ВЛАДИМИР  ДЕНЩИКОВ

Художник Владимир Денщиков (род. в 1952 г.) окончил Киевский театральный университет в 1974 г. С 1975-2007 гг. работал артистом, режиссером, художником-постановщиком в Крымском академическом русском драматическом театра им. М. Горького. В 2007 г. перешел на преподавательскую работу. Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым, народный артист Украины, лауреат премии АРК за 2009 г. в номинации прикладное искусство.

Несмотря на занятость в театре, Владимир Анатольевич всегда находил время для хобби. Более 30 лет он занимается макраме. Начинал с колье, кулонов, сумочек. Сегодня в его творческом багаже выполненные на высочайшем художественном уровне объемные иконные ризы и картины.

На вопрос «как художник пришёл к идее создания своих необычных икон», автор отвечает так: «Обычно сначала я делал фантазийные работы на плоскости. Потом стал придавать им объем. Поскольку в театре работал еще и художником-постановщиком, это как бы мое профессиональное свойство – создавать объемность. Кстати, из-за этого и перешел к работе над иконами. Как-то в храме посмотрел на икону Владимирской Богородицы. Она не была написана на деревянной доске, а изготовлена: оклад серебряный, некоторые детальки металлические. Икона объемная, и я подумал: попробую такое же сделать из льняной нити».

В иконах, созданных руками В. Денщикова, нет золота и самоцветов, бархата и жемчуга – художник избрал другой, «льняной» способ выразить духовное содержание священных образов. Лен, согретый солнцем и вспоенный землей, дышит и живет, как дышит и живет каждый узелок в полотне оклада. Погружаясь в безмерное сияющее пространство иконы, зритель испытывает чувство просветленности, стремление стать чище и лучше, подарить этот свет доброты и милосердия другим людям. Сделанные из простой серой нити, они точно выражают идею православия, считает автор, просто и натурально.

  читать  далее

Владимир Денщиков уверен, что к этому творчеству его привел Господь Бог, отвадив от лицедейства инсультом. Болезнь поразила актера как раз перед театральной премьерой, и он так бы и остался недвижимым «кактусом», если бы не родные, любимые люди, и не творчество.

Новое в блогах

Прежде чем попасть в больницу, Владимир Денщиков начал работу над иконой для храма-маяка в крымском селе Малореченском, и решил во что бы то не стало закончить ее, как обещал настоятелю. Лежа под капельницей, художник продолжал плести узелки и чувствовал, что его парализованная рука двигается все свободнее, словно ею управляет сам Всевышний.

Макраме автор занимается уже лет 30, а иконами – только 10 лет. Техника плетения узелков «макраме-коллаж» – это запатентованная разработка Владимира Денщикова. Так же как и «рукотворная ткань», из которой автор создает одежду святых. Для нее художник берет тонкие полумиллиметровые нити из чистого льна, смачивает их водой и затем складывает их одна к другой. Так и получается ткань. Все остальные элементы икон – вручную завязанные узелки, опять же, в авторской технике, столь же уникальной, как и ее результаты.

Раскрывая подробности изготовления икон, художник признается: «Лик Господа или святого пишется на холсте маслом. То есть в иконах используются только натуральные материалы. После болезни (я перенес инсульт) писать лики мне помогает наша крымская художница, хотя до болезни делал все сам. В своих первых работах пробовал даже лики выполнять техникой макраме. Но пришел к выводу, что лик должен быть писанным, а вот оклад – каким угодно: серебро, золото. В моем случае – это исключительно лен».

На одну икону Владимир Денщиков тратит от трех месяцев до полугода. А вот над иконой «Святой Благоверный князь Александр Невский» он работал все 14 месяцев. На нее пошло, ни много ни мало, 9 миллионов узелков. Его уже сегодня считают основоположником нового направления в иконотворчестве.

Нужно ли говорить, что мастер внимательно изучает старинные каноны, правила расположения ликов и фигур на иконе, законы композиционного построения. Но помимо технических сложностей есть еще и духовно-этические моменты. Ведь иконотворец – не просто художник. За свой труд он отвечает и перед собой, и перед людьми, и перед Богом. По примеру старых мастеров-иконописцев Владимир Денщиков перед началом работы молится, постится, получает благословение владыки или духовника. Иконотворчество требует уединения, максимальной концентрации, внутреннего равновесия и душевной гармонии. И здесь мастер видит еще одно удивительное совпадение – те же качества необходимы и для выполнения филигранных узоров в технике макраме-коллаж, в которой он выполняет иконы.

– Думаю, работая в театре, я не обделял зрителей своим вниманием и мастерством, – говорит Владимир Денщиков. – Но, когда я вижу, как люди со слезами молятся перед моими иконами в церкви, вижу лица посетителей моих выставок, особенно молодых людей и детей, я понимаю: то, что я делаю сейчас – гораздо важнее работы в театре. Одна 12-летняя девочка во время выставки в Северодонецке в 2010 году написала в книге отзывов: «Владимир Анатольевич, продолжайте заниматься творчеством. Я хочу, чтобы мои дети увидели ваши иконы».

Святые
Кирилл и Мефодий

Знамение
Пресвятой Богородицы

Ангел Хранитель

Казанская Пресвятая
Богородица

Композиция
`Рождественская колыбельная`

Икона Божией
Матери `Умиление`

Преподобный
Сергий Радонежский

Николай Чудотворец

Святой Великомученик
Пантелеймон Целитель

Святая
Великомученица
Наталия

Покрова Пресвятой
Богородицы

Святая
Равноапостольная
княгиня Ольга

Казанская
Пресвятая Богородица

Троица

Умиление
Пресвятой Богородицы

Святой Великомученик
Пантелеймон Целитель

Николай Чудотворец

Святой Георгий
Победоносец

Казанская
Пресвятая Богородица

Святой
Александр Невский

Калужская Богородица

Фантазия `Древо веры`

Святой Великомученик
Пантелеймон Целитель

Колокола

Казанская Пресвятая
Богородица

Николай Чудотворец

Фоторепродукция иконы
– дар Патриарху Кириллу

Художник Владимир Денщиков из Крыма создаёт удивительные по своей красоте и мастерству иконы. Тогда, как обычно их создают из дерева или металла, он плетёт их из очень тоненьких нитей льна в стиле, который называется макраме. Только лики святых прорисованы кистью.

Автор говорит, что лен у него «всегда ассоциируется с православием. Лен простой, прочный, доступный, в ленных одеждах ходили наши пращуры, я предполагаю, что и всевышний был облачен в эти одежды, лен лечит, притягивает…»

На создание значительных работ художника неоднократно благословлял митрополит Симферопольский и Крымский Владыка Лазарь и семейный духовник, настоятель храма-маяка Николая Чудотворца – отец Сергий

Техника плетения узелков, макраме-коллаж, это запатентованная разработка Владимира Денщикова. На одну работу мастер тратит от трех до шести месяцев. Сегодня его уже считают основоположником нового направления в иконописи

Его объемные картины и иконы очень ценятся. Все детали узелков на окладах и ризах образов созданы из удивительного материала – льняной нити (0,5-2мм), причем каждый из миллионов узелков завязан вручную, без применения технических средств (спиц, крючков и т.

Владимир Денщиков: иконы из льняной нити

п.).

Каждая из работ насчитывает от одного до нескольких миллионов узелков

Плести иконы Владимир начал только 10 лет назад, когда прямо со сцены его доставили в больницу, но искусством макраме он увлекается уже 30 лет. Приступая к созданию новой иконы художник соблюдает пост и следует всем необходимым церковным канонам.

Владимир Денщиков является народным артистом Украины, режиссер, художником-постановщиком Крымского академического русского драмтеатра. Макраме он занимается много лет, начинал кулонов, сумочек и других изделий. А вот иконы стал создавать после того, как перенес инсульт

Работы мастера экспонировались и продолжают экспонироваться прежде всего в Украине, а также на выставках Германии, Австрии, Венгрии, Украины. Находятся они и в частных коллекциях Украины, России, Чехии, Венгрии, Германии, США.



















источник

Category: декоративно-прикладное творчество |

Иконы из льна от Владимира Денщикова

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *