Литературные произведения о родном крае для детей средней группы детского сада

К. Д. Ушинский «Наше отечество»

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов…

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

В. Боков

* * *

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама, как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

Е. Серова «Родные края»

Широкие,

привольные

Родимые края…

Берёзка белоствольная,

Любимица моя,

Стоит, как свечка белая,

Глядит она вокруг:

Ей рожь кивает спелая,

Ей кланяется луг.

Кругом так славно, солнечно,

Куда ни поглядишь,

Над озером тихонечко

Колышется камыш.

Плывут протокой узкою

Утята чередой…

Люби природу русскую,

Храни, читатель мой!

Н. Рубцов

* * *

…Привет, Россия, — родина моя!

Сильнее бурь, сильнее всякой воли

Любовь к твоим овинам у жнивья,

Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

За все хоромы я не отдаю

Свой низкий дом с крапивой под оконцем…

Как миротворно в горницу мою

По вечерам закатывалось солнце!

Как весь простор, небесный и земной,

Дышал в оконце счастьем и покоем,

И достославной веял стариной,

И ликовал под ливнями и зноем!..

А. Прокофьев

* * *

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Вопросы

• Ты знаешь, как называется наша страна? Как по-другому можно её назвать? Что такое отечество? Почему нашу страну мы называем Родиной? Почему Россия для нас матушка? Какая страна для человека дороже всех на свете? Ответить на эти вопросы тебе поможет рассказ К.Д. Ушинского «Наше отечество».

• Послушай стихотворение В. Бокова «Цветёт над тихой речкой яблоня…». О чём это стихотворение? Почему наша Родина прекрасна? Что её украшает? С чем её сравнивает автор? Чем наша Родина богата? Как об этом говорит автор? Почему автор называет нашу страну счастливой? Какие люди живут на нашей земле?

• Тебе понравилось, как рассказывает о своей любви к Родине поэт Н. Рубцов в стихотворении «Привет, Россия, — родина моя!..»? Чем дороги автору родные места? Почему он не променяет свой низкий дом ни на какие роскошные хоромы? Как ты понимаешь слово «миротворно»? Что оно обозначает? Из каких двух частей оно состоит? Как можно сказать по-другому? (Умиротворённо, с миром, спокойно, величаво.) Тебе понятно слово «достославный»? Каким словом его можно заменить? (Достойный, славный, величественный.) Какое настроение вызывает у тебя это стихотворение?

Рекомендуем посмотреть:

Стихи о Родине для школьников 3-4 класса

Стихи о Родине для 3 класса

Стихи и рассказы о Родине для 2 класса

Конспект занятия «Наше Отечество». Подготовительная группа

День гражданина России для детей старшей группы. Сценарий

Тема средневековых приключений неожиданно стала актуальной в подростковой читательской среде. Может быть, это заслуга фэнтезийных сериалов вроде «Игры престолов», а может, причина ‒ в неистребимой юношеской тяге к романтике.

Не случайно целая просветительская серия издательства «Пешком в историю» началась с книг о Средних веках. Первая из них – детский роман классика голландской литературы Теа Бекман о пешем Крестовом походе в ХIII веке семитысячного «войска» подростков из Германии в Иерусалим.

Роман большой, больше четырехсот страниц, а поход был трудный долгий, полный опасностей, жертв и лишений. На одном любопытстве далеко не уедешь, хотя, безусловно, это первый мотив для прочтения, поскольку в основе книги – реальное историческое событие, которое, однако, не вошло в наши учебники.

Автор оригинально решает непростую задачу, переместив на машине времени современного 15-летнего тинейджера по имени Дольф в гущу событий, причем без обратного билета. Более того, сделав его главным героем.

А далее мы идем вместе с ним ‒ и нашим сохраняющимся современным мировосприятием ‒ в орде средневековых сверстников, и участвуем во всех их приключениях, которым нет конца: книга длинная, как и сам поход, а каждая глава – новое событие. Но у нас, как и у Дольфа, есть главное оружие – ум и знания современного подростка, свой «взгляд со стороны», который позволяет буквально глотать лавину информации о том времени, которую автор щедро перенес на страницы романа.

Я всегда любил игры от третьего лица, а не от первого: выживаемость выше, а это то, что вам точно должно пригодиться в Крестовом походе.

У Марины Аромштам волшебные истории развиваются на широком временном и географическом ландшафте ‒ от Палестины времен Крестовых походов до Британии в годы правления королевы Виктории. Все новеллы объединяет одна весьма оригинальная тема – крысы и крысоловы, причем последние являются фактически сквозными персонажами ‒ представителями нескольких поколений столь необычной профессии, а их непременный атрибут – плащ ‒ дал название книге. Именно в таком формате и нужно, на мой взгляд, писать историко-познавательные произведения для юных читателей.

Книга небольшая по объему, ее можно читать порциями, каждую историю отдельно. Но я проглотил залпом. Интригующая тема, захватывающие приключения в каждой из новелл, таинственность ремесла крысоловов и самого крысиного племени, как символа рока в мрачном Средневековье… А еще ‒ черно белые «готические» иллюстрации, которые точно передают атмосферу книги.

Конечно, это не фэнтези, это лучше, потому что «Плащ крысолова» содержит много интересной и познавательной информации. Я, например, с удивлением узнал из этой повести о работорговле ирландцами как бизнесе в Британии того времени, крысиных травлях в качестве городских развлекательных шоу, королевской награде крысолову и о многих других исторических фактах и деталях, вплетенных в почти детективный сюжет.

Антон Емекеев


Теа Бекман
«Крестовый поход в джинсах»
Перевод с голландского Ирины Трофимовой
Издательство «Пешком в историю», 2015


Марина Аромштам
«Плащ крысолова»
Иллюстрации Анны Романовой
Издательство «КомпасГид», 2015

Учебник для 6 класса рассказывает о средневековой всеобщей истории. Средневековье охватывает хронологически период с середины 5 по начало 16 века. Единой точки зрения на на начало и окончание средневекового периода истории среди историков не существует. В разных частях света он охватывает различные века. Учебник поделен на 10 глав, в которые входят по несколько параграфов. Всего в учебнике 35 параграфов. Принцип деления на главы либо территориальный – так , рассматриваются отдельно Западная Европа, Восточная Европа, Азия, Америка и Африка, либо принцип тематический – рассматривают определенные явления, характерные для всего периода: феодальная система и взаимоотношения внутри нее, зарождение городов, роль церкви в обществе.

1 глава посвящена теме становления средневековой Европы, она включает в себя 5 параграфов. Начинают складываться централизованные государства, Европа переживает Великое переселение народов, которое привело к появлению в Европе новых народов. К концу периода из-за слабой королевской власти европейские государства вступают в период феодальной раздробленности.

2 глава рассказывает о Византийской империи и славянах в 6-11 веках, она включает в себя 3 параграфа. Восточная часть Римской империи достигла расцвета в 6 веке при императоре Юстиниане. Византия в отличие от Запада не сталкивалась с нашествием варваров.

3 глава повествует о арабской цивилизации в 6-11 веках, она включает в себя 2 параграфа. К 7 веку на этих территориях возникает новая религия – ислам. Арабы завоевывают земли коренного народа – бедуинов, и создают свое государство – халифат.

4 глава посвящена теме феодалов и крестьян, она включает в себя 5 параграфов. К середине 11 века в Европе формируется феодальный строй, для которого была характерна поземельная и личная зависимость крестьян от своего сеньора. Жизнь феодала проходила в замке, который был оборонительным сооружением. На службе феодала находились рыцари, которые со временем выработали свой кодекс чести и отличались образом жизни и культурой.

5 глава рассказывает о средневековом городе в Западной и Восточной Европе, она включает в себя 3 параграфа. Возникает множество городов, которые обладали самостоятельностью. Они вели активную торговлю и на смену натуральному хозяйству приходит товарно-денежное.

6 глава повествует о католической церкви в 6-11 веках и крестовых походах, она включает в себя 2 параграфа. Католическая церковь достигла своего могущества и смогла организовать крестовые походы в Святую землю.

7 глава посвящена теме формирования централизованных государств в Западной Европе в 11-15 веках, она включает в себя 6 параграфов. В то время как в Англии, Франции и Испании сформировались централизованные государства, где образовались сословные органы, которые противостояли своеволию королей, в Германии и Италии власть принадлежала князьям или крупным городам, поэтому они оставались раздробленными.

8 глава рассказывает о славянских государствах и Византии в 14-15 веках, она включает в себя 2 параграфа. Среди славянских государств в составе западной Римской империи самым сильным и богатым было Чешское. К концу периода из-за феодальной раздробленности балканские государства были покорены турками-османами.

9 глава повествует о культуре Западной Европы, она включает в себя 5 параграфов. Взгляды европейцев становятся все более реалистичными, открываются первые европейские университеты. Зарождается новая культура- культура Возрождения.

10 глава посвящена Народам Азии, Америки и Африки, она включает в себя 2 параграфа. Народы этих континентов развивались очень неравномерно. Народы доколумбовой Америки создали свои уникальные цивилизации, Япония, благодаря островному положению развивалась очень обособленно. Китай сумел сохранить традиции древности, а Индия испытала нашествие мусульман. Африка представляла собой особый мир.

Книга «История России для детей и взрослых» Владимира Соловьева представляет собой уникальное издание, не имеющее аналогов на современном книжном рынке. В книге реализован совершенно новый методический подход к подаче материала: научно-популярное изложение исторических событий дополняется интересными рассказами из жизни исторических деятелей, описаниями народных обрядов и цитатами из литературных произведений, афоризмами и высказываниями классиков. Весь материал богато проиллюстрирован. В книге содержится около 500 рассказов и более 1500 иллюстраций. Уникальная подборка русской живописи делает «Историю России для детей и взрослых» незаменимой при изучении русской культуры. Кроме того, структура книги глубоко продумана дидактически: значки, «лента времени», карты, иллюстрированные словари, «летописи глав», предметный указатель, вопросы в конце каждой главы — все это позволит ребенку и родителям лучше ориентироваться в книге. «История России для детей и взрослых» — плод работы историков, педагогов, художников, дизайнеров и искусствоведов — обогатит культурную жизнь любой семьи и школы.

2-е издание, исправленное и дополненное.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *