28 августа 2020 года. Успение Пресвятой Богородицы

Праздник Успения Пресвятой Богородицы, принадлежащий к числу двунадесятых, отмечается 15 августа по старому стилю (28 августа по новому стилю). В этот день Святая Церковь воспоминает праведную кончину Божией Матери — событие, окрашенное одновременно печалью об окончании жизненного пути Предстательницы за род человеческий и радостью о соединении Пречистой Матери Господней с Сыном Своим.

О земной жизни Пресвятой Богородицы после Крестной смерти и Воскресения Спасителя мы знаем из Священного Предания. Вплоть до гонения, воздвигнутого Иродом на Церковь, Пречистая Дева пребывала в Иерусалиме, потом переселилась вместе с апостолом Иоанном Богословом в Эфес. Живя здесь, Она посещала праведного Лазаря на Кипре и Афонскую Гору, которую благословила как Свой удел. Незадолго до кончины Божия Матерь возвратилась в Иерусалим.

Здесь Приснодева часто пребывала в тех местах, с которыми связаны важнейшие события в жизни Ее Божественного Сына: Вифлеем, Голгофа, Гроб Господень, Гефсимания, Елеон. Там Она усердно молилась. По преданию, иудеи покушались убить Ее, для чего по распоряжению первосвященников у Гроба Господня была поставлена стража, но в нужный момент у воинов отнималось зрение, и они не могли увидеть Богородицу.

Однажды во время молитвы на Елеоне Архангел Гавриил возвестил Божией Матери о предстоявшей Ей через три дня кончине и преподнес светящуюся райскую ветвь — символ победы над смертью и тлением. Пресвятая Богородица рассказала о происшедшем апостолу Иоанну Богослову, а тот известил апостола Иакова, брата Господня, и через него всю Церковь Иерусалимскую, в которой и сохранилось предание об Успении Божией Матери. Перед кончиной Богородица завещала Свое скудное имущество прислуживавшим Ей вдовицам и повелела похоронить Себя в Гефсимании, рядом с могилами Своих праведных родителей и праведного Иосифа Обручника.

В день Успения Богородицы чудесным образом в Иерусалиме оказались собранными для прощания с Нею почти все апостолы, которые прежде разошлись по разным странам с миссией проповеди Слова Божия. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовал только апостол Фома.

Вдруг воссиял свет несказанный, помрачивший светильники; кровля горницы открылась, и сошел Сам Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы, от воздушных мытарств. Затем Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.

От благоухающего тела Ее больные тотчас стали получать исцеления. Началось торжественное перенесение Пречистого Тела из Иерусалима в Гефсиманию. Петр, Павел и Иаков вместе с прочими апостолами понесли на раменах одр Божией Матери. Апостол Петр начал пение псалма «Во исходе Израилеве от Египта», зазвучали торжественные гимны. Над одром появился облачный круг в виде венца, озаренный сиянием. Этот венец плыл над процессией до самого места погребения. За процессией следовали и иудеи, не веровавшие во Христа.

Первосвященники послали своих служителей, чтобы те разогнали процессию, убили апостолов и сожгли тело Богоматери, но ангелы поразили кощунников слепотой. Иудейский священник Афония (по другим сказаниям Иефоний или Софония), попытавшийся опрокинуть одр Богородицы, был наказан ангелом, отсекшим ему руки, и получил исцеление лишь после чистосердечного раскаяния. Прозрели и покаявшиеся из ослепших.

Три дня апостолы пребывали у гроба Божией Матери, воспевая псалмы. В воздухе постоянно слышалось ангельское пение. Как говорит святитель Филарет Московский, полное и совершенное утешение апостолы получили «тогда, когда в третий день по Ее Успении, ради опоздавшего к Ее погребению Фомы, отверзши гроб Ее, не обрели пречистого Ее тела, и вслед за тем увидели Ее в славе воскресения и от Нее самой услышали слово утешения: «Радуйтеся, яко с вами есмь во вся дни». Тело Божией Матери было восхищено на небо.

Кончину Богородицы Церковь называет успением, а не смертью, потому что смерть как возвращение земле ее персти, а духа — Богу, «Иже даде его», не коснулась Благодатной Заступницы нашей. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое». Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни и «преставилась к Животу», то есть Источнику Жизни, как Матерь Жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим предощущение жизни вечной.

При храмах Юго-Восточного округа сейчас действуют порядка 30 воскресных школ. В основном они рассчитаны на детей, но кое-где есть и для взрослых.

Дети участвуют в богослужениях

В детской воскресной школе «Княжичи» при храме святого Андрея Боголюбского в Текстильщиках занимаются дети от пяти до 15 лет. Они изучают Закон Божий, библейскую историю, Священное Писание, основы вероучения, литургику, церковнославянский язык, церковное пение, изобразительное искусство.

На занятиях/standrews-hram.moseparh.ru

— Помимо занятий, дети участвуют в богослужениях, в приходских мероприятиях, в ярмарках, в концертах. Совершают паломнические и экскурсионные поездки, — говорит директор воскресной школы, настоятель храма иерей Кирилл Краев.

Все ученики помогают в алтаре, на хорах, на колокольне, по храму. Раз в месяц проводится детская литургия.

Адрес: Волгоградский проспект, 85. Телефон: 8(903)792-53-45. Сайт: standrews-hram.moseparh.ru.

Христианин в современном мире

В воскресной школе «Малахит» действуют театральная, хореографическая и хоровая студии/vk.com/malachite2014/Светлана Перфилова

В воскресную школу «Малахит» при храме праведного Симеона Верхотурского в Марьине ходят дети от пяти до 16 лет, ученики разделены по возрастным группам. Здесь изучают Закон Божий, библейскую историю, православное богослужение, церковнославянский язык. Особое внимание уделяют христианской этике.

В школе действуют театральная, хореографическая и хоровая студии. Два раза в неделю ребята осваивают навыки самообороны. Ученики школы посещают богослужения, экскурсии и совершают паломнические поездки.

Адрес: Новочеркасский бульвар, владения 6-8. Телефон: 8(964)595-79-99. Сайт: hsv.ru.com.

А также их родители

Воскресная школа при храме преподобного Сергия Радонежского на Рязанке действует с 2006 года. Занятия проходят в доме причта, где есть компьютерный класс, актовый зал, трапезная и даже учебная колокольная звонница. По воскресеньям ученики изучают Закон Божий, церковное пение, прикладное искусство, историческое краеведение. По субботам работают кружки: фольклор, музыка, шахматы, живопись, фотостудия, рукоделие.

Двери школы открыты и для взрослых. Священнослужители храма и преподаватели из Московской духовной академии ведут курсы по катехизису, истории церкви, литургике, библейской истории. Также старшие слушатели могут освоить роспись по шелку и валяние украшений.

Адрес: улица Окская, владение 17. Телефоны: 8(495)919-54-96, 8(916)740-52-40. Сайт: hram-ryazanka.ru.

Дореволюционные правила

Ученики воскресной школы из Лефортова участвуют в паломнических поездках по Подмосковью/hramlefortovo.ru

Программа в воскресной школе при храме святых апостолов Петра и Павла в Лефортове рассчитана на два года. Занятия проходят в здании при храме постройки XVII века.

— Школа соответствует классическому типу дореволюционных воскресных школ. Число учащихся невелико — порядка 15 человек, — говорит директор школы иерей Илия Тягин.

Ребята изучают Закон Божий, а еще занимаются хоровым пением, живописью, готовят театральные постановки к церковным праздникам. Певческая студия открыта для детей и взрослых. Для взрослых также проводят уроки Закона Божьего.

Ребята посещают художественные выставки, участвуют в паломнических поездках по Подмосковью.

Адрес: улица Солдатская, 4. Телефон: 8(495)361-42-15. Сайт: hramlefortovo.ru.

Рязань вскоре отметит юбилей — 925 лет. В преддверии праздника 62ИНФО публикует цикл материалов: каждый день мы рассказываем о фактах, преданиях и легендах, связанных с нашим городом. В этот раз — немного о рязанских храмах.

526. В Рязани 34 действующих храма.

527. Главный из них — Христорождественский собор в кремле. Он был заложен в конце XIV века князем Олегом Рязанским. В 1522 году получил статус кафедрального.

528. Главная святыня собора — мощи святителя Василия Рязанского. Хранятся здесь и частицы мощей многих других святых — например, преподобного Серафима Саровского и блаженной Матроны Московской.

529. Главный летний храм — Успенский собор кремля. С мая по сентябрь здесь проводят ежедневные службы. Сюда же на это время переносят почти все святыни из Христорождественского.

530. Ильинский храм у кремля первоначально был деревянным. В 1699-1700 годах на его месте построили каменный, доживший до наших дней. Использовали кирпич от обрушившегося Успенского собора.

531. Церковь Преображения Господня у кремля больше известна как храм Спаса на Яру. Первое упоминание о ней относится в 1626 году, известное нам здание построено в 1695-ом.

532. Этот храм часто называют казачьим. Некогда неподалёку была Стрелецкая слобода, где жили «служилые люди». Да и сейчас рязанские казаки часто бывают именно в этом храме.

533. Один из древнейших храмов Рязани — Борисоглебский. Деревянная церковь здесь была уже в 1152 году.

534. Упоминается храм в «Повести временных лет» по Лаврентьевскому списку — в 1180 году князь Всеволод Большое Гнездо из Коломны «…иде къ Рязаню взя городъ Борисовъ и Глебовъ, пришедъ же къ Рязаню, миръ створи съ Романомъ и со Игоремъ…».

535. Борисоглебский собор был кафедральным на протяжении многих лет — с 1288 по 1522 годы.

536. Тот храм, который мы видим сейчас, был построен в 1686-1687 зодчим Яковом Григорьевичем Бухвостовым (тем самым, что строил Успенский собор кремля).

537. Хорошо известен рязанцам Скорбященский храм. Его построили по образцовому проекту, прилагавшемуся к первому Генеральному плану Рязани 1780 года.

538. В советские годы Скорбященский храм некоторое время был единственным действующим во всем городе.

539. Известные святыни храма — список с чудотворного образа Богородицы «Всех скорбящих Радость» и икона целителя Пантелеймона с частицей мощей святого.

540. Неподалёку от храма есть часовня — её воздвигли на месте захоронения святой Любови Рязанской.

541. Имя другого рязанского святого, архиепископа Иувеналия (Масловского), связано с Входоиерусалимским храмом. Здесь он часто совершал ночные богослужения, а сам храм называл «малым Иерусалимом».

542. Сейчас здесь хранится икона XVII века «Вход в Иерусалим».

543. Николо-Ямскую церковь и сейчас видно издалека. Раньше, когда многоэтажных домов не было, её колокольню было заметно от Оки.

544. Верующие часто приходят сюда, чтобы поклониться мощам блаженной Любови Рязанской.

545. Один из наиболее интересных современных храмов — церковь в честь святого Иоанна Кронштадтского. Она построена по образцу храма Иоанновского ставропигиального женского монастыря в Санкт-Петербурге.

546. Этот храм освятил в 2014 году патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

547. Жителям Дашково-Песочни знаком Крестовоздвиженский храм. Но он — лишь часть большого комплекса, который здесь строится.

548. Главным в этом комплексе станет храм во имя святителя Василия Рязанского. За основу проекта взяли плана Спасского собора Старой Рязани.

549. Спасский собор Старой Рязани был уничтожен во время нашествия. Строили его в 1198 году смоленские мастера, для того времени проект был передовым и необычным. Облик древней церкви воссоздали в Институте археологии РАН. Теперь похожий на неё храм украсит современный город.

550. Храм святителя Василия Рязанского будет высотой 55 метров. Это на 14 метров выше Успенского собора.

К приходу Христорождественского кафедрального собора города Рязани относятся:

Кафедральный Успенский собор (летний, холодный),
Архангельский собор Рязанского кремля (усыпальница рязанских архиереев),
Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи (домовый храм рязанских архиереев в Архиерейском Доме Рязанского кремля).

Контактная информация:
Адрес: г. Рязань, кремль, 13
Телефон: 8 (4912) 27-54-14 (собор); 8 (4912) 27-48-63 (канцелярия)

Е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Настоятель: митрополит Рязанский и Михайловский Марк

Ключарь: протоиерей Николай Сорокин

Клирики:

иерей Иоанн Звонов

иерей Вячеслав Зотов

иерей Димитрий Корнилов

иерей Анатолий Кленяев

протодиакон Анатолий Ковшиков

диакон Андрей Викулов

диакон Геннадий Опарин

Историческая справка:

Христорождественский собор города Рязани – главный храм Рязанской епархии. Он является первым каменным зданием на территории Рязанского кремля: был заложен еще в конце XIV века князем Олегом Рязанским. После перенесения архиерейской кафедры в кремль, в 1522 году, собор стал кафедральным, и каждый новый архиерей старался каким-либо образом улучшить его и привнести в архитектуру здания что-то новое. Христорождественский собор неоднократно перестраивался и до наших дней дошел в стиле классицизма, в том виде, который сложился уже в начале XIX столетия, благодаря архитектору Стефенгагену.

Внутри собор имел богатое убранство, великолепный резной иконостас. В 1873-1875 годах его стены и своды были расписаны известным рязанским иконописцем Н.В. Шумовым, по инициативе которого храм также получил свое завершение в виде восьмигранной ротонды с оконцами – «восьмерик на четверике».

Последний капитальный ремонт собора до его закрытия проводился в 1913 году, с тех пор осталась метлахская плитка на полу. В 1930 году рязанский кафедральный собор разделил участь других православных храмов и был закрыт безбожными властями, на многие десятилетия в его здании разместился окружной архив. Но в 2002 году он был возвращен верующим и вновь освящен Святейшим Патриархом Алексием II, с тех пор в нем ежедневно совершаются богослужения. При этом в период, как правило, от Дня Святой Троицы до праздника Воздвижения Креста Господня (с мая по сентябрь), богослужения совершаются в летнем Кафедральном Успенском соборе.

Сегодня Христорождественский кафедральный собор в Рязанском кремле продолжает возрождаться в прежнем величии. На приходе также имеются воскресная школа, школа церковного пения и библиотека.

С 1609 года в храме под спудом у левого клироса почивают честные мощи святителя Василия, первого епископа Рязанского, чудотворца – главного небесного покровителя Рязанской земли. Над местом его погребения можно приложиться к раке с частицей его мощей. Справа и слева от амвона пребывают в раках честные мощи рязанских святителей XIX века Гавриила (Городкова) и Мелетия (Якимова). Имеются мощевики с частицами мощей многих Рязанских святых и 84 преподобных отцов Киево-Печерских. Кроме того, в соборе есть также: часть Ризы Господней, частицы мощей апостола и евангелиста Матфея, святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, преподобного Серафима Саровского, блаженной Матроны Московской и другие многочисленные святыни, доступные для поклонения. Множество чудотворных и чтимых икон хранят другие храмы прихода: Архангельский собор и Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи.

Схема проезда:

От Центрального автовокзала города Рязани до Рязанского кремля можно доехать троллейбусом №1 или на маршрутном такси №41 до остановки «Соборная площадь». От железнодорожных вокзалов выйти на Первомайский проспект, и от ближайшей остановки — тем же транспортом.

Телефон 8(4912) 27-25-40

Историческая справка:

У каждого храма была и есть своя удивительная жизнь. Многие из храмов уже не существуют по нашей человеческой глупости и беспечности, оторванности от Бога. Но все они были прекрасны и снаружи и внутри. Многие поколения Рязанцев как могли, украшали их иконами, щедрыми приношениями.

В так называемой нижней части города Рязани, вдоль дороги, ведущей к Оке, взору представляли некогда храмы: Благовещения, Входоиерусалимский, Воскресенский, Симеоновский. Их купола и кресты ярко сияли на голубом небе, а каменная резьба украшала их тонкой вязью. Из древних церквей только две ныне существуют, хотя исчезли из них храмовые месточтимые иконы, украшенные серебром, золотом и драгоценными камнями. Расскажем об одном из них.

Некоторые историки считают, что на этом месте некогда был Димитриевский монастырь, о котором, к сожалению, ни каких сведений до наших дней не дошло. И не сохранилось документальных свидетельств, когда впервые на месте древнего монастыря, была построена Благовещенская церковь.

Из нашей истории известно, что в 1611 году в Рязани произошел особенно сильный пожар. Он не пощадил город и шесть рязанских церквей, в том числе и Благовещенскую. Так же известно, что 30 июля 1618 года, когда черкасы во главе с Сагайдачным напали на наш город, была разорена и Благовещенская церковь. Что же, после пожара храм был отстроен и вновь разорен черкасами? Может, что то путают исторические источники. Оказывается, нет, не путают и не ошибаются. Благовещенская церковь, пострадавшая в 1611 году, находилась «внутри города», т.е. на территории Кремля. Эта не тот храм, который пострадал от казаков в 1618 году.

Впервые храм, о котором пойдет речь, и который существует поныне, упоминается в писцовых книгах Мины Лыкова за 1626 года как «место церковное, где был храм во имя Благовещения Пр. Богородицы.»

В 30 годы ХХ столетия известный ученый историк С.Д. Яхонтов в своем дневнике записал о церкви Благовещения «храм не большой, но замечательный как игрушечка, 5-главный. Он сохранился в неприкосновенности со времени постройки». А построена была церковь вторично в 1673 году. Это видно было из надписи на стене на паперти. В 1744 году в храме устроен придел во имя великомученика. Иоанна Воина, которого всегда очень почитали рязанцы.

Храм можно описать по разному: и восторженно-ликующе, и строго-торжественно… Архивные источники скупы в словах, они только констатируют: «церковь имеет форму квадрата с алтарным полукружием, одной папертью и соединена с колокольней. Длинна церкви – 40 арш., ширина – 14 и высота – около 15 арш., колокольня немного выше ее. Наружная орнаментовка церкви сходна с орнаментовкой Входоиерусалимской церкви: также выложенные из кирпича впадины, где помещаются изображения, выложенные из кирпича зубцы и арки вокруг стен церкви. Кровля церкви на четыре скота, в трапезной — на два». Так описан храм в историческом источнике.

Но, наверно, никого не оставят равнодушными пять изящных главок с четырехконечными крестами, блистающими на небе в любую погоду. Сердце наполняется ликованием и радостью, а ум устремляется горе. Как благ Господь, что он дает возможность человеку излить прекрасные чувства к Творцу в своих произведениях! Миниатюрный храм своими куполами и крестами весь устремлен в высь к Богу. Когда то они были украшены коронками, но и сейчас не могут никого оставить равнодушными – они выполнены по старинным чертежам…

Внутреннее убранство храма было замечательным. Он разделялся на алтарь, настоящую церковь и трапезную. Алтарь и трапезная отделялись от средней части каменными станами с пролетами. В стенах алтарей и в трапезной существовали (и ныне существуют) углубления.

Иконостасы были хотя и нового устройства (старинные не сохранились!), но изящны и благолепны. Освящение их происходило в 1822 году. Как бы ни был равнодушен человек, но красота и внутреннее убранство храма не оставляло его погруженным в житейские заботы мира сего. Невольно он обращался к Богу – такова была сила образов и ликов в иконостасах. В главном иконостасе наиболее древними иконами были иконы Святой Троицы, Нерукотворного Спаса и Благовещения, в придельном – Иоанна Воина и Казанской иконы Божией Матери.

Стены храма были расписаны живописью нового письма.

Из предметов старины наибольшего внимания заслуживали резное изображение Спасителя в темнице, Восьмиконечный напрестольный крест, серебряно вызолоченный пожертвованный в 1690 году г. Уксусовым с прихожанами и ковчег, со св. мощами и другими святынями: частичкой мощей Иоанна Воина, митрополита Петра, и св. Алексия человека Божия. Можно только сожалеть теперешним прихожанам об отсутствие в храме этих святынь.

В 1873 году приход по малочисленности хотели упразднить, но московский купец П.Суворов пожертвовал в обеспечение притча 5000 рублей. Капитал этот возрастал с каждым годом и от поминальных вкладов. К 1892 году капитал в пользу причта достиг 9,649 рублей.

Издавна при храме было большое количество земли, которой пользовались частично церковнослужители и прихожане. В приход церкви входили часть Владимирской и Затинной улиц, Монастырская, Старо-Горшечная, Ряжская, Подгорная и часть Вознесенской. Здесь проживали люди разного достатка, но на храм жертвовали все. До сих пор в народе говорят, что этот храм построен на копейки – видно ещё передаются из уст в уста церковные предания!

Службы проходили в храме вплоть до его закрытия.

Этот небольшой древний храм был любимым местом службы архиепископа Рязанского Иувеналия (Масловского) (1878-1937, память 11/24 октября, православного священномученика). Когда он прибыл в наш город, новому архипастырю негде было жить, ведь еще в 1919 году архиереи были изгнаны из своего дома. «Рязань странно приняла его. Он никак не мог найти для себя квартиру! В конце концов, уступила ему свое помещение семья б. свящ. Добронравова, на Затинной (!) ул. При выезде из города против церкви Благовещения в 3 комнаты. Он, по-видимому, был очень доволен квартирой, тишина и не на виду…» — писал в своих воспоминаниях С.Д. Яхонтов, который впоследствии очень хорошо узнал этого человека и полюбил его.

И так, Владыка Иувеналий поселился на против Благовещенского храма в доме, где некогда проживал духовник Любушки Рязанской и рядом с её домом. Служил Владыко в разных храмах, которые ещё тогда действовали в Рязани, но очень любил храм Благовещения.

Вот что писал о нем в своих дневниках известный рязанский общественный деятель и историк С.Д. Яхонтов: «Кроме праздничных богослужений – на раннюю обедню, он попросту служил в Благовещенском маленьком древнем храме, стоявшем на холмике, прямо против его квартиры на выезде из Рязани (б. монастыря). И это было утешение в его тяжелой обстановке».

К сожалению для всех в январе 1935 года храм был передан обновленцам, затем было проведено обследование храма и актом было предписано прекратить службу, произвести ремонт храма на сумму не менее 65 тыс. рублей к 15 октября. В обновленческий храм никто не ходил, не принимала душа Рязанцев новых веяний в православных храмах. Постановлением Рязанского райисполкома от 15.11.35 храм был закрыт.

Сначала его передали под механизированные мастерские артели «Смена», а в 1958 году поставили вопрос о сносе бывшей Благовещенской церкви как не являющейся памятником архитектуры.

Снесены были купола и часть колокольни. В трапезной был склад готовой продукции, в алтаре стояли станки. Но, все-таки, Бог сохранил этот очаг духовности русского православного народа.

В 1998 году храм был возвращен Рязанской Епархии. Знаменательно, что первый молебен был отслужен 25 октября – в день памяти священномуч. Иувеналия – так любившего этот храм! 28 марта 1999 года он был освящен Митрополитом Рязанским и Касимовским Симоном.

2002-2003 годах были восстановлены шеи глав, установлены на них кресты, 2004 год – воздвигнута колокольня, а в 2005 году водружены колокола. Все несколько строк – а как много положено сил на все это! Путь отца настоятеля Благовещенского храма – это путь многих молодых (и не молодых) священников, которым в удел достались разрушенные стены храмов и наши заблудшие души. Можно ли найти слова благодарности им, приходским священникам, возрождающим нас к новой жизни.

Расписание богослужений:

Службы совершаются в пятницу, субботу, воскресенье, а также в великие и двунадесятые праздники.

Вечерние богослужения — 17.00

Утренние богослужения — 8.30

Реквизиты храма:

ПОЛУЧАТЕЛЬ: Местная религиозная организация православный Приход Благовещенской церкви г. Рязани Рязанской области Рязанской Епархии Русской Православной церкви (Московский Патриархат)

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *