Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста «Всему своё место» Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей представлений.

Конспект подвижной игры «Гуси-лебеди» для детей младшего возраста Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект подвижной игры «Мышеловка» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Мышеловка» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной.

Конспект подвижной игры на прогулке «Поезд» для детей младшего возраста Подвижная игра «Поезд» Цель игры: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая.

Конспект подвижной игры «Воробушки и автомобиль» для детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Колосок» Конспект подвижной игры на тему «Воробушки.

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспект подвижной игры «У медведя во бору» для детей младшего возраста Подвижная игра «У медведя во бору» Цель игры: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать.

Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность.

Роль подвижной игры в воспитании ребенка дошкольного возраста Большое значение в настоящее время придается игровой деятельности, потому что в жизни ребенка игра занимает важное место для развития психических.

Значение и роль народной подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Нельзя забывать.

Подвижная игра «Лисички и белочки» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей катить мяч обеими руками; бегая, бросать мяч вдаль двумя руками от груди. Материал. Картинка (звери играют в мяч,.

Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» для младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Ниточка, ниточка, накручивайся!» Цель. Приучать детей ходить приставным шагом по кругу, держась за руки. Материал.

Подвижная игра «Бежим к Кате» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Бежим к Кате» Цель. Учить детей по сигналу бежать в указанном направлении, бежать за мячом и класть его в корзину. Материал.

Подвижная игра «Быстрее — медленнее» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Быстрее — медленнее» Цель. Учить детей переходить от ходьбы к бегу, менять направление при движении, не наталкиваться друг.

Подвижная игра «Достань орешек» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей подпрыгивать на двух ногах и доставать подвешенные предметы. Материал. Две вешалки с крючками, к которой подвешены.

Подвижная игра «Ходи по дорожке» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Ходи по дорожке» Цель игры. Учить детей ходить по прямой и извилистой дорожке (ширина которой 20 сантиметров, неся в поднятых.

Подвижная игра «Ходи по горушке» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Ходи по горушке» Цель. Учить детей ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее. Материал. Гимнастическая скамейка,.

Подвижная игра «Катаем мячи» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей, сидя катать мяч, отталкивая его от себя ладонями и пальцами, чтобы мяч не подскакивал. Материал. Картинка (собачка.

Подвижная игра «Лисята и волк» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей ползать на четвереньках по дорожке, залезать на гимнастическую скамейку и слезать с неё. Материал. Гимнастическая.

Подвижная игра «Ползи в горку» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Ползи в горку» Цель игры. Учить детей ползать на четвереньках по наклонной доске и спускаться вниз. Материал. Наклонная.

Конспект

«Подвижные игры на воздухе!»

Цели: формировать у детей интерес к народным играм через подвижные игры.

Задачи:

  1. Упражнять подвижной игре «Татарские ловишки» для закрепления целеустремленности, умение играть в команде;
  2. совершенствовать умение играть в паре, подчиняя свое поведение правилам, развивать самостоятельность, ответственность;
  3. формировать в подвижных играх физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
  4. поддерживать интерес к подвижным играм, создавать атмосферу радости, направлять физическую потребность в движении детей в организованную двигательную активность, несущую эффект закаливания на свежем воздухе.

В начале весны выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой. Воздух чист, прозрачен.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие вы знаете признаки весны?
  • Что делает человек весной?
  • Как приспосабливаются животные весной к жизни?

Ход организации подвижных игр.

— Какие подвижные игры вы знаете? («Чай-Чай выручай, «Пустое место»»);

— Почему вы любите играть в подвижные игры? (весело, можно много бегать);

— Предлагаю вам встать в круг и вспомнить правила русской народной игры «Гори-гори ясно».

Ответы детей (все говорят слова игры и передают платок, потом двое бегут за кругом, кто быстрее добежит до платочка)

Цель: развивать физическую выносливость и повышает двигательную активность.

Правила игры: нужно встать в круг и передавать по кругу платочек. Когда дети скажут слова «Гори, гори, гори ясно! Чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят!», ребенок у которого окажется платок, по окончании слов разворачивается во внешнюю сторону круга, держа платок перед собой, а его два соседа поворачиваются друг к другу лицом. Участники игры говорят «Раз, два – не воронь, беги, как огонь!». Оба ребенка бегут за кругом. Пробежав круг, пытаются выхватить из рук ребенка платок. Кто выхватил, тот становиться водящим и начинает передавать платок по кругу.

— Игра «Гори-гори ясно»;

— По окончании игры познакомить детей с новой игрой;

У русского народа есть игра «Ловишки». Сегодня я вам расскажу, как в эту игру играют татарские дети. Сначала выбирается один «Ловишка», остальные игроки стараются от него убежать. Тот, кого «Ловишка» поймает – тоже становится «Ловишкой». И оба «Ловишки», взявшись за руки ловят остальных. Пойманный ребенок присоединяется к «Ловишкам» и т.д. Поиграем???

— С помощью считалки «Желток, белок, яичко – а вылупилась птичка» дети выбирают «Ловишку» и начинается игра после слов «Раз-два-три – лови!»;

— Игра «Татарские ловишки»;

— Вы много и долго бегали, всех переловили. Предлагаю отдохнуть и рассчитаться на «Яблоки — Груши»: дети встают в круг и поочереди называют себя яблоко, груша, пока все не назовут. Теперь у нас две команды. Вспомним игру «Поводырь». Кто напомнит правила?

Ответы детей (нужно встать парами, один ведет другого)

Цель: способствовать детей расслабляться и концентрироваться.

Правила игры: Надо встать парами друг за другом и ходить по площадке. У первого глаза открыты, а у второго закрыты, второй кладет руки на плечи первому. «Поводырь» осторожно ведет «ведомого» по площадке не наталкиваясь на другие пары. По сигналу «Стоп!» пары останавливаются , «ведомые» открывают глаза и могут поднять руки, если им понравилось как их вели. Затем дети меняются в парах местами. Первыми «поводырями» будут «Груши». Вести нужно осторожно.

— Игра «Поводырь».

Итог: Вы сегодня показали, что можете быть быстрыми, выносливыми, вам можно доверять – ответственными, дружными. В следующий раз мы поиграем в другие подвижные игры.

Физическая культура.

Тема. Упражнения в упоре на руках Подвижная игра «Пустое место»

Цели деятельности учителя

Формировать навык выполнения различных упражнений в упоре на руках; развивать координацию движений; выучить подвижную игру «Пустое место»

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные : научатся: выполнять и объяснять технику выполнения упоров на руках; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные : познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

ХОД УРОКА

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация знаний

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На-лево в обход шагом марш!».

Формулирует задание:
по условному сигналу (хлопок, свисток) разбежаться
по спортивному залу и выполнить бег врассыпную; при повторном сигнале собраться в колонну и продолжить бег по кругу. Во время выполнения задания не останавливаться.

Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз.
(Повторить 3–4 раза.)

Выполняют команды.

Выполняют задания. После бега переходят на ходьбу.

Выполняют упражнения.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль

Выполняют упражнения

III. Изучение нового материала

Проводит серию упражнений. Создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение

Выполняют упражнения.

Участвуют в игре

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

IV. Первичное осмысление и закрепление

Формулирует задание:
в колонне пройти один круг
с дистанцией 2 шага;
по хлопку остановиться
и, закрыв глаза, удержать равновесие на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны (стоять не менее 5 с)

Выполняют упражнения
(4–5 раз)

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

V. Итоги урока.
Рефлексия

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие упражнения с мячом у вас не получились во время урока?

– Какие подвижные игры можно было включить в сегодняшний урок?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Разминка на матах

1. Сидя с согнутыми ногами: зацепиться ладонями за стопы, медленно выпрямлять ноги, не отпуская стопы (6–8 раз).

2. Сидя с прямыми ногами: наклоны вперед, стараясь головой дотянуться до колен (10–12 раз).

3. То же, ноги врозь.

4. В упоре лежа сзади: сгибать ноги, стараясь сесть на пятки.

5. В упоре лежа сзади ноги врозь: поднять левую руку вверх и удержать упор на одной руке (10 счетов), повторить на другой руке.

6. В упоре сидя сзади с согнутыми ногами: подняться на правую ногу и выполнить прыжки (10–12) на левую ногу и обратно, опираясь руками сзади.

7. Встать на маты на колени с оттянутыми носками, сесть на пятки, поднимать и опускать колени (можно помогать руками, опираясь на маты ладонями). (Выполнить10–12 раз.)

Упражнения в упоре на руках

1. Встать на маты в упор на коленях с оттянутыми носками; выпрямляя ноги, выполнить упор согнувшись, опорой руками и пальцами ног (удерживать 10 счетов).

2. Стоя на коленях: опереться руками и головой на маты (руки и голова образуют треугольник), опереться коленом согнутой ноги на одноименную руку чуть выше локтя, другой ногой так же опереться на другую руку. Удерживать равновесие в упоре руками и головой максимально долго (не более 10 счетов).

3. Стоя в упоре присев: опереться коленом согнутой ноги на одноименную согнутую руку чуть выше локтя, другой ногой так же опереться
на другую руку. Удерживать равновесие в упоре руками максимально долго. (Предварительно удерживать 1–2 счета, при уверенном выполнении время удержания увеличить.)

4. В упоре руками и одной ногой: прыжки на одной ноге опорой руками, другая нога выполняет махи одновременно с толчком опорной ноги (10–12 раз).

Подвижная игра «Пустое место»

Описание игры. Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный – в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Подвижная игра пустое место

Подвижная игра подойдет для школьников младших классов и детей из дошкольных учреждений. Позволяет детям развить координацию, физическую форму и быть в тонусе.

Игра пустое место правила: Для начала путем жребия выбирается участник, который назначается ведущим. Затем остальные участники становятся по кругу, лицом от центра круга. Цель игры пустое место — оказаться быстрее соперника. Ведущий начинает бежать по окружности, и определенный момент пятнает (когда сочтет необходимым), пятнает любого стоящего в кругу, не прекращая движения. Запятнанный в то же время бросается бежать в другую сторону. Участник первым добежавший до пустого места, занимает его, опоздавший становится ведущим. Меняет направление движения и уже сам пятнает следующего участника.

Особенности проведения: Нельзя пробегать сквозь круг. Стоящие в кругу не препятствуют бегу.

В случае, если запятнанный и ведущий одновременно прибежали к месту. Жребий определяется новый водящий.

Расстояние между участниками стоящими в кругу — на расстоянии вытянутой руки.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *