ТЕОРИЯ VS ПРАКТИКА: ТАК ЛИ ОНИ ПРОТИВОРЕЧАТ ДРУГ ДРУГУ?

Альберт Эйнштейн говорил, что нет ничего более практичного, чем хорошая теория. Под хорошей мы понимаем ту, которая достаточна и непротиворечива.

Большая часть кажущихся противоречий между теорией и практикой вызваны, как раз, недостаточностью знаний, а меньшая часть – теми самыми исключениями, которые только подтверждают общие принципы.

Можно ли считать, что тонущая в тазике с водой стальная гайка противоречит тому, что корабль, изготовленный из металла, может держаться на воде?

Да, если вы доверяете исключительно тому, что видите и знаете, а знания ваши ограничиваются тазиком и практической сметкой.

Для того, чтобы это, якобы, противоречие устранить, надо не спешить отвергать теорию. Лучше – постараться расширить область своих знаний. Именно к этому должны подталкивать противоречия тех, кто хочет быть профессионалом.

И не надо искать теорию под каждое исключение.

Главной задачей руководителя, было, остаётся и будет обеспечение эффективной эксплуатации активов вообще и подчинённых, в частности.

#александрфридман #фридман #регулярныйменеджмент #руководитель #управление

Елизавета Поделиться Пожаловаться История +16

Задание №17. Найдите ошибки

Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно:

«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами с приплюснутыми носами и выступающими вперед тяжелыми челюстями они напоминали обезьян.
Три женщины устроили состязание — чей сноп будет больше. Победила самая юная — ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.
— Нечестно! — заметил руководитель родовой общины, черноволосый парень, следивший за работой. — У тебя серп железный, а у них серпы медные.
Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было — в те времена они еще не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного и они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь травму и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной»

В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их

2 года назад36 Следить
Поскольку сборник интеллектуального хоррора «Полночь дизельпанка» вчера сдан в издательство, думаю, пришло время немного приоткрыть завесу тайны.
Все тексты в книге объединены в логически связную цепочку. Все просто: это письма. Письма со всех концов мира, из разных лет и эпох, которые пишут свидетели Пришествия Мифов. Совершенно неожиданно для себя их начинает получать безымянный исследователь из Мискатонийского университета.
«Полночь дизельпанка» — его рабочий дневник. Скромный ученый становится единственным летописцем Пришествия, внезапно разглядевшим за тотальным переустройством мира целостную картину неотвратимого ужаса.
Ну, а чем все закончится, узнаете, когда прочтете :).
Мир победившего дизельпанка, в который явились Древние боги из Мифов Ктулху. Страшный сон Говарда Филиппса Лавкрафта, ставший реальностью. С осени 1939 года Земля пошла по иному пути под контролем могущественных и непредсказуемых существ из иных измерений.
Обычный исследователь, ученый сухарь и педант, неожиданно начинает получать письма свидетелей Пришествия со всего света. Постепенно перед ним вырисовывается зловещая картина нового витка истории. Он ничего не может поделать, лишь читать и фиксировать чужие эмоции. Теперь он сам стал частью неведомого плана.
И никто не может предсказать, что случится, когда будет прочитано последнее письмо.
Спасибо всем участникам процесса. Было интересно.
900 тысяч знаков.
Обложку обещают через пару недель.
Статус сборника изменен. «Продолжаем работать» (с).»Да начнётся жатва!» Сюжетный трейлер Far Cry 5«Да начнётся жатва!» Сюжетный трейлер Far Cry 5

В сюжетном трейлере Far Cry 5 мы можем лицезреть Отца Иосифа — как обычно, сверкающего голым торсом и зомбирующего жителей монтанской глубинки стандартными сектантскими сказочками про Конец Света. Доля истины в его словах есть, ведь он как раз-таки и устроил локальный апокалипсис в тихом живописном захолустье, при помощи своих отпрысков, ораторского искусства и пары ящиков оружия. Секта «Врата Эдема» не выбирает средств в служении Богу — причиняет добро направо и налево, и «спасает» души самыми жестокими способами, не спрашивая мнения владельцев душ. Культисты отбирают земли, промышляют похищениями, пытают и вешают всех несогласных. Жители Хоупа в панике и страхе, но, благодаря протагонисту, они обретают волю к борьбе. Нужно восстановить справедливость во что бы то ни стало, и стереть с лица земли приверженцев мерзкого культа. Сколько это может продолжаться? Кто, если не мы?

«Да начнётся жатва!» Сюжетный трейлер Far Cry 5«Да начнётся жатва!» Сюжетный трейлер Far Cry 5

«Да начнётся жатва!» Сюжетный трейлер Far Cry 5«Да начнётся жатва!» Сюжетный трейлер Far Cry 5

Открыв «Остров сокровищ» в переводе Николая Чуковского, читаем: «Через час я подогрею ваш старый блокгауз, как бочку рома. Смейтесь, разрази вас гром, смейтесь! Через час вы будете смеяться по-иному. А те из вас, кто останется в живых, позавидуют мертвым!» Последняя фраза запомнилась по советским экранизациям романа, а было их целых четыре, включая мультфильм с Джигарханяном — Сильвером.

Однако у Стивенсона нет ни слова «живые», ни слова «позавидуют». У него сказано лишь: «Тем, кто умрет, еще повезет» («Them that die’ll be the lucky ones»).

Зато у наших писателей этот оборот встречался задолго до Стивенсона. В повести Карамзина «Марфа-Посадница» (1803) Марфа предупреждает новгородцев перед битвой с московским войском: «Если возвратитесь побежденные, <…> тогда живые позавидуют мертвым!» Позже, в «Истории государства Российского», Карамзин напишет о нашествии Батыя: «Живые завидовали тогда спокойствию мертвых».

Летом 1812 года, во время нашествия семидесяти языков, ржевский помещик Петр Демьянов пророчествовал: «Скоро приидет бо час, егда живые позавидуют мертвым» (согласно «Письмам русского офицера» Федора Глинки).

В «Святочных рассказах» Николая Полевого (1826) речь прямо идет о светопреставлении: «Будет <…> время, когда живые позавидуют мертвым».

Стало быть, изречение взято из Библии? В Библии буквально этих слов нет, хотя есть нечто очень близкое: «В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них» (Апокалипсис, 9:6); «И ублажил я мертвых <…> более живых» (Екклесиаст, 4:4).

Но, кроме библейских пророчеств, у этого оборота мог быть еще один источник — «Иудейская война» Иосифа Флавия. Сочинение Флавия об осаде и разрушении Иерусалима римлянами было излюбленным чтением в Древней Руси. О «леворадикальной», как сказали бы мы, группировке зелотов здесь говорилось: «Зелоты <…> одинаково лишали погребения как убитых на дорогах, так и замученных в городе <…>. Кто похоронил одного из своих близких, тот был наравне с перебежчиками наказан смертью <…>. От живых их гнев переходил на убитых, а от мертвых опять на живых. Уцелевшие считали блаженными изведенных раньше». В раннем английском издании «Иудейской войны» (1767 год) переведено: «Это заставляло живых завидовать мертвым».

По-настоящему популярным на Западе это изречение стало с появлением ядерного оружия. В 1960 году вышел в свет трактат американского футуролога Германа Кана «О термоядерной войне». Вторая глава книги называлась: «БУДУТ ЛИ ВЫЖИВШИЕ ЗАВИДОВАТЬ МЕРТВЫМ?» Вопрос этот рассматривался обстоятельно, с таблицами и диаграммами, а ответ давался, в общем-то, отрицательный: окончательной катастрофы не произойдет, процент погибших от прямых и отдаленных последствий войны будет гораздо меньше, чем думают. Кан, вероятно, хотел дать отпор «пораженческим» настроениям в западных обществах («лучше быть красным, чем мертвым»).

Гораздо дальше шел председатель Мао. На съезде китайской компартии в мае 1958 года он выразил готовность пожертвовать двумя третями человечества, чтобы оставшиеся жили при коммунизме.

Кубинский кризис, поставивший мир на грань ядерной войны, случился осенью 1962 года. А летом следующего года Хрущев, уже окончательно рассорившийся с Мао, заявил: «Когда говорят, что народ, совершивший революцию, должен начать войну, <…> чтобы <…> на развалинах мира создать более процветающее общество, — это невозможно понять, товарищи! <…> Произойдет такое заражение земной атмосферы, что неизвестно, в каком состоянии будут оставшиеся в живых люди — не будут ли они завидовать мертвым?» (речь в Москве 19 июля 1963 года).

Хрущев, стало быть, не запугивал американцев, а возражал китайцам. Это заявление было встречено в Америке с пониманием. После убийства Джона Кеннеди его вдова Жаклин писала Хрущеву: «Он не раз цитировал в своих речах Ваши слова: «В будущей войне оставшиеся в живых будут завидовать мертвым»».

На Западе этот оборот еще и теперь нередко считают цитатой из Никиты Сергеевича.

У нас же решительно преобладает мнение об авторстве одноглазого Сильвера.

Вот такой разнобой.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *