам Божьим. Они были уже пожилыми, но детей у них не было. Однажды, когда Захария в храме в Иерусалиме, а множество народа молилось вне храма, во время каждения ему явился Ангел Господень, Гавриил. Захария очень испугался. Ангел же сказал ему:» Не бойся Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо велик он будет пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их.» Но Захария засомневался в словах Ангела и ответил:» По чем я узнаю это? Ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.» Ангел укорил священника Захарию за неверие и сказал:»…и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты в свое время не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.» Между тем народ ожидал когда Захария выйдет из храма и удивлялся, что он медлит.
ЛУКИ 1:5-25

Рождение Иоанна Крестителя.

Случилось, так как предсказал Ангел Гавриил. Не прошло и года как у Захарии и Елисаветы родился сын. Они очень обрадовались, и с ними радовались их родственники. В то древнее время в семьях обыкновенно было больше детей, чем сегодня. Если у кого-нибудь не было детей, как у Захарии и Елисаветы, это считалось большим несчастьем. Детям давали имена родителей и родственников. «Когда в восьмой день пришли обрезать младенца по закону Израиля, хотели назвать его по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: «Нет, а назвать его Иоанном.» И сказали ей: «Никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем.» И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. И тотчас разрешились уста его, и он стал говорить благославляя Бога. И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: «Что будет младенец сей?» И рука Господня была с ним. И Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих… И ты младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, ибо по благоутробному милосердию Бога нашего, которым нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира». О жизни юноши Иоанна написано очень мало. В Евангелии от Луки можно только читать: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю»

ЛУКИ 1:57-80

Благовещение о рождении Иисуса.

Бог послал в этот греховный мир Своего Сына, Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от грехов и вечной гибели. С Его рождением на земле наступила новая эра. Даже наше летоисчисление начинается с Рождества Иисуса Христа. История рождения Иисуса удивительна. Подумайте только, Ему, Сыну Творца мира и вселенной, пришлось родиться в хлеве для животных. Вскоре царь той страны решил убить Его. Но начнем с начала. В маленьком городе Назарете, на севере Израиля жила девушка, по имени Мария. Она любила Господа и имела чистое сердце. Однажды ей явился Ангел Гавриил, посланный Господом, и сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». Мария, увидев Его, смутилась. Но ангел сказал ей: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Господа; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». Мария тогда не была замужем, но была обручена с благочестивым верующим человеком по имени Иосиф. Она спросила Ангела: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» Ангел сказал ей в ответ: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Мария ответила: «Се, раба Господня; да будет мне по слову Твоему». И отошел от нее ангел. Узнав о том, что Мария ожидает ребенка, Иосиф хотел отпустить ее, но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их». У Господа не остается бессильным никакое слово, и Мария вскоре родила Младенца Иисуса.
ЛУКИ 1:26 — 35

— Страница 1 —

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • В конец

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *