14 декабря 2008 года в 8 утра началась Божественная Литургия в храме Рождества Христова в селе Лебяжье.

Праздничный колокольный звон оповещал всех селян о начале праздничной службы. Стараниями прихожан храм был благолепно украшен, наведен порядок вокруг территории.

Сто лет тому назад 14 декабря 1908 года был освящен сей храм. Начиналось же его возведение 21 июля 1902 года и завершилось 20 августа 1906-го.

2 августа 1989 года началась реставрация и подготовка ко второму рождению храма после долгих лет безбожия и насильственного атеизма. Знаменательно,что реставрацию эту начинал протоирей Иоанн Нестерович Подфедько , приходящийся дедом сегодняшнему настоятелю храма отцу Дионисию Левчук. Отец Иоанн родился в 1929 году на Украине в Ровенской области в селе Бошеривка. Бошеривка находится в 25 километрах от Почаевского монастыря и в этой святой обители воспитывался юный Ваня Подфедько. С успехом закончив Почаевскую Духовную Семинарию, был призван в армию, где служил 5 лет. Армейская служба его проходила под Самарой. Иван Нестерович был очень ответственным и трудолюбивым человеком и пусть и не по сердцу ему была воинская служба, но выполнял он её должным образом, честно и с присущей ему самоотверженностью. Хотя некоторые борцы за новую нравственную безбожную жизнь называли его «попом», по христиански сносил это и даже почитал это за честь. По окончании срочной службы, где показал себя довольно достойно, командование предложило ему остаться на сверхсрочную, с присвоением звания лейтенант, и дальнейшим продвижением по службе. На что отец Иоанн ответил: «Попом пришел, попом и уйду!» Задерживать насильно его права не имели, и еще через пол года он вернулся в родное село, где полным ходом завершалась коллективизация. Не приняв и не пожелав участвовать в разрушении сельского быта, Подфедько вернулся опять в места, где проходил действительную армейскую службу в Самарскую область. Работал водителем в строительной организации, и случайно познакомился с водителем архиепископа Самарского и Сызранского Иоанна Снычев, будущим митрополитом.

Отец Дионисий рассказывает, что помнит слова деда, о том как он часто рассказывал ему о первой встрече с митрополитом. Владыка Иоанн благословил деда и сразу сказал ему:

«Либо ты остаешься в этом миру и смотришь на все происходящее со стороны, либо ты идешь служить Богу».

Душа-христианка звала деда вернуться по своему призванию, и он выбрал для себя путь на всю оставшуюся жизнь: служение Господу.

Вскоре уже в Самаре его рукоположили в чин диакона, а уже через две недели архиепископ Иоанн рукоположил диакона Подфедько в сан священника и назначил его в Ульяновск, входивший в то время в состав Самарской епархии.

Служил отец Иоанн в Неопалимовском соборе при архимандрите Данииле, с которым у них завязалась большая дружба.

Отец Дионисий сам помнит отца Даниила, его келью, долгие беседы священников между собой, в то время как, будучи еще совсем малым, играл «кубиком-рубиком» батюшки Даниила, там же — в его жилище.

Воспоминания о детстве будят ностальгию именно о тех духовно насыщенных юных годах отца Дионисия, когда он видел возвышенный божественный дух того монашества, священства.

Через несколько лет отца Иоанна рукоположили на приход в город Мелекес, а еще позднее в село Ореховка Алексеевского района Самарской области.

Все школьные каникулы: зимние, весенние, осенние и летние, будущий священник отец Дионисий проводил вместе с дедом.

Даже помогал ему делами. Две недели красил церковный гараж, сторожки при храме, за что дед по-свойски вручил внуку честно заработанные, но нежданные, двести рублей. Хотя за месяц работы в колхозе внук получил всего пятьдесят рублей. По тем временам большие деньги.

Отцу Дионисию дед запомнился как очень ревностный служитель храма, который, несмотря на тяжелую болезнь, мучавшую его в последние годы жизни, и усталость навещал своих прихожан находящихся порой в 300-х километрах от церкви по необходимости совершения отпевания и причащения, крещения и просто помощи духовной.

В Ореховке он прослужил одиннадцать лет. До сих пор отца Иоанна вспоминают добрым словом и молятся за него.

Для Ореховского храма он сделал многое: кровлю и купола перекрыл оцинкованной сталью, провел центральное отопление в храм, который раньше отапливали дровами.

А главное оставил память о себе, своими добрыми христианскими делами, добросовестным служением Господу и людям.

Митрополит Иоанн Снычев перед своим отъездом в Петербург направил протоиерея Иоанна Подфедько в село Лебяжье для восстановления закрытого храма.

Отец Дионисий вспоминает, как в конце 1988 года зимой они с дедом впервые приехали в село Лебяжье: «Мы ходили по бабулькам, собирали подписи, чтобы храм разрешили открыть». Реконструкция началась в 1989 году, делали крышу, отопление, остекление, окна и двери, два года велись работы по восстановлению росписей стен храма. Сам отец Дионисий, в то время школьник, вместе со строителями очищал стены храма от грязи и грибка, штукатурили, окрашивали известью.

Спрашиваю при расставании с настоящим настоятелем: «Отец, о чем бы ты спросил своего деда сейчас, будь он жив и здоров? Что ты не сумел сказать ему при жизни?»

-«Я бы сказал ему: лучше бы ты дед жил и служил, а я бы тебе здесь просто помогал и всё бы было: слава Богу. Многих проблем, многих трудностей настоящих я бы просто бы и не знал, я бы просто ему помогал. Можно сказать, что в свое время я может быть его недостаточно ценил, как подобает на самом деле».

Смерть жены в 1996 году обострила заболевание отца Иоанна — сахарный диабет и жизнь его быстро угасала. Упокоение он находил только в молитвах и возрожденном им храме. Даже, когда сильно болел, лежал в больнице, всегда приезжал в храм на субботнюю и воскресную службу. В 1996-97 г.г. отец Иоанн принял монашество, стал иеромонахом и позднее был рукоположен в игумены.

Протоирей Иоанн Подфедько почил в 2000 году, со всеми подобающими почастями был погребен в ограде воссозданной и возрожденной им церкви, которой сегодня исполнилось сто лет. Отцу Дионисию было тогда 24 года: «Вот уже восемь лет я без него…»

Нужно отдать должное настоятелю сегодняшнему, он также ревностно выполняет свой священнический долг. Неоднократно мы приходили в его храм с крестным ходом. И каждый раз отец Дионисий объезжал с чудотворной иконою каждое село, находящееся под его духовной опекой. Не оставлял ни минуты свободного времени, чтобы не молиться перед чудным образом. Мы бывали с ним в селе Бирля в Михайло-Архангельском храме, в селе Чувашский Сускан в Димитровском храме. Протсо в селах, где нет храмов. Встречали нас уже поздним вечером, под гул полчищ комаров, молились перед образом Божией Матери всем селом стоя на коленях со слезами.

Во всех деревнях священник вместе с прихожанами совершал усердное моление с акафистным чтением и водосвятными молебнами, крестным ходом обходили вокруг церквей и молитвенных домов. Помню с каким уважением и почтением встречали молодого батюшку уже очень старые жители деревень, вспоминали его деда, оплакивали разрушенные и погребенные под водохранилищем прежние красавцы-храмы.

На сто-летний юбилей люди приехали всем миром. Храм был полон. Множество прихожан причащались в этот праздничный день сами и причащали своих детей. Что было очень приятно, в храме во время службы были видны не только женские платочки, но было много мужчин и молодых парней.

Совершенная Божественная Литургия была особенно торжественна и из-за присутствия многочисленного духовенства, принявшего участие в соборной молитве. Священнослужители из кафедрального собора града Симбирска протоиерей Иоанн Косых, протоиерей Олег Шмалько приехали вместе со мной на моей машине, из Мелекеса прибыли настоятель благочиния митрофорный протоиерей Георгий Чувяков, настоятель Спасо-Преображенского храма митрофорный протоиерей Виктор Казанцев, настоятель Свято-Никольского храма протоиерей Василий Карпухин. По завершении Литургии, подходя к кресту, верующие получали в подарок специально изданные настоятелем к празднику календари с фотографиями вновь отреставрированного Христо-Рождественского храма и кратким изложением его летописи строительства и возрождения.

Трапезу для молившихся в этот день накрывала вместе с прихожанами дочь отца Иоанна Людмила Ивановна. По её рассказам, папу не сразу здесь поняли, не сразу приняли его решение и поверили в то, что храм можно восстановить и вообще, в то, что сменились времена и уже можно и нужно возрождать храмы. Слишком сильно местное население было одурманено духом новых, но вдруг рухнувших идей коммунистических вождей. И народ не мог сразу поверить в то, что, наконец, можно не прячась совершать православные обряды и таинства, приходить молиться в церковь, носить на груди крестик, крестить своих детей и венчаться. И стояла на краю села зияя выбитыми черными глазницами сиротливая, разоренная, обезглавленная и обескровленная церковь.

И только когда сам будущий настоятель начал выносить мусор из храма сельчане начали ему помогать. Она вспоминает, что неоднократно люди приходили в храм и спрашивали, как найти священника.

Видео: в Ульяновске нового митрополита прихожане встретила криками «Не достоин!»

Им представляли отца Иоанна, одетого в рабочий халат, а не в облачении священника, вместе с рабочими он ежедневно работал в храме. Со временем ему поверили и полюбили. Отец Иоанн обращался с просьбой помочь воскресить храм ко всем руководителям, жителям, верующим окрестных сел и деревень, и всюду получал поддержку. Особенную помощь оказывали и продолжают помогать сейчас директора Майнской ковровой фабрики и Майнской птицефабрики, директор совхоза им.Крупской.

Во Славу Божию

Раб Божий и грешный Нафанаил.

Все новости раздела »

Вся правда о Симбирском конфликте

Симбирская и Новоспасская епархия

Статья на основе материалов из Википедии

Симбирская епархия — епархияРусской Православной Церкви. Входит в состав Симбирской митрополии

Названия

  • Симбирская и Сызранская (10 февраля 1832—1923)
  • Ульяновская (1923—1944)
  • Ульяновская и Мелекесская (1944—1959 и 1988—2001)
  • Симбирская и Мелекесская (2001—2012)
  • Симбирская (с 2012)

История

До 1799 года Симбирское духовенство находилось в подчинении у митрополита Казанского и Свияжского.

В связи с увеличивающимся числом храмов в Симбирской губернии неоднократно ставился вопрос об учреждении самостоятельной Симбирской епархии — в 1784, и в 1829, и в 1830 годах.

10 февраля 1832 года в губернии, на территории которой было к тому времени 603 церкви, была образована самостоятельная епархия. Первым архипастырем симбирским был назначен минский архиепископ Анатолий с титулом «Симбирский и Сызранский».

Решением правительства в Ульяновск были эвакуированы из Москвы Патриархия и главы обновленчества, которые прибыли в город в ночь с 18 на 19 октября 1941. Московской патриархии было передано помещение бывшего польского костёла, а обновленцам — храм во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Костёл переоборудовали во временный Патриарший Казанский собор. Местом пребывания Главы Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) город оставался до конца лета 1943 года. В июле 1943, перед отъездом в Москву, в здании бывшей Ильинской церкви состоялось предсоборное совещание, на котором митрополит Сергий был рекомендован к избранию Патриархом Московским и всея Руси.

После возвращения митрополита Сергия в Москву Казанский собор стал кафедральным собором Ульяновской епархии. В 1959 году его закрыли и вскоре снесли. Так режим Н. С. Хрущёва «отблагодарил» Московскую Патриархию за её патриотическую деятельность в годы Великой Отечественной войны.

В 1959—1988 годах епархия временно управлялась архиереями Куйбышевской епархии.

Восстановлена 12 сентября1989 года.

В 1997 году было начато строительство Спасо-Вознесенского кафедрального собора, однако в 1998 году в связи с кризисом строительство прекратилось и было возобновлено лишь в 2006 году. Сроки окончания строительства неоднократно переносились из-за недостатка средств. Строительство планировалось завершить к сентябрю 2012 года, затем была названа новая дата — май 2014 года.Собор был освящен Патриархом Московским и всея Руси Кириллом 21 мая 2015 года во время его визита в Ульяновск.

17 июля 2001 года Священный Синод возвратил Ульяновской епархии историческое наименование и утвердил титул её правящего архиерея «Симбирский и Мелекесский». При этом города, входящие в титул архиерея, по-прежнему именуются Ульяновск и Димитровград.

18 марта 2012 года были установлены и освящены купола Никольского храма

26 июля 2012 года решением Священного синода Русской православной церкви из Симбирской епархии выделены Барышская и Мелекесская епархии с включением их и Симбирской епархии в состав новообразованной Симбирской митрополии.

== Благочиния ==

  • Первое благочиние Симбирского округа г. Ульяновск (благочинный — протоирей Николай Косых);
  • Второе благочиние Новоульяновского округа — Ульяновский и Цильнинский районы (благочинный — протоиерей Григорий Катрук);
  • Третье благочиние Вешкаймского округа — Вешкаймский и Майнский районы (благочинный — протоиерей Анатолий Капранов);
  • Четвёртое благочиние Карсунского округа — Карсунский и Сурский районы (благочинный — протоиерей Геннадий Бобров);
  • Пятое благочиние Новоспасского округа — Новоспасский и Кузоватовский районы (благочинный — иеромонах Петр (Иванов));

Епископы

Викариатстства

Примечания

  1. ↑Галкин А. К.Указы и определения Московской Патриархии об архиереях с начала Великой Отечественной войны до Собора 1943 года // Вестник церковной истории. 2008. № 2
  2. ↑Главному храму области быть
  3. ↑В Ульяновске завершается строительство кафедрального Спасо-Вознесенского собора
  4. ↑Спасо-Вознесенский собор в Ульяновске должен быть готов к приёму прихожан в мае 2014 года
  5. ↑ https://mospat.ru/archive/page/synod/2001-2/457.html
  6. ↑Освящение и подъём куполов на Никольском храме Нового города
  7. ↑ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 26 июля 2012 года / Официальные документы / Патриархия.ru
  8. ↑Благочиния Симбирской епархии

Ссылки

Слово секретаря Архиерейского совета Симбирской митрополии иеромонаха Филарета (Кузьмина) в Неделю о блудном сыне

Дорогие братья и сестры!

Церковный устав, который снисходит к человеку, продолжает каждого из нас с вами готовить к спасительному Великому посту. Еще совсем недавно мы слышали евангельское чтение о неком человеке, которого звали Закхей.  Всеми своими силами он старался увидеть Христа. Этот отрывок научал нас тому, что и мы должны быть подобны Закхею – прилагать все свои духовные и физические силы для того, чтобы приблизиться к нашему Господу. Затем Церковь дала нам новые образы – мытаря и фарисея, которые пришли в храм. Каждый из них молится по-своему – один с полным чувством покаяния и собственного недостоинства, и его молитва услышана и принята Господом, а другой пред Богом выставляет свои добродетели, поэтому уходит из храма менее оправданным. И мы, как и мытарь, в основу своей жизни тоже должны класть покаяние, смирение и чувство собственного недостоинства. Но как верующим людям нам есть чему поучиться и у фарисея – молитве, посту и добрым делам.

Сегодня Церковь предлагает нам иную притчу – о блудном сыне. Мы с вами очень хорошо ее знаем. Сюжет евангельской притчи таков: один из двух сыновей богатого человека просит отдать то, что ему причитается, а затем прогуливает свое состояние в далекой земле. Оставшись ни с чем, он решает все-таки вернуться к отцу и стать у него простым рабом, потому как даже рабы питаются лучше, чем он в данный момент. Чадолюбивый же отец, видя возвращение сына, с радостью его встречает, приглашает в дом и устраивает пир в его честь. Но старший сын не хочет участвовать в этом пире, потому что чувствует себя обделенным. Ведь он не покидал дома, однако отец никогда ничего ему не давал, чтобы он мог повеселиться с друзьями. Брат же, который вернулся, прогуляв состояние с любодейцами, заслужил праздничную трапезу и подарок.

Мы с вами знаем, что эта притча – о любви Отца к каждому из нас. Отец – это наш Господь, и если мы вернемся из далекой от Него земли, на которой многие из нас пребывают, то Он примет нас. Живя в этом несовершенном мире, мы часто ведем себя согласно его традициям. Если нас кто-нибудь оскорбляет, то мы, как правило,  оскорбляем обидчика в ответ. Вот из этой далекой земли мы и должны вернуться к Господу, ведь Он ожидает нас. Он с радостью примет всех, и каждый сможет поучаствовать в пире Небесного Отца. Но сегодня мне бы хотелось обратить ваше внимание на другого персонажа – на старшего брата, который постоянно был с отцом. Мне кажется, он чем-то походит на многих из нас.

Митрополит Анаксиос

Когда мы видим, как кто-нибудь получает подарок от другого человека, сорадуемся ли мы его счастью? Когда мы видим, как кто-нибудь, живший недобродетельной жизнью, приходит в церковь, радуемся ли мы его покаянию? Осознаем ли мы свое счастье – возможность быть всегда со своим Господом? Нет, очень часто мы не радуемся чужому счастью, и мы не понимаем пользы нашего пребывания в спасительной ограде Христовой Церкви. Мы не умеем радоваться чужому покаянию и тем дарам, которые дает Господь. И притча о блудном сыне поучает каждого из нас радоваться тому, что кто-то вернулся в лоно Церкви, что кто-то встал на путь покаяния, что кто-то вернулся к Господу. Она поучает нас радоваться чужому счастью, а не выставлять напоказ свои добродетели.

В притче о блудном сыне есть потрясающие слова. Отец говорит старшему сыну: «Сын мой! Ты всегда со мною, и все мое – твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Действительно, это великое благо и великое счастье – быть всегда с Господом. Если мы в этой жизни научимся быть с Ним, то будем с Ним и в жизни будущей. Если мы в этой жизни встанем на путь приобщения к Господу, то этот путь неизбежно приведет нас к Небесному Царству, и Господь воцарится в наших сердцах уже здесь, на земле. Если мы действительно стоим на этом пути, то, значит, в нас должно быть чувство радости за другого человека; в нас должно быть чувство сожаления и скорби, если кто-то уходит от Господа. Мы должны молиться об этом человеке и сочувствовать ему, а также должны делать все, чтобы он вернулся к Отцу – нашему Господу.

Мне хотелось бы, чтобы мы все прониклись ощущением любви к Отцу Небесному, ощущением добра к ближнему своему и ощущением радости за то, что кто-то приходит к Богу; за то, что кто-то имеет возможность покаяния.  Отец Небесный ожидает каждого из нас, независимо от того, какой жизнью мы жили ранее, если только мы полагаем в основу своих отношений с Богом покаяние и желание быть с Ним. Бог милосердный как отец чадолюбивый каждого призовет в Свой пир – пир Небесного Царства. Аминь.

 

 

Иоанн Косых

Дополнительная информация

Автомобили

с 2005 по 2006 — Х729КР797 Renault Fluence 2005 г.в.

с 2006 по 2006 — Р137Е186 Volkswagen Fox 2006 г.в.

с 2006 по 2006 — О860РЕ169 Citroen Xsara Picasso 2006 г.в.

с 2006 по 2006 — Е893ЕА177 Chevrolet Malibu 2006 г.в.

с 2006 по 2006 — Е138ОЕ725 Mitsubishi 3000 GT 2000 г.в.

с 2006 по 2006 — С391ЕУ Audi A2 2001 г.в.

Аккаунт во Вконтакте — vk.com

Зарегистрирован в 2013 году, активность: средняя

Аккаунт в Одноклассники — ok.ru

Зарегистрирован в 2013 году, активность: средняя

Аккаунт в Инстаграм — intstagram.com

Зарегистрирован в 2010 году, активность: низкая

Аккаунты в остальных социальных сетях

Periscope — periscope.tv, с 2015, активность средняя

Flickr — flickr.com, с 2008, активность очень высокая

Pinterest — pinterest.com, с 2010, активность очень высокая

Tumblr — tumblr.com, с 2013, активность средняя

Аккаунты на сайтах знакомств

linkyou.ru, с 2011, активность низкая

edarling.ru, с 2012, активность высокая

fotostrana.ru, с 2010, активность средняя

24 open.ru, с 2017, активность очень высокая

dating.ru, с 2009, активность очень высокая

SMSki.ru, с 2016, активность очень высокая

Судебные споры по гражданским делам

Нет данных

Интересы и хобби на основе публичной информации

компьютерная графика, парапсихология, ремонт j (тоже своеобразное хобби – затягивает), дельта- и парапланеризм парашютный спорт, прыжки на батуте, рисование (множество стилей),

Задолженности перед юридическими и физическими лицами по данным исполнительных листов

Нет данных

Посещение иностранных стран

Уругвай, Беларусь, Науру, Узбекистан, ,

Информация по банковским счетам

Информация отсутствует

Имеющиеся кредитные карты

Депозитная карта Maestro в банке АО "КУРСКПРОМБАНК П"

Кредитная карта Maestro в банке ПАО "КАПИТАЛБАНК"

Кредитная карта Maestro в банке АО "МОЙ БАНК. ИПОТЕКА О"

Кредитная карта Master Card в банке ООО "ИНСТРОЙБАНК"

Кредитная история

На сумму: 70000 руб., статус: Банк обратился в суд, оформлен в банке ПАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК"

На сумму: 32000 руб., статус: Активный кредит, оформлен в банке АО "РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ О"

На сумму: 80000 руб., статус: , оформлен в банке ООО "ЛАЙТБАНК"

Недвижимость

Квартира, по адресу: Барнаул, Переулок , дом 52, кв. 201

Офисное помещение, по адресу: Барнаул, Переулок , дом 20

Коммерческая недвижимость, по адресу: Барнаул, Переулок , дом 53

Конкурс проводитсяс 24 ноября 2017 по 8 января 2018 года

-прием экспонатов с 05.12.2017 по 12.12.2017

-оценка экспонатов с 19.12. по 21.12.2017

— выставка лучших работ с 22.12. 2017 по 08.01.2018;

— награждение победителей и призёров 05.01.2018;

— выдача экспонатов производится с 09.01.2018.

Работы принимаются по адресу б.

Косых Иоанн, Ульяновск

Пензенский, д.17, МБУ ДО Центр детского технического творчества №1 (справки  по тел.51-51-66, 51-05-22,  Турчак Людмила Петровна).

Участники конкурса: учащиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного  образования, воспитанники организаций дошкольного  образования,  педагогические работники.

Условия конкурса:

В оргкомитет предоставляются  работы по теме «Симбирск православный» по следующим номинациям:

  • рисунок — формат А3, оформляется в рамку или паспорту (возрастные категории 4-6, 7-10, 11-13, 14-17 лет, педагоги; совместное творчество детей и родителей);
  • фотография — формат А-4, А-5, оформляется в рамку (возрастные категории 11-13, 14-17 лет, педагоги;  совместное творчество детей и родителей);
  • поделки — (возрастные категории 4-6, 7-10, 11-13, 14-17 лет, педагоги; совместное творчество детей и родителей);

 подразделы:

— художественная пластика (глина, тесто и другие пластические материалы)

— художественная аппликация (бумага, ткань)

— объемная композиция

— изделия из бисера

— художественное выпиливание и выжигание

— художественная роспись

— лоскутная техника (квилт, печворк)

— рукоделие (вышивка, мягкая игрушка, вязание и др.)

— валяние

— электрифицированные работы

— коллективные работы

Примечание: отдельно оцениваются работы руководителей, по три работы в вышеназванных номинациях.

Поделки и рисункисопровождаются биркой, в которой указывается: название и № ОУ, название работы, номинация, ФИ участника, возраст, ФИО педагога. Размер бирки 50х90 мм.

При несоблюдении требований к оформлению работ, организаторы конкурса оставляют за собой право не рассматривать представленные работы к оценке.

Экспонаты, представленные на предыдущих выставках  не оцениваются.

Экспонаты, после завершения выставки, хранятся не более 5 дней.

К работам прилагается заявка (см.приложение).

Участники занявшие 1, 2, 3 место в каждой номинации награждаются грамотами Управления образования. Награждение состоится  05.01.2018 в МБУ ДО ЦДТТ № 1 на городском мероприятии «Рождественская мастерская»  по адресу б-р Пензенский, 17 (проезд городским автотранспортом  №№82,65 до остановки б-р. Пензенский, или №№ 28,75,47,78 до остановки пр.Филатова).

О времени проведения  мероприятия будет сообщено дополнительно.

Положение о X городском фестивале «Рождественская звезда»

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *