Схимонах Иоасаф (Моисеев)

Иоасаф (Моисеев) (1887 — 1976), схимонах

В миру Петр Борисович Моисеев, родился в 1887 году в Калужской губернии, в 30 километрах от Оптиной пустыни. Однажды он вместе с 14 своими братьями сильно провинился перед матерью. Наказанный Петя долго плакал, а потом решил: «Уйду в Оптину». И ушел. Видя серьезные намерения 13-летнего мальчика, отец настоятель принял его в обитель, лишь потребовав согласия отца. Отец согласился и сам привел его вторично в монастырь, подумав: «Хорошо хоть один монахом станет!». Петр пел на клиросе, чему научился еще в миру.

В 1923–1924 годах Оптину закрыли и изгонали монахов. Уходя из монастыря, отец Иосиф спас схиму преподобного Амвросия, которая, переходя потом из рук в руки и бережно сохраняемая, была возвращена в обитель в 1988 году.

В 1925 году он принял монашеский постриг с именем Иосиф в Московском Даниловом монастыре. В это время скончался святитель Тихон (Беллавин), и отец Иосиф получил послушание стоять в Донском монастыре с патриаршим крестом у гроба почившего.

Был арестован и 22 года провел в заключении. Во время частых перегонов у заключенных обычно отбирали нательные кресты, и те старались их спрятать. Однажды, накануне очередного обыска, отец Иосиф подумал: «Как же мне крестик-то спасти?». И вдруг услышал голос: «Не ты Меня спасаешь, а Я тебя. И еще спасу».

В жизнеописании старца неоднократно упоминается о благодатных видениях и знамениях, которые он сподобился видеть.

В 1954 году старец освободился и жил в затворе в городе Грязи Липецкой области.

В конце 1950-х годов он был пострижен в великую схиму с именем Иоасаф.

Скончался 7 апреля 1976 года.

30 ноября 2005 года его останки были перенесены из Липецкой области в Оптину пустынь и захоронены на братском кладбище.

Использованные материалы

  • Краткая биография на сайте «Азбука веры»

Мониторинг СМИ

Игумен Иоанн (Ермаков): «Это милость Божия»

На Патриаршем подворье в Сокольниках произошло чудесное обновление иконы святителя Николая Чудотворца

07.03.2007 15:42 Версия для печати

Чудесное обновление иконы святителя Николая архиепископа Мир Ликийских Чудотворца произошло в Москве на подворье Патриарха Московского и всея Руси храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. Совершенно темная икона, на которой лишь слегка угадывался контур изображения образа святителя Николая, сейчас наполнилась цветом.
«Обновление иконы, являющейся особо чтимой для прихожан Патриаршего подворья, происходит в течение трех лет на глазах верующих после нового освящения храма и возобновления в нем несколько лет назад богослужения. Сначала стали проявляться в верхней части иконы находящиеся слева и справа от образа Святителя изображения Господа Иисуса Христа и Богородицы. Затем стал заметен крест. Икона постепенно наполнилась красками. Сейчас уже практически все детали иконы стали хорошо различимы», — сообщил «Русской линии» координатор движения «Народный собор» Олег Кассин.
Настоятель Патриаршего подворья в Сокольниках о. Иоанн (Ермаков) так рассказывает о случившемся: «При открытии храма несколько лет назад икона была пожертвована его первыми прихожанами. Сейчас уже не удается вспомнить, кто были эти люди. Сначала на икону не обратили особого внимания. Она заняла свое место в храме среди других икон. Но через некоторое время прихожане стали замечать, что икона начала обновляться. Все краски осветлились и приобрели необычайную красоту. Прихожане особо чтят эту икону и рекомендуют всем вновь приходящим верующим обращать внимание на этот образ».
«Считаю обновление иконы знаком явления особой милости покровительства Святителя Николая Чудотворца в этом храме, укрепляющим веру, — говорит о. Иоанн. — Это милость Божия. В наше непростое, трудное время, в век электроники и компьютеров мы видим, что Господь не оставляет чад своих без особой милости и Божиих знаков. Надеемся и в дальнейшем на молитвы и заступничество святителя Николая Чудотворца».
Движение «Народный собор», ведущее на протяжении последних лет вместе с прихожанами храма Рождества Иоанна Предтечи борьбу за возвращение Патриаршему подворью в Сокольниках отнятых у него группой мошенников зданий, также воспринимает это чудесное обновление иконы как знак Небесной духовной поддержки своих усилий.
Храм Рождества Иоанна Предтечи, в котором находится обновляющийся образ Святителя Николая Чудотворца, открыт каждый день с 10 до 18:00. Литургия в храме служится в субботу (с 8:00) и воскресенье (с 9:00). В храме имеются фотографические изображения обновляющейся иконы Святителя Николая Чудотворца, которые могут приобрести верующие. Адрес храма: г. Москва, Колодезный пер. д.2-а Тел.: (495) 269-14-14; (495) 269-00-12

Источник: «Русская линия»

Ваш Отзыв
Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.
На главную | В раздел «Мониторинг СМИ»

24 — 25 июля состоялись два значимых события, которые, несомненно, будут вписаны в летопись духовной жизни Череповецкого края. Это освящение архиерейским чином Казанского храма Филиппо-Ирапской пустыни и официальный визит в Череповец схиархимандрита Илия (Ноздрина) — духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

Эти события имеют тесную связь. Ведь именно по благословению старца Илия нынешний эконом-строитель Филиппо-Ирапской пустыни иеромонах Геронтий (Чудневич) поехал на Север сначала для восстановления Трифонова Печенгского монастыря Мурманской епархии, а затем стал заниматься возрождением Ирапской пустыни. Визит схиархимандрита Илия как бы подвел промежуточный итог возрождения монашеской жизни на Череповецкой земле.

Новейшая история Филиппо-Ирапской пустыни (с. Зеленый Берег Кадуйского района) восходит к 2016 году. В марте ее полуразрушенный ансамбль посетил епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан. Через два месяца в обители поселились первые насельники во главе с иеромонахом Геронтием. 24 июля в монастыре состоялось первое богослужение. 2 августа было официально учреждено архиерейское подворье, первым настоятелем которого стал иеромонах Феодосий (Белов). И далее совершилось то, что люди, хорошо знакомые с состоянием обители (в советский период здесь располагался психоневрологический интернат — прим. редакции), воспринимают не иначе как чудо. Всего за три года были восстановлены келейные корпуса, монастырская гостиница для паломников, монастырские башни и Казанский храм, устроены трапезная, часовня в честь Пресвятой Троицы, домовая церковь Преподобномученика Леонида (Молчанова), облагорожена территория внутри и за стенами обители, создано подсобное хозяйство. Число насельников превысило 30 человек. 7 марта 2018 года вышел указ Священного синода о преобразовании архиерейского подворья в общежительный монастырь и назначении его игуменом кандидата богословия о. Иова (Чернышева).

И вот новая важная веха: 24 июля 2019 года, на праздник обретения мощей преподобного Филиппа, преосвященнейший Флавиан совершил великое освящение возрожденного Казанского храма обители.
Несмотря на будний день, богомольцев собралось очень много — несколько сотен человек, храм не мог вместить всех молящихся. Причем паломники приехали не только из городов Вологодской области, но даже из Москвы и далекого Мурманска. В момент освящения некоторые верующие не могли сдержать слез радости. Одна из старушек со слезами произнесла: «Еще недавно здесь была полная разруха и закопченные стены, а теперь такое чудо и великое счастье».

25 июля в череповецком кафедральном соборе в честь Афанасия и Феодосия Череповецких совершил богослужение схиархимандрит Илий. Подобного торжества горожане не знали со времен посещения Череповца святым праведным Иоанном Кронштадтским, то есть более 110 лет. Характерно, что, так же как и в дореволюционные времена, богослужение из уважения к всероссийскому старцу было совершено иерейским чином (епископ Череповецкий Флавиан молился в алтаре, не участвуя в литургии).

Службу возглавил настоятель Евфросино-Синезерского архиерейского подворья иеромонах Феодосий (Белов). После окончания службы в кафедральном соборе о. Илий провел встречу с духовенством Череповецкой епархии. Старец рассказал священнослужителям о своем военном детстве и чудесных проявлениях помощи Божией, случившихся в его детские годы.

Выйдя из воскресной школы, где происходила встреча, старец сел в микроавтобус и поехал на площадку АО «Апатит», где ему показали новые заводские храмы. Затем он посетил Филиппо-Ирапскую пустынь, где принял участие в вечернем богослужении. Как и в череповецком кафедральном соборе, так и в Филиппо-Ирапской пустыни о. Илий совершил проскомидию, то есть вынимал частицы из просфор с сугубыми молитвами о здравии и упокоении. Таким образом старец помолился обо всех православных, чьи имена были упомянуты в записках, поданных на литургию в кафедральном соборе и Филиппо-Ирапской пустыни. После окончания богослужения он преподал благословение всем богомольцам, особенно приласкав и утешив добрым словом детей. Невозможно передать словами любовь, которая светилась в глазах старца в момент благословения.

Когда он уезжал, многочисленные верующие не могли сдержать слез, напутствуя схиархимандрита Илия словами: «Берегите себя. Вы нам очень нужны». А одна женщина, глядя на отъезжающий микроавтобус, произнесла: «Молитвами таких старцев еще и держится Россия и весь мир».

Поздно вечером 25 июля старец выехал из Филиппо-Ирапской пустыни, чтобы помолиться о верующих других районов Вологодской области. 26 июля утром он совершил литургию в Кирилло-Белозерском монастыре, 27 июля участвовал в утреннем и вечернем богослужениях в Великом Устюге, а 28 июля планировал посетить г. Вологду.

Свято-Троицкий Филиппо-Ирапский мужской монастырь был основан в XVI веке преподобным Филиппом Ирапским. После кончины святой был похоронен в стенах монастыря. В советский период здесь был размещен Андогский психоневрологический интернат. В 1996 году монастырь был возвращен Вологодской епархии. В 2000 году были обретены мощи преподобного и перенесены в Череповец, в часовню имени святого. Пустынь начала возрождаться 3 года назад.

Михаил Мальцев, газета «Голос Череповца»

Страницы жизни игумена Иоанна (Соколова)

Со Святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, несть болезнь,

ни печаль, ни воздыхание, но жизнь
(Кондак, глас 8)

Бурные события нашей мног страдальной истории, казалось бы, стерли с лица земли дух православного подвижничества, прервали традиции духовного руководства, искоренили Старчество. Опустынь, пышно процветавшая в конце прошлого века как духовный оазис, была разорена и разрушена, а ее насельники или приняли мученическую кончину, или начали долгий крестных путь скитаний, «испытали поругания и побои, а также узы и темницу…, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евр.II, 36-38).

Один из последних Оптинских Старцев игумен Иоанн, в миру – Иван Александрович Соколов родился в день Рождества Богородицы 8(21) сентября 1874 года. . В Оптину пустынь поступил, возможно, в 1890 году (в 16 лет?) и к моменту ее закрытия был в сане игумена. Дата ареста неизвестна, но в заключении, которое он отбывал в Забайкалье, он провел 18 лет; там он потерял все зубы, полностью лишился зрения, ему переломали почти все ребра.

Три года игумен Иоанн находился в заключении в специальной психиатрической больнице, где на нем испытывали разнообразные психотропные препараты. На допросах он обратил к вере во Христа нескольких своих палачей, в частности начальника московской Бутырской тюрьмы. Умер Старец Иоанн 5 июля 1958 года и был погребен в Москве на Армянском кладбище. Его могилка находится напротив абсиды Церкви – мраморный крест и под ним на фотографии лицо Батюшки Иоанна, излучающее теплый свет любви ко всем приходящим.
Четыре свидетельства о последнем периоде жизни игумена Иоанна Оптинского, написанные людьми, которые знали его в это время, создают живой образ Старца, тайного среди мира раба Божия.

«Услади, Господи, тех, иже во дни скорби моея, манною сокровенною послужиша ми» (Из Акафиста о упокоении усопших)

СВИДЕТЕЛЬСТВО ПЕРВОЕ

Господи, благослови меня, грещную.

Игумен Иоанн – Соколов Иван Александрович 1874 года рождения 8 сентября старого стиля. Родительница его Анна, а бабушка – Акилина, о которой он говорил: «Она, о! какой была великой святой жизни… я рос у нее, ходил в лапотках, а то босиком». Я забыла, будто было это в Калужской губернии.

Знакомство первоначальное мое с отцом Иоанном началось с Филей. Гуляева Параскева Ивановна служила в храме Преображения Господня, что в селе Богородское, алтарницей-послушницей, а я была певчей в селе Измайлово – храм во имя Рождества Христова –заменяла псаломщика Василия Степановича Штукарина. Ей понравилось мое пение и чтение, особенно канона. Мы познакомились и стали по духу подругами.

Однажды Параскева предложила мне поехать с ней к Старцу отцу Иоанну Оптинскому. Я ответила, что спрошу благословения у своего духовного отца, потому что о. Порфирий познакомил меня один раз со «Старцем», говорил, что прозорливый, а он оказался чернокнижник и называл себя «я – Архангел Михаил». Тетя Катя Карпова и Анастасия – алтарница не давали прикладываться к иконе Архангела Михаила, и народ подходил к этому «Старцу», сидящему у иконы, целуя его сжатую в кулак руку. Некоторые люди
не хотели подходить к нему и пожаловались О.Николаю, который служил. По окончании всенощной О.Николай в ризе с Крестом подошел к «Старцу» и спросил: «Скажи, раб Божий, во чье тля ты крестился?». Так он трижды вопрошал его, ограждая Крестом. И тот ответил: «Ты хочешь меня победить, завтра же тебя не будет на свете». Отец Николай, крестя его, отошел в Алтарь. На утро я прихожу к службе, должен был служить О. Николай, а сторож говорит, что приходили с квартиры хозяева и сообщили – О. Николай скончался в 3 часа утра. Какой ужас! Народ в смятении – некоторые просят убрать этого «Старца» из храма, некоторые заступаются за него.

Простите, что отвлеклась от главной мысли, но это служило большим опасением идти к Паниному Старцу.

Я обратилась к духовному отцу, ехать ли в Фили. Он начал мне пояснять, что если будет говорить так и так, то истинный Старец, и просил тогда спросить благословение, чтобы и его принял в какой-нибудь день.

Мы поехали с Параскевой в трамвае, она показала мне еще из окна: «Вот видишь, на огороде беленькая избушка, там живет отец Иоанн». Избушка стояла в конце двора дома священника, великолепного красного кирпича, находящегося около храма. Хозяин дома – настоятель храма – отсутствовал, его взяли в ссылку, дома была его матушка Анисия и три дочки-девы. Матушка приняла нас с радостию, показала горницу с золотым иконостасом (икон много, и все, как живые), кухню с возженными лампадами и через сени провела в открытый двор, в конце которого справа – комнатка.

Я только хотела порожек переступить, а старчик Иоанн открывает дверь и говорит: «Олюшка приехала, да сомневается, не бойся, проходи, радость моя, а отец-то (назвал имя моего духовного отца), отец-то!..». И высказал его слова и мои мысли.

Я сначала подумала, что Паня, спрашивая о моем приезде, произнесла мое имя, но, вдруг услышав все, что говорил мой духовный отец, воспрянула духом.

Лицо Старца Иоанна сияло какой-то необыкновенной улыбкой, и всем он говорил «детки мои». Одет был в рубашку, белую, сурового полотна, опоясан вышитым поясом и кистями.

Он угощал нас чаем. «Ну, отцу… скажи, пусть приезжает, благословляю». И моей мамочке разрешил приехать.

Я приехала домой с великою радостию и воодушевлением. Это было, наверное, в 1946 или 1947 году. Потом Старец переехал в Удельную. Мы ездили к нему с мамой и получали утешение.

Однажды я приехала, а он открывает калитку палисадника: «Матушка приехала, матушка приехала, ну, пойдем чай пить». Накануне вел разговор псаломщик, сын О.Вячеслава, бывший Миша, а потом О.Михаил, что он знает меня с детства, а Таню не будет в жены брать, потому что у нее есть друг школьный. Я сказала, зачем ты это говоришь, я сердечница, и характер у твоей мамы безпокойный.
Я поехала к отцу Иоанну, а он встречает «матушка приехала», но после чая сказал: «Я не благославляю и его (Миши) приезд ко мне». Вернувшись домой с радостию, я пояснила Мише, а он говорит: «Ну, съезди еще, попроси, чтобы принял меня». По его просьбе я снова поехала в Удельную. Старец говорит: «Ради тебя привози, укажи, поясни, как пройти и поезжай домой».

Миша, посетив Старца, сказал: «Великий прозорливец, а то я думал, ты наговорила».

В 1953 году у нас случилось несчастье с коровой. В обед мама подоила корову и только вошла с молоком, к ней в дверь стучит Александра, у которой тоже есть корова, и обращается к маме: «Анна, дай чашечку молока, Моте не хватило для ребенка». Мама, ничего не подозревая, налила ей в чайную чашечку теплого парного молока. Вечером корова посовела, вымя распухло, горячее, молока нет ни капли. До этого она давала помногу молока, густого, как сливки. Дверь не закрывалась – за молоком приходили люди.
Утром в храм пошли служить молебен мученику Власию с водоосвящением, пришли – окропили, а коровушка не встает. Мама привела ветеринара, он посмотрел и говорит, что плохи дела, придется прирезать. Тогда мама поехала в Богородское к игумену Иоанну, Старец упрекнул ее, зачем дала Александре парного молока, и сказал, чтобы просила О.Алексия Добросердого, настоятеля храма во имя Преображения Господня в селе Богородское. Отец Алексий знал наше семейство с 30 года и сразу приехал. Всех нас благословил, и в рясе с крестом на груди, а в руке большой Крест серебряный и кропило пошел к сараю, где находилась корова. А мне дал нести чашу со святой водой. Подойдя к двери, О.Алексий произнес: «О, сколько легионов». Мама открыла дверь, а батюшка повторяет: «О, сколько легионов посеяла она. Анна, если коровушка встрепенется и встанет на ноги, то будет молоко, но только, Алексей (это пале), не подпускай к коровушке Александру. Давайте помолимся». Потом О.Алексий стал кропить: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Так он произнес дважды, а на третий раз говорит: «Буренушка, тебе говорю, встань. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». Она вдруг как встрепенется и встала. О.Алексий велел маме влить святой воды в рот корове, еще раз покропил внутри сарая. Повторил: «Алексей, помни, не подпускай к корове Александру, а я когда уеду, ты, Анна, обойди вокруг дома, читал «Живый в помощи… и посыпь святым песком вокруг палисадника. После чая О.Алексий благословил нас, и мы проводили его. Мама же исполнила сказанное. Вдруг появилась Александра и кричит: «Я колдунья?». А сама с лопаткой маленькой собирает в ведро святой песок вместе с землей: «Я покажу вам, я сожгу вас…». А мы молились. На другой день вывел папа корову, и вдруг бежит Лева: «Мама, иди скорей, дедушка на меже разговаривает с тетей Шурой, а она из-под носа коровы серпом траву режет». Мама быстро пошла и взяла корову, говоря: «Что же ты, гуля, нарушаешь слова?».

После О.Алексия корова давала молоко, но сначала было очень жидкое, а потом хорошее. После поступка папиного снова к вечеру молоко исчезло, коровка слегла. Утром мама просила папу, чтобы только не вытаскивал ее на улицу, а сама пошла к врачу. Но когда мама вернулась с врачом, так и ахнула, папа и здесь нарушил, втащил корову из сарая. Буренушка, увидев маму, повернула мордочку свою, замычала, и слезы крупные из глаз. Врач велел прирезать ее. Сколько было слез…

В 1954 году в марте папа болел, и вдруг как-то ночью около трех часов он кричит: «Мы горим, дымом пахнет». Мы проснулись, думали, бредит, и опять легли. Но папа снова кричит то же самое. Мама встала, пошла в сени, только открыла дверь на крыльцо и сразу захлопнула, там дым и пламя, уже горела крыша.

7 Мама скорее, не растерявшись, выбила ставни (накануне сосед ударил в окно, и мама стала закрывать ставнями), как ей Господь помог выбить! И Лева с валенками в руках, босой, побежал к мальчику, который с ним учился, чтобы его отец вызвал пожарную машину, у них был телефон. Тем временем из окна тащили вещи на огород. Мама говорит – сначала иконы, а Коля просит ключ от гардероба. Удивительно, как Господь защищал, свет горел до последнего момента, находились люди и помогали переносить новые вещи, купленные к Пасхе, с огорода… Нас хотели выселять, но отложили, и сосед поджег, чтобы уже обязательно выселили. Он даже опалил грудь, врач сказал, что когда носил вещи, а у них все заранее было связано, и потолок не провалился. Потом говорили, что кто-то облил папину стену и поджег.

Страница 1 из 4 | Следующая страница

Это уже стало традицией – вывозить гостей ежегодного благотворительного концерта «Таланты турбизнеса» в рекламный тур по соседним с Москвой регионам. В этот раз 70 представителей турбизнеса со всей страны принимала Калуга. Рекламник организовали Агентство по развитию туризма Калужской области совместно с туроператорами «Анкор» и «Виадук» при поддержке Российского союза туриндустрии.

Программа тура была традиционно насыщенной. Был запланирован даже ночной осмотр парка птиц «Воробьи», но потом все же решили народ пощадить и начать показ достопримечательностей утром. Тем более и разместили всех на базе «Иволга» неподалеку. Парк «Воробьи» оказался уникальным местом: в нем проживают более 3 тысяч птиц, зверей и рыб со всего мира. Это самый крупный в России парк подобного типа.

Значительную часть времени в поездке отдали знакомству с военно-историческими достопримечательностями области. Музейный комплекс Тарутино посвящен знаменитому Тарутинскому марш-манёвру русской армии в октябре 1812 года. Монумент с золотым орлом был построен на средства местных крестьян, получивших свободу после окончания Отечественной войны.

Более древние военные кампании в этих местах отражены в экспозиции музея-диорамы «Великое стояние на реке Угре». Диорама никого не оставила равнодушным, некоторые даже признавались, что практически ничего не знали о событии, реально повлиявшем на судьбу Руси.

Космическая тема в Калуге – одна из ключевых. Туристы первым делом посещают Музей истории космонавтики им. Циолковского и Музей-квартиру великого ученого.

«Циолковский – это наше всё, – отметила в беседе с RATA-news генеральный директор регионального Агентства по развитию туризма Калужской области Татьяна Каледина. – Еще одна сильная сторона – паломнический туризм, на нашей земле стоят не только известная всей России Оптина Пустынь, но и Шамординская обитель, созданная старцем Амвросием».

С монастырским комплексом Оптиной Пустыни участников тура познакомил игумен Лаврентий (Балаев).

В Шамордино прибыли ближе к вечеру, перед самым отъездом, но успели забежать в пятнадцатиглавый храм монастыря. Большинство икон в соборе – удивительной красоты произведения искусства – вышиты руками местных монахинь.

За классические экскурсии в поездке отвечала музей-усадьба Гончаровых «Полотняный завод».

Еще один блок состоял из коммерческих объектов показа. На территории Полотняно-Заводской бумажной мануфактуры в 2018 году открылся первый в стране инновационный музей бумаги «Бузеон».

Представители турбизнеса с удовольствием ознакомились с процессом изготовления бумаги и даже ненадолго впали в детство.

А в художественном «МУзее Мусора» – сокращенно «Му Му» – все были поражены символической горой мусора. Там еще секретная комната есть для проверки вестибулярного аппарата и зеркальный лабиринт. Есть и комната интеллигентного бомжа, интерьеры которой были востребованы для фотосессий.

А этот букет роз создан из старых серебряных ложек и ваз, оловянных кружек и прочей металлической кухонной посуды. Британская художница сделала его для выставки во владениях британской королевы Елизаветы Второй. Музею предоставила букет бесплатно и, похоже, бессрочно.

Последний день был украшен посещением сказочного подворья «Вихляндия». Необычности месту добавляет тот факт, что владельцы этой волшебной территории реально на ней и проживают.

В рамках рекламного тура состоялось еще одно традиционное мероприятие – круглый стол по вопросам туризма и презентация туристических возможностей региона. Заместитель министра экономического развития Калужской области Ирина Агеева рассказала гостям, что из международного калужского аэропорта Грабцево поставлены рейсы в Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Казань, Минводы, Ростова-на-Дону, Екатеринбург, Краснодар, в том числе, и в зимний период. Также самолеты летают в Ереван, летом – в Турцию. «Из областного бюджета у нас оплачивается перелет учащихся в турах по стране. Родители сами выбирают туры и оплачивают только наземную часть. С 2015 года по этой программе уже совершили путешествие три тысячи школьников», – уточнила она.

Директор музея истории космонавтики Наталья Абакумова добавила, что в следующем году откроется новое пространство с интерактивными комплексами. Музей планирует развивать научный, астрономический туризм. «Сейчас обсуждается интересный проект международного кинофестиваля «Циолковский», это инициатива режиссера Игоря Угольникова», – сообщила она.

По мнению Татьяны Калединой, рекламник прошел конструктивно: «Отзывы позитивные, гости впечатлены нашими объектами. Планируют привозить туристов. И просят сделать еще один тур в Калугу, так как не все удалось посмотреть за один раз».

Приводим мнения некоторых участников тура.

Ольга Лукина, компания «Лукоморье» (Петрозаводск): «Искренне восхищена тем, как Калужская область практически с нуля создает и продвигает свои туристические объекты. Фактически на пустом месте создали парк птиц, музей мусора, возрождается «Полотняный завод», сделали великолепный «Бузеон». Потрясает диорама «Великое стояние на реке Угре» – культурно-исторический центр, созданный РПЦ. Вот про Куликовскую битву подробно рассказывают, а про Угру мало что известно. А ведь там русские победили орду силой духа. К сожалению, не побывала в Оптиной Пустыни, так что обязательно вернусь.

Появилась мечта использовать дотационные рейсы из Калуги в Питер, привозить по обмену школьников. Из «Пулково» будем забирать детей на автобусах и через два часа пути уже начинать первый показ. Можем через Питер возить наших детей в Калугу. А за детьми потянутся родители.

На «Полотняном заводе» и в «Бузеоне» понравились гиды. А в автобусе гид Владимир Жуков не просто интересно рассказывал, но показывал исторические и даже антикварные вещи – ордена, солдатские медальоны, предметы старинного быта. И не боялся передавать редкие экземпляры по рядам. Понравилось, как принимали – и разместили достойно, и кормили вкусно».

Ольга Лобастова, компания «Летучий корабль», Киров: «Впервые побывала в Калуге. Увиденное превзошло мои ожидания – от парка «Воробьи» я в восхищении, думала, все будет скромнее, а там проект на мировом уровне, да еще и отельный комплекс рядом. Увидев в программе «Музей Мусора», не могла понять, зачем нас туда повезут. Оказалось, что из мусора тоже можно сделать яркой объект, с изюминкой. О космосе и говорить нечего, понятно, что это фишка региона.

У региона крутейшая история, архитектура, православные объекты, но современному молодому туристу этого уже мало, как и семьям с детьми. И здесь как раз становятся интересны коммерческие объекты показа – «Вихляндия», «Музей Мусора», «Бузеон». Приятно видеть активность бизнеса в создании таких объектов.

По историческим объектам – Тарутино и «Стояние на Угре» после экскурсий у меня все сложилось, я поняла, почему это одни из важнейших событий в нашей истории. Тарутино, мне кажется, достойно большего внимания, в том числе, финансовых вложений. Довольна увиденным, очень люблю ездить по России».

Лариса Петровская, компания «Илва», Витебск: «Два года назад была в Калуге в рекламном туре. Рада, что сейчас смогла познакомиться с регионом основательнее. Второй раз побывала в Шамординском монастыре, он гораздо меньше известен, чем Оптина Пустынь, но белорусские туристы туда приезжают как паломники.

Помимо объектов, связанных с космической и православной тематикой, в области еще много интересных мест. Я вот не бывала в имении Гончаровых, не знала про «Бузеон» и «Стояние на Угре». Диорама стала для меня эмоциональном потрясением. Очень зрелищно сделано, хорошо подано. Интересна обыграна тема экологии в музее мусора. Произвело впечатление, что из этого пластикового ужаса можно сделать шедевры, красивые вещи. Даешь мусор в искусство!

Каждый такой экскурсионный тур – это открытие, интересное знакомство. До этого съездили в Тулу, а потом туда поехали наши туристы. И сейчас надо осмыслить увиденное, сделать качественный продукт по Калужской области. Соберем директоров школ, профкомы, сделаем презентацию, расскажем, что стоит посмотреть. Жаль, что мало времени была на саму Калугу, хотелось спокойно погулять по городу».

Елена Мартыненко, компания «Профцентр», Самара: «Это мой первый визит в Калужскую область, я под впечатлением. Мне интересны города, расположенные недалеко от Москвы. Можно выстраивать маршруты в Калугу с выездом из столицы, присоединять туристов к сборникам.

Впечатлили «космические» объекты – музей истории космонавтики и дом-музей Циолковского. Космическая тематика связывает Калугу и Самару, нашим регионам надо сотрудничать по этой теме, обмениваться детскими группами. Очень понравился «Бузеон», но не хватило осмотра самого производства. Хотелось бы зайти в цех или посмотреть хотя бы через стекло, как делают бумагу.

Самой Калуги не хватило, люблю гулять по маленьким городкам. Запомнилась лавочка, с которой можно наблюдать за облаками. Узнала, что такое калужское тесто, – нечто среднее между пряником и пирожным-картошкой. Замечательный гастрономический сувенир. В Калуге нас тепло принимали, организация хорошая, гиды отличные, очень довольна.

Буду предлагать. Надо продумать логистику. Скорее всего, люди захотят посетить Калугу в комбинированных турах, например, с Москвой».

Наталья Панферова, RATA-news
Фото автора

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *