СЕНТЯБРЬ 2020 г.

Суббота, 5 Сентября 2020 года (23 Августа 2020 по ст.ст.)

18.00. Всенощное бдение.

08:45. Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.

10.00. Молебен.

18.00 Акафист.

Пятница, 11 Сентября 2020 года (29 Августа 2020 по ст.ст.)

Суббота, 19 Сентября 2020 года (6 Сентября 2020 по ст.ст.)
Седмица 15-я по Пятидесятнице, Глас пятый

18.00. Всенощное бдение.

08:45. Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.

18.00. Всенощное бдение.

08:45. Исповедь. Часы. Литургия. Молебен.

10.00 Молебен.

18.00. Всенощное бдение.

08:45. Исповедь. Часы. Литургия. Молебен. Панихида.

10.00 Молебен.

*** В расписание могут быть внесены изменения…

Бланки церковных записок (простые)

2 бланка «О здравии» + 2 бланка «О упокоении»

Церковная записка – разовый помянник «О здравии» или

«О упокоении», подаваемый для поминовения.

В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших для молитвенного поминовения. Эту книжку хрстианин приносит в храм для подачи записок, на молебны и панихиды, ее он читает ежедневно в своих домашних молитвах.
Помянник — это запись на молитвенную память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.
Церковная записка, в сущности, — разовый помянник и требует к себе такого же уважения.
Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.
Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом.

В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви.
Церковная молитва — эта та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20).
В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм — дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.
Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.
«Я вас избрал и поставил вас, — говорит Спаситель Своим Апостолам, — чтобы… чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15, 16).
Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего… «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1 Тим. 2,1).
Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним» (Иак. 5, 14).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.
— Я не умею молиться, — смиренно отвечал отец Иоанн.
— Помолитесь, — продолжала просить женщина. — Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.
Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:
— Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.
Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:
— Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.
Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

Кого нужно и можно поминать в записках

В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
Первая записка, подаваемая нами, — «О здравии» .
Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии — нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: «молитесь друг за друга» (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.
Вторая записка, подаваемая нами, — «О упокоении» . В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших — и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20, 38).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу — Господа Иисуса Христа. «Живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» (Рим. 14, 8-9).
Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

Как часто следует подавать записки для поминания

Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.
Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам.
Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 16).
Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.
За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг .
Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь — в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.

ПАМЯТКА для желающего подать записку о живых и усопших

Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.

Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете — это уже молитва.

Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких — подайте несколько записок.

Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»).
Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан — например, «о здравии» епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
То же относится и к запискам «о упокоении» — например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.

Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),

В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец — младенца Иоанна.

Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.

(Сретенский монастырь, «Новая книга» ,1997 г.)

Можно ли написать в записках «За здравие» и «За упокой» людей, в отношении которых я не уверены, крещеные ли они?

Протоиерей Алексий Сёмкин:
В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит бескровную жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены (а в записках пишется только данное в крещении в честь православного святого имя человека – ни фамилий, ни «паспортных» имен, таких как Владлен, Майя или Алина там быть не должно), но и осознают себя членами Церкви.
Однако, на практике, часто бывает, что люди крещены, но не живут церковной жизнью. Святая Церковь не отвергает о них молитву и принесение бескровной жертвы, желая «всем спастися и в разум Истины приити». Но иногда люди, разделенные временем и пространством, могут не знать точно, крещен ли человек, о котором они хотели бы церковной молитвы, является ли он христианином. Что в таком случае делать?
Думаю, будет уместно напротив его имени в записке написать, что вы не знаете, крещен ли он. Написав об этом, отдавайте эту записку на усмотрение священника, который сам, руководствуясь своим пастырским опытом, будет принимать решение. И как бы он ни поступил по каноническим соображениям, я уверен: Бог, видя Ваше молитвенное усердие и ревность о спасении этого человека, не оставит его без своей Божественной благодати.

по материалам http://azbyka.ru

Файлы для скачивания:

  • О церковном пении
  • Кто такие «крестные родители»?
  • Об организации катехизической деятельности Русской Православной Церкви
  • Огласительные беседы перед Таинством Крещения.
  • Что нужно человеку для Крещения?
  • ПАМЯТКА для желающего подать записку о живых и усопших

13 сентября 1736 был заложен город Челябинск.
9 июля 1737 года по благословению митрополита Тобольского и Сибирского Антония в месте пересечения современных улиц Труда и Цвилинга (в 18 веке Сибирская и Большая) была заложена церковь во имя Святителя Николая. Постройка завершена в конце 1739 года, а службы начались в 1740 году. К этому времени имеются сведения о существовании в Челябинске трех других храмов, о которых нам ничего не известно.
В 1748 году рядом с деревянным Никольским храмом развернулось строительство каменного собора в честь Рождества Христова. Собор освящен в 1766 году, после чего было принято решение о переносе Никольской Церкви в Заречье, на площадь «Горшечные ряды». Собор в честь Рождества Христова имел три предела: центральный — Рождества Христова, северный — в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова, южный — в честь святителя Николая Чудотворца. Собор был закрыт 9 сентября 1931 года, а одним из поводов к закрытию послужило якобы аварийное состояние колокольни. В 1932 году собор был взорван, так как иначе разрушить его не удалось.
В 1766 году, после окончания строительства Христорождественского собора, древянная церковь в честь Николая Чудотворца была разобрана и перенесена в Заречье, где 8 декабря 1768 года протоиереем Иосифом Нагибиным освящена в честь Святой Троицы. К 1800 году в храме было уже около 5000 прихожан. Храм был разобран по ветхости после 1832 года, когда была освящена (второй предел) и благоустроена каменная Троицкая церковь.
С 1796 по 1829 года по типовому проекту архитектора Тона, во многом усердием купца второй, а потом первой гильдии Максима Ахматова (он являлся главным меценатом строительства, с 1809 по 1812 годы был городским главой города Челябинска), была выстроена в традициях классицизма каменная церковь. Первоначально храм имел два предела: «холодный» во имя Святой Троицы, а также отапливаемый в честь иконы Божией Матери «Знамение» (он был первым освящен в 1830 году). Троицкий предел и весьхрам освящен в октябре 1832 года. В 1830—1830 гг. службы велись и в деревянной и в каменной церкви. Позже был построен северный предел в честь Преображения Господня. Здание простояло 85 лет и в связи с его обветшанием в 1911 году начато строительство нового храма.
В 1909 году правящий архиерей Оренбругский и Ирбитский Дионисий подписал проект нового Свято-Троицкого храма. Весьма вероятно, что Свято-Троицкая Церковь входила в состав 300 храмов, возведенных к 300-летию дома Романовых.
Строительство второго каменного Свято-Троицкого храма велось на месте старого каменного храма с 1911 по 1914 года «тщанием прихожан» по проекту Петра Сараева (руководитель строительных работ И.Кулаков). 12 октября 1914 года Свято-Троицкая церковь была освящена. Изначально было 3 освященные престола: главный — в честь Святой Троицы, северный — в честь Преображения Господня, южный — в честь иконы Божией Матери «Знамение». К храму были приписаны две церкви: Симеоновская (на бывшем кладбище) и Успенская — на новом кладбище в Кирсараях (современное Успенское кладбище).
Роспись храма до революции осуществляли братья Щапины (Москва), а за основу взяты иконы и росписи собора Святой Софии в Киеве. Автором росписей в последнем был известный художник Виктор Васнецов с группой помощников, посвятивший этому 9 лет своей жизни. В 1990-2000 году художественно-реставрационные работы в храме вел московский художник Николай Костюк. Иконостас из кедра был выполнен томскими мастерами отцом и сыном Уткиными (1991). Иконы иконостаса и практически все храмовые иконы выполнены челябинским художником и иконописцем Виктором Савочкиным.
В 1881 году настоятель Свято-Троицкого храма привез из Афонского монастыря частицы мощей святых великомученика и целителя Пантелеймона и апостола Андрея Первозванного. Они хранились в храме вплоть до 1922 года, исцеляя больных и страждущих. Потом власти изъяли церковное имущество, в том числе и святыни, и только благодаря усилиям работников областного краеведческого музея кое-что удалось вернуть.
В 1922 году Свято-Троицкий храм был закрыт, из него изъяты церковные ценности; в 1927 годы в храме было разрешено служить раскольникам — «григорианцам». В 1929 году с храма были сняты кресты и купола, разобраны главы храма и шатер колокольни. 11 ноября 1929 года здание передали краеведческому музею.
В 1987-1988 году, после 250-летия Челябинска, были произведены ремонтно-реставрационные работы, возвратившие зданию его первоначальный облик.
В 1990 году храм был возвращен верующим. Первым настоятелем вновь открывшегося храма в апреле 1990 года стал протоиерей Сергий Гулько. В июне 1992 года настоятелем Свято-Троицкого храма становится протоиерей Анатолий Мухин. С января 1997 года по настоящее время настоятелем Свято-Троицкого храма является протоиерей Игорь Шестаков.
Наиболее значимые святыни храма: 1) частица мощей апостола Андрея Первозванного; 2) частица мощей святого великомученика и целителя Пантелеимона; 3) частица мощей святого мученика Трифона; 4) частица мощей преподобного Серафима Саровского; 5) частица мощей апостола Тимофея; 6) частица мощей святителя Иннокентия Московского; 7) частица мощей святой мученицы Елисаветы и инокини Варвары; 8) частица мощей святого праведного Симеона Верхотурского. В храме находится возвращенная святыня — икона Пресвятой Богородицы «Знамение». В 1911 году произошло чудесное исцеление у иконы дочери одного челябинского мещанина, который и пожертвовал после этого образ Свято-Троицкому храму.

Фотография эта уникальна не только тем, что подобного с этой «точки» уже не увидишь и не снимешь.

Многое с тех пор изменилось. На церкви у «зеленого» базара появились купола, храм вернулся к привычной для себя деятельности. Когда делалась эта съемка, скорее всего, в здании церкви еще находился краеведческий музей.

Многоэтажки по ту сторону улицы Кирова и сегодня стоят на месте. А рядом вырос цирк, который за прошедшие годы уже успел состариться и сам теперь ждет ремонта.

На месте будущего цирка стоят строительные вагончики, их можно рассмотреть на фотографии.

Иногда важно и нужно смотреть на знакомые места в городе с непривычного «ракурса». Тогда город становится интересней и ближе.

Спасибо за это «воспоминание» Вячеславу Бакину. Когда он опубликовал фотографию у себя на странице на Фейсбуке, кто-то задал вопрос – фото сделано с помощью квадрокоптера? Фотограф ответил: нет, тогда таких просто не было. Снимок был сделан с помощью подъемника, от чего он становится только ценнее.

А снимать в таком подъемнике – история не для слабонервных, скажу вам. Сам как-то оказался на высоте в таком «месте» — снимал установку купола на церковь у автомобиля штурманов в Челябинске.

Версия для печати 06.01.2020 16:34:00

7 января 2020 года православные верующие России отметят Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В храмах Челябинской митрополии пройдут богослужения. Совершаются они с особой торжественностью.

Канун праздника – 6 января – называют Рождественским Сочельником. Утром будут отслужены царские часы и Божественная литургия святителя Василия Великого.

Вечером 6 января в храмах состоится богослужение, состоящее из великого повечерия с литией, утрени и первого часа.

И наконец, в ночь с 6 на 7 января в храмах Южного Урала состоится главное рождественское богослужение – праздничная Божественная литургия.

Митрополит Челябинский и Миасский Григорий совершит праздничные богослужения в Свято-Симеоновском кафедральном соборе (ул. Кыштымская, 32).

Во многих крупных городских храмах утром 7 января состоится ещё одна Литургия – для тех, кто не смог прийти на ночное богослужение.

7 января оканчивается Рождественский пост и начинаются Святки. Это дни особенной радости и торжества о Родившемся Господе, когда церковный устав отменяет даже пост по средам и пятницам. Последний день Святок – 17 января.

Сегодня во второй половине дня, сразу после запланированных на утро встреч и аппаратного совещания в городской администрации, Глава Челябинска Михаил Юревич посетил Свято-Троицкий храм. Как принято в Пасху и Светлую седьмицу, он обменялся подарками с настоятелем православного храма, протоиереем Игорем Шестаковым.

Юревич преподнес в дар храму пасхальные яйца, символизирующие обновление жизни, изготовленные южноуральскими мастерами гравюры на стали. Один из подарков будет передан Митрополиту Челябинскому и Златоустовскому Иову. В свою очередь, отец Игорь вручил Юревичу книги, которые рассказывают о сегодняшней жизни Русской Православной церкви и о современном иконописании.

«Вчера я вернулся из Москвы поздно вечером, поэтому посещение Свято-Троицкого храма решил провести в понедельник. Это особое место для меня: именно здесь я прошел таинство крещения. Приезжаю сюда, когда предстоят серьезные испытания, когда нужно просить божьей помощи и поддержки. Хочется, чтобы и Челябинску, и всей области сопутствовало благославление. Радует, что сейчас большое количество людей приходят в храмы: возрождение духовности вселяет оптимизм», — отметил Михаил Юревич.

Настоятель Свято-Троицкого храма отец Игорь поблагодарил Юревича за посещение храма в святые и торжественные дни Светлой недели и высказал благопожелания в адрес градоначальника.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *