Обнаруженные археологами в городах Малой Азии клинописные тексты свидетельствуют, что древнейшее население Анатолии — хатти говорили на языке, отличном от языка народа, создавшего военную Хеттскую державу. Этот народ оставил лишь своё имя стране и завоевателям, которые появились на этих землях в начале II тысячелетия до н. э.

Новые племена принесли с собой многие элементы чуждой, кочевой, культуры, такие, как коневодство и широкое использование конницы в военных действиях, а также новый язык, точнее, несколько языков, которые исследователи относят к семье индоевропейских. Племена, пришедшие в район города Неса (к югу от реки Галиас) и названные неситами, впоследствии завоевали всю Малую Азию. На севере Малой Азии индоевропейцы поселились в районе Пала. Они получили имя палийцы, а на юге и юго-западе расселились лувийцы. В результате смешения индоевропейских неситов с племенами хатти в Анатолии образовался новый народ — хетты. Впоследствии, когда Хеттская царство заняло почти весь полуостров Малая Азия и часть Сирии, неситский язык был вытеснен родственным ему лувийским, который и стал языком хеттской цивилизации.

Сами завоеватели очень быстро переняли все достижения народа хатти — обработку железа и метод земледелия, многие традиции и обычаи. Смешение пришлых племён с местными общинами в XVII в. до н. э. и стало основой для образования Хеттская цивилизация. Его историю условно делят на три периода: древний (1650—1500 гг. до н. э.), средний (1500—1400 гг. до н. э.), новый (1400—1200 гг. до н. э.).

Начало развития цивилизации

Что же представляло собой цивилизация Хеттов в начале своей истории? Его уклад базировался на традициях родового строя пришлых племён. Хеттские цари правили совместно с так называемым панкусом, который объединял всех боеспособных граждан. Панкусом руководила тулия — совет, состоявший из родовой аристократии, членов царского рода: братьев царя, его сыновей и других родственников. Наследовал царю сначала не родной сын, а усыновлённый племянник — сын его сестры. Высокое положение занимала и царица. Если царь умирал, жена сохраняла за собой титул царицы в правление нового царя, а супруга последнего называлась лишь женой царя и только после смерти вдовствующей царицы получала её статус.

В конце XVIII в. до н. э. династия Анитты — первого царствующего рода — уступила власть другому царскому дому. Один из его царей, Лабарна I, правивший в период около 1675—1650 гг. до н. э., стал великим завоевателем и реформатором. Ему удалось расширить границы Хеттского царства «от моря до моря». Современники Лабарны по достоинству оценили его деятельность: имена царя и его супруги Таваннанны стали титулами всех последующих хеттских царей и цариц. Его преемник — племянник Хаттусили I (около 1650— 1620 гг. до н. э.) продолжил политику своего предшественника. Он перенёс столицу царства в главный город хаттов — Хаттусас, после чего государство стало называться Хеттским. Хаттусили I ещё более расширил владения хеттов, вплоть до Сирии. Он разрушил и старую систему наследования. Из письменных источников известно, что Хаттусили I, игнорируя традиции, отстранил от наследования своего племянника. Предлогом для этого стало равнодушное отношение племянника к болезни дяди. В результате ссоры против царя выступили многие члены его рода, даже собственные дети. После всех передряг новым престолонаследником стал усыновлённый внук царя — Мурсили, вдвоём с которым они подавили возникшую междоусобицу и выступили походом на юг, закончившимся в правление Мурсили I (около 1625—1590 гг. до н. э.) покорением Вавилона.

Успешные военные походы в Северную Сирию и Вавилон заложили основы могущественной военной Хеттской державы. Уже в древне-хеттский период был создан Дом печати — царская сокровищница, куда поступали доходы от военных экспедиций, дань от покорённых соседей.

Пока остаётся неясным, как развивалась история хеттов в эпоху среднего периода, но через 100 лет, в новохеттский период, их держава сравнялась могуществом с Египтом, Вавилоном и Ассирией. В XIV в. до н. э. Хеттское царство находилось на вершине своего могущества. Знаменитый царь Суппилулиума I в это время провёл самые удачные военные кампании за всю историю хеттов, влияние которых в районе Восточного Средиземноморья распространилось вплоть до Египта. Суппилулиума I разгромил грозного восточного соседа — державу Митанни, которой были подвластны земли Северной Сирии и Северной Месопотамии. При его преемнике Мурсили II хетты вышли к берегам Эгейского моря.

После укрепления позиций хеттов в Сирии стало неизбежным их столкновение с Египтом. Противостояние двух великих держав завершилось мирным договором, но войны с египтянами всё же подорвали их силы. Войны, столетиями бывшие для них удачным промыслом, привели в XIII в. до н. э. к кризису древней цивилизации Хеттов. Непрерывные военные экспедиции сильно ослабили экономику страны, самые различные отрасли хозяйства. В XII в. до н. э. Хеттское государство погибло в период переселения народов моря — коалиции средиземноморских племён.

Сегодня поведём разговор, об одном удивительном человеке. Хотя про него практически ничего не сказано в Библии, и есть всего лишь несколько стихов, да один пример из его жизни, но и этого вполне достаточно, чтобы увидеть и понять каким был тот человек. Итак, Урия Хеттеянин.
Он был мужем Вирсавии, той самой, с которой впал в блуд царь Израиля Давид. Простите, но буду рассматривать и образ Давида, так как он неразрывно связан с этой историей. И мне придётся подробно освящать события, чтобы показать картину происходившего в целом.
И вот события начинают разворачиваться с того, что Вирсавия, после незаконной связи с царём, забеременела и известила о сём Давида(эта история описана во 2царств 11глава). Тот прекрасно понимает, что для царя Израиля, сие дело весьма неоднозначно, и прямо сказать неприемлемо. Он пытается найти выход из этой ситуации. Ибо грех сотворён большой.А после греха приходит страх и желание скрыть оный. Что присуще если не всем,то большинству. И я такой же.
Муж Вирсавии, Урия, находился в то время на военных действиях, воевал за интересы Израиля, и в том числе царя Давида. Воином, судя по всему, он был храбрым и мужественным. Ибо о нём упоминается в 1паралипоменон 11глава, где с 10стиха идёт перечисление главных и знаменитых воинов в армии Давида. Урия записан как в список 30ти самых лучших (41стих). Думаю, сами понимаете, что это нужно заслужить, и непросто так, а весьма выделяться от остальных.
И вот, Давид, решает пойти на хитрость, чтобы скрыть свой низкий поступок, недостойный не только царя, но даже простого человека. Иметь связь с замужнею женщиною, в то время, когда муж сражается на войне! (это в нашем развращённом обществе, такое поведение, в порядке вещей. но тогда, такие деяния, заслуженно наказывались смертью!) Но как говорится: «что можно царю, того нельзя простому человеку»! И видимо Давид, ослеплённый блудной страстью, так и решил. Любая греховная страсть лишает человека возможности разумно мыслить и с рассуждением поступать. И Давид, под предлогом того, что хочет узнать, как обстоят дела на войне, вызывает Урию, чтобы тот доложил, о ходе военных действий. Это опять говорит о том, что Урия из военачальников, а не из простых людей. Вообще предполагаю, что Давид Вирсавию давно заприметил, ибо невозможно, чтобы он не знал семьи своих главных командиров! И вот Давид замыслил такой коварный план. Думает вызову Урию с войны, поговорю для приличия, а потом отправлю домой к жене, тот переночует, и тогда можно будет сказать, что ребёнок от него. В принципе действенный план, вроде всё рассчитал, кроме одного. Давид не ожидал, и не предполагал, что Урия окажется благородным человеком, настоящим мужчиной. И вот Урия прибыл к Давиду, тот расспросил его о ходе войны, и говорит, мол иди домой, ты так давно не был дома, с женой. Но тот не пошёл! Об этом донесли Давиду, и он призвав того, с удивлением спрашивает, почему же тот не пошёл в свой дом? И вот Урия отвечает, и говорит удивительные слова:
«И сказал Урия Давиду: ковчег Божий и Израиль и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошёл бы в дом свой есть и пить и спать со своею женою! Клянусь твоею жизнью и жизнью души твоей, этого я не сделаю.» 2царств 11глава 11стих.
Не знаю, как вам, но мне такое поведение человека, такие слова, вызывают даже не уважение, а нечто большее. И сразу думаешь, смог ли ты сам так благородно поступить. Слова и поступок, настоящего мужчины! Думаю, Давида такой ответ сначала обескуражил, а потом глядя на Урию, он увидел свою ущербность и ничтожность, в сравнении с этим человеком. И наверняка стал его побаиваться и ненавидеть. Царям очень не нравится, когда кто-то оказывается лучше их, намного лучше и благороднее, впрочем, не только царям, но и всем мелочным, горделивым людям, с большой такой, но пустой самооценкой. Думаю, что поведение и слова Урии, весьма задели самолюбие Давида. Ибо он при стольких жёнах и наложницах, совершил такой низкий поступок. И тут вопрос не только и не столько в человек или мужчине Давиде, и даже не царе Израиля, а в помазаннике Божием! Это совершенно другая ответственность!
Но Давид, не останавливается, а пытается дальше осуществить задуманное. Он опять приглашает к себе Урию, устраивает пир, на котором предлагает тому много спиртного(как царю откажешь), думая вот он напьётся и точно пойдёт домой. (так как у пьяного человека, в основном, «тормозов» нет, и тем более, когда мужчина давно не был с женщиною). Но расчёт Давида, опять не оправдался. Урия, даже будучи изрядно выпившим, остался благородным человеком, и снова не пошёл домой к жене. То есть это показывает и доказывает, что человек не напоказ строит из себя такого благородного, чтобы «выслужиться» перед царём или за хорошее мнение окружающих, а то, что он по сути такой! У Давида, понятно, после таких слов и такого поступка, «голова кругом пошла». Его ослеплённый страстью ум не то чтобы не приемлет таких вещей, это просто не вмещается в его голову. Тогда, Давид, идёт на ещё более низкий поступок-замышляет убийство. То есть он хочет избавиться от этого человека. Он уже ничего другого не может себе представить, как только физически устранить его. Предполагаю, что убийство Урии, Давид, замыслил уже не только с целью скрыть блуд с Вирсавией, но чтобы убрать из своего близкого окружения такого благородного, честного человека. Ибо на его фоне, он со своими низменными желаниями и гнусными поступками, выглядел жалким и никчёмным, и постоянно ощущал бы свою ущербность. А для любого гордого и самолюбивого человека– это хуже смерти. Это два противоположных поступка(один низкий, другой благородный), и соответственно два противоположных человека, два образа, один напротив другого.
Давид пишет письмо, где приказывает коварным образом убить Урию. И это же «письмо на смерть» отдаёт самому Урии, чтобы тот отвёз своему командиру… Приказ был исполнен. Давид, наконец то, смог «спокойно вздохнуть». Наверно страх не отпускал его и он переживал. Да вот, правда, долго порадоваться не пришлось. Господь послал пророка, который обличил в сём злом деле Давида. Тут, когда дело получило огласку, ему уже пришлось делать вид, что раскаивается…(если бы по-настоящему покаялся, то Вирсавию бы в жёны не взял!)
Так скажите мне, почему, такой, как Урия, забыт! Благородный, честный, мужественный, невинно убиенный. Разве он не мученик? Разве не с таких людей нужно брать пример, почитать и уважать?! Разве не таких мы прославляем!? Ответ прост, это из-за того, кто обрёк его на смерть. Иначе, нужно пересмотреть образ Давида. А он весьма почитаем, правда, непонятно за что! И его позиционируют нам, как воина, царя и даже пророка. Но может уже настало время узнать его сущность, понять его истинный образ?! Впрочем, не только его, но рассмотреть и других, про которых нам говорят, что вот эти хорошие, а те плохие. Пора самим разобраться, кто есть кто! А не слушать чужие речи, ибо каждый преследует свою выгоду…
«потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу». Послание к Филиппийцам 2глава 21стих.
P.S. Как когда то уже говорилось: «нельзя надеяться ни на что. и не должно быть слепой веры, но с рассуждением и размышлением.»
Наша цель-найти истину, дабы поклоняться истинному Богу, Творцу, Создателю!!! А не для обличения или осуждения кого-либо.
Размышления об образе царя Давида здесь- http://www.proza.ru/2017/06/14/249
Или смотрите раздел «другие произведения автора Геннадий Прохоров».

«Кашкух» перенаправляется сюда. Для деревень в Иране см Кашкух, Иран . «Ellel» перенаправляется сюда. Если вы искали деревню в Ланкашире, Англия, см. Эллел, Ланкашир . «Джарри» перенаправляется сюда. Не следует путать с Яри (многозначные) , Jarrie , Жарри (многозначные) , или Jerri (многозначные) . Сидящее божество, поздняя Хеттская империя (13 век до н.э.)

Часть серии по

Религии древнего Ближнего Востока

  • Анатолия
  • Древний Египет
  • Месопотамия
    • Вавилония
    • Шумер
  • Персия
  • Семитский
    • Аравия
    • Ханаан

Хеттская мифология и хеттская религия были религиозными верованиями и практиками хеттов , которые создали империю с центром на территории современной Турции с ок. 1600 г. до н.э. — 1180 г. до н.э.

Большинство повествований, воплощающих хеттскую мифологию, утеряно, а элементы, которые дали бы сбалансированное представление о хеттской религии, отсутствуют среди табличек, обнаруженных в столице хеттов Хаттусе и других хеттских местах. Таким образом, «нет канонических писаний, богословских изысканий или бесед, никаких средств личной преданности». Некоторые религиозные документы составляли часть корпуса, с которым обучались молодые писцы, и сохранились до наших дней, большинство из них датируется последними десятилетиями до окончательного сожжения памятников. Писцы в королевской администрации, некоторые из архивов которой сохранились, были бюрократией , организующей и выполнявшей королевские обязанности в областях, которые сегодня считались бы частью религии: храмовая организация, культовое управление , отчеты прорицателей, составляют основную часть выживших. тексты.

Понимание хеттской мифологии зависит от прочтения сохранившихся резных фигурок на камне, расшифровки иконологии, представленной на камнях печати , интерпретации планов храмов: кроме того, есть несколько изображений божеств, поскольку хетты часто поклонялись своим богам через камни хуваси , которые представляли божеств и рассматривались как священные объекты. Богов часто изображали стоящими на спинах своих животных, или же их можно было опознать по форме животных .

Эта статья о генерале Конфедерации. Для угольного магната см Генри Хета (бизнесмен) .

Генри Хет

Генерал Хет

Псевдоним (ы)

«Гарри», «Джек» (в молодости и в Вест-Пойнте)

Родился

16 декабря 1825 г.,
Блэк Хит , Вирджиния.

Умер

27 сентября 1899 г. (73 года)
Вашингтон, округ Колумбия

Место отдыха

Верность

Конфедеративные Штаты Соединенных Штатов

Сервис / филиал

Армия США Армия Конфедеративных Штатов

Годы службы

1847–61 (США)
1861–65 (CSA)

Ранг

Капитан (США), генерал-майор (CSA)

Битвы / войны

гражданская война

  • Битва при Ченселлорсвилле
  • Битва при Геттисберге
  • Осада Петербурга

Индийские войны

связи

Джордж Пикетт (двоюродный брат)

Генри Хета ( / ч я θ / не / ч ɛ θ / ) (16 декабря 1825 — 27 сентября 1899) была карьера армии Соединенных Штатов офицер , который стал южанами генерал в американской гражданской войне .

Он пришел к уведомлению о Роберт Э. Ли , служа кратко , как его интендант, и получили бригаду в третьем корпусе в армии Северной Вирджинии под командованием А. П. Хилл , чье подразделение он командовал , когда последнее был ранен в Чанселорсвилле . Его обычно обвиняют в том, что он случайно начал битву при Геттисберге , отправив половину своей дивизии в город до того, как остальная армия была полностью подготовлена. Позже в тот же день войскам Конфедерации удалось разгромить корпус Союза, но ценою больших потерь, включая самого Хета. Хет продолжал командовать своей дивизией до конца войны и ненадолго принял командование Третьим корпусом в апреле 1865 года после смерти генерала Хилла. Хет сдался вместе с остальной армией Ли 9 апреля.

История человеческой цивилизации — это история войн. Вряд ли можно поспорить с этим утверждением. Конечно, древние не только воевали, но строили города и храмы, пахали землю и выращивали скот, создавали великолепные ремесленные изделия. Но и война была обычным, повседневным делом. Захват чужого добра, скота, рабов считался у многих народов не только одним из видов промысла, но и почётным занятием. С появлением первых цивилизаций всё большее число политических задач стало решаться военным путём. Это и увеличение подвластных территорий, и обеспечение безопасности торговых путей и границ государства, и, конечно же, обогащение.

Тенденция к созданию всё более крупных государственных образований стала проявляться уже на начальных этапах развития ранних цивилизаций. Но лишь во II тысячелетии до н. э. отдельные цивилизации попытались распространить постоянную власть за пределы своих естественных границ, что и явилось одним из признаков имперской государственной политики и идеологии. К их числу относилась хеттская цивилизация. Государство хеттов, ставшее одним из первых примеров структурированного классового общества, просуществовало практически шесть столетий и пало под мечами иноземцев. Затем в I тысячелетии до н. э. появляются такие военные империи, как Ассирийская и Персидская. Но во многом их успехи были основаны на достижениях хеттов. Среди этих достижений на первом месте стоит применение железного оружия, превосходящего по своим качествам известное тогда оружие из бронзы — сплава меди с другими металлами. Использование коней и боевых колесниц, создание профессиональной армии, способной вести постоянные завоевательные войны, стали ещё одним вкладом хеттов в копилку мировой цивилизации. И наконец, сама организация государства, не всегда удачная, также учитывалась последующими реформаторами. Можно сказать, хетты были первыми, кто провёл грандиозный эксперимент — основал государство, объединившее разные народы силой военной мощи.

Хеттская цивилизация сложилась в центре Малой Азии в первой половине II тысячелетия до н. э. В бурную эпоху, когда Восток был потрясён завоеванием Египта гиксосами, Вавилонии — касситами, когда казалось, что эти великие цивилизации рушатся, хетты благодаря военному превосходству объединили под своей властью Малоазийские, Сирийские и Верхнемесопотамские регионы, создав здесь военную цивилизацию.

Карта Хеттов. Хеттская держава

Анатолия — центральная часть Малой Азии, где возникла древняя цивилизация хеттов, отличалась по своим природным условиям от других центров ранних цивилизаций, таких, как долина реки Нила или Междуречье. Эта страна представляла собой горное плато, покрытое скудной степной растительностью, подходящее лишь для выпаса овец и коз. Для развития хозяйства с полями и пастбищами были пригодны только небольшие равнины в предгорьях. Они обильно снабжались водой бурных горных рек, которые, хотя и играли важную роль в хозяйственной жизни, не стали творцами цивилизации, как реки Египта и Междуречья. Они были неудобны для судоходства и искусственного орошения. Долины в предгорьях разделялись горными хребтами, и каждая из них являлась самодостаточной отдельной областью.

В этих долинах в VIII—IV тысячелетиях до н. э. возникли центры раннеземледельческих культур, где человек занимался земледелием и скотоводством, строил прочные дома, делал нарядные расписные керамические изделия. Хозяйственная жизнь и прикладное искусство достигли здесь довольно высокого уровня. Об этом свидетельствуют раскопки таких поселений того времени, как Чатал-Хююк и Хаджилар, представлявших собой крупные и благоустроенные земледельческие центры. Но недостаток земли, пёстрый этнический состав и довольно высокая плотность населения приводили к конфликтам и межплеменным столкновениям. При раскопках многих поселений VI— IV тысячелетий до н. э. обнаружены следы разрушений и пожаров.

Природные условия древней Анатолии не давали возможностей для бурного развития цивилизации. Прогресс в земледелии, социальной сфере шёл медленно, в основном под влиянием соседних высокоразвитых культур. Но в III тысячелетии до н. э. жители Малой Азии неожиданно стали одним из самых передовых народов. Главное событие той эпохи — бурный подъём ремесленного производства, главным образом в металлургии и металлообработке, а также в ювелирном деле. Дело в том, что горные районы были не только богаты лесом, но хранили в своих недрах металлы: медь, серебро, свинец, железо. Камень, кедр, лес и железо составляли природное богатство земли хеттов. И малоазийские мастера стали специализироваться на изготовлении оружия и доспехов — делали мечи, кинжалы, боевые топоры, шлемы. Вот II тысячелетии до н. э. хетты первыми изобрели способ обработки железа и стали монополистами в его производстве. Это приносило им немалые доходы. Железо стоило в 40 раз дороже серебра и в 5—8 раз дороже золота. Хеттские правители строго оберегали монополию изготовления железа, а племена хранили в тайне районы его месторождений.

Возникновение в Малой Азии городов-государств — ещё одно значимое явление в развитии цивилизации. Эти укреплённые пункты сделались центрами экономической, политической и культурной жизни местных народов. В некоторых городах-государствах появились колонии чужеземных торговцев, в основном из Междуречья и Северной Сирии. Колония, или, как её называли, порт, возглавлялась «домом города». Восточные купцы поставляли олово, необходимое для изготовления полноценной бронзы, в производстве которой были заинтересованы все, ибо железо пока оставалось драгоценным металлом. Ввозили также изысканные ткани, хитоны. Все эти товары в Анатолию доставляли караваны ослов из Дамаска. Торговля сыграла важную роль в становлении хеттской цивилизации. В неё было вовлечено практически всё население Анатолии. Росли богатство вождей и различия в распределении богатств между племенами, которые стали превращать свои поселения в крепости.

Укреплению военной власти в городах-государствах способствовала и пестрота этнического состава Анатолии. Наряду с древнейшим населением — хаттами (или прото-хеттами), говорившими на языках, родственных, вероятно, языкам современных народов Кавказа, здесь жили племена хурритов. На рубеже III—II тысячелетий до н. э. были известны такие государства этих племён, как Пурусханда, Куссара, Хаттусас, Каниш и др. Между ними шла постоянная борьба за политическую гегемонию. Первоначально ведущую роль играл город Пурус-ханда. Позднее ситуация изменилась в пользу Куссары. В XVIII в. до н. э. его правители — Питхана и Анитта, проводя завоевательную политику, покорили Пурусханду и создали мощное политическое объединение — Куссарское царство, переросшее позднее в державу хатти.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *