Греч. Χρήστος Γιανναράς — известный греческий философ, богослов, — родился в 1935 г., 10 апреля. В юности получил надлежащее образование. В возрасте 19-ти лет предался глубокому изучению богословия: в период с 1954 по 1958 гг. изучал теологию в Афинском университете. В это же время примкнул к членству братства «Зои». В 60-х гг., желая внутреннего реформирования братства, но не видя возможности осуществления желаемых реформ, Х. Яннарас принял решение покинуть ряды «Зои». В 1964 г. он перебрался на Запад с целью дальнейшего образования. С 1965 по 1967 г. изучал философию в университете города Бонна. В период с 1968 по 1970 трудился над докторской диссертацией в Париже, защита которой, впоследствии, состоялась в Сорбонне. После этого он работал в Париже, в Женеве, в должности профессора теологии, в продолжении четырех лет, а затем на Крите, на философском факультете местного университета.

За годы своей философской и богословской деятельности Х. Яннарас заслужил признание в научном мире; вот лишь некоторый перечень его достижений — профессор философии афинского Института политических наук и международных исследований, член Международной академии религиозных исследований, обладатель звания почётного доктора Белградского университета, обладатель степени доктора философских наук университета «Сорбонна», а также духовной школы Университета Аристотеля в Салониках.

Многие исследователи, и среди них российские, отзываются о Х. Яннарасе как о большом православном мыслителе, однако в действительности далеко не все его взгляды, мысли и выражения отвечают жестким требованиям ортодоксальности. Например, утверждение о том, что в результате грехопадения прародителей «природа дробится на множество индивидов, каждый из которых живет лишь для себя» нельзя назвать догматически точным, так как каждый человек обладает не одной дробной частью человеческой природы, а природой в полноте (в противном случае следовало бы признать, что все мы — не люди, а недочеловеки, не единосущны Христу, Который, как известно, — Совершенный Бог и Совершенный Человек). Ряд критиков видят в его творчестве очертания чрезмерных экуменических устремлений (в данном случае имеется в виду экуменизм как движение, направленное на соединение Церквей не на основе Православия, а на основе некоего компромиссного консенсуса). В богословских работах Х. Яннараса содержится множество светлых мыслей и идей. Но всё же их следует читать с рассуждением.

С чего бы начать?..При этой мысли сразу вспоминается детская книжка Носова «Дневник Коли Синицына»: он тоже долго думал, что должно быть в его дневнике. Он ждал каких-то экстраординарных событий,а пока ждал,писал «Сегодня ничего не происходило. Посмотрим, что будет завтра»)))
О, придумала! Напишу про последнее событие, которое произвело на меня большое впечатление. Неприятное впечатление.
Это было в четверг. Я ходила на КВН (да-да, я тоже раньше думала,что всё, что связано с КВН, не может принести негативных эмоций. Ошибалась). На вторую 1/8 Лампы. Почему именно вторую? Всё просто: там играла моя любимая команда. «Улица Максимова» — это 4 парня из МФТИ. И это абсолютно не связано с тем, что мой папа учился там же! Почему-то все, кто знает сей факт, сразу говорят: «Ааа, ты из-за папы!..». Не угадали.
Так вот. Выступала, значит, там моя любимая УМ. Хорошо выступала. Супер.
…и разрывался зал на сих молодцах, ох, потешили они весь народ честной.
И подумали
все, кто видел то,
что исход игры
прежде ясен стал,
чем забава кончилась.
И вставали тогда люди сведущи,
и застланы их очи ясные
оказалися тучей огромною…
Короче, жюри засудило физиков! АБСОЛЮТНО несправедливо! Реально, весь зал смеялся, когда УМ выходили на сцену. Больше ни на одной команде так не было. Хохотали до истерики.
Я совсем не волновалась: уж они-то пройдёт в четвертушку. И вдруг появились оценки за приветствие: 5,5,5,3,5. Разве это нормально, когда человеку настолько не нравится, что он снижает оценку даже не на 1 балл,а на целых 2???
Встаёт вопрос, почему все единогласны, а этот… Он что, совсем не смётся над тем, над чем смеются все?
Шок…
Затем была разминка, которую Максимовы успешно завалили. И тут уже я начала беспокоиться: впереди только музномер, а поют они отвратно… Но они выпутались и совсем не пели. Показали сказку «Красная Шапочка с пронзительным взглядом». Было МЕГАсмешно! Под конец вышел просто их кэп Кирилл и сказал: «Кто-то скажет, что наш номер не музыкальный, кто-то — что музыкальный… Диалектика!»)
Но судьи не оценили… Особенно редактор Юмор.фм Каплун. Тот даже сказал: «Вы, наверно, заметили, что я ставил УМ низкие оценки (Да? Когда такое было? — моё прим.). Так я просто смотрю в будущее: когда-нибудь эти команды пройдут в Премьер-лигу и даже Высшую. Значит, придётся ставить их в эфир. А я не хочу ставить в эфир «Улицу Максимова». Может,я и излишне консервативен, но мне их юмор непонятен.»
Хотя др члены жюри их выделяли! Палыч из Двинятиных даже сказал, что «УМ вызывает гомерический смех»)
А выиграла абсолютно несмешная команда. Женская. Просто они вывели на сцену девушек в бюстгалтерах и оч-оч коротеньких юбочках. Даже маслом не поленились их намазать (хотя, честно-то говоря, некотрые из них были не очень хрупкими)).
А ЭТО СПРАВЕДЛИВО??? Здесь же главное ЮМОР! Это не публичный дом!
В репортаже на квнер.ру автор сказал, что УМ нельзя назвать КВНом. А что тогда КВН??? Ведь нет никаких строгих правил. А, извиняюсь, голые девки — это КВН, конечно.
Вообще с жюри можно было во многих моментах поспорить… А смысл?..
P.S. Завтра иду ещё на одну восьмушку. Будет «Горизонт», который стоит на 2 месте в моём рейтинге. Ну их-то пропустят. Они не «полный андеграунд» (с), как УМ…

Главная / Все авторы

Христос Яннарас

Хри́стос Яннара́с (греч. Χρήστος Γιανναράς; род. 10 апреля 1935, Афины) — видный греческий православный философ, богослов и писатель. Профессор философии Института политических наук и международных исследований Университета «Пантеон» (Афины), член Международной академии религиозных исследований, почётный доктор Белградского университета, доктор философских наук университета Сорбонна и духовной школы Университета Аристотеля в Салониках.
В 1954-1958 году изучал богословие в Афинах, вступил в братства «Зои» (вышел из него через 10 лет). В 1964-1967 изучал философию в Бонне, попал под влияние идей Хайдеггера. В 1968-1970 годы работал в Париже над докторской диссертацией, которую защитил в Сорбонне на тему «Метафизика тела у святого Иоанна Лествичника».

Книги автора:

Христос Яннарас

Вариации на тему «Песни Песней» (эссе о любви)

Мы узнаем любовь только на расстоянии неудачи. До неудачи не существует…

Христос Яннарас

Вера Церкви. Введение в православное богословие

Задача автора предлагаемой вниманию читателя книги заключается не…

Христос Яннарас

Подлинность православного традиционализма

Для церковного сознания слово «предание» — это вызов, и отнюдь не теоретический,…

Христос Яннарас

Церковь в посткоммунистической Европе

С коллапсом коммунистических систем в европейских государствах теоретики…

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *