История развития человечества неразрывно связана с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями. Зачастую аварии и катастрофы сопровождаются огромными людскими и материальными потерями, тяжелыми экономическими, социальными и экологическими последствиями, для ликвидации которых довольно часто нужны усилия всей страны.

Невероятные истории Службы спасения

Причинами тому является научно-технический прогресс, стремительная урбанизация, глобальное потепление климата и многое другое.

Существовавшая с 1932 года система гражданской обороны, хотя и активно участвовала в ликвидации чрезвычайных ситуаций, тем не менее, была ориентирована на специфику военного времени. Взрыв на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС в 1986-м году не был атомной бомбардировкой, к которой готовились органы и силы гражданской обороны. Это был «мирный» ядерный взрыв. Как действовать в реальной ситуации, резко отличавшейся от заученных правил, мало кто представлял.

Землетрясение, произошедшее в декабре 1988 года на территории Армении, потрясло своими масштабами. Последствия его стали катастрофическими. Город Спитак с населением в 20 тысяч человек, оказавшийся практически в эпицентре стихийного бедствия, был разрушен полностью. Практически в руины превратилисьhttp://city-n.ru/newsadmin/add.html Ленинакан, Степанаван, Кировакан. Под завалами оказалось свыше 40 тысяч человек…

Одновременно, эти катастрофы высветили ряд серьезных проблем. Это, прежде всего, отсутствие постоянного государственного органа управления, сил экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, профессиональных спасателей и современной техники для проведения спасательных и других неотложных работ. Возникла реальная необходимость решения проблем защиты населения и территорий при ЧС природного и техногенного характера на государственном уровне.

Создание Российского корпуса спасателей в декабре 1990 года стало первым шагом в деле построения в стране современной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Именно с этой даты началась история Российской Службы спасения. Ее создателем и неизменным лидером является Шойгу Сергей Кужугетович.
Уже в июле 1991г. Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям.

В 2001 году в состав Министерства по чрезвычайным ситуациям России вошла Государственная противопожарная служба, а в 2004 — Государственная инспекция по маломерным судам. Это дало мощный толчок для дальнейшего развития и расширения круга задач Единой службы спасения России.
 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

Пресс-служба 11 отряда ФПС
ИА "Город Nовостей"

Спас человека из беды

Максим Бартенев живет в деревне Разиньково Курской области, учится в Гнездиловской средней школе. 1 апреля 2017 года школьник совершил поступок, на который способен не всякий взрослый. И если бы не соседи, сообщившие об этом случае в сельскую администрацию и в школу, то об этом так никто ничего бы не узнал.

С пригорка, где стоит дом семьи Бартеневых, хорошо видна водная гладь пруда. Максим мыл во дворе машину. Вдруг отец крикнул ему, что видел на берегу пруда соседку, которая неожиданно пропала из поля зрения: «Не случилось ли чего?» Юноша и побежал к водоему. Сначала он не заметил ничего подозрительного, как вдруг под водой пошло какое-то движение.

Один день из жизни: чего стоит быть спасателем МЧС

Максим, не раздумывая, бросился в воду, а в апреле она еще ледяная. Увидев в воде тонущую женщину, схватил ее и потащил к берегу. Было очень тяжело: на женщине был надет резиновый рыбацкий костюм, который едва не стал причиной ее гибели: набрав воды, защитный костюм превратился в неподъемную ношу, тянущую на дно. Школьник вовремя понял, что вместе со снаряжением женщину ему не вытащить, и попытался в воде от него избавиться. Это решение было своевременным: от испуга женщина почти перестала бороться за жизнь.

Мария Ивановна Хардикова, так зовут спасенную соседку, самая заядлая рыбачка, любую свободную минуту проводит на пруду. Рыбная ловля для нее – и любимое занятие, и еда на ужин. Никогда ничего не случалось, но в тот день что-то пошло не так. Место, где в тот злополучный день она расположилась со снастями, было неглубоким. Но женщина неожиданно провалилась в одну из донных ям, и ноги стало засасывать в ил. Она потеряла равновесие и ушла с головой под воду.

Все могло бы закончиться бедой, если бы Максим, не теряя времени, не бросился на помощь. Он вытащил соседку на берег, оказал ей первую помощь, а потом проводил до дома. «Просто спас человека из беды», – говорит о случившемся Максим Бартенев. Во многом юному спасателю помогла хорошая физическая подготовка: Максим увлекается легкой и тяжелой атлетикой, свободное время проводит в тренажерном школьном зале. Любит математику. Увлекается автомобилями и свою будущую профессию планирует связать именно с автомобильным делом. «Всегда доброжелательный и улыбчивый», – так говорят о Максиме его друзья и учителя.

Максиму Бартеневу на торжественной линейке в школе объявлена благодарность и вручены призы от районного управления образования и здравоохранения, главы сельсовета, директора школы. А признание профессиональных спасателей – врученная медаль МЧС России «За спасение погибающих на водах».

Бартенев Максим Иванович

Родился в 2001 году
Награжден в 2018 году
Деревня Разиньково,Курская область

Невероятные случаи спасения

Рассказ о самых удивительных случаях в истории, когда люди умудрялись выжить несмотря на то, что спастись в такой ситуации — абсолютно невозможно.

Люди выпадали из самолета без парашюта, падали с высоты в несколько километров, и при этом оставались живы. Скажете, что такое невозможно? Смотрите сами. Самые удивительные случаи выживания людей во время аварий и неполадок в небе.

Капитан за лобовым стеклом

25 лет назад, 10 июня 1990 года, капитан авиалайнера BAC 1-11 Series 528FL Тим Ланкастер выжил после продолжительного пребывания за пределами своего самолета на высоте около 5 тысяч метров.

Пристегиваться ремнем важно не только для автомобилистов: командир самолета BAC 1-11 компании British Airways Тим Ланкастер, наверняка, навсегда запомнил это элементарное правило безопасности после 10 июня 1990 года.

Управляя самолетом на высоте в 5273 метра, Тим Ланкастер расслабил ремень безопасности. Вскоре после этого у авиалайнера лопнуло лобовое стекло. Капитан тут же вылетел через проем, и его прижало спиной к фюзеляжу самолета с наружной стороны.

Ноги Ланкастера застряли между штурвалом и панелью управления, а сорванная воздушным потоком дверь кабины пилотов приземлилась на радио- и навигационную панель, разбив ее.

Находившийся в кабине бортпроводник Найджел Огден не растерялся и крепко схватил капитана за ноги. Второй пилот смог посадить самолет только через 22 минуты, все это время капитан воздушного судна находился снаружи.

Бортпроводник, державший Ланкастера, считал, что он мертв, но не отпускал, так как боялся, что тело попадет в двигатель и тот сгорит, уменьшив шансы лайнера на благополучную посадку.

После приземления выяснилось, что Тим жив, медики диагностировали у него синяки, а также переломы правой руки, пальца на левой руке и правого запястья. Спустя пять месяцев Ланкастер снова сел за штурвал.

Стюард Найджел Огден отделался вывихнутым плечом, обморожением лица и левого глаза.

Механик на крыле

Когда 27 мая 1995 года во время тактических маневров МиГ-17, сойдя с полосы ВВП, застрял в грязи, механик наземной службы Петр Горбанев вместе с товарищами бросился на выручку.

Общими усилиями самолет вытолкали на ВВП. Освободившийся от грязи МиГ стал быстро набирать скорость и спустя минуту взмыл в воздух, «прихватив» механика, которого воздушным потоком перегнуло вокруг передней части крыла.

Набирая высоту, пилот истребителя почувствовал, что машина ведет себя странно. Осмотревшись, он увидел на крыле посторонний предмет. Полет проходил в ночное время, и поэтому рассмотреть его не удалось. С земли посоветовали стряхнуть «посторонний предмет» путем маневрирования.

И в этот момент летчику силуэт на крыле показался очень похожим на человека, поэтому он запросил разрешения на посадку. Истребитель приземлился в 23 часа 27 минут, проведя в воздухе около получаса.

Все это время Горбанев провел в сознании на крыле перехватчика – его прочно держал встречный воздушный поток.

wiki-fire.org — Электронная энциклопедия пожарного дела

После посадки выяснилось, что механик отделался сильным испугом и переломом двух ребер.

Прыжок с 7 тысяч метров без парашюта

В январе 1942 года штурман Иван Чисов вылетел на бомбардировку немецких войск в районе станции Вязьмы. Их звено было атаковано «мессершмитами», которые вскоре подбили бомбардировщик Ивана. Необходимо было покинуть горящий самолет, однако немцы добивали наших летчиков в воздухе, поэтому Иван решил спускаться затяжным прыжком.

Однако когда пришло время раскрыть парашют, штурман потерял сознание. В итоге рухнул с высоты 7000 метров (по другим сведениям — с 7600) на склон огромного сугроба, а затем долго скользил по снежному скату оврага.

Когда Чисова обнаружили, он был в сознании, но получил несколько серьезных переломов. После выздоровления Иван стал преподавателем в штурманском училище.

Не получить ни одной царапины, прыгнув с высоты 5 тысяч метров

Уникальный случай, произошедший с 21-летним сержантом Николасом Стефеном Алькейдом 24 марта 1944 года, задокументирован официально.

Во время налета на Германию его бомбардировщик был подожжен огнем немецких истребителей. Случилось так, что пламя уничтожило и парашют Николаса. Не желая погибать в огне, сержант выбросился из самолета, посчитав, что так погибнет быстрее.

С высоты 5500 метров парень рухнул на ветки сосен, а затем в мягкий снег и потерял сознание. Когда Алькейд очнулся, он с удивлением отметил, что ни одна кость не сломана.

Посмотрев на звезды над головой, сержант достал сигарету и закурил. Вскоре его обнаружило гестапо. Немцы были так поражены случившимся, что даже выдали ему сертификат, подтверждающий это чудесное спасение.

Встреча с Полом Маккартни после удачного падения с высоты 10 тысяч метров

Этой женщиной-стюардессой установлен рекорд по выживанию при падении с большой высоты – более 10 000 метров.

На злополучный рейс JAT 367 тогда еще 22-летняя девушка попала по ошибке – должна была лететь Весна Николич, но в авиакомпании что-то напутали, и в рейс отправилась Весна Вулович.

На высоте около 10 000 метров в самолете, предположительно, сработало самодельное взрывное устройство, и кабину оторвало от основного корпуса. Обломки самолета упали на заснеженные сосны, что, вероятно, смягчило падение.

Девушке повезло, что ее обнаружил местный крестьянин Бруно Хонке, работавший во время Второй мировой войны в немецком госпитале и умевший оказывать медицинскую помощь.

Травмы девушки были серьезные, но она выжила: Весна провела 27 дней в коме и 16 месяцев в больнице.

В 1985 году ее случай был зафиксирован в Книге рекордов Гиннесса как самый высотный прыжок без парашюта. А соответствующий сертификат Вулович вручил ее кумир Пол Маккартни.

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник

Не обязательно быть биологическим родителем, чтобы называться отцом и матерью. Часто ими становятся совсем посторонние люди. Хотя скоро эти чужие взрослые становятся куда ближе родных.

У двух маленьких мальчиков Максима (3 года) и Димы (2 года) отца никогда не было. Та женщина, которая их родила (язык не поворачивается назвать ее матерью), мало интересовалась малышами. Она часто оставляла детей одних в доме. Сама же могла пропасть на несколько дней.

Соседи обратили внимание на то, что женщины они не видели уже почти неделю. А ведь в запертом доме были два ребенка. Они вызвали полицию.

Полицейский Сергей Шараухов, ранее служивший в ОМОНе и прошедший не одну «горячую точку», в своей жизни повидал многое. Но даже у него, человека со стальными нервами, дрогнуло сердце при виде условий, в которых жили Максим и Дима. Смотреть на то, что творилось в доме без слез было невозможно. Там был такой бардак и хаос, что непонятно, как здесь вообще могли жить люди. Не было даже подушек и штор.

Старший мальчик пытался одеждой заткнуть огромные щели в доме. Он постоянно обнимал братика, стараясь его согреть. На дворе была минусовая температура. В неотапливаемом доме тоже. На двоих у них была одна, давно зачерствевшая булка хлеба. Мальчики не знали, когда придет «мама», поэтому откусывали только по одному кусочку от нее.

Детей, конечно же, забрали из этого кошмарного дома в приют. Шараухов рассказал историю малышей своей жене Елене. Вместе они купили детской одежды, еды, игрушек и поехали навестить Максима и Диму. В конце концов, супруги решили усыновить ребят. У Сергея и Елены был один совместный ребенок. Плюс три дочери Елены от первого брака. Семья получилась немаленькой. Но именно здесь малыши получили такую необходимую заботу и любовь.

Подросшие Максим и Дима в новой семье давно стали родными. Растут они не по годам быстро. Сергея они почти сразу стали называть «папой». Для них он образец для подражания. Максим говорит, что когда вырастет, у него тоже будет большая семья.

Офицер МЧС погиб, до последнего спасая людей на пожаре в Казани

За мамой Леной оба мальчика в прямом смысле хотят по пятам. То цветочки нарвут с поляны, то стульчик предложат уставшей мамочке.

Не зря народная мудрость гласит: «Не строй семь церквей, а пристрой двух детей».

Источник

Поделиться на FacebookPinterestВКонтактеTwitterОдноклассники

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *