Икона Георгий Победоносец — о чем молятся?

Многие верующие люди знают об этом святом, да и не слишком религиозные люди слышали о нем. Но вот о чем молятся иконе Георгия Победоносца, знает далеко не каждый человек.

Икона Георгия Победоносца: история, что означает и в чем помогает

А ведь именно этот святой считается исполнителем просьб об исцелении.

Значение иконы святого Георгия Победоносца

Для начала давайте разберемся, что олицетворяет собой этот лик. Георгий Победоносец чаще всего изображен с копьем и попирает ногами змея. Считается, что этот святой во времена гонения христиан во всеуслышание объявил себя таковым и раздал все имущество притесняемым людям. После этого он был подвергнут пыткам, и принял казнь. Но перед этим, он сумел молитвой разрушить идолов в храме.

Таким образом становиться понятно, что икона Георгию Победоносцу означает то, что он является защитником людей от зла, в том числе и от дьявольских происков. Ведь недаром, как уже было сказано выше, он изображен с оружием в руках и на белоснежном коне.

Кстати, это еще значит, что икона Георгию Победоносцу является тем символом, который часто используют воины. Например, его лик можно часто встретить в храмах, построенных на территории военных частей или городов.

Икона Георгия Победоносца, ее значение и в чем она помогает

О символическом значении данной иконы мы уже говорили. Исходя из истории жития этого святого, считается, что он является покровителем военнослужащих, а также тех, кто по какой-то причине находится в зоне боевых действий. Этой иконе часто молятся и просят мира и защиты от врагов для себя и своих близких. Для того чтобы попросить содействия этого святого можно поставить свечку рядом с его ликом и озвучить свое желание.

Кроме уже перечисленного, считается, что Георгий Победоносец способен защитить от болезней. Многие люди приходят в храмы для того, чтобы попросить у его иконы содействия в борьбе с недугом. Считается, что можно попросить у него даже избавления от бесплодия.

К иконе этого святого подходят с просьбами и мужчины, и женщины, и дети, ведь Георгий Победоносец помогает всем, кто верит, что то, о чем просит, обязательно исполнится.

Если человек хочет попросить поддержки у Георгия Победоносца то он читает молитву, с которой принято обращаться к этому святому. Даже простые, но искренние слова будут все равно услышаны.

Молитва Георгию Победоносцу

Именно таково его самое раннее из дошедших до нас изображений. Георгий стоит справа от трона Богородицы. На нем расшитый белый хитон и мантия с нашивкой — «таблионом», свидетельствующая о знатном происхождении и высокой должности. Так святой обычно изображается на иконах, входящих в состав деисисного ряда иконостаса.

Если Георгий представлен как воин, то он облачен во все подобающие доспехи: рубаху-тельник, кольчугу (иногда), панцирь, перевязь (пояс), плащ с застежкой на плече, порты, сапоги-кампагии, стемму (украшенный камнями обруч, надеваемый на голову). В руках воин держит копье, меч, щит (он может быть закреплен за спиной).

Существует иконографический вариант, развивающий тему прославления великомученика: на восседающего на троне Георгия ангел возлагает мученический венец.

Уже в XII веке известен образ, посвященный чуду о змие, произошедшему после смерти святого. Георгий, восседающий на коне, поражает страшного змея, поселившегося недалеко от родных мест святого и наводившего ужас на всю округу. Рядом со змием иногда изображается дочь правителя, которую по жребию отдали на съедение чудовищу.

Существует иконографический вариант, посвященный другому посмертному чуду святого — избавлению отрока-виночерпия из плена. У жителей острова Митилен агарянами был взят в плен сын. По молитве родителей юноша был чудесным образом возвращен домой во время ежегодного празднования в честь святого Георгия.

Некий величественный воин явился на пир агарян, посадил на своего коня юношу-раба, до этого прислуживавшего за столом, и перенес на Митилен. На некоторых иконах изображается сразу оба чуда: Георгий пронзает змия, а позади святого на коне сидит отрок с сосудом в руке.

Георгий Победоносец часто изображается с другими святыми воинами, чаще всего с Димитрием Солунским, например, в иконографическом изводе «Святые Георгий и Димитрий на конях».

В поствизантийский период появилось новое в иконографии святого Георгия изображение — Кефалофорос, то есть, «Голову приносящий».

Святой представлен в молении Спасителю; в руке великомученика – усеченная глава, под которой свиток с текстом: «Видишь, что сотворили беззаконные, о Слово? Ты видишь главу, ради Тебя отсеченную».

Богоматерь с Младенцем и свв. Феодором и Георгием. Энкаустическая икона. Вторая половина VI в. Монастырь св. Екатерины на горе Синай

Триптих «Сорок мучеников Севастийских и святые воины». Фрагмент «Свв. Георгий и Димитрий». Слоновая кость. X–XI вв. Византия. ГЭ, Спб.

Фреска конхи придела св. Георгия Софийского собора Киева. Ок. 1037 г.

Икона. XI в. Происходит из новгородского Софийского собора. Успенский собор Московского Кремля, Москва

Свв. Георгий и Димитрий. Резная икона на темном сланце. Кон. XI – нач. XII в. Византия. Найдена в Херсонесе в 1894г. ГЭ, Спб.

Икона. 1130 – 1140 гг. Новгород. ГТГ, Москва

Фреска диаконника церкви св. Георгия в Старой Ладоге. Последн. четверть XII в. Старая Ладога, Россия

Св. Георгий оплечный. Кон. XII – нач.XIII в. Монастырь св. Екатерины на горе Синай

Св. Георгий. Рельеф портала Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. 1234 г.

Чудо св. Георгия об избавлении отрока из плена. Середина XIII в. Британский музей, Лондон

Прп. Иоанн Лествичник, св. Георгий и Власий. Фрагмент иконы. Вторая половина XIII в. Русский музей, Спб.

Мозаика экзонартекса константинопольского монастыря Хора (Кахрие Джами). Ок. 1316–1321 гг. Стамбул, Турция

Чудо св. Георгия о змие, с житием Георгия. Перв. половина XIV в. Русский музей, Спб.

Икона. Перв. половина XIV в. Византийский музей, Афины

Чудо св. Георгия о змие. Середина XIV в. Новгород. ГТГ, Москва

Деревянная скульптура. Кон. XIV – нач. XV в. Музеи Московского Кремля

Чудо св. Георгия о змие. Перв. половина XV в. Новгород. ГТГ, Москва

Свв.Георгий и Димитрий на конях. Перв. половина XV в. Византия. Частная коллекция

Чудо св.Георгия о змие. Эмаль. XV в. Музей изобразительных искусств, Тбилиси

Икона. XVв. Сванетия. Церковь св. Георгия, Местия, Грузия

Чудо св.Георигия о змие. 60-е годы XV в. Москва. ГТГ, Москва

Дионисий и мастерская. Икона из деисисного чина собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Ок. 1502-1503 гг. Русский музей, Спб.

Св. Георгий на троне. Нач. XVI в. Болгария. Художественная галерея, Пловдив

Чудо св. Георгия о змие. Литая иконка. XVI в. Центральный музей древнерусского искусства им.Андрея Рублева, Москва

Св. Георгий с усеченной главой. XVI в. ГИМ, Москва

Свв. Георгий и Дмитрий. Кон.

Георгий Победоносец — икона и значение

XVIII – нач. XIX в. Болгария. София, Крипта, филиал староболгарского искусства при Национальном художественном музее

Иконописец Димитр Кочнов из Трявны. 1838 г. Болгария. Исторический музей, Великое Тырново, Болгария

Двойное чудо св. Георгия. Вторая половина XIX в. Спасский монастырь, Сидон (Сайда), Ливан

Св. Георгий. Скульптура фасада собора Нотр-Дам в г.Шартре. 1230-1235 гг. Ранняя готика. Франция

Донателло. Св.Георгий. 1415-1417 гг. Раннее Возрождение. Фасад церкви Ор Сан-Микеле, Флоренция

Паоло Уччелло. Битва св. Георгия с драконом. Ок. 1456 г. Раннее Возрождение. Национальная галерея, Лондон

Рафаэль Санти. Св. Георгий, побеждающий дракона. 1505г. Лувр, Париж

Витторе Карпаччо. Битва святого Георгия с драконом. Ок. 1507г. Скуола ди Сан-Джорджо, Венеция

Альбрехт Дюрер. Св. Георгий. Гравюра. 1508 гг. Северное Возрождение

Питер Пауль Рубенс. Св. Георгий, побеждающий дракона. 1607-1610 г. Музей Прадо, Мадрид

Владимир Лукич Боровиковский. Св. Георгий, побеждающий змия. Эскиз. Кон. XVIII в. ГТГ, Москва

Михаил Васильевич Нестеров. Св. Георгий, побеждающий змия. 1908 г. ГТГ, Москва.

Ковчег с десницей мощей великомученика Георгия Победоносца пребудет в Екатеринбургской епархии с 19 по 23 июня. Торжественная встреча святыни пройдет 19 июня в 17.00 в Храме-на-Крови (г. Екатеринбург, улица Толмачева 34а).

Мощи святого будут доступны для поклонения до утра 23 июня, после чего они отправятся в Нижнетагильскую епархию.

23 июня в 9.00 ковчег с десницей прибудет в Свято-Троицкий кафедральный собор (г. Нижний Тагил, ул. Трудовая, 3) и будет доступен для поклонения до вечера этого дня. 23 июня в 9.00 в Свято-Троицком кафедральном соборе состоится торжественная Божественная литургия, которую возглавит Высокопреосвященнейший Кирилл, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский в сослужении Преосвященнейшего Иннокентия, епископа Нижнетагильского и Серовского, Преосвященнейшего Мефодия, епископа Каменского и Алапаевского, а также духовенства всех трех епархий митрополии.

24 июня десница будет пребывать в Свято-Троицком соборе г. Каменске-Уральского (ул. Ленина, 126). В 8.00 состоится торжественная Божественная литургия, которую возглавит митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. К мощам великомученика Георгия Победоносца будет организован круглосуточный доступ.

25 июня Ковчег с мощами святого пребудет еще в одном храме Екатеринбургской епархии — Храме великомученика Георгия Победоносца в селе Мариинск Ревдинского благочиния. Вечером 25 июня святыня покинет Екатеринбургскую митрополию и Россию — мощи отправятся обратно в монастырь Ксенофонт на святую гору Афон.

В собрании Музеев Московского Кремля хранится около трех тысяч икон. Исторически сложившийся комплекс охватывает период с конца XI до начала XX столетия. Основное ядро собрания составляют памятники иконописи, создававшиеся для украшения соборов, царских и патриарших палат, молелен Московского Кремля.

По ранним иконам, украшавшим первые каменные соборы XIV века, можно составить представление о становлении московской школы живописи. Среди них иконы «Троица», «Спас Ярое Око», «Спас Оплечный», «Спас Нерукотворный» XIV века из Успенского собора, икона «Архангел Михаил, с деяниями» конца XIV века из Архангельского собора. В Благовещенском соборе сохраняется самый древний многоярусный иконостас, включающий произведения конца XIV – начала XV столетия круга Феофана Грека и Андрея Рублева.

К концу XV – началу XVI века относятся произведения Дионисия и его мастерской, оформлявшие интерьер только что отстроенного Успенского собора Аристотеля Фиораванти. Среди них икона первого Московского Митрополита Петра с житийными клеймами.

Значительное количество произведений иконописи сохранилось от времени оформления соборов при первом русском царе Иване IV (Грозном) в середине – второй половине XVI века.

Икона Георгия Победоносца

В Благовещенском соборе находятся уникальные комплексы иконостасов, созданных для небольших приделов грозненского времени.

В этот период становления Москвы как столицы единого Российского государства в Кремль привозили прославленные святыни из других русских центров. В Успенском соборе находится древнейший памятник собрания – привезенная из Новгорода двусторонняя икона «Богоматерь Одигитрия» и «Святой Георгий» рубежа XI–XII веков.

В XVII столетии при первых царях династии Романовых в Кремле, в мастерских Оружейной палаты, работают царские иконописцы, которые создают комплексы многоярусных иконостасов XVII века для церкви Ризположения (иконописец Назарий Истомин Савин), Успенского (1653) и Архангельского соборов (1679–1681). В это время в Кремле работают царские изографы Яков Казанец, Никита Павловец, Михаил Милютин, Симон Ушаков и другие.

В фондах Музеев Московского Кремля хранятся иконы из разрушенных в 30-е годы XX века архитектурных памятников Московского Кремля – Чудова и Вознесенского монастырей, собора Спаса на Бору и других. В 20–30-е годы XX века в фонды Музея была передана часть икон из упраздненного Соловецкого монастыря.

Здесь вы можете ознакомиться с нашими коллекциями online

 

Умеренность и благоговение являются основными факторами по отношению к таким церковным символам как нательный крестик, иконки и ладанки. Если нательный крест надевают человеку при крещении, тогда как быть с ладанками? Что такое ладанка церковная и как правильно ее носить? Почему такой оберег считается суеверием, остатком языческого культа? Об этом далее.

Для чего нужна ладанка

Находясь в определенной религиозной конфессии, мы всё-таки живем в среде язычества. Каждый раз, обращаясь к тем или иным религиозным, богослужебным традициям, мы сталкиваемся и с языческими. В частности, такой распространенной традицией в настоящее время является церковная ладанка или, как ее в простонародье называли, амулет, оберег, защита от порчи.

Ладанка — это мешочек или особый маленький ковчежец, в который полагают ладан и привязывают к нему веревочку и носят на шее.

С пришествием христианства на Русь языческие традиции, которые бытовали среди славянского народа, не могли утихнуть сразу. Если на смену какой-то уже устоявшейся, укоренившейся традиции приходит новое, то остатки будут бытовать еще долгое время. И, к сожалению, многие такие остатки, многие элементы языческого культа перешли из прошлого в современную реальность.

Что мы имеем сейчас? Человек приходит в приходскую лавку, покупает там ладанку, носит ее и думает, что тем самым он избавлен от злых духов, что предмет, который он носит на шее, спасет его от каких-то проблем. К сожалению, это не так. Мы должны знать, как правильно применяется ладан.

Ладан — это, прежде всего, символ молитвы. Тот дым, который воскуряется от кадила во время богослужения, это не просто благовоние, которое распространяется на весь храм для того, чтобы нам было приятно дышать. Дым — символ молитвы. В Ветхом Завете был специальный кадильный жертвенник, к которому был поставлен человек, воскуряющий в определенное время ладан Богу, чтобы как дым, поднимавшийся с жертвенника, так и молитва людей достигала Господа.

Но в настоящее время ладан стал некоей святыней, которой покланяются как иконам, как Кресту Животворящему. Из-за непонимания, незнания того, для чего нам церковью предлагаются те или иные вещи, возникают суеверия, которые дополняются языческими культами, перекочевавшими из прошлого. Поэтому в магазине церковном и даже не церковном встречаем ладанки, которые продаются не потому, что человек предает этому какое-то особое значение. Зачастую так не бывает. Просто человек не знает сути, истории значения предмета. Люди превратили веру в магию, что является печальной действительностью.

Со временем слово «ладанка» и само её содержание видоизменилось. Церковь пошла на уступки человеческой немощи, которая хочет, помимо креста, иметь ещё какую-то защиту от злых духов.

Как носить ладанку

Сейчас под ладанкой подразумевают кулоны с изображением Иисуса Христа, Богородицы, святых, Ангела-хранителя. Могут быть из двух половинок, куда можно вложить частицу мощей святых, частицу Святой Земли, текст молитвы. Их изготовляют из дерева, кожи, глины, серебра, золота. Носятся на шее или крепятся к одежде с помощью булавочки. Ношение ладанки на цепочке или веревочке надежнее, а вот булавка может расстегнуться и поранить человека, или же есть вероятность потерять саму ладанку.

Мнение священников по поводу ладанки — единое. Прежде всего — это вещь, а вещь сама по себе не может быть защитой от злых духов и помощницей в общении с Богом. Не стоит придавать ей особого значения и приписывать чудодейственные свойства.

Наша защита от плохого — непрестанная молитва, исповедь и причастие, участие в богослужениях, покаяние, милосердие. Наша праведная, по возможности, жизнь, желание уйти от греха и больше его не совершать.

Но на ладанках изображают лики святых, кладут частицы мощей, Святой земли, освящают их в храме, поэтому нужно с духовным трепетом и бережностью относится к этой стороне ношения ладанки. А не беречь ее потому, что она сделана из драгоценного металла — это будет суетная вера, которая никакого отношения к Православию не имеет.

Ладанки для мужчин

По изображению святых на ладанках их можно разделить на женские и мужские.

Ладанки для мужской половины человечества, в первую очередь, изготовливаются с изображением Христа Спасителя. Мужчина может носить ладанку с изображением святого, который является покровителем его вида деятельности или молитвенником перед Богом в болезнях, бедах, неразрешимых проблемах.

Одним из самых почитаемых и любимых святых остаётся Николай Чудотворец. Он помогает всем к нему обратившимся. Принято считать Николая Угодника покровителем путешествующих, моряков, узников и заключенных и тех, кто терпит материальное бедствие.

Георгий Победоносец — великомученик, поступивший на военную службу, выделялся среди прочих воинов физической силой, умом, храбростью, воинской осанкой и красотой. Поэтому военные, пожарные, полицейские, спасатели и все те, чья работа связана с риском, считают Георгия Победоносца своим покровителем. Люди, начинающие новое дело и те, кто связан со спортом, обращаются к Святому Георгию и обязательно получают помощь и защиту.

Для достатка и благополучия в доме, о здравии и исцелении, в пути, при притеснении недругами и за веру, для успешного поиска работы, для удачной торговли, за детей, при голоде, духовных немощах и бытовых нуждах молятся Спиридону Тримифунтскому и носят ладанку с его изображением.

Покровителем торговли, коммерческих менеджеров, менеджеров по продажам почитается мученик Иоанн Новый Сочавский.

Тем, кто болен и тем, кто служит для исцеления человека, а именно врачам, всегда по вере и по молитвам поможет Пантелеймон Целитель.

Ладанки для женщин

Женщины чаще всего выбирают ладанки с изображением Пресвятой Богородицы и Её икон: Владимирской, Почаевской, Казанской, Семистрельной, «Знамение», «Всецарица», «Всех скорбящих Радость». Богородица — первая молитвенница за людей перед Богом. Она оберегает женщин, дарит им здоровье и покой в доме, помогает осуществить самое главное желание женщины — стать матерью. Образ Пресвятой Богородицы могут носить все: мужчины, женщины, дети.

Любимыми святыми остаются Вера, Надежда, Любовь и мать Их София, Ксения Петербургская, Мария Египетская.

В настоящее время самой почитаемой и среди мужчин, и среди женщин стала Матрона Московская. Совершаемые нею чудеса невероятны и многочисленны.

Икона Георгия Победоносца — значение, в чем помогает

За помощью к Матронушке обращаются миллионы людей. Она одна из великих молитвенников за нас перед Господом.

Ладанки с текстом

Многие ладанки содержат в себе текст молитв, псалмов. Чаще всего это «Отче Наш», 90-й псалом, Иисусова молитва.

Ладанки — оберег для успокоения, что святой всегда с тобой. Но вместе с этим не стоит забывать постоянно обращаться к нему за помощью или благодарить за подаренный Господом ещё один земной день.

Администратор

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *