Паломничество по святым местам – естественная потребность человеческой души. Именно поэтому, с давних времен
сложилась традиция: многие верующие стремились посетить места, связанные с возникновением христианства, прикоснуться к святыням. Особенно во все времена привлекали паломников такие всемирно известные оплоты христианства, как Святая Земля, Константинополь, Святая Гора Афон.
Паломничество в Грецию имеет огромное значение для русских людей, так как именно из этой удивительной страны – колыбели христианства и европейской культуры пришло на Русь православие. Паломничество в Грецию – это возможность посетить греческие храмы, помолиться «у истоков», увидеть своими глазами дошедшие до наших времен фрески и иконы письма древних мастеров, прикоснуться к чудотворным иконам и многоцелебным мощам. Обилие духовных впечатлений и истинную благодатную пищу для души даст каждому мужчине – традиционно женщины на Святую Гору не допускаются – паломническая поездка на Афон.
Многие верующие стремятся отправиться в паломничество в Грецию или на Афон. Но следует помнить, что паломническая поездка – это не туризм. Главной целью паломника является не «осмотр достопримечательностей», не наслаждение красотой прекрасных греческих пляжей, а соприкосновение со святыней, участие в богослужениях, когда паломники имеют возможность причаститься Святых Тайн. Еще в большей степени касается это тех, кто отправляется в паломническую поездку на Афон.

Каждую группу паломников сопровождает священник и гид с богословским образованием, благодаря которым паломничество в Грецию становится не просто интересным и познавательным, но и душеполезным, душеспасительным.

Паломничество на Святой Афон — Удел Пресвятой Богородицы

Самая экономичная программа посещения Афона! Боле всего она подходит тем, кто уже не первый раз едет на Афон, имеет возможность посетить Святую Гору по приглашению какого-то конкретного монастыря, или побывать в нескольких афонских обителях. Кроме того, эта программа разработана для тех, кто хочет побывать на Афоне с самыми малыми затратами. Святая Гора Афон – монашеская республика, подобной которой нет больше нигде на земле. Это отдельное государство со своими законами, управляемое монашеским правительством. На Святой Горе 20 мужских монастырей (женщинам вход на Афон не разрешен). И в каждой обители хранятся святыни, почитаемые во всем христианском мире. В программе предлагается минимальное количество услуг по минимальной стоимости. Паломнический центр СОЛУНЬ берет на себя организацию переезда из Салоник на Афон с ночлегом в гостинице в Урануполи, и предоставление гостиницы в Салониках на последнюю ночь на обратном пути. По Вашему желанию СОЛУНЬ может оформить для Вас предварительное разрешение на посещение Афона, если Вы не можете это сделать самостоятельно. Но следует помнить, что без предварительного разрешения посещение Афона невозможно. За передвижение, проживание и питание на Афоне по данной программе паломнический центр СОЛУНЬ ответственности не несёт.

1 день. ПРИЛЕТ В АЭРОПОРТ г. САЛОНИКИ – УРАНУПОЛИ Встреча в аэропорту «Македония» г. Салоники. Групповой трансфер в г. Урануполи. Размещение в отеле.

2 день. УРАНУПОЛИ – СВЯТОЙ АФОН Завтрак в отеле. Самостоятельное оформление документов в представительстве Святой Горы в г. Урануполи (по предварительному разрешению, полученному через СОЛУНЬ, или по другим каналам). Покупка билетов на паром. Отправление на пароме на Святую Гору в 9:45. Во время пребывания на Святой Горе паломники придерживаются устава монастыря, в котором живут, посещают церковные службы. В монастырях трапеза 2 раза в день: утром и вечером.

3 – 6 дни. СВЯТОЙ АФОН Пребывание на Святом Афоне.

7 день. СВЯТОЙ АФОН – УРАНУПОЛИ – САЛОНИКИ Днем отправление в порт Урануполи. Переезд в город Салоники (осуществляется самостоятельно). Размещение в отеле г. Салоники.

8 день. САЛОНИКИ – АЭРОПОРТ Отправление в аэропорт «Македония» (осуществляется самостоятельно). Вылет.

Внимание! Тур бронируется при наличии разрешения на посещение Афона. Разрешение на Афон оплачивается дополнительно.

В стоимость тура входит: Авиаперелёт, страховка, групповой трансфер аэропорт – г. Урануполи, проживание в первую ночь в г. Урануполи в двух- или трёхместном номере, проживание в последнюю ночь в г. Салоники в двух- или трёхместном номере

В стоимость тура не входит: Виза, разрешение на посещение Афона, дьямонитирион (25 €), билеты на паром (7.50 € *2 = 15 €)

Святой Афон — Дорогами Афона

1 день. ПРИЛЕТ В АЭРОПОРТ г. САЛОНИКИ – УРАНУПОЛИ

Встреча в аэропорту «Македония» г. Салоники. Групповой трансфер в Урануполи. Размещение в отеле Урануполи.

2 день. УРАНУПОЛИ – СВЯТОЙ АФОН

Завтрак в отеле. Получение дьямонитириона (разрешение на пребывание) в представительстве Святой Горы в г. Урануполи (по предварительному разрешению, полученному паломническим центром СОЛУНЬ). Покупка билетов на паром. Отправление на пароме на Святую Гору в 9:45. Выход с парома на пристани Дафни. Переезд с гидом на рейсовом автобусе в столицу монашеской республики Карею. Поклонение иконе «Достойно есть», иконе «Млекопитательница». Посещение монастыря «Кутлумуш». Посещение Андреевского скита и поклонение главе Апостола Андрея Первозванного. Ночлег в монастыре.

3 день. СВЯТОЙ АФОН

После Литургии и трапезы – паломничество в монастыри. 1 – Иверский монастырь. Поклонение Иверской иконе Божией Матери («Вратарница»). Посещение источник Иверской иконы Божьей Матери. 2 – Монастырь Каракал. Поклонение Безымянной иконе Божией Матери, чудотворной иконе Петра и Павла, а также иконе священномученика Гедеона, исцеляющего от онкологических заболеваний. 3 – Монастырь Филофей. Поклонение чудотворным иконам «Умиление» (Сладкое лобзание), «Герондиса» (Старица). Посещение источника святого Афанасия Афонского. 4 – Монастырь Великая Лавра. Поклонение мощам Афанасия Афонского, чудотворным иконам «Икономиса» и «Кукузелиса». Ночлег в монастыре.

4 день. СВЯТОЙ АФОН

После Литургии и трапезы – паломничество в монастыри и скиты. 1 – Монастырь Ставроникита. Поклонение иконе святителя Николая Чудотворца. 2 – Монастырь Пандократор. Поклонение чудотворной иконе «Старица» (Герондиса). 3 – Скит Пророка Ильи. Поклонение Тихвинской иконе Божией Матери. 4 – Скит Богородица (Скит древоделов. 1-й русский скит на Афоне). Поклонение чудотворной иконе Казанская Божия Матерь. 5 – Монастырь Ватопед. поклонение Поясу Божией Матери, главе Иоанна Златоуста, семи чудотворным иконам: «Всецарица», «Простреленная», «Елеоточивая», «Закланная», «Отрада и Утешение», «Ктиторская», «Предвозвестительница». Ночлег в монастыре.

5 день. СВЯТОЙ АФОН

После Литургии и трапезы паломничества в монастыри. 1 – Монастырь Констамонит. Поклонение чудотворной Иконе Первомученика и Архидиакона Стефана, иконам Божией Матери «Одигитрия» и «Андифонитрия». 2 – Монастырь Симонопетра. Поклонение нетленным мощам Марии Магдалины, сохраняющим по сегодняшний день (почти 2000 лет) температуру живого тела. 3 – Свято-Пантелеимонов монастырь (русский). Поклонение иконе и главе Великомученника и Целителя Пантелеимона. Ночлег в монастыре.

6 день. СВЯТОЙ АФОН

После Литургии и трапезы – паломничества в монастыри. 1 – Монастырь Зограф (болгарский). Поклонение трем чудотворным иконам Георгия Победоносца. 2 – Монастырь Хиландар (сербский, известен Святой Лозой, исцеляющей бесплодие). Поклонение чудотворной иконе «Троеручица», мощам Саввы Сербского. 3 – Монастырь Есфигмен. Пещера Антония Печерского (основателя Киево – Печерской Лавры). Монастырь Дохиар. Поклонение чудотворной иконе «Скоропослушница». Монастырь Ксенофонт. Поклонение чудотворным иконам Божией Матери «Одигитрия» (Путеводительница) и Георгия Победоносца. Возвращение в Свято-Пантелеимонов монастырь. Ночлег в монастыре.

7 день. СВЯТОЙ АФОН – САЛОНИКИ

Днем отправление на пароме в Урануполи. Размещение в отеле.

8 день. САЛОНИКИ – АЭРОПОРТ

Завтрак в отеле. Отправление в аэропорт «Македония». Вылет

В стоимость тура входит: авиаперелёт страховка предварительное разрешение на посещение Афона, дьямонитирион, питание в монастырях по монастырскому уставу, билеты на паром в оба конца, транспорт по Афону, сопровождение гида, групповой трансфер аэропорт – Урануполи – аэропорт, проживание в первую и последнюю ночь в г. Урануполи в одно, двух- или трёхместном номере. путеводитель в подарок

В стоимость тура не входит: виза

Паломничество на Святой Афон — весь Афон за 6 дней

Эксклюзивная программа, по которой предлагается посещение бoльшей части святых мест Афона. В паломничество по этой программе приглашаются те, кто пока не совсем готов и не чувствует в себе сил жить по строгому уставу Афонских монастырей, и в то же время хотел бы во всей полноте прочувствовать дух Святой Горы, приобщиться к ее молитвенной высоте. Паломникам предоставляется возможность (по желанию) ежедневно участвовать в Богослужениях, каждый день предлагается программа паломничества по монастырям. Предусмотрено проживание в столице Афона Кариес в уютном странноприимном доме, где паломникам предоставляется полноценное 3-х разовое питание (при проживании в обителях Афона предусматривается строго двух- или одноразовое питание). Во время вечернего отдыха в гостиной странноприимного дома будут проходить беседы с монахами-святогорцами. Ниже приведена программа, в которой по возможности могут быть учтены пожелания паломников (согласовывается на месте).

1 день. САЛОНИКИ – УРАНУПОЛИ

Встреча в аэропорту «Македония» г. Салоники. Групповой трансфер в гостиницу. Размещение в отеле г.Урануполи Ouranoupolis Princess Hotel.

2 день. УРАНУПОЛИ – СВЯТОЙ АФОН

Завтрак в отеле. Получение дьямонитириона (разрешения на пребывание, предварительно оформленного паломническим центром Солунь) в представительстве Святой Горы в г. Урануполи. Самостоятельная покупка билетов на паром. Отправление на пароме на Афон в 09:45. Выход с парома в центральном порту Афона Дафни. Встреча с представителями паломнической службы. Переезд в столицу Афона Карея. Расселение в странноприимном доме. Посещение Протата, поклонение иконе «Достойно есть» («Милующая»). Возвращение на обед. Далее посещение исихастирия монастыря Хиландар «Постница» в Карее, поклонение иконе «Млекопитательница», посещение пещеры св. Савы Сербского. Здесь можно увидеть мраморную плиту, на которой высечен Устав св. Саввы. Посещение Андреевского скита. Посещение монастыря Кутлумуш во время вечернего богослужения, когда выносятся для поклонения мощи св. Анны, родительницы Пресвятой Богородицы, св. Георгия Победоносца, часть Животворящего Креста. Также в монастыре пребывают две чудотворные иконы Пресвятой Богородицы. Возвращение на ужин, отдых. Отбой в 22 часа.

3 день. АФОН

Около 04:30 утра – начало богослужения в монастыре Эсфигмен Новый (по желанию). Возвращение на завтрак к 8 утра.

Отправление в паломничество по святыням Афона: Хиландар, Зограф, Констамонит. Возвращение на обед. Отдых 1 – 1,5 часа. Отправление в монастырь Ватопед на вечернее богослужение. Поклонение мощам свт. Иоанна Златоуста, Поясу Пресвятой Богородицы и трем Ее чудотворным иконам. Возвращение на ужин, отдых. Отбой в 22 часа.

4 день. АФОН

Утреннее богослужение в Ивироне (по желанию). Возвращение на завтрак. Небольшой отдых. Отправление в паломничество по святыням Афона: Ставроникита, Пантократор, Ильинский скит. Возвращение на обед. Отдых 1 – 1,5 часа. Вечернее богослужение в монастыре Эсфигмен Новый (по желанию). Поклонение мощам св. Надежды, свт. Григория Паламы, свт. Николая Чудотворца и других святых. Возвращение на ужин, отдых. Отбой в 22 часа.

5 день. АФОН

Утреннее богослужение в Кутлумуше (по желанию). Возвращение на завтрак. Небольшой отдых. Отправление в паломничество по святыням Афона: в монастырь святого Павла, где хранятся Дары волхвов. Возвращение на обед. Отдых 1 – 1,5 часа. Вечернее богослужение в Андреевском скиту, поклонение главе апостола Андрея. Возвращение на ужин, отдых. Отбой в 22 часа.

6 день. АФОН

Утреннее богослужение в Андреевском скиту (по желанию). Возвращение на завтрак. Небольшой отдых. Отправление в паломничество по святыням Афона: Великая Лавра, где находятся глубоко чтимый Афонский образ Пресвятой Богородицы Кукузелиса и источник св. Афанасия Великого. Возвращение на обед. Отдых 1 – 1,5 часа. Вечернее богослужение в монастыре Филофей, поклонение чудотворной иконе Пресвятой Богородицы «Сладкое лобзание». Возвращение на ужин, отдых. Отбой в 22 часа.

7 день. АФОН

Утреннее богослужение в монастыре Эсфигмен Новый (по желанию). Возвращение на завтрак к 8 утра. Выезд из странноприимного дома с вещами. Отправление в паломничество по святыням Афона: Дохиар, Ксенофонт, Русский Свято-Пантелеимонов монастырь, где пребывают мощи св. вмч. Пантелеимона и другие святыни. Отправление с пристани Свято-Пантелеимонова монастыря около 12:15.Прибытие вУрануполи. Размещение в гостинице Ouranoupolis Princess Hotel.

8 день. САЛОНИКИ – АЭРОПОРТ

Завтрак в отеле. Отправление в Салоники. Аэропорт «Македония». Вылет.

Калининград, построенный как оплот католического Тевтонского ордена, позже стал протестантским, а после распада Советского Союза — православным. Поэтому и соборы города чаще всего имеют долгую и непростую судьбу. С архитектурно-исторической точки зрения интерес представляют именно западнохристианские церкви города, так как православные храмы Калининграда были построены совсем недавно.

Кафедральный собор города Калининграда появился в XIV веке. Построен в традиционном для этих мест стиле кирпичной готики. Неоднократно достраивался и перестраивался, но сохранил средневековый облик. С XVI века он стал протестантским, до этого был католическим.

Время работы: с 10:00 до 17:00. Тел.: +7 (4012) 63-17-05. Адрес: Калининград, ул. Канта, дом 1. www: www.sobor-kaliningrad.ru

Кирха Креста (Крестовоздвиженский собор) — живой свидетель тесного взаимодействия культур и конфессий в Калининградской области. Построенное в 1933 году, это здание практически не было разрушено во время войны, что для Калининграда большая редкость. После войны помещение было отдано промышленным предприятиям и таким образом опять осталось цело. Во второй половине 1980-х годов, когда в стране началась перестройка, кирху отдали Русской православной церкви. Теперь она носит название Крестовоздвиженский собор.

Адрес: г. Калининград, ул. Генерала Павлова, д. 2.

Храм Христа Спасителя — это главная православная церковь Калининграда. Собор современный, построен в 2004-2006 годах.

Адрес: г. Калининград, площадь Победы, 2а. Тел.: +7 (4012) 61-60-20, 61-60-63. Www: soborkld.ru

Кирха Арнау находится в пригороде Калининграда, в 6 километрах от города. Она была построена в 1364 году. Уникально здание тем, что в нем сохранились фрески XIV века. В здании размещался филиал Калининградского историко-художественного музея, но в 2010 году, несмотря на протесты, кирха была передана РПЦ и теперь является действующим православным храмом.

Адрес: Калининградская область, поселок Родники.

Кирха Юдиттен — самая старая в Калининграде. Она была построена в 1288 году и почти не пострадала во время войны. С 1986 года в ней находится православный храм Святого Николая.

Адрес: г. Калининград, ул. Тенистая аллея, д. 39б.

Кирха Понарт (1897 год). Сегодня церковь Рождества Богородицы.

Адрес: г. Калининград, ул. Киевская, д. 75.

Кирха Розенау (1926 год). Сегодня церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Адрес: г. Калининград, ул. К. Назаровой, д. 24.

В регионе временно закрывают храмы для прихожан в связи с пандемией коронавируса. Информация об этом опубликована на официальном сайте Калининградской епархии РПЦ.

В последние недели целые регионы России посетило вредоносное поветрие, губящее здоровье и уносящее жизни людей. Врачи, предпринимающие многие усилия для победы над болезнью, подчёркивали и подчёркивают, что главным средством против её распространения и, как следствие, гибели или тяжёлых последствий для здоровья множества людей, является «социальная изоляция», то есть пребывание в своих домах и квартирах, — говорится в сообщении.

Главный санитарный врач области Елена Бабура направила в управление Калининградской епархии предписание, которым обязала священнослужителей не допускать проведение массовых мероприятий, в том числе религиозные обряды и церемонии с большим количеством людей, и временно приостановить посещение прихожанами храмов и церквей.

Калининградская епархия решила исполнять это требование Роспотребнадзора. Настоятелей приходов, монастырей и подворий региона попросили совершать богослужения только при участии клира храма, сотрудников и волонтёров, присутствие которых необходимо, и призывать оставшихся дома верующих присоединяться к совершению молитв, транслируемых на телевидении и сайте РПЦ.

Так как у прихожан не будет возможности посетить храмы в Пасху, они могут в домашних условиях самостоятельно совершить благословение куличей, пасх и яиц.

Режим всеобщей самоизоляции действует в Калининградской области с 31 марта. Жителей региона просят не выходить из дома без крайней необходимости.

В ноябре в Калининград привезут мощи святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого). Об этом сообщает на сайте Фонда Андрея Первозванного.

С 1 октября по 27 ноября 2018 года одну из главных крымских святынь Фонд доставит в 17 российских городов: Владивосток, Новосибирск, Омск, Челябинск, Самару, Ульяновск, Нижний Новгород, Владимир, Калугу, Смоленск, Брянск, Орел, Курск, Липецк, Тамбов, Архангельск, Калининград.

В понедельник, 1 октября, мощи прибыли во Владивосток, где он пробудет в Покровском соборе до 4 октября, а после отправится в Новосибирск.

В самый западный российский регион мощи святителя Луки доставят 23 ноября. Пробудут они в Калининграде по 27 ноября.

Архиепископ Лука был причислен к лику местночтимых святых в ноябре 1995 года Указом Священного Синода Украинской Православной Церкви.

В ночь с 17 на 18 марта 1996 года состоялось обретение святых мощей архиепископа Луки. На общецерковном уровне архиепископ Лука был прославлен в сонме новомучеников и исповедников Российских, в 2000 году.

(с) ИА Русский Запад/ам

Теги: калининградская область, россия, кaliningrad, russiа, святитель лука крымский, мощи, новости калининграда, общество

ВЕРА И ЛЮДИ

И.Д. Гуров
Консультант комитета по информации,
печати и связям с общественностью
администрации Калининградской области

КОНФЕССИИ В КАЛИНИНГРАДЕ

История сосуществования представителей разных конфессий на территории Калининграда имеет давние традиции. Древнейшие обитатели расположенной на этом месте небольшой прусской крепости Твангсте (Тувангсте) — представители племени сембов (самбов) были язычниками, поклонявшимися древним прусским богам, олицетворявшим различные силы природы. Пришедшие сюда в 13 веке крестоносцы, установившие господство Тевтонского ордена и основавшие по инициативе чешского короля Отакара — Пржемысла II крепость Кенигсберг, являлись ревностными католиками. Однако уже в 1525 году последний гроссмейстер Тевтонского ордена — Альбрехт Гогенцоллерн — преобразовал свои владения в светское государство — герцогство Пруссия и принял новое вероисповедание — протестантизм лютеранского направления. Примеру своего герцога последовало и подавляющее большинство жителей города Кенигсберга. Впрочем, в городе постоянно проживали последователи католицизма, иудаизма, а также кальвинизма. С середины 17 века здесь существовала и православная община, возникшая ещё в 1655-1656 годах из беженцев, спасшихся от насилия, возникшего в ходе русско-польской войны, и имевших свой молельный дом. Во время Семилетней войны в 1758-1762 годах для отправления богослужений Русской Православной Церкви были переданы две кирхи (1 лютеранская и 1 реформатская). Кроме того, в 18 веке в Пруссию переселилось немало старообрядцев, которые в начале 19 века имели 2 монастыря в районе Войново. Постепенно значительная часть последователей старых обрядов перешла в так называемое единоверие или непосредственно в православие. В начале 1920-х годов в Кенигсберге возник небольшой приход Русской Православной Церкви, состоявший в основном из русских эмигрантов. Возглавлял приход, за отсутствием постоянного священника, известный русский философ и богослов Н.С. Арсеньев, преподававший до 1944 года в Кёнигсбергском университете.

До установления нацистского господства в Кенигсберге, наиболее крупными конфессиями являлись лютеране и католики. Кроме них в городе также имелись реформаты, баптисты, адвентисты, новоапостольцы и иудеи.

После разгрома немецко-фашистской Германии и включения части территории Восточной Пруссии в состав РСФСР, среди оставшегося здесь германского населения стали возрождаться религиозные общины. Летом 1947 года в Калининградской области были взято на учёт 6 лютеранских общин (фактически ими руководил пастор Хуго Линк), 5 католических (фактически возглавлял ксендз Пауль Хоппе и И.Норда) и 1 баптистская (во главе с проповедником Хайнрихом Феннером). Действовавшая в 1946 году небольшая иудейская община (руководитель — Боенгайм) к этому времени распалась. Однако, в связи с депортацией немецкого населения области в Германию осенью 1947 — весной 1948 года, все эти религиозные объединения прекратили своё существование.

Большинство прибывших сюда после войны поселенцев являлись выходцами из тех регионов России, Белоруссии и Украины, где главной традиционной религией являлось православие. На протяжении всех послевоенных лет инициативные группы верующих пытались создать здесь приход Русской Православной Церкви, но постоянно наталкивались на сопротивления руководства области, стремившегося сохранить статус единственного атеистического края в России. Исключение в регистрации было сделано в 1967 году по указанию из Москвы лишь для одной общины евангельских христиан-баптистов. Без регистрации в Калининграде действовали небольшие группы пятидесятников (с 1952 года) и адвентистов (с 1980 года).

Лишь с наступлением эпохи перестройки в городе наблюдается активизация религиозной жизни. Уже в 1985 году был зарегистрирован первый приход Русской Православной Церкви — Свято-Никольский. А в начале 1990-х годов свои религиозные организации создают и регистрируют лютеране, католики, мусульмане, буддисты и другие конфессии. В настоящее время (на 01.05.2004 года) в Калининграде зарегистрировано 42 религиозных организации. По своей конфессиональной принадлежности они распределяются следующим образом:

Конфессии города Калининграда Количество
(Приходы, миссии, благотворительные и просветительные организации и прочие)
Русская Православная церковь 10
Римско-католическая церковь 3
Евангелическо-лютеранская церковь 3
Евангельские христиане-баптисты 3
Христиане веры евангельской (пятидесятники) и другие евангельские христиане 12
Адвентисты седьмого дня 1
Новоапостольская церковь 1
Методистская церковь 1
Армянская апостольская церковь 1
Свидетели Иеговы 1
Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны) 1
Ислам 1
Иудаизм 2
Буддизм 1
Общество Сознания Кришны 1

Рассмотрим подробнее каждую из перечисленных конфессий:

1. Русская Православная Церковь — наиболее крупное и влиятельное религиозное направление в Калининграде. Все 10 её приходов, в том числе два женских монастыря, входят в состав Смоленско-Калининградской епархии Русской Православной Церкви. В городе расположено 8 православных храмов и ведётся строительство ещё 3-х (включая Кафедральный собор Христа Спасителя). В различных учреждениях действует ряд часовен. Приходы подчинены митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу (Гундяеву) и его представителям — епископу Балтийскому, викарию Смоленской епархии Серафиму (Мелконяну) и секретарю Смоленско-Калининградской епархии протоиерею Марьяну (Позуню).

Оба монастыря, находящиеся в Калининграде — женские. Во-первых, это епархиальный женский монастырь в честь Святителя и Чудотворца Николая на улице Тенистая аллея, 396, настоятельница — монахиня Антонина (Макеева). К монастырю относится и Свято-Никольский храм, приход которого был зарегистрирован ещё в 1985 году. Во-вторых, епархиальный женский монастырь в честь Святой Преподобномученицы Великой княгини Елисаветы на улице Полецкого, 24, настоятельница — Елисавета (Кольцова).

Среди других приходов следует указать:

  1. Приход Кафедрального собора Христа Спасителя, пл. Победы, 2 (зарегистрирован 18.06.1996 года, настоятель — митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), ключарь — иерей Владимир (Кузьмин).
  2. Приход Кафедрального Крестовоздвиженского собора, ул. Ген. Павлова, 2 (впервые зарегистрирован в 1989 году, настоятель — протоиерей Пётр (Бербенчук).
  3. Приход Покрова Пресвятой Богородицы, ул. К.Назаровой (зарегистрирован в 1991 году, настоятель -иерей Вадим (Неткачёв).
  4. Приход Рождества Пресвятой Богородицы, ул. Киевская, 75 (зарегистрирован 23.10.1991 года, настоятель — протоиерей Марьян (Позунь).
  5. Приход Архангела Гавриила, пр-т Мира, 152-154 (зарегистрирован в 1999 году, настоятель – иерей Гавриил (Гармаш).
  6. Приход Преподобного Герасима Болдинского, ул. Колхозная (зарегистрирован 27.10.1993 года, настоятель — иерей Евгений (Валяшкин).
  7. Приход Святых бессребреников и чудотворцев Косьмы и Дамиана в пос. А.Космодемьянского, ул. Карташова (зарегистрирован 10.09.2002 года, настоятель — иерей Пётр (Купцов).
  8. Приход Святого Равноапостольного князя Владимира, пос. Чкаловск, ул. Лукашева (зарегистрирован 21.05.2002 года, настоятель — иерей Владимир (Максимов).

2. Римско-католическая церковь имеет в городе 2 прихода: Святого Семейства (улица Лесопильная,72, зарегистрирован 06.08.1991 года, настоятель — Анупрас Гауронскас) и Святого Адальберта (улица А.Невского, 78 А, зарегистрирован 5.08.1992 года), а также религиозную организацию Католический благотворительный центр «Каритас Запад» города Калининграда (зарегистрирован 11.12.1992 года). Руководителем калининградских католиков является апостольский викарий Ежи Стецкевич (гражданин Польши). В городе действует также филиал католического Московского теологического колледжа имени Фомы Аквинского.

3. Евангелическо-лютеранская церковь возродилась в г. Калининграде после приезда из Дрездена в декабре 1991 года пастора Курта Байера. 21 декабря 1994 года в городе была зарегистрирована община евангелическо-лютеранской церкви, которая сейчас собирается в здании кирхи на Проспекте Мира, 101. Лютеране имеют также пробство (церковный округ), руководство которого во главе со старшим пастором (пробстом) Хайе Остервальдом также расположено в Калининграде. Кроме того, при пробстве зарегистрирована и созданная совместно с представителями других протестантских течений (прежде всего баптистов) христианская миссия «Свет на Востоке» (председатель — С.Ф. Орлов).

4. Евангельские христиане-баптисты имеют в Калининграде 2 общины: церковь «Мира» (на улице Гагарина, 18, возглавляет старший пресвитер А.И. Крикун) и церковь «Преображения» (на улице Ломоносова, 54, возглавляет пастор В.М. Полянский). При церкви «Мира» действует Духовное образовательное учреждение «Калининградский библейс кий колледж». Баптисты стали организовываться в группы в Калининграде с 1948 года. В 1961 году от них откололись «инициативники» (сторонники «Совета Церквей Евангельских христиан-баптистов» не желавшие регистрироваться), имеющие ныне свой молельный дом по улице Дежнёва, 18 (пастор — СВ. Гордиевич). Однако большинство баптистов не пошло на конфликт с государственной властью и в 1967 году именно их организация стала первым официально зареги стрированным религиозным объединением в Калининградской области. В 1978 году официальные баптисты построили свой молельный дом по улице Крылова, 38, а в конце 1990-х годов — ещё один дом по улице Гагарина, 18. Большинство калининградских баптистов участвует в «Российском союзе евангельских христиан-баптистов» (РСЕХБ).

5. Христиане веры евангельской (пятидесятники) и другие евангельские христиане (неохаризматики, поместно- церковники, благодатчики) имеют в Калининграде 12 зарегистрированных организаций разных направлений. Большин ство из них входит в Региональный союз христиан веры евангельской (пятидесятников), созданный летом 1887 года (руководитель -епископ Л.Е. Калацкий). «Исторические» пятидесятники появились в Калининграде в 1950-1951 годах и действовали они тогда совместно с баптистами. Однако в 1952-1953 годах они отделились от баптистов. Лишь в августе 1991 года они зарегистрировали свою первую организацию «Поместную церковь Христиан веры евангельской Кали нинградской области», в 1999 году переименованную в религиозную организацию христиан веры евангельской (пятиде сятников) «Еммануил» города Калининграда. Приезд в начале 1990-х годов в Калининград большого числа иностранных миссионеров (особенно неохаризматиков) привёл к дроблению пятидесятнических общин. Активно о себе заявили в эти годы такие их религиозные организации, как Христианская Церковь «Новое поколение» (образованная 22.06.1994 года, пастор — А.В. Широков), религиозная организация ХВЕ «Христианская евангельская церковь города Калининграда» (бывшая церковь «Слово любви», образованная 27.04.1994 года, пастор -А.В. Востряков), Церковь евангельских христи ан «Солнце правды» (образованная 12.03.1999 года, пастор -В.А. Дерий), религиозная организация ХВЕ «Церковный и миссионерский центр «Ковчег» города Калининграда» (образованная. 06.02.2003 года, пастор — Г.Г. Кацнель- сон), Церковь евангельских христиан «Церковь полного благословения» (образованная 18.03.2002 года, пастор — М.М. Обрехт), религиозная организация ХВЕ (пятидесятников) «Церковь Божия» (образованная 26.04.1995 года, пастор — В.И. Солопенко) и другие. Несколько особняком среди этих евангельских церквей стоят Церковь «Великая Благодать» (появилась в 1992 году, зарегистрировалась 30.03.1994 года по инициативе американских миссионеров-баптистов обновленческого толка, пастор — В.О. Михайлов) и религиозная организация евангельс ких христиан «Церковь в городе Калининграде» (так называемые «поместноцерковники» или «уочманниты») — сторонники учения, созданного американо-китайскими евангелистами, искажающими основные догматы христи анства (образована 29.08.2000 года, пастор — П.А. Костромской). Кроме того, в Калининграде действует целый ряд незарегистрированных пятидесятнических и неохаризматических групп.

6. Адвентисты седьмого дня начали свою деятельность в Калининграде в 1980 году с момента переселения из Алтайского края основателя их общины В.И. Мещерякова. 9 июля 1992 года они зарегистрировали в Калининграде свою религиозную организацию. Собрания свои адвентисты проводят в Доме культуры тарного комбината, возглавляет их в настоящее время пастор Г.Д. Гомер.

7. Новоапостольская церковь. Первые новоапостольцы появились в Калининграде в 1989-1990 годах под влиянием пропаганды ряда германских и канадских предпринимателей, посетивших наш город. Сюда же переселился из Риги и первый «российский апостол» П.В. Гамов. Первая община новоапостольцев была заре гистрирована в Калининграде 28.06.1991 года (председатель — А.П. Буянов). В 1997 году для общины был построен молельный дом по улице Тельмана, 106.

8. Методистская церковь. Методисты появились в 1998 году сначала в городе Советске, а с 2003 года — в Калининграде под названием религиозная организация Методистского собрания в России — церковь «Дождь Благодати» (руководитель — А.А. Заличева).

9. Местная религиозная организация Армянской апостольской церкви «Сурб Степанос» («Святого Стефана») города Калининграда, созданная по инициативе национально-культурного общества «Гарун» была за регистрирована 08.02.2001 года (председатель — Р.А. Алексанян).

10. Религиозная организация «Свидетелей Иеговых» города Калининграда возникла в 1990-1991 годах в результате деятельности миссионеров из Польши и из города Советска, где Свидетели Иеговы появились несколько раньше в связи с пропагандой, организованной выходцами из Литвы. 23.08.1995 года организация была зарегистрирована под председа тельством М.В. Горобченко. В настоящее время она разделена на 7 собраний, участники которых собираются во дворцах культуры и зданиях, принадлежащих некоторым общественным организациям.

11. Мормоны появились в Калининграде благодаря деятельности американских миссионеров в 1992-1993 го дах. 2 августа 1995 года они были зарегистрированы. Религиозная организация мормонов приобрела в 2000 году здание фотостудии на проспекте Мира, 82 и перестроила его под зал собраний. Председателем калининградских мормонов в настоящее время является В.Алимпиев.

12. Религиозная организация мусульман города Калининграда возникла в 1992-1993 годах, а 6.10.1993 года было зарегистрировано первое религиозное общество мусульман под председательством Х.И. Биткеева. Объеди няет преимущественно выходцев из мусульманских регионов России и стран СНГ (Союза Независимых госу дарств), а также членов их семей. В настоящее время организация предпринимает усилия для строительства мечети в Калининграде

13. Eврейские религиозные организации. Ещё в 1989 году под председательством М.И. Гуранца в Калинин граде появилось Общество еврейской истории и культуры. Однако религиозное движение среди калининг радских евреев зародилось лишь в конце 1990-х годов. 9 ноября 1998 года был зарегистрирован «Еврейский религиозно-культурный центр города Калининграда», впоследствии разделившийся на 2 организации. Сто ронники хасидского направления зарегистрировали 4.10.1999 года Иудейскую религиозную организацию «Еврейская община города Калининграда» (возглавляют председатель — З.Г. Якобсон и раввин — Давид Шведик), а последователи ортодоксального течения зарегистрировали 28.06.2000 года местную религиозную организацию Еврейская община «Адат Исраэль города Калининграда» (председатель — В.К. Шапиро, рав вин — Эфраим Зильберман).

14. Буддисты. Калининградские буддисты объединены в религиозную организацию «Буддистский центр Алмазного Пути школы Карма Кагью города Калининграда» (основана 22.06.1994 года, руководители — М.В. Николаенко, Н.Ксендзов и другие). Последователи буддистской школы «кагью» не являются традици онными для России и представляют собой модернизированное направление, фактически основанное датским проповедником Оле Нидалом.

15. Общество сознания Кришны (вайшнавы) города Калининграда — сторонники неоиндуистского течения. В Калининграде зарегистрированы с 9.06.1993 года, председатель — В.П. Васильева. Последователи кришна итов периодически собираются на свои мероприятия в Доме культуры моряков.

16. Русская Православная Старообрядческая церковь. Зарегистрирована 01.11.2004 года. Председатель В.Я. Норкин.

Кроме зарегистрированных религиозных организаций в Калининграде, под видом общественных, просветительских, оздоровительных, молодёжных и тому подобных объединений действуют муниты, саентологи, виссари-оновцы, бехаи, шричинмоевцы, Армия спасения и так далее.

На первое января 2005 года зарегистрировано 45 церковных организаций, в том числе: 12 организаций Русской Православной церкви.

ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ В КАЛИНИНГРАДЕ
осень 2004 года
  • Покрова Пресвятой Богородицы на улице Клары Назаровой, с 1992 года (в бывшей церкви «Розенау»).
  • Рождества Пресвятой Богородицы на улице Киевской, с 1992 года (в бывшей церкви «Понарт»),
  • Святого князя Владимира в посёлке Чкаловске, строится с 2002 года.
  • Архангела Гавриила на проспекте Мира возле городского кладбища, с 1997 года (в бывшей часовне).
  • Преподобного Герасима Болдинского на улице Колхозной, строится с 1999 года.
  • Малый Кафедральный собор в честь Нерукотворного образа Господня на площади Победы, с 1996 года.
  • Святой Преподобной Мученице Великой княгини Елисаветы на улице Полецкого, с 2001 года.
  • Святых Косьмы и Дамиана в посёлке Александра Космодемьянского, строится с 1992 года.
  • Крестовоздвиженский храм на улице Генерала Павлова, с 1993 года (в бывшей церкви Креста).
  • Святого Николая на Тенистой аллее, с 1988 года (в бывшей церкви «Юдиттен»),
  • Храм Христа Спасителя на площади Победы, строится с 1996 года.
Часовни
  • Святого Георгия на Гвардейском проспекте, с 1995 года.
  • Святого Николая в Рыбном порту, с 1996 года.
  • Воскресения Христа в Кафедральном соборе на острове Канта, с 1995 года.
  • Часовни в больницах, учебных заведениях, исправительных учреждениях и других местах.


Свято-Никольский собор в Калиниграде
(фото:И.Зарембо)
[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *