16) Ведущий произносит: «Кто скажет слово или издаст какой-либо звук, тот будет платить штраф или исполнять желание ведущего». И все затихают. Можно общаться только жестами. Все молчат, пока ведущий не скажет «Стоп!». Если кто-нибудь издал звук во время молчанки — его приговаривают к штрафу.
17) Ведущий («любопытный») обращается ко всем играющим поочередно с вопросами: кто? с кем? зачем? откуда и т. д. Играющие должны давать ему ответы с любой заданной буквы. Например, объявлено, что надо отвечать только с буквы «П»: «Кто? — Путник. — Когда? — Позавчера. — С кем? — С попугаем. — Откуда? — С палубы». Тот, кто ответит на вопрос не с той буквы или замешкается, отдает свой фант.
18) ПОЖАЛУЙСТА Ведущий находится в середине комнаты, делает различные движения, обращаясь к играющим с просьбой повторять их. Играющие повторяют движения только в том случаи, если ведущий прибавляет к своей просьбе слово «пожалуйста». Например, ведущий говорит: «Пожалуйста, поднимите руки». И тот, кто ошибается и повторит движение, когда не произнесено слово «пожалуйста», отдает фант или выходит из игры.
19) НЕВПОПАД Ведущий обращается то к одному, то к другому из присутствующих с вопросами. Играющий, которому задан вопрос, должен ответить что-нибудь, не имеющее отношение к заданному вопросу. Например, ведущий спрашивает: «Вам нравится вечер отдыха?», а ему отвечают: «Я был в кино» и т.д. Тот, кто ответит на этот вопрос «да» или «нет», или «не нравится», отдает ведущему фант. Игра проводится в быстром темпе. Если ведущий не услышал ответа на счет «раз, два, три», он берет с проигравшего фант. Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов. Ведущий старается запутать игроков. Например, он спрашивает у одного человека: «Вам нравится наша вечеринка?» Тот отвечает: «Погода плохая». Ведущий: «Плохая погода? Раз, два…» Играющий: «Да». Вот тут с него и берется фант.
20) Играющие становятся в круг (мальчик-девочка) и каждый по очереди называет часть тела, которая ему нравится у соседа, а потом ведущий объявляет, что кто что называл, тот туда и целует =)
21) Если нужно напоить народ: в стаканы, кроме одного, наливается вода, а в один водка. дают через трубочки играющим это выпить, а задача зрителей угадать у кого же была водка. самый прикол в том, что в конце водка вместо воды наливается всем, а играющие об этом не подозревают, думая что у соседей вода.
22) Апрельские шуточки
В компании объявляется, что сейчас все будут играть в одну очень смешную игру. Все должны встать в кружок, присесть на корточки, положить руки на пол и зацепиться с соседями справа и слева мизинчиками. Затем ведущий ласково обращается к соседу справа «Васенька, ты знаешь, как играть в игру «апрельские шуточки». На что сосед справа должен ответить: «Нет, Андрюшенька, я не знаю, как играть в игру «апрельские шуточки», после чего обратиться к своему соседу справа с аналогичным вопросом: «Машенька, ты знаешь, как играть в игру «апрельские шуточки»? Следует ответ и так по кругу. Когда все пройдет по кругу и вновь дойдет до ведущего, ведущий поднимается, (отряхивается), смотрит на всех сверху вниз и говорит: «Я-то знаю, как играть в игру «апрельские шуточки, а вы чего здесь как дураки расселись?!».
23) Отгадай сказочку
В компании выбирается жертва и отправляется за дверь (в смысле, из помещения). Далее всем объясняются правила. Жертва должна отгадать очень известную русскую сказку, которую якобы загадали друзья. Жертва обязана задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить однозначно «да», «нет», «не знаю». Остальные отвечают «да», если вопрос заканчивается на гласную, «нет» — если на согласную, «не знаю» — для «Ъ», «Ь», «Ы», «Й». Таким образом, жертва, задавая вопросы по очереди каждому из играющих, совершенно приходит в тупик в своих логических догадках, именно тогда можно смилостивиться (если все уже вдоволь насмеялись) и сообщить о правилах жертве.
24) Мой сосед
Водящий заходит и начинает спрашивать по очереди всех присутствующих о том, кого они все загадали из присутствующих. Отвечать можно только да или нет. Прикол в том, что каждый отвечает про своего соседа справа.
25) Мотоцикл
Выбирается жертва. Ее заставляют поднять с пола коробок спичек с помощью двух спичек. После того как он это сумеет сделать, заставить топать по полу правой ногой. Если все получается, ведущий громогласно объявляет, что именно так в дурдоме мотоцикл и заводят.
26) Фараон
Выбирается девушка, и ей завязываются глаза. Подводите ее к столу, на котором кто-нибудь лежит. Берете ее руки и прикладываете к разным частям тела лежащего. При этом каждый раз говорите: «Вот нога фараона, вот живот фараона, вот …», а в конце руки опускаются в какой-нибудь салат, и вы произносите: «А вот мозги фараона». Результат непредсказуем.
27) Фильм ужасов
Вызываются пять желающих, которым предлагаются вытянуть из коробки кассеты яйцо. В кассете пять яиц, одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо об лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем)
28) Египетский козел
Одного человека (водящего) отправляют куда-нибудь подальше, оставшиеся выбирают «египетского козла». После этого зовут водящего, который задает вопрос: «Кто египетский козел?». Все громко кричат: «Я!». Задача водящего — отгадать, кто же все-таки «египетский козел». Для этого дается три попытки.
После того, как водящий уходит, ведущий объясняет всем настоящие правила игры: когда водящий пытается угадать «козла» первый раз, человек, на которого он показал, говорит, что тот ошибся. Вторая попытка заканчивается тем же результатом. Зато на третьей попытке любой человек, на которого покажет водящий, должен сказать: «Да, действительно, ты угадал, я и есть тот самый египетский козел». После этого человек, которого «угадали», становится ведущим. Самое главное — предупредить всех, что во второй раз, когда бывший водящий будет уже стоять в кругу, на вопрос «Кто египетский козел?» все должны молчать.
Прикол заключается в том, что бывший водящий, не зная настоящих правил игры, во всю глотку заорет: «Я!»
29) Зоопарк
Каждому участнику игры называется какое-нибудь животное (очень тихо, так чтобы остальные не слышали). Все встают в круг и держатся за руки. Каждому объясняется, что, как только произнесется название его животного, то он должен очень быстро присесть на корточки. А его соседи по кругу не должны дать сделать это. Ведущий начинает рассказывать про свой поход в зоопарк. Сначала произносит любое животное, потом еще одно и еще, и постепенно доходит до названия нужного животного. Смысл розыгрыша в том, что каждому загадывается одно и то же животное. И весь круг дружно плюхается на пол.
30) Кенгуру
Выбирается человек, который с приколом этим не знаком, отводится, скажем, на кухню, где ведущий загадывает показать «кенгуру». Затем ведущий возвращается в комнату, где сидит вся остальная компания под предлогом дачи последних разъяснений и тихонько сообщает всем, что загадано было «кенгуру». Итак, разыгрываемый возвращается из кухни и начинает изображать «кенгуру». А все делают вид, что не понимают его и называют всяких «кузнечиков», «лягушек», «зайчиков», короче, только не «загаданное» слово. Так можно протомить разыгрываемого минут двадцать, попросить его попрыгать, продемонстрировать повадки и главное — все время не угадывать. Пока тот не озвереет от вашей «тупости».

Как организовать веселые конкурсы для детей в маленьких помещениях

Детство — самое беззаботное время! И хотя младшие школьники уже загружены учебой и всевозможными кружками, тем не менее они любят игры, конкурсы, различные состязания. Однако родители считают, что в домашних условиях провести их достаточно сложно, так как в квартире не хватает места для подвижных мероприятий. Но специалисты говорят: хотите провести незабываемый праздник? Обязательно устройте подвижные игры и веселые конкурсы для детей. Как организовать детские конкурсы дома?

Советы по проведению веселых домашних соревнований:

  1. Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, «Скачет, скачет воробей». Помогите участникам раскрепоститься!

  2. Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.

  3. Приготовьте побольше реквизита. Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.

  4. Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.

  5. Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.

  6. Исключите соревнования, вызывающие неловкость. Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.

  7. Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника. Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.

  8. Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.

  9. Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома. Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.

Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)

В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.

Бой шарами

Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.

Белые медведи

Комната становится «морем», участники — «медвежатами». Выбирается пара «белых медведей». Игроки, взявшись за руки, бегут ловить «медвежат». Догнав кого-то «белые медведи» соединяют руки,»медвежонок» оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного «медвежонка». Они образовывают новую пару «белых медведей». Игра продолжается до поимки всех детей.

Нужный цвет

Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.

Строители

Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом. Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней.

Угадай-ка

Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.

Танцуют все!

Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

Канатоходцы

Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —»канаты». Игроки стараются пройти по «канату» держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.

Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.

Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)

Для детей постарше хорошо подобрать смешные конкурсы, в которых присутствуют элементы состязаний. Для маленьких помещений можно взять следующие игры для детей девяти-десятилетнего возраста.

Жадина

По комнате разбрасываются воздушные шарики, без ниток. Под музыку дети собирают шарики, стараясь удержать их. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров.

Повтори наоборот

Ведущий показывает различные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, ведущий поднимает руки, значит дети опускают руки. Тот кто ошибется, выбывает. Выигрывает самый внимательный.

Грузчики

Команды выстраиваются перед линией старта. Команды получают по три мяча. Их необходимо донести до конца комнаты, затем вернуться обратно. Держать сразу три мяча трудно, передвигаться нужно аккуратно, очень осторожно. Побеждает быстрейшая команда.

Болото

Понадобится 5 листов картона каждой участвующей команде. Представьте, мы попали в непроходимое болото. Пересечь его можно только перекладывая листы картона и наступая на них. Пройдя дистанцию, игрок берет листы и бежит назад, передавать их следующему участнику. Оступившийся ребенок считается утонувшим. Выигрывает команда, перешедшая «болото» с наименьшими потерями.

Перетяни противника

Играют две команды. Комната делится пополам, команды занимают разные половины. Задача игроков: перетянуть участников команды противника к себе. Перетянутый ребенок, сражается за команду, на территории которой оказался. Вскоре дети образуют большую группу с правой или левой стороны.

Художники

Командам предлагается творческое задание. Представьте себя художниками. Попробуйте нарисовать фантики для конфет кондитерской фабрики. Используйте названия: «Сказочные», «Необычные», «Малышам», «Радужные». Ограничьте задание временными рамками.

Учим таблицу умножения!

1. По-быстрому, но навсегда

2. В свободное время — всего 15-20 минут в день

3. Тренажер за всем проследит

4. Пока бесплатно 🙂

Начать занятия!

Смешные подвижные игры

Ребятки всех возрастов любят подвижные игры. Их, конечно, трудно организовать в маленьких помещениях. Но если составить правила с юмором, рассчитанные больше на умение правильно принять решение, игры станут просто незабываемо интересными. Проведите с ребятами несколько забавных веселых игр.

Птички, в гнездо!

Внизу кругами обозначаются гнезда участников-птичек. Используйте обручи, веревки, начертите круги мелом. «Гнездышек» должно быть меньше, чем «птичек». Играет музыка, «птички» разлетаются. Когда музыка смолкает, участники бегут по домам. Игрок опоздавший занять «гнездышко» выбывает. Побеждает быстрейший участник. Помните, что кругов используется меньше, чем количество детей.

Попробуй, проколи!

К ногам играющего привязывают воздушный шарик. Задача игроков — проколов любым способом чужие шары, защитить свой. Играть желательно разутыми. Победителем объявляется игрок сохранивший шарик.

Волк и семеро козлят

Посередине комнаты необходимо обозначить «яму»— дом волка. Среди игроков выбирается волк (считалкой, жребием). Остальные участники — козлята. Козлята стоят с одной стороны комнаты. Услышав сигнал, нужно перебежать на противоположную сторону и перепрыгнуть «яму». Волк будет пытаться поймать козлят, не выходя за границы «ямы». Пойманные дети выбывают из игры.

Петушиные бои

Участники делятся на пары. Сзади к одежде ребенка прикрепляется широкая лента (можно заменить длинным платком). Теперь, когда у «петушков» появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать «хвост» соперника. Игра проводится до последнего участника. Он объявляется победителем.

Запасливые белочки

Участвует несколько групп игроков. Детям присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: «Яблоко для третьей белочки». Дети получившие номер «3», должны подбежать к ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие больше фруктов.

Прогулка с собачкой

Принимают участие две пары. Один член команды — «хозяин», берет второго игрока — «собачку «за ноги. Они одновременно отправляются прогуляться по заданной дистанции. Пройдя половину пути «собачка» и «хозяин» меняются местами. Побеждает команда, финишировавшая раньше другой.

Спокойные занимательные задания

Активные состязания желательно чередовать со спокойными конкурсами, требующими внимания, смекалки, находчивости. В небольших помещениях их легко провести. Чтобы дети с удовольствием играли в них, они должны быть веселыми, включать смешные задания.

Шиворот-навыворот

Ведущий произносит слова. Дети переставляют буквы в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав «пенал», ребенок пишет «ланеп», слово стол — «лотс». Используйте разные слова, соответствующие возрасту играющих.

Новая сказка

Детям предлагается превратиться в добрых волшебников, чтобы помочь грустной сказке. Выберите любую сказку с печальной концовкой ,а после предложите ребятам придумать счастливый конец. Приготовьте реквизит, разыграйте придуманную историю.

Проговори без запинки

Участники получают листочки со скороговоркой. Побеждает ребенок быстрее всех прочитавший ее без запинок.

Рисунок вслепую

Участвуют две команды. Игрокам предстоит вслепую нарисовать легковой автомобиль. Детям поочередно завязывают глаза, предлагая нарисовать одну деталь автомобиля.

Чей будет больше похож на настоящий, тот побеждает.

Угадай песенку

Конкурс проводят с группами детей. Командам выдаются карточки изображающие разные предметы, животными, растениями, вещами из известных песен. Команды должны догадаться какие песни зашифрованы в картинках. Нарисованный поезд, может обозначать песню «Голубой вагон», рыжий мальчик — песню «Рыжий, рыжий, конопатый», изображение мамонта— «Песенку мамонтенка».

Заботливые родители всегда смогут сделать досуг детей увлекательным, интересным, если творчески подойдут к его орагнизации. В этом им поможет подборка веселых игр для детей!

Тренажеры устного счета для 1-2 класса:

Игры за столом для детей, школьников, дошкольников на детском сайте Твой ребенок.ру!

НА ОДНУ БУКВУ

Сейчас, сидя за столом, давайте сыграем в игру. Каждый желающий может предложить букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислять предметы, находящиеся в этой комнате. Например, кто-то предложил букву «С». Все наперебой начинают говорить: «Стул, стекло, стол и т. д.». Выигрывает тот, кто назвал последнее слово. В паузах предложивший букву может громко считать до трех. Если после этого новое слово не названо, объявляется победитель. Итак, по очереди предлагайте букву, на которую перечисляются находящиеся в этой комнате предметы. Выигрывает назвавший последнее слово. Начали! (Гонг). Спасибо. Игра закончена. Поздравляем победителя. (Гонг).

СОНОСКОП

Разбиваемся на две команды. Сейчас ведущий будет дотрагиваться до-разных предметов карандашом. Постучит по этим предметам. А вы, сидя за столом с закрытыми глазами, после каждого удара определяете указанный предмет. Команде, которая угадает первая, начисляется очко. Итак, закрывайте глаза, ведущий дотрагивается карандашом до разных предметов, а вы определяете эти предметы. Начали! (Гонг). Спасибо. Поздравляем команду-победительницу.; (Гонг).

СОНОСКОП СОБЫТИЙ

Сейчас по нескольким разным звукам каждый из вас попытается воссоздать какую-то невероятную историю. Победит самый остроумный и находчивый. Итак, все закрывают глаза. Ведущий, изобразите несколько звуков, можно стукнуть по каким-то предметам. Затем все открывают глаза и по очереди все желающие рассказывают свои истории. Побеждает самая невероятная история. Итак, закрыли глаза, слушайте. Внимание! (Гонг). Спасибо, поздравляем победителей. (Гонг).

БЕГ АССОЦИАЦИЙ

Игра такая: сидящий с краю произносит вслух два случайных слова, например, «сейф» и «апельсин». Следующий участник, по часовой стрелке, вслух описывает образ, соединяющий второе слово с первым. Например, «Из открытого сейфа выкатывается гигантский апельсин». Затем второй участник называет свое слово, например, слово «яйцо». Третий участник связывает второе слово с третьим какой-то фразой, скажем, «под кожурой апельсина оказалось яйцо» и задает свое слово. Следующий связывает это слово с предыдущим и т. д. Так игра идет по кругу. В любой момент ведущий может дать команду «стоп» и попросить того, на ком остановилась игра, повторить всю цепочку слов: «сейф», «апельсин», «яйцо» и т. д. Несправившийся выбывает, и игра начинается заново. Итак, каждый играющий связывает каждое последующее слово с предыдущим и называет свое слово. Ведущий в любой момент дает команду «стоп» и просит того, на ком остановилась игра,, повторить всю цепочку слов. Несправившийся выбывает. Приготовились, начали! (Гонг). Спасибо.

РИСУЕМ ЛИЦО

Давайте возьмем по листочку бумаги и попробуем нарисовать портрет любого из играющих, сидящих напротив. Потом мы эти листочки сложим и пустим по кругу. Каждый на оборотной стороне постарается написать, кого он узнал на этом портрете. Когда листочки по кругу вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник. «Итак, взяли листочки, изображаем портрет любого из сидящих напротив. Затем складываем листочек, пускаем его по кругу, и каждый пишет, кого он узнал на этом портрете. Листочек вернется автору, который и определит правильное количество голосов. Начали! (Гонг). Поздравляем талантливых художников-портретистов! (Гонг).

НЕВИДИМЫЕ СЛОВА (может проводиться на иностранном языке)

Сейчас все возьмите бумагу и карандаш. Приготовьтесь писать. Ведущий будет в воздухе как бы писать простые слова. А вы, если сумеете прочесть, пишите их на своем листке так, чтобы другие не- видели. Потом ведущий проверит и найдет самых сообразительных. Итак, ведущий пишет в воздухе слова, а все их пытаются прочитать и записать на бумаге. Потом ведущий оценивает результат. Начали!

ПОДАРКИ (можно играть на иностранном языке)

Разбиваемся на две команды. Сидящие с краю, рядом с ведущим, игроки придумывают, какой подарок они бы подарили рядом сидящему. Показывают это сидящему рядом с помощью мимики и жестов. Как только сидящий угадал, он может загадать свой подарок следующему, сидящему за ним игроку. Объяснять можно только с помощью мимики и жеста. Допускается подсказка, но такая, в которой не содержится название данного предмета, а только его описание. Итак, начали соревнование: с помощью мимики и жестов передаете по цепочке свои подарки. Побеждает команда, которая пришла к финишу первой. Начали! (Спасибо). Вы очень щедры! (Гонг).

В нашем детстве перемена была царством анархии: мы могли вдоволь набегаться и даже похулиганить, чтобы размяться после уроков. Современные дети совсем другие: чаще всего они проводят перемены со смартфонами или планшетами. Если вы не согласны с тем, что ловля покемонов — единственное, чем можно заняться на перемене в школе, давайте попробуем вместе «расшевелить» подрастающее поколение и направить энергию ребенка в нужное русло. Вот наши советы и рекомендации.

Чем занять детей на перемене в школе?

Есть два варианта — в зависимости от того, на какой возраст и темперамент вы рассчитываете:

  1. Спокойные игры. Подойдут для девочек и школьников со спокойным темпераментом. Они развивают концентрацию и творческое начало у детей.
  2. Активные игры. Нужны в первую очередь младшим школьникам: многие из них гиперактивны, тяжело адаптируются к школе после детского сада и нуждаются в том, чтобы выплеснуть накопившуюся энергию.

Спокойные и подвижные школьные игры на переменах можно чередовать и даже сочетать друг с другом — чтобы продуктивно занять детей разных возрастов, увлечений и потребностей.

Совет: чтобы детям было интереснее, попробуйте построить игры на перемене вокруг любимых мультфильмов, фильмов или сериалов. Мы также рекомендуем выделить специальное помещение для игр и прочих активностей, где дети смогут бегать, лазать и прыгать без риска покалечиться или разбить стекло.

Спокойные игры: развиваем творчество и внимание

Рисование и лепка

Если погода позволяет, можно рисовать мелками на улице или лепить снеговиков. Если же на улицу выходить не хочется, не менее интересно рисовать карандашами или мелками на бумаге или лепить из пластилина.

Выберите тему, это может быть что угодно: любимые персонажи мультфильмов, время года и ближайшие праздники, путешествия, семья и досуг. Если потребуется — пусть дети продолжат работу на следующих переменах, пока не закончат. В финале соберите или сфотографируйте работы и устройте выставку в классе или холле.

Для кого: дети любого возраста.

Игра в шашки или шахматы

Лучше проводить в специально оборудованном классе или игровой комнате, где дети смогут сосредоточиться. Поможет развить логику, концентрацию и соревновательный дух, а также — выявить тех, у кого есть особые способности к математике.

Для кого: ученики средней школы.

«Крокодил»

Эта игра знакома многим: каждый по цепочке загадывает водящему слово, которое он должен показать остальным только с помощью пантомимы и подручных средств. Первому, кто угадает слово, водящий загадывает следующее. Развивает воображение и другие творческие способности, помогает привлечь внимание гиперактивных детей, которым сложно сконцентрироваться.

Для кого: для детей любого возраста.

Активные игры: выпускаем пар

Квест

Идеальный способ увлечь даже самых неусидчивых. В качестве темы можно выбрать поиск пиратских сокровищ, секретного оружия или волшебной суперсилы. Спрячьте в разных местах (в классах, коридоре, столовой) листочки с загадками, ответ на которые приводит к следующему этапу. Лучше, если играть будут несколько команд. В финале победители получают приз, который найдут с помощью подсказок: например, сладости, значки, игрушки, яркие браслеты или сок. Квесты хорошо развивают логику, соревновательный и командный дух. И, к тому же, этот вид игр очень популярен у детей, вам будет легко их увлечь.

Для кого: ученики средней школы.

Смена номеров

Игроки встают в круг, близко друг к другу и получают номера (по порядку). В центре стоит ведущий, который называет по два номера, чьи обладатели должны быстро поменяться местами. Пока они меняются, ведущий старается занять одно из освободившихся мест в круге. Если удалось — водит тот игрок, чье место занято. Игра развивает концентрацию и навыки устного счета, что особенно полезно для младших школьников. Вместе с тем, здесь важны скорость и реакция, что подходит детям постарше.

Для кого: для младших и средних школьников.

Поймай, если сможешь

Игроки становятся в круг и берутся за руки. В центре — двое: один с завязанными глазами, а другой — со звонком в руках (можно использовать телефон с рингтоном, пищалку или любую игрушку со звуком). Игрок со звонком перемещается по кругу, издавая звук и вовремя приглушая его, а первый игрок ловит, ориентируясь на звонок. Эта игра увлекает не только участников, но и зрителей, а еще — развивает ловкость и реакцию. Круг нужен для подстраховки: так ребенок с завязанными глазами избежит травм.

Для кого: для младших и средних школьников.

Игра на внимание

Дети выстраиваются в линию или круг. Ведущий подает команды: «Садимся!», «Встаем!», «Прыгаем на одной ноге!» и так далее, а делает иногда что-то совсем другое. Задача игроков — строго выполнять команды, не обращая внимания на действия ведущего. Тот, кто ошибается, выбывает из игры, и в итоге остается один победитель: его можно наградить грамотой или медалью «Самый внимательный». Игра развивает внимание, логику и помогает размяться даже малоподвижным детям.

Для кого: для младших школьников.

Для младших школьников игры – основной вид деятельности. Вы помните себя в начальной школе? Подвижные игры в школе на перемене были веселым развлечением, коротким перерывом между уроками. Учебный день пролетал незаметно.

Для детей очень важно чередовать физическую нагрузку с умственной – это позволяет им меньше уставать, удовлетворять потребность в движении и общении. Игры для детей в школе на перемене благоприятно действуют на работоспособность и физическое состояние младших школьников.

Правила организации игр на перемене

При соблюдении некоторых правил, игры на перемене станут отличным способом поддержать здоровье школьников.

  • Чем проще правила игры, тем лучше
  • Для проведения игр школьникам выделяются специальные места
  • В любой игре участие должно быть добровольным
  • Игра не должна быть долгой по времени, поскольку перемены короткие, а ученикам еще нужно успеть подготовиться к следующему уроку
  • Организация игры для детей начальной школы на перемене педагогом требует дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам, а также к школьникам разного темперамента и физическими возможностями
  • Стоит поддерживать стремление детей организовывать игры самостоятельно.

Какая польза от игры на перемене в школе?

  1. Для младших школьников игры помогают адаптироваться, в том числе найти друзей и попрактиковаться в общении.
  2. Подвижные игры для начальной школы на перемене развивают умение быстро принимать решение, совершенствуют умение ориентироваться в пространстве, помогают развивать силу, ловкость, сообразительность и выдержку.
  3. Двигательная активность способствует физической разрядке и служит профилактикой застойных явлений. У детей поднимается настроение, что благоприятным образом сказывается и на учёбе.
  4. Переключив внимание, дети избегают утомления.
  5. Снижается нагрузка на зрение.

Большинство игр, представленных ниже, наверняка знакомо вам. Это простые, но веселые и шумные игры, которые обязательно понравятся детям.

«Ручеек»

Для этой игры нужно нечетное количество участников, один из которых будет выполнять роль водящего. Все дети, кроме водящего, делятся на пары, берутся за руки и встают друг за другом. Высоко поднимая руки, но не размыкая их, играющие образуют живой «коридор», внутри которого (внутри ручейка) быстро проходит водящий и забирает с собой одного участника. Образовавшаяся пара становится в конце, а оставшийся без пары игрок становится новым водящим.

«Испорченный телефон»

Испорченный (глухой) телефон — один из вариантов спокойной игры для начальной школы на переменах. Лучше играть с количеством участников от 5 человек, т.к. чем длиннее «цепочка», тем веселее результат.

Участники садятся в ряд на скамейку. Правила игры подразумевают выбор ведущего, который загадывает слово и тихо шепчет его первому участнику в цепочке испорченного телефона, чтобы не услышали остальные. Затем первый участник также тихо передает на ухо второму игроку, то, что он услышал и так до конца цепочки. Игрок, который находится в цепочке последним, громко говорит слово, которое он услышал. Как правило, результат очень отличается от загаданного ведущим слова и вызывает смех.

Новым ведущим становится участник, последний в цепочке, остальные сдвигаются, пуская на первое место бывшего ведущего.

Для более смешного результата, участники испорченного телефона стараются произносить слово, передаваемое по цепочке очень быстро и тихо. Игру можно усложнить, если передавать по «телефону» не слово, а фразу.

Для большого количества участников удобнее разделиться на 2 команды. Такой вариант предполагает, что ведущий шепчет каждой из команд одно и то же слово, а победителем становится та команда, которая в результате выдает слово, наиболее похожее на заданное.

«Путаница»

Выбирая подвижные игры в школе на перемене, детям иногда приходится рассчитывать на минимум пространства. Для таких условий подходит игра «Путаница».

Участниками выбирается один водящий, который выходит за дверь, а оставшиеся игроки, образуют круг, держась за руки и «запутываются» без размыкания рук. При этом участники могут пробираться под руками детей или переступать через руки. Когда путаница готова, дети зовут водящего: «Бабка! Бабка! Нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Задача водящего – распутать детей, говоря им каким образом повернуться, под какими руками пролезть и т.д. Если «нитка» разрывается (руки размыкаются) – все начинается сначала.

«Вытолкни меня»

Для этой игры понадобится начертить круг, внутри которого становятся участники игры. При этом игроки держат руки за спиной. Водящий (возможно педагог) подает сигнал, услышав который каждый игрок должен начать выталкивать любого из своих соседей за черту круга. При этом можно толкать спиной, локтями, плечами, но запрещено помогать кистями рук и головой. Тот из игроков, который останется внутри круга станет победителем.

«Резиночка»

Эту игру наверняка помнят многие мамы. Она и сегодня очень актуальна как для девочек, так и для мальчиков. Веселые подвижные игры для начальной школы на перемене обеспечены, если у одного из учеников есть с собой моток бельевой резинки – не меньше 4 метров.

Обычно в «Резиночку» играют 3-4 участника, два из которых встают напротив друг друга, внутрь резинки, натянутой на ноги, а оставшийся участник прыгает, выполняя ряд упражнений на разных уровнях до тех пор, пока не ошибется. После ошибки, он меняется местами с одним из участников, стоящих в «резиночке», и начинает прыгать следующий игрок – так по очереди.

Продолжают игру с того уровня, где сбились.

Для более понятного объяснения, привожу в пример видео.

Настольные игры для детей начальной школы на перемене

В каждом классе начальной школы должна быть организована зона отдыха, где дети смогут играть в спокойные игры. Для этих целей можно попросить у школьников принести для уголка отдыха ненужные настольные игры.

По возможности можно приобрести для этих целей специальные наборы, шахматы, шашки и другое. Сейчас в магазинах присутствует большое количество таких вариантов.

Игры для начальной школы на переменах – источник веселых эмоций для детей, возможность отдохнуть и развлечься с пользой для здоровья.

Если эта статья была для вас полезной, поделитесь ею в социальных сетях, нажав на соответствующие кнопки.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *