Кошелева Людмила Николаевна МКОУ «Почепская СОШ»

Тема занятия «Православие в современном мире»

Цели занятия:

  1. Познакомить с различными областями православной культуры.
  2. Показать роль Православия в современном мире.
  3. Воспитывать чувство прекрасного и уважение к творчеству на основе межпредметных связей.
  4. Формировать нравственность учащихся путем знакомства с православной культурой.

Межпредметные связи: с музыкой, литературой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой.
ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Сообщение тем и целей занятия.
  2. Знакомство с содержанием журнала и группами корреспондентов.

Группа исследователей архитектуры

Группа исследователей поэзии

Группа исследователей музыки

Группа исследователей живописи и прикладного искусства

Группа исследователей деятельности православных организаций

Вступительное слово учителя — редактора журнала.

Православие – это больше, чем религия, это система нравственных ценностей, модель отношений между людьми. Само слово "православие" означает "правильно славить Бога".

Но если бы Православие оставалось только мировоззрением, оно потеряло бы свою движущую силу. Православие — это образ жизни.

Важной особенностью Православия является то, что оно как никакая другая религия стремится выразить себя через культуру отдельных народов и стран. Таким образом, оно стремится быть понятным и современным для каждого человека любой страны и любой исторической эпохи.

На Руси Православие смогло прорасти по-своему. Единое для всех православных христиан мировоззрение и единый образ жизни по-особому выражены на языке русской культуры. Мы с полным правом можем говорить о русском православном богословии, русской иконе, о русской духовной музыке и даже о русском типе святости. И сегодня мы поговорим об особенностях русской православной культуры и о роли Православия в современном мире.

  1. Страница первая. Архитектура.
  1. Комментарий учителя.

В последние годы стали восстанавливать разрушенные храмы, строить новые, реставрировать памятники архитектуры. Не может душа не радоваться, глядя на величественные храмы, спроектированные и возведенные лучшими архитекторами страны. В России тысячи храмов, но нам хотелось бы остановиться сегодня на кубанских, в частности, на храмах города Краснодара. Передаю слово исследователям архитектуры.

    1. Войсковой собор Александра Невского.

      1. Свято-Екатерининский (кафедральный) собор.

        1. Церковь Святого пророка Илии.

          1. Церковь в честь Георгия Победоносца.

            1. Обобщение.

            Храмы не только радуют глаз, но и играют важную социальную роль. При многих из них есть центры детского творчества, приюты, дома престарелых.

            1. Страница вторая. Поэзия.
            1. Комментарий учителя.

            С давних пор существуют традиции православной поэзии. Не исчезли они и в наши дни. Многих поэтов волнуют вопросы души, веры, величия нашей страны, патриотизма, любви к Родине, которые неизменно связаны с Православием. Сегодня группа исследователей поэзии познакомит нас с современными поэтами и их стихотворными произведениями.

              1. Иеромонах Роман

                1. Иеромонах Роман «Если тебя неудача постигла…»

                Если тебя неудача постигла,

                Если не в силах развеять тоску,

                Осенью мягкой, осенью тихой

                Выйди скорей к моему роднику.

                За родником — белый храм,

                Кладбище старое.

                Этот забытый край

                Русь нам оставила.

                Если глаза затуманились влагой

                Из родника поплещи на глаза.

                Можешь поплакать, спокойно поплакать,

                Кто разберет, где вода, где слеза ?

                Видишь, вон там журавли пролетели,

                У горизонта растаял их крик ?

                … А если ты болен, прикован к постели,

                Пусть тебе снится целебный родник.

                За родником — белый храм,

                Кладбище старое.

                Этот забытый край

                Русь нам оставила.

                  1. Николай Рубцов

                    1. Николай Рубцов «Душа хранит».

                    Вода недвижнее стекла.

                    И в глубине ее светло.

                    И только щука, как стрела,

                    Пронзает водное стекло.

                    О, вид смиренный и родной!

                    Березы, избы по буграм

                    И, отраженный глубиной,

                    Как сон столетний, Божий храм.

                    О, Русь — великий звездочет!

                    Как звезд не свергнуть с высоты,

                    Так век неслышно протечет,

                    Не тронув этой красоты,

                    Как будто древний этот вид

                    Раз навсегда запечатлен

                    В душе, которая хранит

                    Всю красоту былых времен…

                      1. Татьяна Бердникова «Ангел».

                      Храни меня, Ангел,

                      От жизненных бед,

                      От школьных мечтаний,

                      От скучных бесед.

                      Храни меня, Ангел,

                      От боли и зла.

                      Под руки мои

                      Подложи два крыла.

                        1. Михаил Грабовской «Тишина в летний день на деревне…»

                          1. Обобщение.

                          Таким образом, мы видим, что вопросы, волнующие душу каждого человека, вдохновляли и еще долго будут вдохновлять талантливых поэтов, затрагивая в читателях и слушателях самые лучшие струны души.

                          1. Страница третья. Музыка.
                          1. Комментарий учителя.

                          Музыка всегда играла большую роль в жизни человека, а в особенности, музыка православная. В прошлом были созданы чудесные мелодии и духовные песни, которые заставляли грустить и радоваться вместе с ними, заставляя душу ликовать, даря волнение и трепет. Но и сейчас композиторы создают трогательные мелодии, которые становятся песнями.

                          Православная музыка имеет свои чудесные особенности. Она несёт в себе уникальный лад, который можно определить как «светлый и печальный, несущий надежду». Традиции православный песнопений долги и прочны. Эта музыка, доминантой которой является наш голос, объединяет, исцеляет и радует. Ни один музыкальный инструмент не имеет более глубокого звучания, не может передать таинство гармонии, существующей в мире лучше, чем человеческий голос. Инструменты — только вещи, не более. А наш голос, создающий песню — это музыка, которую можно не только слышать, но и чувствовать. Сегодня уже говорилось о творчестве иеромонаха Романа. Давайте послушаем одну из его песен.

                            1. Песня иеромонаха Романа «Жизнь прожить – не поле перейти».

                            Жизнь прожить — не поле перейти.

                            Жизнь моя! Как будто и не жил!

                            Что-то я сегодня загрустил,

                            Стоя одиноко у межи.

                            Был я некудышным ходоком,

                            Падал, разбивался, ковылял.

                            Не припомню дня без спотыков,

                            Но одним доволен — не вихлял.

                            Никого локтями не толкал,

                            И не урывал кусок большой.

                            Да и что от этого куска,

                            Если всё окончится межой?

                            Не скакал на белом скакуне

                            И не красил клячи в белый цвет.

                            Я любил при полной тишине

                            Радоваться молниям комет.

                            Отходил, отпадал, отследил.

                            Поле Жизни, я не твой, прости…

                            А лазурь такая впереди,

                            Что не жаль прошедшего пути.

                              1. Олег Погудин.

                                1. Песня Олега Погудина «Отойди, отойди, грусть-печаль

                                Отойди, отойди, грусть-печаль,

                                Не тревожь, не тревожь, я не твой.

                                Мне теперь в самый раз замолчать,

                                Не качая седой головой.

                                Улетучились думы мои,

                                И омылась душа тишиной.

                                Пусть о чём-то поют соловьи,

                                Я приветствую голос иной.

                                И сирень для меня отцвела,

                                Не волнует, как давеча, грудь.

                                Я своё на земле отжелал,

                                Утешенья не жажду ничуть.

                                Погребальное в цвете фаты

                                Старый сад неспроста усмотрел.

                                Всё обман! Даже эти цветы.

                                Слава Богу, хоть к ночи прозрел.

                                Соловьи, умолчите на миг.

                                Что свистеть до утра без конца?

                                Я смирился, к утратам привык,

                                Обретаю в утратах Творца.

                                Улетучились думы мои,

                                И омылась душа тишиной.

                                Пусть о чём-то поют соловьи,

                                Я приветствую голос иной.

                                  1. Колокольный звон.

                                  Очень важная составляющая православной музыки — колокольный звон. Колокола бывают большие и маленькие, звонкие и степенные. И мастера-звонари, помогая им зазвучать, рождают целые музыкальные композиции.

                                  Давайте послушаем одну из них.

                                    1. Фестивали колокольного звона.
                                    2. Обобщение.

                                    Музыка – очень мощный инструмент воздействия на человека. Она может волновать, может печалить, может радовать, а духовные песни помогают человеку заглянуть в свою душу, получше узнать себя.

                                    1. Страница четвертая.

                                      Как сегодня быть православным

                                      Живопись и прикладное искусство.

                                    1. Комментарий учителя

                                    Традиции православной живописи уходят корнями в прошлое. Все знакомы с иконой «Троица» Андрея Рублева, которая и поныне считается шедевром мировой живописи. Но библейские образы, красота природы, тема духовной красоты человека и в наше время вдохновляют талантливых людей на создание творческих работ, как живописных, так и в области прикладного искусства.

                                      1. А.Рублев «Троица».

                                        1. В. Скворцов «Старец Николай».

                                          1. А.Нестеров «Спас Нерукотворный»

                                            1. Обобщение

                                            Мы видим, что и современные художники и мастера прикладного искусства создают новые талантливые работы, которые радуют зрителей, используя библейские сюжеты или размышляя о душе человека, красоте природы, нравственности и духовности.

                                            1. Страница пятая. Деятельность православных организаций
                                            1. Организованы детские летние православные лагеря.

                                              1. Синдесмос – молодежная православная организация.

                                                1. Молодежная организация «Общее дело».

                                                  1. Фестивали православной молодежи и студентов.

                                                    1. Участие духовенства в учениях российских военных.

                                                      1. Обобщение

                                                      Мы видим, какую важную социальную роль играют православные организации: они организуют досуг детей, обращая внимание на развитие их нравственности и духовности, участвуют в укреплении боевого духа защитников Родины, являются инициаторами проведения фестивалей православной молодежи и студентов. Они принимают участие в помощи больным, обездоленным, сиротам, престарелым людям и всем тем, кто в ней нуждается.

                                                      1. Подведение итогов. Какова же роль Православия в современном мире?
                                                        • Православие учит любить людей.
                                                        • Православие помогает заглянуть в свою душу, лучше понять себя.
                                                        • Православие учит понимать и прощать других людей.
                                                        • Православие помогает проявиться самым лучшим качествам человека: искренности, доброте, милосердию, благодарности, любви к ближнему, взаимопомощи.
                                                        • Православие играет важную социальную роль.
                                                        • Православие помогает воспитанию патриотизма, напоминает о том, что Россия – великая, сильная держава, которая смогла выстоять даже во время великих потрясений.
                                                      1. Домашнее задание.

                                                      1-я группа подберет по одному стихотворению из современной духовной поэзии и прокомментирует, почему они выбрали именно это стихотворение, чем оно привлекло внимание, чем понравилось.

                                                      2.я группа подберет исторический материал о том, в какие периоды именно Православие помогло России выстоять в сложных ситуациях и преодолеть трудности.

                                                      Смотрите также:
                                                      «Православие в современном мире»
                                                      15. Место Германии в современном мире
                                                      Разработка урока «Роль религии в современном мире»
                                                      Программа рассчитана на 2 года п. Луковецкий 2012 г
                                                      Результаты самообследования. В истекшем учебном году школа продолжила работу над концепцией: «Выпускник школы-человек, живущий в современном мире, готовый к самореализации в социальной сфере»
                                                      1. Православие как первооснова духовной культуры
                                                      Пояснительная записка Социально-экономические и политические изменения, происходящие в современном мире, а также приоритеты личностно-ориентированного обучения
                                                      Пояснительная записка Социально-экономические и политические изменения, происходящие в современном мире, а также приоритеты личностно-ориентированного обучения
                                                      «Судьба фэнтези в современном мире»
                                                      Седьмая Ветростанции работающие без ветра 1 Конструкция ветростанций
                                                      Особенности педагогической профессии в современном мире
                                                      Движение научной мысли и развитие технического прогресса в современном мире происходит стремительно и интенсивно

                                                      Христианство  в современном  мире

                                                      Контрольная работа

                                                      г. Южно-Сахалинск.

                                                      2009г.

                                                      СОДЕРЖАНИЕ

                                                      ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

                                                      1.Истоки  и условия возникновения  и распространения  христианства…..4

                                                      2.Христианство  сегодня…………………………………………………………6

                                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….9

                                                      СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………10

                                                      ВВЕДЕНИЕ

                                                      О возникновении христианства написано огромное, по существу, количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене — христианстве, создавшем многочисленные церкви, имеющем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств. Христианство — (от греческого Christos- помазанник) одна из так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространенно в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности – в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Точные данные о численности последователей Христианства отсутствуют. Главные идеи Христианства: искупительная миссия Иисуса Христа, предстоящее второе пришествие Христа, страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного. Так что же такое Христианство. Если говорить совсем коротко, это религия в основе, которой лежит вера в то, что две тысячи лет назад Бог пришел в мир. Он родился, получил имя Иисус, жил в Иудее, проповедовал, страдал и умер на кресте,  как человек. Его смерть и последующее воскрешение из мертвых изменило судьбу всего человечества. Его проповедь положила начало новой, европейской цивилизации. Для христиан же главным чудом было не слово Иисуса, а Он Сам. Главным дело Иисуса было его бытие: бытие с людьми, бытие на кресте.

                                                      Христиане верят в то, что мир создан единым предвечным Богом, и создан без зла.

                                                      1. ИСТОКИ И УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА

                                                      Под социальными истоками христианства (а понятие это достаточно многозначно), мы понимаем социальные явления (духовные и материальные), которые способствовали широкому и достаточно быстрому распространению данной религии. К социальным истокам следует отнести так же социально-политическую ситуацию того исторического периода, в который зарождалось христианство. Как известно, христианство возникло в Палестине в I в. н.э., которая, как, впрочем, и все Средиземноморье, входила в состав Римской империи. В то время эту огромную империю раздирали глубочайшие социально — политические антагонизмы, и христианство выступало сначала как религия рабов и вольноотпущенников, бедняков и бесправных, покоренных и рассеянных Римом народов, затем как движение угнетенных.

                                                      Возникнув, христианство вступило в резкое противоречие со всеми существовавшими до тех  пор религиями. Оно становится первой возможной мировой религией. Почему? Во-первых, христианская религия отрицала присущую всем другим обрядность. Во-вторых, она становится наднациональной религией. Прежние религии, существовавшие на территории империи, носили узкоэтнический характер (яркий пример- иудаизм), и были неспособны объединить рабов и угнетенных разного этнического происхождения; более того, они разъединяли их. Христианство же родилось как религия, обращенная ко всем народам. Она соответствовала условиям того времени, когда произошло смешение самых различных этнических групп, естественные границы между которыми были разрушены римскими завоеваниями. То есть обьединенность народов под сенью римской власти содействовала успехам такой универсальной религии, какой было христианство — особенно с тех пор, как эта власть нашла себе конкретного представителя в лице римского императора.

                                                      Раннее  христианство свои социальные представления  связывало с идеями равенства  всех перед богом, справедливости и  милосердия, с представлениями о  праве всех на свободу и счастье. Это — основные идеи христианства. Совершенно естественно, что они были созвучны с мечтами рабов и неимущих свободных граждан. Действительно, христианство затронуло струну, которая должна была найти отклик в бесчисленных сердцах. Общепризнанному чувству, что люди сами греховны во всеобщей испорченности, христианство дало ясное понятие о греховности каждого отдельного человека; в то же время в жертвенной смерти своего основателя христианство создало легко понятную форму внутреннего спасения от испорченности мира, дало утешение в сознании, к чему все так страстно стремились. Христианство учило любить и ценить в человеке не его внешние атрибуты, не его достоинства, а его душу. Это была поистине новая, если не революционная в той исторической ситуации идея: в том мире личность имела значение только как часть рода, государства. Христианство очистило душу от всего случайного и показало ее бесконечную красоту и ценность.

                                                      Таким образом, «христианство создавалось  людьми, которые стремились найти  иллюзорный выход из того социально-психологического тупика, в который зашло античное общество и античная идеология».

                                                      2. ХРИСТИАНСТВО СЕГОДНЯ

                                                      Спустя  много веков, христианство остается одной из мировых религий. Претерпев  множество изменений, оно живет  и продолжает выполнять свою главную  функцию — сближение с Богом, с моральными ценностями и устоями.

                                                      "Спасение души, путь к вечной жизни" — это, очевидно, центральная и главная роль религии. Кому-то религия дает "очищение души". "Смысл жизни" — это для тех, у кого вся жизнь пронизана религией. Наибольшее признание она получает со стороны представителей низшего социального слоя и пожилых людей, наименьшее — со стороны молодежи. Наконец, религия может помогать не только отдельно взятому человеку в его индивидуальной жизни, но и окружающим людям, в совместной жизни людей. Самое распространенное мнение, что люди обретают в религии "моральные и нравственные нормы повседневной жизни". Чем выше образовательный уровень, чем лучше материальное положение, тем чаще это признается. Сравнительно редко нормализующую роль религии признают — атеисты, а сравнительно часто — православные и представители малочисленных конфессий.

                                                      Каждый  второй из тех, кто считает себя религиозным  человеком, отметил, что «религия заставляет меня задумываться о смысле жизни, о  душе, вечности», несколько меньше половины — что «религия помогает мне быть терпимым к людям, к их недостаткам», каждый третий — что «религия просто необходима мне как верующему». Религиозные чувства окружающих людей и проявления данных чувств религиозными людьми чаще всего воспринимаются серьезно, люди раньше таили свои религиозные чувства, а сейчас перестали их скрывать. Лишь немногие не доверяют их проявлениям: «это все только внешняя мода, не имеющая под собой сколько-нибудь глубоких религиозных чувств».

                                                      Следует отметить, что каждая церковь имеет больше членов, чем активных верующих, а в некоторых случаях членство оказывается чисто символическим. Количество людей, регулярно посещающих церковь в Британии ниже, чем во многих других странах, но неоднократные опросы подтверждают, что около 70% людей заявляют о своей вере в Бога и регулярно молятся.

                                                      В США в церковь регулярно ходит около 42% населения. В Италии около 33% жителей регулярно посещают мессу, а 85% заявляют о своей принадлежности к римской католической церкви.

                                                      Православие в современном мире

                                                      Во Франции церковь регулярно посещают около 13% населения.

                                                      В декабре 1990 года Священным Синодом  Русской Православной Церкви было решено создать церковную молодежную организацию. Вследствие этого решения на Первом съезде Православной молодежи было образовано Всецерковное православное молодежное движение, как официальная молодежная организация, учрежденная Русской Православной Церковью. Главными целями, которые ставились тогда перед Движением, было привлечение детей и подростков, юношей и девушек, ищущих свой путь к храму, в лоно Русской Православной Церкви, а также объединение групп молодых православных христиан для участия в программах социального служения, восстановления монастырей и храмов, проведения молодежных паломничеств, установления контактов со сверстниками-христианами из других стран.

                                                      Одним наиболее важных событий начала XXI века можно назвать воссоединение русской православной церкви, которое завершилось в 2007 году. Все противоречия, стоявшие ранее, были развенчаны.

                                                      Сетью учебных православных заведений  руководит Учебный комитет. В  настоящее время действуют 5 духовных академий (в 1991 — 2), 30 духовных семинарий (в 1988 — 3), 45 духовных училищ, которых до 90-х годов не было совсем. Открыты 2 Православных университета и Богословский институт, 9 Подготовительных пастырских курсов, 3 Епархиальных женских духовных училища. Кроме того, имеются 11 регентских и 4 иконописные школы и отделения, а также только в Москве 123 церковноприходских воскресных школ. Общее количество учащихся духовных школ, включая заочный сектор, — около 6000 человек.

                                                      Формы религиозного образования весьма многообразны: воскресные школы при храмах, кружки для взрослых, группы подготовки взрослых к крещению, православные детские сады, православные группы в государственных детских садах, православные гимназии, школы и лицеи.

                                                      При центре психического здоровья Академии медицинских наук России создана психиатрическая служба, которая оказывает бесплатную помощь лицам, направленным на лечение приходами Московской епархии.

                                                      Церковь сегодня важна. Она необходима, в  первую очередь, для привития моральных  и нравственных качеств человеку, необходима в качестве приюта уставшим от пошлости жизни, необходима для самого простого, для чего и была создана церковь, для веры.

                                                      Таким образом, мы получаем общую картину  современной действительности. Христианство главенствует в российском обществе, процент неверующих достаточно высок. На одной территории соседствуют различные конфессии. На сегодняшний день верят в Бога как богатые, так и бедные. Поэтому вера в Бога не связана с социальным положением.

                                                      В церковной среде по-прежнему кипят  религиозные процессы, церковь сегодня связана с обществом и государством в целом.

                                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                                                      Христианство  сформировало новые смыслы природы  и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека, что не могло  не сказаться на всей европейской истории. Конечно, вначале христианская свобода реализовалась главным образом духовно-нравственной сфере. Но затем она нашла себе практическое поле для своего воплощения, и стало выражаться в образовании природы и общества, в построении основ правового государства, уважающего права и свободы человека. Сама идея о неотъемлемых правах и свободах человека могла появиться только в христианской культуре. Мы не имели бы знакомо нам европейского искусства без характерного для христианства внимания к человеческой душе, ее самых сокровенных внутренних переживаний. «Исповедальность» европейского искусства есть качество, сформированное христианкой духовностью. Без этого обостренного внимания человека к своей личности не было бы знакомых нам гуманитарных наук. Сама идея о том, что существование мира и человека есть восходящий исторический процесс (а не просто чередование космических циклов) пришла к нам от христианства.

                                                      Догматы вечны и неисчерпаемы. Этапы их раскрытия в сознании и истории  церкви, определения — это верстовые столбы, на которых начертаны руководящие безошибочные указания, куда и как уверенно и безопасно должна идти живая христианская мысль, индивидуальная и соборная. История религии, а в частности христианства, есть развертывание ступеней все нарастающего откровения Божия в судьбах земного человечества, а еще точнее — в судьбах некоторых его частей, т.е. отдельных народов.

                                                      На фоне постоянных войн, борьбы за власть появляются учения, пытающиеся показать каждому человеку его настоящее лицо, цели и задачи. Такими учениями являются мировые религии, а в частности христианство.

                                                      СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

                                                      1. Ранович А. Б. Первоисточники по истории раннего христианства. – М.: Политиздат. 1990
                                                      2. Мунчаев Ш.Н. Религия: история и современность. – М.: Культура и спорт, 1998
                                                      3. К. Каутский. Происхождение христианства – М.: изд. полит. лит., 1990.
                                                      4. Гончаров А.Н. Старообрядцы XXI века // Победа. – 2006. – 21 февраля.
                                                      5. Ванд Л. Э., Муратова А. С. Генеалогия культуры и веры — зримое и тайное. – М.: Рудомино, 2000
                                                      6. Ф. Энгельс. О первоначальном христианстве – М.: изд. полит. лит., 1990.
                                                      7. Русская православная церковь на современном этапе. //http://orthodox.org.ru/today_ru.htm.

                                                      Роль Православия в современном мире

                                                      Янта Абрикосова

                                                          Русь Православная… Так хочется, чтобы эти слова «вернулись» в душу каждого русского человека, нашли место в его сердце, вытеснив всю грязь, бред, который порабощает души многих людей, особенно молодых; так хочется, чтобы эти слова возродили в сердце каждого любовь, веру, истину, которая сокрыта незнанием, пустотой.
                                                          Духовно-нравственное возрождение России — вот главная проблема нашего государства. Да и не только нашего государства – всего мира! Все, что сейчас поселяется в душах людей, разрушает их, сбивает все преграды любви, веры, совести, стыда, чести.
                                                          Особенно вся эта гадость, тьма, безнравственность влияет на наивную, чистую душу ребенка, которая открыта любви, добру; на милосердную детскую душу. Когда задумываешься над тем, что происходит в мире, почему все это зло, противоречащее жизни, любви, Богу, существует, почему существует вся эта безнравственность, бездуховность, очень сложно найти ответы на эти вопросы.
                                                          Почему сейчас, когда молодые люди говорят слово «любовь», они подразумевают лишь физиологическое, «анатомическое» «определение» любви? Как же страшно становится, что все светлое, доброе, что заложено Богом в человеке, умирает, так и не раскрывшись.
                                                          Когда люди тратят свою жизнь на накопление каких-то денег, когда заботятся лишь о том, как бы вкусно поесть, красивее одеться, забывая о своей душе, о том, что Богом им дано стремление к совершенствованию, преображению своей души; о том, что людям дано великое и безмерное счастье любить, быть милосердными, помогать близким, благовествовать и быть любимыми Господом. Как страшно бывает человеку осознать, что вся жизнь прошла впустую и исключительно по его вине.
                                                          Любовь. Какое еще определение смысла жизни вы можете дать? Какой?! Почему при словах Бог, любовь, сердца людей уже не бьются чаще, в груди не щемит, не колет, не приходит та благодать отвращения ко всему пустому, ненужному, лишнему, временному?.. Почему люди «сопротивляются» этому?..
                                                          Сейчас люди все чаще говорят, что не знают, зачем живут, в чем смысл жизни, что им страшно от мысли о том, что будет дальше, что они не признают Бога, который «попускает», по их мнению, все то зло, насилие, какое творится в мире. Так если нам дана Богом «свобода» выбирать между добром и злом, любовью и ненавистью, Богом и диаволом, тьмой и светом, почему же люди «боятся» выбирать добро, идти к Богу, к свету, любить; почему они только «оправдывают» себя? Замечательная киноактриса, поэт, автор и исполнитель трогающих сердце проникновенной любовью к Богу и людям песен-притч – Светлана Копылова, написала замечательное стихотворение «Цирюльник»:

                                                                К цирюльнику пришел
                                                                Клиент – один из многих,
                                                                Внезапно разговор
                                                                Зашел у них о Боге.

                                                                Цирюльник говорил:
                                                                «Коль был бы Бог на свете,-
                                                                Народ не знал бы войн,
                                                                Не умирали б дети.

                                                                А если на земле
                                                                Такое зло творится,
                                                                Как этому всему
                                                                Позволил Бог случиться?»

                                                                Цирюльник утверждал,
                                                                Клиенту брея щеку,
                                                                Что, как тут ни крути,
                                                                А нет на свете Бога.

                                                                На улице клиент
                                                                Увидел, как бездомный
                                                                Заросший человек
                                                                Щетину чешет сонно.

                                                                И, возвратившись, он
                                                                Цирюльнику ответил:
                                                                «Теперь я знаю: нет
                                                                Цирюльников на свете!
                                                          
                                                                А были бы они-
                                                                Я не встретил бы больше
                                                                На улицах людей
                                                                Небритых и заросших».

                                                                И, поведя плечом,
                                                                Цирюльник хмыкнул:
                                                                «Что же!
                                                                Пускай они придут-
                                                                Я подстригу их тоже!»
                                                       
                                                                Вот также и Господь
                                                                Ждет всех людей планеты,
                                                                Но люди не идут
                                                                К Божественному Свету…

                                                          Для меня лично абсолютно ясно то, что жизнь, ее смысл, любовь открываются человеку именно Православием. Лишь Православие открывает Истину, данную Богом. В чем же истина? Бог есть любовь.
                                                          Что у человека есть? Зачем он живет, зачем бьется его сердце, почему он не похож на других людей, Кто такой Бог, что такое любовь, почему в груди щемит от счастья, когда любимый, родной человек берет тебя за руку, когда ты слышишь смех своих детей; почему ты счастлив, когда тебе на лицо падает мягкий, ласковый луч солнца, когда ветер, свежий, теплый, добрый, развевает твои волосы?.. Когда очутившись в храме, глядя на иконы, неописуемо красивый свод храма, чувствуя запах и тепло церковных свеч, слыша чистое, искреннее пение, от которого по всему телу бегут мурашки, и в горле застывает ком, и молитву к Богу; увидев упавшую на колени со слезами женщину, когда у тебя у самого на глазах слезы, когда тебе и страшно, и спокойно; когда, умывшись святой водой, ты вдруг ощущаешь, что с тобой рядом находится Кто-то, ты понимаешь, ЗАЧЕМ ТЫ ЕСТЬ. А выйдя из храма чувствуешь радость, на душе становится светло, у тебя появляются силы жить, желание любить всех и Бога…Ты благодаришь Бога за то, что ты есть, за то, что ты живешь.
                                                          Каждый человек сам «открывает» для себя Христа, любит Его как Бога, открывшегося людям, отдавшего Себя на суд людям, любящего людей, принимающего грешных и заблудившихся Своих детей; каждый, открывший и узревший Истину, почувствовал себя любимым Богом, несмотря ни на что. Иисус открыл истинное счастье людям – счастье любить, жертвовать, молиться, служить людям.
                                                          Очень бы хотелось включить в свои рассуждения отрывки из некоторых рассуждений Митрополита Сурожского Антония, говорящего о Православии и западном мире: « Меня часто спрашивают: почему в Англии, да и вообще на Западе появился такой интерес к Православной Церкви и к православной духовности? И мне хочется это немножко объяснить.
                                                          В своей религиозной жизни западный мир страдает, главным образом, от того, что из сердца эта жизнь перешла в мозг. Очень многое, что должно было бы быть живым переживанием, опытом, стало рациональным. И первое, что поражает западного человека, когда он встречается с Православной Церковью именно в богослужении, это живое чувство верующих православных людей, которые стоят перед Живым для них Богом, и молятся Ему, и общаются с Ним с живым чувством трепета, любви, покаяния, порой ужаса – не в том смысле, чтобы мы чувствовали, будто Бог ужасен, а в том, что Он так велик, что перед Ним можно только пасть ниц, поклониться до земли в каком-то безмолвии души.
                                                      В западных церквах это бывает очень редко; западное богослужение стало коротким, рациональным, умственно в значительной мере трудным или, в некотором отношении, в некоторых общинах убогим; а наше богослужение им кажется само по себе целым переживанием… Дух Православия очень близок к тому, что можно пережить, читая Евангелие…. В Евангелии поражает простор безмерный, простор такой же широкий, как Сам Бог; такое чувство, что над широкой равниной дышит ветер и можно дышать полной грудью, что мы не пленники какой-то системы мышления; хотя мысль Православия и глубока, и четка, но она не суживает опыт… То, что поражает западных людей в нас, русских, и в частности, в православном подходе к жизни, это целеустремленность и сознание, что жить без смысла – нельзя; что можно жить только ради чего-то и направляя все свое усилие, весь упор своей жизни куда-то.         
                                                         Впервые это мне стало совершенно ясно, когда я встретился с Евангелием и вдруг обнаружил, что ключ всей жизни в Боге; что можно строить жизнь только вместе с Богом и что Бог так просторен, так глубок, что Его пути превосходят всякое наше понимание и требуют от нас, чтобы мы себя как бы переросли. Просто жить человеческими, добрыми отношениями, просто строить общество, в котором человеку жить неплохо или даже хорошо, — недостаточно; надо жить так, чтобы град человеческий стал градом Божиим, чтобы человеческий град вырос в такую меру, что первым его гражданином мог бы быть Богочеловек Иисус Христос, то есть Бог, ставший человеком, и чтобы в человеческом граде было бы достаточно простора для Самого Бога…
                                                         Я как-то вернулся после летнего отдыха домой; отец меня встретил с выражением какой-то тревоги. Что с тобой? – спросил я. – А я боялся в течение твоего отсутствия, что с тобой случится что-нибудь неладное. – Я улыбнулся: Неужели ты боялся, что я сломаю ногу или сверну шею? – Нет, — ответил он мне тихо, спокойно, твердо, с большой любовью, но беспощадно, — это было бы не так важно; я боялся, как бы ты не потерял цельность души…И он прибавил: Запомни на всю жизнь: живешь ты или не живешь – не важно не только для других, но должно быть не важно и для тебя; единственное что важно, это – ради чего ты живешь и ради чего ты готов умереть…»

                                                         Любовь к нам Бога, любовь и смирение Пресвятой Богородицы, «Которая зовет нас: Не бойся! Только верь! Отдайся Богу! Освободись от всего, что тебя связывает. Не бойся, что ты потеряешь землю, потому что ты откроешься небу, не бойся потому именно, что Бог стал человеком и низвел небо на землю, и возвел землю на небеса. В его лице, через Вознесение, не только человечество, но все сотворенное вошло воскресшим Его телом в самую тайну Предвечной и Святой Троицы…»(Митрополит Сурожский Антоний); вера в то, что Бог всегда с нами, что мы находимся в Его любви – для меня это и есть Православие. Если Бог любит нас всех такими без исключения, то почему мы, люди, только разрушаем то, что единственно и вечно в этом мире – ЛЮБОВЬ?! Когда же люди поймут, что нет ничего выше любви, что ни за что не стоит бороться как кроме любви?! А бороться нужно со злом, со злом внутри себя самого.
                                                         Бездуховность, безверие, которое приводит к «разложению» души, упадку духа, к потере различия добра и зла – вот то, что сейчас «уничтожает» людей изнутри. Хорошо, если люди, принявшие иную веру, все равно ставят для себя в своей жизни превыше всего любовь, «понимают» добро и зло, знают точно, что кроме любви нет ничего в мире, желают мира всему миру, любят друг друга.
                                                         Но именно Православие, для меня, бессомненно точно дает ответы на все волнующие человека вопросы, приносит мир, истинную любовь, чистоту, свет в душу человека, открывает всему человечеству счастье познать Истину, данную Богом. Именно Православие «дает» успокоение душе человека, открывает Бога Иисуса Христа как Спасителя, Доброго Пастыря, Любящего Отца, отдающего жизнь за Своих детей. Все, что «требует» от нас Закон Божий – это только любовь. Жить Божьим Законом нетрудно вовсе, а легко. Разве трудно, непосильно любить?.. Сам Бог Иисус говорит: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко…».

                                                         Мое рассуждение – не «хвалебная ода» Православию. Я пишу только то, во что верю, то, что я чувствую.

                                                      Если ты хочешь узнать величие человека – вознеси глаза на небо, и ты увидишь сидящего на престоле, одесную Бога и Отца, Сына Человеческого…(Святитель Иоанн Златоуст).

                                                      Бог хотел, чтобы мы были счастливы, и для того вложил в нас потребность счастья, но Он хотел, чтобы мы были счастливы все, а не отдельные люди, и для того вложил в нас потребность любви. Оттого и счастливы могут быть люди только тогда, когда они все будут любить друг друга (Л.Н.Толстой).

                                                      «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим», «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

                                                      Благослови всех Господь: всех, кто верит в Бога, и всех, кто ищет Бога, и всех, кто еще не ищет, и всех, кто, как Иаков, в потемках борется с Богом и кому рано или поздно Бог откроется – благословением и новой жизнью! (Митрополит Сурожский Антоний).

                                                         
                                                                                          БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.

                                                      © Copyright: Янта Абрикосова, 2009
                                                      Свидетельство о публикации №209101901013

                                                      Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

                                                      Другие произведения автора Янта Абрикосова

                                                      Рецензии

                                                      Написать рецензию

                                                      Красиво пишите. Только либо не знаете всей правды, либо не хотите знать.
                                                      А правда такова:

                                                      1. В православной конфессии практически все делается за деньги. На дверях многих храмов висит нехилый прейскурант как в ресторане… крещение столько стоит, отпевание столько. Я уж не говорю о торговли Библией и духовной литературой. И бывало людям отказывали в этом если у них не было денег, нарушая тем самым слова "даром получили — даром давайте". Видимо простых пожертвований мало и хочется жить побогаче.

                                                      2. Титулы. Каких только титулов не придумали себе православные священники. "Отец", "Владыко", "Святейший" — вот далеко не полный перечень. Вспоминается церковь времен апостолов, где все были братья и все были равны. Сейчас когда я вижу православных священников в золотых одеждах, которым кланяются и целуют руки нищие люди, то сразу вспоминаются фарисеи.

                                                      3. Всякое дерево узнается по плодам. В православнии на сегодняшний день масса негативных примеров. Советы священников другим людям бывают просто ужасны, их жизнь тоже. Совсем недавний пример — две девочки бежали из монастыря где их принуждали быть монахинями. Причем внаглую издевались над ними. И таких примеров много при полном бездействии церковных властей. Это и разврат священников, и гонения на другие конфессии и очень многие дела, по которым можно определенно сказать что православие губительно для общества. Да и простые православные в своей обычной жизни ничем не отличаются от грешников. Им можно и пить и курить и изменять и издеваться над женами -достаточно потом исповедоваться, свечку поставить и дальше можно грешить.

                                                      4. Очень многое в православном учении идет против того, что написано в Библии, особенно в Новом завете. Очень много выдуманных человеческих заповедей, о которых еще Христос предупреждал фарисеев. Яркий пример — обращение к матере Иисуса Марии, Николаю и.т.д. Нигде не сказано чтобы люди молились таким "посредникам", потому что Христос один посредник и другого нет. Многие таинства и заповеди искажены, например крещение. Здесь вообще ужасное искажение смысла крещения. Крестят и грудных младенцев и мирских людей в общем всех. На праздник Крещения лезут в прорубь купаться, тут же водку пьют якобы согреться… И никому даже на ум не приходит что крещение это осознанный завет человека с Богом и обещание идти христианским путем. Никому это и в голову не приходит. Это тоже "заслуга" православия.

                                                      5. Если посмотреть на роль православия в истории России то здесь тоже выводы не в пользу этой конфессии. Многие века именно православная церковь была у власти, дети получали православное образование и.т.д. И все эти века Россия была нищая, забитая и темная, народ был в ужасном духовном состоянии. Православная же церковь ходила в золоте в то время как народ погибал от голода. И веками обирала этот народ. Сделала "святым" царя Николая второго при которым миллионы гибли от голода и были расстреляны или кинуты на войну с Антантой.

                                                      6. Посмотрите как живет протестантская Канада и как живет православная Россия. Разница колоссальная и уровень культуры совершенно разный. Уровень духовности кстати тоже. Я говорю не о политике, а именно о культуре и духовном состоянии народа. Это говорит о том, что протестантские конфессии в Канаде являются той солью, которая предохраняет от гнили, а вот православная конфессия в России этой солью не является и те что стоят в храме, выходя из него продолжают пьянствовать, развратничать и воровать нимало не задумываясь о состоянии души. Но есть церкви (разумеется не православные) выходя из дверей которых люди продолжают оставаться христианами.

                                                      7. Запад. Так ли он прогнил без православия? Статистика говорит о другом — запад выше России по многим критериям. Дело не только в уровне жизни — дело в культуре. Однажды в наш город приехала миссионерка с запада. Глядя на то как ребенок кинул на тротуар пачку от мороженого она подняла ее и бросила в урну. И это не показуха. Это для западников нормальное поведение. Почему же в "православной" России до такого не доросли?

                                                      Можно много говорить о любви Божьей, можно восхищаться красотой храмов, их золотыми куполами, только нужно еще и понимать, что за этими золотыми куполами мертвая религия. Пусть лучше церковь будет без этих куполов и золотых одежд, но духовной и спасающей, поступающей достойно своего звания. Такие церкви есть на земле. Их представители не сидят в думе, не ездят на роскошных джипах, не носят золотых одежд и не целуют рук тем кто носит эти одежды. Они просто христиане — братья и сестры во Христе, не "владыки" и не "святейшие" а просто святые. И золотых куполов у них нет, потому что лишние деньги идут на благотворительные цели.

                                                      Ученый   24.10.2009 04:13   •   Заявить о нарушении

                                                      + добавить замечания

                                                      СпасиБо за Ваш отклик!
                                                      на столь немалый список Ваших критических заметок не так легко ответить… Наверно, в силу моих малых миссионерских способностей…
                                                      мне очень жаль людей, которые, по Вашему мнению, начинают служить деньгам, а не Господу… От этого очень больно…
                                                      Прости меня, Господи, я очень нехороший человек. Я редко обращаюсь к Церкви.
                                                      Я хочу сказать Вам, что внутри моей души я строю православный храм. Может, это моя беда. Или спасение. Я не знаю.
                                                      Я скажу Вам то, что не говорила никогда никому. Было время, когда засыпая, я представляла себя в белом, полном солнечного света храме. Стены, потолок — всё было белым. И только иконостас. А воздух звенел светом и золотой пылью.
                                                      Говоря о западной церкви…

                                                      Миссия Православной Церкви в современном мире

                                                      Я не умею молиться Богу сидя. Простите за просторечие.
                                                      И последнее об истории. Я на протяжении всей русской, российской, нашего с Вами Отечества истории, восхищаюсь мужеством и верой русского человека. Поймите, это не пустословие. Наш народ, наверно, самый многострадальный. Но самый сильный. В вере, в знании, что важнее в этой жизни.
                                                      Почему Вы стараетесь обобщить всё и всех в одном черном фокусе? Ведь это не так. Совсем не так.
                                                      В нашей жизни всегда есть Чудо. Посмотрите на маленького ребенка. На материнскую любовь.
                                                      Храни Вас Господь и Богородица! Всех благ.

                                                      С улыбкой, Татьяна.

                                                      Янта Абрикосова   24.10.2009 22:14   Заявить о нарушении

                                                      Спасибо что вы не обиделись на мой отклик.
                                                      Я не обобщал, я прекрасно знаю, что и в православии есть искренне верующие люди, любящие Бога, помогающие другим… Но я говорил о самом православном учении.
                                                      Хочу предложить вам рассказ одного человека, который был православным священником. По этой ссылке: http://rus-baptist.narod.ru/ortodox.htm
                                                      И хотелось бы услышать ваше мнение.

                                                      Ученый   25.10.2009 02:30   Заявить о нарушении

                                                      + добавить замечания

                                                      Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Янта Абрикосова

                                                      Роль христианства в современном мире

                                                      21.09.2015 г.

                                                      Христианство насчитывает более 2 миллиардов его приверженцев и при этом самая древняя из всех религий, если считать от Ветхого Завета. Первые древние христиане были евреями. Но уже в I веке христианство начало распространяться по всему миру и получать свое признание у многих национальностей.

                                                      По мнению служителей церкви, проповедническая деятельность Иисуса Христа стала основой и причиной для возникновения христианства. Но историки материальной философии утверждают, что христианство возникло на фоне тяжелой, бедной жизни людей, и решение задач социальных стало мотивом развития христианства. По их мнению привлекательность христианства, состоит в нескольких догмах:

                                                      — По сравнению с другими религиями проповедует единобожие;
                                                      — Проповедуются высокие моральные принципы;
                                                      — Обещает прекрасную загробную жизнь, за страдания на этом свете и обещает спасение абсолютно всем национальностям;
                                                      — Дешевые и простые религиозные обряды;
                                                      — Отрицает рабство, в любом его проявлении.

                                                      На самом деле, христианство намного больше приспособлено к реалиям нашего времени. Истинный христианин должен поступать по совести, а не тупо следовать букве религиозной морали.

                                                      Клин православный

                                                      Быть христианином не значит быть проповедником, а просто не совершать сделок с совестью.

                                                      Нынешнее положение дел в религии.

                                                      Сообщается множество фактов, о дискриминации мусульман и издевательстве над исламской религией. Отрицание правоты этой культуры выражается в фильмах, мультфильмах, карикатурах, громких заявлениях и запрещениях стандартов мусульманства в некоторых странах. Но мало кому известно, что каждые пять минут во всем мире за веру в христианство погибает один человек. А количество гонимых христиан превышает сто миллионов. Гонения существуют не только в странах проповедующих ислам, но и в странах удаленных от Центральной Европы. К примеру, не так давно, в Италии, происходило судебное разбирательство по отмене христианства, как доминирующей религии в стране. Апелляционный суд доказал неправомерность иска, но прецедент уже есть.

                                                      Сокращение верующих христиан замечено в Эфиопии, стране на которой держалось христианство всего Африканского континента. Процент православных уже снижен до 40, а к сравнению в этой же стране 35 % темнокожих мусульман. Другая статистика подтвердит вышеуказанный факт, в Тропической Африке последние 110 лет охарактеризовались увеличением христиан в 69 раз, а мусульман в 22 раза, но примерно с 2000 года статистические данные показывают обратную динамику.

                                                      В этих странах усиливается мусульманский экстремизм и атакуется христианство. К примеру, организация «Боко Харам» говорит о том, что надо убирать западное образование, но на самом деле взрывает православные церкви, особенно в религиозные праздники. Примером борьбы против христианства на Европейском континенте, является война в Боснии и Герцеговине.

                                                      В тоже время сами христиане разных стран не могут договориться между собой. Они разделились по конфессиям и нациям, чтобы нести свою узкую часть православной религии. Пацифизм исчез из религиозной практики. К примеру, оккупация Осетии и Абхазии была поддержана российскими лютеранами, а грузинские и российские православные просто отмолчались.

                                                      Христианство всегда призывало к объединению независимо от национальности и места проживания. На самом деле давая отказ протянуть руку мусульманам, христиане поощряют экстремистские настроения мусульман. Христиане должны выступить в роли миротворцев и остановить конфронтацию между этими религиями. Поэтому сегодня, в 21 веке, когда мир так стремительно меняется, нависает угроза исламизма и исчезновения христианства, необходимо объединяться не только христианам, но и людям исповедующим другие религии.

                                                      Рубрики: Разное

                                                      Добавить комментарий

                                                      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *