1-е послание Петра 2:24

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».
I. На наше исцеление есть воля Бога, потому что исцеление входит в Его план спасения
Писание раскрывает нам природу Бога. Писание также раскрывает нам отношение Бога ко греху, немощи и болезни.

Природа Бога не меняется с течением времени, точно так же как не меняется Его отношение ко греху, немощи и болезни. Библия открывает нам разные имена Бога. Эти имена показывают нам Божью сущность, Его силу спасения, Его дела. Одно из имён – Иегова–рафа – «Господь Исцелитель».

«Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3Ин.1:2). План спасения Божьего не только в том, чтобы спасти нас от вечной смерти. Но также чтобы мы были счастливы, радостны, здоровы, богаты, полностью обеспечены, и через нас план Божьего спасения распространяется дальше на семью, на друзей и окружающих нас.

Библия говорит, что устами двух или трех свидетелей должна подтверждаться истинность каждого слова (Мф.18:16). Следующие отрывки из Книги пророка Исаии, Евангелия от Матфея и Первого послания Петра единодушны в том, что «Он (Иисус) взял на Себя наши немощи и понес болезни»:

«Но Он взял на себя наши НЕМОЩИ и понес наши БОЛЕЗНИ; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, И РАНАМИ ЕГО МЫ ИСЦЕЛИЛИСЬ» (Ис.53:4,5).

«Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Он взял на себя наши немощи и понес болезни» (Мф.8:17).

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его ВЫ ИСЦЕЛИЛИСЬ» (1Пет.2:24).

Мне нравится произносить это таким образом: «Иисус взял мои немощи и понес мои болезни».
Я читал этот стих много раз, прежде чем понял то, что в нем говорится: Иисус в прямом смысле, буквально забрал причину наших немощей и болезней. Он взял наши немощи и понес наши болезни. Мы знаем, что Иисус пришел в мир, чтобы понести грех вместо нас. Когда Он понес наши грехи, Его целью была наша свобода от греха, а когда Он понес наши болезни, Его цель заключалась в том, чтобы мы были свободны от болезней.

Таким образом, Исаия, Матфей и Петр, три свидетеля, говорят нам, что Иисус не только пролил Свою кровь во искупление наших грехов, но Его ранами мы исцелились.

Некоторые люди утверждают, что под словами: «ранами Его вы исцелились» подразумевается не физическое, а духовное исцеление: ваш дух исцелен Его ранами.

Однако Бог не исцеляет дух грешника. Согласно Писанию Он заново создает его, и человек становится новым существом.

Иезекииль, пророчествуя, говорил: «…и ДУХ новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное» (Иез.11:19).

Грешнику необходимо родиться свыше и стать новым творением — новым существом, описанным во Втором послании к Коринфянам 5:17: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое».

Однако когда человек исцеляется, старые привычки (и образ жизни) не уходят прочь и не становятся новыми; прочь уходит только болезнь. Та часть организма, которая была больна, становится обновленной.
Если на носу у меня бородавка и эта бородавка исцелена, я не получаю новый нос. Это тот же нос, который у меня был. Ушла только болезнь.

Поэтому в Первом послании Петра 2:24 не имеется в виду духовное исцеление, но имеется в виду именно то, о чем здесь говорится.

Благословен Бог, ранами Его мы были исцелены. Он не только искупил нас от греха; Он также искупил нас и от болезни.

На ваше исцеление есть воля Бога. Никогда не сомневайтесь в этом, потому что исцеление входит в Его план искупления.

II. Мнение, что «Болезни людям даёт Бог»
Есть такое мнение, что, согласно Ветхого Завета, болезни людям посылает Бог. Такие люди обычно цитируют Исход 15:26: «Если ты будешь слушаться гласа Бога твоего, и делать угодное перед очами Его …то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навёл Я на Египет; ибо Я Господь, Целитель твой».

Подобный стих и у Исаии 45:7: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир, и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё это»; и у Михея 1:12: «Горюет о своём добре жительница Марофы, ибо сошло бедствие от Господа к воротам Иерусалима».

Ясно, что наш перевод не отражает всей полноты оригинала на древнееврейском языке, потому что мы знаем, что Бог не творит зло. Зло не исходит с неба. Бог только допускает зло; Он не творит его.

Зло не может исходить с неба, потому что там его нет. Бог допустил зло, но не Он создал его. Точно также не Он — творец болезней. Он только допускает их в результате непослушания человека.

Все эти проблемы связаны с переводом. Доктор Роберт Янг, автор «Аналитической симфонии к Библии», большой знаток древнееврейского языка, указывает на это в своей книге «Полезные советы в истолковании Библии». Он говорит, что в Исходе 15:26 верен следующий дословный перевод: «Я не допущу, чтобы ты заболел болезнями, которые Я допустил Египтянам, потому что Я Господь, Целитель твой».

Некоторые думают, что Бог сделал Иова больным. Бог допустил это, но сделал это диавол.

Мы должны помнить Деяния 10:38: «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним». В этом важном стихе говорится, что Иисус Исцелитель; сатана же — притеснитель. Нигде в Новом Завете не видно, чтобы Бог на кого-то налагал болезнь!

Вспомните, как Бог повелел Моисею пойти в Египет и вывести народ из египетского рабства. Он послал Моисея к фараону с просьбой отпустить людей. Бог не хотел, чтобы египтяне страдали.

Но когда фараон ожесточил своё сердце, Бог забрал Свою защиту и допустил, чтобы земля египетская подверглась наказанию язвами. Когда Бог допустил последнюю язву — смерть, то погибли все первенцы египтян. Только тогда фараон сдался и отпустил израильтян.

Откуда смерть? С неба ли она? Есть ли в Царстве Небесном мёртвые? Конечно, нет. Смерти там никогда не было и никогда не будет.

От Бога ли смерть? Нет, не Он автор смерти. Бог ненавидит смерть.

Откуда же тогда смерть? Она от сатаны, у которого власть смерти:

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола» (Евр.2:14).

Закон греха и смерти является законом диавола. Закон духа жизни во Христе Иисусе — это закон Божий. К Римлянам 8:2 говорит: «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».

Нам обещано, что, когда Иисус снова придёт, то этот последний враг истребится. Христос пришёл, чтобы уничтожить «имеющего державу (власть) смерти». Сатана ещё не уничтожен, но после возвращения Христа он будет на тысячу лет скован в бездне. Когда всё закончится, сатана будет брошен в озеро огненное и серное (Откр.20:10).

Египтяне были наказаны язвами только тогда, когда Бог убрал Свою защиту и допустил это. Однако нельзя путать Его допущение с Его одобрением. Бог допускает людям открывать бары и ночные клубы. Он допускает людям убивать и красть. Но Он никак не побуждает их к этому. Допущение и побуждение очень отличаются.

Тот факт, что Бог допускает беззаконие, вовсе не означает, что люди обязаны грешить. Многие сегодня снова распинают Иисуса, потому что они отвергают Его. Однако Бог не побуждает их к этому; Он просто допускает им сделать свой собственный выбор, ибо человек имеет свободу воли — принять Его или отвергнуть.

III. Наше исцеление – это Божья воля, потому что болезнь приходит от сатаны, а не от Бога
Бог не хочет, чтобы Его дети получали что-то от сатаны: «Бог Духом Святым помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян.10:38).

Заметили вы, как Библия называет болезнь? Гнет сатаны. Иисус — Спаситель, а сатана — угнетатель.

Иисус сказал: «Сию же дочь Авраамову, КОТОРУЮ СВЯЗАЛ САТАНА вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (Лк.1З:16).

Если вы прочитаете целиком всю историю, описанную в 13-й главе Евангелия от Луки, вы увидите, что эта женщина, очевидно, была больна чем-то вроде артрита, потому что она не могла стоять прямо. Иисус сказал, что именно сатана связал ее физическое тело.

«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я ПРИШЕЛ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИМЕЛИ ЖИЗНЬ и имели с избытком» (Ин.10:10).

Когда Иисус сказал: «Вор приходит только для того, чтобы…», Он говорил о диаволе, а не о Боге. Бог не вор. Иисус не вор. Святой Дух не вор.

Вор приходит украсть, убить и погубить. Болезнь — это вор. Она ворует здоровье. Она ворует радость. Она ворует деньги, которые нам нужны для других целей.

«Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. ДЛЯ СЕГО-ТО И ЯВИЛСЯ СЫН БОЖИЙ, ЧТОБЫ РАЗРУШИТЬ ДЕЛА ДИАВОЛА» (1Ин.3:8).

Вот для чего явился Сын Божий: Он пришел, чтобы разрушить ДЕЛА диавола! Дела диавола – это грех, смерть, а также болезни.

Еще раз обратим внимание на то, что книга Деяния называет немощи и болезни делами диавола.

Когда мы осознаем это, когда мы начинаем обращаться с немощами и болезнями точно так же, как мы обращались бы с грехом и диаволом, — тогда мы противостоим им и не подчиняемся. Мы совершаем нашу первую ошибку тогда, когда подчиняемся им.

Я помню, как я сердился, когда диавол пытался атаковать наших маленьких детей болезнью. Меня приводило в бешенство то, что диавол атакует наш дом и нападает на детей. Я противостоял ему. Я говорил: «Ты не сможешь войти сюда! Ты не имеешь права!»

Я часто говорил: «Мне врачи не нужны». Не поймите меня превратно. Слава Богу, за врачей! Бог также их использует для нашего исцеления. То, что я имею в виду, – это я не хочу тратить деньги на лекарства и болезни.

Слава Богу, исцеление принадлежит нам. Мы должны противостоять диаволу.

IV. Уроки болезней
Зачем Бог допускает, чтобы Его дети болели? Какие уроки мы можем извлекать через болезни?

Есть 4 определённых урока:

1. «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий» (Ин.11:4). Болезнь, как и любая проблема, является пригласительным билетом к Богу. Когда мы молимся за исцеление, Бог являет Свою всемогущую власть. Тогда мы больше укрепляется в вере. Также мы больше уверены в Его любви к нам.

2. Болезни – это всего лишь маленькая часть страданий, что Иисус испытывал на кресте. Вообще мы должны это терпеть, но Иисус по великой милости и любви к нам понёс за нас все эти страдания. Таким образом, мы должны быть больше благодарны Иисусу в болезнях.

3. Болезни – это всего лишь крошечная часть страданий и боли, что вечно грешники должны терпеть в аду. Это отрезвляет, чтобы человек очнулся на своём пути и начал искать спасение.

4. Для того чтобы мы имели сочувствие к больным и немощным, чтобы мы стали более великодушными. Очень часто в болезнях люди становятся более мягкими к Евангелию. Если мы умеем хорошо выразить Божью любовь в моменты болезней, больные быстрее воспринимают благую весть. Есть несколько мест, где души лучше открываются для Евангелия: это тюрьма и больница. Если вы хотите, чтобы каждый день у вас спасались люди, принимая Иисуса, идите в больницу.

Вопрос: Является ли 53 глава Исаии о «Страждущем Рабе» пророчеством об Иисусе?
Ответ: Возможно, величайшим из всех мессианских пророчеств в Танахе (еврейских писаниях / Ветхом Завете) относительно прихода еврейского Мессии является 53 глава книги пророка Исаии. Эта часть пророчеств, известных как пророчества о «Страждущем Рабе», издавна считалась историческими раввинами иудаизма пророчествами об Искупителе, который в один прекрасный день должен был прийти на Сион. Вот примеры того, во что иудаизм традиционно верил относительно личности «Страждущего Раба» из Исаии 53:
Вавилонский Талмуд гласит: «Мессия, каково его имя? Раввины говорят: Прокаженный Ученый, как сказано «это нашу боль на себя он принял, на себя страданья наши взял! Мы думали, на него обрушилась кара, мученье, наказанье от Бога»» (Синедрион, 98).
Мидраш Рут Рабба говорит: «Еще одно объяснение : Он говорит о царе-Мессии: «Иди сюда» – приблизься к престолу; «поешь хлеба» – то есть, хлеб царства; «обмакни свой кусок хлеба в уксус» – это относится к его наказанию, как сказано, «он был изранен за наши грехи, терпел удары за нашу вину»».
В Таргуме Ионафана написано: «Вот, слуга мой Мессия будет процветать; он будет возвышаться и возвеличится и станет чрезвычайно сильным».
Книга Зогар гласит: «»Он был изранен за наши грехи» и т.д. … В Эдемском саду существует дворец, называемый Дворцом сынов болезни; Мессия входит в этот дворец и призывает каждую болезнь, каждую боль и каждое наказание Израиля; все они приходят и ложатся на него. И если бы не то, что он таким образом снял их с Израиля и взял их на себя, то не было человека, способного нести наказания Израиля за нарушение закона: и именно это написано: «Нашу боль на себя он принял»».
Большой (Рамбам) рабби Моше Маймонид говорит: «Каким образом произойдет приход Мессии … там встанет один из тех, кого никто не знал раньше, и знамения, и чудеса, которые они увидят в его исполнении, будут доказательством его истинного происхождения, ибо Всемогущий, где он провозглашает нам свое мнение по этому вопросу, говорит: «Вот тот, чье имя – Росток! Когда же он прорастет, то отстроит святилище Господа» (Захарии 6:12), и Исаия точно так же говорит о времени, когда он явится, без известных отца или матери, или семьи, он пришел как младенец перед ним, и как росток из сухой земли, и т.д. … в словах Исаии, описывающих как цари прислушивались к его словам – у него цари закроют рот, потому что то, что не было им сказано, они видели, и то, что они не слышали, они понимают».

К сожалению, современные раввины иудаизма считают, что «Страждущий Раб» из Исаии 53, возможно, относится к Израилю или к самому Исаие, или даже к Моисею, или к другому еврейскому пророку. Но Исаия недвусмысленно говорит о Мессии, с чем соглашались многие раввины древности.
Второй стих 53 главы подтверждает это. Эта личность растет, как «росток, как корень из сухой земли». Росток, вне всякого сомнения, указывает на Мессию и, по сути, это обычный символ Мессии в Исаии и в других местах. Династия Давида должна была быть срублена в суде, как упавшее дерево, но Израилю было обещано, что новый росток вырастет из пня. Царь-Мессия должен был стать этим ростком.
Нет сомнений, что «Страждущий Раб» из Исаии 53 относится к Мессии. Он – превознесенный, перед которым безмолвны цари. Мессия – это росток из пришедшей в упадок династии Давида. Он стал Царем царей. Он предоставил окончательное искупление.
Главу 53 книги Исаии следует понимать как относящуюся к грядущему Царю Давида, Мессии. Царь-Мессия, согласно предсказаниям, должен был пострадать и умереть, чтобы заплатить за наши грехи и воскреснуть. Он будет служить в качестве священника для народов мира и применять очищающую кровь, чтоб освятить верующих. Это может относиться лишь к Одному – к Иисусу Христу!
Те, кто исповедует Его, являются Его детьми, Его обещанным потомством и результатом Его победы. По свидетельству еврейских апостолов, Иисус умер за наши грехи, воскрес, вознесся на небо по правую руку Бога, и теперь Он служит нашим великим Первосвященником, очищающим нас от греха (Евреям 2:17; 8:1). Иисус, еврейский Мессия, является тем, о ком предвещал Исаия.
Раввин Моше Коэн Ибн Криспин сказал: «Этот раввин описал истолковывающих Исайи 53 в отношении к Израилю, как тех, «кто отвергнул знания наших учителей и склонен к «упрямству своих сердец»», и по их собственному мнению, которое я рад интерпретировать, в соответствии с учением наших раввинов о Царе-Мессии. Это пророчество было донесено Исаией по божественному указанию, чтобы сообщить нам кое-что о характере будущего Мессии, который должен прийти и избавить Израиль, и о его жизни с того дня, когда он появится по своему усмотрению как искупитель, чтобы, если кто-то объявится, называя себя Мессией, мы могли размышлять и увидеть, можем ли мы наблюдать в нем какие-либо сходства с чертами, описанными здесь; если есть такое сходство, то можно полагать, что он и есть наш праведный Мессия; но если нет, то мы не можем этого сделать».

53:1 Раскаявшийся остаток народа израильского вспоминает, что во время Первого Пришествия Христа уверовали лишь немногие. Поэтому немногим открылась и спасительная сила Господа.

53:2 Словно прекрасный цветок в сухой земле, Господь Иисус вырос пред взором Отца в этом грешном мире. Израиль был бесплодной почвой. Современники не видели в Нем ничего притягательного – «ни вида, ни величия». Ф. Б. Майер предлагает этому такое объяснение:

«Нежное растение, пробившееся через слой сухой земли; простой вид. Такое описание находит четкое отражение в Новом Завете. Мы читаем о том, что Христос родился в крестьянской семье, лежал в яслях после рождения. Бедность была его уделом на земле. Рыбаки стали Его учениками, простой люд почитал Его; воры и злодеи были распяты по обе стороны Его креста. Его Церковь – это нищие и несчастные люди. Все это говорит о величайшем смирении, хотя различия между людьми едва различимы с тех высот, откуда Он спустился».

53:3 «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни». Люди отворачивались От Него; Израиль ни во что Его не ставил.

«Муж скорбей», какое имя
Сыну Божьему, Который
Пришел нас с Богом примирить!
Аллилуйя! Мой Спаситель!
Неся позор и грубость,
Он умер за меня;
Скрепил прощенье кровью
Аллилуйя! Мой Спаситель!
Филипп Блисс.

53:4-6 Но остаток познал истину о Нем. Они признают: «Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни, а мы думали, видя Его висящим на кресте, что Он был наказуем Богом за Свои собственные грехи. Но нет! Это было за наши грехи, за наши беззакония, для того, чтобы дать нам мир и исцеление. Истина в том, что мы сбились с пути истинного и пошли каждый своей дорогой, а Сущий возложил грехи всех нас на Него – на безгрешную заместительную Жертву».

До наступления того времени, когда остаток народа признает Его, мы, христиане, будем исповедовать эту веру:

Он изъязвлен был за беззакония наши,
Он телом Своим вознес наши грехи на древо;
От нашей вины Он дал нам освобождение,
Освободил от тяжести греха,
А Его ранами, Его ранами,
Мы исцелены.
Он был причтен к злодеям,
Мы смотрели на Него как на покинутого Господом;
Он умер в жертву за нас, чтобы исполнить закон,
А все наши грехи, все наши грехи,
Возложены на Него.
Мы все блуждали, Словно овцы, не зная пастыря;
Но Он увидел нас: На горах, мы были забыты и покинуты,
Он привел нас домой, Домой к Отцу.
Томас Чизгольм.

Господь Иисус перенес все пять видов ранений, известных медицине: Контузии – от ударов палкой; рваные раны – от бичевания; проникающие раны – от тернового венца; сквозные раны – от гвоздей; резаные раны – от удара копьем.

53:7, 8 «Как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим Его безгласен». Он пошел на крест без жалоб. «От уз и суда Он был взят», – Ему было отказано в справедливом судебном разбирательстве. Казалось, у Него не будет потомства, ведь Он был отторгнут от живых в расцвете лет, убит за грехи народа.

53:9 Нечестивые собирались похоронить Его со злодеями, но Господь не позволил им. Его похоронили у богатого – в новой гробнице Иосифа из Аримафеи. Люди пытались похоронить Его с позором, хотя Он не сделал никакого греха, и не было лжи в устах Его.

53:10, 11а «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению. Когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное» – тех, кто уверует в Него. Воскреснув, Он будет жить вечно. Замысел Божий исполнится в Нем окончательно. Видя великое множество искупленных Кровью Его, Иисус будет «смотреть с довольством» на совершенный Им подвиг.

53:11б «Через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих». Должно быть, это значит, что Его познание воли Отца привело Его на Крест. Своей смертью и воскресением Он оправдывает верующих. Но слова «через познание Его» могут также означать, что мы получаем оправдание, приходя к Нему (Ин. 17:3). Но оба возможных толкования этих слов говорят о том, что оправдание «многих» возможно только потому, что Христос понес на Себе их беззакония.

Последняя строфа гимна Томаса Чизгольма, приведенная ниже, описывает триумф Христа:

Кто может исчислить потомство Его?
Кто может перечислить все Его победы на кресте?
Миллионы мертвецов ожили,
Мириады следуют за Ним!
Венценосным Господом, венценосным Господом,
Венценосным Господом и грядущим Царем!

53:12 Другим плодом победы Христа станет часть с великими, которую даст Ему Господь. «Великие» – это святые, чья слава исходит от Господа. «И с сильными будет делить добычу». Под «сильными» также подразумеваются верующие, которые сами по себе слабы, но Господь дает им силы.

Далее перечислены четыре подвига, совершенных Им.

(1) Он предал душу Свою на смерть;

(2) Он был причислен к злодеям, т.е. распят с двумя разбойниками;

(3) Он понес на Себе грех многих;

(4) Он сделался ходатаем за преступников. Дэвид Бэрон приводит такой комментарий:

«Глагол «яфгиа» («ходатайствовать») выражает действие несовершенного вида. Делицш отмечает, что наиболее поразительное исполнение эти стихи нашли в словах распятого Спасителя: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят». Эту молитву, начатую на кресте, Он продолжает и ныне, сидя одесную Господа, Царя и Спасителя. Христос молит о том, чтобы Отец дал Израилю покаяние и прощение грехов».

Комментируя парадоксальность этого отрывка, Муди пишет:

«Презрен, но Ему поклоняются. Бедный, но богатый. Умер, но живет. Раввины говорили, что для исполнения этого пророчества нужен не один Мессия, а два».

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Митч Глейзер

Использование 53 главы книги Исайи в евангелизации евреев — это тема, которая мне близка из-за личного опыта (о которой я знаю «из первых уст»). Через этот и другие отрывки Писания Бог показал мне, что Иешуа был обещанным Мессией Израиля. Даже 30 лет спустя сталкиваясь с этим текстом, будучи еврейским верующим, учителем и миссионером, я не могу не испытывать потрясение, когда вспоминаю, что чувствовал после прочтения и понимания главы в первый раз.

Исайя 53, казалось, так ясно указывал на Иешуа, что мне пришло в голову, что мои учителя иврита и раввин преднамеренно игнорировали его. Была как будто «завеса» над этим местом Писания. Многие верующие сегодня разделяют это мнение. Некоторые думают, что Исаия 53 намеренно исключен из еженедельных разделов Хафтара, читаемых в синагоге. Это возможно, но надо отметить, что и многие другие главы также были опущены. Поэтому я перестал верить, что был заговор с целью скрыть эту главу от еврейского народа. Была борьба мнений среди искренних еврейских ученых в отношение Исайи 53 и они решили не интерпретировать этот отрывок как пророчество, исполненное Иешуа из Назарета. Возможно, некоторые ученые были не уверены в том, что это решение было правильным, но решили не вмешиваться в ситуацию из-за потенциально суровых социальных наказаний, которые они могли бы понести в еврейской общине. Очевидно, что не каждый, кто читает Исаия 53, видит его мессианское исполнение с той ясностью, которую видим мы с вами. Но для того, чтобы стало иначе, каждому читающему нужно пережить действие Святого Духа. За эти годы я обнаружил, что, хотя Исаия 53 ясно указывает на Мессию и его работу, это не является само собой разумеющимся для людей, которые не пережили работу Святого Дух. Мне тоже было не просто научиться этому.

Я вырос в еврейской семье в 1970-х годах. И то, что Иешуа был Мессией, я понял после того, как переехал из дома моих родителей в Калифорнию для самостоятельной жизни. Я вернулся в Нью-Джерси несколько месяцев спустя другим человеком: горящим для Господа и полным эмоций, благодаря обучению в библейском колледже. Я объяснил свое решение учиться там своим родителям с немалой долей страха. Их ответ был настолько плохим, насколько я и ожидал. Хотя они не сошлись во мнении, кого обвинить в моем решении, они согласились, что я должен покинуть дом. Они сообщили, что мне запрещено разговаривать о моих убеждениях с бабушкой и дедушкой, соседями или сестрами. Моя мать также запретила приносить кресты в дом, ходить в церковь и читать Новый Завет.

Какое все это имеет отношение к Исаии 53? В тот памятный вечер, который, казалось, был моим последним вечером дома, я спросил маму, могу ли я показать ей, почему я считаю Иешуа Мессией. Я читал ей Исайю 53 главу, ожидая, что она увидит упоминание пророка об Иешуа. Я ожидал, что она покается и примет Иешуа как своего Мессию, ведущего путь к спасению всей моей семьи. К 7-му стиху моя мать уснула. Я разбудил ее и спросил, могу ли я продолжать читать. Она сонно кивнула, и я закончил абзац. Когда я закончил, то спросил: «Так что ты думаешь?» Она ответила: «Я сказала тебе не читать мне Новый Завет». Хотя это может показаться странным утверждением, но большинство евреев незнакомы с Библией. И даже те, кто знаком с Торой, все равно считают книгу Исайи чуждой. Особенно это относится к еврейской общине в Северной Америке. Я ответил ей: «Мама, это наша Библия. Исаия — еврейский пророк». Она ответила мне: «Мне все равно. Никогда больше не рассказывай об этом». Слова моей мамы типичны для многих евреев. Пророчество Исайи в 53-ей главе, по моей оценке, столь же ясно говорит о личности и делах Мессии как в контексте Ветхого Завета, так и в контексте всего Писания. Однако, если Господь не работает в сердце человека из еврейского народа так, как это было в жизни эфиопского евнуха из Книги Деяний, которому ученик Иешуа Филипп читал этот отрывок, то даже Исаия 53 не даст желаемого результата во время рассказа о Мессии — евангелизации. Поэтому я не предлагаю свое объяснение или исследование этого отрывка и не буду спорить с его традиционной еврейской интерпретацией. Скорее, я хочу определить эффективность использования этой главы в евангелизации евреям в наши дни, дать небольшой анализ и предложить варианты использования Исаия 53 в еврейской евангелизации в будущем.

Продолжение — в файле.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *