«Благодатное небо» — «царьградская» икона Пресвятой Богородицы, по преданию, привезённая в Москву из Литвы великой княгиней Софией Витовтовной, супругой великого князя Василия I, в качестве родительского благословения.

Икона Божией Матери, именуемая «Благодатное Небо», находится в иконостасе Московского Архангельского собора Кремля. Известно, что этот образ находился ранее в Смоленске и перевезен в Москву дочерью литовского князя Витовта Софией, когда она стала супругой Московского князя Василия I (1389 — 1425).

Иконе Божией Матери «Благодатное Небо» молятся при различных душевных и телесных недугах, при путешествии на воздушном транспорте, а также о наставлении на путь, ведущий ко спасению и наследию Царствия Небеснаго..

Множество богомольцев приносили к образу лампады, свечи и масло. Показательно, что икону «Благодатное Небо», соединившую в себе духовную культуру Востока и Запада, чтили как православные, так и иноверные. Известно, что от образа получила исцеление одна лютеранка, увидевшая икону во сне и пославшая свою православную гувернантку молиться за молебном перед иконой о своем здравии. Это повеление исполнялось служанкой в течении шести недель, после чего больная дама поправилась и сама стала приходить в собор на молебны.

На иконе «Благодатное Небо» из Архангельского собора Божия Матерь представлена в полный рост, с Младенцем Христом на руках, сидящим справа. Руки Богоматери, поддерживающие Младенца, скрещены; правая рука с жестом благословения положена на левую руку, в которой Она держит белый плат. Младенец Христос изображен в повороте влево; правой простертой рукой Он благословляет, левой прижимает к груди закрытое Евангелие. Богоматерь и Младенец Христос окружены ярко-красной овальной мандолой-сиянием, заполненной исходящими от фигур желто-охристыми с белильными штрихами лучами, напоминающими языки пламени. Фон иконы облачный, сине-зеленый, заполненный клубящимися облаками. Под ногами серп луны. Главы Марии и Иисуса украшены коронами.

Икона «Благодатное Небо» восходит к изображениям, иллюстрирующим 1-ый и 5-ый стихи XII главы Откровения Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна… И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным…».

Местночтимые списки образа имеются в московских храмах:

— Храм Троицы Живоначальной на Воробьевых горах (м. «Воробьёвы горы», смотровая площадка, ул. Косыгина,30);

— Храм преподобного Сергия Радонежского в Бусинове (м.»Петровско-Разумовская», ул.Ижорская,1).

Празднование иконе совершается 19 марта (6 марта по старому стилю), а также в неделю Всех Святых.

Тропарь иконе Божией Матери «Благодатное небо»

Что Тя наречем, о Благодатная?

Небо? — яко возсияла еси Солнце Правды;

рай? — яко прозябла еси Цвет нетления;

Деву? — яко пребыла еси нетленна;

Чистую Матерь? — яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога.

Того моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 6

Не имамы иныя помощи,

не имамы иныя надежды,

разве Тебе, Владычице,

Ты нам помози,

на Тебе надеемся

и Тобою хвалимся,

Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Молитва иная

О, Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и молимся пред святою иконою Твоею и смиренно молим Тя, всесильная рода нашего Заступнице: помози нам немощным и грешным и сподоби нас Твоего Матернего заступления и благопопечения. Спаси и сохрани, Владычице, под кровом милости Твоея Церковь святую, град сей, страну нашу и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию и умиленно просящих со слезами Твоего заступления. О, Милостивая Мати, умилосердися на ны, обуреваемыя грехми многими, простри ко Христу Господу Богоприятныя руце Твоя и предстательствуй за нас пред благостию Его, просящи прегрешений наших прощения, благочестнаго мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на Страшнем Суде Его, да спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем, и со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепое имя достопокланяемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков. Аминь.

По материалам открытых источников

Описание иконы Благодатное Небо
Источник: Диск «Православный церковный календарь 2011» издательства Московской Патриархии
Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Благодатное Небо», находится в иконостасе Московского Архангельского собора Кремля по левую сторону от царских врат. Пресвятая Богородица, держащая на руках Предвечного Младенца, изображена в полный рост и в окружении ярко-красной мандорлы с исходящими от нее сияющими лучами. Этот образ имеет также наименование «Что Тя наречем?», происходящее из текста Богородична 1-го часа, начертанного по краю сияния, исходящего от Божией Матери: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко воссияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим». Иконографическое изображение Пресвятой Богородицы, под ногами Которой первоначально был изображен лунный серп, иллюстрирует слова Откровения Иоанна Богослова: И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати

Икона Благодатное Небо (Что Тя наречем) — описание
Источник: Сайт «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы», автор — Валерий Мельников
Предание гласит, что в Москву образ привезён великой княгиней Софьей, дочерью литовского князя Витовта, ставшей женой великого князя Василия Дмитриевича (1389–1425 гг.) На образе вокруг Божией Матери размещён текст Богородичной молитвы первого часа: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси Цвет нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим». Иногда этот образ по первым словам молитвы называют «Что Тя наречем». Старообрядческие варианты этой иконы часто называют «Что Тя наречем, Обрадованная». Именно так начинался текст молитвы Богородице до реформ патриарха Никона. К иконографии «Благодатное Небо» принадлежит образ Божией Матери под названием «ЖЕНА, ОБЛЕЧЕННАЯ В СОЛНЦЕ». В современной иконографии эти два образа часто объединяют. Существует также совершенно другой – многофигурный, иконографически сложный извод образа Божией Матери

Описание иконы Благодатное Небо (Что Тя наречем) из книги Е. Поселянина
Источник: Книга «Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон»
Икона «Благодатное Небо» находится в московском Архангельском соборе, по левую сторону царских врат. Предание говорит, что этот образ раньше находился в городе Смоленске и привезен оттуда в Москву великой княгиней Софьей Витовтовной, дочерью Литовского князя Витовта (конца XIV и начала XV столетия), когда она сделалась супругой великого Московского князя Василия Дмитриевича (1389- 1425 гг.). На иконе «Благодатное Небо» Божия Матерь изображена в рост; на левой руке Ее — Предвечный Младенец. Некоторые этот образ Богородицы называют «Что Тя наречем», но такое наименование совершенно неправильно. Кроме 6-го марта, празднование этому образу совершается еще в неделю Всех Святых.

«Благодатное Небо»

В день празднования иконы Божией Матери «Благодатное небо» 19 марта 2018 года учащиеся первого курса Епархиальных миссионерских курсов побывали в селе Покровское в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

В этот день настоятель храма иерей Сергий Самков отслужил молебен и акафист Пресвятой Богородице. Икона Божией Матери «Благодатное Небо» относится группе «Акафистных икон», основным смыслом которых является прославление Богородицы, как Царицы Небесной. Ей молятся о наставлении на путь, ведущий ко спасению и наследию Царствия Небесного.

Празднование образа также совершается в Неделю Всех Святых: в православной традиции празднование приходится на первое воскресенье после дня Пятидесятницы. Икона «Благодатное небо» считается покровительницей воздушно-десантных войск. В свое время она была покровительницей легендарного лётчика, героя Великой Отечественной войны А.И. Покрышкина, родившегося в день её празднования. И небо было благосклонно к герою – берегла его в сражениях «незримая сила”.

И в наше время не забыто её благодатное действие: в Чечне, для исцеления и духовного напутствия солдат, открыт полевой храм именно в честь иконы Божией Матери «Благодатное небо». А совсем недавно была учреждена медаль «Благодатное Небо» для награждения за труды по охране воздушных рубежей Отечества.

Миссионерский отдел

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Бла­го­дат­ное Небо», на­хо­дит­ся в ико­но­ста­се Мос­ков­ско­го Ар­хан­гель­ско­го со­бо­ра Крем­ля по ле­вую сто­ро­ну от цар­ских врат.

Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца, дер­жа­щая на ру­ках Пред­веч­но­го Мла­ден­ца, изо­бра­же­на в пол­ный рост и в окру­же­нии яр­ко-крас­ной ман­дор­лы с ис­хо­дя­щи­ми от нее си­я­ю­щи­ми лу­ча­ми. Этот об­раз име­ет так­же на­име­но­ва­ние «Что Тя на­ре­чем?», про­ис­хо­дя­щее из тек­ста Бо­го­ро­дич­на 1-го ча­са, на­чер­тан­но­го по краю си­я­ния, ис­хо­дя­ще­го от Бо­жи­ей Ма­те­ри: «Что Тя на­ре­чем, о, Бла­го­дат­ная? Небо, яко вос­си­я­ла еси Солн­це Прав­ды; рай, яко про­зяб­ла еси Цвет нетле­ния; Де­ву, яко пре­бы­ла еси нетлен­на; Чи­стую Ма­терь, яко име­ла еси на свя­тых Тво­их объ­я­ти­ях Сы­на, всех Бо­га. То­го мо­ли спа­сти­ся ду­шам на­шим».

Ико­но­гра­фи­че­ское изо­бра­же­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, под но­га­ми Ко­то­рой пер­во­на­чаль­но был изо­бра­жен лун­ный серп, ил­лю­стри­ру­ет сло­ва От­кро­ве­ния Иоан­на Бо­го­сло­ва: И яви­лось на небе ве­ли­кое зна­ме­ние: же­на, об­ле­чен­ная в солн­це; под но­га­ми ее лу­на, и на гла­ве ее ве­нец из две­на­дца­ти звезд… И ро­ди­ла она мла­ден­ца му­же­ско­го по­ла, ко­то­ро­му над­ле­жит па­сти все на­ро­ды жез­лом же­лез­ным; и вос­хи­ще­но бы­ло ди­тя ее к Бо­гу и пре­сто­лу Его (Откр.12:1, 5).

Су­ще­ству­ет пре­да­ние, что этот об­раз на­хо­дил­ся ра­нее в Смо­лен­ске и в XIV ве­ке был пе­ре­ве­зен в Моск­ву до­че­рью ли­тов­ско­го кня­зя Ви­то­вта Со­фи­ей, ко­гда она ста­ла су­пру­гой Мос­ков­ско­го кня­зя Ва­си­лия Дмит­ри­е­ви­ча (1389–1425), вме­сте со мно­ги­ми дру­ги­ми древни­ми ико­на­ми, при­слан­ны­ми из Кон­стан­ти­но­по­ля (как сле­ду­ет из за­пи­си в Тро­иц­кой ле­то­пи­си за 1398 г.). Об этом ста­ло из­вест­но в 1853 го­ду, ко­гда во вре­мя по­нов­ле­ния ико­но­ста­са Ар­хан­гель­ско­го со­бо­ра мит­ро­по­лит Фила­рет (Дроз­дов) рас­по­ря­дил­ся со­брать ис­то­ри­че­ские све­де­ния о чу­до­твор­ном об­ра­зе. В несо­хра­нив­шей­ся опи­си XVII в. Ар­хан­гель­ско­го со­бо­ра ука­зы­ва­лось, что об­раз яв­ля­ет­ся спис­ком с на­хо­див­шей­ся в со­бо­ре древ­ней ико­ны, сде­лан­ным ма­сте­ра­ми Ору­жей­ной па­ла­ты по ука­зу ца­ря Фе­о­до­ра Алек­се­е­ви­ча.

Об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы «Бла­го­дат­ное Небо», пре­бы­ва­ю­щий в на­сто­я­щее вре­мя в мест­ном ря­ду ико­но­ста­са Ар­хан­гель­ско­го со­бо­ра, был ис­пол­нен цар­ски­ми ико­но­пис­ца­ми при со­зда­нии но­во­го ико­но­ста­са в 1678–1680 го­дах и по­ме­щен в се­реб­ря­ный че­кан­ный оклад с над­пи­са­ни­ем тек­ста Бо­го­ро­дич­на. Укра­ден­ный в 1812 го­ду ста­рый оклад был за­ме­нен но­вым в 1815 го­ду. В 1916 г. чу­до­твор­ная ико­на бы­ла укра­ше­на се­реб­ря­ной ри­зой и на­клад­ны­ми се­реб­ря­ны­ми хе­ру­ви­ма­ми на по­лях, ко­то­рые до на­ше­го вре­ме­ни не со­хра­ни­лись.

Про­то­тип ико­но­гра­фи­че­ско­го изо­бра­же­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри, по­явив­ший­ся в Гер­ма­нии в XV ве­ке и по­лу­чив­ший ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние в за­пад­ном ис­кус­стве, в XVII ве­ке через Укра­и­ну, Бе­ло­рус­сию и Лит­ву по­пал в Рос­сию.

В на­ча­ле XX ве­ка по бла­го­сло­ве­нию свя­то­го пра­вед­но­го Иоан­на Крон­штадт­ско­го был сде­лан спи­сок с ико­ны «Бла­го­дат­ное Небо» для риз­ни­цы хра­ма Ва­у­лов­ско­го Успен­ско­го ски­та Ро­ма­но­во-Бо­ри­со­глеб­ско­го уез­да в Яро­слав­ской гу­бер­нии. В на­сто­я­щее вре­мя он пре­бы­ва­ет в Вос­кре­сен­ском со­бо­ре г. Ту­та­е­ва Яро­слав­ской об­ла­сти.

Дру­гой спи­сок с чу­до­твор­но­го об­ра­за по­ме­щен в хра­ме Рас­пя­тия Хри­сто­ва Боль­шо­го Кремлев­ско­го двор­ца.

Во 2-й по­ло­вине XIX — на­ча­ле XX ве­ка празд­но­ва­ние иконе со­вер­ша­лось два ра­за в год: 6 мар­та и в Неде­лю Всех свя­тых. По пят­ни­цам по­сле Ли­тур­гии пе­ред об­ра­зом со­вер­шал­ся мо­ле­бен с ака­фи­стом и во­до­освя­ще­ни­ем.

Новости епархии | 23 марта 2018

Что Тя наречем, о Благодатная Богомати Богоотроковице, Пренепорочная Марие? Киими песнопении возвеличим Тя, возвеличенную Небом и землею, Ангелами и человеки? Явися бо на Тебе неслышанное от века на земли и несведомое Ангелами на Небеси таинство, паче ума и слова, вочеловечения Бога Слова, рожденнаго съискони от Безначальнаго Отца без матери и воплощеннаго в Твоей утробе и с нетленною печатию девства Твоего родившагося. О, чудо всех древних и новых чудес! Непреложное слово Самаго Бога о победоносном семени жены исполнися и совершися в Безмужней Деве. О, неизмеримая глубина премудрости и величия Божия! Киими имены наречем Тя, о Невеста Неневестная? Зарею ли наречем Тя восходящаго на небе солнца? Но Ты — самое Небо, из Тебе бо воз сия Солнце Правды — Христос Бог наш, Спаситель грешных. Именуем ли Тя вратами, вводящими в потерянный прародителями рай, обиловавший всеми благами? Но Ты Сама еси благодатный рай, произрастившая Цвет нетления, врачующий и отгоняющий смердение греха и зловоние прародительскаго тления. Наречем ли Тя юною Непорочною Девою, не познавшей брака? Но Ты и до старости пребыла Неискусобрачною и девственною до рождения, и в рождении, и по рождении Сына пребыла еси. Наименуем ли Тя Чистою и Святою Мариею, превозшедшею Своею чистотою всех матерей и праматерей? Но Ты не токмо родила Того Младенца Христа, но и носила Его при Своих персех и питала Твоим матеро девственным млеком, Того, Иже питает всякое создание, Емуже со страхом и трепетом предстоят Небесныя силы и Его же хвалит всякое дыхание и тварь. О, воистинну Ты дивная еси в женах, чудная в девах, неподражаемая в матерех! К Тебе пред Твоим Божественным ликом припадаем и пред Твоими святыми стопами повергаем и слагаем все наши мысли, желания, намерения и чувства. Освяти их Твоим Богоматерним призрением и вознеси их, яко жертву нашего смиреннаго сердца, яко малоценную лепту нашей духовной нищеты, к Престолу Сына Твоего, Спасителя нашего, да имиже весть судьбами управит наш путь ко спасению и наследию Царствия Его, не имущаго конца во веки веков. Аминь.

Икона Божией Матери «Благодатное Небо» представляет собой одну из целой группы «Акафистных икон». Эта группа характерна определенной целью их создания — это прославление Богородицы и возвеличивании ее как Царицы Небесной.

К таким иконам приходят помолится и попросить о наставлении, о вразумлении и помощи на тернистом жизненном пути. Знаменит этот образ помимо своих чудотворных особенностей и тем, что он последний, кто слышала молитву святого Иоанна Кронштадского.

Икона «Благодатное небо»

Композиционные особенности

Икона Божией Матери «Благодатное Небо» является иконографическим прототипом более раннего образа «Жена, облеченная в солнце», на котором также изображается Божия Матерь на руках с Младенцем Христом. Она стоит на полумесяце с короной на голове, а вся ее фигура купается в лучах золотого света. Сияние на этой иконе особой формы — мандолы, это овальная форма света, которая вытянуто по горизонтали.

Еще об иконах Богородицы:

  • «Андрониковская»
  • «Ахтырская»
  • «Боголюбская»

Оба образа отвечают видению Иоанна Богослова, которое записано в 12-ой главе Откровения.

Как уже было сказано, иконография образа ставила своей целью изобразить ту самую «Жену, облечённую в солнце», которая изображена в Откровении (12:1-5 стихи). Там Богородица символизирует Святую Церковь. На картине Дева Мария изображена в полный рост, левой рукой придерживающая Младенца Христа. Всю девушку обрамляет солнечное сияние, которое называется в иконописи мандола из-за характерного вытягивания по горизонтали, еще его называют миндалевидным нимбом. Головы Марии и Христа украшены короной, а ноги первой устойчиво стоят на поверхности месяца, который изображен в свою неполную стадию сияния.

Все изображение сделано яркими красками, переливающийся нимб, корона — все эти атрибуты направлены на то, чтобы человек, смотрящий на картину, понял, кто есть Царица Небесная, и наполнился благоговением.

Образ «Благодатное Небо», несмотря за основу из «Жены облаченной», отличается своей многофигурностью и сложностью с точки зрения композиции, поскольку, помимо Девы Марии , тут присутствует еще ряд фигур:

  • древние пророки;
  • младенец Иисус;
  • святые из православного канона;
  • зарисовки из Евангелия.

Существует предание, что именно в таком виде, в каком изображена Богоматерь, она и будет во время второго пришествия Христа, поскольку весь ее лик как бы молит о спасении этого мира.

Богословские трактаты по-разному толкуют данный образ Жены, но в своем большинстве они соглашаются с тем, что так автор изображает Церковь Христову.

Возник данный тип такого изображения Богоматери в 15 веке в Германии, откуда затем широко распространился по миру западного искусства. Русь же приняла его только в 17 веке через Польшу и страны Прибалтики, где и дал начало подобным иконографическим типам. К этой же группе относятся иконы «Солнечная», «Неопалимая купина» и пр.

Характерной особенностью такого типа написания является:

  • миндалевидное сияние вокруг фигуры Марии;
  • дополнительные коленопреклоненные персонажи;
  • Христос на руках;
  • обязательный сюжет из акафиста;
  • особый способ компоновки изображения.

История и значение образа

Нет единой теории о том, как же святой лик попал на Русь. Известно лишь, что появился он здесь лишь в 17 веке.

Главные версии появления таковы:

  1. «Благодатное Небо», по преданию, была привезена в Москву из Литовского княжества в качестве придания княгини Софии Витовтовны. Она выходила замуж за русского князя Василия I (Дмитриевича) и образ стал своеобразным благословением данного супружества. А оригинальное название взято из надписи по внутренней части сияния вокруг Девы на самой доске: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды»;
  2. По другой версии, икона прибыла все так же из Литовского княжества, но уже в качестве приданного княгини Софьи Фоминичны, которая стала супругой царя Иоанна III;
  3. Совсем другого мнения ряд богословов, которые считают, что происхождение иконы западное, о чем говорит своеобразная иконографика. Они говорят, что написана она могла быть только в Византии, Константинополе. Что интересно — такая теория может и не противоречить другим, ведь и литовские правители могли ее купить в Византии.

Интересно! Из-за надписи на иконе ранее она носила название «Что Тя наречем», но после реформы патриарха Никона осталось только официальное название «Благодатное Небо», которое также является частью этой надписи. Икона Богоматерь Благодатное Небо. 2-я половина 18 — начало 19 века

Чудеса

Изначально икона не имела такой большой популярности среди православных верующих. Началось это лишь тогда, когда митрополит Филарет Дроздов в 1853 повелел собрать исторические данные о лике, который находился в то время среди реконструировавшегося иконостаса Архангельского собора. После того как данных было достаточно, чтобы сказать, что данный образ — чудотворный, прихожане стали приносить к нему масло, лампады и свечи, а митрополит распорядился вести перед ней праздничную литургию два раза в год.

До революции верующие в Москве особо почитали три святыни:

  • Владимирскую Божью Матерь;
  • «Нечаянную радость»;
  • «Благодатное Небо».

Считается, что именно через эти святыни Господь обильно благословлял людей и совершал исцеления. Среди чудес особо выделяются несколько.

  1. Одна лютеранка долгое время страдала сильным недугом и однажды ей приснился пророческий сон. Она увидела во сне этот образ и когда проснулась, отправила гувернантку заказать перед ним молебен о здравии. Девушка выполнила приказание и совершала тоже самое действие еще на протяжении 6 недель. После этого ее больная хозяйка полностью оправилась и уже сама могла посещать храм и заказывать молебен.
  2. В 1885 году художника Васнецова пригласили во Владимирский храм для росписи. Но художник отказался из-за серьезной болезни своего сына. Прибывая на даче вместе со своей семьей, художник однажды заметил свою жену с сыном на руках в лучах солнечного света. Поразившая его картина настолько засела в голове, что он понял — именно так должна быть изображена Богородица. После этого Васнецов отправился расписывать храм.
  3. Во время подготовки под роспись Владимирский храм несколько раз штукатурили, и нанесенная масса высыхала неравномерно. Наблюдавшие за этим рабочие и руководители однажды заметили на стене проступающий образ Богородицы с Христом на руках, именно такой какой и видел Васнецов на своей даче. Его зарисовали, а через пару часов стена окончательно высохла.
  4. Васнецов показал свои наброски руководителям храма и те сверили их с наброском со стены — рисунки были практически идентичными по своим композиционным параметрам. Художник был поражен и промолвил: «Это был заказ Божий».
  5. Уже умершая старейшая смотрительница московского храма Животворительная Троица Мария Андреевна рассказывала, что список в данном храме был найден на свалке возле общежития МГУ студентами, которые использовали ее для кроватей, подкладывая вместо матраса. Спустя какое то время после прибытия в храм она чудесно обновилась так, что реставратору осталось дописать только фрагмент в углу.

Важно! Благодаря своим чудесам образ особенно почитается верующими Православной Церкви. Для него был даже написан акафист, который читается во время празднеств в храме.

Списки и дни празднования

Когда икона переехала со Смоленска вместе с княжеской семьей (по одной из версии), ее поместили в Архангельском соборе, где она хранится и сейчас.

На сегодняшний день самые популярные списки находятся в церкви Святой Троицы в Никитниках, а также в Воскресенском соборе города Тутаева и в Большом Кремлевском дворце в храме Распятия Христова, где хранятся первоначальные списки.

Хотя списки с тех пор стали многочисленнее:

  1. Владимирский собор Киева хранит список лика кисти Васнецова.
  2. В московском храме Живоначальной Троицы, который расположен на Воробьёвых горах, появился список в 60-е годы 20 века. Известно, что этот список был написан весьма давно, но был утерян и случайно найдет в котельной МГУ среди обычных дров.
  3. В московских храмах: Троицыном и Архангела Гавриила.

В каждом храме возносят поклонение иконе два раза в год:

  • 19 марта;
  • в первое воскресенье после Пятидесятницы на Недели Всех Святых.

Перед ней читают тропарь и акафист в ходе праздничной литургии.

Икона Божией Матери «Благодатное Небо», Храм Казанской иконы Божией Матери в селе Константиново

В чем и кому помогает

Данному образу молятся разные люди, ведь нет разницы, к какому образу взывать о спасении — Господь слышит каждый зов.

Обычно к данном лику приходят те, которые желают найти путь к спасению своей души, стремятся к Царствию Небесному и желают излечить болезни тела и духа и тела. Наравне с этим, она хранит Церковь от ересей и лжеучений, наставляет заблудшие души, а также может помогать в вопросах управления всем, кто занимает должностные позиции и просит Деву Марии о помощи.

Молиться данной иконе можно всем, кто:

  • желает защититься от зависти и недоброжелателей;
  • ищет спасения от катастроф и бедствий;
  • отправляется в путешествие или поездку;
  • стремится освободиться от греха;
  • ищет покровительства Господа в работе;
  • жаждет исцеления от телесных и психологических проблем;
  • молиться за близких и их покаяние;
  • ищет благословения в личной жизни.

Как известно, Господь слышит каждую просьбу, поэтому у лика можно молиться Господу о:

  • счастливом замужестве и рождения деток;
  • от защиты в дороге и от катастроф;
  • освобождении себя и близких от пьянства и других зависимостей;
  • избавлении от внезапной смерти, чтобы не покинуть мир не покаявшись;
  • помощи в государственном управлении;
  • защите страны и города от природных катастроф и стихийных бедствий.

О чем еще можно молиться Богородице:

  • Молитва о помощи в работе и делах
  • Молитва о замужестве
  • Молитва Богородице об усопших

Совет! Пречистая Дева Мария помогает каждому, кто к ней приходит и просит о защите искренне и горячо. Она защищает и молит Господа о каждом, к ней обратившемся. Защищает христиан от врагов, завистников и клеветников. Помогает получить Божию благодать и благословения. Посмотрите видео об иконе *Благодатное Небо*

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *