Так увиделось, что описание/изображение процесса эволюции Души Человека присутствует в виде образов, символов и аллегорий во многих древних и современных источниках и произведениях искусства. Образные аллегории в них зачастую передаются через наглядные примеры: исторические(сказочные, мифологические) события, или же выражаются в разборе взаимоотношений между персонифицированными героями.
Видимо изначальная цель подобных повествований была в том, чтобы сохранить информацию сквозь время и донести её до человеческих Душ. А уже по мере постижения/понимания Человеком образов, происходит раскрытие информации и проявление внутреннего Знания. Это и есть ни что иное, как просветление Души, т.е. познание своей истинной, Божественной природы.

   Итак — передача идёт через образы и аллегории. Я попробовала с этой точки зрения прочитать строки из Библии:
“…Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много” (Мк. 5:8-9)
“Легион” — что это, разве это имя духа? Читаем: “в кириллической системе счисления существовало число легион (неведий), что в большом счёте аналогично кириллическому числу «тьма тем»(миллион миллионов) или же — несчётное количество. Не составит труда провести аналогии между  неведий (неведомый, невежественный) и неизвестный, неопределённый, непознанный(тёмный).
“Знание — свет, а незнание — тьма”. Значит нечистый дух ответил Христу — “неизвестность(незнание/тьма) имя мне, потому как несчётны  мы”.
Христос своим Божественным Светом(Истины, знания) озарял и “всё тайное становилось явным”, то есть просто уничтожалось незнание, изгонялось невежество, освещалась тьма, тем самым Он исцелял Души человеческие просветляя их и наставляя на Путь.
Чтоб понять о каком невежестве в данном случае шла речь обратим внимание на описание места куда прибыл Иисус, где встретил бесноватого(бесноватых). Из повествования ясно, что прибыл он в страну Гадаринскую (в другом источнике в Гергесинскую). Это исторически два поселения в одном округе. Упоминание о Гергесеи находим в Бытие(10:16) — “один из Хананейских народов, владения которого были отданы Богом Израильтянам”, так же гергесий значит — глинистый, земляной, то есть в образном выражении — материальный, так же (евр.) — склонный к брани(страстям). А гадар это — высота, величие. Значит аллегория страны Гергесинской(Гадаринской) такова: это такое состояние(обитание) Душ человеческих, при котором главенствующей в сознании была приверженность материальной природе вещей.

Гуны материальной природы поработили “жителей Гадары”, и проявлены были в страстях и невежестве: “Состояние возбуждения(страсти) — (раджа-гуна) вызывает потребность в чувственных наслаждениях. Страсть делает душу алчной, ненасытной…
Состояние помрачения (невежество) — (тама-гуна) порождено тьмой, потому вызывает наибольшее помутнение сознания и скрывает истинную суть вещей“.

Символ “свиньи”, куда вошли нечистые духи, изгнанные из бесноватого, есть олицетворение косности  материального мышления. Потому “свиньёй” в принципе может быть любой “предмет” материальной природы, вызывающий стойкую зависимость/пристрастие у Души. Это и есть тот самый “материальный идол”, собирательный образ которого  стремится заполнить собой пустоту(бездну) невежественной Души человека. Такие люди и есть те самые идолопоклонники, о которых не раз упоминается в Писании.
Бес-покойна Душа пребывающая в невежестве, так как не знает она своей Божественной природы, а потому ненасытна и наполняет себя страстями, которые и есть те самые нечистые духи. И если дать возможность такой душе реализовать свои желания, то они сведут в погибель и Душу и тело. Поэтому когда Иисус дал духам-бесам то, что они попросили — физические тела(вселил их в свиней), то тут же необузданные страсти погубили их, сведя в  бездну.

Когда же остальные “жители страны Гадаринской” посмотрели на исцелённую Душу бывшего бесноватого, то испугались. Они не увидели в ней тех страстей и желаний, которые составляли их привычный материальный образ жизни.

Толкования на Мк. 5:9

Это неведомое новое, здоровое состояние Души так испугало их, что они попросили Иисуса уйти “от пределов их”, так как не захотели лишаться того, что в их представлении было единственно ценным и верным.
Легион имя мне…” — и всё же имхо…. это не какие-то внешние ужасные злобные сущности, нагло гнетущие бело-пушистого человека, нет же))) Это есть внутреннее состояние бес-покойной Души, пребывающей в глубоком невежестве и страстях, иначе — сознание сильнейшим образом порабощённое гуной материальной природы в низшем её проявлении.
И даже так: это Душа не просто пребывающая в неведении, в тьме, незнающая истинного Живого Бога, но и подменившая его на “иллюзорного идола” — мёртвую материю, став зависимой от неё. А “бесы”, которым “имя легион”, это страсти и привязки погрязшей в материальности Души, которые вполне могут привести её в погибель:
“Не бойтесь убивающих тело, души же немогущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне“(с)

Подробности Автор: Adell Просмотров: 1187

У вас недостаточно прав для комментирования

Главные наши враги – бесы, которые борют нас нашими страстями; на все их козни, стрелы и сеть главное оружие – смирение, так как они горды, то и низлагают тех, кто гордо думают с ними сражаться, а против смирения не могут устоять (прп. Макарий, 20).

* * *

В последнем письме пишешь, что ты одну бесноватую насильно подвела к мощам, в храме вашем находящимся в частицах, и бес устами этой женщины грозил тебе за это навести скорби и досады. И после этого сама удивляешься, почему мать игуменья и сестры к тебе нехорошо относятся. Явно, что по вражиим искушениям. Поэтому на врага и сердись, сколько тебе угодно, а не на сестер и мать игуменью, искушаемых от врага. Вперед, если хочешь нести скорби, не берись помогать одержимым бесами, а старайся жить в монастыре страннически, себе внимая и помалкивая и не входя ни в какие дела (прп. Амвросий, 3).

* * *

Сидел бес в образе человека и болтал ногами. Видевший это духовными очами спросил его: «Что же ты ничего не делаешь?» Бес отвечал: «Да мне ничего не остается делать, как только ногами болтать: люди все делают лучше меня» (прп. Амвросий, 2, ч. 1).

* * *

Пришел к старцу11 какой-то господин, не верующий в существование бесов. Батюшка рассказал ему следующее:

– Приехал один барин в деревню в гости к своим знакомым и выбрал сам себе комнату для ночлега. Ему говорят: «Не ложись тут, в этой комнате неблагополучно». Но он не поверил и только над этим посмеялся. Лег, но вдруг слышит ночью, что кто-то дует ему прямо в лысину. Он укрылся с головой одеялом. Тогда этот кто-то перешел к его ногам и сел на постели. Гость испугался и со всех ног бросился бежать оттуда, уверившись собственным опытом в существовании темной силы.

Но и после этого рассказа господин сказал:

Воля ваша, батюшка, я даже не понимаю, что это за бесы.

На это старец ответил:

Ведь и математику не все понимают, однако она существует. – И еще прибавил: – Как же бесы не существуют, когда знаем из Евангелия, что Сам Господь велел бесам войти в стадо свиней?

Господин возразил:

Но ведь это иносказательно?

Стало быть, – продолжал убеждать старец, – и свиньи иносказательны, и свиней не существует. Но если существуют свиньи, значит, существуют и бесы (прп. Амвросий, 20).

* * *

Тебя беспокоят искушения бесовские.

Легион имя мне. Ибо нас — много. Цикл — Готика

Без этого нельзя. Kто не терпит искушений от сестер, тот должен терпеть от бесов (прп. Анатолий, 18).

* * *

Что касается твоей детской боязни быть во власти диавола через какую-то колдунью, то этим ты только доказываешь, что понятия твои о христианине, о Боге, о диаволе суть понятия деревенской бабы.

Если в свиней не смели войти бесы без воли Иисуса Христа, как же они войдут в людей? И еще монахов? (прп. Анатолий, 18).

* * *

Страшные явления бывают иногда в кельях иноков. У нас живут в отдельных кельях, но обязательно не менее двух человек в отдельном помещении, это для того, чтобы в случае каких-либо бесовских наваждений можно было постучать в келью соседа и попросить помощи.

Был у нас флигелек, где жил один монах, но теперь там не позволяют жить одному. С ним однажды был такой случай. После вечернего правила инок увидел, что в его келье сидит какой-то человек, уже преклонных лет, и говорит ему:

Что ты здесь только небо коптишь! Вернись к своим прежним занятиям, ты там принесешь гораздо больше пользы и, получая хорошее содержание, будешь жить в свое удовольствие.

Но как отсюда уйти? Двери скита хорошо заперты.

Ты об этом не беспокойся, только пожелай, и я мгновенно перенесу тебя. У ворот уже стоит тройка.

Но кто же ты? Верно, демон?

Да.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного! – воскликнул пришедший в ужас инок, и злой дух исчез.

Было около двенадцати часов ночи, когда инок прибежал к батюшке о. Амвросию и рассказал ему о случившемся.

Да, страшное видение ты имел, – сказал старец, – у тебя был восьмилегионный бес, и кому он является, почти всегда того убивает.

Как же я-то спасся?

Господь известил меня, что ты в опасности, – ответил о. Амвросий, – и я встал на молитву, и тебе Господь напомнил о страшном и славном имени Своем, которого трепещут адские силы.

Да, страшные вещи бывают у нас иногда, но в монастыре легче победить диавола, в миру же несравненно труднее, и восьмилегионный бес, явившись, убивает. А является он людям, которые еще не начали жить, но только думают об исправлении жизни (прп. Варсонофий, 29).

* * *

Епископ Игнатий имел с бесами дело лично, только он об этом не говорил, как, например, и Серафим Саровский не имел обыкновения рассказывать… Вообще, епископ Игнатий не говорил про себя, что было именно с ним, а выражался иногда так: «В общежитии борются с бесами, как с голубями, а в затворе, как с тиграми» (прп. Варсонофий, 32).

* * *

Бесы могут нам внушать мысли, но не могут знать, приняли ли мы их или нет. Поэтому они делают так: внушают нам мысль и смотрят на лицо, желая по его выражению узнать, как отнеслись мы к этим мыслям (прп. Варсонофий, 32).

* * *

Хотел я еще записать рассказ о. Иоанна (Ивана Васильевича Полевого):

– Послушайте, я вам расскажу один случай (я вам, кажется, не рассказывал этого). Был у меня родственник, а у него – дочь либерального образа мыслей. Он был человек крутой, но ходил в церковь каждое воскресенье, Бога признавал, других подробностей я не могу сказать. Он заболел и был плох, но не настолько, что можно было бы ожидать его скорой смерти. Однажды дочь сидела на стуле среди комнаты, а он лежал на диване. Вдруг дочь видит: он начинает во что-то всматриваться все более и более, и на лице его изобразился ужас. Лицо приняло ужасное выражение, глаза выкатились… Он со все большим ужасом по-прежнему всматривается… и… скончался. Дочери его стало так страшно, что она выбежала с криком из комнаты и, выбежав, упала. Ее, конечно, подняли, успокоили… Очевидно, что он видел бесов. Потом, когда его хоронили, ехали в одной карете я, его дочь и старик доктор, человек со скептическим духом, но умный. И ему эта дама рассказала, как умер ее отец, заключив: «Что же, от боли это он так изменился сразу? Чем это объяснить?» – «Нет, он что-нибудь увидел», – отвечал доктор. На самом деле, какой от боли может быть ужас? От боли может изобразиться на лице страдание, но не ужас. Спаси нас, Господи, и помилуй! (Он перекрестился.) Да, как ужасен этот переход из этой жизни в мир духов для человека, живущего плотской жизнью!..

А вот какой случай был с моим дедушкой, – продолжил о. Иоанн. – Он заболел предсмертной болезнью. И вот однажды он говорит своей жене, моей бабушке: «Аннушка! Видел я бесов!» – «И что же?» – «Да я сказал: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго! – И они от меня и побежали» (прп. Никон, 32).

* * *

В миру большинство, даже верующие люди, не верят в существование бесов, а здесь – это несомненная истина (прп. Никон, 32).

* * *

11

K преподобному Амвросию.

Глава 5.
Мое имя – легион

«И спросил его: как тебе имя? Ион сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много» Марка 5:9

Когда Христос потребовал, чтобы бес, находящийся в одержимом человеке из Гадары, назвал свое имя, он ответил: «Мое имя – легион; ибо нас много».

Имя «легион», которым назвал себя этот бес, являлось военным термином, которое обозначало подразделение, состоящее из 3 – 5 тысяч человек в Римской армии. Он вполне мог являться командиром такой группы. Сатанинские бесы организованы по группам в военном порядке. Это большое количество указывает на степень одержимости человека. Нам приходилось молиться с некоторыми особами, в которых число бесов, назвавших себя и вынужденных выйти из них, составляло сотни. Для бесов сегодня не является необычным назвать свое имя «легион».

Имена могут обозначать работу

Иногда бесы могут называть себя человеческими именами, как мужского, так и женского пола, такими, как Майкл или Эллан. Они могут неоднократно отождествлять себя с теми особами, которые проявляют недоброе влияние в жизни такого человека. Однако некоторые имена кажутся незначительными, или же эти бесы могут представлять себя в словах физической проблемы, к которой они приводят, таких, как Боль, Аллергия, Головная боль или Припадок.

Кэти

В некоторых случаях поведение раскрывает природу положения. Например, однажды, после обеда, в церковном офисе зазвучал телефон. Это была Кэти, которая просила помощи. Когда у меня намечается личная молитва с женщиной, я обычно беру с собой еще одну какую-либо сестру. Итак, я взял из собрания одну сестру, и мы поехали к Кэти домой.

Нажав несколько раз на звонок, мы не дождались никакого ответа. Я попытался открыть двери и обнаружил, что они были не заперты, поэтому мы вошли. Мы увидели, что Кэти распростерлась на полу на кухне. Она напоминала новорожденного младенца, который сосал свой большой палец и кричал, подобно ребенку. Мы не впервые встретились с таким демоном, как этот, мне была знакома эта проблема. Склонившись на пол возле Кэти, я попросил: «Бес, во имя Христа, скажи мне, кто ты?» Затем последовал ответ: «Мое имя – Недозрелость». Ее положение, подобное утробному, говорило красноречивее всяких слов.

Милли

У меня был еще один опыт с Милли, которая во время сопротивления смеялась в течение двух часов. Понятно, что этот бес назвал себя Смехом. Для тех из нас, которые находились там, было не до смеха, я могу заверить.

Доротти

И вот случай с Доротти. Она попала в больницу по нескольким причинам. У нее были проблемы с другими видами болезни, включая три последующие приступа пневмонии. Когда несколько дней спустя мы молились с ней в больнице, первый бес, которому пришлось назвать себя и покинуть ее, был Припадком. Однако он был первым из более 60 таких бесов. Среди других был бес под названием «болезнь». С тех пор прошло десять лет, в течение которых она ощущает себя в нормальном состоянии. Во всех этих случаях, как и во многих других, мы можем заметить, что имена бесов соответствуют их работе.

Бесы не любят называть свои имена. Только изредка они открывают эту информацию добровольно. Я считаю, что открывая свои имена, они, таким образом, ослабляют свою силу и влияние. В нескольких случаях мне приходилось слышать, как бесы говорили: «Я не хочу называть своего имени, потому что тогда мне придется убираться». Другие, бывшие вне себя, подтверждали это.

Иисус сказал в Матф. 28:18, что Ему дана всякая власть на земле и на небе. Когда в честь Его могущественного имени отдаются приказания, им приходится убираться, независимо от того, открывают ли они свое имя, или нет. У них нет выбора.

Некоторые бесовские имена

Какие имена наиболее часто встречаются? На первом месте в списке стоит бес по имени Гордость. Бесы, трудящиеся под этим именем, изо всех сил пытаются удерживать свои жертвы, чтобы они не обращались за помощью. Они не допускают, чтобы их жертвы признавали свою нужду. Но в то время, когда человек обращается к своему Спасителю за помощью, бесовская сила ослабевает, путь для Святого Духа открывается, и Он может продолжать работу, которую уже начал. Но бес по имени Гордость является самым сильным врагом, и наиболее суровая и длительная битва из всех, которые мне приходилось вести, это битва с ним. Но это не будет удивительным для нас, если мы не вспомним основную причину сатанинского восстания на небе. «Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:14). Гордость – наиболее распространенный ужасный враг. Другой бес, часто встречающийся, – это Ненависть или Негодование. Перед началом проведения круга молитв мы спрашивали потерпевшего, не питает ли он чувства ненависти. Ненависть более обычна, чем мы себе представляем. Люди ненавидят своих супругов, своих близких родственников, которые, как они чувствуют, относятся к ним несправедливо. Удивительно большое количество людей признают, что они иногда чувствуют ненависть к Богу. Эти люди должны молиться за себя относительно двух вещей:

  1. чтобы Бог убрал от них всю ненависть или негодование;

  2. чтобы Бог вместо ненависти вселил искреннюю христианскую любовь.

Бог ответит на эти решения, если человек действительно будет желать этого. На этих условиях Бог дает свободу.

Сразу же за ними по списку следуют такие имена, как Депрессия, Виновность, Страх, Злоба и Самоубийство. Очень часто соприкасаешься с таким именем, как Секс. Конечно, здесь имеется ввиду извращенный секс, и он имеет под своим управлением целый отряд бесов. В его отряды обычно входят такие бесы, как похоть, извращение, фантазия, мастурбация и гомосексуализм. Очень важно, чтобы мы осознавали, что эти имена не являются просто оборотами речи. Это имена действительных бесов, чья работа, предназначенная сатаной, состоит в том, чтобы вдохновлять и способствовать развитию того греха, который выражен в их именах. Иначе говоря, бес по имени Секс существует, потому что сегодня общество склонно к сексу. Скорее всего, наше общество чрезмерно привязано к сексу, и это сразило многих людей, которые выполняют активную программу сатаны. В этом состоит вся суть войны между Христом и сатаной. ЭТО РЕАЛЬНАЯ И МОРАЛЬНАЯ ВОЙНА.

Даже тогда, когда мы читаем имена различных бесов, упомянутых в духовной литературе, мы склонны считать, что эти имена просто символические. Но на самом деле это не так.

«Мы должны быть всегда способны постигать полноту значения этого понятия. Выражение: «бес эгоизма», например, означает больше, чем плотская склонность к эгоизму. Постоянное предназначение беса, носящего имя «бес эгоизма» состоит в том, чтобы подталкивать человека к эгоистическим действиям и отношениям. Бесчисленный отряд бесов действует под этим именем. Это их занятие.

Тот же самый принцип действителен относительно «беса невоздержания», «беса раздора», «беса алкоголя» и других, раньше упомянутых.

Эти термины касаются всех бесов, которые исполняют работу, выраженную их именем. Каждое дитя Божье подвержено подобного рода интенсивно продуманной атаке. Без Божьего оружия у нас нет защиты.

Следующие слова, записанные Божьей вестницей, твердо гласят, что сатана имеет почти бесчисленное число бесов своей армии: «Сатана победил миллионы людей, искушая их потворствовать аппетиту. Когда человек потакает своим вкусам и пристрастиям, его нервная система перевозбуждается, мозг притупляется, и человек теряет способность спокойно и здраво рассуждать. Разум выходит из равновесия, его высшие, наиболее благородные способности извращаются и начинают обслуживать животные похоти, тогда как священные и вечные интересы отходят на задний план. Когда сатана добивается поставленной цели, он подбирается к человеку с двумя другими главными искушениями и легко находит доступ к сердцу. Все его разнообразные искушения сводятся к этим трем главным отправным моментам» (СЦ, т.4, 45).

Мы можем сделать заключение, что Елена Уайт не имела намерения или цели называть всех бесов, которые мучают и оскверняют все человечество. Она назвала только те имена, с которыми приходилось открыто сталкиваться.

Очевидно, что бесы предназначены для работы в каждой области возможной «слабинки» человека.

Когда мы сознательно грешим, или делаем то, что, знаем, противоречит открытой Божьей воле, мы можем быть уверенными, что некий бес имеет успех в исполнении своего назначения.

Мастурбация

Одним из наиболее распространенных бесов, с которыми нам приходилось сталкиваться, это «бес мастурбации» (онанизм). То, что мы теперь называем онанизмом, во дни Е.Уайт называлось «тайным грехом», «похотью», «злоупотреблением». Она писала:

«Некоторые, исповедующие истину, не понимают греха злоупотребления и его непременных результатов. Закоренелая привычка омрачила их познание. Они не осознают чрезвычайной греховности этого вырождающего греха. Многие христиане настолько омрачили себя, практикуя это, что их моральные чувства не могут пробудиться для того, чтобы понять, что это грех и что если так будет продолжаться и дальше, то это приведет к крушению как тела, так и души» (Детское руководство, 441).

«Мы должны что-либо предпринимать для того, чтобы приостановить этот ужасный поток моральной мерзости. Злоупотребление является наиболее деградирующим грехом, оскверняющим весь характер человека. Пока те, которые практикуют этот порок, не покончат с этим грехом и не покаются перед Богом, они не найдут места в городе Божьем» (Письмо 51,96).

Многие медицинские профессионалы сегодня не принимают учения Е.Уайт относительно результатов этой практики. Фактически, многие из них учат, что мастурбация благотворно влияет на здоровье, так как благодаря этому снимается «внутренне напряжение». Некоторые наши адвентистские профессионалы переняли это учение. Однако последние открытия подтверждают учение Е.Уайт, что практика этой привычки может привести к умственному расстройству и даже безрассудству. Заметьте, например, следующее заявление:

«Мы не любим говорить об этом, но в юности, когда в организме нехватка цинка, сексуальные возбуждения и частая мастурбация могут ускорить умственную болезнь».

«Вполне даже возможно, что моралисты 19-го столетия, которые придавали большое значение важности цинка в мозге, были правы, когда говорили, что неоднократная мастурбация может сделать человека слабоумным».

Заметьте выражения «частая мастурбация» и «неоднократная мастурбация», которые использовались этими врагами. Их открытие соответствует словам Е.Уайт: «Если так продолжать». Когда-то в будущем медицинская наука еще сможет полностью постигнуть науку относительно пагубного воздействия «неоднократной мастурбации». Медицинская наука уже подтвердила истину, открытую Е.Уайт относительно отравляющего воздействия табака, существования электрического тока в головном мозге и преимущества диеты, свободной от мяса. Эти истины были открыты ей и народу Божьему задолго до того, как их принял мир в целом. Между тем, было бы мудрее принять верой ее заявления относительно мастурбации.

Бес мастурбации был активен во времена Христа. Одна из его жертв известна в Библии под названием «бесноватый из Капернаума». История об этом человеке записана в Луке 4:31-37. Это трагическая история со счастливым концом. «И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние. И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью. Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему. И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят ? И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам».

В раннем возрасте, когда этот человек был еще юношей, он был пленен удовольствиями этого сексуального греха.

Ваш браузер не поддерживается

Он даже не представлял, что предстояло ему пережить вследствие выбора, который он сделал. Но когда он ступил на путь, ведущий вниз, он обнаружил, что запутался в сети, из которой уже не мог освободиться. Его злые привычки стали сильнее него, и прежде чем он осознал, что случилось, сатана уже взял полный контроль над ним. Он не мог больше иметь своих собственных мыслей в голове, или произносить свои собственные слова. У него не было своей воли; он был, фактически, одержим (ЖВ, 255,256).

В присутствии Иисуса человек обнаружил луч надежды. Бес привел его к тому, чтобы прервать богослужение, но человек знал, что он находится в присутствии Того, Кто может избавить его из рабства. Он желал освобождения от сатанинского контроля более всего другого.

Бес, державший контроль над ним, страшно противился. Когда бедный пытался выкрикнуть, сатана вложил свои слова в его уста. Бес в страхе закричал: (Луки, 4:34) «что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий».

Во время своей крайней нужды и наиболее яркой надежды человек не мог не выразить наивысшего желания своего сердца. Казалось, что эта нужда останется невыраженной. В тот момент конфликт между сатаной и желанием человека обрести избавление достигли высшей точки. Здесь стояли лицом к лицу два архиврага: Христос и сатана. Бес использовал всю свою силу, чтобы сохранить контроль над своей жертвой. Лицо человека стало искаженным в агонии. Капли пота выступили на его голове. Его мышцы напружились до предела. Казалось, что человек не вынесет такой пытки и погибнет. Но Спаситель повелел с силой и властью, которой бес не мог противиться (Лука 4:35).

У меня нет желания доказывать эту точку зрения, но я должен сказать вам, что бесы мастурбации в точности такие же, активны и сильны сегодня, как они были во время земного служения Иисуса. Они в еще большей мере осуществляют свой контроль над людьми теперь, чем во время жизни Е.Уайт. Я лично был свидетелем сцен, подобных той, которая произошла в синагоге. Это неприятная сцена. Я видел искаженное лицо и тело, испытывающее напряжение и пытки. Я вытирал пот с изнеможденного лица и бровей. Я слышал «громкий голос», крик протеста: «Я не уйду!». Я также видел, как бес вынужден был убираться, несмотря на свое сопротивление. В Писании говорится: « И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему» (Лука 4:36).

Иисус по-прежнему повелевает с силой и властью, которой нечистые духи не могут противиться. Он также слышит и отвечает на невысказанный крик всякой души, мучимой и одержимой сатаной. Он не отвращает никого, кто обращается к Нему за помощью, Иисус является Тем, Кто выпускает пленников на свободу. Он является Победителем в этой войне.

Narrata refero (HAPPATA РЭФЭРО).
Рассказываю рассказанное. Или: Говорю, что слышал.

Nascentes morimur (НАСЦЕНТЭС МОРИМУР).
Рождаясь, мы умираем.
Манилин (I в. н.э.), римский поэт: "Рождаясь, мы умираем, конец предвещается началом".

Natio comoeda est (НАЦИО КОМОДА ЭСТ).
Это народ комиков.
Ювенал употребил это выражение для характеристики греков эпохи упадка.

Natura abhorret vacuum (НАТУРА АБХОРРЭТ ВАКУУМ).
Природа не терпит пустоты.

Naturae convenienter vive (НАТУРЭ КОНВЭНИЭНТЭР ВИВЭ).
Живи согласно с природой.

Naturalia non sunt turpia (НАТУРАЛИА НОН СУНТ ТУРПИА).
Естественное не безобразно; что естественно, то не постыдно.
Из Еврипида (480-406 до н.э.).

Naturales necessitates (НАТУРАЛЕС НЭЦЕССИТАТЭС).
Естественные потребности.

Natura sicvoluit (НАТУРА СИК ВОЛЮИТ).
Так пожелала природа.

Ne bis in idem (НЭ БИС ИН ИДЭМ).
Не дважды за одно, т.е. дважды за одно и то же не наказывают.

Nec Caesar supra grammaticos (НЭК ЦЕЗАР СУПРА ГРАММАТИКОС).
И Цезарь не выше грамматиков.
Светоний рассказывает: однажды грамматик М.Помпоний Маркелл отметил языковую ошибку в речи императора Тиберия, а присутствовавший при этом юрист Атей Капитан заявил, что если употребленное Тиберием выражение и не соответствует латинской норме, отныне оно станет нормой; на это Помпоний возразил, обращаясь к Тиберию: "Он ошибается, ибо ты, Цезарь, можешь дать права гражданства людям, но не словам".

Ne cede malis. (НЭ ЦЭДЭ МАЛИС).
Не падай духом; не отступай перед несчастьями.

Necessitas cogit ad turpia. (НЭЦЕССИТАС КОГИТ АД ТУРПИА).
Нужда склоняет и на постыдные дела.

Necessitas non habet legem (НЭЦЕССИТАС НОН ХАЮТ ЛЭГЭМ).
Нужда не знает закона.

Nec hoc пес illud (НЭК ХОК НЭК ИЛЛЮД).
Ни то, ни сё.

Nec plus ultra (НЭК ПЛЮС УЛЬТРА).
Дальше некуда; крайний, высший предел.
Источник выражения — легенда о надписи на скалах (Геркулесовы столпы), которые признавались границами мира.

Nec sibi, пес alteri (НЭК СИБИ, НЭК АЛЬТЭРИ).
Ни себе, ни другим.
Поговорка; встречается у Цицерона: "Презренны те, которые, как говорится, ни себе, ни другим; в ком нет ни трудолюбия, ни усердия, ни заботливости".

Nec sine te, пес tecum vivere possum (НЭК СИНЭ ТЭ, НЭК ТЭКУМ ВИВЭРЭ ПОССУМ).
Ни без тебя, ни с тобою жить не могу.
Овидий: "Нрав недостойный претит, милое тело влечет. Так, не в силах я жить ни с тобой, ни в разлуке с тобою, Сам я желаний своих не и состояньи: постичь".

Ne differas in crastinum (НЭ ДИФФЭРАС ИН КРАСТИНУМ).
Не откладывай на завтра.

Neminem laedere (laede) (НЭМИНЭМ ЛЕДЭРЭ (ЛЕДЭ)).
Никому не вредить (не вреди).

Nemo judex in causa sua. (НЭМО ЮДЭКС ИН КАУЗА СУА).
Никто не судья в собственном деле.

Nemo solus sapit satis (НЭМО СОЛЮС САПИТ САТИС).
Никто не бывает один достаточно умен.
Ср.: "Никто не обнимет необъятного" (Козьма Прутков).

Ne quid nimis (НЭ КВИД НИМИС).
Ничего сверх меры. Или: Ничего слишком, ничего лишнего.
Поговорка; встречается у Теренция.

Nescio quid (НЭСЦИО КВИД).
Не знаю что; неведомое.

Nescio vos (НЭСЦИО BOC).
He знаю вас.
Евангелие от Матфея, 25, 1-13. Иисус Христос рассказывает ученикам притчу о десяти девах. Девы, взяв светильники, вышли на встречу с женихом. Пять мудрых прихватили с собой не только светильники, но и сосуды с маслом для них. Другие пять об этом не побеспокоились. Время шло. Жених не появлялся. В полночь, когда девы задремали, раздался крик: "Вот жених идет, выходите навстречу ему". Девы проснулись, огонь в светильниках еле горел. Сообразительные смогли долить масла, а у неразумных его не оказалось. Стали просить они масла у мудрых, а те резонно отвечали: "чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе". Пока беспечные девы бегали за маслом к торговцам, пришел жених на брачный пир, и двери затворились. Возвращаются неразумные и просят: "Господи! господи, отвори нам!" Он же сказал им в ответ: "Истинно говорю вам: не знаю вас". Свою притчу Христос закончил моралью: "Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий".

Nihil est omnia parte beatum (НИХИЛЬ ЭСТ ОМНИА ПАРТЭ БЭАТУМ).
Ничто не совершенно.
Из Горация.

Nihil habenti nihil deest (НИХИЛЬ ХАБЭНТИ НИХИЛЬ ДЭЭСТ).
У кого ничего нет, тому нечего терять.

Nihil habeo, nihil timeo (curo) (НИХИЛЬ ХАБЭО, НИХИЛЬ ТИМЭО (КУРО).
Ничего не имею, ничего не боюсь (ни о чем не забочусь).

Nihil novi (НИХИЛЬ НОВИ).
Ничего нового.

Nihil probat, qui nimium probat (НИХИЛЬ ПРОБАТ, КВИ НИМИУМ ПРОБАТ).
Ничего доказывает тот, кто доказывает слишком много.

Nil (ad)mirari (НИЛЬ (АД)МИРАРИ).
Ничему не (следует) удивляться.
Из Горация.

Nil agere delectat (НИЛЬ АГЭРЭ ДЭЛЕКТАТ).
Ничего не делать приятно.
Из Цицерона.

Nil de nihilo fit (НИЛЬ ДЭ НИХИЛО ФИТ).
Из ничего ничто не возникает.
Из Лукреция.

Nil desperandum (НИЛЬ ДЭСПЭРАНДУМ).
Никогда не отчаиваться.
Из Горация.

Nil fit ad nihilum. (НИЛЬ ФИТ АД НИХИЛЮМ).
Ничто не превращается в ничто.
Из Лукреция.

Nil medium est (НИЛЬ МЭДИУМ ЭСТ).
Середины нет.

Nil mortalibus arduum est (НИЛЬ МОРТАЛИБУС АРДУУМ ЭСТ).
Нет ничего недоступного для смертного.
Гораций: "Нет для смертного трудных дел; Нас к самим небесам гонит безумие. Нашей собственной дерзостью Навлекаем мы гнев молний Юпитера".

Nil nisi bene (НИЛЬ НИЗИ БЭНЭ).
Ничего, кроме хорошего.

Nil novi sub luna (НИЛЬ НОВИ СУБ ЛУНА).
Ничто не ново под луной.
Парафраза слов Экклезиаста, 1,9: "Нет ничего нового под солнцем".

Nil volenti difficile est (НИЛЬ ВОЛЕНТИ ДИФФИЦИЛЕ ЭСТ).
Ничего нет трудного, если есть желание.

Noli me tangere (НОЛИ МЭ ТАНГЭРЭ).
Не прикасайся ко мне.
Евангелие от Иоанна, 20, 17. Слова восставшего из гроба Христа, обращенные к Магдалине, которая прикосновением хотела убедиться, не видение ли он.

Noli turbare circulos meos! (НОЛИ ТУРБАРЭ ЦИРКУЛОС МЭОС!)
Не прикасайся к моим кругам!
Выражение приписывается Архимеду. Валерий Максим (I в. н.э.): "Архимед, которому Маркелл после взятия Сиракуз даровал жизнь, среди общего смятения был поглощен рассмотрением чертежа, служившего научному исследованию. В дом вошли воины, намереваясь его разграбить, и один из них спросил Архимеда, кто он такой. Архимед вместо ответа закрыл чертеж руками со словами: "Не испорти этого", и тут же за неповиновение победителю был убит".

Nolo episcopari (НОЛЕ ЭПИСКОПАРИ).
Не желаю стать епископом.
В средние века — сакраментальная формула фиктивного отказа, которую обязаны были трижды произнести католические священники в качестве ответа на предложение епископского сана. Только исполнив этот обряд, они могли получить сан епископа.

Nomen est omen (НОМЭН ЭСТ ОМЭН).
Имя предвещает.м Из Плавта.

Nomen illis legio (НОМЭН ИЛЛИС ЛЕГИО).
Имя им легион.
Евангелие от Марка, 5, 1-9. Иисус с учениками переплыл море и вышел из лодки. Тотчас встретил его человек, одержимый нечистым духом. Никто не мог укротить этого человека. Днем и ночью кричал он и бился о камни. Но увидел он Иисуса издалека, прибежал к нему. "И, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много".

Nomen nescio (НОМЭН НЭСЦИО).
Имени не знаю; некое лицо.

Nomina obscura (НОМИНА ОБСКУРА).
Темные имена, т.е. имена лиц, никому не известных.

Nomina sunt odiosa (НОМИНА СУНТ ОДИОЗА).
Имена ненавистны; одиозные имена.
Выражение приписывается Овидию.

Non annumerare verba sed appendere (НОН АННУМЭРАРЭ ВЭРБА СЭД АППЭНДЭРЭ).
Слова следует не считать, а взвешивать.
Афоризм Цицерона.

Non causa pro causa (НОН КАУЗА ПРО КАУЗА).
После этого, значит вследствие этого.
Логическая ошибка, заключающаяся в выводе.

Non compos mentis (НОН КОМПОС МЭНТИС).
Не владеющий рассудком; не в здравом уме.

Non dubitandum est (НОН ДУБИТАНДУМ ЭСТ).
Нет сомнения; не приходится сомневаться.

Non est culpa vini sed culpa bibentis. (НОН ЭСТ КУЛЬПА ВИНИ, СЭД КУЛЬПА БИБЭНТИС).
Не виновато вино, но виновны пьяницы.
Пословица.

Non indignari, non admirari, sed intelligere. (НОН ИНДИГНАРИ, НОН АДМИРАРИ, СЭД ИНТЭЛЛИГЭРЭ).
He негодовать, не удивляться, но понимать
Из Спинозы (1632-1677).

Non licet (НОН ЛИЦЕТ).
Не подобает.

Non licet in bello bis peccare (НОН ЛИЦЕТ ИН БЕЛЛО БИС ПЭККАРЭ).
He позволено на войне ошибаться дважды. Или: На войне каждый не может оплошать дважды.

Non liquet (НОН ЛИКВЭТ).
Не ясно.
Формулировка римского судопроизводства; судьи, голосуя приговор, подавали одно из трех мнений: "оправдываю", "осуждаю" и "не ясно", т.е. "воздерживаюсь".

Non multa, sed multum (НОН МУЛЬТА, СЭД МУЛЬТУМ).

Не многое, но много, т.е. незначительно по количеству, но велико по значению.

Non nocere (НОН НОЦЕРЭ).
Не вредить.

Non numeranda sed ponderanda argumenta (НОН НУМЭРАНДА СЭД ПОНДЭРАНДА АРГУМЭНТА).
Доказательства хороши качеством, а не количеством.

Non olet peccunia (НОН ОЛЕТ ПЭКУНИА).
Деньги не пахнут.
Из Светония. Слова, сказанные римским императором Веспасианом сыну, который выразил неудовольствие по поводу обложения налогами общественных отхожих мест.

Non omne quod licet honestum est. (НОН ОМНЭ КВОД ЛИЦЕТ ХОНЭСТУМ ЭСТ).
Не все, что дозволено, достойно уважения.

Non omnia possumus omnes. (НОН ОМНИА ПОССУМУС ОМНЭС).
Не все умеют все; не все способны на все.
Из Вергилия.

Non possumus! (НОН ПОССУМУС!)
Не можем!
Деяния святых апостолов, 4, 20. Ответ апостолов Петра и Иоанна на приказание израильских властей не проповедовать учение Христа: "Мы не можем не говорить того, что видели и слышали".

Non progredi est regredi. (НОН ПРОГРЭДИ ЭСТ РЭГРЭДИ).
Не идти вперед, значит идти назад.

Non repetatur! НОН РЭПЭТАТУР! Не повторять!

Non scholae, sed vitae discimus. (НОН СХОЛЕ, СЭД ВИТЭ ДИСЦИМУС).
Не для школы, а для жизни учимся.
Переделка фразы Сенеки "Не для жизни, для школы учимся", которая была укоризной кабинетным философам, сводившим смысл научных занятий к развитию и защите учений определенной философской школы.

Non, si male, nunc et olim sic erit. (НОН, СИ МАЛЕ, НУНК ЭТ ОЛИМ СИК ЭРИТ).
Если плохо сейчас — не всегда же так будет. Или: Если ныне нам плохо, то не всегда так будет и впредь.
Из Горация.

Non sumqualis eram. (НОН СУМ КВХЛИС ЭРАМ).
Уж я не тот, каким я был.
Из Горация.

Non ut edam vivo, sed ut vivam edo. (НОН УТ ЭДАМ ВИВО, СЭД УТ ВИВАМ ЭДО).
Я ем, чтобы жить, а не живу, чтобы есть.
Пословица, встречается у Квинтилиана. Диоген Лаэртий приводит аналогичные слова Сократа: "Иные люди живут, чтобы есть, а я ем, чтобы жить".

Non verbis, sed actis. (НОН ВЭРБИС, СЭД АКТИС).
Не на словах, а на деле.

Nosce te ipsum (НОСЦЕ ТЭ ИПСУМ).
Познай самого себя.

Hammerfall — Legion(и имя мне Легион, ибо нас много) текст песни

Латинский перевод греческой надписи на фронтоне храма Аполлона в Дельфах.

Nos habebit humus. (НОК ХАБЭБИТ ХУМУС).
Нас примет земля.
Из студенческой песни "Гаудэамус игитур".

Nota nostra manet. (НОТА НОСТРА МАНЭТ).
Замечание наше остается (в силе).

Nova vocabula rerum. (НОВА ВОКАБУЛЯ РЭРУМ).
Новые названия вещей, т.е. доказательство, сводящееся к новому обозначению того, что уже известно.
Из Юлия Цезаря.

Novus rex, nova lex (НОВУС РЭКС, НОВА ЛЕКС).
Новый царь — новый закон.
Пословица.

Nuda vefitas (НУДА ВЭРИТАС).
Нагая истина; голая правда.
Из Горация.

Nudis verbis (НУДИС ВЭРБИС).
"Голыми словами"; голословно.
Из Горация.

Nudum jus (НУДУМ ЮС).
Пустое право, преимущество, т.е. право, по существу ничего не дающее.

Nulla ratione (НУЛЛЯ РАЦИОНЭ).
Без всякого основания.

Nulla regula sine exceptione (НУЛЛЯ РЭГУЛЯ СИНЭ ЭКСЦЕПЦИОНЭ).
Нет правила без исключения.
Из Сенеки.

Nulla salus bello (НУЛЛЯ САЛЮС БЭЛЛО).
Нет блага в войне.
Из Вергилия.

Nullum est jam dictum, quod non sit dictum prius. (НУЛЛЮМ ЭСТ ЯМ ДИКТУМ, КВОД НОН СИТ ДИКТУМ ПРИУС).
Нет ничего сказанного, что не было бы сказано раньше.
Из Теренция.

Nullus enirn locus sine genio est. (НУЛЛЮС ЭНИМ ЛОКУС СИНЭ ГЭНИО ЭСТ).
У каждого места свой гений, т.е. дух-покровитель.
Из Сервия (IV-V в. н.э.).

Nullus est liber tarn malus, ut non aliqua parte prosit. (НУЛЛЮС ЭСТ ЛИБЭР ТАМ МАЛЮС, УТ НОН АЛИКВА ПАРТЭ ПРОЗИТ).
Нет такой плохой книги, которая была бы совершенно бесполезной.
Плиний сообщает, что эту мысль часто высказывал его дядя, Плиний Старший, автор "Естественной истории".

Nullus tam imperitus scriptor est, qui lectorem non inveniat similem sui. (НУЛЛЮС ТАМ ИМПЭРИТУС СКРИПТОР ЭСТ, КВИ ЛЕКТИРЭМ НОН ИНВЭНИАТ СИМИЛЕМ СУИ).
Нет такого пустого писателя, который не нашел бы подобного себе читателя.

Nunc dimittis! (НУНК ДИМИТТИС!)
Ныне отпущаеши! (Ныне отпускаешь!).
Евангелие от Луки, 2, 29. Жил в Иерусалиме человек, которого звали Симеоном. Был он праведным и благочестивым. Святой дух предсказал ему, что не умрет он до тех пор, пока не увидит младенца Иисуса. "И пришел он по вдохновению в храм. И когда родители принесли младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром".

Nunc est bibendum! (НУНК ЭСТ БИБЭНДУМ!)
Теперь — пируем!
Из Горация.

Nusquam est qui ubique est. (НУСКВАМ ЭСТ КУИ УБИКВЭ ЭСТ).
Кто везде, тот нигде.
Из Сенеки.

Имя им легион (значение фразеологизма) — о бесчисленном множестве кого-чего-нибудь (Толковый словарь русского языка Ожегова С.И., Н. Ю. Шведова, 1992 г., к слову "легион").

Фраза из Библии, где рассказывается об изгнании Иисусом Христом демонов, из человека в Гадаре (одно из Чудес Христовых — «Исцеление бесноватых в стране Гадаринской»).

На вопрос Иисуса: «Как тебе имя?» — одержимый отвечает: «Легион», имея в виду, что в него вселилось множество бесов. Легион римской армии насчитывал 6000 солдат.

Фраза известна и на латинском: Nomen illis legio.

История об исцелении бесноватого в стране Гадаринской рассказана в Евангелие от Луки, гл. 8; Евангелие от Марка, гл. 5.

Евангелие от Луки, гл. 8

26. И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.
27. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.
28. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.
29. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.
30. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, — потому что много бесов вошло в него.
31. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.
32. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
33.

Имя им – легион

Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
34. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.
35. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.
36. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

Примеры

Гиляровский Владимир Алексеевич (1855-1935)

"Москва и Москвичи" (1926 г.), Начинающие художники — о бедных художниках:

"Легче других выбивались на дорогу, как тогда говорили, «люди в крахмальных воротничках». У таких заводились знакомства, которые нужно было поддерживать, а для этого надо было быть хорошо воспитанным и образованным.

У Жуковых, Волгушевых и других таких — имя их легион — ни того, ни другого."

Чехов Антон Павлович

"Случай из судебной практики" (1883 г.): "Обвинял товарищ прокурора. Имя сему товарищу — легион."

"За яблочки" (1880 г.): "Банк этот когда-нибудь да лопнет, потому что Трифон Семенович, подобно себе подобным, имя коим легион, рубли взял, а процентов не платит, а если и платит кое-когда, то платит с такими церемониями, с какими добрые люди подают копеечку за упокой души и на построение."

Гончаров Иван Александрович

«Фрегат «Паллада»» (1855—1857), ч. 2, гл. 8 — про матроса, переселенца в Якутию: "Сорокин живет полным домом; он подал к обеду нам славной говядины, дичи, сливок. Теперь он жертвует всю свою землю церкви и переселяется опять в другое место, где, может быть, сделает то же самое. Это тоже герой в своем роде, маленький титан. А сколько их явится вслед за ним! и имя этим героям — легион: здешнему потомству некого будет благословить со временем за эти робкие, но великие начинания."

Дополнительно

Цитаты: Библия   |   Фразы с историей   |   Древние   |   Люди   |   Жизнь   |   Любовь   |   Знаменитые

Внешние ссылки

Имя мне — легион (wikipedia.org)

Так увиделось, что описание/изображение процесса эволюции Души Человека присутствует в виде образов, символов и аллегорий во многих древних и современных источниках и произведениях искусства. Образные аллегории в них зачастую передаются через наглядные примеры: исторические(сказочные, мифологические) события, или же выражаются в разборе взаимоотношений между персонифицированными героями.
Видимо изначальная цель подобных повествований была в том, чтобы сохранить информацию сквозь время и донести её до человеческих Душ. А уже по мере постижения/понимания Человеком образов, происходит раскрытие информации и проявление внутреннего Знания. Это и есть ни что иное, как просветление Души, т.е. познание своей истинной, Божественной природы.

   Итак — передача идёт через образы и аллегории. Я попробовала с этой точки зрения прочитать строки из Библии:
“…Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много” (Мк. 5:8-9)
“Легион” — что это, разве это имя духа? Читаем: “в кириллической системе счисления существовало число легион (неведий), что в большом счёте аналогично кириллическому числу «тьма тем»(миллион миллионов) или же — несчётное количество. Не составит труда провести аналогии между  неведий (неведомый, невежественный) и неизвестный, неопределённый, непознанный(тёмный).
“Знание — свет, а незнание — тьма”. Значит нечистый дух ответил Христу — “неизвестность(незнание/тьма) имя мне, потому как несчётны  мы”.
Христос своим Божественным Светом(Истины, знания) озарял и “всё тайное становилось явным”, то есть просто уничтожалось незнание, изгонялось невежество, освещалась тьма, тем самым Он исцелял Души человеческие просветляя их и наставляя на Путь.
Чтоб понять о каком невежестве в данном случае шла речь обратим внимание на описание места куда прибыл Иисус, где встретил бесноватого(бесноватых). Из повествования ясно, что прибыл он в страну Гадаринскую (в другом источнике в Гергесинскую). Это исторически два поселения в одном округе.

Имя мне — легион

Упоминание о Гергесеи находим в Бытие(10:16) — “один из Хананейских народов, владения которого были отданы Богом Израильтянам”, так же гергесий значит — глинистый, земляной, то есть в образном выражении — материальный, так же (евр.) — склонный к брани(страстям). А гадар это — высота, величие. Значит аллегория страны Гергесинской(Гадаринской) такова: это такое состояние(обитание) Душ человеческих, при котором главенствующей в сознании была приверженность материальной природе вещей.

Гуны материальной природы поработили “жителей Гадары”, и проявлены были в страстях и невежестве: “Состояние возбуждения(страсти) — (раджа-гуна) вызывает потребность в чувственных наслаждениях. Страсть делает душу алчной, ненасытной…
Состояние помрачения (невежество) — (тама-гуна) порождено тьмой, потому вызывает наибольшее помутнение сознания и скрывает истинную суть вещей“.

Символ “свиньи”, куда вошли нечистые духи, изгнанные из бесноватого, есть олицетворение косности  материального мышления. Потому “свиньёй” в принципе может быть любой “предмет” материальной природы, вызывающий стойкую зависимость/пристрастие у Души. Это и есть тот самый “материальный идол”, собирательный образ которого  стремится заполнить собой пустоту(бездну) невежественной Души человека. Такие люди и есть те самые идолопоклонники, о которых не раз упоминается в Писании.
Бес-покойна Душа пребывающая в невежестве, так как не знает она своей Божественной природы, а потому ненасытна и наполняет себя страстями, которые и есть те самые нечистые духи. И если дать возможность такой душе реализовать свои желания, то они сведут в погибель и Душу и тело. Поэтому когда Иисус дал духам-бесам то, что они попросили — физические тела(вселил их в свиней), то тут же необузданные страсти погубили их, сведя в  бездну.

Когда же остальные “жители страны Гадаринской” посмотрели на исцелённую Душу бывшего бесноватого, то испугались. Они не увидели в ней тех страстей и желаний, которые составляли их привычный материальный образ жизни. Это неведомое новое, здоровое состояние Души так испугало их, что они попросили Иисуса уйти “от пределов их”, так как не захотели лишаться того, что в их представлении было единственно ценным и верным.
Легион имя мне…” — и всё же имхо…. это не какие-то внешние ужасные злобные сущности, нагло гнетущие бело-пушистого человека, нет же))) Это есть внутреннее состояние бес-покойной Души, пребывающей в глубоком невежестве и страстях, иначе — сознание сильнейшим образом порабощённое гуной материальной природы в низшем её проявлении.
И даже так: это Душа не просто пребывающая в неведении, в тьме, незнающая истинного Живого Бога, но и подменившая его на “иллюзорного идола” — мёртвую материю, став зависимой от неё. А “бесы”, которым “имя легион”, это страсти и привязки погрязшей в материальности Души, которые вполне могут привести её в погибель:
“Не бойтесь убивающих тело, души же немогущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне“(с)

Подробности Автор: Adell Просмотров: 1186

У вас недостаточно прав для комментирования

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *