После Нового года православных челябинцев ждет еще один важный праздник — Рождество Христово. В нашей стране его отмечают 7 января. И по этому случаю в храмах Челябинской митрополии пройдут особые службы. Представляем расписание богослужений в храмах Челябинска на Рождество в 2020 году.

Самые ранние службы начнутся утром в Рождественский сочельник, 6 января. А в ночь на 7 января храмы Челябинска ждут горожан на праздничную Божественную литургию. Митрополит Челябинский и Миасский Григорий обратится к пастве из Свято-Симеоновского кафедрального собора на улице Кыштымской, 32.

Владыка Григорий будет вести службу на Рождество 2020 в Челябинске в Свято-Симеоновском кафедральном соборе.

Ожидается, что владыка Григорий напомнит о важных событиях уходящего года. В частности, о строительстве Кафедрального собора в областном центре, о возрождении старинных храмов в Красноармейском районе. И обратится к православным с призывом принести в дар Спасителю искреннюю веру, заботу о ближнем, милосердие и праведную христианскую жизнь.

— В своем послании митрополит обязательно упомянет грядущий юбилей Великой Победы, которую мы отметим в 2020 году. Православные не должны забывать, какую цену за нее заплатили наши деды и прадеды. Владыка напомнит о важности духовно-патриотического воспитания молодых и о ценности православия, — замечают в епархии.

В крупных храмах Челябинска утром 7 января проведут еще одну литургию по случаю Рождества 2020. Она для тех, кто не сможет прийти в храмы ночью.

Кстати, в Рождество у православных заканчивается пост.

НА ЗАМЕТКУ

Служба на Рождество 2020 в Челябинске: расписание

Свято-Симеоновский кафедральный собор (Кыштымская, 32)

6 января

08.00 — Литургия.

17.00 — Вечернее богослужение.

7 января

Полночь — Литургия.

09.00 — Поздняя литургия.

Богоявленский мужской монастырь (Пятая Электровозная, 5 «а»)

6 января

8.30 — Литургия.

17.00 — Вечернее богослужение.

7 января

Полночь — Литургия.

Одигитриевский женский монастырь (Энергетиков, 21 «а»)

6 января

07.30 — Литургия.

16.45 — Вечернее богослужение.

22.30 — Исповедь.

7 января

Полночь — Литургия.

15.00 — Водосвятный молебен.

Свято-Троицкий храм (Кирова, 60 «а»)

6 января

08.30 — Поздняя литургия.

17.00 — Вечернее богослужение.

7 января

Полночь — Ранняя литургия.

08.30 — Поздняя литургия.

Александро-Невский храм (Алое поле, 1)

6 января

08.00 — Литургия.

17.00 — Вечернее богослужение.

7 января

Полночь — Литургия.

Храм Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» (Привокзальная площадь, 1)

6 января

08.00 — Литургия.

17.00 — Вечернее богослужение.

23.30 — Праздничная ночная Литургия.

Свято-Васильевский храм (проспект Ленина, 6)

6 января

08.00 — Литургия.

17.00 — Вечернее богослужение.

23.00 — Вечернее богослужение (в сокращении) и Литургия.

7 января

07.00 — Ранняя Литургия.

10.00 — Поздняя Литургия.

Свято-Георгиевский храм (Жукова, 30)

6 января

08.00 — Поздняя Литургия.

17.00 — Вечернее богослужение.

7 января

Полночь — Ранняя Литургия.

08.00 — Поздняя Литургия.

Свято-Сергиевский храм (пр. Победы, 338)

6 января

8.30 — Литургия.

17.0 — Вечернее богослужение.

7 января

01.00 — Ранняя Литургия.

09.00 — Поздняя Литургия.

Храм Преображения Господня (Новоградский тракт, 1/1)

6 января

23.30 — Ночная праздничная Литургия.

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Свердловский тракт, 14 «а»; остановка «Ветлечебница»)

6 января

08.00 — Литургия.

16.00 — Вечернее богослужение.

7 января

Полночь — Литургия.

Храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (2-я Павелецкая, 36)

6 января

8.40 — Литургия.

21.00 — Всенощное бдение.

7 января

Полночь — Литургия.

Храм в честь священномученика Петра Крутицкого (ул. Салавата Юлаева, 38/1)

6 января

8.00 — Исповедь.

8.30 — Литургия.

22.00 — Исповедь.

23.00 — Вечернее богослужение.

7 января

Полночь — Литургия.

Храм в честь святого пророка Божия Илии и мученицы Татианы (Березовая, 1 «а»)

6 января

08.00 — Литургия.

16.00 — Вечернее богослужение.

7 января

Полночь — Литургия.

Храм Архистратига Михаила (ул. Чоппа, 12)

В двух крупнейших городах Челябинской области продолжается строительство православных церквей. В Магнитогорске на Храме Вознесения Господня уже установлена система освещения. Теперь храм виден даже ночью. А в Челябинске православная церковь введена в инфраструктуру строящегося микрорайона.
Чтобы установить на храме Вознесения Господня в Магнитогорске систему освещения, специалистам потребовалось всего полгода. Сейчас идет настройка оборудования. Скоро будут подключены фотоэлементы, реагирующие на яркость естественного освещения, и система заработает в автоматическом режиме.
Тем временем в столице Южного Урала администрация города и челябинская епархия договорились о совместном проекте. Скоро в Северо-Западном районе города, где сейчас идет активное строительство нового 27-го микрорайона, появится и небольшой православный храм на 100-150 человек. Уже определено и место, и человек, который будет вкладывать деньги в строительство.
Как заявил пресс-секретарь Епархиального Управления русской православной церкви протоиерей Борис Кривоногов, храмы в микрорайонах Челябинска должны стать такой же неотъемлемой частью, как школа, детский сад, поликлиника, магазины и другие важные элементы инфраструктуры большого города.

Адрес: 454084, Челябинск, улица Кыштымская, д. 32.

Телефон вахтера (по просьбе звонящего может переключить на регистратуру): (351) 791 55 51.

Официальный сайт: http://sim-sobor.cerkov.ru/

Богослужения

Божественная литургия в храме совершается ежедневно (за исключением некоторых дней Великого поста). Начинается она в 08:00. По воскресеньям и праздникам совершается две литургии: ранняя в 06:00 и поздняя в 08:30. Обращаем ваше внимание, что во время Великого поста дети до 7 лет могут причаститься только в субботу и воскресенье.

Вечерние богослужения совершаются каждый день с 17:00.

Панихида с понедельника по субботу начинается в 10:00, в воскресенье – в 10:30.

Святое крещение

Крещение младенцев. С понедельника по субботу в 11:00, в воскресенье – в 11:30. Приходить в регистратуру не позднее 10:30. Оформление в день крещения. При себе нужно иметь чистое полотенце и крестильную рубашку. Пожертвование за крещение 1000 рублей. Также необходимо приобрести две свечи, свидетельство о крещении, крест (если нет своего), свидетельство о крещении. На крещении присутствует родная мама и кто-нибудь один из крестных, крещёный в Православной Церкви. Для мальчиков необходим крестный-мужчина, для девочек – женщина.

Крещение взрослых (от 14 лет). Только по воскресеньям в 12:30. В регистратуру необходимо прийти не позднее 12:00. Оформление в день крещения. Мужчинам при себе нужно иметь запасные плавки, спортивное трико, чистое полотенце, тапочки. Женщинам – быть в юбке, при себе иметь чистое полотенце, простыню, купальник, халат, тапочки. Пожертвование за крещение – 1000 рублей. Также необходимо приобрести свечу, свидетельство о крещении, крест (если нет своего), свидетельство о крещении. Крестные не требуются.

Православная библиотека

Социальная служба

Приходом собора организована социальная служба, которая помогает многодетным матерям, одиноким престарелым людям, а также тем, кто обратился за срочной помощью. Собор окормляет социальный дом ветеранов, детский приют «Возрождение» и детский дом-интернат №13. Если вы тоже хотите помогать людям, звоните по телефону 8 908 707 8384 (Ольга Петровна Воронкова) или пишите на электронный адрес: olga-voronkova10@mail.ru

Молебен о вразумлении заблудших

По благословению правящего архиерея каждый первый понедельник месяца в соборе совершается молебен с акафистом святителю Григорию Паламе. Любой христианин может посетить это богослужение и помолиться о своих родных и близких. Начало молебна в 13:00.

История храма

Первоначально Свято-Симеоновский храм был кладбищенским и приписным. Он не имел своего штата, службы совершали клирики находящегося поблизости Свято-Троицкого храма. Такая практика была обычной. Две другие кладбищенские церкви дореволюционного Челябинска также являлись приписными: Казанская церковь была приписана к Христорождественскому собору, Успенская – к Свято-Троицкому храму.

Кладбище в заречной части Челябинска – на возвышенности, которую позже стали называть Симеоновской горкой – появилось в 1837 году. На нем была построена деревянная часовня, которая с годами обветшала. Поэтому челябинцы обратились к епископу Оренбургскому и Уральскому Митрофану (Вицинскому) с просьбой благословить строительство небольшого кладбищенского храма. 24 января 1873 года правящий архиерей разрешил начать работы.

Освящение состоялось в 1883 году. Епископом Оренбургским и Уральским в то время был Преосвященный Вениамин (Смирнов). Однако сведений об его приезде в Челябинск ради освящения кладбищенской церкви не сохранилось: скорее всего, по благословению архиерея чин совершил какой-либо священник. Основным назначением храма было совершение заупокойных литургий, служение панихид и отпеваний. Он был однопрестольным, неотапливаемым, в достатке обеспеченным ризницей и утварью.

К моменту освящения храма кладбище на Симеоновской горке уже было официально объявлено закрытым. Местные органы власти решили, что увеличение кладбищенской территории противоречит интересам развития города.

В период строительства и освящения Свято-Симеоновского храма настоятелем Свято-Троицкого храма, к которому он был приписан, являлся священник Иоанн Петрович Днепровский (1825-1898). Именно его, следовательно, можно назвать и первым настоятелем Свято-Симеоновского храма. Отец Иоанн – выдающаяся личность, оставившая заметный след в истории Челябинска. Выпускник Уфимской семинарии, он служил в храмах Челябинского уезда с 1850 года. Много лет параллельно со священнослужением он преподавал Закон Божий в различных учебных заведениях Челябинска, слыл книжником и бессребреником. В 1863 году отца Иоанна назначили настоятелем Свято-Троицкой церкви, этот пост он занимал до конца жизни.

Заметным событием стало обрушение в 1889 году колокольни Свято-Симеоновского храма. Причиной стала буря. Восстановление проходило в 1889-1890 годах под руководством крестьянина П.М. Кутырева. В ноябре 1891 года епархиальный архитектор Ф. Маркелов засвидетельствовал, что капитальный ремонт купола и колокольни «произведены прочно, правильно, из материала должного качества». Известно, что благодетелем Свято-Симеоновской церкви был П.И. Ильиных, который помогал при возведении и других храмов Челябинска. В 1896 году Пётр Иванович скончался и был с почётом похоронен за алтарем храма. Могила его сохранилась до наших дней.

Примечательный факт: когда летом 1919 года красноармейские части наступали на Челябинск, колокольня Свято-Симеоновского храма служила наблюдательным пунктом, направляющим огонь артиллерии войск Колчака. В начале 1920-х годов городские власти ликвидировали Симеоновское кладбище, убрав с могил кресты и плиты. Планировалось, что на этом месте появится парк, однако план не был осуществлён.

Когда Свято-Симеоновский храм приобрел статус отдельного прихода, не вполне ясно. Одни утверждают, что это произошло накануне революции. Другие связывают это с регистрацией в храме общины обновленцев в 1922 году. Так или иначе, храм обрел самостоятельность задолго до закрытия Свято-Троицкого храма, произошедшего в 1929 году.

Обновленческая община использовала храм 15 лет. В феврале 1937 года она объявила себя «автокефальной» и прервала отношения с обновленческой «иерархией». А в 1941 году Свято-Симеоновский храм возвратился в лоно канонической Церкви. Настоятелем стал протоиерей Сергий Ашихмин. Приход начал собирать средства, чтобы оказать помощь фронту. Письмо отца Сергия «За скорую победу над врагом» было помещено даже в известную книгу «Правда о религии в России», изданную Московской Патриархией в 1942 году.

За годы войны прихожане Свято-Симеоновского храма собрали 696 тысяч рублей в Фонд обороны, приобрели облигаций различных займов более чем на 100 тысяч, сдали серебра в изделиях 6500 граммов, золота 269 граммов.

В 1947 году Челябинская епархия обрела своего архиерея – епископа Ювеналия (Килина). Однако собором стал привокзальный храм в честь Рождества Богородицы, который власти разрешили открыть. Примечательно, что, по некоторым сведениям, когда владыка Ювеналий прибыл в Челябинск, привокзальный храм ещё не был открыт. Поэтому первоначально архиерей служил в Свято-Симеоновском храме, фактически используя его как собор, даже жил на территории храма, и лишь впоследствии кафедра оказалась в Рождество-Богородицкой церкви.

В 1940-50-х годах верующие занялись благоустройством Свято-Симеоновского храма. Здесь появились хозяйственные постройки, небольшой придел в честь Казанской иконы Божией Матери. Храм был обнесён кирпичным забором.

В конце 1950-х годов развернулись «хрущёвские гонения». В марте 1960 года Священный Синод был вынужден принять решение о передаче приходов Челябинской епархии под управление епископа Свердловского Флавиана (Дмитриюка). В июле 1960 был закрыт кафедральный собор в честь Рождества Богородицы, его причт перешёл в Свято-Симеоновский храм, который вновь оказался единственной действующей церковью города.

Перестроечное смягчение государственной политики по отношению к религии и Церкви постепенно стало отзываться и в Челябинске. В новых условиях прихожане Свято-Симеоновского храма начинают более настойчиво ходатайствовать перед облисполкомом и другими органами власти о разрешении провести реконструкцию своего храма.

В 1985 году было написано письмо, подписанное двадцатью верующими. Среди них Г.П. Замятин, М.Д. Банникова, К.А. Крамаренко, А.П. Мошнина, А.Т. Засухина и другие. Адресовано письмо было сразу нескольким официальным лицам: председателю Совета по делам религий К.М. Харчеву, председателю Челябинского облисполкома Е.Ф. Куракину, управляющему делами Патриархии митрополиту Алексию (будущему Патриарху), правящему архиерею архиепископу Свердловскому и Курганскому Мелхиседеку.

В этом документе можно найти описание стеснённых условий, в которых проходили праздники и будни тогдашнего Свято-Симеоновского храма: «Размеры единственной церкви с пристроенными тамбурами к бывшей кладбищенской часовне известны облисполкому, и также известно, что в храме размером 150 квадратных метров невозможно вместить всех желающих присутствовать при богослужении в воскресные дни и тем более в двунадесятые праздники. Люди вынуждены при любой погоде стоять в церковной ограде в течение всей службы». В этой связи верующие просили либо возвратить здание недействующего Троицкого храма, либо дать разрешение увеличить в размерах действующую Симеоновскую церковь.

28 октября 1986 года Челябинский горисполком принял решение, позволившее церковному совету Симеоновской церкви разрабатывать проект реконструкции храмового здания, 2 сентября 1987 года разрешил проведение работ в соответствии с разработанным проектом. Авторами проекта реконструкции стали архитекторы института «Челябинскгражданпроект» Алексей Геннадьевич Буров и Виктор Иванович Токарев.

Неоценимую помощь в реконструкции оказали прихожане. Работала небольшая бригада строителей, подобранная прорабом Олегом Малаховым. Им помогали добровольцы из числа прихожан. Работа шла очень быстрыми темпами, строили даже ночью. Поскольку строительные материалы были тогда дефицитным товаром, семерым прихожанам пришлось полгода проработать на кирпичном заводе, чтобы приходу разрешили купить там кирпичей.

В результате реконструкции, проведённой в 1986-1990 годах, площадь Симеоновского храма увеличилась почти в три раза. Появились северный и южный приделы, а два прежних купола были дополнены шестью новыми главками.

Достижением периода перестройки стало и создание профессионального хора. В 1985 году по благословению иерея Иоанна Иващенко (настоятеля храма) ленинградский регент Алексей Григорьев создал большой хор, состоявший из профессиональных музыкантов. В 1987 году Мариной Болеславовной Томашевич, за несколько месяцев до этого уволенной из Челябинского института культуры за пение в церкви, был создан также клирос из профессионалов. В состав клироса вошли многие участники большого хора. В августе 1987 года, накануне дня святого мученика Евпла, состоялась первая служба с участием этого клироса.

Знаменательным событием, в центре которого оказался Симеоновский храм, было празднование тысячелетнего юбилея крещения Руси в Челябинске. Московские торжества прошли в июне, в Челябинске же юбилей отмечался в июле 1988 года. В Симеоновском храме состоялись торжественные богослужения, которые возглавил специально прибывший из Свердловска архиепископ Мелхиседек (Лебедев), управлявший тогда и Челябинской епархией. После литургии в театре оперы и балета состоялось торжественное собрание с докладами и концертом, который дал большой хор Свято-Симеоновского храма под управлением В.Г. Литовки.

В 1989 году храм стал кафедральным собором. Именно тогда на челябинскую кафедру после значительного перерыва был вновь назначен правящий архиерей – епископ Георгий (Грязнов). 29 апреля 1989 года, в Великую Субботу, верующие Челябинска встречали своего нового архипастыря в Симеоновском храме. У входа епископа ожидали священнослужители, а также многочисленные прихожане во главе со старостой Виктором Максимовичем Маточкиным.

Важнейшими событиями духовной жизни Южного Урала стали первосвятительские посещения. Святейший Патриарх Алексий II побывал в Челябинске в сентябре 2000 года, Святейший Патриарх Кирилл – в апреле 2010-го. Разумеется оба предстоятеля Русской Православной Церкви молились в Свято-Симеоновском кафедральном соборе.

В сентябре 1990 года по благословению епископа Георгия в кафедральном соборе открылась воскресная школа. Закон Божий преподавал иерей Николай Трофимов, церковное пение – певчая Наталья Дмитриевна Солодовник. Со слушателями воскресной школы часто встречался епископ Георгий (Грязнов). Несколько позже в число преподавателей вошел священник Дмитрий Алфёров и иконописец Наталья Чекотина, которая рассказывала об иконописи. Однажды взрослая группа воскресной школы даже попросила отца Дмитрия не прерывать занятия на летние каникулы – так сильна была тяга к знаниям о православной вере.

В первое десятилетие XXI века занятия по Закону Божию в воскресной школе проводил протоиерей Ярослав Иванов. Слушатели отмечали доступность изложения и пунктуальное отношение священника к занятиям. В этот период воскресная школа Свято-Симеоновского кафедрального собора стала для Челябинской епархии образцовым учебным заведением подобного рода. Слушатели делятся на три возрастные группы. Проводятся занятия не только по основам православной веры, но и по церковному пению, литургике, церковной истории. Занятия по церковнославянскому языку ведет кандидат филологических наук Валерий Эдуардович Будейко. Об иконописи рассказывает искусствовед, кандидат исторических наук Марина Павловна Шумакова.

В начале 1990-х годов при Симеоновском кафедральном соборе стали действовать пастырские курсы. Священнослужители, рукоположенные в то время, в большинстве своём прошли обучение на этих курсах. Официально они получили статус духовного училища в 1995 году. Епископ Челябинский и Златоустовский Георгий (Грязнов), бывший проректор Московской Духовной академии, преподавал догматическое богословие. Протоиерей Анатолий Мухин, выпускник Института святого Владимира в городе Харбине, вёл Священное Писание Ветхого Завета. Молодой иерей Игорь Шестаков, выпускник исторического факультета Челябинского государственного университета, обучал слушателей истории Церкви. Одногодичное Челябинское духовное училище успешно функционирует до сего дня. С годами серьёзно изменился преподавательский состав, а не раз обновлялись учебные планы. С 2011 года проректором духовного училища является иерей Евгений Мартенец, выпускник Санкт-Петербургской духовной академии.

В начале XXI века при Свято-Симеоновском кафедральном соборе начал действовать молодёжный клуб «Держись!» и детско-юношеский театр «Белая птица». Отметим также, что приход кафедрального собора сыграл значительную роль в становлении Челябинской православной гимназии, которая открылась в 2002 году. Достаточно сказать, что гимназия носит имя покровителя храма святого праведного Симеона Верхотурского, а в первые годы располагалась совсем рядом с собором, на первом этаже жилого дома.

Иконописная мастерская при Свято-Симеоновском храме была образована в 1991 году. Первоначально ею руководила Н.В. Чекотина. Главным ориентиром для иконописцев стали творения московских мастеров конца XIV – начала XVI веков. Выбор данного направления был обусловлен его высочайшими духовными и художественными свойствами. Сегодня мастерская представляет собой характерное для нашего времени явление в области иконописи. Не имея преемственной связи с какой-либо школой, она развивается в русле традиции древнего московского письма с привнесением новых качественных элементов. Все иконы Симеоновского собора последних 10-15 лет выполнены в собственной иконописной мастерской, где продолжают трудиться ученики Н.В. Чекотиной.

Более десяти лет в соборе действовали золотошвейная мастерская (руководитель О.В. Шаламова) и мастерская резьбы по дереву (руководитель А.В.Коробейников). И хотя обе мастерские прекратили своё существование, они внесли определённый вклад в культуру края, в дело православного просвещения.

В конце XX – начале XXI века продолжал меняться внешний облик собора. В первой половине 1990-х, в период настоятельства протоиерея Николая Трофимова, на территории храма были снесены ветхие строения, взамен было выстроено новое трехэтажное административное здание. Фасад храма был украшен иконами, при входе в храм были установлены скульптурные барельефы «Симеон Верхотурский» и «Обретение Казанской иконы Божией Матери».

В годы настоятельства протоиерея Бориса Кривоногова (1997-2004) была весьма существенно обновлена ризница, приобретены серебряные богослужебные сосуды и напрестольное Евангелие с серебряным окладом. Соборный хор в выборе репертуара стал опираться на традиции Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Настоятель специально привёз из Москвы подходящие ноты, и регент Елена Коростина начала активно внедрять их в богослужение. Кроме того, вошло в традицию проведение рождественских ёлок с участием правящего архиерея. Организовывать их помогал профессиональный режиссёр Олег Павлович Евдак, доцент Челябинской государственной академии культуры и искусств.

В 2004-2005 годах по инициативе настоятеля, протоиерея Игоря Рысенко, были проведены работы по гидроизоляции фундаментов собора и прилегающих зданий, обновлены несущие конструкции колокольни. К выполнению этих работ привлекали промышленных альпинистов. Изменился внешний вид храма и храмовой территории: устроены новые цветники и газоны, альпинарии с редкими растениями. Рядом с храмом разместилась зона отдыха для прихожан, где был положен тротуар из плитняка, установлены беседки, смонтирован трёхъярусный водопад.

В последующие годы капитальному ремонту подвергся каменный забор вокруг собора, в храме были установлены небольшие динамики, благодаря которым богослужение стало слышно даже в притворе. В 2009 году в храме появился фарфоровый иконостас, сделанный в Сысерти. Это уникальное сооружение: в момент установки такие же были только в Екатеринбурге, Невьянске, Верхотурье, Новом Афоне и Риме.

В 2002-2007 годах кафедральный собор издавал журнал «Симеоновский вестник». Он выходил ежеквартально и распространялся среди прихожан. Главным редактором был иерей Ярослав Иванов. Огромную помощь в его издании приходу оказывала Татьяна Филипповна Соболева, готовившая большую часть материалов, и Анжела Викторовна Усманова, профессиональный фотограф. В 2006 году был создан сайт Свято-Симеоновского храма sobor-chel.ru. Позднее, в 2011-2014 годах, он служил официальным сайтом Челябинской епархии. Сейчас ресурс используется для размещения информации о строительстве нового челябинского собора – Рождества Христова.

В храме имеются частицы святых мощей апостолов Андрея Первозванного и Симона Кананита, преподобного Сергия Радонежского, мученика Иоанна Русского, священомученика Сильвестра Омского, праведного Симеона Верхотурского, священномученика Константина Меркушинского, святителя Тихона Задонского.

ЦЕЛЬ СБОРА СРЕДСТВ

Строительство храма началось в 2012 году. На выделенном земельном участке вначале была установлена бытовка размером 2,3х3,5 метра, в которой стали служить первые молебны. Со временем о строительстве храма стали узнавать местные жители. Постепенно собирались люди, и образовался маленький, но дружный приход. Для проведения Божественной Литургии помещение бытовки не подходило, и приходу пожертвовали старый списанный железнодорожный вагон размером 12х3 метра. Из него соорудили временный храм на 70 прихожан, где и провели первую Рождественскую Литургию.

Небольшую денежную помощь для начала строительства храма оказала Челябинская Епархия. Этих средств хватило на изготовление проекта и земляные работы. Далее предстояло найти средства для строительства. Приход обращался ко всем успешным владельцам бизнеса, к руководителям заводов и крупных компаний, которых в Челябинске много, но, к сожалению, денежных средств у челябинских бизнесменов для прихода не оказалось. Не имея ни достаточных денежных средств, ни подрядчиков, приход решил строить храм хозяйственным способом. Нашли прораба с хорошим образованием по профилю и опытом работы, наняли строителей. Приход со временем увеличился. В настоящее время на Воскресных Богослужениях собирается около 230 человек, а в праздничные службы до 300.

В ноябре 2013 года в храме было организовано православное сестричество в честь святого праведного Иоанна Кронштадского. Духовником сестричества является настоятель храма иерей Павел Курбатов. Главной целью сестричества является оказание духовной помощи ближнему, а основной задачей – практическое исполнение заповеди Христа Спасителя о любви к Богу и ближнему (Мф. 22, 37-39).
На начало 2019 года в сестричестве состоят 10 сестер милосердия, которые были посвящены особым чином, и большое количество добровольцев. Свое служение сестры милосердия осуществляют в городской клинической больнице №4 г. Челябинска (улица Островского, 81). Служение сестер – это нелегкий и ответственный труд, сопряженный с большой затратой душевных и физических сил. По мере возможности они трудятся в будни и в выходные дни.

К 2015 году, собирая строительные материалы с «миру по нитке», удалось построить большой цокольный этаж. По проекту в нём предполагается размещение всей хозяйственной и социальной инфраструктуры. 12 июля 2015 года в крестильном помещении цокольного этажа прошло первое Богослужение. В сентябре 2016 года на этом же этаже открыли два больших класса воскресной школы, где проходят занятия и многообразные бесплатные кружки для взрослых и детей.

Сестры стараются позаботиться о больных, оказать им посильную помощь в прохождении медицинских процедур и обследований, поддержать их добрым словом и молитвой в испытании болезнью. Всем собравшимся на молитву пациентам сестры раздают освященную воду, молитвословы и пособия по подготовке к исповеди и причастию.

Еженедельно в больнице священники совершают таинства Исповеди, Причастия, Соборования и молебны о здравии болящих, а также проводят беседы о православной вере.

Священники духовно окормляют детский сад № 398 г. Челябинска для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Священники общаются, беседуют с ребятами и персоналом, совершают молебны, участвуют в праздниках. Силами прихода для ребят собираются подарки к праздникам.

Дети и сотрудники областного специализированного дома ребенка № 2 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики имени Зинаиды Антоновой с радостью ждут духовенство храма. Здесь живут как здоровые мальчики и девочки, так и дети с врожденной патологией, в том числе ВИЧ-инфицированные малыши. Священники для малышей проводят таинства Крещения и Причастия, а также беседуют с сотрудниками на духовные темы. В декабре 2017 впервые восприемниками детей стали прихожане храма. Предложение приглашать верующих прихожан быть крёстными поступило от главного врача дома ребенка.

На окормлении духовенства храма находится исправительная колония строгого режима № 2 г. Челябинска. Заключенные принимают святое Крещение, участвуют в молебнах, исповедаются и причащаются. Священники проводят беседы с заключенными и поддерживают их в несении тяжелого жизненного креста – тюрьмы.

В марте 2015 года в штат прихода храма святого мученика Иоанна Воина был принят помощник настоятеля по социальной работе. Именно на прихожан, нуждающихся в материальной или моральной поддержке, в первую очередь, обратила внимание социальная служба храма. Всего подопечных 15 семей – это многодетные семьи, одинокие старики, инвалиды. Ежемесячно им оказывается материальная, юридическая поддержка и помощь продуктами.

Социальная работа ведется также и вне приходской общины. Силами прихожан и сестер милосердия с 2016 года организуются благотворительные акции на Рождество, Пасху, на новый учебный год. Акции заключаются в сборе денежных средств и подарков для людей, которые находятся в тяжелых жизненных ситуациях и особенно чувствует нехватку внимания и заботы:
– детям областной психоневрологической больницы № 1 – 105 чел.;
– сотрудникам дома ребенка № 2 – 80 чел.;
– пациентам областной клинической больницы № 4 –150 чел.;
– заключенным исправительной колонии № 2 – 80 чел;
– центру реабилитации «Трезвение» – 150 чел;
– многодетным и малообеспеченным семьям, инвалидам, пожилым и одиноким людям прихода.

Социальная служба храма в течение этого года один раз в неделю организует кормление бездомных людей в Калининском районе.
Совместно с сестрами милосердия, сотрудниками и прихожанами в храме проводятся мероприятия, посвященные церковным праздникам, а также престольному празднику в честь святого мученика Иоанна Воина.

По завершению строительства приход сможет тратить больше средств и времени на оказание помощи нуждающимся и социальные проекты. В планах создание:
1. Семейного центра, в котором будет совершаться поддержка современной семьи, семейных ценностей и уделяться особое внимание воспитанию детей в христианском духе.
2. Молодежного клуба, направленного на развитие и укрепление в подрастающем поколении духовно-нравственных ценностей, патриотизма и любви к ближнему.
3. Детского лагеря, в котором также могут быть дети из малоимущих и многодетных семей.
4. Благотворительной столовой, в которой будут питаться малообеспеченные граждане и пенсионеры.

За помощью в сборе средств на приобретение креста приход обратился в фонд Архангела Михаила. Крест – это символ православия, символ христианского милосердия. А главной целью социальной деятельности храма святого мученика Иоанна Воина является деятельная проповедь христианского милосердия, по слову Евангелия: «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф.25: 35-36).

В октябре 2019 года сбор средств на благоукрашение Храма в честь святого мученика Иоанна Воина в Челябинске завершен!
Требуемая сумма на обустройство — СОБРАНА!
Хотя строительство храма ещё далеко не закончено, в нем уже совершаются Богослужения и действует приходская воскресная школа, иконописная и швейная мастерские. При приходе активно развито и социальное служение.

Благодарственное письмо от настоятеля Храма Иоанна Воина в Челябинске

За участие в сборе средств Фонд Архангела Михаила отмечен благодарственным письмом от настоятеля Храма-иерея Павла Курбатова.
Фонд Архангела Михаила искренне благодарит всех жертвователей и благоукрасителей, чьи имена теперь навечно вписаны в историю храма в честь мученика Иоанна Воина в Челябинске!

Чин освящения купола и креста в Храме Иоанна Воина в Челябинске

В Храме Иоанна Воина в городе Челябинске был совершен чин освящения купола и креста, а так же произведен их подъем и установка.

Не передать словами радость и волнение прихожан, которые стали свидетелями этого исторически значимого события. Не остались равнодушными даже жильцы близлежащих домов и случайные прохожие, которые фотографировали и снимали этот радостный момент на видео, несмотря на первый мороз.

Храм Иоанна Воина сердечно благодарит всех прихожан, жертвователей, рабочих, а также Фонд Архангела Михаила, усилиями которых стало возможно это чудо!

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *