Мерелин Хикки

«Итак, прежде всего ПРОШУ совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тимофею, 2:1-4).

Мы живем в век скоростей и удобств. Растворимый кофе, растворимый чай, растворимый пудинг — все это можно приготовить в одно мгновение. Многим из нас хочется, чтобы и ответы на молитвы приходили мгновенно. Мы можем ждать, когда придет ответ от Бога, но только в том случае, если это не займет больше пяти секунд, пяти минут, пяти дней. Однако когда приходится ждать пять месяцев или пять лет, чтобы Бог ответил на молитву, многие из нас устают и перестают молиться.
Бог хочет, чтобы в молитве мы напрягались так, как напрягается женщина во время родов. Слишком часто мы лишаем себя награды, которую приготовил нам Бог, потому что нам недостает упорства в молитвах. Существует такое выражение: «Драться до победного конца». Именно таким должно быть наше отношение к молитве.
В книге «Исход» (32-34) мы находим удивительный пример человека, который молился, пока не победил в сражении с Богом, человека, которого использовал Бог в качестве ходатая. Ходатай — это тот, кто выступает в интересах лица, переживающего какие-то трудности. Ходатай просит за кого-то. Он пытается уладить разногласия, возникшие между двумя людьми или группами людей; в этом случае он выполняет роль посредника.
Ходатайственная молитва является волей Бога. В Первом послании Тимофею (2:1-4) апостол Павел перечисляет три группы людей, за которых мы должны ходатайствовать. Вначале он говорит, что мы должны молиться за всех людей, а затем сужает это круг до царей (политических лидеров) и всех начальствующих, т.е. всех, кто обладает какой-то властью (пасторов, полицейских, работодателей, родителей, учителей и т.д.).
Согласно этому отрывку Писания молитва за этих людей принесет двойную пользу: во-первых, позволит нам жить тихо и безмятежно, освободит общество от стресса, преступности, насилия и страха и, во-вторых, побудит этих людей отдать свои сердца Богу и прийти к познанию Его спасительной благодати.
Ходатайственная молитва содержит в себе невообразимую силу. Возможно, для многих ходатайство не стало образом жизни. Тем не менее, Первое послание Тимофею (гл.2) велит нам молиться молитвой ходатайства так же часто, как молитвой благодарения, прошения или молением.

Ходатайствующие священники
Моисей был истинным ходатаем. Бог призвал его вывести Израиль из Египта и ввести его в обетованную землю (см. Исход, 3). Выполняя Божье призвание, Моисей путем ходатайственной молитвы не раз спасал целый народ от уничтожения.
Когда Бог призвал его, Моисей не чувствовал себя способным выполнить поручение. Он спросил у Бога: «…кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?» (Исход, 3:11).
Бог заверил Моисея в том, что будет с ним, и объяснил, как Он намерен освободить Израиль из египетского рабства. Однако Моисею этих объяснений показалось недостаточно. Как следует из 13-го стиха, он спросил у Бога, как Его зовут. Бог ответил: «…Я есмь СУЩИЙ (Иегова). …так скажи сынам Израилевым: ГОСПОДЬ, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам» (Исход, 3:14,15).
Но Моисей все еще сомневался. Когда он воспитывался в доме фараона, его учили полагаться на собственные способности и ум, и потому он не был знаком с истинным Источником силы. Несмотря на то, что он был великолепным оратором в доме фараона и, как говорит книга «Деяния» (7:22), «был силен в словах и делах», после убийства египтянина и после того, как израильтяне отвергли его как предполагаемого лидера (см. Исход, 2:11-14), Моисей полностью лишился уверенности в себе. Он стал убеждать Бога в том, что его ждет поражение, так как он «тяжело говорит и косноязычен» (Исход, 4:10).
Если вы помните, Бог разгневался на Моисея и предписал Аарону, брату Моисея, быть ему «устами». Однако по мере того как взаимоотношения Моисея с Богом утверждались, росла и его уверенность, в результате чего Моисей отказался от помощи Аарона и сам стал ходатайствовать за детей Израиля.

Израиль не знал Бога
Израильтяне были людьми плотскими и привыкли поклоняться идолам. Как говорится в псалме 102:7, Моисей знал Божьи пути, а дети Израиля — лишь Его дела. У них не было личных взаимоотношений с Богом, как не было и Библии, которая могла бы служить им путеводителем в жизни. Они руководствовались тем, что подсказывали им ум, воля и чувства.
В 32-й главе книги «Исход» мы читаем о том, что Израиль потерял терпение, так как Моисей уже 40 дней находился на горе Синай, общаясь с Богом. Они надеялись на то, что Моисей получит указания от Бога и будет руководить ими. Им вдруг показалось, что Моисей бросил их в пустыне, они взбунтовались и уговорили Аарона сделать им для поклонения золотого тельца. Возможно, они думали, что этот телец укажет им дорогу.
Тем временем Моисей наслаждался общением с Богом на горе Синай. Господь дал ему особые наставления и вручил десять заповедей, написанных на каменных плитах. Моисею предстояло передать эти заповеди детям Израиля. Но на сороковой день их общения Бог сказал Моисею: «Поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской» (Исход, 32:7).
Это был не первый случай, когда израильтяне грешили и роптали на Бога. Несколько раз и Бог, и Моисей сильно разгневались на них. Однако это был первый случай, когда Бог отказался признать их Своим народом и готов был уничтожить их:
Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца, и поклонились ему, и принесли ему жертвы, и сказали: «вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя» (Исход, 32:8-10).
Но Моисей сразу же выступил в роли ходатая за Израиль. Несмотря на то, что Бог велел Моисею оставить Его, чтобы Он мог истребить Израиль, Моисей (как и Бог) знал, что с помощью ходатайства он может изменить решение Бога и спасти народ.
Моисей мог сказать: «Хорошо, иди и убей их. Я не могу больше находиться среди этих невыносимых людей». Но он решил встать между гневом Божьим и израильтянами. Моисей отказался назвать Израиль своим народом — он напомнил Богу, что это Его народ. Моисей воззвал к Божьей милости и напомнил Ему о том, что, уничтожив Израиль, Он бы навредил собственной репутации:
Но Моисей стал умолять Господа, Бога своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: «на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли». Отврати пламенный гнев Твой, и отмени погубление народа Твоего (Исход, 32:11,12).
Моисей обратился к Богу, используя Его же Слово. «Боже, — говорил он, — не я один являю собой семя Авраама, Исаака и Иакова, но все израильтяне. Если Ты уничтожишь их, Ты откажешься от собственного слова» (см. Исход, 32:13,14).
Бог снова назвал Израиль Своим народом, однако Он не забыл их прегрешений. И хотя Моисей молился за них и отвратил гнев Божий, израильтяне должны были ответить за свой грех:
И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит ГОСПОДЬ, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек (Исход, 32:26-28).
С помощью ходатайственной молитвы можно изменить судьбу мира. Моисей спас целый народ. Три тысячи человек погибли только потому, что отказались покаяться. Если бы они покаялись, весь Израиль спасся бы от смерти. После того как Моисей привел народ к покаянию и уничтожил тех, кто не желал покаяться, он вернулся к Богу на гору Синай, чтобы восстановить расстроенные взаимоотношения между Богом и Израилем:
…о, народ сей сделал великий грех; сделал себе золотого бога. Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал (Исход, 32:31,32).
Моисей был истинным ходатаем. Он заявил Богу, что если Он не намерен простить израильтян, то пусть и его имя вместе с их именами будет вычеркнуто из книги жизни Агнца. Моисей был неотступным в молитве своей, и Бог уступил.
«Хорошо, Моисей, — сказал Бог, — Я вычеркну только имена тех, кто согрешил против Меня. Ты направишься к обетованной земле, НО Я не пойду с тобой. Я пошлю Своего ангела, который введет вас в землю».
Никогда раньше Бог не говорил, что пошлет ангела впереди Израиля. Израильтян всегда сопровождало Его присутствие в виде облака или огненного столба, и Бог обещал Моисею, что именно Его присутствие введет их в обетованную землю. Моисей отказался принимать что-либо, кроме первоначального обещания Бога. Он продолжал ходатайствовать:
Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: «веди народ сей», а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: «Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих». Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя, чтобы приобресть благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ. Господь сказал: Сам Я пойду… (Исход, 33:12-14).
Моисей ходатайствовал до тех пор, пока Бог не изменил решение. Я была свидетелем того, как некоторые люди молились по 20, 30 и 40 лет, и только сейчас они увидели желаемые результаты. Своими молитвами они не давали Богу покоя — они держались за обетования Божьи так долго, пока не добились их осуществления в жизни.
Нечто удивительное произошло с Моисеем, пока он ходатайствовал за Израиль. Снова и снова выступая перед Богом в их защиту, он всем сердцем привязался к ним и стал одним целым со своим народом. Их благополучие и их спасение интересовали его больше, чем собственное благополучие. Ради них он готов был даже лишиться присутствия Божьего и быть обреченным на вечную погибель.
Ходатайственная молитва абсолютно необходима в наши дни. Если вы готовы ходатайствовать за людей перед Богом и быть посредником между ними, ВАШЕ ходатайство может изменить отношение Бога и спасти одну душу, целый город, страну и, кто знает, возможно, целый народ.

Самое подробное описание: ходатайственная молитва за ближних — для наших читателей и подписчиков.

Ходатайственная молитва за ближних

Мэри Элис Ислейб

ГЛАВА 14. ХОДАТАЙСТВЕННАЯ МОЛИТВА

Ходатайство рождается в сердце Бога, и рождается оно из любви. Этой молитвой мы приносим жертву всем своим существом, своей жизнью, временем, энергией. У нас есть дар молиться за других людей, за волю Божью, Его планы и цели, которые должны осуществиться на земле.

Господь с нетерпением ждет тех людей, которые так заботливы, чтобы молиться; людей, которые настолько любящие, что готовы отдать себя Ему за нужды других в ходатайственной молитве.

Давайте учиться ходатайственной молитве, глядя на Иисуса, чья жизнь — лучший пример ходатайства в действии. Писание говорит об Иисусе:

А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,

Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы, ходатайствовать за них.

Иисус как непреходящий Священник и сейчас действует в служении перед Отцом, ходатайствуя за нас. Иисус молится за нас!

Не только Иисус несет службу священника, но Библия говорит, что и мы также. В Откровении 1:6 сказано, что и вы, и я сделались царями и священниками Богу благодаря рождению свыше. В нашем служении в качестве царей мы идем и используем Богом данную власть, а как священники, мы служим Богу, принося жертвы хвалы и поклонения, плод наших уст, что доставляет Ему удовольствие. Будучи священниками, мы, как и Иисус, должны ходатайствовать. Господь призвал нас быть ходатаями. Иисус — ходатай на небесах; мы с помощью Святого Духа ходатаи на земле. Молитвы Иисуса звучат на небесах, наши — на земле. Ходатайствуя, мы присоединяемся к Его воле и плану.

ИИСУС ОТДАЕТ ВСЕВЫШНЕМУ

В Послании к Евреям 7:25 говорится, что Иисус может полностью спасти. Иисус как Ходатай дает столько, сколько у Него есть и идет настолько далеко, насколько может, чтобы спасти людей и помочь им на земле. Таково сердце ходатая — отдавать и молиться, чего бы это ни стоило, чего бы это ни требовало, чтобы увидеть сегодня на земле спасение, увидеть во всей полноте результаты распятия и воскресения.

Мы знаем, что работа была сделана и цена заплачена, когда Иисус умер; но в это время присоединились мы и усилили работу, чтобы все запланированное и предписанное Богом стало реальностью на земле. Милостью Божьей через ходатайственную молитву, Святой Дух на крыльях наших молитв заставляет волю, планы, цели Божьи проявиться на земле.

В Послании к Евреям 7:25 говорится также, что Иисус “всегда жив”, чтобы совершать ходатайство за нас. Иисус — величайший из воинов молитвы. Он всегда жив, чтобы ходатайствовать и мы можем делать то же самое, потому что наша жизнь в Нем. Одна из целей жизни — молитва, и мы живем, чтобы ходатайствовать!

Каждому верующему предназначена работа ходатайственной молитвы. Мы призваны быть как Иисус и усиленно работать в этом служении. Ваш стиль жизни благодаря тренировке может стать стилем жизни ходатая. Дух Святой и Писание научат вас совершать ходатайство эффективно, как это делал и делает Иисус.

Когда я учу о служении ходатая, я не подразумеваю, что ходатайство — это особое служение и ходатаи должны носить таблички на рубашках, показывая, что они молятся, или что у ходатаев особое, духовное выражение лица. Нет, каждый верующий, который молится, действует как Иисус и послушен Иисусу.

МОГУЩЕСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ ХОДАТАЙСТВА ИИСУСА

Когда я была неспасенной, мои грехи разделяли меня с Отцом. Но пришел Тот, Кто желал отдать Свою жизнь за меня, потому что был полон любви, милосердия, послушания воле Отца. Иисус занял мое место и Его кровь стала, платой за мой грех.

Иисус стал там, где не могла стать я. Мои действия никогда не могли быть примирены с Богом. Но жертвы Иисуса было достаточно; Его крови было достаточно — и Он отдал ее, заплатив за вас и за меня. Иисус занял наше место на кресте. Он примирил и воссоединил нас с Отцом, когда мы сами не могли этого сделать. Это был необыкновенно сильный акт ходатайства; Он просто встал на наше место!

Жертвы крови Иисуса было достаточно, чтобы заплатить цену за грех. Ни какой мужчина, ни какая женщина не должны будут умирать на кресте, чтобы обрести спасение. Цена уже заплачена.

Никому ничего не нужно добавлять к этому; никто не сможет это отнять: это навсегда теперь на небесах. Цена заплачена в вечности.

Хотя цена заплачена, есть одна вещь, которую мы можем сделать: стать за других по примеру жертвы Иисуса. Нам не нужно умирать на кресте, но мы должны отдать часть нашего времени и нашей любви. Мы жертвуем наши силы и молитвы в пользу других, чтобы полнота того, что совершил Иисус вошла в их жизнь, так как желает Бог.

В ходатайственной молитве мы стоим в проломе за тех, о ком молимся и за их нужды. Мы берем на себя молитву за них; противостоим, провозглашаем Слово Божье, сражаемся за них, чтобы воля Божья полностью осуществилась в их жизни.

Господь всегда отмечает такую жертву. Он оглядывает всю землю в поисках ходатаев — тех, кто будет стоять в молитве; тех, кто будет стоять в проломе за нужды человечества.

Своим ходатайством мы усиливаем то, что сделал Иисус. Такая молитва предполагает труд и жертву — любовь и время, но это наиболее вознаграждаемый труд. Каждый верующий должен совершать службу священника перед Богом как ходатай!

ЛЮДЯМ СЕГОДНЯ НУЖЕН ХОДАТАЙ!

У Бога много планов, как благословить и спасти их. Эти планы уже есть в духовном мире, но они должны быть принесены в естественный мир. Есть много способов, чтобы из невидимого духовного мира получить видимую реальность в естественном мире, Один из них — через ходатайственную молитву.

И Господь ищет ходатаев. Людям катастрофически необходимы ходатаи! Есть церкви, за которые необходимо сегодня ходайствовать, встать против сил тьмы, которые препятствуют их призванию и помазанию.

Есть много городов и народов, находящихся на грани краха. И люди должны совершить ходатайство за них, стоя в проломе и молясь за осуществление воли Божьей для них.

Божьи мужи и жены, необходимо разобраться с грехами людей, молясь за силу Святого Духа для них и за то, чтобы Господь простил им грехи! Есть люди, чья жизнь прямо сейчас зависит от ходатая — того, кто помолится за них. Господь ищет, а вы ответите?

Опять-таки, ходатайство означает занять чье-то место, а также собрать вместе, привести к согласию. Когда мы ходатайствуем, мы приводим жизнь городов, народов, людей к согласию с волей и планом Бога для них. Вот что сделал Иисус, когда умер на кресте: Он воссоединил нас с Отцом.

Ходатайством мы помогаем объединить Бога и человека (Иов 9:33). Наши молитвы производят могущественную работу в духовном мире, и если мы не остановимся, но будем упорно продолжать, мы увидим результаты молитвы собственными глазами!

СТАНЬТЕ В ПРОЛОМЕ

Идя к престолу Отца в молитве, как бы берем руку Бога и руку того человека. Мы не видим этого физически, но именно это и происходит: мы соединяем их и стоим в проломе между ними.

Библия говорит об этом в Книге пророка Иезекииля 22:30:

Искал я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтоб Я не погубил ее, но не нашел.

Богу нужен кто-то, кто бы остался в проломе и помолился за осуществление Его воли и за ответ Святого Духа на проблему. Он ждет христиан, чтобы использовать Богом данную власть разбить силы тьмы, которые изводят и мучат людей, скрываясь за той ситуацией, о которой вы молитесь.

Если мы будем это делать, то наши молитвы станут проводниками воли и планов Бога в жизнь нуждающихся в этом людей. Господь отвечает на молитвы ходатаев за нужды других людей так, как если бы они молились за себя!

В молитве ходатайства мы не только находимся в проломе и объединяем, но также ведя духовную войну, мы отгоняем силы тьмы от тех, о ком молимся.

Представьте верующего, которого атакует сатана. Его молитвенные просьбы похожи на разрушающуюся стену, потому что демонические силы разрушают их, агрессивно продвигаясь к ним, чтобы обокрасть духовно. Здесь требуется немедленная помощь!

Итак, силой ходатайства, используя наше духовное оружие, мы создаем в духовном мире преграду для врага. Мы стоим там, как защитная стена, как тот, кто осмелился обеспечивать и защищать то основание, которое уже достигнуто.

Мы создаем препятствие между предметом и врагом, которое становится начальной точкой в строительстве стены. Если Он попытается, вернуться, мы на нашем месте: мы ходатайствуем, боремся за наш предмет и отгоняем врага.

Во второй главе я упоминала, об одной из эффективных молитв — Молитве Запрещения и Разрешения, духовной войны и власти. Отдельно я не рассматривала эту тему, но, как вы увидели, она проходит через эту книгу.

Что говорит Иисус о запрещении и разрешении, мы читаем в Евангелии от Матфея 16:18,19 и 18:18. Он объясняет, как мы (Церковь) должны использовать силу в духовном мире. Он сказал: “Я дам тебе (Церкви) ключи от Царства Небесного”. Мы имеем власть связывать духовные силы и власти и высвобождать волю и власть Господа через наши молитвы, которые произносятся на земле.

Заметьте, что и небесное и земное царства крепко связаны и прямо влияют друг на друга. Слово “связывать” означает “запрещать, воспрещать, останавливать, объявлять незаконным, ложным”. У вас есть право связывать силы врага в вашей жизни и жизни других людей, в молитве вы должны объявить врага связанным во имя Иисуса. Помните: слова молитвы в ваших устах имеют силу, если вы сочетаете их с верой в Бога. “Сатана, связываю тебя во Имя Иисуса!”.

Слово “отпускать” Означает “высвобождать, отпускать, давать свободу движения, развязывать, объявлять законным”. Мы также имеем право нашими молитвами и словами высвобождать в духовном мире полноту Божью, Его пути, действие Святого Духа, утверждать божественность, праведность и справедливость. Когда мы с дерзновением молимся и с верой высвобождаем эти вещи, то имеем сильные результаты. Говорите слова освобождения для людей, находящихся под демоническим давлением. Молитесь, чтобы воля Божья высвободилась для вас, вашей семьи, города, народа во Имя Иисуса. Церковь должна занять свое место в духовном мире и использовать оружие, данное ей Иисусом, чтобы быть сильной, могущественной, действенной.

АДВОКАТ ПЕРЕД ПРЕСТОЛОМ БОГА

Ибо Он не человек, как я, чтоб я, мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд!

Нет между нами посредника, который положил бы руку сбою на обоих нас.

Иов ищет того, кто знает волю Господа, Его закон, и кто мог бы стать перед Ним и представить дело Иова. Он хочет, чтобы тот, кто знает наивысший закон, изложил бы вместо него его дело в духовном царстве.

То, чего желал Иов, мы делаем в ходатайственной молитве. Мы провозглашаем Божье Слово, направляя его прямо в трудную ситуацию, и помогаем Богу изменить эту ситуацию на земле. Наивысшее и наилучшее занятие для Бога — сотрудничать с мужчинами и женщинами на земле. Если они основывают свои молитвы на Его Слове, Он услышит и почтит Свое Слово.

Итак, ходатайствовать означает обжаловать дело за другого. Это означает быть адвокатом судебном зале и защищать или оправдывать других, даже если они виновны. Вы знаете, что мы с вами ВИНОВНЫЕ том, что нарушили закон Бога? Да, мы были виновны, но Иисус стал на нашу защиту, несмотря на наше преступление, и милость Божья пролилась на нас. Слава Богу, что Иисус встал за нас, воссоединил нас с Отцом и обжаловал наше дело!

Сегодня многие христиане и не христиане похожи тем, что сами создают себе обвинения; они нарушают законы Бога. Кажется, им не хочется иметь ничего общего с Богом. Однако излитая на них через ходатайство сила может полностью изменить ситуацию.

Это, конечно, потребует какого-то времени, но если вы и я будем крепко стоять на обетованиях Божьих и обжаловать перед Богом дела других людей, ситуация изменится. Я часто думаю о тех, кто отошел от веры, но если есть те, кто станут за них в молитве, отказываясь свернуть с праведного пути, то этим они возвращают отступника к Богу.

ДЕРЖИТЕСЬ ЗА НИТЬ ЖИЗНИ

Он говорит всем: “Я скоро вернусь. Я просто хочу посмотреть, что делается вокруг”. “Хорошо, — говорит его партнер, — только не уходи далеко. Помни, у нас есть ограничения насчет того, как далеко уходить”. — “Не волнуйся, все будет хорошо”. И он выходит. А так интересно вокруг! Он так хорошо проводит там время! Затем он уходит довольно далеко, забывает о времени и выходит за дозволенную территорию. И проблемы сваливаются на еще недавно радостного путешественника.

Иногда наши друзья, родственники или знакомые оказываются в подобной жизненной ситуации на земле. Они заходят туда, где не должны появляться.

Когда такое случается, приходит соблазн. Если бы вы были в космосе, соблазном было бы взять большие ножницы, открыть люк в космос и перерезать связывающий трос взбунтовавшемуся астронавту, пусть себе улетает. “Подальше от этой проблемы! Он все равно какой-то странный. Он заслуживает этого. Мы его предупреждали!”

Тот связывающий трос необходим человеку, чтобы выжить, даже если он вышел за территорию. В духовном смысле мы должны держать людей, которые отходят на опасное расстояние; мы должны держать эту связующую нить, пока Святой Дух не начнет с ними работать и не вернет на верный путь.

Что мы должны сделать вместо того, чтобы перерезать нить жизни? Открыть дверь и использовать всю силу, чтобы подтянуть трос к кораблю и спасти путешественника. Не в воле Божьей перерезать человеку нить жизни.

Господь полон милосердия и долготерпения. Он терпелив к людям, и мы должны быть такими благодаря силе Святого Духа. Мы должны отказаться перерезать нить! Мы должны держать людей в молитве, пока не увидим победу Господа в их жизни. Мы, ведомые Святым Духом, истиной, высшим законом, должны продолжать молиться, настаивать, представлять их: интересы, чтобы Слово Божье возобладало в этой ситуации. Святой Дух подскажет нам, когда перестать молиться, но до этого мы должны усердно молиться.

МОЛИТЕСЬ ДО ПОБЕДЫ

Есть такие случаи, когда молитва единожды поднимется в вас, вы помолились, и больше этот предмет не требует молитвы. В других же случаях вы должны долго носить то, о чем молитесь, в духе или в сердце, пока не почувствуете, что вы ‘молились до победы или же увидите результаты.

Каждая молитва должна заканчиваться победными нотками, но молитва до победы часто забирает много времени, и мы должны продолжать молиться неделями, месяцами и даже годами, пока не увидим прорыв.

Я помню ситуацию, когда Господь побудил меня пророчествовать кому-то. Помните одно: когда у вас есть слово Господа для кого-то, Господь обычно наделяет вас ответственностью молиться этим словом до конца!

Многие хотят быть пророками, но они не понимают ответственности, требуемой, чтобы совершать такую службу.

Когда мы что-то рекомендуем людям не как пророки, а просто как верующие, то должны молиться, чтобы Господь действовал не только через наши советы, но также через Святого Духа, работающего с ними, когда мы за них ходатайствуем.

Я дала тому человеку совет от Господа, и через четыре дня дух молитвы овладел мной относительно той ситуации. Каждый раз, когда я собиралась молиться, я с трудом могла молиться о других вещах. Во время молитв я стонала, плакала, мучилась, так как Святой Дух дал мне ответственность за того человека.

Конечно, говоря о ходатайстве необходимо знать, как сопоставлять духовные дела с мудростью и Божьими повелениями, поэтому я жила обычной жизнью и делала то, что должна была делать, т.е. повседневные дела. Но дух молитвы был со мной, поэтому, когда у меня было свободное время, я становилась на колени и молилась и молилась, пока не нужно было возвращаться к работе.

Молитва о том случае продолжалась четыре дня. Ночью я просыпалась, плакала и молилась, плакала и молилась и снова засыпала. Я могла проснуться утром, и все начиналось заново. Казалось, я молилась весь день. После четырех дней Святой Дух освободил меня, и я знала, что помолилась до конца. Господь сделал то, что было необходимо в этой ситуации.

В ходатайстве мы продолжаем молиться, пока не ощутим победу, пока не наступит прорыв или пока Святой Дух не отпустит нас.

ХОДАТАЙСТВО НАЧИНАЕТСЯ В СЕРДЦЕ ГОСПОДА

Мы молимся не только потому, что это хороший поступок; мы молимся, потому что в нашем сердце живет Бог. Почему мы молимся за народы? Потому что у Бога есть для них план; Он думает о них. Почему мы молимся за свои семьи? Потому что Господь любит нас и имеет свой план.

Как ходатаю вам важно понять, что все ходатайства начинаются в сердце Господа. Мы просто с ним сотрудничаем. Мы можем быть упорны, провозглашая Его волю, но мы должны помнить, что ходатайство начинается и заканчивается у Него в сердце. Мы не получаем никакой славы за свои молитвы: они начинаются в Его сердце, а Он дает нам Свое сердце. Господь хочет, чтобы у нас было Его сердце, переживающее за народы, города, за людей, окружающих нас. Мы должны быть чувствительны к тому, как Святой Дух ведет нас к молитве за это.

Богу не нужно чтобы в наших ходатайствах мы руководствовались религиозной работой или эгоистичными желаниями. Бог хочет, чтобы мотивом было сострадание вашего сердца, чтобы Его сочувствие, воля, желания, которые Он вкладывает в вас, находило отклик в вашем сердце.

Святой Дух хочет работать с вами, преображая ваши мотивы и желания в молитву до того момента, когда ваше сердце не начнет биться в унисон с Его сердцем. Он хочет изменять вас до тех пор, пока вы не захотите того, чего хочет Он, пока не будете движимы тем, чем Он движим, пока не будете искать того, что ищет Он; пока у вас действительно не будет одно сердце с Ним!

Господь ищет чувствительных и нежных людей. Тех, которые хотят знать Его сердце, желать того, что Он желает и чувствовать то, что чувствует Он. Он ищет тех, кто будет работать с Ним, молясь Его сердцем о Его воле на земле, молясь горячо, с любовью и огнем, что исходят из тех глубин существа, которые связывают нас с любящим Богом. Будете ли вы одним из этих людей?

ГДЕ ХОДАТАЙ?

И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда.

Люди говорят: “Почему же тогда Господь ничего не предпринимает?”. Ответ находим в стихе 16: “И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника”.

Действия израильтян были достойны осуждения. Но первым шагом Бога было найти заступника. Грустно то, что Он его не смог найти! Он удивлялся, почему же нет заступника, ведь сила ходатайства могла восстановить справедливость и снять с них обвинение и ответственность за грехи, и изменить духовное состояние людей.

Эта история наталкивает на мысль об Иисусе, который стал Ходатаем за грехи и понес осуждение человечества. А также указывает на важное место заступников и в наши дни.

Ситуация в Израиле была далека от совершенства. Не было мира, воля Бога не считалась нерушимым законом. Обычно мы ходатайствуем за людей с подобным положением дел, которые не видят и не знают Бога, но Бог ищет того, кто встанет за них перед Ним. Он ищет того, кто помолится, заступится и попросит установить Его волю.

Господь ищет заступников по всей земле, тех, кто сотрудничал бы с Ним, чтобы установить Его волю на земле. В этих стихах пророчески указывается на Иисуса, но мы знаем, что эти же принципы лежат в основе заступнической молитвы. Господь ищет. Он ищет и сегодня. Хоть одного человека.

ОБРАТИМСЯ К ВЕТХОМУ ЗАВЕТУ

Если мы исследуем разные абзацы, где употребляется это слово, мы сможем больше понять природу заступничества и некоторые его особенности. Одно из значений ходатайства, выраженных этим словом, находим в книге Иисуса Навина 19:10,11: “Простираться, выходить и примыкать”.

В этих стихах рассказывается, что земля Израиля была поделена между разными племенами. Бог давал людям особенные детали, обозначающие границы. Каждый знал, где начинаются их владения, но племена должны были расширять границы, чтобы занять владения. Они фактически получали землю во владение.

Одна из целей ходатайства — достигнуть, взять и установить то, что дал нам Господь. Израильтяне должны были установить свои владения и права и простираться до тех пор, пока не получили свое. То же мы делаем и в заступничестве.

Если бы они не занимали владений, это не было бы виной Бога; это была бы их собственная вина, так как Господь дал им точные направления, как далеко они должны уйти. А ответственность за то, как достигнуть данной земли, лежала уже на них.

ПРИМИТЕ ВСЕ ЭТО!

Каждый раз во время ходатайства мы устанавливаем, что Господь дал нам; мы также укрепляем то, что уже имеем; мы молимся об особенностях и направлениях; и тогда корни Божьей цели для нашей жизни глубже прорастают в нас.

Благодаря ходатайству Божья воля простирается и расширяется до полноты. Мы простираемся до Богом данных границ; мы расширяемся, чтобы полностью получить наследство во Христе. Мы должны учиться ходатайствовать и устанавливать Божью волю.

Следующая характеристика ходатайства, выведенная из еврейского слова “пага” просматривается в первой книге Царств 22:18 — это атака на врага. Ходатайствуя, мы агрессивно нападаем на своих врагов. Это сильная и важная часть молитвы.

Вы удивляетесь, почему мы ведем духовную войну? Потому что это часть заступничества, в которой мы атакуем, овладеваем, преодолеваем, возвышаем, побеждаем, берем силой, уничтожаем сопротивление, поражаем и становимся победителями над врагом.

Теперь позвольте объяснить, что происходило в истории, описанной в Первой книге Царств. Давид сбежал от царя Саула, потому что издевательства царя превысили терпение Давида. Вместо того чтобы убить только Давида, Саул искал того, кто отозвался бы на его приказ убивать всех священников Божьих, надеясь, что Давид будет убит вместе с ними. Саул искал слугу, который бы немедленно исполнил такой приказ.

Это не является положительной историей с той точки зрения, что священников убивали, но она открывает значение того, что повержение врагов входит в ходатайство (“пага”).

ПОСЛУШАНИЕ ПРИКАЗАМ ЦАРЯ

Святой Дух этой историей хочет показать, что вы и я находимся под властью приказов царя. Его имя — Иисус! Он дал могущественное оружие — сметать преграды, и как только Он через Святого Духа приказывает атаковать врага, мы должны реагировать, как тот слуга.

Мы не спрашиваем Бога. Мы не убегаем прятаться, мы немедленно отвечаем на приказ Царя. Мы поворачиваемся с оружием на врага. Как мы это делаем? В ходайственной молитве!

Прочтем Псалом 149:5-9:

Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих.

Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их.

Для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами.

Заключать царей их в узы, и вельмож их в оковы железные.

Производить над ними суд писанный. Честь сия — всем святым Его. Аллилуйя.

Мы, святые Божьи, совершаем мщение над народами в ходатайстве и молимся о прощении и милости за грехи народов, которые часто навязаны с правящими демоническими силами.

Стих 9 показывает заключительную картину заступничества. Мы активизируем силу Святого Духа и совершаем в духовном мире то, о чем говорит Писание.

Мы не участвуем в войне для развлечения, как некоторые думают. А в этом есть цель: вдохнуть силу в то, что написано, и бороться за народы мира.

Церковь должна связать власть сатаны над странами и народами силой ходатайства. У вас есть эта честь — примите ее!

ВСТРЕЧА ГОСПОДА СЛУЧАЙНА!

Написано, что Иаков нашел место для ночлега. Ничего особенно он там не ожидал; просто было хорошее место для отдыха. Той ночью, однако, небеса сошли на землю, и обыкновенное место преобразилось, благодаря Богу.

Как часто вы думаете о том, как было бы хорошо, если бы кто-то или что-то не ушло от вас? Вы продолжаете думать о том человеке, не имея на то причин. Часто Святой Дух приходит к вам с простыми мыслями. Эти мысли должны быть взвешены вашим духом и соответствовать Писанию, вы должны научиться различать ваши мысли и мысли Бога.

Если вы возьмете свою обычную мысль и начнете молиться о ней, Святой Дух будет удерживать вас и подсказывать, что это случайность. Бог хочет, чтобы вы через ходатайство узнали Его волю. Он хочет использовать вас, чтобы помочь в какой-то ситуации или какому-то человеку через Молитву Ходатайства.

Ваша встреча с Богом будет случайной, но она будет! Как удивительно, когда Святой Дух показывает тебе, о ком или о чем молиться, так как Он знает это.

Павел призывает молиться всегда, всеми видами молитвы, что включает и ходатайство. Легко становитесь заступником! Господь ищет тех, кто будет сражаться в духовной войне, молясь за установление воли Божьей и на земле, как на небе.

Вы желаете принять такой вызов? Вы хотите заплатить молитвой цену. Господь ждет вас. Он изольет через вас благословения и изменит это поколение силой ходатайства.

Я не объясняю в той главе детали того, как ходатайствовать. Моя цель — дать основное, простое понимание такой молитвы. Урок не закончен, так как Ходатайственная Молитва близка моему сердцу, и я много изучала ее, я молитвенно желаю, чтобы это стало темой будущей книги. Но сейчас я чувствую, что написанное в этой главе в сочетании с принципами, изложенными в других главах — молитва с пониманием (глава 4), мир языков (глава 11), простые языки (глава 12), второй уровень — воздыхания (глава 13) — основы молитвы ходатайства в этой книге.

Попросите Бога сделать вас ходатаем, и вы удивитесь, сколькому научит вас Святой Дух и поможет вам стать сильным ходатаем за людей, за народы и за пробуждение. Попросите Его сейчас и начинайте молиться сегодня!

Что такое ходатайственная молитва? Кто призван к ней?

Ходатайственная молитва – это молитва не за себя и не за свои нужды, а за нужды других людей. Это значит стать в проломе за кого-то, выступить между Богом и человеком, который нуждается в молитве (Иез.22:30).

Пример таких молитв мы можем увидеть в жизни Иисуса, когда он молился за своих учеников (Ин.17). Когда Моисей ходатайствовал перед Богом за народ, который впал в идолопоклонство (Исх.32:7-15), когда Моисей и Аарон заступаются за ропщущий народ (Числа 16:22). Павел молился за своих соработников (Кол.1:9). В Еф.6:18 он говорит: «Всякою молитвой и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых». Он обращается ко всем верующим, чтобы они молились друг за друга. Значит ходатайственная молитва – это не участь отдельных людей, призванных к этому служению, но дело всей Церкви.

Ходатайство – это молитва от лица других. Чтобы ходатайство друг за друга было эффективным необходимо несколько вещей:

  1. Увидеть нужду в жизни человека. Быть внимательными друг к другу.
  2. Сопереживать человеку. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2).
  3. Принести нужду к престолу благодати, обратиться с просьбой к Отцу за человека (людей). «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16). «Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» (Кол1:9).
  4. Не переставать молиться до тех пор, пока не получим ответ. Ожидать ответ от Бога на нужду или проблему.

В ходатайстве мы являемся соработниками Бога. Когда в Церкви мы видим то, что не устраивает нас, может, мы ожидаем чего-то большего, или Бог открыл нам, как Он хочет устроить работу в Церкви или отдельном служении – все это является сигналом для нас. Но не сигналом к осуждению или выходу из Церкви, а сигналом к молитве, к ходатайству. Бог открывает и показывает на некоторые недостатки в людях или служениях для того, чтобы мы могли вместе с Ним помочь Его воле прийти. «…Да будет воля Твоя и на земле, как на небе…» (Мтф.6:10). Именно так молился Иисус. И Он продолжает делать это. Но Он призывает и нас к молитве и ходатайству.

Когда Церковь соглашается молиться друг за друга, жизнь Церкви преображается, жизни людей и семей изменяются, приходит сила и помазание Бога, мы становимся свидетелями Божьих дел.

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак.5:16).

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Матф.18:19,20).

Когда Церковь ходатайствует за страну и свой народ – мы можем увидеть преображение нации, христиане могут совершать Божью работу свободно, со знамениями Божьих чудес (1Тим.2:1-4).

Ходатайственная молитва преображает не только тех, за кого мы молимся, но и нас самих.

Скачать материал Поделиться:

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *