Ivan Renard 8186 3 года назад Католик, историк, англоман-роялист. ¡Viva Cristo Rey! Пользователю можно задать вопрос

Об этом говорится в Символе веры. Апостольский: «…Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией…»; Никео-Константинопольский: «…от Отца рождённого прежде всех веков, Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу; через Которого всё сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и ставшего Человеком».

Как это будет, когда Я мужа не знаю?, спросила Мария архангела Гавриила, а он Ей ответил: «Дух Святой найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя». Несмотря на Своё всемогущество, Бог попросил согласия этой девушки, и Она ответила «вот, Я раба Господня, да будет Мне по слову твоему» (подробнее в первой главе Евангелия от Луки и Катехизисе Католической Церкви).

Зачатие Иисуса Христа было без участия мужчины, и Церковь после долгих дискуссий приняла считать, что Богородица сохранила девственность и при зачатии, и при рождении Сына.
Для исполнения Божьего замысла о спасении человечества требовалось Сыну Божьему стать человеком (на 100% Бог, на 100% человек — подобен нам во всём кроме греха), родиться и вырасти в обычной семье, пройти через ужасные муки и умереть — чтобы Своей трагической смертью искупить грехи мира, и в Своём воскресении дать нам надежду.

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии 12 -5

Свидетели Иеговы, как и некоторые другие, пытаются опровергнуть доктрину Троицы и Божественности Иисуса Христа, ссыляась на Иоан. 17:3. Они говорят, что есди бы Иисус был Богом, то Он не называл бы Отца «единым истинным Богом». Если Отец есть единый истинный Бог, то это исключает саму возможность того, что Иисус – Бог.

Прежде всего, неправильно строить доктрину на основании одного стиха. Свидетели Иеговы иногда этим грешат. Но в основном они, как правило, берут за основу один-два стиха на определённую тему, и затем с помощью этих стихов истолковывают все остальные места Писания на эту тему. В результате они приходят не к «уравновешенному» здравому учению, а к толкованию, соответствующему их теологии. Такую практику обоснования доктрины на отдельных местах Писания можно часто встретить у Свидетелей Иеговы.

Во-вторых, они не учитывают контекста этого высказывания Иисуса – во время молитвы Иисус обращался к Богу, как человек. Не следует забывать, что Иисус – и Бог, и Человек; Он есть Второе Лицо Троицы, Слово, ставшее плотью (Иоан. 1:1,14). Обладая и Божественной, и человеческой природами, Иисус как человек вполне естественно и правильно говорил, что Его Отец – единый истинный Бог. Он не отрицал Своей Божественности, но утверждал Свою веру в истинного Бога, как мы часто видим в Ветхом Завете: «И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его; и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один” (Ис. 37:20). Воистину, Иисус был человеком и находился под законом (Гал. 4:4); как человек, Он покорялся Богу. Только в этом положении Иисус был зависим от Отца. Поэтому Он и называл Отца единым истинным Богом. Но эти слова не исключают Христа, ибо Сам Христос говорил: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоан. 8:58) и Христос не возражал, когда Фома назвал Его Богом в Иоан. 20:28.

В-третьих, Иоан. 17:3 следует рассматривать в свете всего Писания. Мы видим, что Иисус назван Богом в Иоан. 1:1,14; 8:58; 20:28; Кол. 2:9; Евр. 1:8. И неправильно толковать Иоан. 17:3 наперекор всем этим другим местам Писания. Конечно, некоторые просто твердят, что Иоан. 17:3 делает Божественность Иисуса невозможной. Тем не менее, факт остаётся фактом – и Бог, и люди всё же называли Иисуса Богом. Поэтому всё Писание должно восприниматься в согласии с общим контекстом.

В-четвёртых, этот стих свидетельствует о том, что Иисус есть Сын. Отец и Сын состоят в уникальных отношениях. Иисус – вечный Сын. Термины «Отец» и «Сын» указывают на отношения, и поэтому Отец назван Богом Сына во 2Кор. 11:31.

В-пятых, если мы будем твёрдо следовать логике Свидетелей Иеговы, согласно которой Отец является единым истинным Богом, то следующие стихи создадут для нас проблему.

«Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуд. 4, Синодальный перевод).

Означает ли это, что Отец не Господь и не Бог наш? Конечно, не означает. Тем не менее, Иисус назван нашим единым Владыкой Богом и Господом.

Здесь Иисус назван Светом истинным. Означает ли это, что Отец не истинный Свет? Если же Отец тоже истинный свет, то выходит, что и Сын, и Отец – истинный Свет.

«Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мар. 10:18, Синодальный перевод).

Означает ли это, что Иисус не благ? Ведь Иисус сказал, что только один Бог благ. Тогда, следуя логике Свидетелей Иеговы, нужно признать Иисуса не благим! Безусловно, такая логика лишена всякого смысла.

«Я, Я Господь , и нет Спасителя кроме Меня» (Ис. 43:11).

Мы знаем, что Иисус – Спаситель. Если же следовать логике Свидетелей Иеговы, то мы должны будем признать, что Иисус никак не может быть Спасителем, так как Библия учит, что кроме YHWH (Иеговы) нет Спасителя.

«Благословен Господь Бог, Бог Израилев, един творящий чудеса» (Пс. 71:18, Синодальный перевод).

Иисус творил много чудес. Но если Господь един творящий чудеса, то как же Иисус может тоже их творить?

«Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь , Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю» (Ис. 44:24, Синодальный перевод).

Согласно Иоан. 1:3 и Кол. 1:16-17, всё сотворено Иисусом. Следуя логике Свидетелей Иеговы, мы столкнёмся с проблемой.

В Кол. 1:16-17 сказано: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Синодальный перевод). Если всё создано одним Богом, то как оно может быть создано Иисусом? Более подробно об этом см. статью о Кол. 1:16-17.

Как мы видим, нельзя строить доктрину на основании одного стиха. Такая практика приводит к заблуждениям и даёт возможность использовать Библию для того, чтобы обосновать связанные с доктриной предубеждения.

Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная

Апостол продолжает раскрывать ту истину, что мы от Бога, и повторяет главное содержание своего послания, то есть свидетельство о том, что Иисус Христос есть Сын Божий, обетованный Спаситель мира.

Знаем также, что Сын Божий пришел. О том, что Сын Божий пришел, т. е. воспринял наше человечество, жил на земле, Своими страданиями и крестною смертью совершил искупление человеков, говорит Апостол, мы знаем несомненно. Об этом свидетельствовал Иоанн в начале своего послания, говоря: о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали наши руки, о Слове жизни – возвещаем вам (1 Ин. 1:1-3). Богослов свидетельствует о пришествии на землю Ипостасного Слова, Иисуса Христа, о пребывании Его на земле и о Его искупительном подвиге, как очевидец, бывший в близком, видимом общении с Иисусом Христом Сыном Божиим, с начала общественного служения Его спасению человеков до Его крестной смерти и вознесения на небо.

И дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного. Свет и разум – это истинное ведение о Боге и делах Его и о нашем отношении к Нему. Иисус Христос научил истинному ведению о едином истинном Боге, и наставленные Им избранные ученики Его, Апостолы, пронесли это ведение во все концы вселенной, как засвидетельствовал об этом апостол языков святой Павел: по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их (Рим. 10:18). Сам Господь свидетельствовал о Себе: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8:12). Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме (Ин. 12:46).

Да познаем Бога истинного. Принесенное Иисусом Христом ведение об истинном Боге, в трех Лицах прославляемом, и чрез Апостолов проповеданное по всей вселенной, разогнало тьму языческого неведения и идолопоклонства, которое, пред явлением Иисуса Христа на земле, за исключением иудейского народа, господствовало по всей вселенной. Словом: познаем, Апостол в настоящем месте выражает не умственное только познание, но познание, соединенное с любовью и деятельностью, или вместе познание и истинное Богопочтение, в каком разуме и Господь сказал: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17:3).

И да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Иисус Христос есть истинный единородный Сын Божий по существу, как истинный Бог, нераздельный с Отцем и Святым Духом, а не так, как называются сынами Божиими св. Ангелы и облагодатствованные человеки, по усыновлению, действием Св. Духа. Сын Божий, Иисус Христос, открыв истинное ведение о едином истинном, в трех Лицах поклоняемом Боге, открыл вместе и то, что так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16); что Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3:36). Также говорит Господь: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14:6). Согласно с этим учением Самого Господа Спасителя, слова Апостола: да будем во истинном Сыне Его Иисусе Христе, то же значат, если скажем: да веруем в истинного Сына Его Иисуса Христа, – как и сам Богослов выше написал: А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам; И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем (1 Ин. 3:23, 24). Верующий в Иисуса Христа, Сына Божия, и соблюдающий заповеди Его, в Нем пребывает, верою и любовью соединяется с Ним, как выше было сказано (см. 1 Ин. 3:19 и далее), и пребывая в Нем, имеет истинную жизнь.

Сей есть истинный Бог и живот вечный. Еще раз повторяет святой Богослов ту великую истину, которая составляет главный предмет всего его послания, т. е. что Иисус Христос есть Сын Божий, истинный Бог и Спаситель мира, виновник нашей истинной жизни.

Истинный Бог: Иисус Христос есть истинный Бог, единосущный Отцу, равный Ему по силе, власти и славе, вечный, всесовершенный, всеблаженный.

И жизнь вечная. Иисус Христос, как истинный Бог, есть вечная жизнь Сам в Себе; не имеет ни начала, ни конца; вседовольный, всеблаженный. Но Он, как Спаситель мира, есть виновник вечной жизни для всех верующих в Него. Сам Иисус Христос, в Своей молитве к Отцу, изображает эту истину так: После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17:1-3).

Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Примеры употребления слова христос в литературе.

Уже нечестивые агаряне завоевали гроб Христа, уже ускользали из рук василевса наши дивные владения в Италии, и со всех сторон ромеев теснили враги.

Но есть и иные, например баптисты, для которых устремление ко Христу должно начаться с 109 осознанной потребности крещения, или адвентисты, для которых важнейшим, но не единственным является сосредоточенность на эсхатологическом чувстве, и т.

Однако не следует забывать, что для постройки Храма Христа снесли древний Алексеевский монастырь.

Между тем и раньше, до возведения храма Христа Спасителя, стоявший на этом месте Алексеевский монастырь был порушен и по указу царя переведен в дворцовое Красное Село.

Спустившись под холм, отряд вышел в подземелья Ленивки и Лебяжьего переулка, откуда старые, выложенные растрескавшимся белым известняком ходы направлялись к упрятанным под землю Неглинке и кремлевским погребам, и в другую сторону, к бассейну, где стоял прежде храм Христа Спасителя, а еще раньше — женский Алексеевский монастырь.

Источник: библиотека Максима Мошкова

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *