«И познаете истину и истина сделает вас свободными»

«Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (От Иоанна 8:36).
«Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1-Тимофею 4:16).
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для об-личения, для исправления, для наставления в праведности» (2-Тимофею 3:16).
«Вкусите и увидите, как благ Господь!» (Псалтирь 33:9).
«Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла; Освяти их истиною Твоею: слово Твоё есть истина» (От Иоанна 17:15,17).
«Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (От Матфея 15:9).
«Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. (Осия 4:1).
«Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утрен-няя заря явление Его… Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Бого-ведения более, нежели всесожжений» (Осия 6:3).
«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на ра-зум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Притчи 3: 5,6).
«Главное — мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум» (Притчи 4:7).
«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблю-дай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело Бог при-ведёт на суд, и всё тайное, хорошо ли оно или худо» (Екклесиаст 12:13,14).

Путь развития указывается сверху, путь развития указывает сам Бог, а человек – это только носитель Абсолютной Истины. Истину невозможно вывести каким-то философским путём, философскими рассуждениями, словопрениями, спорами. Истина не рождается в споре, истина не может родиться в споре. В наше время скорее она погибает в споре, под натиском каких-то изощрённых логик, связей.

Истина постигается следованием за своим учителем, следованием за тем, кто видит истину. Настоящее просветление – это когда мы начинаем ясно понимать, что без учителя мы полностью беспомощны, нам ни на что не хватает сил. Проще говоря, просветление – это когда мы начинаем видеть спину своего учителя, за которой можно идти, за которой можно выйти из запутанности этого мира. А для того, чтобы получить такое просветление и увидеть спину своего учителя, необходимо избавиться от гордыни. Просветление — это стадия избавления от гордыни, когда человек избавляется от этой анартхи.

Мудрецы уже давно вывели формулу быстрого духовного развития — это соединение двух качеств: пытливость и смирение. Эти два качества необходимы для того, чтобы быстро постичь Абсолютную Истину. Связь с учителем достигается через пытливость, через задавание ему вопросов. Но вопрос приносит понимание и благо только в том случае, если он задан смиренно. Вопрос без смирения – как пища без соли становится немного противной. Вроде бы вкусно приготовили, есть немножко противно. Вроде бы вопрос интересный задал, а как-то все немножко противно, нет смирения, нет желания понять, нет желания услышать, и пропадает интерес.

Поэтому нам посылаются проверки, испытания, чтобы мы могли как можно быстрее избавиться от нашей гордости, которая мешает нам. И как только в сердце ученика воцаряется атмосфера искренности и смирения, учитель немедленно открывает своему ученику истинное духовное знание. То есть нет никакой проблемы, нет никакой задержки, никто ничего не откладывает. Весь вопрос в нашей собственной готовности, как мы хотим сами подготовить своё сердце.

Из лекции Вячеслава Рузова «Путь к Богу»

Понятие «истина» как достоверное, правильное знание о чем-либо противопоставлено понятиям «заблуждение» (непреднамеренное несоответствие суждений объекту) и «ложь» (преднамеренное искажение, подтасовка фактов). Проблема истины как возможность достижения достоверного и адекватного знания о действительности была впервые осмыслена и сформулирована в античной философии. В своей классической фор­ме вопрос об истине по существу ставил фундаментальную проблему соотношения мышления и бытия, сознания и объективного мира. Уже в философии Аристотеля была предпринята попытка специального анализа проблемы истины и обоснован вывод о том, что данное понятие должно употребляться для характеристики не самих вещей и предметов, а знаний о них. Причем истина понималась Ари­стотелем как знание, которое логически и содержательно соответствует действительному положению вещей. Возникнув в античный период, эта классическая концепция истины (иногда ее называют корреспондентской) стала доминирующей в теории познания. В качестве критерия истины были предложены самоочевидность явлений (их наблюдаемость), а также логическая непротиворечивость и обоснованность теоретических суждений (они логически выводились из ранее установленных достоверных фактов и суждений).

В процессе исторического развития философии и науки классическая кон­цепция истины столкнулась с рядом принципиальных проблем. Не было ясно, в чем именно «находящиеся внутри нас» знания соответствуют внешней действительности (взаимосвязь объекта и субъекта). Недостаточно глубоким было решение проблемы критерия истины, так как истинное знание оказалось многообразным по формам, зависящим от характера познаваемой действительности, характера субъекта и выбранных познавательных средств (инструментов и форм познавательной деятельности). Эти проблемы оказались неразрешимыми для классической концеп­ции истины в ее первоначальной форме и стимулировали развитие теории познания в двух направлениях: 1) усовершенствовать и развить классическую тео­рию и 2) предложить другую, неклассическую теорию истины.

В первом направлении основной является диалектико-материалистиче­ская концепция истины, в которой можно выделить три основных содержательных компонента: а) учение об объективной истине; б) уче­ние об истине как процессе движения познания от относительной ис­тины к истине абсолютной; в) учение о конкретности истины. Объективная истина – это такое содержание человеческих представлений, которое не зависит ни от человека, ни от человечества; она надклассова и надисторична. Абсолютная истина – точная констатация фактов; окончательное знание о каком-то аспекте действительности; то содержание относительной истины, которое сохраняется в процессе дальнейшего познания; наконец, недостижимый идеал полного, законченного знания о мире и сложных системах. Абсолютная истина складывается из истин относительных, т.е. из объективно истинных, но неполных и неглубоких представлений о предмете познания. Конкретность истины означает, что точно описаны условия, место и время наблюдения какого-то явления. Например, утверждение «вода закипает при температуре 100 градусов по Цельсию» верно только при нормальном атмосферном давлении. Диалектико-материалистиче­ская концепция предложила в качестве критерия истины категорию общественно-исторической практики. Истина – не просто то, что наблюдается нами, а что проверяется и подтверждается многократно в деятельности всего человечества в процессе общественного развития.

В рамках второго направления, критически оценивающего классическую концепцию истины, были обоснованы ее неклассические альтернативы. К основным относятся:

1. Когерентная (от лат. cohaerentia — связь, сцепление) концепция истины (О. Нейрат, Р. Карнап, Н. Решер и др.). Возникла в связи с тем, что многие научные идеи (например, мате­матические абстракции) очень трудно сравнивать с реальной действительностью. Согласно этой концепции истина есть свойство самосогласованности и логи­ческой непротиворечивости знаний. В ней знание считается истинным, если оно логически непро­тиворечиво выведено из другого истинного знания. Такая цепочка выво­да может быть довольно длинной, но в ее начале обычно все-таки нахо­дится та или иная «классическая», т.е. проверенная на соответствие действительности, истина.

2. Прагматическая (от греч. pragma — дело, действие) концепция истины (Ч. Пирс, У. Джемс, Д. Дьюи, П. Бриджмен и др.). В соответствии с принципами прагматизма истина понимается как полезность знания, его инструментальная эффективность для решения познавательных проблем.

3. Конвенционалистская (от лат. conventio — соглашение) концепция истины (Ж. Пуанкаре, К. Айдукевич и др.). В ней истина понимается как продукт соглашения внут­ри научного сообщества, определяемого свободным выбором понятийного и логического аппарата теории.

4. Плюралистическая — концепция плюрализма (множественности) истин. Исходя из объективной сложнос­ти познаваемого предмета, множественности его свойств, связей и т.д., эта концепция приходит к выводу о наличии не одной, а многих истин об одном и том же явлении. Каждая из них чем-то верно (хотя, возможно, и частично) отражает предмет и поэтому нельзя отдать пре­дпочтение ни одной из них. В современной философии проблема истины все более ощутимо лишается своего объективно-онтологического статуса и рассматривается в контексте интерпретации ценностных и субъективно-личностных измерений сознания.

Когда Бог создал вселенную и человека, то стал думать куда же спрятать ключ к Истине так, чтобы человеку было не просто ее найти. И созвал он ангелов, спросил совета.
Первый ангел предложил спрятать ключ к Истине в самой глубокой расщелине в океане. Но Бог ответил: «Нет, рано или поздно все океаны и все глубины будут исследованы человеком, это слишком просто.»
Второй ангел предложил спрятать ключ к Истине на самой высокой вершине мира. Но Бог ответил: «Нет, рано или поздно человек исследует всю Землю и все горы.»
Тогда третий ангел предложил спрятать ключ к Истине в самом человеке. И Бог ответил: «Конечно! Человек стремится исследовать все окружающее, познать мир, получить знания о законах вселенной, а последнее, что он сделает, это заглянет в себя. » Так ключ к Истине был спрятан внутри человека.
Истина не просто где-то рядом с нами. Она намного ближе, она внутри нас. Именно поэтому многие не могут ее найти, ведь последнее, что сделает обычный человек, это заглянет внутрь себя. Именно поэтому Истину часто не замечают. Не познав себя, человек не может познать Истину.

Самое главное найти истину внутри себя, принимать себя такими какими мы есть.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *