Annotation

ПИСЬМА. ЧАСТЬ 1 АРХИМАНДРИТ ИОАНН КРЕСТЬЯНКИН

Письма. Часть 1

Ад

Благодарность

Благословениеv

Бог

Божии люди

Болезнь и лечение

Вера

Воля Божия

Враг рода человеческого

Грех

Смертный грех

Духовник

Епитимия

Жизнь

Заповеди Божии

Искушение

Как жить по-христиански

Как жить по-христиански

Письма отца Иоанна к А. Е. (1989-2001 годы)

Клевета

Компьютер

Крест

Любовь к Богу и ближнимv

Любовь к Родине

Молитва

Молитва о детях

Молитва о некрещеных детях

Молитва о пропавших без вести детях

Монашество

Оккультизм

Падение

Покаяние

Православие

Преждевременная проповедь

Прелесть

Промысл Божий

Путь к Богу

Самость, своеволие

Священство

Семейная жизнь

Скорби

Смерть

Смирение

Современная смута по поводу новых документов

Страх

Суд Божий

Таинства Церкви

Таинство брака

Таинство крещения

Таинство причащения

Таинство соборования

Терпение

Упование на Бога

Церковь

Чтение духовное

Письма. Часть 1

Ад

Дорогая С.!

А я Вам скажу единственный довод против всех Ваших, которые сейчас толкают Вас в ад.

Знайте, что за каждого, по воле матери нерожденного младенца, те, другие, которых она родит на "радость" себе, воздадут ей скорбями, болезнями, тугой душевной. Это закон. После детоубийства нельзя ожидать благополучной жизни на земле, а уж о жизни в вечности даже и помыслить страшно. Одно слово — ад.

Ад на земле, ад за гробом. И знаете, почему это только так и не иначе? Да потому, что делать это страшное злодеяние Вы будете в ведении, сознательно убивая ангельскую младенческую душу.

Вот и подумайте. Покайтесь, что и мысль-то появилась такая в Вашем сознании.

Раба Божия М.!

Как-то даже трудно именовать Вас этим именем, ведь сейчас Вы вполне раба вражия.

И всё-то понимаете, но душа споткнулась о сластолюбие, а враг удовлетворен, что уловил священника и отнял его у Бога. Ведь всё, что сейчас этот священник совершает у престола, падет на его голову горящими угольями, а Вас враг уведет и из Церкви равнодушием к своему спасению.

Бог поругаем не бывает, а вы оба именно это и делаете.

Падать людям свойственно, но, упав, надо тут же вставать. У вас же не просто падение — вы попрали Божию благодать, данную человеку при рукоположении.

Грехи ваши надо исповедовать Архиерею, иерей их разрешить не может. Грехи легко совершать, а на восстание от греха надо много усилий и труда. Но жизнь так коротка, а впереди — вечность. Сейчас свидетельствую, что ад ждет вас обоих. Идите к Владыке оба, если хотите спасения себе и священнику.

Благодарность

Дорогой о Господе С. В.!

Вослед Вам посылаю свою благодарность за те знаки внимания и любви, что получил от Вас сразу по Вашем отъезде. Но на радость о Вашем великодушии ложится и тень печали, что я-то не смог оказать Вам теплого радушия и гостеприимства. Мои старческие немощи стали сильнее моего бодрого духа, и в этом тоже немало печали. Я люблю радоваться и радовать, а теперь чаще получается первое. Особенно благодарю Вас за икону моего Небесного покровителя, воспринявшего меня от монашеского пострига. Икона останется в моей келье, и всякий раз будет поминаться и имя того, чья любовь даровала мне ее.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин — Письма. Часть 1

Записочки, переданные мне вместе с ней, включены в мой поминальный синодик. Хоть молитвенной памятью о Вас и Ваших близких ответить за дары любви.

Молитвенно желаю Вам благопоспешения во всем. Божие благословение Вам.

Благословениеv

Неправду говорите Вы, Т.!

Вы не хотите идти за Христом, потому что идете за своими похотями в своей жизни, попирая Христом данные законы. Кто же создает семью без благословения родителей? Кто не хочет считаться с правилами Церкви, которые говорят, что разница в возрасте супругов допустима не больше ± 5 лет?

Нет, я не могу Вам помочь. Потому что ложь, фальшь и лукавство, которыми Вы обросли и с которыми сроднились, искореняются только личным подвигом жизни, о чем у Вас и помина нет. Поэтому, дорогая Т., повнимательнее отнеситесь сейчас к себе и начните с того, что не углубляйте тех ошибок, которые уже сделали, и остерегайтесь новых, которые уже обдумываете, — бросить учебу. А мама-то ведь была права. Трудно сочетать учебу и семейные труды.

И еще, не уходите от помощи и советов мамы. Ей дано от Господа — знать о Вас больше, чем кому-либо другому.

Дорогая матушка!

Очень рад, что Вы поняли и приняли мое отношение к Вашим трудам-послушаниям и вообще к творчеству. А то едут и едут ко мне, убогому неучу, ученые мужи, кто с книгой своей, кто с фильмом своим, кто с политическими соображениями и выкладками, а я-то принимаю живого человека, его душу, а не его поделье только. И мое дело — молиться, чтобы Господь управил всё во благо, на пользу трудящемуся и на пользу тех, ради кого он трудится.

Вот знаю я, что пишете Вы о своем духовном отце, и радуюсь, что память Ваша отдает дань благодарности и любви тому, кто так много значил в Вашей жизни. Радуюсь я и молюсь, а благословение, так же как и рецензию на Ваш труд, надо брать от того священника, с которым вместе Вы трудитесь, который печется об издании Вашей книги. Укрепи Вас Господь и даруй силы и духовную мудрость в трудах.

Бог

Дорогие о Господе И. и Л.!

Сорадуюсь вашей радости. Берегите друг друга, а наипаче берегите в памяти и в сердце следы милосердия Божия, так явственно зримые в вашей жизни.

А еще не забывайте из своего духовного опыта познанную духовную брань, и что враг силён, но всесилен только Бог. Храните Господа в жизни своей, и Он сохранит вас.

Дорогая о Господе О.!

Письмо Ваше я получил и просьбу о молитве выполню. Но, судя по письму Вашему, живете вы далеко не по закону Божию, хотя и православные. Доброта вообще — качество хорошее, но и она должна контролироваться светом Божиих повелений. Ведь Светлана-то живет в смертном грехе из-за своей доброты, и это ее погубит.

И еще: писать имя Божие надо всегда с большой буквы, ибо Бог — источник жизни, и в жизни своей Бога надо иметь стержнем основным.

Умудри Бог и научи рабу Свою О.

Дорогая Т.!

Молюсь о тебе всегда, да не оскудеют в тебе дары Господни, не омрачит житейская суета чистоту сердца и души твоей.

А крылышки наши иногда повисают, и нет сил взмыть в небо, это ничего, это наука из наук, которую мы проходим, лишь бы желание видеть небо над головой, небо чистое, звездное — небо Божие, не исчезло.

А слезы, труд, болезнь сердца на нашем пути неизбежны.

Не исчезай, чадце.

О мамочке будем молиться.

Божии люди

Дорогие мои чадца!

Как же вы осиротели, да и не только вы, но и мы. Уходят в мир иной Божий люди, те, кто жизнью своей засвидетельствовал, что они истинно Божии. И таких людей остается всё меньше, и пустеет мир. А что скажет о себе следующее поколение, еще неясно, но пока жизнь не утешает благими ожиданиями. Жить всё труднее и именно потому, что оскудевает мир Божиими людьми. Берегите же крепко заветы мамочки своей, это не пустые слова, но золотое зерно, которое даст всходы в радость вечности. Молюсь о ней и о вас всегда, и молился и при жизни ее, и по смерти, как узнал о ее отшествии. Да будет ее молитва пред Богом о вас теперь еще более дерзновенна, как была она сильна для вас при жизни мамы. Божие благословение всем вам.

Об искушениях и терпении

Чтобы понятнее было тебе, как всякие вообще искушения посылают­ся Богом на пользу нам, прими во внимание, что скажу. Человек, по вле­чению растленного естества своего, горд, славолюбив, любит показность, крепко стоит за свои мысли и реше­ния и желает всегда быть высоко це­нимым всеми, гораздо выше, нежели он есть на самом деле.

Такое самоценение и самомнение крайне пагубно в деле духовного пре­успеяния, так что одной его тени дос­таточно, чтобы не дать человеку дос­тигнуть истинного совершенства. По­чему человеколюбивый Отец наш Небесный, премудро промышляя о всех нас, особенно же о тех, кои ис­кренно предали себя на служение Ему, искушениями, какие попускает найти на нас, поставляет нас в такое настроение, в коем легко можем из­бежать страшной опасности от этого самоценения и почти вынужденно дойти до истинного смиренного себя познания…

Невидимая брань. Гл. 25

Несправедливости от Бога никогда не приходят, но попускаются они Богом во благо тому, на кого попуска­ются. Истинно во благо!

Это не простая фраза, а настоящее дело. Но тому, на кого падают, претер­петь их надо. Вот эта надобность тер­петь и нас встретила.

Главное быть с Богом, стр. 1

И извольте бла­годушно терпеть, что бы у вас там ни было.

Того хочет от нас Бог для нашего блага.

Коль скоро так настроитесь, всем беспокойствам конец.

Теперь вы заботитесь о себе и все случайности хотите устроить и по­ворачивать по-своему. А как все не клеится, то вы и мучаетесь: что-то не так, другое не этак. А когда все преда­дите Господу и будете принимать как от Него исходящее и для вас благопо­требное, то никакого беспокойства иметь не будете, а только будете по­сматривать кругом, чтобы увидеть, что посылает Господь. Богу угодить стараясь, а не своему желанию удов­летворить напрягаясь. Вникните хо­рошо, о чем говорю, и положите дос­тигнуть такого настроения. Облеки­тесь верою и терпением.

Переменится и то, что вас тяготит. Настанут дни, когда свободно будете дышать.

Хозяйка сажает в печку пирог и не вынимает его оттуда, пока не удосто­верится, что он испекся. Владыка мира и вас посадил в печь и держит в ней, ожидая, пока испечетесь. Тер­пите же и ждите. Как только испече­тесь, и минуты не будете сидеть долее в печи. Тотчас вынут вас вон. Если же рванетесь сами вон, будете то же, что недопеченный пирог. Вооружитесь же терпением! Извольте хорошенько на­печатлеть это в мысли своей и наве­вайте тем утешение себе на сердце. Все от Бога. К Нему и прибегайте, и молитесь. Своими словами сказы­вайте Ему: «Видишь, Господи, что у меня! Справиться не могу с собой. Помоги, Всемилостивый!» И всякую частицу своей нужды перескажите Ему, и на это все просите соответ­ственной помощи.

Святитель Феофан Затворник

Чем спасаться?

Забудем об исправности (своей) и взыщем Господа в смирении и по­каянии и посильном служении ближ­ним. Послужить им – выше поста и молитвы.

Как найти «золотую середину» правого пути?

Когда поймаю себя на счете до­брых дел и успехов, – увы, бывает это как-то невольно, – то укоряю себя за диавольский подвох и ложь сердца и стараюсь смириться вскоре.

А когда видишь без счету свои не­мощи и придешь от них в безнадеж­ное уныние, то с укором скажешь себе: «Слава Богу, что не на что тебе уповать, нет своего доброго, не на чем успокаиваться, все гнило и неладно; вот и уповай безраздельно на милость Божию, уповай сердечно со всем уми­лением, покаянием, смирением, как первый грешник и безответный. Чем полнее бывает такое сознание, тем мы ближе и милее Богу».

Как смотреть на свою исправность?

Нам же сказано: ни перед каким грешником не превозноситься и не уповать на свою исправность и отсут­ствие озорства: самоцен может съесть все наши подвиги и добродетели, если они есть. Кроткое терпение чужих грехов, хотя и самое трудное дело, но зато и самое прибыльное и верное.

О внутреннем фарисействе

Мы все помешаны на самоцене, поэтому и при малой исправности в каком-либо отношении набиваем себе цену и незаметно делаемся фа­рисеями: хвалимся тем, что сотворила с нами благодать (не мы) по милости Божией, а не за наши заслуги. Мы созданы на дела благие, такова наша природа. Смешно гордиться, напри­мер, что у нас две руки, две ноги: тако­ва природа. И делать добро – природ­ное дело души. И если мы не творим, то тяжко грешим, нарушая природу и волю Божию.

Чего надо бояться?

Надо бояться не погрешностей, а сердечной холодности, самодоволь­ства, беспокойного настроения.

Как быть немощами?

Немощей не бойтесь, а сокрушай­тесь и, благодаря Бога, говорите: «Благо мне, что смирил мя еси».

Цена дел

Дела должны быть по силе у каждо­го, как проявление живой веры и по­каяния – и только. За недостатком времени и места может иногда даже и совсем не быть внешних подвигов и дел, но оправдание последует, как было с разбойником, блудницей, мытарем.

Архиепископ Варлаам (Ряшенцев)

О смирении и подвиге

…Монастырь наш шумен; но нече­го делать: живешь не так и не там, как и где бы хотелось, а где и как приво­дит непостижимый Промысл Божий. Преданность воле Божией и бла­годарение Бога за все случающееся услаждают всякое положение и нау­чают извлекать из него душевную пользу. Смирение почти рядом идет с подвигом, то есть оно доставляет почти тот же успех, каковой достав­ляется подвигом; смирение одно, само по себе, полезно; а подвиг без смире­ния не только не приносит никакого плода, – напротив того, приносит вред, вводя в высокое о себе мнение и в осуждение ближних. Смирение со­стоит в том, между прочим, чтобы признавать себя достойным того по­ложения, в котором мы находимся, и недостаточным (недостойным) по­ложения лучшего и высшего, даже и в духовном отношении, и покорно предавать себя воле Божией. Таковое настроение мыслей свидетельствует­ся в его истине миром, приносимым сердцу, и наставляет человека на путь живота вечного. В наше время Бог дарует спасение более при посредстве смирения, нежели подвига: ныне, при умножившихся немощах, подвиг осо­бенно опасен, как сильно наветуемый осуждением, притом требующий опыт­ного руководителя; а смирение – всегда непадательно. Самые немощи и грехи, когда мы сознаемся в них и раскаиваемся, способствуют к сми­рению. Таким образом во всесильной деснице премудрого Бога самое зло споспешествует благому намерением неблагим, по выражению некоторого великого отца…

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Не перемена места истребляет гре­хи, но смирение.

Преподобный авва Исаия

О грехе

Есть грех не к смерти, это – когда человек совершил беззаконие, му­чается совестью и горячо кается.

Простится такой грех, хотя бы был чудовищным по своей великости.

Но есть грех к смерти, когда че­ловек совершил беззаконие и не толь­ко не кается, но смакует преступле­ние, любуется им, цинично наслажда­ется, открыто хвастается…

Николай Варжанский.

«Миссионерское обозрение», 1913, № 4

О покаянии

Всеблагий Бог не упрекает греш­ника, раскаявшегося в прежних сквер­нах и грехах, потому и не упрекал Он возвратившегося блудного сына. Кто по собственной своей воле впал в глу­бокую пропасть грехов, тот со стра­хом и любовию приступи к благому Господу и проси Его.

Приступите кающиеся и примите оставление грехов своих. Дверь отвер­ста умоляющим. Иисус Христос ни­кому не отказывает в прощении. Пока не пришла смерть, пока не заключены двери, не отнята возможность войти, пока не померк свет, пока не напал на вселенную ужас… проси, грешник, щедрот у Бога. Бог не ведет счета дол­гам твоим… Покажи Ему только пока­яние, и отымет у тебя беззакония твои.

Если будешь плакать ты, грешник, и сокрушаться о своих грехах, и с ве­рою умолять Господа, Он оставит тебе беззакония твои и изольются на тебя щедроты Его, потому что жаждет и желает Он обращения твоего.

Преподобный Ефрем Сирин

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *