Иконостас получил своё основное развитие именно в Русской Православной Церкви и это было связано с особенностями национального храмостроения. Храмы Восточных (а для нас скорее южных) патриархатов в основном строились из камня. Их внутреннее убранство от пола до куполов расписывалось фресками с изображением Господа, Богородицы, святых и различных богословских и исторических сюжетов.

В русских храмах ситуация была иной. Каменные соборы были, так сказать, «штучным товаром” для городов или крупных монастырей. Большинство церквей возводились из дерева и, соответственно, не расписывались внутри. Поэтому в таких храмах вместо фресок новые иконы стали добавлять в алтарную преграду и она от этого выросла вверх на несколько рядов.

Как появлялся иконостас

В Иерусалимском храме Святая Святых от святилища отделяла огромная завеса, которая разодоралась надвое после крестной смерти Спасителя, как символ окончания Ветхого Завета и вступления человечества в Новый.

Новозаветная Церковь в первые три века своего существования находилась на положении гонимой и была вынуждена скрываться в катакомбах. Таинство Евхаристии совершалось прямо на гробах мучеников в наспех приспособленных под храм кубикулах (комнатах), где собирались только свои. В таких условиях не было ни возможности, ни особенной необходимости в том, чтобы отгораживать престол от присутствующих.

Первые упоминания о специально построенных для богослужения храмах и об алтарных преградах или парапетах, отделяющих наиболее священную часть храма от его основного пространства, относятся к IV веку.

После легализации христианства святым равноапостольным императором Константином Великим в Церковь пришло огромное количество новых верующих, уровень воцерковления которых был относительно низок. Поэтому престол и жертвенник требовалось оградить от возможного непочтительного отношения.

Первые алтарные преграды выглядели или как невысокий заборчик, или как ряд колонн, который поверху нередко увенчивался поперечным брусом – «архитравом”. Они были невысоки и не закрывали собою полностью роспись алтарных апсид, а также давали возможность молящимся наблюдать за происходящем в алтаре. Сверху на архитрав обычно устанавливался крест.

О подобных преградах упоминает в своей «Церковной истории” епископ Евсевий Памфил, который, например, о храме Гроба Господня сообщал следующее: «Полукружие апсиды было окружено столькими колоннами, сколько было апостолов».

Довольно скоро крест на архитраве сменился рядом икон, а на опорные колонны по бокам от царских врат начали помещать образы Спасителя (справа по отношению к молящимся) и Богородицы (слева), а спустя ещё некоторое время – дополнять этот ряд иконами других святых и ангелов. Таким образом и появились первые одно- и двухъярусные иконостасы, распространённые в Восточных Церквях.

Развитие иконостаса в России

Классический многоярусный иконостас впервые появился и получил распространение именно в Русской Православной Церкви, чтоб было связано с архитектурными особенностями русских храмов, о которых уже было сказано выше.

Первые построенные на Руси храмы копировали византийские образцы. Иконостасы в них имели 2-3 яруса.

Точно неизвестно, когда именно они начали расти, но документальные свидетельства о появлении первого четырёхъярусного иконостаса относятся к началу XV столетия. Его установили в Успенский собор Владимира, который расписывали преподобные Андрей Рублёв и Даниил Чёрный. Уже к концу века подобные иконостасы распространились повсеместно.

Во второй половине XVI века в иконостасе впервые появляется пятый ряд. В XVII столетии подобная компоновка становится классической для большинства русских храмов, а в некоторых из них можно встретить иконостасы в шесть и даже в семь рядов. Далее «этажность” иконостаса расти прекращает.

Шестой и седьмой ярусы обычно посвящали Страстям Христовым и, соответственно, страстям апостольским (их мученической кончине). Эти сюжеты пришли в Россию с Украины, где были довольно популярны.

Классический пятиярусный иконостас

Пятиярусный иконостас на сегодняшний день является классическим. Самый нижний его ярус называется «местным”. Справа и слева от царских врат всегда располагают иконы Спасителя и Богородицы соответственно. На самих царских вратах – образы четверых евангелистов и сюжет Благовещения.

Справа от иконы Спасителя обычно помещают образ того святого или праздника, которому посвящён храм, в котором вы находитесь, а слева от образа Богородицы – икону одного из святых, наиболее почитаемых в этой местности.

Далее идут южные (по правую руку от молящихся) и северные (по левую) двери. На них обычно пишут иконы архангелов Михаила и Гавриила или архидиаконов Стефана и Лаврентия (хотя возможны и другие варианты), а остальной местный ряд заполняют несколькими образами святых, также наиболее почитаемых в этом регионе.

Второй ярус называют «праздничным”. Здесь центром композиции является икона «Тайной вечери” над царскими вратами, слева и справа от которой вы можете видеть сюжеты 12 наиболее значимых с точки зрения Церкви евангельских событий: Вознесения, Сретения, Рождества Богородицы, Её введения во храм, Воздвижения креста Господня, Входа Господня во Иерусалим, Преображения и т.д.

Третий ярус называется «деисисом” – от греч. «моление”. Центральным образом этого ряда является Господь вседержитель, изображённый во всей своей силе и славе. Он восседает в золотых одеждах на царском престоле на фоне красного ромба (мир невидимый), зелёного овала (мир духовный) и красного же квадрата с вытянутыми краями (мир земной), которые вместе символизируют всю полноту мироздания.

К Спасителю в позах молитвенного предстояния обращены фигуры пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (справа), Пресвятой Богородицы (слева) и других святых. Фигуры святых изображены в полоборота к молящимся, чтобы показать, что во время богослужения святые сопредстоят нам перед Богом, являются перед ним сомолитвенниками в наших нуждах, о которых мы просим их.

В четвёртом ряду изображают ветхозаветных пророков, а в пятом – праотцев живших на заре возникновения человечества. В центре «пророческого” ряда помещают икону Богородицы «Знамение”, а в центре «праотеческого” – икону Святой Троицы.

Иконостасы в современных храмах

Построение иконостаса, как и другие аспекты внутренней церковной жизни, регулируются определёнными традициями. Но это вовсе не означает, что все иконостасы совершенно одинаковы. При формировании иконостаса стараются учитывать общий архитектурный облик конкретного храма.

Если помещение храма было переоборудовано из какого-то другого сооружения и его потолок низкий и плоский, то иконостас вполне могут сделать двух- или вообще одноярусным. Если требуется показать верующим красивую роспись алтарных апсид, выбирают иконостас в византийском стиле до трёх рядов в высоту. В остальных случаях стараются установить классический пятиярусный.

Положение и наполнение рядов также не жёстко регламентировано. «Деисисный” ряд может идти после «местного” и предварять собой «праздничный”. Центральной иконой в «праздничном” ярусе может быть не «Тайная вечеря”, а икона «Воскресения Христова”. Вместо праздничного ряда в некоторых храмах можно увидеть иконы Страстей Христовых.

Также над царскими вратами часто помещают резную фигуру голубя в лучах сияния, символизирующего собой Духа Святого, а верхний ярус иконостаса венчает крест или образ распятия.

Андрей Сегеда

Дорогие друзья! Я открыл свой собственный блог! Если вам интересно читать мои статьи, поддержите подпиской и репостом, пожалуйста!

Facebook Вконтакте Одноклассники LiveJournal Google+ Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)104

«Строительство – не самая подходящая для женщин отрасль», – так считают многие, несмотря на то, что жизнь наглядно опровергает этот предрассудок. В преддверии 8 Марта «Строительный Еженедельник» предоставил представительницам прекрасной половины человечества возможность самим рассказать о роли женщины на стройке

Поздравление для женщин Для наших женщин нет преград Источник: https://avatars.mds.yandex.net/

Нина Креславская, заместитель председателя совета директоров холдинга РСТИ («Росстройинвест»):

– Грань между так называемыми «мужскими» и «женскими» профессиями постепенно стирается, и строительная отрасль перестает быть чисто мужской сферой. В нашей компании женщины успешно работают в бухгалтерии, отделах продаж и клиентского сервиса, занимаются документооборотом. На ключевых постах также много женщин – они принимают участие в решении важных для компании вопросов вместе с мужчинами.

Многим женщинам присущи такие качества, как внимательность, чуткость и гибкость, поэтому им бывает проще выстроить отношения с коллегами и партнерами, адаптироваться к меняющимся условиям работы. Стратегические решения о том, в каком направлении будет развиваться бизнес, чаще принимаются мужчинами, а женщины хороши в выстраивании тактики — выборе методов для достижения поставленных целей.

При этом я легко нахожу общий язык и с мужчинами, и с женщинами. При решении рабочих вопросов на первый план выходят профессиональные и личные качества – всегда приятно работать с настоящими специалистами и ответственными людьми, держащими свое слово.

Действительно, часто заботы о семье не позволяют женщинам полностью реализовать себя в профессии. Однако сейчас появляется всё больше примеров женщин, которым удается сочетать успешную карьеру и счастливую семейную жизнь. В моем случае это было сделать проще, потому что наша компания – семейный бизнес.

Причем о работе в строительной отрасли я не мечтала, оказалась в ней относительно случайно. Но ничуть об этом не жалею. Сначала мы с моим мужем Фёдором Туркиным попробовали свои силы в отделочных работах невысокой сложности. Накопив опыт, мы решили создать строительную компанию. Наш первый жилищный проект был небольшим – шестиэтажный дом на 40 квартир. Зато впоследствии мы построили два самых высоких жилых дома в Петербурге – «Князь Александр Невский» и «Пётр Великий», а также много других объектов. По образованию я экономист-финансист – и в компании сосредоточена на финансах, хотя все ключевые вопросы мы решаем вместе.

Ольга Дорофеева, исполнительный директор Киришского ДСК (СК «ЛенРусСтрой»):

– В реальности постулат о том, что женщина и стройка – «две вещи несовместные», – давно ушел в прошлое. Побывайте на планерке на Киришском ДСК (а ведь это не отдел продаж и не бухгалтерия, это завод железобетонных изделий!): больше половины присутствующих – женщины. Практически то же самое увидите и на совещаниях руководства строительной корпорации «ЛенРусСтрой».

Иное дело, что женщинам нужно приложить гораздо больше усилий для того, чтобы добиться серьезных постов, а главное – убедить коллег и подчиненных в том, что они вполне уместны на этой позиции, что к их мнению надо прислушиваться. Несмотря на объективные реалии, предрассудки часто влияют на восприятие мужчинами женщин-специалистов, женщин-руководителей. Нам приходится доказывать свое «право командовать».

Справедливости ради надо отметить, что это касается отнюдь не всех мужчин. Например, глава нашей корпорации, направляя меня на Киришский ДСК, предоставил абсолютный карт-бланш, полный кредит доверия, включая право на ошибки. А ведь это лучший стимул! Когда тебе настолько доверяют, ошибок особенно хочется избежать!

На Киришский завод мы пришли, когда он был в «коматозном» состоянии, на грани банкротства. Многие там «опустили руки» и «плыли по течению», и главной моей задачей было не просто начать модернизацию, но и сформировать команду людей, которые создадут условия для динамичного развития предприятия. И отбирала я их, конечно, не по гендерному признаку, а по «огоньку в глазах», по желанию и умению проявить инициативу, способности принять сложное решение, готовности много и трудно работать и вере в успех. В результате удалось создать прекрасную боевую команду, в которой мужчины и женщины совместно работают на общий результат, задействуя свои лучшие качества – профессиональные и личные.

Конечно, в определенном смысле женщинам сложнее быть частью такой команды, ведь обычно «домашний очаг» со всеми прилагающимися к нему хлопотами остается в их ведении. Но по личному опыту могу утверждать: наши женщины – могут всё, успевая одновременно делать карьеру, беречь семью, воспитывать детей и выкраивать время на хобби и творчество!

Марина Чипчикова, заместитель директора по развитию ООО «СтройИнжиниринг»:

– До сих пор принято считать, что женщине не место на стройке. Но я не согласна с этим утверждением, так как убедилась и на своем собственным опыте, и в ходе общения в процессе работы, что женщина в строительную сферу гармонично вливается, успешно занимает свою нишу в ней, выполняя работу с полной отдачей делу. Строительная отрасль столь многогранна, что сегодня уже просто невозможно декларировать такие однобокие теории.

Убеждена, что женский характер только помогает в работе. По моим наблюдениям, женщины сейчас более ответственны, чем мужчины, смело берутся за новые проекты с полной отдачей. В целом это однозначно приносит пользу и финансовую выгоду, как конкретному специалисту, так и организации.

Соответственно, мне все равно, с кем работать, выбора по гендерному признаку просто не стоит. Главное, чтобы человек был надежным, умеющим себя вести в коллективе и, конечно, специалистом своего дела. В моей работе так складывается, что основная часть моих коллег – мужчины, работать с ними одно удовольствие. На мой взгляд, специфика мужского и женского мышления и разница во взглядах на одну и ту же задачу в совокупности создают очень интересные идеи. В итоге от этого партнерства получается либо интересная идея, либо успешный проект.

Хотя надо признать, что если стоит цель построить успешную карьеру, традиционные женские семейные обязанности, хлопоты у домашнего очага заметно мешают. Рано или поздно приходится делать выбор. В идеальной модели хотелось бы все успевать, но это практически невозможно.

Моя жизнь с раннего возраста связана со строительной сферой. Я пришла в отрасль еще студенткой в 2006 году, сейчас я уже не представляю свою жизнь без этой работы. В ней я открыла свои способности, многому научилась в практике, работала в разных должностях, сейчас доросла до заместителя директора по развитию – и перспектива еще есть. Так что менять сферу деятельности совсем нет желания.

Мария Золотая, управляющий партнер компании «Балтийский Заказчик»:

– На протяжении последних пятнадцати лет я сама являюсь живым примером, опровергающим теорию о «малопригодности» женщин для работы в строительной отрасли. И если пятнадцать лет назад это было и вправду что-то из ряда вон выходящее, то сейчас сфера девелопмента исключительно комфортна для женщин. Сегодня появилось много прекрасных женщин – коллег и молодых специалистов, которые ранее вдохновились нами, а теперь вдохновляют своим энтузиазмом нас.

На мой взгляд, специфика женского подхода к работе – это поиск компромиссов и тщательный расчет рисков, в то время как мужской более резкий, более «громкий». Но для повседневной практики это не значит, что с кем-то мне работать комфортно, а с кем-то – не очень. Во всяком случае, вопрос здесь не в гендерной принадлежности. Проще всегда с теми, кто хочет работать, хочет результатов. И неважно, женщины это или мужчины. И наоборот: нытики, трусы и неучи – вон, также независимо от пола.

Не разделяю я и предрассудка о том, что традиционные женские семейные обязанности, хлопоты у домашнего очага мешают работе. Наоборот, это очень помогает и мотивируют. Изоляция – это уже немодно. Современный человек прекрасно способен полноценно реализоваться во всех сферах – и в профессиональной, и в личной, и в общественной, в зависимости от индивидуальных интересов.

Моя трудовая деятельность практически неразрывно связана со сферой недвижимости и девелопмента. На меня очень сильно повлияли годы работы в службе заказчика, это позволило узнать огромнейшее количество тонкостей сопровождения проектирования, строительства и реализации проектов, это сформировало системность подхода к анализам новых территорий. Менять сферу приложения сил я не планирую, но продолжаю постоянно повышать свою квалификацию.

Мария Чёрная, генеральный директор ООО «Бонава Санкт-Петербург»:

– Вот уже четырнадцать лет я работаю в отрасли и не планирую менять вектор развития карьеры. Моя профессиональная жизнь практически полностью связана со строительством и недвижимостью. Мне импонирует сама суть того, что мы делаем – создаем комфортные жилые дома и объединяем соседей, обеспечивая высокое качество жизни нашим клиентам.

В строительной отрасли задействованы разнообразные специалисты – архитекторы, проектировщики, производители работ. Среди наших сотрудников много женщин, работающих как в офисе, так и на строительных площадках. По образованию я юрист – и годы опыта юридического сопровождения строительной деятельности помогают мне эффективно работать в качестве генерального директора компании, строящей жилье.

В совете директоров нашего бизнес-подразделения число женщин приблизительно равно представительству мужского пола – здесь мы являемся образцом гендерного равенства.

Но вообще я бы не делила мир на женскую и мужскую половины. Все мы очень разные, и наши особенности не всегда, и я бы сказала, зачастую не связаны с нашим полом. Социальные и гендерные стереотипы лишь создают ненужные барьеры и ограничивают личностный и профессиональный потенциал. То же касается и повседневной практической работы. Вопрос не в том, будут ли это мужчины или женщины. Мне легко и интересно работать с умными и инициативными людьми любого пола.

И карьера женщины в любой сфере (например, в строительстве) – это не отказ от традиционной женской «функции». Семья, дети, забота о родителях – это, наверное, самое главное, что есть в нашей жизни. В компании «Бонава», заботясь о здоровье и благополучии сотрудников, мы стремимся создавать благоприятные условия труда, позволяющие гармонично совмещать работу и личную жизнь.

Виктория Нестерова, генеральный директор АО «Фирма Изотерм»:

– Считаю, что нет подходящих или не подходящих для женщин отраслей. Есть люди, способные на определенную работу, а есть неспособные. При этом степень и разнообразие этих способностей зависят исключительно от самого человека, его семьи, индивидуальных талантов, физического здоровья и внутренней энергии. Конечно, когда мы говорим о тяжелом физическом труде, здесь нет смысла оспаривать преимущества мужской физической силы. Но на этом преимущества заканчиваются. Все остальное зависит только от способностей и желания человека независимо от его пола.

Я также не понимаю, что такое «женский характер». Существует стереотипное представление об излишней женской эмоциональности – или мягкости, которую можно принять за слабость. По моему опыту общения, в том числе и с руководителями строительной отрасли, могу утверждать, что люди очень по-разному проявляют свои эмоции. Кто-то очень бурно, и мужчины делают это громко и с «выражением», кто-то держит все в себе и пытается высказываться спокойно, при этом «гендер» здесь не играет роли. Все зависит от характера и воспитания.

Конечно, если говорить о женском подходе, то думаю, что женщины все же более сдержанны при необходимости принять рискованное решение. Более вдумчивы и осторожны. Думаю, что генетически заложенная потребность беречь своих детей сдерживает нас от излишнего риска. Но и степень готовности идти на риск у женщин очень разная. Кроме того, патриархальный уклад нашего общества диктует определенные «правила»: женщина должна служить семье. Но считаю, что каждая женщина имеет право выбирать свои цели в жизни. И если женщина выбрала карьерную лестницу, например, в строительстве, то можно только пожелать ей успехов.

Конечно, я много общаюсь с мужчинами в силу специфики нашей отрасли, но я вижу тенденцию в том, что все чаще высокие должности, в том числе в строительстве и смежных отраслях, начали занимать женщины.

Работе никак не могут мешать традиции женского образа жизни. Все зависит от семейного уклада и распределения ролей. В семье будет лад, если мужчина понимает, что его жена отдает много энергии своему делу, если он гордится ею и всячески помогает. Кроме того, при современном развитии общества многие традиционно женские обязанности можно переложить на соответствующие службы и не тратить на домашнюю работу, покупку продуктов много времени. А мое правило – надо просто меньше спать! Я встаю ежедневно в шесть утра, делаю мужу завтрак – и в восемь я уже на заводе. Когда весь день впереди, можно все успеть.

Алина Плетцер, генеральный директор ООО «Негосударственный надзор и экспертиза»:

– Я работаю в строительной отрасли пятнадцать лет и за это время встречала многих талантливых женщин-руководителей – от прорабов и начальников строительства до генеральных директоров и председателей советов директоров. Как, впрочем, и многих талантливых мужчин тоже.

Хотя, конечно же, мужчин именно в строительной сфере больше. Примером тому даже органы исполнительной власти. Женщин среди руководителей отраслевых комитетов на моей памяти нет, только первые заместители и руководители подведомственных учреждений, например, О. В. Таратынова в КГИОП, И. В. Бурыгина в Главгосэкспертизе, И. В. Косова в ЦГЭ. Они являются высокопрофессиональными специалистами и успешно справляются со сложной, многоуровневой и ответственной работой. Мне кажется, что женский взгляд на вопросы строительства, заслуги и умения женщин в решении управленческих вопросов могли бы положительно отразиться на развитии строительной отрасли.

Но успешность руководителя в строительстве зависит не от пола, а только от характера человека, его личных качеств и компетентности. Женский подход отличается выносливостью и тщательностью, мужской – решительностью и ответственностью. А остальное определяется образованием, профессионализмом, опытом и увлеченностью работой. Мне кажется, что наиболее эффективно работает смешанная команда коллег и партнеров, когда никто не делит работу и ответственность на мужскую и женскую. И только тогда достигается наилучший результат деятельности. Всегда проще и эффективнее работать с теми людьми, которые хотят работать!

Сама я в старших классах школы мечтала работать в гостиничном бизнесе. Но не просто прийти в готовый отель, а самой его построить. Так я оказалась в СПбГАСУ – и теперь уже строительную отрасль ни на что не променяю. Эту работу я выбрала сама – и она мне нравится. Я еще не всего достигла и не сделала для города и градостроительной отрасли региона всё, что могу. Поэтому продолжаю развиваться и в сотрудничестве с коллегами-мужчинами строить наш прекрасный город.

Наталья Осетрова, руководитель проекта города-курорта Gatchina Gardens:

– Сомнения со стороны сильного пола до сих пор сопровождают женщину, ведущую сложные строительные, производственные, высокотехнологичные проекты. Строительная отрасль, девелопмент – царство мужчин, направление, где традиционно мало женщин.

Я строю город с нуля, один из самых современных и масштабных проектов не только в России, но и в Европе, воплощаю в жизнь новые стандарты качества жизни, меняя градостроительные реалии, разрушая стереотипы. История показывает, что все зависит от личности, от силы характера, от несгибаемой воли, от уверенности в себе, от надежной команды и сильных партнеров, вне зависимости от того, мужчина ты или женщина. В бизнесе подбирают партнеров не по половому признаку, смотрят на деловую репутацию, профессионализм, компетенции, успешность, мы оцениваем потенциал партнера, уровень его амбиций.

Я считаю, что в традиционном «женском» подходе есть здравое зерно. Природой в женщинах заложено стремление сохранить очаг и оберегать родных. От поколения к поколению женщины передают навыки управления бюджетом семьи, выверенного распределения средств, эффективного обращения с финансами. Женщины выстраивают последовательность глобальных семейных планов. Имея эти навыки, несложно понять, как применять их в бизнесе. В итоге мы автоматически транслируем их на управление бизнес-процессом и расчет рисков.

В сфере строительства и недвижимости я работаю больше пятнадцати лет и покидать это направление не планирую. Сейчас у проекта Gatchina Gardens новый этап – мы приступили к строительству, в полном объеме получены разрешительная и градостроительная документация, инженерные мощности, проектное финансирование, аккредитация, выстроен конструктивный диалог с партнерами – ПАО Сбербанк, «Газпром профсоюз», «Ростелеком» и др. Впереди – продажи, ввод в эксплуатацию, управление городом-курортом и реализация новых бизнес-портфелей на базе инвестиционной платформы Gatchina Gardens.

Алла Эккерман, генеральный директор ГУП «ГУИОН»:

– Не думаю, что нужно далеко идти за доказательствами успешности женщин в строительной отрасли. Для меня яркий пример в данном случае – профессиональная деятельность топ-менеджеров таких строительных организаций, как Bonava, «Ленстройтрест», YIT и «Мегалит», где женщины занимают ключевые посты в компании и справляются со своими обязанностями более чем достойно.

Поэтому я не вижу смысла ставить профессиональную пригодность человека в зависимость от гендерной принадлежности. Лично для меня главное – это квалификация сотрудника, а какого он пола при этом – уже не столь важно. Соответственно, мне совершенно все равно, с кем работать в повседневной практике – с мужчинами или с женщинами. Не вижу принципиальной разницы. Главное – это способности человека и то, как он ими распоряжается.

На мой взгляд, при грамотной постановке дела работа, в частности, и в такой отрасли, как строительство, не будет мешать самореализации людей в других сферах, в том числе и в семейной жизни. Мне нравится, когда мои сотрудники приходят на предприятие с желанием хорошо и продуктивно поработать. Но при этом я искренне радуюсь, когда они с еще большим удовольствием уходят с работы – к семьям, мужьям и детям, близким людям, любимым питомцам, к уюту и теплу домашнего очага. На мой взгляд, наличие у сотрудника богатой личной жизни за пределами офиса не мешает, а наоборот – помогает в работе.

В ГУП «ГУИОН» я работаю девятый год, из них почти уже пять лет – в качестве руководителя. Данная сфера деятельности по-прежнему остается для меня интересной, востребованной рынком и перспективной в плане дальнейшего личностного развития.

Оксана Лалаянц, первый заместитель генерального директора компании Formula City:

– В нашей компании, несмотря на то, что мы занимаемся девелопментом и строительством, около 30% сотрудников – женщины. Кроме этого, многие женские рабочие места в нашей компании находятся не в бэк-офисах, а на проектах. Представительницы прекрасного пола в Formula City успешно управляют сметным и тендерным направлением. Также с участием женщин в нашей компании успешно реализуются проекты в сфере наружных инженерных систем. Все наши сотрудники – как женщины, так и мужчины – достаточно глубоко погружены во все процессы компании независимо от пола и возраста.

Поэтому я считаю, что в строительной сфере любой человек может трудиться успешно. Однако, на мой взгляд, особенность женского подхода к работе заключается в том, что женщина более способна работать в формате многозадачности. Женщина исторически была хранительницей домашнего очага и справлялась со многими работами, успевая везде одновременно. В целом я не вижу кардинальной разницы в гендерном подходе к работе. Кстати, женщина-руководитель может быстрее принимать жесткие волевые решения.

При этом мне одинаково комфортно работать как с мужчинами, так и с женщинами. У каждого пола есть свои сильные и слабые стороны. Так, например, у мужчин довольно успешный быстрый способ принятия решений. А у женщин, в свою очередь, интересный подход с эмоциональным интеллектом.

Я уверена, что женщина может и должна быть одинаково успешной как дома, так и на работе. У меня самой двое детей, сын и дочь, и я стараюсь быть для них обоих примером, идти в ногу со временем, уделять время, внимание семье и работе, сохраняя баланс. Только так, в балансе и гармонии, возможно добиться успеха!

В строительную отрасль я пришла из другой области. Пришла потому, что здесь работают успешные люди, которые научились быстро трансформироваться в постоянно меняющихся условиях рынка. Теперь я не планирую менять сферу деятельности. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь, я практически влюблена в строительство, особенно в девелопмент. В Formula City мы опираемся на мировые тренды, созидаем и делаем жизнь горожан более комфортной. Это очень важно. Но самое главное, чтобы горели глаза от увлеченности и интереса к тому, чем ты занимаешься. Именно так происходит у меня лично и в нашей команде единомышленников. И тогда все получится!

Ирина Толдова, заместитель директора «Союзпетростроя»:

– Действительно, стройка – нетипичная сфера для женщины. И наверно, редко кто из нас с детства мечтает о карьере строителя. Но истории известных женщин-архитекторов с XVI века наглядно доказывают: если уж судьба заставит выполнять «мужскую» роль, женщина сделает это хорошо. Если говорить про конкретные имена, назову, пожалуй, японскую женщину-архитектора, лауреата Притцкеровской премии 2010 года, – это Кадзуё Сэдзима. Как истинная женщина, она большое внимание уделяет тому, о чем часто забывают мужчины – как люди будут себя ощущать в здании, насколько им будет комфортно. Наверное, поэтому ее проекты так популярны во всем мире.

Вообще, женский характер, по-моему, более гибок и вынослив. Плюс женщина чаще всего бывает готова уступить «первые роли» мужчине, что может мешать именно «карьере», но не работе как таковой. Отмечу, что компании «Союзпетростроя» по большей части возглавляют мужчины, так что в повседневной практике я работаю в основном с ними. Жаловаться на это не приходится – у меня, как мне кажется, неплохо получается находить с ними общий язык.

По-моему, самое сложное для женщины, любящей свою работу, – не забросить семью. Лично у меня работа отнимает львиную долю времени и сил, что значительно сокращает мое участие в домашних делах. Но сыновья уже выросли и требуют гораздо меньше внимания, чем хотелось бы мне. При этом все мои мужчины могут при необходимости полностью заменить меня по хозяйству, хотя и не очень любят это делать. А бывает, я их привлекаю помогать мне и в работе – разве они могут отказаться?

Если бы в юности мне сказали, что моя любимая работа будет связана со строительством, я бы не поверила. Мое первое образование – педагогическое. Более чем десятилетний стаж в сфере образования дал мне большой опыт организаторской работы, научил общению с людьми, работе с документами. Все это нужно и в моей сегодняшней работе. В строительную сферу, откровенно говоря, я пришла неохотно – по настоянию друзей. Но теперь мне сложно даже представить себя на другом месте. В «Союзпетрострое» я уже двенадцать с половиной лет – ровно половину его жизни, – и некоммерческий характер его деятельности, его идея, задуманная и воплощенная Львом Моисеевичем Капланом, полностью мне созвучны.

Тройные иконостасы из дерева

Отношение к религии у нас особое и заложено на подсознании. Зайдя в любой православный храм, мы первым делом обращаем внимание на его интерьер, на внутренне пространство. Духовность, которую излучают православные христианские иконы, другие предметы церковного культа во многом объясняется талантом мастеров, создавших святые Образа и вложивших в изделия все свое мастерство и умение. Резные иконостасы являются основным, центральным местом в церкви и их внешний вид, формы и художественное наполнение играют важную роль в интерьере храма.

Искусство резьбы по дереву в православии имеет свои давние традиции. Старинные храмы, приходские церкви во все времена было принято украшать соответствующими элементами декора. Религиозная христианская тематика дает для художника широкое поле деятельности, поэтому многим предметам и атрибутам церковной утвари старались придать эстетику внешнему виду и наполнить их художественным содержанием. Иконостасы, вырезанные из дерева, в этом плане представляют собой по-настоящему произведения церковного искусства. Тонкость линий, совершенство орнамента и потрясающее воображение мастерство исполнения делают такие изделия во истину дорогими и бесценными.

Каждое изделие представляет собой оригинальную композицию, смысл которой определяет духовное содержание икон и принадлежность храма тому или иному небесному покровителю. Купить резные иконостасы сегодня можно непосредственно на нашем сайте. Изделия, представленные в нашем каталоге не оставят вас равнодушными. Высокий класс мастеров, качество древесины, исключительные художественные формы — все это и многое другое отличает нашу продукцию от работы других мастерских. В каждом изделии мы стараемся воплотить не только определенный духовный смысл, но и передать вместе с деревом наше мастерство и принадлежность к православной вере.

Резной иконостас под заказ. Купить готовые деревянные иконостасы

Наша работа всегда строится на взаимовыгодных вариантах сотрудничества с клиентами. Каждый наш клиент вправе самостоятельно сделать свой выбор. Для ознакомления в категории представлены готовые изделия, которые отвечают не только высокому художественному вкусу, но и самим качеством исполнения. Для изготовления своей продукции мы используем только самую качественную древесину. Резные иконостасы изготавливаются нашими мастерами из массивов дуба, бука или с использованием МДФ – дерева. Новый материал ничем не уступает по своим характеристикам дорогим породам дерева, однако его стоимость на порядок меньше.

Вся древесины перед началом работы проходит подготовку, которая включает в себя отбор материала для заготовок и выбраковку некачественных элементов породы.

Если вам хочется получить изделие непохожее на предложенные варианты, мы всегда готовы сделать иконостас резной под заказ, используя для этого ваши наброски, эскизы или фотографии. В каждом отдельном случае за вами всегда остается право выбора, быть оригинальным или получить не менее красивое готовое изделие из нашего каталога.

Новая технология резьбы — новые возможности!

Резьба по дереву всегда считалась кропотливым и трудоемким процессом. Недаром мастера прошлого тратили на свои шедевры много времени, стараясь передать не только уровень своего мастерства, но и наполнить готовое изделие определенным смыслом. В своей работе мы опираемся на высокие технологии, современное оборудование, а так же мастерство и талант наших мастеров.

Современные деревообрабатывающие фрезерные станки с ЧПУ позволяют нам создавать уникальные в своем роде резные изделия. Благодаря высокой технологичности оборудования, использованию программы 3D-моделирования мы сумели добиться высочайшего качества исполнения. Каждое движение режущего инструмента имеет четко поставленную цель. Трехмерное моделирование позволяет нам полностью контролировать процесс, достигая при этом высоких параметров качества обработки. В самые сжатые сроки вы можете получить готовое изделие, если заказать у нас изготовление резного иконостаса из дерева. В другой ситуации, мы предлагаем приобрести уже готовые товары.

Обычно храм состоит из притвора, средней части и алтаря.

Притвор — это западная часть храма. Чтобы войти в него, надо подняться по ступенькам на возвышенную площадку — паперть. В притворе в древности стояли оглашенные (так называют тех, кто готовится к принятию крещения). В более поздние времена притвор стал местом, где по уставу совершаются: обручение, лития во время всенощного бдения, чин оглашения, читается молитва родильниц в сороковой день. Притвор еще называют трапезой, так как в древности в этой части устраивались вечери любви, а позже трапезы после литургии.

Из притвора проход ведет в среднюю часть, где во время богослужения располагаются молящиеся.

Иконостас

Алтарь обычно отделен от средней части храма иконостасом. Иконостас состоит из многих икон. Справа от царских врат — икона Спасителя, слева — Богородицы. Справа от образа Спасителя обычно находится храмовая икона, то есть икона праздника или святого, которому посвящен храм. На боковых дверях иконостаса изображают Архангелов, или первых диаконов Стефана и Филиппа, или первосвященника Аарона и Моисея. Над царскими вратами помещается икона Тайной Вечери. Полный иконостас имеет пять рядов. Первый называется местным: в нем кроме икон Спасителя и Богородицы помещаются обычно храмовая икона и местночтимые образа. Над местным расположен праздничный ряд икон: здесь помещены иконы главных церковных праздников. Следующий ряд имеет название деисис, что значит «моление». В центре его располагается икона Спаса Вседержителя, справа от нее — образ Богородицы, слева — Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. Они изображаются обращенными к Спасителю, предстоящими Ему с молитвой (от этого и название ряда). За образами Богородицы и Предтечи следуют иконы святых апостолов (поэтому другое название этого ряда — апостольский). В деисисе иногда изображают святителей и Архангелов. В четвертом ряду — иконы святых пророков, в пятом — святых праотцев, то есть предков Спасителя по плоти. Венчается иконостас крестом.

Иконостас — это образ полноты Царства Небесного, у Престола Божия предстоят Божия Матерь, Небесные Силы и все святые.

Алтарь — место особое, святое, главное. Алтарь — это святая святых православного храма. Там располагается престол, на котором совершается Таинство святого причащения.

В алтаре

Алтарь — это образ Царства Небесного, места горнего, возвышенного. В алтарь обычно ведут три двери. Центральные называются царскими вратами. Их открывают в особых, самых важных и торжественных местах службы: например, когда священник выносит царскими вратами чашу со Святыми Дарами, в которых присутствует Сам Царь Славы Господь. Слева и справа в алтарной преграде расположены боковые двери. Называются они диаконскими, так как через них чаще всего проходят во время службы священнослужители, называемые диаконами.

Алтарь переводится как возвышенный жертвенник. И действительно алтарь располагается выше, чем средняя часть храма. Главная часть алтаря — Престол, на котором во время Божественной литургии совершается Бескровная жертва. Это священное действие еще называется Евхаристией, или Таинством причащения. О нем мы скажем позже.

Престол

Внутри престола находятся мощи святых, ибо в древности, в первые века, христиане совершали Евхаристию на гробницах святых мучеников. На престоле находится антиминс — шелковый плат, на котором изображено положение Спасителя во гроб. Антиминс в переводе с греческого языка означает вместопрестолье, так как в нем также имеется частичка святых мощей и на нем совершают Евхаристию. На антиминсе в некоторых исключительных случаях (например, в военном походе) можно совершать Таинство причащения, когда нет престола. На престоле стоит дарохранительница, обычно сделанная в виде храма. В ней находятся запасные Святые Дары для причащения больных на дому и в больнице. Также на престоле — дароносица, в ней священники носят Святые Дары, когда идут причащать болящих. На престоле располагается Евангелие (его читают за богослужением) и крест. Сразу за престолом стоит семисвечник — большой подсвечник с семью лампадами. Семисвечник был еще в ветхозаветном храме.

За престолом с восточной стороны находится горнее место, которое символически знаменует собой небесный трон или кафедру вечного Первосвященника — Иисуса Христа. Поэтому на стене выше горнего места ставится икона Спасителя. На горнем месте обычно стоят запрестольный образ Богородицы и большой крест. Их используют для ношения во время крестных ходов.

В тех храмах, где служит епископ, за престолом на подставках стоят дикирий и трикирий — подсвечники с двумя и тремя свечами, которыми архиерей благословляет народ.

Жертвенник

В северной части алтаря (если смотреть прямо на иконостас), слева от престола, — жертвенник. Он напоминает престол, но меньшего размера. На жертвеннике приготовляют Дары — хлеб и вино для совершения Божественной литургии. На нем находятся священные сосуды и предметы: Чаша (или потир), дискос (круглое металлическое блюдо на подставке), звездица (две металлические дуги, соединенные между собою крестообразно), копие (нож в форме копья), лжица (ложечка для причащения), покровцы для покрытия Святых Даров (их три; один из них, большой и имеющий прямоугольную форму, называется воздухом). Также на жертвеннике имеются ковшик для вливания в чашу вина и теплой воды (теплоты) и металлические тарелочки для частиц, вынутых из просфор.

Подробно о назначении священных сосудов будет рассказано позже.

Еще один алтарный предмет — кадило. Это металлическая чашка на цепочках с крышкой, увенчанной крестом. В кадило кладутся уголь и ладан или фимиам (ароматная смола). Кадило используется для воскурения фимиама во время службы. Благовонный дым символизирует благодать Святого Духа. Также кадильный дым, поднимающийся кверху, напоминает нам, что наши молитвы должны возноситься ввысь, к Богу, как дым кадила.

Одним из самых святых мест для верующих является храм, собор, церковь, куда они приходят на службы и литургии. В храме самым святым местом является алтарная комната, символизирующая Царство Небесное, область Божественного бытия, постоянное присутствие Божественной благодати.

Возвышенность и величие алтаря подчеркивается его приподнятостью над базовым уровнем, на котором находится основное помещение храма, где и собираются прихожане. Основное помещение храма включает обязательно алтарную комнату,
ограждаемую от основного помещения для прихожан, иконостасом.

История происхождения иконостаса

Происхождение иконостаса было вызвано необходимостью оградить алтарную часть от основного помещения, где находятся молящиеся и все прихожане особой специальной алтарной преградой. Отделение алтарной части от общего помещения храма символизирует отделение Божественного и земного начал. Они суть едины, но земная часть — проявленная, Божественная же не

может быть показана никакими земными формами, поэтому происходит символичное отделение алтарной комнаты иконостасом.

Необходимо сказать, что иконостас — особенность православных церквей. Само же использование иконостаса является чисто русской идеей. В греческих церквах также имеется иконостас, но туда он пришёл из России через Афонский монастырь. Обычай помещать на алтарную завесу иконы с ликами Иисуса Христа, Богоматери и Иоанна Крестителя появился после проникновения христианства в Греции.

Возникновение иконостаса на Руси путём заполнения алтарной преграды иконами объясняется тем, что в деревянных храмах не было настенной росписи, в то время как в Византии искусство фрески достигло вершин. Сегодня иконостас является очень важной частью любого православного храма.

Строение иконостаса

Строение иконостаса подразумевает конструкцию из нескольких рядов икон (четыре — пять), внизу трое врат, завершается иконостас вверху крестом. Иконы обращены к молящимся и символизируют соединение Божественного начала с Земным. Таким образом, за богослужением собрание верующих, как бы, поставлено лицом к лицу с собранием небожителей, таинственно присутствующих в образах иконостаса.

Традиционно устройство иконостаса предполагает в центре расположение Царских Врат, напротив престола. Они называются так потому, что через них выходит святая сила, которой был наделен Христос. Слева от Царских Врат, напротив жертвенника — северные двери для выхода священнослужителей и их помощников во время богослужения; справа иконостас имеет южные двери для входа священнослужителей.

Изнутри Царских Врат привешивается завеса, которую открывают или закрывают в определенные моменты богослужения. Открытие завесы изображает открытие людям тайны Спасения. Открытие Царских Врат означает открытие христианам Царствия Небесного.

Сам иконостас обыкновенно украшается иконами в несколько рядов. По сути своей иконостас — попытка представить человеку историю сотворения мира.

Строение иконостаса: нижний ряд

Крайний образ справа — это «храмовая икона». Она символизирует праздник или святого в честь которого освящена церковь. Там же, слева — «икона местного ряда». Она указывает какого святого наиболее почитают в этих краях. На Царских вратах размещены небольшие иконы Благовещения и четырех евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Над Царскими вратами находится икона «Тайная вечеря» — символ таинства Евхаристии. Справа от Царских врат — большая икона Спасителя, слева от них — икона Божией Матери с Младенцем на руках. На северных и южных вратах — архангелы Гавриил и Михаил (иногда — святые диаконы).

Строение иконостаса: второй ряд

Если нижний ряд знакомит нас с основополагающими моментами православного вероучения и с особенностями местного почитания святых, то второй ряд (он еще называется Деисусным) более сложен: здесь больше икон, и они меньше по размеру. Весь этот ряд символизирует моление Церкви ко Христу, моление, которое происходит сейчас и которое завершится на Страшном суде.
В центре ряда (непосредственно над Царскими вратами и иконой «Тайной вечери») находится изображение «Спас в силах». Христос, сидящий на престоле с книгой, изображен на фоне красного квадрата с вытянутыми концами (земля), синего овала (мир духовный) и красного ромба (мир невидимый). Этот образ представляет Христа как грозного судию всего мироздания.

Справа находится образ Иоанна Предтечи, Крестителя Господня, слева — икона Божией Матери. Не случайно это — «Заступница» (Богородица изображена в полный рост, смотрящей влево и со свитком в руке). Справа и слева от этих икон — изображения архангелов, пророков и наиболее известных угодников, являющих собой святую Церковь Христову.

Строение иконостаса: третий ряд

Это так называемый «праздничный» ряд. Его еще можно назвать историческим: он знакомит нас с событиями Евангельской истории (первая икона здесь — Рождество Пресвятой Богородицы, далее идут Введение во Храм, Благовещение, Рождество Христово, Сретение, Богоявление, Преображение, Вход в Иерусалим, Распятие, Воскресение, Вознесение, Сошествие Святого Духа, Успение. (Количество праздничных икон может быть разным).

Строение иконостаса: четвертый ряд

Четвертый ряд — пророческий. Если иконы третьего ряда являются своеобразными иллюстрациями к Новому Завету, то четвертый ряд вводит в нас во времена ветхозаветной Церкви, Здесь изображены пророки, возвещавшие о грядущем: Мессии и о Деве, от которой родится Христос. Не случайно в центре ряда находится икона Божией Матери «Оранта», или «Молящаяся», изображающая пречистую Деву с молитвенно поднятыми к небу руками и Младенцем на лоне.

Строение иконостаса: пятый ряд

Этот ряд называется «праотеческим». Его иконы отсылают нас к событиям еще более давнего времени. Здесь изображены праотцы — от Адама до Моисея. В центре ряда помещается «Ветхозаветная Троица» — символ предвечного совета Святой
Троицы о самопожертвовании Бога Слова во искупление человеческого грехопадения.

Выбор изображаемых праотцев произволен, как правило, смысл выбора известен тем, кто заказывал иконостас. Верх иконостаса увенчивается изображением распятия. Здесь нужно оговориться, что подобное устройство иконостаса имеется не во всех храмах.

В церквах древней Руси этот тип пятиярусного иконостаса был господствующим, но иногда число рядов могло быть уменьшено и до одного с необходимым изображением Тайной Вечери над Царскими вратами.

Подготовил Александр А. Соколовский

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *