Новый Завет

От Матфея святое благовествование

Глава 13.

1Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.

2И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.

Новый Завет

3И поучал их много притчами, говоря: || вот, вышел сеятель сеять; 4и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; 5иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.

6Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; 7иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; 8иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

9Кто имеет уши слышать, да слышит!

10И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

11Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 12ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; 13потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 14и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, 15ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

16Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, 17ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что’ вы видите, и не видели, и слышать, что’ вы слышите, и не слышали.

18Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: 19ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге.

20А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

22А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

23Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.

24Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; 25когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; 26когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

27Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

28Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?

29Но он сказал: нет — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, 30оставьте расти вместе то’ и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

31Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, 32которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

33Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.

34Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, 35да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.

36Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. || И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

37Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; 39враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

40Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

44Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

45Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, 46который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

47Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, 48который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

49Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, 50и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

51И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: та’к, Господи!

52Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

53И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

54И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? 55не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? 56и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?

57И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.

58И не совершил там многих чудес по неверию их.

Имеющий глаза — да увидит.. имеющий уши — да услыш

Андрей Важенин

Имеющий глаза — да увидит..
Имеющий уши — да услышит..

Истинно говорю вам, Возлюбленные, отбросьте обусловленности ума, отбросьте..

Отбросьте всё, что мешает любить ближнего вашего, как самого себя, ибо ближний ваш,  и всё живое, и что видите – есть вы.

Пребывайте в Любви, пребывайте в осознанности, пребывайте в чистоте тела и ума, тогда познаете, что всё есть Царствие Божие, и оно внутри вас.

Посмотрите, Возлюбленные, какие причины строим в своём уме, чтобы не любить друг друга… ведь причиняем друг другу страдание и не любим друг друга.. религии, национальности, правила, которые придумываем сами себе, гордость, безразличие.. Всё стены.. и всё это лишь в уме..  лишь строим причины, чтобы не видеть страдание другого и не любить его.

Ведь злимся, раздражаемся.. убивать готовы «врагов» наших… смотрим с презрением, свысока, проходим мимо — "не таких как мы", «заблуждающихся» — ибо считаем себя лучшими и более достойными. И если флаг страны нашей сожгут или священное писание, то убивать готовы.. — за родину, за земли, за религию. Не стыдно ли за вещи и идеи убивать, дети божьи? Проснитесь, прошу вас..

Возлюбленные, отступитесь от вещей, ибо они вами владеют, а не вы ими.

Отступитесь от идей, прошу вас.. если мешают любить  ближнего вашего, если полны ненависти и готовы убивать, злитесь, раздражаетесь — отступитесь от них.. даже если это идея о Боге, даже если это религия, даже если это неверие или отрицание. Если не можете полюбить христианина, иудея, мусульманина, буддиста, неверующего, «неверного».. прошу вас, если не любите — отступитесь от этого.

Возлюбленные, незачем что-то защищать.. всё это лишь идеи.. которые мешают быть вечным Царствием Божием здесь и сейчас. Отступитесь..

Ибо совершаете лишь обряды, защищаете себя и веру свою из ума, полны ненависти и страха, но не полны Любви — истинно говорю вам, лучше отступиться от неё, если она мешает любить ближнего вашего,
ведь Бог любви от нас ждёт, ведь Сам Он  Любовь вечная, чист, вечен и благ.

Но сами взгляните, Возлюбленные, есть ли что-нибудь истинное в моих словах или нет? Не видите, как обусловленности ума создают войны, голод, бедствие?

Истинно говорю вам, не ходите в земли чужие с войной, но идите с миром, идите не с оружием, но с подарками.

Прошу вас, отступитесь от богоизбранности и жертвоприношений, ритуалов искупления, ибо перед Отцом все равны, и Отцу не нужны убийства. И Убивающие во славу Бога, защищающие Его, истинно, истинно говорю вам, что переродитесь в мирах адовых, а не в мирах небесных, как обещают вам, и будете страдать столько, сколько причинили страданий Богу Живому, пока не очиститесь от эгоизма и ненависти вашей.

Так зачем же хотите страдать времени подобному вечности, если можете сейчас Вечное Учение нести в мир, которое всегда внутри вас было? Прошу вас, прекратите круговорот страданий ради себя и других, ведь другие не отличны от вас.

Возлюбленные, война не может быть священной. Да и кто же вам говорит, что попадёте в рай, если убьёте во имя Бога? Люди, любви полные, просветленные, Ангелы, Дэвы Небесные, сам Творец явил себя во всём бесконечном великолепии?

Говорят они вам, чтобы жили по Божьему, Небесному, в Любви или по неведению,из страха, алчности и гордыни вам говорят, чтобы богатства их защищали и были орудием, паствой их?

Истинно говорю вам, простите их в сердце вашем, ибо не ведают, что творят…
не ведают, что всё суть одно и то же, убивают чужими руками Бога Живого, убивают себя.

Возлюбленные, не радуется сердце Отца, когда оскорбляете из-за Бога, убиваете ради Него, устрашаете ради Него. Истинно говорю вам, что Отец и Мать плачут в лице тех, кого убиваете, насилуете, устрашаете и в лице ближних их..

Под страхом перед смертью и адом верите? Истинно говорю вам, всё это от ума человеческого, но не от Отца Небесного, ибо Отец и Мать ваши хотят, чтоб вы не боялись, но любили, были не рабами, но детьми, ибо Сами Вами являются.

Ибо Отец ваш Небесный есть Любовь.
Матерь ваша Земная есть Любовь.
И Вы, Сыны Человеческие, есть Любовь.

Возлюбленные, смотрите в писания. Много ли там зёрен и плевел? Не чтите плевела, но чтите зерна, но истинно говорю вам, устанете отделять зерна от плевел, ибо много там плевел стало, но мало осталось зёрен.

Не следуйте за священниками и  политиками, главными мира сего, потому что говорят от ума, а не от сердца.

Смотрите на дела их, ибо по делам их узнаете. 
Ведь строят храмы из золота, вместо того, чтобы строить храмы Бога в человеке.
Ведь следуют мирским похотям и поклоняются мирскому, но не поклоняются  божественному.
Истинно говорю вам, едва ли найдётся кто-нибудь из них , кто узрел, что они Царствие Божие внутри себя. Но прошу вас, простите их в сердце вашем, ибо не ведают, что творят..

Следуйте за учителями, что говорят из сердца, по их присутствию узнаете их, ибо говорят они просто и в сердцах их покой и сами блаженными при них становитесь.

Истинно говорю вам, что прежде любите ближних ваших, Бога Живого, чем ходите в храмы и совершайте ритуалы, ибо Богу важнее чтобы вы любили и не совершали греха. Ведь по делам вашим узнает Он вас, но истинно говорю вам не забывайте у Бога просить помощи в любви, ведь нет ничего, что не случилось бы без Его воли.

Возлюбленные, осознавайте мир таким, какой он был пред вами всегда, ибо мы здесь представлены сами себе – никто за нас не будет любить, ибо Отец наш испытывает себя в Материи через нас и восходит в совершенство, и его тайный замысел – это забыть, кто он и что есть Любовь.

Возлюбленные, истина проста: относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Убил бы я себя?
Хотел бы я быть  убитым таким образом?
Хотели бы быть убитыми так, как убиваете другое?
Истинно говорю вам, не убивайте другое, потому что всё едино, другое есть вы.

Наврал бы я себе?
Хотел бы быть обманутым?
Так истинно говорю вам, не обманывайте других, как себя не обманываете.

Утаил бы я что-нибудь от себя? Так и не утаивайте от другого. Истинно говорю вам, не бойтесь быть нагими пред ближними вашими,  ибо – приближаетесь к познанию Царствия Божьего, к Любви.

Возлюбленные, не бойтесь быть открытыми душой, не таите, не стесняйтесь перед матерью, отцом, сыном, дочерью, ведь все мы поймём, все мы люди, все мы не без греха. Принимайте ближних  своих, как хотите чтобы принимали вас.

Истинно говорю вам, не стыдитесь и не бойтесь слабостей своих, не стыдитесь любить, не стыдитесь добра, но стыдитесь злиться и ненавидеть ближних ваших.

Никого не бойтесь, бойтесь себя причиняющих вред другим, бойтесь не любить ближнего своего, как самого себя.

И если пред ближними или кем-то виноваты, раскайтесь пред ними, как перед самим собой. Говорите, как есть: "согрешил в этом, не увидел, не досмотрел, отвернулся, осудил, прости меня, прости меня грешного", покайтесь пред ближними вашими.

Блаженны плачущие, ибо утешатся. Блаженны плачущие, ибо очистятся, узреют Бога в сердце своем, освободят Любовь от эгоизма.

Возлюбленные, тела ваши — храм души. Душа – храм Отца. Истинно говорю вам, что для вечного учения не нужны храмы, если сами станете храмом.
Ум — орудие ваше. Душа ваша – Любовь Божья. А вы сами есть Сознанье Божье. Ваши тела суть божественны, ваши тела — суть сознание.

Но не отождествляйтесь с умом и телом, ибо вы есть Сознание Божие. Узревший это сердцем, познает, что всё есть суть Царствие Божие и оно внутри него.

Истинно говорю вам — земля дом ваш, как и тело ваше. Реки — кровь ваша, животные братья ваши. Так не оскверняйте храм ваш нечистотами и смертью. Скажите, верующие, лучше молитесь, когда в храме порядок и чистота или когда грязь, беспорядок и смерть? Так истинно говорю вам, тело ваше храм ваш, Земля — храм ваш, так держите его в чистоте.

Возлюбленные, истинно говорю вам, не убивайте живое, не убивайте.. и не способствуйте убийству, ибо всякий зверь — Бог живой. А кто поедает от тела смерти сам смертью является, ибо убивает самого себя. Ибо в крови его каждая капля их крови превращается в яд, в его дыхании их дыхание превращается в зловоние, в его плоти их плоть – в гнойные раны, в его костях их кости – в известь, в его внутренностях их внутренности – в гнильё, в его глазах их глаза – в пелену, в его ушах уши их – в серную пробку.

Истинно говорю вам, что Отцу вашему не нужна жертва, ибо не радуется сердце Его, когда вы Его убиваете  — живите трудом честным и чистым — без причинения смерти и страдания Богу живому, Отцу Небесному и Матери Земной.

И кто продает вам яды и нечистоты, тела смерти — не берите у них, ибо способствуете в их грехе. Простите их в сердце вашем, ибо не ведают, что творят.

Истинно говорю вам, полюбите жизнь, ибо ваше существование есть любовь Отца и Матери к вам, ибо так они вас возлюбили, что нет таких как вы.

Возлюбленные, отступитесь от себя и искренне полюбите других. Не ставьте себе препятствий, чтобы видеть в другом ближнего вашего.

Истинно говорю вам, возьмите больного, храмого в дом к себе, напоите, накормите — ведь все мы люди, все мы суть Одно и тоже. Возьмите ребенка в семью, ибо кто их будет любить кроме вас? Хотели бы вы, чтобы прошли мимо вас в час горести и печали, трудностей?

Мужчины, истинно говорю вам, любите жён. Не оставляйте детей, не оставляте жён и детей ваших одних, любите их, любите, как самих себя. Не осуждайте жен ваших, не судите их, любите их, любите, как самих себя.

Ведь что вы делаете с женщинами, маловерные? Убиваете их, казните, побиваете камнями, насилуете, взрываете, обрезаете, режете, осуждаете, устрашаете? Сами ли верные им, распутники, многожёнцы? Таким же судом мерите, как себя? Истинно говорю вам, переродитесь в мирах адовых, если не раскаетесь и всю жизнь не проведете в праведниках у ног их и родителей их.

Говорите женщина — суть ребро мужчины? Истинно говорю, что кто считает, что женщина от ребра мужчины или по своей природе греховна или нечиста, не стоит и пальца её. Потому что всякая женщина — суть Мать ваша Земная.

Побил ли мать свою камнями? Так как  причиняешь страдания и устрашаешь тех, через кого Отец твой Небесный восходит в мир земной, в Материю? Как смеешь убивать ту, через которую люди рождаются и через которую сам пришёл, неблагодарный? Истинно говорю вам, просите прощения, просите прощения..

Говорите женам, своим, «спасибо тебе,  люблю тебя, прости меня». Говорите им «я люблю тебя просто за то, что ты есть».

Женщины любите мужчин, как Мать Земная любит Отца Небесного, ибо истинно говорю вам, что Любовь её безгранична к нему, как и его Любовь к ней, ведь сами они суть Любовь вечная.

Не осуждайте женщин, тогда не сотворите греха. Не осуждайте мужчин, тогда не сотворите греха. Женщины простите мужей ваших, ибо не ведают что творят. Мужчины простите жен ваших, ибо не ведают, что творят.

Говорите мужьям своим, жёнам, "я — ничто, ты — всё", отрекитесь от себя и мнения своего, лишь когда "себя" имеем и мнение своё есть — разлад случается. Будьте просты, чтобы любовь вошла в вас.

Любите детей своих как самих себя, ибо дети ваши продолжение ваше. Как любите руку свою и ногу, так и любите детей своих. И если поднимете руку на жену свою, мать свою, ребенка своего, отца, мужа своего — отсеките руку свою. Истинно говорю вам, просите прощения у них,  раскайтесь пред ними.

Истинно говорю вам, что отец ваш, брат, сын и муж – подобен Отцу Небесному, а мать, сестра, дочь, жена – подобна Матери Земной. Почитайте их, ибо ни мужчина не лучше женщины, не женщина не лучше мужчины, ибо Отец Небесный и Мать Земная – суть одно и то же.

Дочери и сыновья, любите родителей своих. Будьте благодарны матерям своим и отцам своим, как Отцу Небесному и Матери Земной, ибо Родители начало ваше, суть творцы ваши.

Полюбите Мать свою, простите и просите прощения, полюбите её как Мать Земную. Полюбите Отца своего, простите его и просите прощения и любите, как Отца Небесного.
Любите их. Говорите им, «я — ничто, ты всё», спасибо вам, что создали меня, любили, делали для меня добро. Откажись от себя, откажитесь, истинно говорю вам, тогда откроете Царствие Божие внутри вас.

Раскайтесь за всё плохое, что делали пред ближними вашими и ничего не утаите от ближнего вашего, ведь они поймут, ведь все мы люди..

Говорите возлюбленным вашим, "Прости меня за то, что я не люблю тебя так, как ты хочешь этого, прости меня, я-ничто, ты-всё" истинно говорю вам, увидят, что любили не вас, а отражения в своём уме.

Принимайте любимых ваших такими, какие они есть, отбросьте себя, отбросьте обусловленности ума, ибо «вы» иллюзорны. Истинно говорю вам — не страдали бы вы, если бы любили всех безусловно.

Возлюбленные, прощайте.. говорите «я простил и все простят — ведь все мы люди, все мы суть одно и тоже». Как Отец и Мать ваши прощают вас, так и вы прощайте, ибо знают, что обусловлены.

Любите врагов ваших, как самих себя, ибо не ведают что творят..

Евангелие от Матфея 13 глава

простите их в сердце вашем, ибо они – это вы. Как брата сошедшего с пути, которого любите не оставляете, так и врага своего не оставьте.

Не содействуйте злу, но содействуйте добру. Истинно говорю вам, что зло всё то, что причиняет страдание ближнему вашему и Богу Живому. И если начальник ваш говорит — сделай злое, не слушай его. Если кто-то скажет «убей» – не убивай. И если кто скажет вам «Убейте за Бога, убейте за Христа, убейте за Аллаха, убейте за Яхве, убейте за тору, библию, коран» — не слушайте их. Истинно говорю вам, лучше не исполнять закон, чем обманывать, причинять смерть и страдание, творить беззаконие.

Не клянитесь. Истинно говорю вам, что нет ничего у вас, чем могли бы клясться, ибо нет ничего кроме Царствия Божьего.

Возлюбленные, не давайте в рост, и не берите в рост. Если ближний твой нуждается — дай ему, и не проси взамен ничего. Истинно говорю вам, что Отец воздаст вам через ближних ваших. Если ближний ваш нуждается и просит в долг, дайте ему и скажите: ничего не должен мне, брат или сестра.
Истинно говорю вам, что дающие в рост хотят выгоды и власти над вами, творят беззаконие, потому что имеют всё золото мира, приобретают богатства в хитрости и войнах, а детей Африки, умирать в голоде оставляют.

Истинно говорю вам, что родственник ваш или друг ваш захочет судиться с вами — отдайте ему и рубашку. И если ударит в правую щеку, обратите к нему и левую.
Не искушайтесь золотом,  ибо золото любите, вещи любите, а людей не любите? Не стыдно ли, дети божьи?

Истинно говорю вам, что Земля превратится в сады изобилия и любви, будет подобна мирам небесным, если будем жить по этому слову — внутреннему голосу, любви, Царствию Божию.

И истинно говорю вам, что Земля превратится в ады огненные и ледянные, если не будем жить по этому слову, если будем отрекаться от ближнего своего, убивать Бога живого.

Последуете сему учению, откроете, что всё есть Царствие Божие и оно внутри вас и напьётесь, что не будете никогда иметь жажды.

И если побоитесь сами сказать — что любите кого-то, то скажите, вот есть Христос и что он говорит.

Тогда не будет ни войн, ни голода, ни необходимости в правительствах и никаких других способов, чтобы причинять страдание друг другу.

Говорите слова сии и будьте подтверждением слов делами, ибо по делам вашим узнают вас, а не по словам.

Lokaham Samasta Sukhino Bhavantu 
Om Shanti Shanti Shanti*
Я люблю вас.

И все слушали Учителя и дивились, потому что, когда говорил слова сии, в его присутствии, сердца людей восполнялись любовью, время останавливалось, а умы их становились спокойными, и всем хотелось следовать за ним и его учению.

———————————————

*Пусть все живые существа повсюду, во всех мирах, обретут просветление и умиротворение, пусть мои слова и действия в собственной жизни будут способствовать этому счастью и этой свободе для всех.
Да установится покой на планете, и не будет потрясений в обществах и войн, да установится Божественный покой в умах людей и они будут полны Любви

© Copyright: Андрей Важенин, 2016
Свидетельство о публикации №216042500473

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Андрей Важенин

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Андрей Важенин

Глава 13, Евангелие от Матфея

Текст научной статьи на тему ««ИМЕЮЩИЙ УШИ ДА УСЛЫШИТ» (ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СО СЛОВОМ УХО)»

«Имеющий уши да услышит» Фразеологизмы со словом ухо

© Н. А. БУРЕ, кандидат филологических наук

В статье анализируются фразеологизмы со словом ухо с точки зрения их семантики и функционирования в речи. Обращается внимание на этимологию слов, словообразовательные отношения, синонимию и антонимию устойчивых оборотов.

Ключевые слова: ухо, устойчивые обороты речи, этимология, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Филологи всегда интересовались происхождением и функционированием слов и словосочетаний, обозначающих различные понятия, связанные с человеком и человеческим телом. В разное время наименования частей человеческого тела (голова, руки, ноги, нос, глаза, уши и т.д.) были предметом изучения лексикологии, фразеологии, стилистики.

Обратим внимание на устойчивые обороты речи со словом ухо.

Французский ученый Альфред Томатис пришел к выводу, что ухо предназначено не только для того, чтобы слышать, но и чтобы питать энергией разум и тело. Клетки мозга работают, как маленькие батарейки-аккумуляторы. Они заряжаются не путем обмена веществ, а с помощью энергии звуков .

Народная мудрость гласит: сама природа дала нам два уха и только один рот, потому что мы должны больше слушать и меньше говорить. Внимательное слушание собеседника поможет нам понять не только другого человека, но и самого себя. Наше ухо, кроме восприятия звука, выполняет еще одну функцию — отвечает за положение тела в простран-

стве и способность удерживать равновесие. Поэтому совсем не случайно в языке так много оборотов речи со словом ухо.

По своей этимологии, слово восходит к праславянскому корню uxo, родственно греческому слову с аналогичным значением — «орган слуха». Время появления слова в русском языке неизвестно. Ср. также: укр. и бел. вухо; пол. и чеш. ucho.

Обратимся к словарям и определим значение слова ухо. Прежде всего, это орган слуха, а также наружная часть его. У человека ухо имеет форму раковины. У нас есть наружное, среднее, внутреннее ухо. Внутреннее ухо — один из трех отделов органа слуха и равновесия. Оно является наиболее сложным отделом органов слуха, из-за своей замысловатой формы называется лабиринтом (или улиткой). Основная часть среднего уха — барабанная полость, где находятся три слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко. Они передают звуковые колебания из наружного уха во внутреннее, одновременно усиливая их. В ухе может звенеть, мы можем ощущать шум в ушах, быть глухи или тугоухи.

Переносное значение слова ухо — способность воспринимать звуки: «Я ухо словом не привык ласкать» (Маяковский). Мы говорим о чутком ухе у музыканта, тонком ухе певца.

У некоторых предметов выступающая боковая часть, которая предназначена для подвешивания, тоже называется ухом. Например: уши у колокола, котла, ушата. Ушами (обычно во множественном числе) называются боковые опускающиеся вниз части шапки-ушанки. В морской терминологии уши — два вертикальных бруса на носу судна для крепления каната. И, наконец, отверстие у тупого конца швейной иглы -игольное ушко.

Уменьшительно-ласкательная форма «ушко» встречается в пословицах и поговорках: «За ушко да на солнышко»; «Ушки на макушке»; «Для милого ушка и сережка из ушка». Вспомним М.Ю. Лермонтова: «Построили редут. У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки… французы тут как тут».

Словообразовательное гнездо заглавного слова ухо включает такие однокоренные слова, как уш-к-о, уш-анк-а, уш-ник, уш-аст-ый, уш-н(ой), без-ух-ий, на-уш-ник, около-уш-н-ый.

А какое бывает ухо? Точнее, уши. По величине: большие, крупные, маленькие или крошечные. По виду: ослиные, оттопыренные, отвислые, острые, стоячие. Описывая ухо по слуховому восприятию, используем эпитеты: внимательное, музыкальное, тонкое, чуткое, острое, тугое. В произведениях русской художественной литературы встречаем: пугливое, тревожное: «Руслан внимает и глядит бестрепетно, с покойным духом. Но, шевеля пугливым ухом, конь упирается, дрожит» (Пушкин. Руслан и Людмила); «Вотще настороже тревожное ухо. Все в том захо-

лустье и мертво и глухо… "Куда ты завел нас?" — лях старый вскричал?» (Рылеев. Иван Сусанин).

Интересно, имеют ли отношение к слову ухо слова подушка, оплеуха, наушничать? Словарь русского языка С.И. Ожегова дает следующее толкование этих слов:

Подушка, -и, ж. 1. Зашитый со всех сторон чехол, набитый пухом (перьями, волосом, ватой), для подкладывания под голову, для сидения. Пуховая, перьевая п. Диванная п. 2. То, что является опорой чего-н., принимает на себя давление (спец.). П. механизма. Кислородная подушка — в медицине: емкость с кислородом в форме подушки. Воздушная подушка (спец.) — создающая подъемную силу область повышенного давления воздуха между основанием машины и опорной поверхностью, между подвижными и неподвижными элементами механизмов, приборов. Судно на воздушной подушке.

Оплеуха, -и, ж. (прост.). То же, что пощечина.

Наушничать, -аю, -аешь, несов. (разг.). Клеветать, передавать злые сплетни о ком-н. .

Однокоренным словом с корнем -ух- является слово наушничать -дуть в уши, наговаривать. Ср. Только тот с успехом дует в уши, кто нашел для себя подходящие уши: умному в уши надуть — не совсем легко .

Слова оплеуха и подушка к слову ухо не имеют отношения. Слово оплеуха (суффикс -ух-) образовано от глагола плевать и связано с распространенным в народе обычаем перед дракой плевать на руки .

Народная этимология приписывает слову подушка родство со словом ухо — подложенная под ухо. На самом деле слово это связано с существительным дух; подушка означает «надутая» .

Ухо считается одним из «многострадальных» органов человека. Какие же действия можно производить с нашими ушами? Распределим фразеологизмы с таким значением по возрастанию степени воздействия.

Самые простые, «невинные» действия: шептать на ухо, вешать лапшу на уши, впускать в одно ухо и выпускать из другого, дуть в уши и прожужжать все уши.

Также можно взять за уши, схватить за уши, притянуть за уши (не оттащить за уши), тащить за уши, получить по ушам, драть за уши, ударить по уху, дать в ухо, ставить на уши, оторвать уши (высшая степень воздействия). Правда, еще может медведь на ухо наступить, за ушами может трещать или что-то может стоять в ушах.

И совсем «гуманно», не производя никаких действий с ушами, -что-то пропустить мимо ушей или просто улыбаться от уха до уха.

Интересны значения этих оборотов речи. Например, если мы дуем в уши, значит сплетничаем, наговариваем, наушничаем: «Надула в уши свекору, что рожь добрее родится из краденых семян» (Некрасов).

Если материал научной статьи притянут за уши, — значит используется без достаточных оснований. Можно прожужжать все уши (протрубить, прокричать, протрещать) и надоесть собеседнику долгими разговорами об одном и том же. Когда мы пропускаем мимо ушей важную информацию, то оставляем ее без внимания: «А тебе советую не пропустить мимо ушей этих слов» (Гоголь). Ставя на уши, мы приводим человека в раздражение, возбуждение и даже лишаем покоя. Тащим за уши двоечника, стараясь помочь, но испытываем и преодолеваем его сопротивление.

Имеющий глаза — да увидит.. имеющий уши — да услыш

Конечно, лучше всего всегда и везде улыбаться от уха до уха, широко, во весь рот, испытывая радость и счастье.

Уши и «сами» могут «действовать»: они растут, вянут, трещат и опухают.

Можно также хлопать ушами, держать ухо востро, делать финт ушами, развесить и навострить уши или приклонить ухо. Интересно, что слушать и слышать можно краем уха (вполуха), одним ухом или во все уши.

В крайнем случае возможно даже встать на уши или сделать стойку на ушах. Находясь в состоянии возбуждения, мы можем стоять на ушах, веселясь, шумно развлекаясь или, наоборот, тревожась.

Быть в спокойном состоянии — не реагировать ни на что, не вести ухом: «А Мишенька и ухом не ведет… в берлогу теплую забрался» (Крылов).

Грубое, неодобрительное выражение хлопать ушами используется для характеристики человека, который слушает невнимательно, не вникая и не понимая, о чем идет речь.

Каково положение ушей «в пространстве»?

Во-первых, выше лба уши не растут (невозможно сделать больше того, на что способен); во-вторых, у веселого, жизнерадостного человека — рот до ушей, хоть завязочки пришей (ср.: рассмеяться до ушей). В-третьих, мы можем увидеть свои уши только в зеркале: не видать как своих ушей (никогда не увидеть, не получить желаемого).

Человек может покраснеть до ушей — очень сильно (ср.: до корней волос). Если кто-то ничего не смыслит в происходящем, говорят: ни уха ни рыла (ср.: ни в зуб ногой). И, наконец, у стен тоже есть уши (здесь могут подслушивать).

А кто же такой ухо (парень), ухорез? Это чуткий, ловкий, лихой сорванец, молодец, удалый : «Вспомним только одни названия, которыми народ сам характеризует в себе это свойство, например: название ухо, которое дается такому человеку, в котором все жилки горят и говорят, который миг не постоит без дела…» (Гоголь).

В противоположность ухорезу (чуткий) — тугой (крепкий) на ухо -глуховатый: «Монах не сразу дослышал: кажется, был крепковат на ухо» (Боборыкин).

Можно по уши (в значении наречия) увязнуть в работе, в долгах; в снегу или в грязи, т.е. совершенно, полностью. Или влюбиться, «втрескаться» по уши — очень сильно: «Он по уши погряз в долгах» (Салтыков-Щедрин); «Обласкан по уши кумой, пошел без ужина домой» (Крылов).

Интересно сравнить два выражения: на ухо говорить, шептать (по секрету, тихо, чтобы никто не слышал) и просторечное на ухо (на рыло), т.е. на каждого человека; без доплаты при обмене: «Ведро пива на ухо -и ни в глазе» (Марлинский).

А если идти или бежать ухо в ухо, ухо к уху (ноздря в ноздрю) — это совсем рядом, на одной линии.

Образные выражения легко вступают между собой в синонимические отношения. Это могут быть обороты с близким значением, например: держать ушки на макушке, держать ухо востро — быть осторожным, осмотрительным; пропускать мимо ушей, впускать в одно ухо, выпускать из другого — не обращать внимания, плохо слушать; слушать во все уши и приклонить ухо (устаревшее) — слушать очень внимательно, не пропуская ни одного слова.

Выражая одно общее поняти

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Показать целиком

Пoхожие научные работыпо теме «Языкознание»

Имеющий уши да слышит (значение) — 1) а важности какого-либо заявления, сообщения и т. д. 2) то что сказано ясно и понятно, в комментариях не нуждается.

Выражение из Библии. Иисус произносит эти слова в проповеди на горе Елеонской. Встречается в Евангелие от Матфея (гл. 11, ст. 15; гл. 25, ст. 30), Евангелие от Луки (гл. 8 стр. 15), Евангелие от Марка (гл.

Евангелие от Матфея

4 стр. 9).

Выражение призывает воспринимать то, что сказано.

Выражение цитируется и на латыни: Qui habet aures audiendi, audiat.

Евангелие от Луки (гл. 8):

"8:15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!".

Евангелие от Марка (гл. 4):

4:9. И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!

4:10. Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.

4:11. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия

Примеры

Раневская Фаина Георгиевна

"Разговоры с Раневской" (Глеб Скороходов, 2004): "Я думала, что разговариваю с профессиональным человеком, ведь вы слыхали, конечно, о таком понятии, как посыл. Имеющий уши, да услышит!"

Кони А.Ф.

"Общество показало на деле Засулич, чего от него ожидать в будущем, если не изменить внутренней политики. Революционная пропаганда между тем идет, и не приговорами, хотя бы и самыми строгими, остановить ее. Нужно содействие общества. А оно не удовлетворено, раздражено, возмущено. Вспомните, граф, слова Бисмарка: "Силу революции придают не крайние требования меньшинства, а неудовлетворенные законные желания большинства". Общественное мнение, выразившееся по поводу дела Засулич, показало вам, что эти желания не удовлетворены — и… "a bon entendeur — salut!" (Имеющий уши да слышит!). "

Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович

"Пошехонская старина" (1888 г.), гл. 27: "На его несчастие, тут же поблизости стоял «имеющий уши да слышит» (должность такая в старину была); стоял, стоял, да и привязался."

"Губернатор поманил пальцем «имеющего уши да слышит» и пошептался с ним."

"Справедливость требует сказать, что Федор Васильич восторжествовал и в высшей инстанции. Неизвестно, не записали ли его за эту проделку в книгу живота, но, во всяком случае, через неделю «имеющий уши да слышит» был переведен в другую губернию, а к нам прислали другого такого же."

Тургенев Иван Сергеевич (1818 — 1883)

"Отцы и дети" (1861 г.), гл. 24: "Я не отрицаю странности нашего поединка, но я считаю долгом предупредить вас, что я намерен драться серьезно. A bon entendeur, salut! {Имеющий уши да слышит! (франц.).}"

Дополнительно

Цитаты: Бог   |   Библия   |   Знаменитые   |   Люди

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *