Содержание

Первая младшая группа «Пчёлки»

Подвижная игра: «Снег кружится»

Цель:

— Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

— Развивать слуховое внимание, двигательную активность.

— Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Ход игры:

Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

— дети кружатся.

«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»

— дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки»

— дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись»

— дети разбегаются по площадке.

Подвижная игра: «Снежинки и ветер»

Цель: Развивать координацию движений

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками. По сигналу воспитателя: «Ветер подул сильный-сильный. Разлетайтесь, снежинки!» – дети разбегаются в разных направлениях по группе, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.

Воспитатель говорит: «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — дети вновь держась за руки становятся в кружок.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Цель: развивать умение действовать согласованно.

Ход игры:

Дети стоят кружком и выполняют действия в соответствии с текстом:

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.

— дети становятся в круг

Мы потопаем, мы потопаем!

— дети топают на месте

Будем весело плясать, будем ручки согревать.

— дети трут ладошки друг о друга

Мы похлопаем, мы похлопаем!

— дети хлопают в ладоши

Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

— дети прыгают на месте.

Подвижная игра: «Снежиночки-пушиночки»

Цель:

— учить подражать и согласовывать движения с движениями других детей

— развивать вестибулярный аппарат, умение расслабляться

— воспитывать эмоциональную отзывчивость, вырабатывать уверенность в себе.

Ход игры:

Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:

«Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».

— дети останавливаются и приседают отдохнуть

Игра повторяется 4 раза.

Подвижная игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший! «

Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать —

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как мячики весело скакать —

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как клоуны в цирке выступать —

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Будем мы как зайчики весело скакать —

Вот так вот, вот так вот, повтори опять!

Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом.

Дидактическая игра «Составь снеговика»

Цель игры:

— Закрепление формы, размера, цвета предмета.

— Развитие мелкой моторики рук.

— Развитие логического мышления.

Материал: Круги белого цвета разного размера (снеговик), трапеция фиолетового и синего цвета (ведро), треугольники оранжевого цвета (нос).

Ход игры:

Детям предлагается помочь снеговикам: снеговики расшалились; баловались, шалили и так получилось, что рассыпались. Нужно им помочь, собрать их. Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого приделываем руки. Далее ведро на голову и последний штрих: нос-морковка, рот, глаза. Получились замечательные снеговики.

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Цель:

— Учить собирать целое изображение из частей.

— Развивать мышление, зрительное восприятие.

Материал: картинки снеговиков – образец, разрезные картинки

Ход игры:

Показать детям картинку с изображением снеговика.

Разложить разрезанные картинки изображением вверх. Взять одну деталь и спросить, что на ней нарисовано. Предложить найти ребёнку недостающие картинки. Накладывать карточки на целую картинку до получения целого изображения.

Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки снеговику»

Цель:

— Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук, активный речевой словарь.

— Развивать логическое мышление.

Материал: карточки снеговиков с отсутствующими частями картинки, пластилин разного цвета.

Ход игры:

Ребята, а давайте мы с вами поможем снеговику. У нас есть рисунок, на котором нарисован снеговик. Только вся его одежда в дырках. Починим одежду снеговика, налепим пластилиновые заплатки.

Вариант №1: (Индивидуальная работа.) Ребенку выдаются карточки с отсутствующими частями картинки, и пластилин — так называемые «Заплатки». Ребенок должен подобрать цвет и сделать нужную заплатку

Вариант №2: (Коллективная игра.) Нескольким детям выдаются по 1 карточке с отсутствующими частями. Дети должны кто быстрее подобрать свои «заплатки». Как показывает практика, это очень увлекательная игра!

Дидактическая игра «Парад снеговиков»

Цель:

— закреплять умение сравнивать предметы по величине;

— закреплять понятия «больше», «меньше»;

— закреплять порядковый и обратный счёт;

— закреплять умение находить различия между предметами;

— тренировать в употреблении предлогов за, перед, между.

Ход игры:

Попросить ребёнка показать

— самого большого снеговика, поменьше и т. д.,

— самого маленького;

— выстроить снеговиков на парад от большего к меньшему или наоборот, от меньшего к большему;

— дать задание положить самого маленького снеговика между большими, или наоборот, положить самого маленького снеговика перед или за большим и т. д.

Физкультминутка «Ну, а снег летит, летит»

Ели за окном стоят,
В небо синее глядят.
Ветки в стороны торчат,
Белки на ветвях сидят.

(Потягивания — руки вверх.)
(Потягивания — руки вперёд.)
(Дети садятся в глубокий присед на

несколько секунд, потом встают.)

Белки прыгают по ёлкам,
Собирают белки шишки.
(Прыжки.)
(Присели.)
Не пугают их иголки — (Дети машут руками.)
Белки — ловкие малышки. (Дети крутят руками.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим.

(Дети садятся в глубокий присед на

несколько секунд, потом встают.)

Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.
(Дети машут руками.)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.
Даже хитрая лиса
(Потягивания — руки в стороны.)
Притаилась и сидит,
Ну, а снег летит, летит.
Но утихла злая вьюга,
(Потягивания — руки вверх.)
Белой стала вся округа.
Солнце светит в небесах.
Скачет по полю лиса.
(Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся
И домой к себе вернёмся.
(Ходьба.)
(Дети садятся.)

Пальчиковая гимнастика «Мы построим снежный дом»

Вышли мы на улицу,
Снегу намело!
(маршируют)
(руки вверх, в стороны)
Вот лопаты мы возьмем, (работают лопатами)
Вот лопаты мы возьмем,
Да и снег весь разгребем.
Протопаем дорожку
К самому порожку.
(топают ногами, продвигаясь вперед)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
(показывают большой ком)
И огромные комки.
Мы построим снежный дом,
Дружно жить мы будем в нем.
(маршируют)
(танцуют)

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

(Сжать пальцы в кулачок.)

Маша варежку сняла:

(Все пальцы разжать, кроме большого.)

«Поглядите – ка, нашла!

(Разогнуть большой палец.)

Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

(Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

Пальчиковая игра «Снеговик»

Мы лепили снежный ком

(Сжимаем ладошки.)

шляпу сделали на нем

(Руки «Крыша» над головой.)

нос приделали и вмиг

(Крутим кулачком у носа)

получился снеговик!

(Описываем в воздухе круги.)

Пальчиковая игра «Падал снег на порог»

Падал снег на порог,

Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз

Кот лепил себе пирог.

Ладони приставляем к голове, изображая уши

А пока лепил и пек,

Лепим пирог

Ручейком пирог утек.

Ладони друг к другу, постепенно сгибаем пальцы навстречу друг другу, пока тыльные стороны ладоней не соприкоснуться.

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

Снежок

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Конспект ННОД

по ознакомлению с природой «На прогулке со Снеговиком»

в первой младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы и свойствах снега.

Задачи:

-Уточнить знания детей о зиме.

-Развивать интерес детей к установлению простейших причинно-следственных связей, умение сравнивать характерные признаки двух контрастных времен года.

— Воспитывать желание познавать окружающий мир, любить природу родного края.

Интеграция областей:

— речевое развитие;

— познавательное развитие;

— социально-коммуникативное развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, пение песен о зиме, просмотр и беседа по содержанию мультфильма «Дед Мороз и лето», изготовление крепости из больших комков снега для метания снежков.

Материалы и оборудование: лепка снежков для метания каждому ребенку, ведро для снега, санки, костюм «Снеговика».

Ход ННОД:

Воспитатель: Дети, взгляните вокруг как красиво!

Почему деревья белые? Ответы детей (Они в снегу)

А снег, какого цвета? (белого)

Какого цвета зимой больше всего? (белого)

Где еще лежит снег? (крыши домов, лавочки, ступеньки…)

Кто скажет, какое время года сейчас? (зима)

Летом жарко, зеленая травка, цветы, на прогулку мы выходим раздетые. А сейчас холодно, морозно, много снега. Как называется это время года (зима).

Давайте вспомним песенку: «Вот зима кругом бело, много снега намело. Утром Ваня санки взял, по дорожке побежал»

Когда катаются на санках, лыжах, ледянках? Зимой или летом? (зимой)

А в какое время года можно слепить из снега Снеговика? (зимой)

Зимой из снега люди лепят снежные шарики. Такие шарики из снега называются «Снежки». И игра называется «Игра в снежки».

Я приготовила вам снежки. Вот их сколько. Нужно брать по одному снежку и бросать далеко, в сторону нашей крепости.

Игра со снежками. Метание в цель.

В. — А в какое время года можно лепить снежки и играть с ними? (зимой).

В.- А летом можно? (ответы детей).

— Правильно, летом жарко. Снега нет. Из чего делать снежки? А когда наступает зима, становиться холодно, мороз щиплет щечки и нос, летят снежинки.

— А как нужно одеваться зимой? (теплее)

— Что надето сейчас на вас? (шапки, шарфики, и т.д.)

— Зачем мы так тепло оделись? (Холодно, мороз, зима)

— Кто вспомнит песенку о кукле, которой нужен был теплый шарфик?

«На дворе большой мороз

Отморозит кукле нос.

Теплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей».

Ребята, а Снеговику нужна теплая одежда? -Нет. -Его лепят из снега, а снег тепла не любит. От тепла снег тает. И Снеговик может растаять.

Вы посмотрите, кто к нам идет! (подходит «Снеговик» с санками).

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что вы знаете, кто я? (Снеговик) А вы вышли погулять? (Да)

— А как вы гуляете? (Играем, катаемся с горки на ледянках)

— А во что вы играете? (ответы детей)

Физкультурная минутка

Снеговик: А давайте с вами поиграем в игру «Волк и зайцы», вашей воспитательнице дадим шапочку волка, а вы будите зайчатами.

Мы с вами сейчас спрячемся за эту горку.

А «Волк» скажет слова:

«Я, Злой волк — зубами щелк! Если зайчика найду, ни за что не отпущу! Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!»

Играем 3-4 раза.

Снеговик: Как мне понравилось с вами играть! Только мне стало жарко. А для меня это опасно! Могу растаять.

Ребята, а вы знаете из чего меня слепили? (из снега)

А снег из чего состоит? (из снежинок)

Давай ладошки откроем. И на варежку вам сядут снежинки.

Какие снежинки? (белые, легкие, красивые, пушистые, холодные).

Давайте подуем на снежинки.

Что случилось с вашими снежинками? (Улетели, растаяли.)

Снежинки легкие, поэтому разлетаются, если дует ветерок. А растаяли, потому, что ветерок из вашего ротика был теплый, снежинки бояться тепла. У вас в садике тепло? Тогда я вам дам маленькое ведро со снегом. Придете с прогулки в садик и поставите ведро со снегом в приёмной. Что случиться со снегом расскажете мне на следующей прогулке. Я к вам приду. А сейчас идемте кататься на санках.

Опыт со снегом в первой младшей группе «Что такое снег?»

Для эксперимента вам понадобится: таз со снегом, емкость с секциями, для снега, краски синего, красного и зеленого цвета, кисточки, снег, зимние перчатки (варежки).

Цель: обучение детей проводить опыты со снегом; учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается).

Ход занятия:

Для начала предложите детям рассмотреть снег в тазу, пусть дети определят какого он цвета. Затем дать ребенку потрогать снег руками: определить какой он на ощупь (холодный или теплый), и что с ним происходит, когда его берут в руки (ладошка теплая — поэтому снег тает). Затем предложите детям надеть перчатки и вновь взять снег в руки. Что с ним происходит, как он меняется. Пусть теперь дети обратят внимание на свои перчатки, что произошло с ними (они стали мокрыми из-за снега). Переложите немного снега в емкость с секциями и предложите детям окрасить каждую секцию в отдельный цвет (красный, синий, зеленый). Что произошло со снегом? (снег рыхлый и поэтому впитывает краску). Оставьте снег в теплом месте, чтобы проверить его через некоторое время. Что случилось? (снег тает и превращается в воду, вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег). Попросите детей рассказать заново весь процесс.

Опыт со льдом в первой младшей группе «Что такое лёд?»

Для эксперимента вам понадобится: тазик с водой, формочка для льда с уже замерзшим льдом, молоточек, картинки с зарисованными свойствами льда, игрушка птичка.

Цель: познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Пробуждать исследовательский интерес, любознательность. Знакомить детей со способами обследования. Развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов. На основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Ход занятия:

Воспитатель вносит игрушку — птичку:

— Ребята посмотрите, летела птичка, увидала за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

— Как вы думаете, почему у птички не получилось напиться? (вода замерзла, стала льдом).

— Мы с вами знаем, что такое лёд, а наша птичка не знает. Давайте расскажем ей про лёд, а птичка посидит, послушает.

Воспитатель (приглашает детей к столам):

— Что у вас лежит в тазике? (лёд).

— Какой он? Дотроньтесь до него рукой (Лёд холодный).

— Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда

— А что еще можно сказать про лёд? (Лёд твердый).

Воспитатель:

— Проведите пальчиком по льду, скользит? (Да).

— Значит лед какой? (скользкий).

— Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть). Почему? (лед скользкий)

Воспитатель:

Мы играли со льдом, ручки наши замерзли, давайте их согреем.

Физминутка «Ладошки вверх, ладошки вниз»

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).

Ладошки вверх,

ладошки вниз.

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Воспитатель:

— А давайте теперь проверим, что будет, если по льду постучать молоточком или уронить его? (Расколется).

— Значит, лёд какой? (хрупкий)

Воспитатель:

— Сегодня, ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лёд. Наша птичка не побоявшись подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращать со льдом. Вспомним с вами почему:

Лёд нельзя брать в рот (лёд холодный).

Льдом нельзя бросаться (лёд твердый).

Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий).

Конспект ННОД по лепке в первой младшей группе «Снеговик»

Цель:

Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Словарная работа: Снеговик, круг, голова, нос -морковь, глаза.

Ход ННОД :

В-ль: Ребята, какое время года сейчас за окном?

Дети: Зима.

В-ль: А как вы догадались, что зима?

Дети: На улице идет снег, холодно.

В-ль: А что дети любят делать зимой на улице?

Дети: Играть (в снежки, лепить снеговика).

В-ль: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и отгадайте:

С метлой в руке

С ведром на голове

Стою зимой я во дворе

Дети: Снеговик

В-ль: Правильно, это Снеговик.

В-ль: Ребята, посмотрите на картинки, что делают дети во дворе?

(Лепят из снега Снеговика). Дети рассматривают картинки.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик!

Воспитатель ставит на стол макет Снеговика.

— Давайте с ним поздороваемся.

(дети здороваются)

— Ребята, Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).

— Снеговик, наши ребята хотят быть твоими друзьями!

— Но нашему Снеговику нужно больше друзей, чтобы он не грустил.

Что же делать? А давайте ему поможем и слепим друзей снеговиков из пластилина? (Ответы детей)

— Прежде чем лепить маленьких снеговиков, давайте-ка ребята, рассмотрим большого Снеговика.

Какого цвета наш Снеговик? (белого).

— А мы слепим ему цветных друзей.

— Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).

— Какой по размеру нижний шар? (большой)

— Голова? (маленький шарик)

— Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)

— Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика,

Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Ручки вверх в кулачок,

Ручки вниз на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

-В-ль: А теперь, ребята, давайте приступим к лепке!

— Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, сидеть надо прямо.

У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем все комочки круговыми движениями.

— А сколько шаров мы накатали?

Дети считают вместе с воспитателем: три.

— А теперь давайте посмотрим, что еще нам нужно, чтобы сложить фигуру снеговика?

Дети: не хватает морковок для носа, глаз и рук. (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ручки).

Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове)морковку и глазки.

-В-ль: А теперь собираем наших снеговиков.

Дети сами собирают фигуру снеговика.

— В-ль: Какие хорошие снеговики у вас получились. Нравятся вам они?

Итог занятия: Как хорошо вы поиграли.

— Кого научились лепить? Из чего?

— Понравилось ли Вам?

— Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились.

— Как много друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить.

Конспект ННОД рисование «Друзья снеговики» в первой младшей группе

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из двух частей. Правильно держать кисть набирать краску на кисть, закреплять навыки закругление круглой формы. Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Лепка снеговика на прогулке, снежные комья разной величины, аппликация «Веселый снеговик». Рассматривание иллюстрации.

Материалы и оборудование: бумага голубая, белая гуашь, кисти, баночка с водой для кисточки, изображение снеговика, мольберт для показа техники рисования.

Ход ННОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. От кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко, вставили морковку.

Глаза угольки, губы сучки.

Холодный большой кто я такой. (Снеговик)

Воспитатель: Правильно это снеговик! Давайте прочитаем его письмо.

(воспитатель читает письмо снеговика).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам снеговик. Мне очень грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне найти друзей-снеговиков. Очень вас прошу». Снеговик.

Воспитатель: Ребята, а давайте нашему снеговику нарисуем друзей снеговиков.

Основная часть.

Рассматривают картинку с изображением снеговика.

Воспитатель: Ребята, какой он формы? (круглый). Посмотрите, сначала какой ком снега? (большой, круглый ком снега). А потом какой ком снега? (поменьше). А сверху, какой ком снега? (маленький), (дети вместе с вместе с воспитателем прорисовывают круги в воздухе). Что у снеговика надето на голове? (шапка-ведро). Что у него на лице? (глаза, нос, рот). Воспитатель спрашивает 2-3 детей, с какого круга будем начинать? (сначала большой, потом поменьше и самый маленький). Воспитатель рисует круг, слева направо не отрывая кисть от рисунка, большой круг (туловище), затем круг маленький (голова), показывает ход закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении слева направо.

Воспитатель: «Снеговика» слепили из снега, он весь белый. Предлагаю теперь нам с вами сейчас немного отдохнуть.

Физминутка «Прогулка».

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом
(наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, наши снеговики немного подсохли и теперь можно их дорисовать. Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть.

Дети дорисовывают глаза, рот, нос по образцу воспитателя. И получаются забавные снеговики!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие забавные и красивые снеговики у вас получились. А как вы их рисовали? (ответы детей). Давайте, когда они высохнут, мы с вами соберем все наши рисунки в конверт и отправим их снеговику, он будет рад, что у него появились новые друзья!

Конспект ННОД аппликация «Веселый снеговик»

в первой младшей группе

Цель: научить изготовлять аппликацию из ватных дисков, развивать творческие способности, воображение, удовлетворение детской потребности в создании чего-то нового, красивого, развитие мыслительных способностей и раскрытие творческого потенциала детей.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Закрашивание белого ватмана в голубой, на подготовленном ватмане изобразите 3 круга разной величины в вертикально положении от малого до большого.

Материалы и оборудование: ватман, закрашенный в голубой цвет, ватные диски, маленькие синие снежинки для пуговиц, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход ННОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка от нашего друга Снеговика. Он нам прислал свой портрет. Но только пока посылка к нам шла, она рассыпалась. Давайте попробуем с вами ее собрать (Давайте).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, из каких формы снеговик? (из кругов). А какого они цвета? (белого). Давайте вместе с вами мы приклеим наши белые части тела снеговика так, чтобы не осталось пустого пространства внутри кружочков.

После оклеивания тела снеговика ватными дисками предложите детям немного отдохнуть.

Физкультминутка «Снеговик, снеговик, ты такой хороший».

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на портрет снеговика, как вы думаете, чего на нем не хватает? (носа, глаз, рук, пуговиц, шляпы или ведра). А давайте сейчас мы с вами их нанесем на картину.

Лепим мы снеговика,

Хоть работа нелегка.

Катим с другом мы вдвоём

Всё рас-тууу-щий снежный ком!

Раз — готов один комок.

Два — комок – его дружок.

Три — ещё комок возник –

Получился снеговик!

Глазки – это леденцы,

Нос его – морковка.

Мы сегодня молодцы,

Есть у нас сноровка!

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, какой красивый снеговичок у нас получился. Теперь мы с вами знаем, какой портрет прислал нам Снеговик.

Конспект ННОД «Знакомство со снегом и его свойствами»

в первой младшей группе

Цель: познакомить детей с тем, что снег — это вода, учить определять свойства снега, учить делать простые выводы, умозаключения, развивать логическое мышление.

Интеграция областей: познавательное развитие.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: изображение «Что такое снег», перчатка

Ход ННОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите в окно, какая сегодня замечательная погода, идет снег. А вы знаете, что такое снег? Вот отгадайте загадку.

Он — пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Воспитатель: как мы выяснили с вами из загадки снег нельзя взять в руку, он растает. А давайте мы его поймаем нашим перчатками. Посмотрите на перчатку, что вы видите на ней (снежинки). Правильно снежинки. А что это значит? Это значит, что снег состоит из множества маленьких красивых снежинок. Теперь переложим снежинку на ладошку, что произошло? (она растаяла).

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Воспитатель: какая теперь стала ладонь? (мокрая). Правильно, когда снежинка растаяла, она превратилась в капельку воды. Поэтому мы с вами можем сказать, что снежинка — это вода. Посмотрим на нашу картину с изображение «Что такое снег» и вновь повторим из чего состоит снег, из чего состоит снежинка. Значит снег состоит из множества капелек воды, только в замерзшем виде, а при теплой температуре – он тает.

Конспект ННОД аппликация «Веселый снеговик»

в первой младшей группе

Цель: научить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, развивать творческие способности.

Задачи:

  • Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.
  • Уточнить знания детьми цвета, развитие цветового восприятия.
  • Упражнять в умение намазывать части изображения клеем, прижимая наклеенную форму салфеткой.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.
  • Учить детей составлять изображение, используя круги разной величины.
  • Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – творческое развитие», «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация».

Материалы и оборудование: Игрушка снеговика, круги разного размера для игры, круги разного размера для наклеивания детьми, образец, тонированная бумага, клей, салфетка и клеенка, кисточка для клея, магнитная доска.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре на стульчиках, на столах приготовлен материал для аппликации.

Воспитатель: Послушайте ребята, загадку и отгадайте, кто к нам придет в гости.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился…(снеговик).

Дети: Снеговик (выслушиваем ответы нескольких детей).

Воспитатель: Конечно снеговик. Посмотрите, какой он красивый (показать игрушку снеговика). А из чего делают снеговиков на улице?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Какой формы катают снежные комочки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть снежные комочки круглой формы (показать круги разного размера для игры). Они все одинаковые? А какие они? Давайте с вами на ковре выложим снеговика. (воспитатель вместе с детьми выкладывает снеговика).

Ребята, а вы хотите сделать себе таких же снеговиков? Вот посмотрите, я уже одного сделала. (показ готового снеговика). А как вы думаете я его сделала?

Дети: Наклеила на бумагу.

Воспитатель: Да я его наклеила вот на такую бумагу. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: А снеговик наш будет, какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Первый круг самый большой. Что нужно сделать чтобы его можно было приклеить?

Дети: намазать клеем.

Воспитатель: Правильно, надо положить круг на клеенку и намазать его аккуратно клеем. Что потом надо сделать?

Дети: Приклеить.

Воспитатель: Вот внизу на полоску (снег) приклеиваем первый самый большой круг. А потом берем следующий круг уже поменьше. Иди Миша покажи, как мы намазываем клеем. Иди Кира, покажи как нужно и куда приклеить. Что бы работа ваша получалась аккуратная надо намазывать клеем только ваш кружок. Вот так. Иди Никита приклей нашему снеговику голову. Остались руки. Их тоже надо помазать клеем и приклеить. Затем все аккуратно прижать салфеткой. Вот какой у нас получился снеговик.

А сейчас давайте с вами поиграем и разомнем наши ручки.

Физкультурная минутка: «Снежок».

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)

Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меняя положение ладошек)

Круглый, крепкий, (показываем круг, сжимаем ладошки)

Очень гладкий. (гладят руки)

И совсем совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают)

Два – поймаем. (приседают ловят)

Три – уроним. (встают роняют)

И сломаем. (топают ногами)

Можно повторить два раза.

Воспитатель: Проходим за столы. А теперь сядьте правильно, спина прямая ноги стоят ровно. Сначала поиграем и выложим снеговиков на вашем листочке, как я показала на образце.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Тем, кто выложит правильно предлагает начать приклеивать. Напоминает, что надо намазывать клеем, перевернуть намазанную форму и приклеить, затем прижать салфеткой. Затем взять следующую форму и так далее. Кто работает медленно, того поторапливает. У кого не получается – помогает.

Вывешивает все готовые работы на магнитную доску.

Воспитатель: Кого мы сегодня делали? Они похожи на нашего гостя снеговика? Снеговику тоже понравились ваши работы, молодцы, ребята.

Конкурсы на природе

конкурс — «Кит»

Участники конкурса становятся в круг и берутся за руки. Желательно, чтобы поблизости не было бьющихся, острых, колющих и т.п. предметов. Ведущий конкурса говорит на ухо каждому игроку названия двух животных. И объясняет смысл игры: когда он называет какое либо животное, то человек, которому сказали это животное на ухо, должен резко присесть, а его соседи справа и слева, наоборот, когда почувствуют, что их сосед приседает, должны не допустить этого, поддерживая соседа под руки. Все это желательно делать в довольно быстром темпе, не давая передышек. Прикол заключается в том, что второе животное, которое ведущий говорит игрокам на ухо, у всех одно и тоже — «КИТ». И когда спустя минуту-другую поcле начала игры ведущий вдруг произносит: «Кит», то все неизбежно должны резко присесть , что приводит к продолжительному валянию по полу. Тут даже предварительно выпивать не обязательно.

конкурс — «Шепоток»

Все усаживаются в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй — третьему и т.д. пока слово не вернется к первому. Если из безобидной «люстры» у вас получалась «групповуха» — считайте, что конкурс удался

конкурс — «Водолаз»

Участникам конкурса предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту. Только не стоит это делать на улице — прохожие могут не понять!

конкурс — «Рыболовы»

На стул или на пол раскладываются пенопластовые рыбки. Задача участника конкурса с завязанными глазами нацепить на импровизированный «гарпун» (палка с привязанным на конце гвоздем) как можно больше рыбок. Перед началом «рыбалки» участника конкурса нужно несколько раз прокрутить вокруг себя.

конкурс — «Огурец»

Выбирается один ведущий , а все остальные становятся в очень тесный круг ( плечом к плечу). Причем, руки игроков должны находится сзади. Суть конкурса — нужно незаметно от ведущего передавать за спинами огурец и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку . А задача ведущего отгадать в чьих руках находится огурец . Если ведущий отгадал , то пойманный им игрок становится на его место. Веселый конкурс продолжается до тех пор пока не съеден огурец. Это очень весело!!!

конкурс — «Ваня»

Ведущих в этом конкурсе от одного до трех. Если их трое, то все выглядит понятнее. Выбирают из веселой компании юношей покрепче и побольше… Ну и выстраивают их в ширенгу. Если ведущий 1, то он встает в начало колонны, если 2, то в начало и в конец, если 3 то 2 в начало и 1 в конец. Предположим ведущий 1. Ведущий спрашивает у рядом стоящего игрока: «Слушай, ты Ваню знаешь?» Игроков предупреждают, что они должны отвечать: «Какого Ваню?» Ведуший: «Ну….Ваню который делает вот так….» Ведущий, расставив пальцы на правой руке в разные стороны, начинает крутить большим пальцем у виска. Затем Игрок обращается с вопросом:»Ты Ваню знаешь?» к следующему игроку и так далее. Последний в шеренге обращается опять к ведущему. И так, в ряд стоят юноши и крутят у себя у виска растопыренной ладонью… Идем дальше. Ведущий опять спрашивает у игрока. В: «Ты Ваню знаешь?» И: «Какого?» В: «Который делает вот так…» и начинает махать вытянутой впред рукой (как будто в ней платочек и вы кого-то проважаете). Игрок спрашивает у следующего…и т.д. итак…Юноши стоят в ряд и крутят пальцем у виска и машут руками…. Ведуший обращается к игроку с неизменным вопросом: «Ты Ваню знаешь?» Все повторяется, только сейчас ведущий садится на корточки и выставляет одну ногу вперед. Игроки повторяют за ним. Юноши в такой дурацкой позе выглядят очень забавно. И ведущий уже в 4 раз обращается к игроку с вопросом. И на ответ : «Какого?» Ведущий с криком : «Который делает вот так!» толкает игрока, и вся эта идиотская шеренга падает … Блин, по идиотски как-то звучит, но это, честное слово, очень весело…

конкурс — «Колобок»

Участники конурса садятся в несколько линий на стулья. каждая линия получает роль: дед, бабка, волк и т.п, плюс каждый из участников — «колобок». Ведущий рассказывает сказку, а участники, услышав свою роль, должны оббежать вокруг стула. Все обегают, услышав «колобок». Рассказывать нужно импровизированно, часто повторяя роли, например:»испекла бабка, хотя какая она бабка, не бабка, а молодая бабка, колобка, колобка…». Конкурс заканчивается, когда все устанут бегать.

конкурс — «Футбол»

На первый взгляд это обыкновенный футбол: две команды, мяч, ворота, обычные правила. Но это не так… Игроки в командах разбиваются по парам и связывают по одной ноге с ногой партнера. Можно связывать еще и туловище, кому как нравится. По команде начинается игра. Задача конкурса — забить мяч в ворота соперника. Вратари не нужны, забить мяч и так будет трудно. Всеобщее валяние на земле гарантировано !!! Лучше всего играть зимой в мягком снегу.

конкурс — «С огурцом»

В этот конкурс можно играть с любым количеством игроков, которые, кстати, могут быть любого возраста и любых полов. Игра проходит на ура также в любом состоянии. А суть ее такова. Все желающие становятся в круг, в который становится и некий ведущий. Причем круг должен быть довольно плотным — плечом к плечу, а руки находятся сзади. Берется обычный свежий огурец. Задача ведущего определить, в чьих руках этот огурец сейчас находится. А задача игроков — передавать огурец друг другу, причем, когда ведущий не смотрит, откусывать по кусочку. Жевать нужно тоже очень осторожно, дабы не возбудить лишних подозрений ведущего. Ежели операция прошла удачно и огурец незаметно от ведущего был съеден, значит, эта самая жертва собственной невнимательности выполняет желание коллектива!

конкурс — «Пиф-паф»

Гости становятся в круг. Сначала ведущий конкурса называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: «Пиф-паф». Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо «Пиф-паф» скажет, например: «Птых» (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он убит, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Убитый (проигравший) выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя, и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители — двое оставшихся в круге. Спорные моменты (если выстрелили одновременно) можно решать следующим образом: если игроков много — убиты оба, мало — переигрывается.

конкурс — «Прокатись на мяче»

Все участники конкурса выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая «тройка» игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

конкурс — «Банка-копилка»

Участники конкурса делятся на две команды. Каждому выдается горсть мелочи (чем больше, тем лучше). На расстоянии около 4-5 метров от играющих ставится какая-либо емкость (например, трехлитровая стеклянная банка). Игрокам предлагается переложить монеты в банку, зажав их между ног и преодолев расстояние, отделяющее их от заветной «банки». Выигрывает тот, у кого меньше монет рассыпалось по полу.

конкурс — «Обезьяна»

Человека три-четыре встают на колени вокруг стула (лучше табуретки) и убирают руки за спину. На стул кладут бананы (естественно неочищенные) по числу участников, и по команде участники конкурса должны на скорость только ртом очистить и съесть каждый свой банан.

конкурс — «Водолей»

Для участия в конкурсе вызывают добровольцев. Они становятся перед всеми в шеренгу. Каждому дается, например, баночка Sprite (бутылки хуже). Игроки их открывают. Перед каждым на пол ставят стаканчик. Задача игроков — зажав баночку между коленок, перелить Sprite из баночки в стаканчик. Руками, естественно, не помогать. Первый переливший побеждает.

конкурс — «Растопи лед»

В этот конкурс лучше играть на природе (пикнике), в хорошую погоду. Все играющие делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача состоит в том, чтобы скорее растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает команда, быстрее растопившая лед.

конкурс — «Съешь меня»

Для конкурса берется пара человек, перед ними на столе раскладывается всякая еда, заранее приготовленная, казалось бы, все просто, но фишка вся в том, что каждый отдельный элемент пищи завернут в свой отдельный пакетик (газетку). Соответственно вы можете пихать туда все, что угодно. Таких пакетиков лучше класть не меньше 6-8 штук. Участники должны на скорость, беря каждый по одному пакетику, разворачивая его, съесть как можно большее количество пакетиков (т.е. их содержимого). Пакетики нельзя разворачивать все сразу. Вам дается простор для творческой мысли в том, что туда положить, например (особо уж не издевайтесь), вкусное кремовое пирожное, нашпигованное луком или чесноком, или и тем, и другим; аппетитный шмоток сырого мяса или хотя бы сырая замороженная сосиска; семечки; стаканчик йогурта без ложки (из него всегда забавно едят); сварите какой-нибудь овсянки на воде; можно немного подсолнечного масла; чего-нибудь нормального: горбушку черного хлеба или какое-нибудь яблоко, только очень большое и т.д., и т.п. Все, что душе угодно, только рассчитывайте на желудки участников.

конкурс — «Сбрось свои носки»

Выбирается ровная и не жесткая площадка. У всех игроков конкурса носки спущены до щиколоток, и они должны стоять на коленях. Цель каждого — снять носки с другого, следя за тем, чтобы его остались на нем. Тот, кто потерял оба носка, выбывает из игры. Будьте осторожны, тот, кто ударит другого игрока, теряет один носок в качестве штрафа.

конкурс — «Мяукаем и хрюкаем»

Игроков конкурса делят на две команды, завязывают им глаза и перемешивают их между собой. Остальные гости образуют круг. Одна команда «мяукает», другая — «хрюкает». Необходимо как можно быстрее собраться своей командой в «кучу», не выходя из круга.

конкурс — «Слон»

Все присутствующие делятся на две команды. Итак, одна команда становится на «позицию» «слона”. До этого на земле чертится линия, до которой «слон» должен дойти. Команда становится с таким учетом, что вся нагрузка придется на центр и хвост «слона”, и «слабеньких», и в том числе дам ставят на голову «слона” (хотя все это узнается опытным путем). Другая же команда выстраивается с таким учетом: «кто дальше прыгнет» и начинается. Цель — всей команде оседлать «слона», а «слону” устоять и пройти до нужной линии. Правила: Команда не вся влезла, а «слон” устоял — меняются местами. Команда упала со «слона”, так и не собравшись на нем («слон” устоял) — меняются местами. «Слон” не устоял — повторяется попытка забраться.

конкурс — «Тренировка»

Наверное, вы видели, как футболисты отжимаются с мячом за шиворотом. Так вот, мяч в этой игре заменяется стаканом и еще один конкурс готов. Считается количество отжиманий до падения стакана.

конкурс — «Веревочка»

Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Когда игроку завяжут глаза, веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет конкурса.

конкурс — «Дышите глубже»

Каждому участнику конкурса раздается по кусочку ваты. По команде «Лети-лети, лепесток» все участники одновременно подбрасывают кусочки ваты и начинают на них дуть изо всех сил, стараясь не дать им опуститься на землю. Побеждает игрок, у которого получится дольше всех продержать свой «лепесток» в воздухе.

конкурс — «Спичечный гольф»

К мужчинам сзади, за ремень, привязываются пустые стеклянные бутылки из-под пива на веревке, длина которой составляет примерно 50 см. До пола «клюшка» доставать не должна. Перед игроками ставят «мячи» — спичечные коробки. На расстоянии примерно 10 м от старта нужно нарисовать линию финиша. Задача участников — раскачивать бутылку без помощи рук и подталкивать ею коробок к финишу. Лучшим «игроком в гольф» признается тот, чей «мяч» быстрее всех «попадет в лунку», т. е. пересечет финишную черту.

конкурс — «Сдаём 100-метровку»

Вызывается по 2 участника от каждой команды Ведущий конкурса выдаёт по рулону туалетной бумаги игрокам (желательно с названием 100 метров, чтоб к названию конкурса подходило). Первые участники разматывают её по лужайке, полю или залу, а вторые сматывают и сдают опять готовые рулоны ведущему. Потом эти рулоны можно ещё использовать для конкурса «мумия», т.е. обмотать кого-то этой бумагой.

конкурс — «Балет»

Футбольные бутсы с отвинченными шипами очень сильно скользят по траве. Можно устроить бега в такой обуви. Кто пробежит заданную дистанцию быстрее и с меньшим количеством падений, тот и выиграл конкурс.

конкурс — «Игра с шарами»

Конкурсанты делятся на две команды по 8-10 человек. В руки капитанов команд ведущий дает по мешочку, в котором находится 6-8 шаров (диаметр 3-4 сантиметра). Команды выстраиваются параллельно друг другу. На расстоянии 15 шагов от головы команд проводится черта. Игра заключается в следующем: по сигналу ведущего капитаны команд бегут к черте, вытряхивают шары из мешочка, собирают их опять в мешочек, бегут обратно, передают их следующему в команде, тот повторяет все вновь и т. д. Выигрывает конкурс та команда, которая быстрее справится с поставленной задачей.

конкурс — «Трудный переход»

На полу проводят мелом черту длиною в 10 шагов. Конкурсант должен попытаться пройти по черте от одного ее конца до другого, глядя в бинокль, повернутый к глазам широкой стороной окуляров.

конкурс — «Стрельба из лука»

Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком — обычный репчатый лук. Ведро-мишень нужно установить на 5 метров дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте. Участник конкурса № 1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берет луковицу и бросает ее, стараясь попасть в ведро. После броска он бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро (для удобства определения результата за каждое точное попадание можно давать команде дополнительное очко).

конкурс — «Сообразим на троих»

Эстафетная игра. Известно, что пьющих делят на три категории: малопьющие — им сколько не наливай, все мало; застенчивые — те, которые держатся за стенку, выпив даже чуть-чуть; выносливые — те, которых зачастую просто выносят. В командах по три участника — малопьющие, застенчивые и выносливые. Малопьющие опустошают бутылки (выпивают остатки — бутылки заранее приготовлены), застенчивые из этих бутылок выстраивают стенку по диагонали, расставляя бутылки на расстоянии друг от друга, а третьи участники команд, т.е. выносливые, получив «авоськи», собирают бутылки как можно быстрее. Вот такой веселый конкурс.

Осенняя слякоть сменяется белым снежком и морозцем – на радость детворе и родителям. А вместе с ними приходит чудесная пора самых разнообразных, но неизменно веселых развлечений. Именно зимой можно играть так, как не получится ни в одно другое время года.

Прогулки на свежем воздухе, даже в мороз, полезны для детей всех возрастов, но не стоит допускать, чтобы они были однообразными и скучными. Отдых зимой должен быть активным! Что ж, имея в своем распоряжении снег и немного фантазии, можно отлично провести время даже безо всяких игрушек! Хотя с ними, конечно, зимние игры и забавы для детей выйдут еще интереснее.

Для малышей и постарше

Что первое приходит на ум, когда речь идет об активном отдыхе зимой? Наверное, катание на лыжах и коньках. Так очень здорово проводить время семьей и с друзьями, и во дворе, и даже за городом (все зависит от желания, возможностей и возраста участников). Но кроме этих традиционных видов активного времяпровождения есть много других вариантов, которые детям нравятся намного больше. Море удовольствия малыши и дети постарше получают, скатываясь с высокой горки, возводя крепость, выкапывая лабиринт или устраивая настоящую баталию на снежках – перечислять можно очень долго.

Санки и ледянки

Какая же зима без катания с горок? Хотя сегодня традиционные санки все больше вытесняются своими современными «младшими братьями» — ледянками, тюбингами, «ватрушками». Да и сами они очень изменились, стали более быстрыми, удобными и безопасными. Кататься с горок, конечно, очень весело, особенно в большой компании. Но это – не единственные зимние игры для детей с санками и ледянками. Вы можете предложить своему малышу и его друзьям и другие захватывающие варианты.

  • Эстафета. Если детей немного, сделайте из них две команды с равным числом участников, если много, то больше. Проведите две черты на расстоянии одна от другой 10-20 метров (это зависит от возраста участников – чем младше, тем ближе, чтобы не потеряли интереса). У одной черты друг за дружкой стоят обе команды. По одному ребенку от каждой команды садится на санки или ледянку, другой везет его до второй черты, поворачивает и везет обратно. Потом он садится в санки/на ледянку, а следующий игрок везет его от черты до черты. И так, пока не будут перевезены все участники. Победа достанется самым быстрым.
  • Перетягивание. Проводится граница (черта). На расстоянии 2-3 метра друг напротив друга и на равном от черты ставится пара санок/ледянок. Желательно одинаковых. На них садится по одному ребенку лицом друг к другу и берется за веревку от санок соперника. Ноги участников не должны касаться земли – упираться в нее запрещено. Смысл игры: перетянуть санки противника через проведенную черту (полностью на свою сторону).
  • Самый сильный. Если детей немного, сделайте из них две команды с равным числом участников, если много, то больше. Проводится черта – финишная линия. На расстоянии нескольких метров от нее ставятся санки/ледянки, на которые спиной один к другому садятся по два соперника (участники разных команд). Игроки одной команды сидят лицом к финишу, второй – спиной к нему. Используя ноги, одни участники (сидящие лицом к черте), должны стараться достичь финиша, а их соперники – не дать им этого сделать. Это соревнования на время (оптимальный вариант – до 5 минут). Выиграть можно, перетолкав санки/ледянку за линию финиша или не дав это сделать. Когда время истечет, подсчитываются индивидуальные выигрыши/проигрыши, а потом из них складывается командный.
  • Самый быстрый. На ровной площадке, покрытой утоптанным снегом, проводят на расстоянии нескольких метров друг от друга две черты – это старт и финиш. Если детей немного, сделайте из них две команды с равным числом участников, если много, то больше. На каждые санки садится по паре игроков из одной команды, но обязательно спиной друг к другу. После команды «Старт» они начинают отталкиваться ногами, стараясь быстрее достигнуть финиша. Первая пара становится победителем.

Строительство из снега

Возведение из снега самых разных сооружений – одно из самых любимых занятий у детей и даже у взрослых, которые еще не полностью забыли время, когда они были маленькими. Самый простой вариант – устроить соревнование, кто скатает самый большой снежный ком. Несмотря на кажущуюся незамысловатость, такая игра – весьма азартная. Особенно, если победителю будет полагаться какой-то приятный приз (подойдет даже простая конфета). А из этих больших комьев можно потом общими усилиями соорудить, к примеру, крепость для последующих снежных баталий. Или, если комьев немного, можно удовольствоваться гигантским снеговиком.

Из всевозможных сооружений, которые можно построить из снега, самое простое – это горка. Детвора будет с удовольствием таскать снег в большую кучу, потом все это утрамбовывать, делать ступени, а при желании еще можно залить ее крутой склон водой, чтобы он покрылся льдом. Кататься с такой горки на ледянке будет сплошным удовольствием.

Хотите построить что-то более интересное? Тогда вместо комьев лучше наделать снежных кирпичей. Получить их просто: взять крепкий ящик небольшого размера, набить его снегом (утрамбовать) и вытряхнуть. Когда кирпичей станет достаточно много, можно приступать к возведению задуманного объекта. Это может быть замок, крепость, башня, хижина иглу или что-то другое. Вариантов множество. А чтобы постройка получилась не скучной, кирпичики можно подкрасить при помощи акварели в разные яркие цвета. Так будет еще красивей и занимательней. Подобные постройки развивают детскую фантазию, тренируют сообразительность и доставляют море удовольствия.

Лепим из снега

Еще один фантазийный вариант – снежные скульптуры, самой банальной из которых является традиционный снеговик. Сначала сооружается грубое подобие задуманной скульптуры, а потом ему придаются более точные черты при помощи лопатки или ножа. Детям очень нравится такое творчество! Чтобы сделать фигуры более яркими и долговечными, их можно полить водой с добавлением красок или чернил. Такие скульптуры будут долго украшать детскую площадку.

А еще можно выкладывать из снежков настоящие узоры и «пиксельные» картины, особенно если раскрасить их в разные цвета. Идеи можно подсмотреть у тех, кто вышивает крестиком или раскрашивает картины по номерам. Только брать для начала рисунки попроще.

Снежные баталии

Игра в снежки – неизменно увлекательная и азартная. А с появлением снежколепов и снежкоментов она стала еще веселее и интереснее.

В снегу можно вырыть окопы и лабиринты, а можно построить настоящую крепость, чтобы взять ее штурмом (или не взять, если защитники окажутся лучше). Перед началом сражение стоит установить правила: если в игрока попали один раз снежком, он считается «раненым», а два раза – «убитым», то есть выбывает из баталии.

В команде мало игроков, чтобы штурмовать крепость противника? Тогда можно устроить состязания в меткости. Мишени сооружают из самых разных материалов, устанавливают на земле, подвешивают на стене или даже на дереве. Самое главное, чтобы число снежков и бросков у каждого из участников было одинаковым. Победитель имеет самое большое число попаданий.

Другие зимние игры

  • Метание копья. Берется несколько палок одинакового размера, которые с расстояния 5-10 метров (зависит от габаритов палок и возраста участников) бросаются в большой сугроб. Побеждает тот, чье «копье» вонзится глубже или пролетит дальше – как договоритесь перед началом игры.
  • Царь горы. Для игры нужно соорудить горку высотой до 2 м (в зависимости от возраста играющих) или использовать большой плотный сугроб – это «трон». Играть будет интересней, если горка будет покрыта льдом. Один из детей забирается на вершину горы, а остальные игроки пытаются столкнуть «царя» с его трона. Игрок, которому это удалось, становится новым царем, занимая место на горке.
  • Поиск клада. Его роль могут играть самые разные предметы (как договоритесь). Играть в игру хорошо на площадке, возле которой есть несколько больших сугробов (их можно и насыпать). Собираются две команды. Игроков просят отвернуться, а ведущий прячет два клада в двух сугробах. После этого каждая из команд начинает искать свой клад. При необходимости можно подсказывать направление поиска – левее, правее или выше. Побеждает команда, первая откопавшая клад.

Зимние подвижные игры на детских площадках

Прогулки на свежем морозном воздухе очень нужны детям для укрепления здоровья. Поэтому, если только позволяют погодные, даже малыши должны проводить на улице не менее пары часов каждый день. Понятно, что просто стоять на морозе – не вариант. Ребенок должен активно двигаться, играть.

В предыдущей части статьи было рассказано о многочисленных вариантах зимних игр для детей на улице. Большинство из них относится к традиционным, то есть давно и всем привычным. Но в наше время мы привыкли использовать новое, а оно есть и в детских зимних развлечениях. Это деревянные детские площадки, которые можно поставить у себя во дворе.

Вы считаете, что такая площадка подходит только для игр в теплую погоду? Этот устоявшееся мнение — ошибочно. Мы предлагаем вам взглянуть на такие игровые комплексы с другого ракурса. На самом деле, они отлично зарекомендовали себя круглый год.

Детская площадка, установленная во дворе дома, — достойная альтернатива любым зимним забавам, которые только можно себе представить. Маловато своих детишек? Приглашайте соседских! Что касается подвижных игр, то вместе они придумают много интересного – фантазии детворе не занимать. Для начала взрослым можно взять инициативу на себя и немного подсказать: снежная баталия «земляне против космических пиратов», покорение крепости, защитники которой стреляют снежками, игра «кто быстрее» с разными препятствиями (канат, горка и пр.).

Хотите быстрее перезнакомить детей друг с другом? Сыграйте с ними в специальную игру «Для знакомства». Стоя в кругу, они по очереди называют свои имена и повторяют имена всех, кто назвал их раньше. После того как все познакомились, можно организовывать и командные игры. Например, слепить всем вместе снеговика, надеть ему на голову ведро и постараться по очереди сбить его при помощи снежков. Снежки бросают по очереди игроки из разных команд, по 3 снежка за одну попытку. За простое попадание можно давать баллы, а потом их суммировать. Проигравшая команда может, к примеру, слепить нового снеговика или выполнить какое-нибудь другое задание победителей.

На игровой площадке в зимнее время можно придумать много интересных занятий. Самое главное – подобрать ответственного производителя, гарантирующего качество и безопасность своих изделий. Предлагаем вам обратить внимание на уже зарекомендовавшую себя компанию Rainbow Play Systems.

Детские игровые комплексы Rainbow Play Systems

Детские игровые площадки Rainbow Play Systems, выполненные из дерева и пластика, отлично подходят для подвижных игр на улице в любую погоду и при любой температуре, в том числе и зимой. Их материалы отличаются качеством, а конструкция – продуманной универсальностью, что обеспечивает должный уровень безопасности, в том числе и в зимнюю пору.

Даже в самый сильный мороз ни один из конструктивных элементов не будет трескаться или деформироваться. Все металлические части (лестницы, ручки, поручни, цепи) покрыты слоем винила, благодаря чему к ним не так холодно прикасаться, и они никогда не скользят. А деревянные детали сделаны из особых сортов дерева, обладающих высокой стойкостью к морозам. Плюс к этому их дополнительно покрывают защитным составом.

Установив такую площадку, уже не придется сооружать так любимые всей детворой горки – они уже есть, причем их поверхность не будет покрываться льдом (этот специально предусмотрено!). Так что катайтесь на здоровье, комфортно и не страшно.

Высокое качество и безопасность детских игровых площадок Rainbow уже давно оценили потребители не только России, но и Канады, Норвегии, Швеции. Там эти комплексы установлены во многих дворах.

И это правильно, ведь зимнее время – не повод сидеть дома. Это время праздников и веселья, активных игр на свежем воздухе. Мы предложили вам много вариантов зимних развлечений. Если этого недостаточно, вы можете придумать еще много интересного.

МБОУ Больше-Рыбушкинская СОШ имени А.С.Садекова

Классный час «Зимние забавы и безопасность».

Учитель ОБЖ Садекова Нурия Мегдятовна

2019 год

Цели:

  1. Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения зимой во время зимних каникул.

  2. Раскрыть причины несчастных случаев, происходящих в зимнее время.

  3. Воспитывать осторожность, аккуратность, ответственность за свою жизнь и здоровье.

Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор.

Зимние забавы и безопасность.

  1. Сосульки на крышах

Очень часто, ребята не подозревают, что свисающая сосулька таит в себе опасность. Затевают игры по сбиванию сосулек с крыш.

Безопасность.

— Старайтесь обходить те места, где находятся сосульки.

— Не сбивайте сосульки с крыш, отлетевшая сосулька может нанести ранение.

  1. Игра в снежки.

Игра в снежки поднимает настроение, но так же может и испортить его. Удар тугим плотным снежком может нанести травму, сделать больно.

Безопасность.

— Старайтесь лепить снежки не слишком тугие.

— Бросая снежок, нельзя целиться в лицо.

  1. Катание на лыжах.
    Лыжные прогулки – едва ли не лучший вид активного отдыха в зимнее время. Лыжи — увлекательнейшее занятие, катание на них способно приносить настоящее удовольствие при этом укрепляется его здоровье. Выбирая их в магазине, обратите внимание на то, чтобы они легко снимались и одевались, а ботинки к ним были как раз впору, ни больше, ни меньше. Многие любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет. Вышел из подъезда и катайся!

Безопасность. В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует. Начинать учиться кататься нужно вместе со взрослым.
2. Катание на коньках.
Если вы любите коньки – это на всю жизнь! Ничто не сравнится с тем ощущением полета и свободы, которое ощущаешь при катании на коньках. Катание на коньках, укрепляет стопу и голеностоп, поэтому полезно любому! Ботинок коньков должен сидеть плотно, если на ноги надеты колготки и одна пара шерстяных носков.

Безопасность. В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь ввиду следующее:
1. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик. Лучший вариант, если каток есть у вас во дворе, что в последнее время встречается, к сожалению, крайне редко.
2. Падения исключить невозможно, поэтому одевайтесь, в плотную одежду. Во всяком случае, позаботьтесь о том, чтобы, по крайней мере, затылок был хорошо защищен (например, толстым слоем мягкой ткани).
3. Если вы учитесь кататься, с вами должен быть кто-то рядом чтобы в случае необходимости поддержать вас и избежать падений.
3. Катание на санках.
Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Чтобы зима не прошла даром, обязательно нужен «транспорт» для катания с гор и обычных прогулок. Это могут быть санки, либо (желательно) ледянка. В отличие от других зимних развлечений, которые связаны с активным движением, для прогулки на санках одеться надо потеплее. В последнее время стало распространено такое зимнее развлечение, как тюбинг. Это своего рода тоже санки, которые используются для катания с больших и длинных спусков. Санки развивает достаточно большую скорость, на которой захватывает дух. Конечно же, такая зимняя забава не подходит для детишек до 3 лет.
Безопасность.
1. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то малыша необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому родители должны быть особенно бдительными.
2. Кататься на санках с горки нежелательно
3. На тюбинге возможно возникновение опасных для малышей ситуаций по причине высокой скорости. Лучше все-таки отправиться туда без ребенка. Риск, конечно, дело благородное, но не в таких вопросах.
4. Катание с горки.
Катание с ледяной горки — одно из любимейших детских забав зимой. Полюбив это занятие, детишки готовы кататься с горки до бесконечности и не хотят уходить от нее домой. Спуск с горки настолько захватывает, что остановиться невозможно! Одежда должна быть не промокаемой, иначе уже через 20 мин. придется идти переодеваться.
Безопасность.
На горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Перед катанием внимательно изучите местность. Катаясь с горки на санках (лучше и вовсе этого не делать) необходимо соблюдать осторожность. Спуск не должен выходить на проезжую часть.

5. Игры около дома.
Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение. Можно построить снежный тоннель, или, даже сделать целый лабиринт! Сделать ангела на снегу или просто поваляться в сугробе! Лепить снеговика – любимейшее занятие детворы с незапамятных времен, а впечатления об этом остаются на всю жизнь! Вариантов чем заняться множество. Главное не лениться!
Безопасность.
Единственное, о чем можно предостеречь, это то, что под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно! Поэтому, конечно, валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда, нежелательно. Нельзя прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок.

6. Одежда для прогулки

Очень часто, гуляя зимой на морозе, дети отмораживают руки, ноги, нос, переохлаждаются.

Безопасность. Одевайте теплую одежду, теплые варежки и зимнюю обувь. Если замерз, сходи домой, отогрейся и потом вновь можно пойти на улицу.

7. Погода зимой.

Зимой часто бывают сильный морозы, бури, вьюги, сильный снегопад. Безопасность. Во время непогоды лучше сидеть дома. Переждать.

8. Гололёд

В зимнее время во время гололеда, часто случаются неприятности, во время падения люди могут сломать руку или ногу. Результат – больница. Безопасность. Во время гололеда передвигаться с осторожностью, одевать обувь со специальными набойками на подошве, выбирать более безопасный (нескользкий) путь.

9. Прорубь.

Очень часто на озерах или реке можно встретить проруби. Если прорубь припорошена снегом, то ее можно не заметить и провалиться. Безопасность. Во время движения по льду замерзшей реки или озера будь внимательным. Не играй вблизи проруби, не пробуй продавить поверхность проруби ногой. Не приближайся близко к проруби. Не катайся на санках, коньках вблизи проруби

10. Грязный снег

Снег хоть и белый, но в нем содержится очень много микроорганизмов и вредных веществ, которыми можно отравиться. Безопасность. Не ешь снег. К тому же он холодный – можно простудиться

Заключительное слово учителя

Желаю в Новый Год, друзья, вам веселиться. Играть в снежки, в хоккей, на воздухе резвиться. Но правила мои, дружок, не позабудь. Тогда все беды, друг, сторонкой обойдут.

Рефлексия.

После сегодняшнего классного часа я поняла, что…

Теперь я знаю, что…

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *