Икона Божией Матери «Взыскание погибших» имеет величайшее значение для православного мира и помогает всем, кто с искренней верой, надеждой и любовью взывает к Царице Небесной. Память иконы совершается ежегодно 18 февраля.

История образа

Этот образ имеет запутанную историю своего происхождения, потому что мировые православные историки так и не обрели единого мнения о том, как и откуда получило распространение чудотворное изображение.

В одном из архиерейских домов прислуживал в должности эконома знатный и благочестивый горожанин Феофил. Но случилось так, что его оклеветали и признали вором. За что он был с позором выпровожен из дома. В нем очень сильно взыграла обида, и мужчина стал сильно роптать на Бога и Его Пресвятую Матерь. Позже он заключил сделку с диаволом и продал ему свою душу.

Вскоре, находясь на грани своей погибели, к нему пришло осознание того, что он содеял. Мужчина опомнился и стал раздумывать о том, как ему исправить тяжелую ситуацию. Он закрылся в святой обители и приказал никого не впускать в ее стены.

Феофил отчаянно и слезно молился пред иконой Богородицы, называя ее «Взыскание погибших». Его отчаяние было настоящим, искренним и слезным, поэтому Дева Мария вняла раскаянию мужчины и объявила ему о прощении грехов.

После этого события Феофил принял иноческий постриг, а свой земной путь он закончил, прославившись в Лике преподобных.

Прославление лика

Прославление иконы случилось в XVII веке. В селении Бор проживал крестьянин Федот Обухов. Он очень любил Бога и часто жертвовал свои сбережения на благолепное украшение сельской церкви.

Однажды в праздник Крещения Господня он отправился в путь на телеге, запряженной лошадью, но в дороге его настигла лютая буря. Дорога была заметена снегом, зверствовал сильнейший мороз, а скотина совсем выбилась из сил и недвижимая остановилась у края оврага.

Федот предвидел свою скорую смерть от переохлаждения и отсутствия любой помощи со стороны, поэтому он укутался в тулуп, лег в сани и замерзая, стал засыпать. Но перед сном он успел помолиться Богоматери и дал обет написать Ее Лик «Взыскание погибших».

В соседнем селении проживал друг Обухова. В страшных завываниях морозной вьюги ему чудился чей-то голос и слово «Возьмите». Он вышел из дома и обнаружил в санях под окном своего друга Федота. Осталось тайной на века то, каким образом попал Обухов к дому своего приятеля.

Оправившись от болезни, Федот принялся за исполнение своего обета. Он обратился за помощью к художнику Гурову. Тот принялся за написание иконы, но объявил слишком высокую цену.

Икона Божией Матери «Взыскание погибших»

Внезапно художника настигла полная слепота, но тот уяснил причину ее происхождения. Он был согласен написать образ за любые, предложенные ему деньги. И тут же вновь обрел зрение.

Получив икону, Федот привез ее в дом своих родителей, а позже перенес в родную сельскую церковь, после чего лик прославился чудесами, исцелениями и знамениями.

Списки иконы

Позже христианам России стали известны другие образы иконы.

Один из них был написан итальянским иконописцем и принадлежал дворянской семье из Москвы.

Предание гласит, что у владельца иконы скончалась супруга, и он один воспитывал троих дочерей.

Он часто молился Деве Марии об их благополучии в жизни. Вскоре девицы обрели любящих мужей и семейное счастье. Благодарный молитвенник передал икону «Взыскание погибших» в храм Рождества Христова в Палашах. Но во время нападения французов на Москву в 1812 году враги разбили чудотворный Лик, но позже икона была восстановлена художником Мягковым.

Иконографические особенности

На иконе изображена восседающая Богоматерь. На Ее коленях стоит маленький Богомладенец, Он обнимает Мать за шею и прижимается к Ней левой щечкой. Матушка кольцеобразно обнимает Сына.

На некоторых вариантах икон Матушка изображена с покрытой главой, на других с не покрытой, на третьих Ее окружает сонм святых. Верхнюю часть образа украшает картина Крещения Господня.

Помощь с Небес

К Лику Царицы Небесной православные христиане обращаются:

  • если близкие люди отвернулись от Бога, потеряли веру в Него;
  • во времена военных действий для защиты себя и своих родных;
  • для исцеления от болезней глаз, мигрени, прочих тяжелых заболеваний, в том числе онкологических;
  • ради избавления от никотиновой зависимости, алкоголизма, наркомании;
  • ради помощи в обретении семейного счастья и примирении враждующих между собой супругов;
  • незамужние девушки молят пред Богородицей о помощи во встрече достойного спутника жизни;
  • молят о даровании прощения за совершенные грехопадения;
  • испрашивают здравия и счастья для детей;
  • путешественники умоляют о благополучном возвращении домой.

Моление пред иконой

Обращаться к Богородице «Взыскание погибших» можно как в церкви — Доме Божием, так и дома, у иконостаса.

Обычно молитвенник использует текст канона, но потом из его души вырываются на волю искренние слова, идущие из глубины сердца. Если же так случилось, то не нужно сдерживать в душе молитвенный порыв, ведь чтение канона можно продолжить после моления.

Пречистая Дева испытывает безграничную любовь к каждому человеку, будь то грешник или праведник. Она готова дарить Свою любовь и всепрощение тем, кто близок к духовной погибели. Она постоянно молится о человечестве, спасает и возвращает к вере.

Администратор

Днем почитания считается 18 февраля.

 

К иконе обращаются люди, которые физически или духовно близки к гибели. К Пречистой направляют христиане прошения свои о силе волы, необходимой, чтобы справиться с горестями и не осквернить при этом заповедей Господних. Молятся перед чудотворной иконой и за близких своих, прося о здоровье родных или знакомых, которые находятся при смерти. Просят даровать исцеление для детей своих и чужих. В военные времена к чудотворной святыне Божией Матери «Взыскание погибших» приходили богомольцы, умоляя Заступницу сохранить каждого, кто на фронт попадал.
Почитаемым образ является для незамужних девушек, поскольку помогает передать Царице Небесной пожелания, заключающиеся обустройстве счастливой семейной жизни.

 

Особенно почитаема икона среди людей, которые все свои силы растратили от недугов физических или боли душевной, поскольку единственной надеждой для погибающих она является. Взывают с глубокой и чистой верой к Богоматери, прося о том, чтобы помогла она там, где не справиться без святой помощи.

Как говорится в духовной литературе, образ Пресвятой Богородицы, известный под названием «Взыскание погибших» написан был еще в VI столетии, через несколько столетий списки с него появились и на Руси. Однако только с XVIII века икона стала пользоваться особым почитанием среди православных христиан. Обусловлено это множеством чудес, случившихся, после молитв перед святыней. В те времена образ «Взыскание погибших» считался символом милосердия Божией Матери, перед действиями которой все преграды отступают.

В 1548 г. появились первые упоминания об иконе «Взыскание погибших». Что касается автора творения, то предполагается, что это был итальянский мастер, создавший образ Матери Божией для семьи русских дворян.

Молитва иконе Божьей Матери «Взыскание погибших»

Глава семьи остался вдовцом, но это не единая беда, постигшая его. Вскоре он с детьми своими оказался на пороге нищеты.

Не видел дворянин другого спасения кроме молитв к Пресвятой Богородице. Днями и ночами он взывал к Заступнице, чтобы спасла она семью его от доли лихой. И молитвы его были услышаны. Дела страдальца начали расти вверх, в семье появились деньги, но самое главное – в сердце его поселилась гармония и радость большая. Чтобы отблагодарить икону за чудеса ее, передал мужчина святыню в Храм Рождества Христова, который располагался в Палашах. О том, что образ святой способен на чудеса, скоро начала молва ходить по всему городу.
Приходить к «Взысканию погибших» начали даже те люди, которые отчаялись совсем. И только здесь надежда возвращалась к верующим, а молитвы их были настолько искренними, что Богородицы не могла не исполнять прошения христиан.
Когда в 1812 г. пришел на земли эти Наполеон, то Храм Рождества Христова был полностью разрушен и разграблен (правда, в дальнейшем христиане позаботились о его восстановлении). Икону «Взыскание погибших» было осквернено захватчиками и разрублено на несколько частей. После этого вера людей в икону и ее чудодеяния только возросла, и христиане говорить начали, что Матерь Божия теперь страдает вместе с народом русским. Даже когда образ был разрублен, не переставали к нему приходить верующие, и чудеса продолжали происходить. Позже икону отреставрировали.

Много чудес произошло после молитв перед иконой. Об одном из них поведала жена священника, которого арестовали в годы революции. Осталась женщина с тремя детьми на руках, силы ее были на исходе. Измучавшись, она решила прибегнуть к страшному греху – самоубийству. Перед этим женщина все же решила помолиться в последний раз перед иконой «Взыскание погибших». И внезапно почувствовала она, как Царица Небесная отогнала мысли дурные и вселила в страдалицу уверенность в том, что завтра все будет хорошо. Так и случилось. Бедная женщина уже на следующий день нашла в своей сумке золотые монеты.

В 1934 г. храм, в котором находилась икона, закрыли. Планировали перенести «Взыскание погибших» в Пименовскую церковь. Но не так случилось, как думалось. Долго понукал извозчик лошадь, которая была запряженной в повозку со святыней, но ни на шаг животное с места не сдвинулось. Собравшиеся христиане решили, что самой Царице Небесной такая идея не нравится, и приняли решение отвезти икону в Воскресную Церковь на Малой Бронной, а туда чудотворный образ отправился без проблем. Однако пробыла там святыня недолго, так как церковь была разрушена. После «Взыскание погибших» было перенесено в Храм Воскресения Словущего.

Не так уж давно, в 1980-х годах, случилось еще одно чудо, связанное с иконой. Храм Воскресения Словущего пострадал от пожара. Все, что там находилось, сгорело дотла. И только «Взыскание погибших» уцелело.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее "Взыскание погибших".

Находится в Храме Воскресения Словущего на Успенском вражке, г. Москва.

Празднование Божией Матери в честь иконы Ее "Взыскание погибших"

День празднования:5 февраля


Икона Божией Матери »Взыскание погибших»

С незапамятных времен русский народ, свято веря во всесильную помощь Пресвятой Богородицы, усвоил Ей именование "Взыскание погибших", как последнему прибежищу, последней надежде погибающих людей.

О происхождении образа "Взыскание погибших" достоверных сведений не сохранилось. Известно несколько чудотворных икон под этим названием, через которые Матерь Божия являла Свою милость людям, уже переступившим порог гибели.

В середине XVII века в селе Бор Калужской губернии благочестивый крестьянин Федот Обухов на праздник Крещения Господня был застигнут в пути пургой. Лошади выбились из сил и остановились у непроходимого оврага. Не видя средств ко спасению, Обухов лег в сани и стал засыпать, не сознавая, что совсем замерзнет. Но в эти страшные минуты он всем своим существом воззвал к Царице Небесной о помощи и дал обещание сделать для своей приходской церкви икону "Взыскание погибших". И Она услышала его сердечную молитву: в соседнем селении один крестьянин вдруг услышал под окном чей-то голос: "Возьмите". Он вышел и увидел в санях полузамерзшего Обухова. Выздоровев, спасенный немедленно выполнил свой обет и заказал список с иконы из Георгиевской церкви города Волхова Орловской губернии. С того времени Борская икона "Взыскание погибших" прославилась многими благодатными знамениями и чудесами. Известны чудотворные образы "Взыскание погибших": из села Малижина Харьковской губернии, явленная в 1770 году, троекратно избавившая жителей от холеры; из села Красное Черниговской губернии, из Воронежа, Козлова Тамбовской губернии. В 1835 году при Московском Александровском Сиротском институте был освящен храм в честь иконы "Взыскание погибших".

Особенный интерес представляют сохранившиеся предания об иконе Божией Матери "Взыскание погибших", находящейся в храме в честь "Воскресения Словущего" в Москве. Эта икона была перенесена из храма в честь Рождества Христова в Палашевском переулке. Последний владелец ее овдовел и был на пороге полной нищеты. Усердная молитва Пресвятой Богородице спасла его от отчаяния и устроила судьбу его дочерей-сирот. Человек этот счел себя недостойным иметь в своем доме чудотворный образ и передал его в храм. В 1812 году Палашевский храм был разграблен французами. Поруганная святыня была найдена расколотой на три части среди всякого хлама.

Икона Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших»

При обретении иконы совершилось множество чудесных исцелений. К этой иконе обращались невесты, выходя замуж, чтобы брак был спасительным, приходили к ней люди, погрязшие в пьянстве, погибающие в нищете, страждущие в болезнях, с молениями обращались к ней матери о погибающих детях. И всем Царица Небесная ниспосылала помощь и поддержку: "Взыщи нас, погибающих. Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши: избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас" (тропарь, гл. 4).

Информация

Ныне существующая кирпичная, Церковь в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших — двупрестольная. Главный Престол в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших, освящен Архиерейским чином 6 ноября 2000 года — Управляющим Чебоксарско — Чувашской Епархией Митрополитом Чебоксарским и Чувашским Варнавой. Престол в честь Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского Чудотворца, освящен Архиерейским чином Митрополитом Варнавой 17 июня 2002 года.

Икона Взыскание Погибших в чем помогает

Деревянная Церковь, действовшая ранее существующей кирпичной Церкви, — находилась сначала в г. Новочебоксарск, в Храме Св. Равноапостольного Кн. Владимира, а в 1996 году была разобрана, перевезена и собрана в городе Чебоксары. Она служила Приходским Храмом в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших, до постройки и освящения кирпичной Церкви.

Приход Церкви в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших, города Чебоксары, образован 10 июля 1996 года, когда на Приходском собрании был принят Устав Прихода Церкви, а 11 июля 1996 года Устав был утвержден Управляющим Чебоксарско — Чувашской Епархией, Митрополитом Чебоксарским и Чувашским Варнавой.

В Министерстве юстиции Чувашской республики Устав Прихода Церкви зарегистрирован 12 июля 1996 года. В связи с принятием 9 апреля 1998 года, Священным Синодом Русской Православной Церкви Единого Устава Приходов, была произведена перерегистрация Устава Прихода Церкви 27 октября 1999 года.

Настоятелем Церкви в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших с первого дня образования Прихода Церкви является Митрополит Варнава.

Закладной камень под основание Церкви в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси АЛЕКСИЕМ II, в свой первый приезд, в истории Епархии — 25 июня 1996 года, в 15 часов зо минут, в сослужении Управляющего Чебоксарско Чувашской Епархии Митрополита Варнавы, Архиепископа Солнечногорского Сергия, Архиепископа Казанского Анастасия, Епископа Ульяновского Прокла, Епископа Йошкар-Олинского Иоанна, священнослужителей сопровождающих Святейшего Патриарха, многочисленных священнослужителей Чебоксарско Чувашской Епархии, в присутствии Президента Чувашской Республики Федорова Николая Васильевича, Руководителя Администрации Президента Чувашской Республики, Главы администрации г. Чебоксары, многочисленных прихожан и жителей города Чебоксары и Чувашской Республики.

В закладной камень под основание Церкви была заложена металлическая капсула с грамотой следующего содержания:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, основася сия Церковь в честь и память Иконы Божией Матери именуемыя Взыскание Погибших, при Патриархе Московском и всея Руси АЛЕКСИЕ II, при святительстве преосвященнейшего Варнавы, Митрополита Чебоксарского и Чувашского, при Президенте Чувашской Республики Николае Васильевиче Федорове в лето от сотворения мира 7504, от рождества же по плоти Бога Слова 1996 июня 25.»

Грамота была подписана Патриархом Московским и всея Руси АЛЕКСИЕМ II, Управляющим Чебоксарско — Чувашской Епархией, Митрополитом Варнавой, Президентом Чувашской Республики Федоровым Н.В.

Проект Церкви был разработан архитекторами города Чебоксары под руководством Цыпленкова Владимира Васильевича.

4 января 1997 года Протоиереем Геннадием Антоновым, была освящена деревянная Церковь и начато Богослужение в Приходе в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших.

Строительство кирпичной Церкви начато в декабре 1996 года, когда был выкопан котлован и вбито в землю 198 железобетонных свай.

6 ноября 2000 года, в день празднования иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость, в год 1000-летия Крещения Руси, Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, освятил главный престол в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших в новой кирпичной Церкви. При освящении, в Престолы Церкви Владыкой Варнавой были вложены мощи Великомученика и Целителя Пантелеймона.

При храме действует воскресная школа с 2005 года. На протяжении всего года проходят занятия в воскресные дни. Помимо занятий проходят уроки рукоделия, совершаются различные экскурсии и походы. При воскресной школе действует библиотека. Ежегодно на Рождество и на Пасху проходят праздничные выступления для прихожан и для детей воскресной школы.

Православный молодежный клуб при храме прихода в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших начал свою деятельность в сентябре 2007 г. Среди участников клуба есть ребята как воцерковленные, так и начинающие духовную жизнь. Таким образом, происходит обмен опытом, для православной молодежи создается благоприятный круг общения. Помимо этого, клуб является местом, куда со временем могут прийти дети из воскресной школы.

Виды деятельности:

  • • Дискуссионный клуб;
  • • Беседы с батюшкой;
  • • Творческий вечер;
  • • Просмотр фильмов;
  • • Паломнические поездки;
  • • Миссионерская работа в республиканской психиатрической больнице;
  • • Миссионерская работа в Кугесьской специальной (коррекционной) школе-интернате;
  • • Также организуются периодические экскурсии на художественные выставки, в музеи. Несколько раз в зимний период – катания на коньках и лыжах, а в летний — прогулки по городу, походы на природу.

На должность рядового священнослужителя. Церкви, 31января 1997 был назначен иерей Георгий Павлович Орлов, в последствии 19 декабря 1997 года, он был освобожден от занимаемой должности и переведен на другой Приход.

Вторым священником 3 января 1997 года, после рукоположения, был назначен иерей Николай Иванович Ефремов, который служил по 18 ноября 1999 года.

Диаконом 28 марта 1997 года был назначен иеродиакон Вадим (Смирнов Валерий Иванович), который образцово нес свое послушание.

Затем после подачи Прошения о рукоположении его в сан Иеромонаха, 25 марта 2002 года, был переведен на другой Приход.

19 декабря 1997 года, на должность рядового священнослужителя Церкви был назначен вновь рукоположенный иерей Вячеслав Анатольевич Петров, который 1 марта 2002 года, был назначен настоятелем Церкви в д. Шатракасы, Моргаушского района.

Иеромонах Венедикт (Раков Виктор Владимирович), 23 ноября 1999 года, был назначен рядовым священнослужителем, а 9 октября 2000 года освобожден и назначен рядовым священнослужителем в Церковь Преподобного Серафима Саровского г. Шумерля.

Иеромонах Виталий (Гришин Виктор Александрович), Указом Митрополита Варнавы N262, от 12 сентября 2000 года, назначен исполняющим обязанности настоятеля Церкви в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших. 15 июля 2009 года по благославлению митрополита Варнавы убыл на Святую Гору Афон.Так как является насельником Афонского монастыря Святого Великомученника и Целителя Пантелеимона.

1 февраля 2002 года на должность рядового священнослужителя Церкви, Указом митрополита Варнавы, назначен окончивший Нижегородскую Духовную семинарию и рукоположенный иерей Сергий Маркелович Ермолаев.

19 февраля 2002 года, после рукоположения, на должность рядового священнослужителя и ризничного Храма назначен иерей Евгений Модестович Федоров.

25 марта 2002 года, после рукоположения, назначен на должность диакона Сергий Семенович Сергеев, а 14 марта 2004 года, после его рукоположения в сан иерея, назначен на должность рядового священнослужителя Церкви.

1 апреля 2004 года, Указом митрополита Варнавы N 126, на должность диакона, после его рукоположения назначен Федор Мефодьевич Ягушее. Указом Митрополита Варнавы N302, 13 августа 2004 года, по его прошению, после рукоположения в сан иерея, он назначен настоятелем Церкви Успения Пресвятой Богородицы с. Советское, Ядринского района.

Диакон Андрей Алексеевич Михайлов назначен на должность диакона Указом митрополита Варнавы 31.07.2004 года.

Диакон Власов Сергий Анатольевич назначен на должность диакона Указом митрополита Варнавы.

Диакон Краев Эдуард, с 07.02.2012 года назначен диаконом церкви Указом митрополита Варнавы. Указом митрополита Варнавы №438 от 01.09.16 был переведен в церковь в честь иконы Божией Матери Скоропослушница.

Иерей Подшибякин Максим Петрович, рукоположен диаконом 21 июня 2016 года, после рукоположения в сан иерея 16 августа 2016 года назначен в Храм Взыскание погибших рядовым священником. Указом митрополита Варнавы №91 от 28.03.17 был переведен в Веденский кафедральный собор.

В настоящее время в Храме несут послушание следующие священнослужители:

  • • Протоиерей Евгений Константинович Давыдов, окончил Московскую духовную академию в 1998 году. Заведующий сектором заочного отделения епархиального центра подготовки церковных специалистов.
  • • Протоиерей Сергий Маркелович Ермолаев, закончил Нижегородскую духовную семинарию. Преподает в епархиальном центре подготовки церковных специалистов.
  • • Протоиерей Сергий Семенович Сергеев, Назначен в Храм Взыскание погибших диаконом 25 марта 2002 года, а после рукоположения в сан иерея, 14 марта 2004 года назначен рядовым священником, с 15 мая 2006 года является ризничным Храма.
  • • Протоиерей Игорь Александрович Крейтор, окончил Московскую духовную академию. 10 января 2008 года Указом митрополита Варнавы №5 от 10 января 2008 года назначен рядовым священником в Храм Взыскание погибших.
  • • Протодиакон Власов Сергей Анатольевич, С 27.06.2005 года назначен в Храм Взыскание погибших диаконом.

В Церкви действуют два хора:

  • • Верхний хор. Регент хора матушка Елена Сергеева.
  • • Нижний хор. Регент хора матушка Ольга Крейтор.

Наверх

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *