Текст сильной молитва Иоанну Сочавскому на успешную торговлю. Искренняя молитва покровителю торговли — Иоанну Сочавскому принесет успех вашему делу!

Святый великомучениче Иоанне! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления. Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молися прилежно, святий мучениче, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

У всех нас есть различные нужды, как духовные, так и материальные, в которых мы молимся Богу, Пресвятой Богородице и святым. Просить помощи в том или ином деле можно у любого святого, который вам наиболее близок, но все же некоторые святые традиционно считаются особыми покровителями и помощниками отдельных групп людей. Так, святому великомученику Иоанну Новому, Сочавскому молятся об успехе в торговле и иных имущественных вопросах.

История жизни святого Иоанна

Святой великомученик Иоанн Сочавский жил в XIV столетии на территории современной Турции. По роду деятельности он был купцом и вел благочестивую христианскую жизнь, следуя учению Христа не только в личных, но и в торговых делах. Он много помогал нуждающимся, проявлял милосердие к своим подчинённым, а в торговых странствиях часто посещал святые места и поклонялся мощам угодников Божиих.

Однажды Иоанна оклеветали перед иноверцем, и тот предал ни в чем не повинного святого жестоким мучениям за то, что угодник Божий исповедал веру в Христа. Ночью на месте казни мученика возникло чудесное видение: свет сияющего столпа с горящими лампадами и три дивных светлых мужа, совершавших каждение над телом святого Иоанна. Один из очевидцев этого события хотел выстрелить из лука в сияющих мужей, но тут же его постигла кара Божия – он застыл на месте. Наутро несчастный рассказал о происшедшем чуде и был помилован, освободившись из невидимого плена. Градоначальник после известия о событиях той ночи дал разрешение захоронить тело убитого.

Как часто Вы молитесь Иоанну Сочанскому?

Мощи святого великомученика Иоанна Сочавского в наши дни хранятся в городе Сучаву (Румыния) в церкви святого Георгия. Частица мощей святого хранится в Свято-Вознесенском соборе города Белгород-Днестровский – там, где пострадал за Христа святой Иоанн. Память святого Церковь празднует 15 июня.

Как правильно надо обращаться к святому Иоанну?

Чтобы ваша молитва была угодна Богу и принесла добрый плод, нужно соблюдать следующие правила:

  • Вера – прежде всего. Если вы просто читаете молитву по листочку или проговариваете вслух, не осознавая ее смысла или не возлагая больших надежд на помощь Божию, то ваши старания бессмысленны. Чтобы получить то, о чем вы молитесь, вы должны верить в то, что святой Иоанн и Господь Бог слышат вас, понимают вашу нужду и помогут вам.
  • Будьте христианином во всём. Торговля – занятие светское, но и оно может совершаться по-разному: во славу Божию или наоборот, в грехе и пороке. Занимаясь торговлей, будьте честны в своей работе: продавайте качественный товар, не обманывайте покупателей и партнёров по бизнесу, будьте милосердны и добры к подчинённым. Берите пример со святого, которому вы молитесь, чтобы сподобиться его чудесной помощи.
  • Помогайте людям. Помощь свыше подается тем, кто не скупится на добрые дела. Проходя мимо нищей старушки на улице, подайте ей хотя бы железную монетку – вам это не причинит серьёзного ущерба, а если каждый из нас будет давать такую малую лепту каждому нищему и бездомному, мир станет намного добрее и лучше. Можно жертвовать и на строительство храмов, в благотворительные фонды или помогать конкретным людям, которые находятся в тяжёлом материальном положении.
  • Трудитесь на благо других. Оказывайте помощь не только деньгами, но и своим трудом. Используйте свои умения и навыки на пользу ближним – обучайте математике детей-сирот, окажите бесплатную юридическую помощь бедной старушке или безвозмездно отремонтируйте телевизор пожилой соседке. Если у вас нет особенных навыков или специальных знаний, вы можете помочь и добрым словом, и вниманием, и улыбкой, посетив инвалидов в доме престарелых или малышей в детском доме.
  • Молитва – это не заклинание. Многие люди относятся к молитве как к волшебной палочке для решения жизненных проблем. Однако сама по себе молитва – не гарантия успеха. Чтобы получить помощь Божию, вы должны стремиться жить христианской жизнью: регулярно посещать богослужения, участвовать в Святых Таинствах, соблюдать посты (в меру сил), читать Священное Писание и труды Святых Отцов, делать добрые дела.

Завершать молитву лучше всего словами: «Пусть будет не моя воля, но Твоя, Господи». Помните, что Господь желает нам только лучшего и любит нас больше, чем мы сами.

Если молитва не помогает

Вы усердно молитесь святому Иоанну Сочавскому, но ваши торговые дела не улучшаются, а, может быть, даже наоборот? Не спешите отчаиваться! Причин может быть несколько:

  • Мешают грехи. Если вы читаете молитву, а сами продолжаете усердствовать в грехах, не принося покаяния Богу, самые искренние прошения будут напрасны.
  • На Бога надейся, а сам не плошай. Если вы думаете, что Господь все сделает за вас, вы ошибаетесь. Нужно верить в помощь свыше, но и собственные усилия прилагать мы тоже должны. Как сказал святой блаженный Августин: «Бог спасает нас не без нас».
  • Господь испытывает ваше терпение. Иногда наши молитвы не исполняются и мы не получаем просимое потому, что Бог хочет проверить нашу верность и преданность Ему. Не оставляйте молитв, даже если кажется, что они не услышаны. За ваше терпение Господь воздаст вам во много крат больше, чем вы просите.
  • Ещё не время. Часто мы о чем-то просим Бога, но сами не готовы принять в свою жизнь желаемое. Стоит посмотреть на себя, на свою жизнь со стороны, попытаться понять, каких качеств характера и умений нам не хватает для получения просимого и поработать над собой.
  • На всё воля Божия. Только Господь знает, что для нас полезно, а что нет, в чём мы действительно нуждаемся, а без чего можем обойтись. Иногда мы просим о браке, но Господь приготовил для нас монашеский путь. Так же и в делах житейских – мы молимся о торговле, а наше предназначение в мире – работать учителем литературы или художником.

Молитва святому Иоанну о продаже дома или земли

Святой мученик Иоанн! Призри с чертога небесного на просящего твоей помощи и не отвергни меня, но, Ты, благодетель и ходатай, моли Христа Бога, человеколюбивого и многомилостивого, что б сохранил от всякого лютого посягательства. Да не осуди меня, грешного, по беззакониям моим вольным и невольным, да не во зло содеянным, а по неведению, защити от всякого обстоятельства: от труса, потопа, огня, меча, нашествия и брани. Даруй мне от Всещедрого Бога, во славу имени Его, крепкого твоего заступничества. Да Твоими молитвами он будет слушать и даст мне, Господь Всемогущий за мир моих помыслов. Да укрепит в мире Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Моли прилежно, святой мученик, благословение Христа Бога нашего, за благополучие дела задуманного. Истинно поклоняюсь в настоящей просьбе своей и верую в извечную жизнь на небесах. Благодарю Господа нашего, Ему же всякая слава и честь Отцу, Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь!

Покупка или продажа квартиры, дома или земли – дело рискованное и очень ответственное, ведь в наши дни на рынке промышляет множество мошенников. Чтобы не стать их жертвой, перед началом столь важного дела стоит попросить благословения Божия и помолиться о помощи в сделке.

Однако, есть случаи, когда крайне не рекомендуется просить Бога и Его святых о помощи:

  • если вы имеете плохие намерения;
  • если вы хотите обмануть покупателя, скрыв недостатки своей недвижимости;
  • если ваша цель – получение чрезмерно большой выгоды, которая не соответствует истинной цене товара.

В таких ситуациях лучше воздержаться не только от молитв о помощи в деле, но и от самого дела, ведь любое зло бывает наказуемо, и тайное становится явным.

Дополнительные 2 молитвы Иоанну Сочавскому

О святый угодниче Божий, Иоанне! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякого зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Сильнейшая молитва Иоанну Сочавскому

Святый, славный и всехвальный Великомучениче Христов, Иоанне, несумненный ходатаю нашего спасения. Молим Тя раби Твои, собрании днесь в Божественнем Твоем храме и раце святых мощей поклоняющиеся; милостив буди якоже нам, тако и далече отстоящим и на помощь Тя призывающим и мученическая Твоя страдания похвалами ублажающим. Испроси нам всем у Многомилостиваго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа прощения и оставления грехов до сего дне и часа содеянных нами. Сохрани нас невредимых от всех козней лукаваго и ненаветну жизнь нашу соблюди от всех зол душевных и телесных; всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Иоанн Новый Сочавский

25 сентября этого года, ко мне в гости, в Одессу, приехали друзья из Греции и попросили меня отвезти их к месту захоронения святого великомученика Иоана Нового ( Сочавского ). К моему стыду, я только слышал об этом святом и о том, что местом его деяний был древний город Белгород – Днестровский (Аккерман), Одесской области. Но, почему же мы так мало слышим и знаем о святом, которого почитают во всем Православном Христианском Мире? И почему далеко не каждый житель нашего региона, сможет вам ответить что – либо вразумительное на этот вопрос? Я решил выяснить, что мешает нам знать больше об истории великомученика Иоанна Нового, покровителя торговли и нашего края.
Любой турист, прежде всего, попробует найти информацию в интернете. Набираем имя Иоан Новый или Сочавский. Первый же православный, российский сайт выдаст нам небольшое описание об этом святом.
«Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский, жил в XIV веке в городе Трапезунде, занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным. Однажды по торговым делам ему пришлось плыть на. корабле. Капитан корабля был не православным. Вступив в спор о вере со святым Иоанном, он был посрамлен и затаил злобу на святого. Во время остановки корабля в Белграде Босфорском капитан явился к градоначальнику, огнепоклоннику по вере, и сообщил, что на его корабле есть ученый муж, желающий тоже стать огнепоклонником.»
Описание хоть и небольшое, но для простого туриста сойдет. Самый главный вопрос заключается в том : Где именно происходили события и где принял мученичество святой Иоанн Новый? Из выше прочитанной информации, никто так и не понял с каким городом, даже краем или страной можно отождествить деяния великомученика. Написано в Белгороде Босфорском и никакой привязки, к какому современному городу и государству его можно отнести. Об этом на сайте ни слова. А ведь менее авторитетные сайты, которые не претендуют, на первенство, пишут конкретно, что эти деяния происходили в современном городе Белгороде- Днестровском, то есть в средневековом Белгороде над Днестром у берегов Черного моря. Но теперь мои знакомые из Греции задают вопрос, а почему вы решили, что святой Иоанн Сочавский принял мученическую смерть именно в Белом городе на Днестре, а не в каком-либо другом месте?
Первая историческая привязка – это место рождение святого. Попробуем собрать все факты воедино и разобраться к какой стране и городу принадлежит это интереснейшее жизнеописание.
Трапезундская империя (1204 – 1461) – находится на анатолийском побережье Черного моря. Через Трапезунд проходил торговый путь из Азии в Европу. Кораблями купцы плыли по черному морю,к берегам северного — причерноморья, к устью Днестра, далее в Европу. Поэтому не мудрено, что молодой купец Иоанн отплыл с товарами именно к Белгороду на Днестре, так – как это был самый ближний город – порт к Западной Европе.
«Капитан корабля был не православным. Вступив в спор о вере со святым Иоанном, он был посрамлен и затаил злобу на святого…». Вполне вероятно, что трапезундские купцы пользовались услугами Генуэзцев или иначе латинян (католиков), которые хоть и враждовали с греками, но все же это им не мешало вести торговые дела с недругами . Да и капитаном корабля в то время могли быть либо латиняне(католики) – это генуэзцы, венецианцы или византийцы, но те были единой веры с Трапезундским народом.
» Во время остановки корабля в Белграде Босфорском… — Прочитав эти строки, возникает первый вопрос: Белград Босфорский – это где? Существует несколько городов с подобным названием Белград или Белгород, которые могли быть досягаемы для торговли Трапезундского купца в то время.
И так что означает Босфор? Древнегреческое слово Боспор переводится дословно, как (переправа быка), древние греки издревле называли Босфором пролив, на обоих берегах которого расположен современный Стамбул, старинный Византий ( Константинополь).Этот пролив находится в южной части Черного моря и соединяет его с Мраморным морем. В северной части Черного моря расположен другой пролив – Боспор Киммерийский, современный Керченский пролив, который соединяет Черное и Азовское моря. Два Боспора, Фракийский и Киммерийский связаны между собой общей историей и географией. По истории, нигде рядом сколь ни будь знаменательных городов называющихся Белый город, не прослеживается.
. Самый крупный город, который называли Белым городом или Белград – это нынешняя столица Сербии, которая расположена на двух реках, Саве и Дунае. Город находится одновременно и на Балканах и в Центральной Европе.( далековато от морского побережья) на высоте 116,75 метров над уровнем моря. Во время интересующих нас дат с 1300-1340 годах, на территории Сербии и в Белграде в частности проживали этнические южные славяне — сербы, христианского вероисповедания( Сербская православная церковь). И лишь 15 июня 1389 года в битве на Косовом поле, сербы потерпели поражение от турок – османов, а окончательно были порабощены только в 1459 году. Следовательно Белград Сербский не подходит, очень далеко плыть по морю, затем подниматься по рекам , почти к Центральной Европе да и огнепоклонников там и близко не было, а мусульмане поселятся там не скоро.
Белгород – город на юге Европейской территории России. Расположен на южной окраине Среднерусской возвышенности, преимущественно на правом берегу реки Северский Донец ( правый приток Дона), основан в 1593 году. Дата основания говорит о том, что к житию и мученичеству Святого Иоанна Нового этот город отношения не имеет.
И вот остается, как всегда незаслуженно забытый небольшой городок Украины, находящийся в Одесской области, который называется Белгород – Днестровский. Это сейчас город маленький, но на протяжении 2500 лет, он всегда был крупным торговым и военным центром.
Белый город на Днестре, один из самых древних городов в Мире. А между реками Днестром, Дунаем и Прутом – это самый древний и большой город, который находится в 20 километрах от Черного моря в устье Днестра. Белым его называли издревле из-за того, что тесанные известняковые камни, из которых был построен, в начале античный город , а затем средневековый , красиво сверкали под ласковым черноморским солнцем и виден был сей град за многие километры в округе.
В интересующий нас период,1300 – 1340 годах Белгород уже давно находился под властью Золотой Орды, которая после падения Киевской Руси (1240 год), покорила и все северно – причерноморские города до дельты Дуная. Золотоордынские правители заключают Нимфейский договор 1261 года с Никейским монархом Михаилом Палеологом и содействуют развитию торговли и основанию северных , Причерноморских итальянских факторий, после чего генуэзские купцы проникают в черноморский бассейн и в низовья Дуная.
Монкастро, Монте Кастро, Аспрокастро, Альби Кастри, Белгород – тогда стал одним из самых крупных городов Генуэзской республики, который посещают купцы из разных стран и в первую очередь византийцы.
«капитан явился к градоначальнику, огнепоклоннику по вере, и сообщил…»
В то время город, как мы уже знаем, находился под властью монгольских ханов. С 1312 по 1342 год Золотой Ордой правит Хан Узбек, при котором его государство достигает своего расцвета. Орда покровительствует торговле с государствами Западной Европы. В 1313 году хан Узбек провозглашает ислам, как государственную религию в своем государстве, которая приобретает размахи фанатического поклонения. В Орде наступает долгий период двоеверия, который продлится до ослабления монгольского владычества над славянскими государствам и городами. Монголы требуют от иноверцев исполнения некоторых принятых при дворе суеверных обрядов поклонения перед дворами наместников и ханов. Это прохождение через очистительный огонь, преклонение коленей перед изображениями умерших ханов, кусту и солнцу, и такое же уважение и к вере хана.
Теперь становится понятным, почему с 1246 года, на Русских землях появляются первые мученики. Князь Михаил Всеволодович Черниговский, князь Роман Ольгович Рязанский, боярин Феодор,Все они были замучены в Орде, отказавшись проходить позорные и поганские обряды и поклонения. Вот теперь и нам становится все доступно и понятно.
Иоанн Новый Сочавский или как еще его называют Белгородский, был предан собратьями по христианской вере – генуэзцами(латинского обряда), которые и спровоцировали спор между татарским наместником Белгорода и торговцем Иоанном. Наместник приказал ему пройти очистительный обряд поклонения, который для глубоко верующего Иоанна оказался непосильным оскорблением для христианина. Тогда, подстрекаемые злыми языками, монголы избивали и пытали не покорного, пока тот не умер. Генуэзские купцы раскаялись, увидев глубокую веру,брата по христианской вере и наверняка вспомнили, как умер сам Христос. Поэтому они и пожелали выкопать тело мученика Иоанна и увезти его с собой, но им это не удалось, так как дух святого воспротивился этому. После поражения татар в битве на реке Синюхе (Синие Воды) в 1362-1363 годах, Причерноморье освобождается от Ордынского ига. Через семьдесят лет, по приказу господаря Александра Доброго, мощи Великомученика перевезут с собой в Сочаву, столицу Молдавско – Валашского княжества. 2 июня 1402 года, мощи святого великомученика Иоанна с почестями положили в Мируэцкой церкви и многие люди исцелились благодаря им. От того времени великомученик Иоанн Новый Белгородский, стал именоваться Сочавским.
Проследив историю трех знаменитых Белых городов, которые могли располагаться на пути святого Иоанна Сочавского, мы, методом исключения исторических сопоставлений пришли к логическому выводу, что Белгород, в который приплыл торговать купец из Трапезунда – это не что иное, как нынешний Белый город на Днестре расположенный в Одесской области.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Нина_Рудакова Святые, покровительствующие имени «Иван»

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов

Дни памяти установлены Православной Церковью:
8/21 мая — в воспоминание ежегодного исхождения в этот день на месте его погребения тончайшего розового праха, который собирали верующие для исцелений от различных болезней;
26 сентября/9 октября – день преставления;
30 июня/13 июля — в день Собора святых славных и всехвальных двенадцати апостолов.

Икона Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова
Иконописец: Юрий Кузнецов

Любимый ученик Господа Иисуса Христа. Главной темой проповеди апостола Иоанна Богослова была любовь к Богу и к людям как главная заповедь Божия и основа христианства. Святым евангелистам Иоанну Богослову, Марку, Луке, Матфею молятся с просьбой о помощи в укреплении семьи. Святые евангелисты Лука и Иоанн помогают в редакторском, журналистском и телевизионном деле. Апостол Иоанн также является покровителем книгоиздательства и Интернета, с точки зрения возможностей для распространения православной культуры. Поскольку апостол Иоанн родился в семье рыбака, его также считают покровителем рыболовства.

Святой великомученик Иоанн Сочавский

2/15 июня – день памяти святого Иоанна Нового Сочавского, в память о перенесении его мощей в митрополичий собор в Сочаве. В Румынии и Молдавии его имя также празднуют 24 июня/7 июля вместе с Иоанновым днем – днем Иоанна Предтечи, памятуя еще одно прозвание святого – Иоанн Новый.

Икона Святого великомученика Иоанна Сочавского
Иконописец: Юрий Кузнецов

Великомученик Иоанн Сочавский был предпринимателем, по роду деятельности ему приходилось сталкиваться с разными людьми. Иоанн оставался очень благочестив, милостив к нуждающимся и тверд в православии. Верующие торговцы и предприниматели молятся ему, так как по их молитвам святой великомученик имеет особую благодать от Бога незримо помогать просящим об успехе в коммерческих делах.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Память святого праведного Иоанна Кронштадтского совершается дважды в году: 20 декабря/2 января – в день блаженной кончины святого праведника и 14 июня в честь прославления его в 1990 году.

Икона Святого праведного Иоанна Кронштадтского
Иконописец: Юрий Кузнецов

Святой праведный Иоанн Кронштадтский является одним из самых почитаемых чудотворцев Русской земли. Молитвою отца Иоанна излечивались самые тяжкие болезни. Происходили исцеления и наедине с больным, и при множестве свидетелей, и даже заочно. Православные молятся этому святому в любой беде и в любом затруднении, об исцелении от различных недугов, за здоровье близких, об избавлении от пьянства, наркомании и других зависимостей. А также о помощи в обучении, когда детям тяжело дается грамота.

Святой мученик Иоанн воин

День памяти святого мученика Иоанна Воина празднуется Православной Церковью 30 июля/12 августа.

Икона Святого мученика Иоанна воина
Иконописец: Юрий Кузнецов

Святой Иоанн служил в императорском войске, во время гонения на христиан тайно помогал им, предупреждая об опасности и даже освобождая тех, кто уже находился в заключении. Спустя некоторое время сам был арестован, после освобождения посвятил свою жизнь служению ближним, жил в святости и чистоте. Святой мученик Иоанн Воин особенно известен тем, что по молитве ему обличается воровство и возвращается украденное, он защищает от обидчиков и нападения, отводит всякую опасность. На Руси святой Иоанн Воин почитался покровителем военных в битвах за Отечество.

Cвятитель Иоанн Златоуст

Дни памяти установлены Православной Церковью:27 января/9 февраля — Перенесение мощей ;
30 января/12 февраля — Собор вселенских учителей и святителей;
14/27 сентября — Преставление;
13/26 ноября.

Икона Cвятителя Иоанна Златоуста
Иконописец: Юрий Кузнецов

Иоанн Златоуст, великий праповедник IV века, является святым покровителем всех работников радио, своим образом призывая их говорить правду и искать истину. Почитается Церковью как Вселенский святитель и учитель, поэтому вместе с великомученицей Татьяной покровительствует всем учащимся. Иоанн Златоуст ревностно заботился о ближних, поэтому ему молятся о помощи, находясь в отчаянии, а так же просят благополучия в браке. Святителям Василию Великому, Иоанну Златоусту и Григорю Богослову молятся при въезде в новый дом и от вреда со стороны злых людей.

Святой Иоанн Предтеча, Пророк и Креститель Господень

Дни памяти установлены Православной Церковью: 12 сентября/6 октября – зачатие; 24 июня/7 июля – Рождество; 29 августа/11 сентября – усекновение главы; 7/20 января – Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения; 24 февраля/9 марта – первое и второе обретение его главы; 25 мая/7 июня – третье обретение его главы; 12/25 октября – праздник перенесения его правой руки (десницы) с Мальты в Гатчину.

Икона Святого Иоанна Предтечи, Пророка и Крестителя Господня
Иконописец: Марина Филиппова

Святой Иоанн Предтеча, Креститель Господень, был последним из пророков, возвещавших о приходе Мессии. О нем Иисус Христос говорил, что «Не было никого во всем роде человеческом, кто был бы выше Иоанна». Поэтому Церковь после Богородицы чтит его больше всех святых. Предтечей его называют, потому что он пришел с проповедью прежде Спасителя, а Крестителем – так как он крестил в водах Иордана Иисуса Христа.

О святителе Иоанне Шанхайском стало известно в большей мере после его смерти и от близкого к нему священника. Тысячи людей в мире знают о нем как о великом праведнике, в то врем как у него на родине мало что о нем известно.

Зачастую при жизни он обращал свои молитвы к Господу за тех, кто нуждался в его помощи и заступничестве. Он придерживался мнения, что все равны перед Богом. Иоанн Шанхайський строго придерживался всем требования канонических правил. Были такие случаи, когда люди переходили в Православие.

Житие Иоанна Шанхайского

Житие Иоанна Шанхайского и Сан Францисского отличалось определенной аскетичностью. Те, кто стыкался с ним при жизни, описывали его как сутулого мужчину с распущенными темными с проседью волосами, которые достигали его плеч. Также отмечалось, что он имел дефект речи и прихрамывал.

Житие данного человека довольно таки интересное и несет в себе много необычных случаев:

  • Появился на свет отец Иоанн в 1896 году в семья дворян.
  • В 1914 году он закончил кадетский корпус в г. Полтава.
  • А уже в 1918 – юридический факультет в Хрьковском Университете.
  • После своей эмиграции в Югославию в 1925 году выпустился из Белградского университета с богословского факультета.
  • В 1926 году он был пострижен в монахи и после этого еще несколько лет преподавал Закон Божий в одном из сербских городов в гимназии.
  • Затем в 1929 году он становится священником. Именно в это время свет увидели несколько его работ, среди которых «Учение о Софии – Премудрости Божией».
  • 3 июня 1934 года его назначают епископом Шанхайским. Именно в это время он стал известен своей благотворительностью.
  • Затем с 1946 года обнимает должность архиепископа всех прихожан РПЦЗ в Китае.
  • Но после того, как коммунистические войска одержали победу его, вместе с его прихожанами, перевезли на Филиппины, а позже и вовсе в США.
  • Но несмотря ни на что в 1951 году он становится во главе западноевропейской епархии РПЦЗ.
  • И лишь в 1962 году он переселяется в Америку. Там же его назначают архиепископом Западно-Американским и Сан-Францисским.
  • Покинул этот мир он 2 июля, когда молился в своей келье в Свято-Николаевском храме города Сиэтла.
  • На радость всем христианам Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви в июне 1994 года он был прославлен в лик святых.

Чудеса Иоанна Шанхайского

Мы знаем, что многие святые были известны своими чудесами. Также и Иоанн Шанхайский чудотворец был известен своими чудесами, которые продолжаются и после его смерти. То невозможное, что происходило после его молитв, дает нам понять насколько сильно была развита всесторонняя духовная сила этого человека.

  1. Однажды в Шанхае святителя попросили срочно приехать в больницу, чтобы причастить умирающего. Он взял Святые Дары и в сопровождении еще одного священника отправился в госпиталь. После своего приезда туда он увидел молодого 20-и летнего человека, который играл на гармошке. Он остановился рядом с ним и сказал, что хочет его причастить. Сопровождающий священник немного опешил и сказал, что это здоровый парень и он не нуждается в помощи, а их вызвали к другому. На что Иоанн ответил, что умирающий проживет еще долго, а этот – сегодня умрет.
  2. После того как священник был эвакуирован на Филиппины с паствой, он посетил одну из больниц. Там он услышал душераздирающие крики. Медсестра ему ответила, что это безнадежная больная беспокоит всех своими криками, и ей уже ничем не поможешь. Владыка целенаправленно пошел к ней, несмотря на отговаривания медицинского персонала. Увидев женщину, владыка положил крест ей на голову, исповедал и причастил. После его ухода она только тихо стонала. А в следующий раз, во время посещения владыкой госпиталя, она сама выбежала к нему на встречу.
  3. во время своего пребывания в Шанхае владыка брал уроки для улучшения дикции у преподавательницы пения Анны Петровны Лушниковой. За каждый такой урок он платил 20 долларов. Во время войны в 1945 году она была тяжело ранена и попала во французский госпиталь. Предчувствуя, что ночью она может умереть, она просила медсестер позвать отца Иоанна. Но так как вечером госпиталь запирали, то ей было отказано. Кроме того, той ночью был еще и сильный шторм. Но женщина не оставляла надежд и звала его. Вдруг около 11 часов ночи в палате появился владыка. Она не поверила своим глазам. Он помолился и причастил ее. После этого она успокоилась и заснула. На утро она чувствовала себя намного лучше. Она рассказывала о случившемся окружающим, но они ей не верили, так как госпиталь был заперт на ночь. Но ее слова подтверждала соседка по палате. Кроме того под подушкой Анны Петровны нашли двадцати долларовую купюру, которая была свидетельством такого невероятного происшествия.

Это только некоторые чудеса, которые чудотворец Иоанн Шанхайский и Сан Францисский сотворил своими молитвами.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

О чем молятся Иоанну Шанхайскому?

Обращаются к нему с различными проблемами:

  • тяжелые болезни
  • помогает обрести веру в Господа
  • разобраться в себе и найти духовное равновесие
  • семейные трудности и прочее.

Обращайтесь к этому Святому со своими молитвами и он обязательно Вас услышит. Главное – это истинная вера и горячая, идущая от сердца молитва. Также помните о том, что к Святым нужно обращаться не только с просьбами, но и с благодарностью.

Вот с такой молитвой можно обратиться к этому Святому.

О святителю отче Иоанне, пастырю добрый и тайновидче душ человеческих! Ныне у Престола Божия за нас молишися, якоже и сам посмертне изрекл еси: аще и умрох, но жив есмь. Умоли Всещедраго Бога прощение нам во гресех даровати, да бодренно воспрянем и Богу возопиим о даровании нам духа смирения, страха Божия и благочестия во всяческих путех жизни нашея. Яко милостивый сиропитатель и искусный наставник на земли быв, ныне буди нам путеводитель и в смутах церковных Христово вразумление. Услыши стенание смятенных юношей нашего лихолетия, обуреваемых беснованием вселукавым, и призри на уныние изнемогающих пастырей от утеснения тлетворнаго духа мира сего и томящихся в нерадении праздном, и ускори на молитву. Слезно вопием ти, о теплый молитвиниче: посети нас, сирых, по всему лицу вселенныя резсеянных и во Отечествии сущих, во тьме страстей блуждающих, но слабою любовию ко свету Христову влекущихся и ждущих твоего отеческаго наставления, да благочестию навыкнем и наследницы Царствия Небеснаго явимся, идеже ты пребываеши со всеми святыми, славяще Господа нашего Иисуса Христа, Емуже честь и держава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще и видео о житие чудотворца Иоанна Шанхайского:

МОЛИТВЕННОЕ ЧУДО ПАСТЫРЯ, ОТДАВШЕГО ЖИЗНЬ ЗА ДРУГИ СВОЯ. СВЕТЛАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ… Вспомним, что было в Луганске… И почтим память священника-мученика!»Православный священник-луганчанин отец Владимир, будучи смертельно ранен осколками авиабомбы, стоя на коленях до последнего читал молитву, чтобы остальные кассетные бомбы, спускающиеся на парашютах… Влияние на благосостояние человека ежедневного прослушивания Моцарта ▫Известно, что в середине 60-х Жерар Депардье был абсолютно косноязычным молодым человеком, неспособным в силу ещё и заикания довести до конца ни одного предложения. Изучающие творчество актера объясняют ситуацию семейными неурядицами, личными неудачами, низкой самооценÐ… Луковка Жила-была одна баба злющая-презлющая, и померла. И не осталось после нее ни одной добродетели. Схватили ее черти и кинули в огненное озеро.А Ангел-Хранитель ее стоит да и думает: «Какую бы мне такую добродетель ее припомнить, чтобы Богу сказать». Вспомнил и говорит Богу: … БЛАЖЕННИ МИЛОСТИВЫЕ, ЯКО ТИ ПОМИЛОВАНЫ БУДУТ… Погибший в авиакатастрофе вместе с командой хоккеист «Локомотива» Иван Ткаченко потратил на помощь больным детям 9 996 300 рублей (как показали его банковские перечисления)… потом, после его смерти, об этом узнали люди.Парень просто помогал детям, которым была нужна помо…

>Святой Иоанн босой Шанхайский>Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский

04. 06 (16.06) 1896 г. – 19.06 (02.07) 1966 г.

Святой аскет вселенского значения

Это слово об архиепископе Иоанне само собой вышло из уст одного из ближайших к нему священников, когда владыки не стало на земле.

Многие ли о нем знают на родине, в России? А в мире тысячи людей почитают его как великого праведника.

При жизни он молился обо всех, кто нуждался в помощи, по убеждению, что «перед Богом все люди равны», и сила его молитвы свидетельствовала об истине Православия. Владыка никогда не разделял экуменических взглядов, и вообще, был очень строг в отношении всего, что касалось канонических правил, однако с благодарностью за молитвенную помощь к нему в храм приходили люди разных исповеданий, было и немало случаев перехода в Православие.

Один католический священник, француз, исчерпав аргументы на проповеди, обращенной к молодежи, воскликнул однажды: «Вы требуете доказательств, вы говорите, что сейчас нет ни чудес, ни святых. Зачем же мне давать вам теоретические доказательства, когда сегодня по улицам Парижа ходит святой – Saint Jean Pieds–Nus (Святой Иоанн Босой)!»

На фотографиях владыка Иоанн часто выглядел невзрачно, то есть совершенно по-монашески: сутулая фигурка, беспорядочно распущенные по плечам темные волосы с проседью. При жизни он к тому же прихрамывал и имел дефект речи, затруднявший общение. Но все это не имело ровно никакого значения для тех, кому пришлось опытно удостовериться в том, что в духовном отношении он был явлением совершенно исключительным – подвижником по образу святых первых веков христианства.

Память о Шанхае

Мечта о настоящем духовном отце для верующего человека, наверное, одна из самых заветных, – так, чтобы вздох или набежавшие слезы могли тут же отозваться «на том конце провода» внутренней, молитвенной связи. Именно таким отцом с открытым слухом, с «сотней антенн на все стороны», был для своей паствы в эмиграции архиепископ Иоанн Шанхайский, «Владыченка», как называли они его между собой.

Русской диаспоре в Китае, в годы после революции, досталось лихо: неустроенность, крайняя дороговизна, – с большим трудом можно было снять комнату, не говоря уже о квартире, – постоянная и острая нехватка средств, одиночество в чужой стране, тоска и порой просто отчаяние.

Церковь, свой православный храм, была для многих из них той единственной «родиной», которая у них осталась. И вот, в тех условиях, когда страшно было заглянуть в завтрашний день, владыка Иоанн стал центром, объединявшим их всех и помогавшим им выстоять. Видимо, промыслительно было то, что среди исключительных скорбей людям дано было видеть настоящее чудо.

…1945-ый год. Во французском госпитале плачет, мечется в агонии тяжелораненая, просит пригласить владыку, чтобы он исповедовал ее в последний раз. Сбежавшиеся на крики санитары и врачи пытаются объяснить, что вызвать епископа невозможно: военное время, госпиталь закрыт на ночь, на улице буря – проливной дождь и шквальный ветер. А та продолжает звать его, своего духовного отца. И, вот, под раскаты грома совершенно мокрый входит в палату владыка Иоанн, и на ходу успокаивает ее: «не призрак я, а самая что ни на есть реальность». После причастия больная проспала 18 часов, а затем пошла на поправку. Под подушкой, в удостоверение того, что владыка действительно приходил, обнаружила она 20-ти долларовую банкноту, оставленную им в счет уплаты долга, накопившегося за лечение. Рассказу ее тогда персонал так и не поверил, хотя владыку видела и ее соседка по палате, но несколько лет спустя действительность этого эпизода подтвердил он сам.

Можно было бы отнести этот случай на счет совпадений, если бы подобные свидетельства не исчислялись десятками.

1948 год. В больнице русского Православного братства умирающий больной умоляет сестру срочно позвонить владыке Иоанну, а связи нет – линия повреждена из-за начавшегося тайфуна. Однако примерно через полчаса слышен стук в ворота. На вопрос: «Кто?» в ответ раздается: «Я – владыка Иоанн, меня зовут сюда, меня здесь ждут».

Среди многочисленных свидетельств тех лет есть и рассказ о молитве владыки за одного тяжелобольного с Хаилаи. Состояние его было признано безнадежным, и дежурившие в отделении католические сестры с минуту на минуту ожидали конца, но вскоре обнаружили его сидящим на постели. Вопрос больного, что за священник был у него только что и молился за него, остался без ответа. Когда же после выписки этот человек обошел все католические храмы и не нашел того, кого искал, ему, все же, помогли, подсказав, что надо зайти в русскую церковь, где служит «православный епископ, своего рода Христа ради юродивый».

Мнение о «юродстве» владыки Иоанна поддерживалось тем, что облик его мало соответствовал высокому сану: одежду он носил самую простую и в любую погоду обходился легкими сандалиями, а когда случалось, что и эта условная обувь переходила кому-нибудь из нищих, привычно оставался босиком. При этом бедным он помогал непрестанно, раздавая хлеб, деньги, и с тем же постоянством подбирал в переулках, среди трущоб, беспризорных детей, для которых им был основан приют в честь святителя Тихона Задонского. Не имея ничего, для сотен и тысяч людей он стал неутомимым жертвователем: Господь подавал ему все необходимое.

Только самые близкие знали, насколько строгий, аскетический образ жизни ведет их владыка. Пищу он принимал обычно лишь раз в день в самом ограниченном количестве, а спал всего пару часов, сидя или согнувшись на полу перед иконами, где его иногда заставал в таком положении келейник. Кроватью не пользовался никогда. Такая аскетическая практика известна, однако является исключительно редкой.

И при такой требовательности к себе, для паствы владыка Иоанн оставался добрейшим, терпеливейшим духовником. Аскеза была делом внутренним, настолько сокровенным, что у тех, кто видел его впервые, возникали самые простодушные мысли на его счет: «Какой удивительный иерарх, и к тому же юродивый во Христе!», но в ту же секунду ответом на «сердечное умиление» был поворот головы и проницательная улыбка «блаженного иерарха». – В прозорливости владыки обычно убеждались тогда, когда он обнаруживал детальное знание обстоятельств людей, прежде с ним не знакомых, еще до того, как ему был задан вопрос, сам называл имена тех, о ком его собирались попросить помолиться, или без всякого смущения отвечал на обращение к нему в мыслях.

Если и была с его стороны строгость, то лишь в отношении того, что касается правильного исповедания основ вероучения, сохранения церковной традиции и благоговейного отношения к святыне. На протяжении многих лет владыка последовательно защищал, например, юлианский календарь, запрещал своему клиру участвовать во «всехристианских» богослужениях в виду их канонической сомнительности, и среди прочего имел обычай не допускать до креста и икон дам с помадой на губах. Впрочем, с этой модой его прихожанки расставались легко. Правила наружного поведения в храме не тяготили: там, где все соединяла любовь, у всякой вещи было свое место.

«Монах с рождения»

В сведениях о ранних годах архиепископа Иоанна найдется немало того, в чем можно усмотреть «прообраз» его служения в будущем. Среди известных представителей его семьи, – а вышел он из малороссийского дворянского рода Максимовичей, – был святитель Иоанн Тобольский.

В Харькове, на родине владыки Иоанна, был отмечен особым почитанием Мелетий (Леонтович), оставивший пример строгого аскетизма и молитвенного бдения. Примечательно и то, что еще в годы учебы в университете, будучи студентом юридического факультета, он обратил на себя внимание митрополита Антония (Храповицкого), принявшего его под свое духовное окормление.

Но и при подобных «слагаемых» не всякому дано стать тем, кем стал владыка Иоанн. Его избрание определялось, прежде всего, самим его устроением. Болезненный и тихий с детских лет, он не любил суеты, и шумным играм предпочитал чтение исторических книг, житийной литературы. Особую радость доставляли ему и паломничества в Святогорский монастырь, расположенный в нескольких верстах от имения Максимовичей, на берегу Северного Донца. Впечатления от духа и самого уклада монастырской жизни производили на него такое действие, что из игрушечных крепостей он устраивал монастырские ограды, а солдатиков переодевал в монахов. Знавшие его люди говорили, что «монахом он был с детства».

По воле родителей, – с их мнением он серьезно считался всю жизнь, – прежде духовного он получил светское образование: в Полтавском кадетском корпусе, а затем – в Харьковском университете. Однако это не изменило его настроя. В 1934 г. в одной из проповедей владыка сказал как-то, что «с самых первых лет, как начал осознавать себя, захотел служить праведности и Истине».

После революции, в 1921-м, семья Максимовичей эмигрировала в Белград, и тогда он смог избрать направление, соответственно внутреннему складу, став студентом богословского факультета. Из рук владыки Антония (Храповицкого) в 1926 г. принял он монашеский постриг с именем Иоанн в честь своего дальнего родственника – святителя Иоанна Тобольского, и почти десять лет посвятил преподаванию и духовному окормлению учащихся Сербской государственной высшей школы и семинарии в честь апостола Иоанна Богослова в Битоле.

Для семинарии он был настоящим приобретением: его забота об учениках простиралась за рамки учебного процесса. В семинарии вскоре обнаружили, что о. Иоанн, имевший привычку бодрствовать по ночам, в перерывах между молитвой, обходил общежитие, поправляя одеяла и подушки своих воспитанников; и семинаристы отзывались на его доброту искренней привязанностью.

Скромность иеромонаха Иоанна была такова, что когда в 1934 г. митрополит Антоний решил возвести его в сан епископа, он подумал, что его вызвали в Белград по ошибке, перепутав с кем-то другим, а когда оказалось, что письмо предназначено ему, пытался отказаться от сана, ссылаясь на проблемы с дикцией. Но владыка Антоний нисколько не сомневался в своем выборе, и, направляя его на Восток, писал правящему архиерею: «…как мою собственную душу, как мое сердце, посылаю вам епископа Иоанна. Этот маленький тщедушный человек, с виду почти ребенок, – на деле зерцало аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления».

Так он оказался в Шанхае, где прослужил почти двадцать лет. Случаи исцелений, изгнания нечистых духов, помощи в тяжелых обстоятельствах, совершившиеся в Китае по молитвам владыки Иоанна, с годами составили значительную часть подробного жизнеописания, составленного братством преп. Германа Аляскинского.

«Святитель Запада»

Для большинства почитателей владыки он и по сей день остается «Иоанном Шанхайским», однако «право на участие в его титуле» могли бы оспаривать, помимо Сан-Франциско, где прошли последние годы его служения, Франция и Голландия: в обеих странах Православная Церковь была принята им под свой омофор. Но все по порядку…

В 1946 г. владыка Иоанн был возведен в сан архиепископа. Под его окормлением оказались все русские, жившие в Китае. С приходом коммунистов владыка организовал эвакуацию своей паствы на Филиппины, а оттуда – в Америку. Заслуживает упоминания и его усердие: разрешение на въезд для русских беженцев в Штаты он исходатайствовал буквально «приступом», сутками напролет дежуря у дверей кабинетов, терпеливо дожидаясь приема чиновников. Тогда же из Шанхая на Запад был эвакуирован и основанный им детский приют, через который в общей сложности прошло 3500 детей.

В 1951 г. владыку Иоанна назначили правящим архиереем Западноевропейского экзархата Русской Зарубежной Церкви. Чем были заполнены эти годы? – На его плечи легли дела по управлению Русской зарубежной Церковью и помощь православным церквям во Франции и в Нидерландах. В те годы владыка Иоанн проделал и огромную работу по установлению канонических оснований для почитания в Православии древних западных святых, живших до отделения католической церкви, однако не включенных в православные календари: собирал сведения, свидетельства о помощи, иконы. При этом он, как и прежде, служил (На протяжении многих лет он имел правило каждый день служить литургию, а если не было возможности, – принимать Святые Дары.)

В Париже, где цены за аренду превышали возможности прихода, помещением для храма послужил обычный гараж. «Церковь в гараже» стала любимым приходом для русских, приезжавших на службы со всех концов города и из пригородов. Особым покровительством владыки пользовался и перебравшийся к тому времени во Францию Леснинский монастырь, основанный когда-то по благословению двух великих старцев – преп. Амвросия Оптинского и св. прав. Иоанна Кронштадсткого.

Для своих духовных воспитанников владыка оставался тем же, кем был прежде – другом, молитвенником, к которому можно было обратиться за помощью в любой день и час. Поражала его доступность, совершенная непритязательность и забвение себя ради других. В Европе архиепископа Иоанна признавали человеком святой жизни, так что и католические священники обращались к нему с просьбой помолиться за больных.

А на склоне лет его ожидало новое церковное «послушание». По ходатайству тысяч русских, знавших владыку по Шанхаю, его перевели в самый крупный кафедральный приход Русской Зарубежной Церкви, в Сан-Франциско.

Ситуация внутри русской общины в тот период сложилась непростая; в нем видели единственного пастыря, способного восстановить мир, и этот последний отрезок оказался для владыки в полном смысле «крестным». К обычным обязанностям прибавились хлопоты, связанные с возведением кафедрального собора в честь иконы «Всех Скорбящих Радосте» и забота о пастве в условиях, когда жизнь по «законам мира» проникла и в церковную ограду, стремясь вытеснить нормы христианской этики.

Тяжелым испытанием для владыки Иоанна стал, например, следующий эпизод: как-то в канун дня памяти св. прав. Иоанна Кронштадтского часть его прихода оказалась вовлеченной в празднование американского «Хэллоуина», и тогда, к полному изумлению и стыду участников, владыка пришел на этот «бал» и, не проронив ни слова, медленно обошел зал, заглядывая в лица.

А затем, будто весь ад восстал против него, – уже немолодого архиепископа ожидал суд «перед внешними», на котором ему был предъявлен иск в «сокрытии собранных на строительство собора средств». В конечном итоге выдвинутые против него обвинения были сняты, но тогда, во время процесса, особенно ясно проявилась еще одна черта его духовного облика – детское незлобие, удивительно мирное состояние, с которым он встречал выпады в свой адрес. Не только во время следствия, но и после, в кругу близких, владыка воздерживался от воздаяния «подобным», и на вопрос, кто был виновником смуты, отвечал просто: «Диавол».

Удивительной была и кончина архиепископа Иоанна. В тот день, 2 июля 1966 г., он служил литургию, и еще долго, в общей сложности около трех часов, оставался в алтаре. В материалах о его жизни и служении, собранных братством Св. Германа Аляскинского, встречаются и свидетельства того, что владыка был, по-видимому, извещен о своем скором исходе. Кончина его была мгновенной. Он до последнего, по-монашески, оставался на ногах, и умер в кресле, в своем кабинете.

У мощей архиепископа Иоанна в Сан-Франциско поддерживается неугасимая лампада, горит множество свечей. Теперь владыка Иоанн предстательствует перед Господом за свою Православную Церковь и за мир уже в Церкви Небесной, Торжествующей.

На адрес братства преп. Германа Аляскинского из года в год приходят свидетельства о помощи по молитвенному к нему обращению. А в курсах по агиологии о владыке Иоанне уже рассказывают как о подвижнике, соединившем в себе несколько образов служения: святителя-миссионера, богослова, аскета-молитвенника, попечителя бедных и милостивого, прозорливого старца.

В 2008 г. определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви святитель Шанхайский и Сан-Францисский Иоанн прославлен в лике общецерковных святых, имя его включено в Месяцеслов Русской Православной Церкви.

Сноски:

Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. Предварительные сведения о жизни и чудесах архиепископа Иоанна (Максимовича)./ Подвижники благочестия XX века. Правило веры, Русский паломник. М., 1993. С. 61-62

Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. С. 293-294

Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. С.218

Владыка следовал уставу монастырской жизни Паисия Великого (IV в.), получившего из уст ангела следующее правило: «И они (монахи) не должны спать лежа, но ты должен сделать такие седалища, чтобы они имели опору для головы». (Цит. по: Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. С. 30)

Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. С. 69

Цит. по: Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. С. 47

Цит. по: Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. С. 31.

Это был день небесного покровителя Кронштадтского пастыря – Преп. Иоанна Рыльского

Одному из прихожан он сказал тогда, что тому больше не придется уже получить его благословение.

Рекомендуемые для чтения источники и литература:

  1. Иеромонах Серафим (Роуз), игумен Герман (Подмошенский). Блаженный Иоанн Чудотворец. Предварительные сведения о жизни и чудесах архиепископа Иоанна (Максимовича)./ Подвижники благочестия XX века. Правило веры, Русский паломник. М., 1993
  2. Святитель русского зарубежья, вселенский чудотворец Иоанн (Максимович). М., 1997.
  3. Савва (Сарашевич), еп. Летопись почитания архиеп. Иоанна (Максимовича): Чудеса Божии сегодня. Платина; М.: Валаамск. об-во, 1998.
  4. Определение освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви по докладу председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Архиерейский Собор 2008 г. (http://www.patriarchia.ru/db/text/427141.html)
  5. Иоанн Шанхайский (Максимович). Материал из Википедия. Свободная энциклопедия. (http://ru. wikipedia. org)

Читайте также: Святитель Иоанн Шанхайский «на людские нужды отзывчивый»

15 июня — память вели­ко­му­че­ника Иоанна Но­вого, Со­чав­ского

Свя­той ве­ли­ко­му­че­ник Иоанн Но­вый, Со­чав­ский, жил в XIV ве­ке в го­ро­де Тра­пезун­де, за­ни­мал­ся тор­гов­лей, был бла­го­че­стив, тверд в пра­во­сла­вии и ми­ло­стив к бед­ным.

Вели­ко­му­че­ник Иоанн Но­вый, Со­чав­ский

Од­на­жды по тор­го­вым де­лам ему при­шлось плыть на ко­раб­ле. Ка­пи­тан ко­раб­ля был непра­во­слав­ным. Всту­пив в спор о ве­ре со свя­тым Иоан­ном, он был по­срам­лен и за­та­ил зло­бу на свя­то­го. Во вре­мя оста­нов­ки ко­раб­ля в Бел­гра­де Бос­фор­ском ка­пи­тан явил­ся к гра­до­на­чаль­ни­ку, ог­не­по­клон­ни­ку по ве­ре, и со­об­щил, что на его ко­раб­ле есть уче­ный муж, же­ла­ю­щий то­же стать ог­не­по­клон­ни­ком.

Гра­до­на­чаль­ник с по­че­том при­гла­сил свя­то­го Иоан­на при­со­еди­нить­ся к ог­не­по­клон­ни­кам, по­ху­лив ве­ру во Хри­ста.

Свя­той тай­но мо­лил­ся, при­зы­вая на по­мощь То­го, Кто ска­зал: «Ко­гда же по­ве­дут пре­да­вать вас, не за­боть­тесь на­пе­ред, что вам го­во­рить, и не об­ду­мы­вай­те; но что да­но бу­дет вам в тот час, то и го­во­ри­те, ибо не вы бу­де­те го­во­рить, но Дух Свя­той» (Мк.13,11). И Гос­подь дал ему му­же­ство и ра­зу­ме­ние от­верг­нуть все при­тя­за­ния нече­стив­цев и твер­до ис­по­ве­дать се­бя хри­сти­а­ни­ном.

По­сле это­го свя­той был так же­сто­ко из­бит пал­ка­ми, что все те­ло его бы­ло рас­тер­за­но, и плоть под уда­ра­ми раз­ле­та­лась кус­ка­ми. Свя­той му­че­ник мо­лил­ся, бла­го­да­ря Бо­га, удо­сто­ив­ше­го его про­лить за Него кровь и омыть свои гре­хи. За­тем свя­то­го за­ко­ва­ли в це­пи и от­во­лок­ли в тем­ни­цу. Утром гра­до­на­чаль­ник ве­лел вновь при­ве­сти свя­то­го. Му­че­ник пред­стал пред ним со свет­лым и ве­се­лым ли­цом. От по­втор­но­го пред­ло­же­ния от­речь­ся от Хри­ста неустра­ши­мый му­че­ник от­ка­зал­ся с преж­ней твер­до­стью, об­ли­чив пра­ви­те­ля как ору­дие са­та­ны. То­гда его сно­ва из­би­ли пал­ка­ми так, что все внут­рен­но­сти его об­на­жи­лись. При­сут­ство­вав­ший на­род не вы­нес это­го страш­но­го зре­ли­ща и стал воз­му­щен­но кри­чать, об­ли­чая пра­ви­те­ля, столь бес­че­ло­веч­но ис­тя­за­ю­ще­го без­за­щит­но­го че­ло­ве­ка. Пра­ви­тель, пре­кра­тив из­би­е­ние, ве­лел при­вя­зать ве­ли­ко­му­че­ни­ка за но­ги к хво­сту ди­ко­го ко­ня и вла­чить по ули­цам го­ро­да. Жи­те­ли ев­рей­ских квар­та­лов осо­бен­но из­де­ва­лись над му­че­ни­ком, бро­са­ли в него кам­ня­ми, на­ко­нец, кто-то схва­тил меч, на­стиг вла­чи­мо­го свя­то­го и от­ру­бил ему го­ло­ву.

Те­ло ве­ли­ко­му­че­ни­ка с от­руб­лен­ной го­ло­вой ле­жа­ло до ве­че­ра, ни­кто из хри­сти­ан не осме­ли­вал­ся взять его. Но­чью над ним был ви­ден све­тя­щий­ся столп и мно­же­ство го­ря­щих лам­пад; три све­то­нос­ных му­жа со­вер­ша­ли над те­лом свя­то­го пе­ние псал­мов и каж­де­ние. Один из ев­ре­ев, ду­мая, что это хри­сти­ане при­шли взять остан­ки му­че­ни­ка, схва­тил лук и хо­тел пу­стить в них стре­лу, но, свя­зан­ный неви­ди­мой си­лой Бо­жи­ей, стал недви­жим. С на­ступ­ле­ни­ем утра ви­де­ние ис­чез­ло, а стре­лок про­дол­жал сто­ять непо­движ­но. Рас­ска­зав со­брав­шим­ся жи­те­лям го­ро­да о ноч­ном ви­де­нии и по­стиг­шем его на­ка­за­нии Бо­жи­ем, он осво­бо­дил­ся от неви­ди­мых уз. Узнав о слу­чив­шем­ся, гра­до­на­чаль­ник раз­ре­шил по­хо­ро­нить остан­ки ве­ли­ко­му­че­ни­ка. Те­ло бы­ло по­гре­бе­но при мест­ной церк­ви. Это про­изо­шло меж­ду 1330 и 1340 го­да­ми.

Ка­пи­тан, пре­дав­ший свя­то­го Иоан­на на му­ки, рас­ка­ял­ся и ре­шил тай­но увез­ти мо­щи на свою ро­ди­ну, но ве­ли­ко­му­че­ник, явив­шись во сне пре­сви­те­ру хра­ма, вос­пре­пят­ство­вал это­му. Через 70 лет мо­щи бы­ли пе­ре­не­се­ны в сто­ли­цу Мол­до-Вла­хий­ско­го кня­же­ства Со­ча­ву и по­ло­же­ны в со­бор­ной церк­ви.

3 молитвы Иоанну Сочавскому на успешную торговлю 4.4 (88.78%) 148 голос.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *