Это крылатое выражение пришло к нам из мёртвого языка – латыни. В переводе с первоисточника оно звучит как «кто ищет, находит». А уже в интерпретации поэта Василия Лебедева-Кумача, который написал слова к песне из известного фильма «Дети капитана Гранта» с незабываемой музыкой Исаака Дунаевского, это прозвучало на все времена как «кто ищет — тот всегда найдет». Но смысл, переданный древними, остаётся одним в любой из интерпретаций: тот, кто очень хочет что-то найти, тот обязательно найдёт то, что ищет.

А что же такого может искать современный человек? Скажем сразу, что смысл жизни здесь совершенно ни при чём. Хотя и его всё же бывает полезно поискать. Но современные поиски почти всегда упираются во что-то очень уж обыденное, но и так же очень нужное кому-то в данный момент времени. А вот если этого никак не сыскать обычными способами, имеется в виду в магазинах и на рынке, вот тогда и приходят на помощь разнообразные доски объявлений, а также специализированные интернет ресурсы.

Разумеется, «кто ищет — тот всегда найдет», но одного упорства бывает иногда мало. Для поиска нужны просторы. Просторы интернета. И что же мы имеем в своём распоряжении из таких современных средств поиска? Все знают «Авито», «ИРР», а также «Моя реклама». Но ведь случается, что и на них невозможно найти что-нибудь очень уж уникальное или просто, пользующееся повсеместным спросом, а потому редкое.

И вот тогда приходят на помощь те ресурсы, которые ещё не слишком известны. Пока. Многое можно отыскать на таких сайтах как, например, доска объявлений «FashionRU». И скажем больше: именно в таких местах и стоит искать то, что особенно важно для вас. Но, как известно, «кто ищет – тот всегда найдёт», а ищут порой не только товары, но и услуги. Ведь, например, купить идеально сидящий на вас костюм очень непростая задача. И тогда к вам на помощь придёт портной, которого легко можно найти на «FashionRU».

Фирменные американские «балетки» – чем не полезное приобретение? Но если вам нужна настоящая Обувь с большой буквы, то вам придётся обратиться к специалисту, который сошьёт для вас обувь, которая будет уникальной во всех отношениях. Но главное – она будет точно по вашей ноге, а значит, не натрёт и не надавит, не создаст никакого дискомфорта. Такого мастера вы тоже найдёте на доске объявлений «FashionRU».

А что же ещё нужно? Удовлетворение от удавшихся поисков и подтверждение на собственном примере прописной истины из любимого фильма. И это приятно вдвойне. Ведь «кто ищет – тот всегда найдёт». И не так важно, что именно будет итогом поисков – материальный предмет или приобретение не столь ощутимое, но от этого не менее важное – душевный покой. Да и смысл жизни…, он тоже стоит поисков. Правда, не всегда его можно найти в интернете. Но искать стоит точно. А если ищете, то, не унывайте ни при каких обстоятельствах. И всегда смотрите пункт первый – крылатую фразу, пришедшую из древности.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам

Замечательно, что в этом стихе не существует никаких «разночтений.” Перевод точен. Но связь этого стиха с предыдущими объяснить еще труднее, чем 6-го. Некоторые толкователи не находят здесь вовсе никакой связи, и стих 6-й является у них написанным как бы невпопад в общем изложении. Некоторые объясняют дело так. Из предыдущих стихов было видно, что всякий должен стараться быть мудрым и добрым, чтобы сослужить как можно больше службы другим людям, своим собратьям. Кто же может это сделать? Мы не можем сделать этого своими собственными силами. Но это возможно для нас, если Бог даст нам Свою помощь. Поэтому Спаситель и заповедует обращаться к Богу с молитвой о нужных нам дарах и благодати. Не трудно видеть, что такая связь чисто внешняя и нисколько не затрагивает сущности дела.

Из экзегетов, с которыми мы успели ознакомиться, ближе всех, по-видимому, подходит к делу Августин. Но объяснение его, как сейчас увидим, отличается некоторыми странностями. «Когда”, говорит он, «была дана заповедь не давать святыни псам и не бросать жемчуга пред свиньями, то слушатель, сознавая свое невежество, мог сказать: я не вижу, чтобы у меня было то, что Ты запретил мне давать свиньям. И потому хорошо Спаситель присовокупил, говоря: «просите и получите”. Нам кажется, что если бы Августин выразился только немного иначе, то лучше бы объяснил дело. Спаситель не заповедовал того, чтобы люди при обращении с земными благами были скупы. Но совсем иное должно быть отношение людей к духовным благам. Тут требуется некоторая сдержанность или даже скупость, потому что иначе святыня может попасть в распоряжение таких людей, которые, будучи нечистыми, или осквернят ее, или, не понимая ее ценности, растопчут ее. Следовательно, эти люди, не понимающие и не ценящие святыни, должны быть лишены ее. Она дана верующим, останется у них и приумножится. А чтобы она приумножилась, для этого нужно обращаться с прошениями к Отцу Небесному. Вы не давайте, а вам будет дано.

В словах, обозначающих, как люди должны просить себе благ, заметна некоторая постепенность и переход от меньшего к большему. Сначала просто «просите”; затем подразумеваются большие усилия и труд в сравнении с обыкновенной просьбой: «ищите”; затем, когда и эти действия не приведут к цели, «стучите”.

Выражения 7-го и 8-го ст. Матфея буквально повторяются у Луки 11:9,10, но в другой связи, и там эта связь, по мнению экзегетов, «искуснее”. После «молитвы Господней” речь у Луки о человеке, который просит хлеба у своего друга. Последний сначала просит не беспокоить его, а потом, по его неотступной просьбе, дает ему то, чего он просит. Затем следуют слова: «просите” и проч. до 11 стиха буквально сходные с словами Матфея, а с 11 встречается разница. Думают, поэтому, что и у Матфея выражения 7-го и 8-го ст. только тогда имели бы связь с предыдущим, если бы стояли после 6:15, и что если не предполагать, что Матфей заимствовал эти стихи из «Логий” и поместил их в ненадлежащем порядке, то связь вообще объяснить трудно. Но это едва ли представляется особенно важным. Гораздо важнее вопрос, чего именно должен просить себе человек. Стих 11 с ясностью показывает, что люди должны просить себе благ у Бога.

Каких благ?

Большинство толкователей утверждает, что тут разумеются исключительно духовные блага. Типом такого толкования могут служить слова Иоанна Златоуста: «ничего не проси мирского, но всего духовного, и получишь все”. Однако Сам Спаситель не ограничивает наших просьб только духовным и вообще ничего не говорит о том, каково должно быть содержание наших просьб. Речь же, изложенная в 7-11 стихах, одна из самых привлекательнейших и любезнейших для человеческого сердца. По-видимому, и церковь понимает эти слова в более широком смысле, а не в одном только духовном, т.е. что Спаситель, в ответ на просьбы верующих, обещал им преподание не только духовных, но и вещественных благ. Эти слова читаются у нас на молебнах Спасителю, совершаемых по разным случаям и при различных обстоятельствах. Следовательно, мы можем, согласно словам Спасителя, просить себе у Бога всяких благ, и духовных и телесных, и надеяться на получение их. Но мы считаем благом многое, что на самом деле не есть никакое благо. Вещественные блага, по евангельскому учению, находятся в ближайшей связи с духовными, и, следовательно, мы можем просить и вещественных благ, каковы благосостояние, здоровье, жизненные успехи, имея постоянно в виду близкую зависимость вещественного от духовного, и особенно же стремиться к правде Божьей, будучи уверены, что остальное все приложится нам.

Толковая Библия.

Что означает выражение «Стучите — и вам откроется»?

В чём его смысл? О чём речь?

Ведь если за дверью никого нет, то хоть стучи, хоть звони, хоть под окнами кричи, никто тебе не откроет. Ибо некому! 🙂 Ясно только одно: эти слова не следует понимать буквально. Если всё в этой жизни воспринимать буквально, то мало что в ней поймёшь.

Смысл выражения зачастую невозможно понять в отрыве от контекста, от исходной ситуации в которой он возник, от некоторой первичной, исходной информации, которой мы не располагаем. В данном случае контекст содержится в библейских текстах. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». И т.д. Якобы, эти слова принадлежат самому Иисусу.

Мысль отшлифована «песками времени» до предельного лаконизма. Даже тире указывает на то, что вторая часть выражения является следствием из первой. Как и многие сентенции библейского происхождения, это выражение стало пословицей. Отличительной особенностью сентенций является их нравоучительный, назидательный характер. Они — как указание к действию. И указание в данном случае такое:
Как бы не было трудно достичь цели (может, изначально она кажется и вовсе недостижимой) — не опускай руки, не останавливайся, думай над проблемой, трудись над ней и двигайся вперёд, каждый день и без перерывов. А неудачи — это всего лишь вехи на пути к заветной цели.

Такое поведение называется настойчивостью и упорством. Думай, учись, работай, старайся и будь терпелив. Придёт время — и ты достигнешь результата.

Будь настойчив — и ты добьёшься своего.

Юноша, ставящий перед собой великие цели, 🙂 бери пример с Тома Эдисона, который поставил цель создать электрическую лампу накаливания. И создал! А другие не смогли! И быть может, только потому, что ни у кого не было столько терпения, чтобы провести для этого более 11 тысяч опытов!
И как в любом деле, главное — начать.

Начало — половина дела. (Аристотель)

Тяжело сдвинуть шкаф с места. Этому препятствует сила инерции. Но если он уже приведен в движение, то бывает, и остановить его уже нелегко. 🙂

Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное бездействие. (Аристотель)

Именно приступить к решению задачи для многих и является главной трудностью. По большей части из-за «интуитивного понимания», что задача непосильна или на неё не хватит жизни. Тем не менее,

Вода камень точит.
Под лежачий (т. е., ничего не предпринимающий) камень вода не течёт.
(Только точит его сверху и по бокам! 🙂 )

Однако, ничего не вечно под луной! То, что невозможно сегодня, может стать обыденным завтра. И таких примеров в мировой истории не счесть.

Если достаточно долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывает труп твоего врага. (Китайская посл.)

Не жди, когда он соберётся проплывать. Принимай меры по ускорению процесса! 🙂 Не у всех, правда, в достатке желания, сил и ресурсов для решения своих проблем или для осуществления своей мечты. Но это уже другая тема.

Домашнее задание

Изучить подборку афоризмов
Настойчивость, терпение, упорство.
А также прочесть и другие статьи Теткоракса на библейскую тематику:
Библейские афоризмы.
Не мечите бисер перед свиньями.
Нет пророка в своём Отечестве.
Есть время разбрасывать камни, и есть время собирать камни.
Не сотвори себе кумира.

Толкования смысла других афоризмов ищи на странице
Статьи об афоризмах.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *