Под строительство выделен участок по адресу ул. Куликовская, напротив владения 23, кор. 3, 4 по ул. Старобитцевской. В настоящее время на этом месте стоит деревянный храм-часовня.

В нем есть все необходимое для богослужений. Настоятель храма, священник Виталий Никишин и православная община приглашают всех на молебны по субботам в 13-00.
Проект строительства нового храма уже прошёл согласование в Госэкспертизе.
Новый храм будет рассчитан на 500 прихожан. Весь же комплекс будет состоять из одноэтажного здания храма и двухэтажного дома притча, где разместятся крещальня с купелью, библиотека, трапезная, учебные и классные комнаты, а также игровая для детей.
Со слов главы Москомэкспертизы, Игоря Солонникова: «В храме и доме притча предусмотрены все условия для прихожан с ограниченными возможностями. Для этих целей здания оснастят визуальными, тактильными, световыми и звуковыми приборами. Кроме того, входы оборудуют пандусами, а лестницы — опорными поручнями».
Помимо строительства зданий, проект предусматривает организацию проездов, тротуаров, пешеходных зон и автостоянки. Также возле комплекса благоустроят зеленую территорию.
Святитель Алексий родился в Москве в 1292 году в семье боярина Федора Бяконта и в 1320 году принял пострижение в московском Богоявленском монастыре в Китай-городе. Он приложил много сил и стараний для победы Руси над татаро-монголами, для объединения русских княжеств вокруг Москвы и сплоченного национального отпора иноземным завоевателям, и в то же время — для налаживания мирных дипломатических отношений с Ордой.
Авторитет святителя был велик и там. Как известно, в 1357 году, когда у татарского хана внезапно ослепла жена Тайдула, он вызвал в Орду именно Московского Митрополита Алексия и попросил исцелить супругу. За чудесное излечение, совершенное по молитве, прозревшая Тайдула подарила святителю ханскую землю в Кремле, на которой он основал и другой московский монастырь, Чудов. Святитель Алексий сыграл заметную роль в судьбе Дмитрия Донского.

Поделиться в социальных сетях

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сёстры, переживая события настоящей недели, мы с вами можем погрузиться в то состояние души, которые предполагает необходимость для христианина хоть в малой степени приобщиться к событию, имеющему отношение к подвигу Бога ради людей.

Путь Любви предполагает готовность человека учиться самому сложному искусству, мастерство в котором показал Сам Господь, придя на землю, умалив Себя до человеческого тела, облекшись плотью и затем отдав её на распятие за грехи человеческие, являя пример великого смирения. В этом самоуничижении Господнем перед нами открывается удивительная глубина Его милосердия и готовность показать, как много существует путей в Небесное Царство.

Своими пречистыми руками Он умывает ноги ученикам, людям невысокой профессии, Его последователям, призванным к апостольскому служению. Призывая их с Собою на особый пир, на трапезу, где совершается первая Евхаристия, Он, сетуя, но любя ученика, Его предающего, до последнего мгновения желает его спасти, однако душа, которая отошла от Бога, с трудом возвращается к своему Спасителю. Здесь трагедия ученика, который в скорости являет пример отчаяния, доводящего до самоубийства. Далее мы с вами видим пример апостола Петра, который утверждает, что не отречётся, но затем совершает именно это. И каждый из нас в своей жизни, к сожалению, повторяет его путь, устами высказывая одно, а делами являя другое. Затем в Гефсиманском саду звучит молитва. Господь трижды призывает учеников к совместному молению, но апостолы спят… А Спаситель просит Отца даровать Ему ту милость, которую Он должен понести.

Нужно понимать, что нам только отчасти открывается то, что мы можем вместить, лишь часть той боли и страдания. Речь идёт о диалоге Господа внутри Себя Самого. Ведь Спаситель обращается к Богу Отцу, Который находится в Нём. Это одна из глубочайших тайн богословия, когда речь идёт о Святой Троице. Но вместе с тем эти слова являют нам пример того, что мы должны совершать в ситуациях особого напряжения и испытаний: должны звать Бога в помощь, добавляя вместе с тем: «Да будет воля Твоя!».

Затем мы слышим о предательстве, которое совершает ученик, лобызая Христа в Гефсиманском саду. Для чего это было нужно? Это был знак. Дело в том, что после Причастия апостолы преобразились и стали настолько похожи на Спасителя, что трудно было определить, кто же среди этих людей их Учитель. Апостол Иуда показывает на Иисуса, и Его арестовывают. И здесь явлена милость, когда Господь просит убрать нож, говоря о том, что погибнет тот, кто пришёл с ножом или с мечом. Здесь обозначена и внешняя, и внутренняя составляющая жизни христианина, предполагающая в качестве оружия молитву, смирение и готовность пожертвовать собой. Перед нами открывается удивительная дверь, трудная для прохождения, но единственно возможная для спасения нашей души.

Будем стараться, дорогие братья и сёстры, быть внимательными к словам настолько, насколько это возможно в нашей жизни. Будем учиться искусству следования за Христом в готовности начать с малого, в решимости явить свои усилия в несении своего креста. Аминь!

Протоиерей Андрей Алексеев

Бутовский храм святых новомучеников и исповедников Российских, 19 ноября 2011 года. Фото Сазонова Виктора, с сайта temples.ru

Храм святых новомучеников и исповедников Российских в Бутове благочиния ставропигиальных приходов и патриарших подворий вне города Москвы

Храм построен на территории бывшего полигона НКВД-КГБ «Объект-Бутово», официально признанного местом массовых захоронений жертв политических репрессий. По данным полученным из архива ФСБ на территории полигона только в период с 8 августа 1937 г. по 19 октября 1938 г. было расстреляно и захоронено 20.765 человек. Общее же количество пострадавших и захороненных в Бутово не известно. В числе убиенных к настоящему времени выявлено 939 священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви, пострадавших за веру во Христа. В основном это священнослужители и миряне Москвы и Московской области.

Деревянный храм новомучеников Российских в Бутове

В 1995 г. ФСБ передало территорию площадью около 6 га, на которой сосредоточена основная часть захоронений, Русской Православной Церкви. Здесь в 1996 году в стиле древних русских храмов был воздвигнут небольшой деревянный храм по проекту Д.М. Шаховского. Этот храм изначально задумывался как предтеча большого каменного собора.

Строительство большого каменного храма на территории захоронений могло бы повредить их, поэтому для его строительства был выбран участок, расположенный в непосредственной близости от места захоронения. Это центр бывшей спецзоны, на территории которой в годы расстрелов располагалась комендатура полигона (бывший флигель усадьбы Зиминых). Проект двухэтажного пятишатрового храма был разработан Михаилом Юрьевичем Кеслером.

Закладка каменного храма в Бутове состоялась 15 мая 2004 года.

19 мая 2007 года состоялся чин великого освящения храма, совершенный патриархом Московским и всея Руси Алексием II и первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром .

Первый этаж храма посвящён страданиям новомучеников, в притворе храма на стенах можно увидеть предсмертные фотографии пострадавших в Бутове. Под этими снимками на двух витринах размещены вещи, изъятые из погребального рва во время раскопа 1997 года. Это обувь, отдельные детали одежды, резиновые перчатки, гильзы и пули. По стенам храма размещено более пятидесяти икон бутовских святых. Изначально предполагалось написать отдельные иконы всех бутовских мучеников, но от этой идеи пришлось отказаться, потому что такое количество (более 320 прославленных в лике святых) не помещается на стенах храма. Было принято решение о написании соборных икон по дням расстрелов. Эти соборы святых образуют своеобразный минейный ряд бутовских новомучеников. На двух западных столбах помещены шесть икон иерархов, пострадавших в Бутове, во главе с митрополитом Серафимом (Чичаговым).

См. также Собор Бутовских новомучеников

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *