Ливанские христиане-марониты
المسيحيين الموارنة اللبنانيين

Языки

Народный язык:
ливанский арабский

Религия

Христианство ( католик-маронит )

Часть серии статей о

Ливанский народ

Герб из Ливана

Сообщества Коренные общины за пределами Ливана :

  • Кипр
  • Сирия

Ливанская диаспора :

Европа

  • Германия
  • Франция
  • объединенное Королевство
  • Швеция
  • Греция
  • Испания

За границей

  • Соединенные Штаты
  • Канада
  • Австралия
  • Новая Зеландия
  • Аргентина
  • Бразилия
  • Мексика
  • Колумбия
  • Уругвай
  • Чили
  • Эквадор
  • Венесуэла
  • Гаити
  • Ямайка
  • Парагвай
  • Кот-д’Ивуар
  • Сенегал
  • Сьерра-Леоне
  • Южная Африка

Средняя Азия

  • Египет
  • Кувейт
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • Катар
  • Саудовская Аравия
  • Иран

Язык

Ливанский портал

Ливанские марониты-христиане ( арабский : المسيحية المارونية في لبنان , классический сирийский : ܡܫܝܚܝ̈ܐ ܡܪ̈ܘܢܝܐ ܕܠܒܢܢ ) относятся к ливанцам, которые являются приверженцами маронитской церкви в Ливане , которая является крупнейшей христианской конфессией в стране. Маронитская церковь — это восточно-католическая церковь, полностью поддерживающая всемирную католическую церковь .

Считается, что ливанские христиане-марониты составляют около 40% всего населения Ливана. Конституция Ливана была призвана гарантировать политическое представительство каждой этнорелигиозной группы страны.

Maronite католический и друза основали современный Ливан в начале восемнадцатого века, через правящую и социальную систему , известную как «Maronite-друзы дуализм» в горе Ливан Mutasarrifate . Согласно условиям неписаного соглашения, известного как Национальный пакт между различными политическими и религиозными лидерами Ливана, президентом страны должен быть маронит.

Ливанский городок Джубейль дважды может быть занесен в книгу рекордов Гиннеса. Его история началась 7 тысяч лет тому назад с небольшого поселения рыбаков. Со временем здесь вырос финикийский морской порт Библ (библейский Гебал), считающийся самым древним в мире постоянно обитаемым городом.

А где порт, там и торговля. Для помощи купцам, которые хотели как можно быстрее заключить сделки и выписать счета, писцы Библа, (греческое слово «библос» означает папирус — товар, попадавший в Грецию через купцов Библа) разработали упрощенную систему письма, состоящую из 22 знаков. Перенятая греками и римлянами и получившая распространение на Востоке и Западе, она стала непосредственной предшественницей многих алфавитов. И еще один небольшой рекорд, связанный с Ливаном. Библейские города: Тир, Сидон, Библос, а также знаменитый Баальбек, — издавна привлекали туристов из многих стран. Однако украинцам с Ливаном долго не везло. В эпоху застоя за границу в одиночку не пускали, а незадолго до перестройки в Ливане начались перестрелки. Они быстро переросли в религиозную христианско-мусульманскую войну, которая продолжалась целых 16 лет. Наконец, в Ливан были введены сирийские войска, и это помогло погасить пожар. Так что долгие годы о посещении этой страны не могло быть и речи. А с 1991 года в Ливане началось «восстановление народного хозяйства», и туристы снова стали желанными гостями.

К счастью, в довоенном 1960 году Ливан присоединился к Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Так что здешние античные развалины за 16 лет войны не были превращены в руины и обломки.

Для того, чтобы отправиться в Ливан, естественно, нужна въездная виза. Но украинскому страннику в ливанском посольстве вежливо отказывают: нужно приглашение, — все, как и в прежние времена. Однако есть маленькая хитрость. Оказывается, если у вас в паспорте есть сирийская виза, то ливанскую дают автоматически, без лишних формальностей. Ведь сирийские войска до сих пор стоят в Ливане, и чего уж тут играть в независимость! А в сирийском посольстве — без проблем: утром плати 30 долларов, а после обеда приходи за визой. Это, правда, при условии, что вы не были в Израиле, и ваш паспорт с «чистой биографией».

А в древности биография Библоса с Израилем была связана довольно тесно. В Библии финикийцы описаны как талантливые плотники и резчики слоновой кости. Они делали балки для храма царя Соломона и отделывали их украшениями из золота и слоновой кости. Земля, на которой располагалось финикийское государство, была плодородна, но невелика по площади. Поэтому, жители страны, не имевшие возможности заниматься земледелием, искали счастья в других областях деятельности, например, были отличными мореходами или удачливыми купцами. Мастера из Библоса пользовались хорошей репутацией у судовладельцев Тира — города, лежащего на южном побережье Ливана. В оживленном Тире (соврем. Сур) бывали «всякие морские корабли и корабельщики их» (Иезек. 27,9). Однако, судоремонтные работы» были отданы в руки корабельщиков из Библоса: «Старшие из Гевала и знатоки его были у тебя, чтобы заделывать пробоины твои» (Иезек. 27,9). Финикийцы издавна отличались предприимчивостью, но их нынешние преемники — ливанцы не уступят им в этом.

В бейрутском аэропорту события развиваются по классической схеме. Посредники бросаются к свежему новичку и приглашают к стоянке такси. Водитель возьмет недорого — «всего» 20 долларов. «Автобуса до города нет и не будет, — темнит «мастер». Можете стоять здесь хоть час и убедиться в этом сами». А мне и не надо стоять именно здесь. Поднимаюсь на эстакаду к залу отлета. Пассажирский микроавтобус быстро наполняется местным людом. Подхожу к шоферу. «В город? — До. — Сколько стоит билет? — 30 центов».

В районе бейрутского морского порта начинаю присматриваться к вывескам. Но водитель «чует нутром», что именно нужно нашему страннику. Он останавливает пикап у полуразрушенного здания, рядом с которым щит с надписью: «Отель», Где-то здесь проходила «Зеленая линия», разделявшая во время войны Бейрут на христианскую и мусульманскую части. До сих пор многие руины не восстанавливают — у хозяев нет начального капитала. С балкона машут руками: приглашают клиента на постой. Цена приемлемая: 3 доллара за койку. Правда, в номере есть другие постояльцы, но нам, росшим в мире общежитий и коммуналок, не привыкать. Зато рядом, под эстакадой, автовокзал, откуда идут автобусы в Библос и Триполи.

До заката можно пройтись по городу. Теперь в Ливане идет постоянная война за мир. На улицах Бейрута патрули с автоматами, близ горячих точек — бронетранспортеры, блок-посты, мешки с песком, проволока, надолбы. Так силой насаждается веротерпимость. И нынче на выкрик «Аллах акбар!» из автомата не стреляют, а вежливо отвечают: «Воистину акбар!» Но вечером на улицы лучше не выходить, а за чашкой чая освежить сведения о древнем Библосе.

5000 лет до н.э. — первое поселение в западной части мыса. 3200 лет до н.э. — строительство каменных домов. 3000-2800 лет до н.э. — зарождение городской цивилизации. Заселение всего мыса, строительство городских укреплений и создание системы водоснабжения; Библос становится перекрестком торговых путей между Египтом и Месопотамией. Золотой век Библоса который пришелся на 3-е тысячелетие до н.э., был неразрывно связан с историей и религией Египта. В городе было много храмов, в которых поклонялись тем же богам, что и египтяне. Фараоны посылали в Ливан за строительным материалом для своих кораблей и за смолистым деревом, необходимым для мумификации. В огромном храме, посвященном Баалат Гебал (его реконструировали вплоть до римского владычества) были найдены сосуды с именами фараонов. Они свидетельствуют о поклонении египетских правителей финикийской богине Астарте, которая почиталась здесь на протяжении многих веков. Остатки другого храма, посвященного мужскому божеству и уничтоженному пожаром в 2150 г. до н.э., а также остатки ”Большой резиденции” — огромной роскошной виллы — являются свидетельством процветания города в этот период. Так что время и влияние различных культур наложили неизгладимый отпечаток на город Библ — торговый центр древнего мира.

Утром прямо из гостиницы спускаюсь под эстакаду и направляюсь к автобусу. Выясняется, что прямого автобуса до Библоса не бывает и надо садиться на тот, что следует в Триполи. Но беспокоиться не надо: водитель подскажет, где выходить. Захожу в автобус, плачу один доллар, и мы трогаемся в путь. Бейрут стоит на мысе, выдающемся в Средиземное море, и мы огибаем залив, любуясь открывшейся панорамой. Зеленые холмы, освещенные солнцем, мягко спускаются к морю, а выше, вровень с облаками, белеет горный хребет, покрытый снегом.

Мой сосед поднимается с места и направляется к выходу. Он едет в Библос, а значит и мне тоже выходить. У моста через горный ручей автобус притормаживает. Никаких автовокзалов, все быстро, на ходу. К крепости — под мост и вниз направо. Заблудиться невозможно: нужно просто идти под уклон и обязательно попадешь к морю.

Отправляюсь на поиски гостиницы. Мне бы что-нибудь попроще, чтобы не отрываться от масс. Походив вдоль берега, понимаю, что допустил «прокол». Дешевых гостиниц здесь нет. Местный люд в Библосе не останавливается на постой, — а ведь до Бейрута езды меньше часа. Близ старинных сооружений есть две гостиницы, рассчитанные на богатых белых туристов: это «Ахирам» и «Библос на море». Усатый менеджер, потягиваясь, как сытый кот, лениво называет цену: 60 долларов в сутки. Да, как говаривал другой усатый, «эта штука посильнее «Фауста» Гете…»

Иду вдоль крепостных стен, мысленно перебирая варианты. Ночевать негде, надо либо возвращаться в Бейрут, либо добираться до Триполи. А в Библос потом снова вернусь без поклажи, налегке. Но сначала нужно перекусить. Захожу в первое попавшееся кафе. Молодой ливанец вежлив и предупредителен. На всякий случай спрашиваю его: «Нет ли в Библосе какой-нибудь дешевой гостиницы?» Он ничего об этом не слышал, но попытается выяснить. Начинается долгий разговор по телефону, но, похоже, никаких шансов нет. Предлагают поселиться в каком-то прибрежном «Бич-ресорт».

Вдруг за спиной слышится русская речь: «Могу ли я чем-нибудь помочь?». Отвечаю девушке: «Разве что советом». Знакомимся. Влада — родом из Харькова. Вышла замуж за ливанца, и теперь они держат в Библосе кафе вблизи от туристических маршрутов. Наслаждаются миром и покоем: такого понятия, как «наезд» и «крыша» здесь не знают. Моя задача упрощается: за день можно осмотреть Библос, пообедать «у своих», а к вечеру добраться до Триполи. Оставляю котомку у гостеприимных хозяев и отправляюсь осматривать городок.

Узкая извилистая улочка начинается в центре и проходит через весь город. От нее отходят маленькие переулки, петляющие между домами. Здесь сохранился участок городской стены длиной 26 метров, которая защищала город со стороны суши. Посещение средневековой части города — первый этап путешествия в прошлое Библоса.

В 638 году мусульмане захватили Библос, и он снова стал небольшим рыбацким портом. В 1104 году крестоносцы отобрали город у арабов. Библ становится владением предводителя рыцарей — им был крестоносец Раймон де Сен-Жиль. В 1109 году Библ (Жибеле — как называли город крестоносцы) переходит семье Эмбриако из Генуи.

Прохожу мимо изящного баптистерия церкви Иоанна Крестителя (XII в.). Она построена в романском стиле и некогда являлась собором Жибеле. Этот храм напоминает о том, что некоторое время город находился под властью генуэзцев. Стоящий неподалеку небольшой православный храм относится к византийской эпохе. Скалистый мыс, на котором был построен Библ, являлся естественным укреплением со стороны моря. Спускаюсь к Гавани. Несмотря на сильный ветер и крутую волну, прогулочные теплоходики катают туристов вдоль побережья. Обхожу древнюю гавань. К причалу лепятся рыбацкие лодки. Так было здесь и сотни, и тысячи лет назад. Ведь Библ был местом пересечения торговых путей. На востоке торговля велась с Месопотамией, на юге — с Египтом, на севере с Хеттской империей, а на западе — морским путем — с процветающей цивилизацией Крита.

Однако в Истории Библа были и печальные страницы: около 2150 г. до н.э. амориты сжигают Библ. Но около 1950 г. до н.э. город, храмы и укрепления восстанавливаются. Налаживаются связи с Египтом. Ведется торговля с такими далекими землями как Кавказ и Крит. А в 1725 г. до н.э. кочевые азиатские племена гиксов вторгаются в Египет. Развитие Библа замирает, и его гавань пустеет.

1580 г. до н.э.: египтяне изгоняют гиксов и превращают Финикию в свой протекторат, защищая, таким образом, финикийскую цивилизацию. Торговля в Библии возобновляется и процветает, а, значит, в гавани становится оживленнее.

Нынче в квартале, примыкающему к древнему порту, появилось нечто новенькое. На фасаде одного из домиков вывеска: «Почетный консул Мексики», а неподалеку — ресторанчик с испанским названием «Молинья» («мельница»). Зачем консулу забираться в такую даль? Быть может, в годы войны здесь было не так опасно как в Бейруте? Полякам, например, там не повезло: их недвижимость» в Бейруте была разрушена, а денег на строительство нет. Вот и торчит посреди участка, огороженного проволокой до лучших времен, табличка с надписью «Собственность польского государства».

Поскольку Библ в течение долгого времени был перекрестком различных цивилизаций, в 1960 годы (нашей эры!) возникла идея создать там международный центр, деятельность которого способствовала бы диалогу между религиями и культурами. В довоенном 1974 году ЮНЕСКО поддержало этот проект и включило его в программу отдела философии под названием «Международный центр гуманитарных наук и развития в Библе». Цель центра состояла в том, чтобы «изучить современного человека, его отношения с природой и обществом и проблемы, поставленные развитием в разных аспектах». А вскоре после этого в Ливане начались «событи». Доизучались…

Гордость Библоса — археологический и архитектурный заповедник, где соседствуют сооружения различных эпох и культур. Старая часть города занимает более 10 гектаров. Над ней возвышается величественный и массивный замок крестоносцев. Его стены повидали немало на своем «веку». Замок находится на месте сооружения, построенного в IX веке египетскими правителями из династии Фатимидов. Камни разрушенных финикийских и римских памятников служили материалом для его сооружения. Крепость с просторными сводчатыми залами начала строиться крестоносцами в XII веке. Однако в 1187 году арабский полководец Салах-ад-дин I вновь захватывает Библ, разрушает замок крестоносцев и сносит укрепления. В 1199 году крестоносцы вернули Жебеле под свою власть и снова стали возводить замок. И хотя с 1266 года, после ухода крестоносцев, Библ снова утратил свое значение, замок постоянно укреплялся и перестраивался на протяжении ряда столетий. С верхней площадки замка хорошо видны места многочисленных археологических раскопок древнего города, выросшего на месте сменявших друг друга древних поселений. С близлежащего минарета слышны возгласы муэдзина, приглашающего мусульман к полуденному намазу. Со стороны церкви св. Иоанна доносится колокольный звон. Неподалеку — поле красных маков.

В 1860 году французский писатель и историк Жозеф Эрнест Ренан провел в Библосе первые раскопки. Среди жилищ эпохи медного века были обнаружены глиняные сосуды, украшенные отпечатками морских раковин и датировавшиеся 6-5-м тысячелетием до н.э., большие погребальные урны и кувшины, содержащие зерно, пищу, оружие и ювелирные изделия. Самые древние жилища Библа были обыкновенными хижинами. Дома с каменными стенами стали строить лишь в конце 4-го тысячелетия до н.э.

Эта статья о ливанской религиозной группе. Для церкви см Сирийская маронитская церковь . Для маронитского христианства в Ливане см Маронитское христианство в Ливане .

Маронитов
ܡܖ̈ܘܢܝܐ الموارنة

Маронитский патриарх и епископы в Риме , 1906 г.

Религии

Сирийская маронитская церковь

Священные Писания

Библия

Языки

Родной: северный левантийский арабский литургический: северный левантийский арабский , сирийский
неоарамейский (небольшое меньшинство в Галилейском регионе Израиля, в настоящее время ведутся работы по возрождению языка );
Кипрский маронитский арабский (исторически на Кипре)

Родственные этнические группы

Хананеи , финикийцы , арамеи , евреи

В маронитах ( арабский : الموارنة , сирийские : ܡܖ̈ܘܢܝܐ ) являются Этнорелигиозной христианской группой, члены которой придерживается сирийских маронитов церкви с наибольшим населением около горы Ливан в Ливане . Маронитская церковь является восточно-католической особой церковью sui iuris, которая находится в полном общении с Папой и Католической церковью , с правом самоуправления в соответствии с Кодексом канонов восточных церквей , одной из более чем дюжины отдельных церквей, которые находятся в полном общении со Святым Престолом .

Марониты получили свое название от сирийского христианского святого Марона , некоторые из последователей которого мигрировали в район горы Ливан из своего предыдущего места жительства, которое располагалось вокруг Антиохии , и основали ядро ​​сирийской маронитской церкви. Святой Марон послал святого Авраама , которого часто называют апостолом Ливана, для обращения нехристианского коренного населения Ливана в маронитское христианство. Название реки Адонис было изменено на реку Авраама жителей после того, как Святой Авраам проповедовал там.

Марониты смогли сохранить независимый статус в Горном Ливане и его береговой линии после завоевания Леванта мусульманами , сохранив свою христианскую религию и даже характерный западный арамейский язык еще в 19 веке. Некоторые марониты утверждают, что они имеют мардаитское происхождение, хотя некоторые историки отвергают это утверждение.

Массовая эмиграция в Америку в начале 20-го века, голод во время Первой мировой войны, унесший жизни от одной трети до половины населения, гражданская война в Горном Ливане 1860 года и гражданская война в Ливане в 1975-90 годах значительно уменьшили их число. в Леванте; однако марониты сегодня составляют более четверти всего населения современного Ливана. Хотя марониты сконцентрированы в Ливане, они также присутствуют в соседнем Леванте , а также составляют значительную часть ливанской диаспоры в Северной и Южной Америке, Европе, Австралии и Африке.

Сирийская маронитская церковь при Антиохийском патриархе имеет отделения почти во всех странах, где проживают общины маронитских христиан, как в Леванте, так и в ливанской диаспоре .

Все ливанские президенты были маронитами в рамках традиции, которая сохраняется в рамках Национального пакта , согласно которому премьер-министр исторически был мусульманином-суннитом, а спикер Национального собрания исторически был мусульманином-шиитом .


Сирийская маронитская церковь Антиохии

Автокресло от патриаршества в Bkerké , Ливан

Классификация

Восточно-католический

Ориентация

Сирийский

Писание

Пешитта

Теология

Католическое богословие

Политика

Епископальный

Управление

Священный Синод Маронитской Церкви

Папа

Фрэнсис

Глава

Патриарх
Бехара Бутрос ар-Рахи

Первый автокефальный
Патриарх

Святой Иоанн Марон

Область

Ливан (примерно треть), Сирия , Израиль , Кипр , Иордания и диаспора

Язык

Арабский ( ливанский арабский · кипрский маронитский арабский ); Литургические: арабский , арамейский ( сирийский )

Литургия

Западно-сирийский обряд

Штаб-квартира

Бкерке , Ливан

Основатель

Марон ; Джон Марон

Происхождение

410 г. н.э.
Монастырь Святого Марона , Финикия , Римская империя

Члены

3 498 707

Официальный сайт

Логотип

Часть серии по

Маронитская церковь

Патриархат

  • Патриарх Бехара Бутрос ар-Рахи

Религиозные ордена и общества

  • Орден Антонина Маронита
  • Ливанский Орден Маронитов
  • Мариамитский маронитский орден

Сообщества Языки

Исторические, богословские и литургические:

  • арамейский
    • Сирийский

Народный

  • французский язык
  • английский
  • арабский
  • португальский
  • испанский

История Связанная политика

Портал католицизма

Портал христианства

Часть серии по

Церквей SUI Iuris
о Католической Церкви

Латинский крест и византийский патриархальный крест

Отдельные церкви сгруппированы по обряду.

Александрийский обряд

  • Коптский
  • Эфиопский
  • Эритрейский

Армянский обряд

  • Армянский

Византийский обряд

  • албанский
  • Белорусский
  • болгарский
  • Хорватский и сербский
  • Греческий
  • венгерский язык
  • Итало-албанский
  • македонский
  • Мелкит
  • румынский
  • русский
  • Русинский
  • словацкий
  • украинец

Восточно-сирийский обряд

  • Халдейский
  • Сыро-Малабар

Латинские литургические обряды

  • латинский

Западно-сирийский обряд

  • Маронит
  • Сирийский
  • Сиро-Маланкара

Портал католицизма портал христианства

Маронитская церковь является восточной католической Sui IURIS особой церкви в полном общении с Папой и всемирной католическая церковью , с самоуправлением в соответствии с Кодексом канонов Восточных Церквей . С 2011 года его возглавляет Патриарх Бехара Бутрос ар-Рахи , который находится в Бкерке к северо-востоку от Бейрута , Ливан . Официально известная как Сирийская маронитская церковь Антиохии , она является частью сирийского христианства по литургии и наследию.

Основание Маронитской церкви можно разделить на три периода: с 4 по 7 века. Конгрегация движение, с Санкт — Марун от гор Тавр в качестве вдохновляющего лидера и покровителя , отметил первый период. Второй начался с основания монастыря Святого Маруна на Оронте , построенного после Халкидонского Собора для защиты учений Собора. Согласно древним записям, этот монастырь был описан как «величайший монастырь» в районе Секунда Сирии , с более чем 300 скитами вокруг него. После 518 года монастырь де-факто управлял многими приходами в Прима-Сирии , Коул-Сирии и Финикии . Третий период был, когда Sede Vacante следовал за исламским завоеванием региона, и епископы монастыря Святого Маруна избрали Иоанна Марона Патриархом около 685 года нашей эры, согласно маронитской традиции. Греческая православная церковь Антиохии восстановила свое патриаршество в 751 году нашей эры. Другие исторически важные центры включают Кфархай , Яноух , Майфук и долину Кадиша .

Несмотря на сокращение численности сегодня, марониты остаются одной из основных этнорелигиозных групп в Ливане , с меньшими меньшинствами маронитов в Сирии , Кипре , Израиле и Иордании . Эмиграция с 19 века означает, что около двух третей из трех миллионов ее членов находятся за пределами «Антиохийского хребта», где они являются частью всемирной ливанской диаспоры .

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *