Учения о Троице и боговоплощении стоят рядом. Догмат о Троице гласит, что Христос является истинным Богом, а догмат о боговоплощении – что Христос является истинным Человеком. Вместе они провозглашают абсолютную реальность Спасителя, о Котором сообщает Новый Завет, Сына, пришедшего от Отца и по воле Отца, чтобы стать заместителем грешников на кресте (Мф 20:28, Мф 26:36-46, Ин 1:29, Ин 3:13-17, Рим 5:8, Рим 8:32, 2 Кор 5:19-21, 2 Кор 8:9, Флп 2:5-8).

Учение о Троице было принято на Никейском соборе (Никейский символ веры 325 г. по Р.Х.), который осудил арианскую ересь, противопоставив ей утверждение, что Иисус и Отец обладают единой «субстанцией», или «сущностью». Различие между Отцом и Сыном существует только внутри Божественного единства, и Сын является Богом в таком же смысле, что и Отец. Заявляя, что Отец и Сын «единосущны» и что Сын «рожден», а не сотворен (что соответствует определению «единородный», Ин 1:14,18, Ин 3:16-18), Никейский символ веры однозначно выразил Божественность Иисуса Христа.

Решающим событием для выработки церковью догмата боговоплощения стал Халкидонский собор (451 г. по Р.Х), на котором церковь отвергла как несторианскую ересь о том, что в Иисусе одновременно пребывали не одна, а две личности – Сына Божия и человека, – так и евтихианскую, утверждавшую, что Божественность Иисуса поглотила Его человеческую сущность. Отвергнув оба заблуждения, церковь подтвердила, что Христос – единая богочеловеческая Личность, обладающая двумя природами, или естествами, т.е. двумя разными типами способностей к познанию, самовыражению и действию, что две природы соединены в единой Личности неслиянно и нераздельно и что каждая природа сохраняет свои качества. Иными словами, все, что есть в нас, и все, что есть в Боге, присутствовало, присутствует и всегда будет реально и различимо присутствовать в едином Христе. Таким образом, халкидонская формула решительно отстаивает полную человеческую сущность Господа.

Воплощение – таинственное чудо в сердце исторического христианства – является центральным событием свидетельства Нового Завета. Иисус изначально пришел к евреям, вера которых основана на учении о существовании одного Бога. Апостолы были израильтянами, однако они и новозаветные писатели учили, что следует поклоняться Иисусу Мессии и верить в Него. Тем самым они свидетельствовали, что Он является Богом не менее, чем человеком. Поразительно, что такое свидетельство смогло утвердиться на еврейской почве.

Евангелие от Иоанна предпосылает свидетельству очевидца (Ин 1:14, Ин 19:35, Ин 21:24) утверждение (Ин 1:1-18), что Иисус является вечным божественным Логосом (Словом), участником акта творения и источником жизни и света (Ин 1:1-5,9). Став «плотью», Логос открылся как Сын Божий – источник «благодати и истины» (Ин 1:14), «Единородный от Отца» («Единородный Бог» – именно так сказано в тексте лучших греческих рукописей Евангелия от Иоанна, Ин 1:18). Это Евангелие содержит множество изречений Иисуса, начинающихся словами «Я есмь» – утверждениями, имеющими особое значение, поскольку слова «Я есмь» (греч.: «эго эйми») использованы в греческом переводе Ветхого Завета (Исх 3:14) для передачи имени Божия. Поэтому во всех случаях, где, согласно Иоанну, Иисус произносит «Эго эйми», присутствуют косвенные утверждения Его Божественности. Примерами этому являются стихи Ин 8:28,58 и семь заявлений Иисуса, согласно которым Он:

1) хлеб жизни, податель духовной пищи (Ин 6:35,48-51),

2) свет миру, изгоняющий тьму (Ин 8:12, Ин 9:5);

3) дверь овцам, открывающая доступ к Богу (Ин 10:7-9);

4) Пастырь добрый, ограждающий от опасности (Ин 10:11-14);

5) воскресение и жизнь, побеждающие смерть (Ин 11:25);

6) путь, истина и жизнь, ведущие к общению с Отцом (Ин 14:6);

7) истинная виноградная лоза, залог плодородия (Ин 15:1,5).

И как кульминация всего – исповедание Фомы. «Господь мой и Бог мой» (Ин 20:28), после которого Иисус произнес благословение на всех, кто разделяет веру Фомы (Ин 20:29-31).

Павел говорит об Иисусе, что «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2:9 ср. Кол 1:19); прославляет Иисуса как Сына по образу Отца и как соработника Отца в сотворении и сохранении всего сущего (Кол 1:15-17); объявляет Его Господом, к Которому каждый должен обращать свои молитвы о спасении, как обращали их к Яхве (Иоиль 2:32, Рим 10:9-13); называет Его «сущим над всем Богом» (Рим 9:5), «Богом и Спасителем» (Титу 2:13) и молится Ему лично (2 Кор 12:8-9), взирая на Него как на источник божественной благодати (2 Кор 13:13). Вывод однозначен: вера в Божественность Иисуса – основа богословия и религии Павла.

Автор Послания к евреям, обосновывая совершенство верховного первосвященства Христа, начинает с утверждения полной Божественности и, следовательно, неповторимости Иисуса как Сына Божия (Евр 1:3-12). Затем он отмечает совершенную человечность Христа (гл. 2). Совершенство и верховное первосвященство Христа обусловлены, по его словам, соединением бесконечной и неисчерпаемой божественной жизни с полным человеческим опытом искушения и страдания (Евр 2:14-17, Евр 4:14-5:2, Евр 7:13-28, Евр 12:2-3).

Новый Завет запрещает поклонение ангелам, но повелевает поклоняться Иисусу, открыто и прямо указывая на богочеловеческого Спасителя и Господа как на объект веры, надежды и любви Религия, не исповедующая этого, не является христианской.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Для использования в других целях, см сабеллианский (значения) .

В христианстве , Sabellianism является западной церковью ереси эквивалентна восточной исторической Patripassianism , которые обе формы богословского модализма. Сабеллианство — это вера в то, что Отец , Сын и Святой Дух — это три различных вида или аспекта Бога, в отличие от тринитарного взгляда на трех отдельных лиц в Божестве . Термин Sabellianism происходит от Савелия , который был богословом и священником с 3 — го века. Ни одно из его сочинений не сохранилось, поэтому все, что о нем известно, исходит от его оппонентов. Все свидетельства показывают, что Савеллий считал Иисуса божеством, отрицая множественность личностей в Боге и придерживаясь веры, сходной с модалистическим монархианством . Обычно считается, что модалистский монархизм возник во втором и третьем веках, а после четвертого — как ересь, хотя некоторые это оспаривают.

Савеллианство было отвергнуто большинством христианских церквей в пользу тринитаризма , который в конечном итоге был определен Афанасианским символом веры как три различных, равных, сосуществующих Личности одной субстанции , вероятно, датируемых концом V или началом VI века. Греческий термин » гомоузиан» или «единосущный» ( ὁμοοισιο been) использовался до его принятия Первым Никейским собором. Гностики были первыми использовать слово ὁμοούσιος , а перед гностиками нет никаких следов вообще о ее существовании. Теологи ранней церкви, вероятно, были осведомлены об этой концепции и, следовательно, об учении об эманации , которому учили гностики. В гностических текстах слово μοούσιος используется в следующих значениях:

  • Идентичность вещества между генератором и генерируемым .
  • Идентичность субстанции между вещами, созданными из одной субстанции .
  • Идентичность субстанции между партнерами сизигии .

Было отмечено, что этот греческий термин » гомоусиан» («одно и то же существо» или «единосущный»), который предпочитал Афанасий Александрийский , также был термином, который, как сообщается, использовал Савеллий — термин, который беспокоил многих, придерживавшихся Афанасия. Их возражение против термина » гомоусиан» состояло в том, что он считался противоречащим Писанию, подозрительным и «савеллианским уклоном». Это произошло потому, что Савеллий также считал Отца и Сына «одной субстанцией», что означает, что для Савеллия Отец и Сын были одной существенной личностью, хотя действовали как разные проявления или виды. Использование этого слова Афанасием призвано подтвердить, что, хотя Отец и Сын вечно различны по-настоящему личным образом (то есть во взаимной любви, Иоанна 3:35, 14:31), тем не менее, оба являются Единым Существом, Сущностью, Природой или Субстанция, имеющая Один личный Дух.

ЕРЕСЬ — в христианстве так называют отрицание некоторого вероучительного положения кафолической веры (догмата), уклонение от учения Церкви, которая есть «столп и утверждение Истины» (1 Тим. 3: 15), уклонение от ортодоксии. В последнем смысле термин Е. употребляется в современной культуре и в нехристианском контексте. Термин Е. происходит от классического «αιρεσις» в значении «выбор». Им могли обозначать также философскую или риторскую школу, направление. Для выбора такого самоназвания характерны оттенок горделивого усвоения своему личному, субъективному мнению значения абсолютной, объективной истины и вытекающее отсюда стремление к самовозвышению и обособлению.

Для Ветхого Завета это понятие не актуально; уклонениями от истинной веры там являются отступничество и идолопоклонство. В Новом Завете понятие Е. появляется в позднейших книгах (2 Петр. 2: 1; Тит. 3: 10). У ап. Павла (см. 1 Кор. 11: 18 и 19) почти не различаются «ересь» и «раскол» (σχισματα). Терминологическая проблема возникает значительно позднее, хотя нестроения и отступления от апостольского предания в христианских общинах были от начала, напр., Апокалипсис упоминает «николаитов» (II, 6 и 15). Понятие Е. стало принципиальным, когда возник вопрос о крещении еретиков (о вступлении в Церковь или возвращении в нее). Первые нестроения связаны с вопросом о необходимости соблюдать иудейский обряд обратившимися язычниками (Деян. 15: 1). Вслед за иудеохристианством соблазн уклонения от апостольского предания появился в столкновении с эллинской мудростью (1 Кор. 1: 1). Позднее иудейские умозрения смешались с эллинистическими (Кол. 2: 8-15). Существенной опасностью для христианства был гностицизм. Первоначально именно гностиков называли еретиками. Хотя считать гностицизм христианским учением вряд ли правомерно, в истории ересей это важнейшая глава. Родоначальником ересей считается Симон Волхв (Деян. 8: 9). К первому периоду относятся такие ереси, как евионитство, керинфиане, елкезаиты, докетизм, манихейство, монтанизм, хилиазм. В связи с учением о Троице возникли триадологические Е., такие как монархианство, арианство, осужденное на I и II Вселенских соборах. В списке Е., осужденных на II В. С., значатся также: евномиане, аномеи, евдоксиане, полуариане, или духоборцы (македониане), савеллиане (см. монархианство), фотиниане, аполинариане. Затем появились христологические (см. Христология) Е.: несторианство (евтихианство), монофизитство, монофелитство. В учении о благодати и свободе воли Церкви (в лице бл. Августина) противостояло пелагианство. С христологическими Е. связано также иконоборчество, осужденное на VII В. С. Преодоление триадологических и христологических Е. явилось важнейшей задачей золотого века святоотеческой письменности (см. Отцы Церкви) и стимулом для развития церковной богословской мысли периода Вселенских соборов, которые и собирались, по существу, для преодоления ересей.

Более поздние Е. были практически повторением и развитием древних Е. В период Реформации возрождается рационализм антитринитариев (Сервет, социниане, польские братья, буднеисты, в России — Феодосий Косой). Адопциане были модификацией несториан, а павликиане и богомилы вариацией манихейства. В Средние века на Западе отголосками манихейства явились: альбигойство, катары, патарены. В XII в. появляются вальденсы, учение которых представляет собой смесь пиетизма и рационализма. Для борьбы с Е. в Римской церкви учреждается инквизиция. В настоящее время в Римо-католической церкви употребление термина «Е.» значительно уже и применяется, главным образом к католику, уклонившемуся в ересь и упорствующему в своем противоречащем Церковным догматам убеждении. Второй Ватиканский собор не употребляет термина Е.

Древние еретические тексты практически не сохранились, поскольку, как правило, уничтожались. Сведения о Е. можно почерпнуть у их обличителей: св. Иринея Лионского, св. Ипполита Римского, Тертуллиана, Оригена, св. Киприана Карфагенского, св. Епифания Кипрского (его вместе с Иринеем и Ипполитом называют ересиологами), Климента Александрийского, Евсевия Памфила, бл. Феодорита, бл. Августина, Евфимия Зигабена.

Начиная с самой ранней поры христианские ереси всегда были попытками приспособить христианство к естественному, дохристианскому сознанию. В этом смысле ереси всегда реакционны, выражают упрямую косность и отсталость мысли, не могущей и не желающей оторваться от прошлого и переродиться вполне. И в своем содержании ереси всегда представляют некое урезывание и усечение исконного церковного учения и веры, утрату изначального богатства, борьбу с открывшейся в Христе полнотой. Эта борьба проходит через всю христианскую историю, наблюдается неприятие «благой вести», неприятие в формах искажения или подмены.

Очевидно, что в каждой религиозной или идеологической системе, имеющей более или менее строгий порядок критериев истинности или каноничности, употребимо понятие Е.

Что вам приходит на ум, когда вы слышите имя Иисус — икона в церкви, мем «дружище Иисус» или Иисусова молитва?

Иисус Христос. Летоисчисление ведется от Его рождения, миллиарды людей составляют Его церковь. Он является центральной фигурой всей истории человечества. Но почему так? Почему к Нему такое особенное отношение?
В наш век информатизации найти достаточно фактов о личности Иисуса Христа и Его делах не составляет особого труда. Но что, если бы у вас было всего семь минут на это? Какие значимые факты о Христе стоило бы выделить?

Вот список из семи фактов о Христе, которые, по нашему мнению, стоит знать:

  1. Иисус есть Бог
  2. Иисус есть человек
  3. Иисус — друг грешников
  4. Иисус умер на кресте ради вас
  5. Иисус воскрес! Воистину воскрес!
  6. Иисус — единственный путь к Богу
  7. Иисус снова грядет

1. Иисус есть Бог

Согласно Библии самый важный факт об Иисусе заключается в том, что Он является Сыном Божьим — Он и есть Сам Бог.

Люди, жившие во времена Иисуса, знали, что Он называл Себя Богом. Но они не верили Ему. «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что … Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Евангелие от Иоанна 5:18).
Слышали ли вы такой термин «Троица»? Библия описывает единого Бога, как вечно существующего, состоящего из равноценных и объединенных личностей или ипостасей. Это Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Согласно Библии Иисус является второй личностью Троицы — Богом Сыном.
И 2000 лет назад Сын Божий сделал что-то неожиданное для всех.

2. Иисус есть человек

Вы когда-нибудь задумывались, в чем суть праздника Рождества? В этот день христиане празднуют чудо «Воплощения». Это слово обозначает, что Бог стал человеком, воплотился.
Библия рассказывает о том, как молодой деве из города Назарета явился ангел. «Зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего» (Евангелие от Луки 1:31-32).
Но Мария, дева, не понимала, как именно произойдет зачатие ребенка. На что ангел ответил: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Евангелие от Луки 1:35).
Девять месяцев спустя у Марии родился ребенок. Она положила Его в кормушку для животных и назвала Иисусом. Она кормила Его, меняла Ему пеленки и пела колыбельные.
В Новом Завете Иисус описывается как одновременно и Бог, и человек. В течение Своей жизни Иисус, согласно Библии, рос и учился. Он был искушаем грехом так же как и мы. И Он постоянно называл Себя Сыном Человеческим.
Но зачем Богу было становиться человеком?

3. Иисус — друг грешников

Сын Божий родился в этот мир с миссией спасения.
Когда Адам и Ева восстали против Бога, грех стал частью человеческой природы. Эта духовная болезнь передается из поколения в поколение. Тем не менее, Бог хочет спасти людей от наказания за грех — вечной смерти. Он любит нас и хочет дать нам вечную жизнь.
Самоправедные религиозные лидеры, жившие во времена Иисуса, критиковали Его за то, что Тот ел с «грешниками». В те времена совместная трапеза была знаком дружбы. Иисус ни коим образом не одобрял грех тех, с кем ел. И после одного из таких ужинов Он объяснил Свой мотив так: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Евангелие от Луки 19:10).
Но даже близкие к Иисусу люди не могли представить, насколько далеко был готов зайти Иисус ради спасения созданных Им людей.

4. Иисус умер на кресте ради вас

На следующий день после того, как Иисус разделил пасхальную трапезу с учениками, Он взошел на холм неподалеку от Иерусалима. Его тело было покрыто кровью и синяками из-за многочисленных ударов плетью. На том холме солдаты пронзили руки и ноги Христа, пригвоздив Его к римскому кресту.

Иисуса распяли по двум причинам. Во-первых, иудейские религиозные лидеры завидовали Ему. Во-вторых, Пилат боялся беспорядков.
Но все это было частью плана Иисуса. В Библии записано потрясающее заявление Христа о Своей жизни: «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Евангелие от Иоанна 10:18). В духовном смысле Иисус пожертвовал Своей жизнью, чтобы поставить мат нашим врагам: Сатане, греху и смерти.
Несмотря на всевозможные искушения, Он ни разу не поддался им. Он не унаследовал греховную природу от Своего земного отца. Совершенная невиновность Иисуса позволила Ему умереть той смертью, которую заслуживаем мы.
К трем часам дня тело Иисуса не могло больше бороться. К тому моменту Он провисел на этом орудии казни уже шесть часов. Он вскрикнул и испустил дух. Бог Отец излил весь Свой гнев за грех на Своего Сына.

Тело Иисуса сняли с креста, обернули в ткань и похоронили в гробнице. Ко входу привалили огромный камень.

5. Иисус воскрес! Воистину воскрес!

Иисус ходил по воде. Он исцелял больных, давал прозрение слепым, умножал пищу. Он даже воскрешал мертвых. Но величайшим чудом стало то, что Он Сам воскрес из мертвых.
Вы когда-нибудь задумывались о сути праздника Пасхи? В этот день христиане празднуют чудо Воскресения Христа.
«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Евангелие от Иоанна 10:17-18).
Вот почему христиане говорят об Иисусе в настоящем времени. Мы говорим, что Иисус есть друг грешников, а не был им, потому что Иисус живой!
После воскресения Христа из мертвых, Он провел 40 дней, наставляя Своих учеников. Затем Он покинул Землю, оставив с нами Святого Духа. Именно Святой Дух должен был помочь ученикам не забыть важные истины.

6. Иисус — единственный путь к Богу

За ночь до Своего распятия Иисус сказал Своим ученикам что-то очень важное: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Евангелие от Иоанна 14:6).

Уже после того, как Иисус оставил Землю, апостола Петра схватили иудейские религиозные власти. В Библии рассказывается о том, как третья личность Троицы обратилась к присутствующим через Петра. Он вновь повторил важные истины об Иисусе:

«Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал … да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых … ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния св. Апостолов 4:8-12).
Библия ясно говорит о том, что Иисус не просто пророк или учитель. Иисус прямо заявляет, что Он — наша единственная надежда. Но, когда Он снова придет, Он придет ради суда.

7. Иисус снова грядет

В Новом Завете можно найти 318 ссылок на Второго Пришествия Христа. В среднем упоминание об этом событии присутствует в каждом тринадцатом стихе.
Вот один из примеров. Приблизительно через 62 года после вознесения Иисуса на небо, Он явился апостолу Иоанну в видении. Само это видение составляет собой последнюю книгу Библии Откровение Иоанна Богослова. В конце данного видения Иисус провозглашает: «Гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откровение Иоанна Богослова 22:12).
Возможно, вы спросите: «Что имел в виду Иисус Христос, говоря, что он грядет скоро?» Апостол Петр дает нам подсказку:

«У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (Второе послание Петра 3:8-9).
Иисус грядет, чтобы судить мир и грешников. Он жаждет правосудия. Но Он дает нам время. Почему?
Он дает время, чтобы вы осознали, что грешны, и отвернулись от греха. Он очень хочет даровать вам прощение. Иисус — самая удивительная, креативная и интересная личность во всей вселенной. Он хочет, чтобы вы знали Его лично и жили с Ним вечно.

Церковь Всемогущего Бога или Молния с Востока или Восточная Молния — называют себя христианами, но никто из христиан не будет считать их таковыми.

Сегодня обнаружили, что они для продвижения своего сайта использовали несколько недель нашу группу в Фейсбуке, и мы даже не замечали этого. Публиковали посты с рекламой очередного сайта с названием, как у нас, ну таких хватает, и проигнорировали, а сегодня решил посмотреть, что же все таки у них за сайт и обнаружили что это один из сайтов-сателлитов церкви всемогущего «бога».

В чем проблема данного культа

Начнем с определения, сам культ ссылаается на свое название как отсылку на Матфея.

Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого..

Матфея 24:27

И собственно, все будет распространяться, быстро как молния, а все кто говорит против, ну ничем не отличаются от тех, кто называл Павла представителем назорейской ереси.

Далее они говорят, что «Всемогущий Бог принял человеческий облик и тайно явился в Китае, где Он совершает работу суда, начав с дома Божьего.» Ну и сейчас Христос — это уже женщина китаянка.

Но вернемся к Матфея 24:27 и то о чём он говорит, но прочтем чуть больший кусочек начиная с 23 стиха:

Тогда, если кто скажет вам: «вот, здесь Христос», или «там», — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам.
Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходи́те; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

Матфея 24:23-28

Во-первых, никто не должен верить заявлениям мнимых мессий, т.к. они все лживы, а когда прийдет Христос, то это событие никто не пропустит. Во-вторых, возможны даже чудеса и знамения и это не показатель. В-третьих, прельстить попытаются в том, числе и избранных. Обо всём этом мы получаем информацию зарание, и , как молнию все видят и ни у кого нет сомнений, что это молния, то когда прийдёт Христос, все увидят его и ни у кого не будет сомнений в том, что это пришел действительно Христос (а в данном случае сомнения есть у многих).

У данного культа есть ещё ряд проблем, но мы не будем о них.

Что почитать ещё?

Cайты культа

bible-ru.orgkingdomsalvation.orgru.godfootsteps.org

Социальные сети и приложения

В социальных сетях группы как правило называются: Церковь Всемогущего Бога, но есть ещё с аналогичным нашему названию, и их уже можно определить по их логотипу (плюс-минус, выглядит одинаково) и он совпадает с тем, что на сайте.

Если вы администратор христианской группы, и видите у себя кого-то из последователей данного зловредного культа или тех кто их рекламируют, то смело блокируйте. Если ваши друзья находятся в одной из этих групп, то расскажите им об этом.

Имеется так же мобильное приложение «Легкая Библия»

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *