Фото: gettyimages.ru

Родить имя собственного бизнеса — ад. Мы в Inc.Russia проходили его не раз и придумали, как упростить задачу. Пройдитесь по каждому пункту этого списка, вдохновитесь примерами и придумайте что-то свое. Без помощи агентств, регистрации и смс.

  1. Ваше имя

  2. Тот случай, когда всё придумано: родители дали вам имя, а вы его же — компании. Вариант, с одной стороны, простой. С другой — ответственный. Вас и бренд будут воспринимать безраздельно, так что придется гарантировать качество лично и заботиться о двух имиджах сразу — бизнеса и своем собственном. Если готовы, не обращайте внимания, что по паспорту вы Смирнов, и фамилия занята: одинаковые имена не мешают Ford выпускать автомобили, а Tom Ford — одежду.

    Имена создателей получили монстры вроде Philips, Boeing, Siemens, Hewlett-Packard, Gillette, Mars и Procter&Gamble. А Jacuzzi, Martini и Winchester вообще стали именами нарицательными.

    В России компании имени себя открыли Евгений Касперский, Олег Тиньков, Андрей Коркунов, Александр Павлович Мербаум («У Палыча»), Илья Осколков-Ценципер (Tsentsiper), а также Игорь Манн, Михаил Иванов и Михаил Фербер.

    Если свое имя вам не нравится, используйте его как основу — глину, из которой при умелом подходе выйдет шедевр. Так, Максимилиан Факторович основал Max Factor, Петр Порошенко — Roshen, а Киитиро Тоёда — Toyota. Замена одного звука позволила написать название иероглифом из восьми штрихов — счастливое в стране самураев число.

  3. Чужое имя

  4. Не подходит ваше имя? Возьмите чужое. Здесь, правда, слишком большой выбор, поэтому постарайтесь его ограничить. У вас семейный бизнес или что-то для души? Вспомните, как зовут родственников и друзей (включая домашних животных). Нужно что-то торжественное и пафосное? Ищите среди полководцев, героев и древних богов. Узкоспециализированный бизнес? Подумайте об ученых, писателях, интеллектуалах, которые отметились в вашей сфере. Хотите сыграть на местных особенностях? Переберите исторические личности, бывавшие в ваших краях.

    Чужими именами названы коньяк Napoleon, автомобили Tesla и журнал Maxim. Особенно хорошо раскрыта тема мифологии: Nike восхваляет древнегреческую богиню Нику, Canon — японскую Каннон, а ASUS — крылатого коня Пегаса (Pegasus), отпрыска горгоны Медузы и Посейдона.

    В СССР вдохновлялись реальными персонажами: завод имени Дзержинского и метрополитен имени Ленина. Сегодня в России — сеть магазинов «Виктория» и банкротящаяся Kira Plastinina (компания-владелец бренда принадлежит отцу девушки). Бытовая техника Scarlett названа в честь Скарлетт О’Хары из «Унесенных ветром», а дизайн-студия «Мел Гипсон», которая делает лепнину из гипса, чуть скорректировала имя актера. Литературную тему любят владельцы баров и ресторанов: в России несколько «Грибоедовых», «Буковски» и «Пушкиных».

  5. Географическое название

  6. Если вы начинаете бизнес в небольшом населенном пункте, есть шансы, что еще никто не превратил его в бренд. А если вы житель мегаполиса и на имена компаниям разошлись даже окрестные полянки, расширяйте масштаб поисков на карте. Вдохновитесь любимым местом отдыха или рекой, возле которой сняли первый офис. Деревней, где провели детство, или звучным названием, вызывающим нужные ассоциации.

    Производитель мобильных устройств Nokia назван в честь финской реки Nokianvirta, сигареты Winston восхваляют город Уинстон-Сейлем в Северной Каролине, а разработчик ПО Adobe носит имя ручья, который протекал у дома сооснователя компании.

    Магазины кухонь «Мария» получили имя острова Санта-Мария, где отдыхали создатели бизнеса перед тем, как его зарегистрировать. Шампанское Абрау-Дюрсо — сельского округа в Краснодарском крае, где находится винный дом.

  7. Вид деятельности

  8. Отразите вид бизнеса в названии — так потенциальные клиенты сразу поймут, чем вы можете быть полезны. Вывеска «Бурито на Патриарших» говорит куда больше, чем если бы на ней написали «Пальчики оближешь!».

    Наверное, самый известный пример — Edison Electric Light Company Томаса Эдисона, которую потом переименовали в General Electric. Корпорация, которая занимается, кажется, всем на свете, начинала с производства ламп накаливания. Также сразу понятно, что делают Raiffeisenbank, British American Tobacco и Coors Brewing Company.

    Простейшие отечественные примеры разбросаны всюду — «Продукты», «Ателье по пошиву одежды», «Аптека 24 часа». Варианты сложнее — Aviasales, Московский ювелирный завод, «Русская служба новостей».

  9. Аббревиатура

  10. Сократите два или несколько слов. Берите только первые буквы, по несколько букв из разных частей слов или комбинируйте оба метода. Цель — звучать красиво. А расшифровка может быть вполне заурядной, в основном она будет иметь значение лишь для вас.

    Так поступили IBM (International Business Machines), Adidas (имя создателя — Adolf Dassler) и KFC (Kentucky Fried Chicken). Ингвар Кампрад сложил первые буквы своего имени с названием родной фермы Эльмтарюд в приходе Агуннарюд — и получил IKEA. А Sony состоит из латинского sonus («звук») и английского sunny («солнечный»).

    В нашей стране аббревиатуры любят крупные игроки: МТС (Мобильные ТелеСистемы), АвтоВАЗ, УГМК (Уральская горно-металлургическая компания). Слово Yandex родилось из фразы «yet another indexer” («еще один индексатор»). Вариант — использовать псевдосокращение: телеканал ТНТ утверждает, что его название ничего не значит.

    Похожий способ — соединять два и больше слов в одно. Это почти аббревиатура, но с той разницей, что слова нужно брать либо целиком, либо сокращать не все. Duracell — производное от durable cell («долговечный элемент»). Coca-Cola объединяет названия растительных ингредиентов напитка: листья коки и орехи кола. Российские примеры — «Рокетбанк», Роскосмос и Яндекс.Деньги, производитель сериалов «ГудСториМедиа» и магазины «ВкусВилл» (русское «вкус» и английское village). Не зазорно сочетать одинаковые слова, как сделали создатели парикмахерской «Чоп-Чоп», рабочего пространства «Легко-Легко» и группы «Дюран-Дюран».

  11. Ассоциация

  12. Кажется, что множество компаний названы случайными словами, которые не имеют к их профилю никакого отношения. Но связь обычно есть: это ассоциации, возникшие в головах создателей брендов на тему их бизнеса. Образ, предмет, явление, миссия — бывает всякое. Здесь главное не пытаться придумать просто красивое слово или словосочетание. Таких слишком много, и листание словаря — это не самый быстрый путь. Ищите ассоциации, которые вам нравятся, подходят по смыслу, внезапно пришли на ум или могут принести пользу.

    Вокруг рождения бренда Apple много легенд, но одна из-за своей прагматичности выглядит убедительнее прочих. Такое название гарантировало компании удачное размещение в телефонном справочнике — сразу после производителя игр Atari. Автомобили Jaguar намекают на силу, которая прячется за внешней грациозностью и элегантностью зверя. Ричард Брэнсон назвал компанию Virgin, потому что действительно был девственником в бизнесе. А Alibaba помогает маленьким небогатым компаниям получить доступ к сокровищам со всего мира — как герой известной сказки.

    В России скоростным поездам дают названия быстрых и ловких птиц: «Сапсан», «Ласточка», «Стриж». Впрочем, слов может быть несколько (мастерская «Делай вещь»), вплоть до целого предложения (бар «Дорогая, я перезвоню…»).

  13. Новое слово

  14. Вариант удобен тем, что новое слово наверняка будет свободно, даже домен.

    Google изначально назвался словом Googol, означающим число, которое записывается единицей со ста нулями. Создатели поисковика Ларри Пейдж и Сергей Брин считали, что это число, как никакое другое, символизирует бесконечное количество информации в интернете. Однако домен googol.com оказался занят. Отказываться от красивого слова друзья не захотели — и написали его с парой ошибок.

Каждый из нас не раз в жизни сталкивался с этой проблемой, а как правильно образовываются существительные, обозначающие национальную принадлежность женщин?Сколько раз в вашей жизни возникали подобные каламбуры? Давайте разберемся с этим.
Запомните: грек — житель Греции, а женщина в этом случае — гречанка, и никак не гречка. Стоит заметить, что гречка (крупа) в Греции совсем не растет, и наличие гречневой каши на столе — большая диковинка.
Другой интересный пример — «индейка». Так часто обзывают женщин Индии, а также многих представителей коренных народов Америки. Не путайте, пожалуйста! Индейка — это домашняя птица, которую в Америке принято запекать ко Дню Благодарения. Женщин же называют индианками.
Внимание: индиец и индианка — жители Индии, а индеец и индианка — представители коренных народов Америки.
Факт одинакового названия женщин в данном случае часто объясняют открытием Америки, ведь сначала первооткрыватели во главе с Колумбом были уверены, что достигли берегов Индии.
Или вот еще один пример: турка — всем известный сосуд для приготовления кофе. Женщина же из Турции — турчанка.
В русском языке существительные женского рода, как правило, оканчиваются на -ка (Украина — украинка), -анка (Америка -американка) или -янка (Китай — китаянка). Но как всегда есть и исключения: Франция — француженка, Англия — англичанка, Германия — немка.
Исключением является и форма русская. Русская – это форма прилагательного, а не существительного.
Интересно, но факт, многие слова относящиеся к названиям национальностей имеют и другие значения, временами совсем отличительные. В большинстве случаев это связано с определенными видами товаров или обычаев, которыми славятся страны, о жительницах которых мы говорим.
Например:
Американец и американка — жители Америки; американка — название бильярда.
Болгарин и болгарка — жители Болгарии; болгарка — шлифовальный инструмент.
Поляк и полька — жители Польши; полька — танец.
Финн и финка — жители Финляндии; финка — нож.
Чех и чешка — жители Чехии; а чешки — обувь.
Помните, женщины всех стран оценят культуру вашей русской речи.

Презентация профессии

Технология различных производств постоянно обновляется и изменяется по мере развития техники. Совершенствование технологии всех отраслей и производств – важное условие ускорения научно-технического процесса в народном хозяйстве. Технология произошло от греческого слова «techne» и буквально означает – искусство, мастерство, умение.
В более современном понятии технология – совокупность способов и приемов получения, обработки и переработки сырья, материалов и полуфабрикатов в различных отраслях промышленности.
Техник – технолог деревообработки – это квалифицированный специалист, наемный работник, который занимается профессиональной организаций производственного процесса, связанной с производством изделий из древесины на уровне структурного подразделения, анализирует и контролирует качество сырья, материалов, готовой продукции, проводит необходимые технологические расчеты и оформляют техническую документацию, выявляют причины брака продукции и др.
Техники-технологи работают по организации технологического процесса: мастерами, техниками-технологами, конструкторами, дизайнерами изделий деревообработки.
Преимущества профессии: престижная и востребованная профессия; простор для творческого подхода к делу; социальная значимость.
Ограничения по профессии: интенсивный умственный и физический труд; психоэмоциональные нагрузки; высокая ответственность; ненормированный рабочий день.

Тип и класс профессии

Профессия техник- технолог деревообработки ориентирована на освоение новой техники, новых высокотехнологических процессов, повышение технического уровня производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, нестандартного оборудования, технологической оснастки, приспособлений и инструмента, своевременное освоение проектных мощностей для лесопильного и деревообрабатывающего производства относится к типу «Человек – Техника».
Дополнительные типы «Человек – Человек» (общение и взаимодействие с людьми), «Человек – Знак» (работа со знаковой информацией: таблицы, чертежи, схемы, служебная документация).
Содержание деятельности
Профессиональная деятельность техника-технолога направлена на организацию и осуществление технологических процессов деревообработки на уровне структурного подразделения. Специалист обеспечивает бесперебойную работу оборудования, контролирует и анализирует качество сырья, материалов, готовой продукции, проводит необходимые технологические расчеты и оформляет техническую документацию, выявляет причины брака продукции, разрабатывает меры по его предупреждению и ликвидации. Техник-технолог участвует в разработке новых и совершенствовании действующих технологических процессов и режимов, организовывает собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы решения профессиональных задач, принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.
Техник-технолог деревообработки работает в коллективе, поэтому эффективно общается с коллегами, руководством, использует информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, самостоятельно определяет задачи профессионального и личностью развития, занимается самообразованием, осознано планирует повышение квалификации.
Техник-технолог деревообработки ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Требования к знаниям и умениям специалиста

Для успешного освоения специальности «Технология деревообработки» необходимы базовые знания по математике, физике, черчению;

Квалифицированный технолог должен знать:

  • единую систему технологической подготовки производства;
  • стандарты, технические условия нормативные и руководящие материалы по проектированию, разработке и оформлению технологической документации;
  • технические характеристики проектируемого объекта и требования к нему;
  • технологию и организацию лесопильного и деревообрабатывающего производства; основное технологическое оборудование предприятия деревообработки и принципы его работы;
  • основные требования организации труда при проектировании технологических процессов деревообработки;
  • основы экономики, организации труда, управления и анализа финансово-хозяйственной деятельности, структурного подразделения, предприятия в целом;
  • основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • приципы рационального природопользования;
  • основы промышленной экологии;

Квалифицированный технолог должен уметь:

  • разрабатывать прогрессивные технологические процессы или его элементы;
  • обеспечивать соответствие разрабатываемых проектов техническим заданиям и действующим нормативным документам по проектированию, соблюдению высокого качества продукции;
  • составлять карты технологического процесса, маршрутные
    и материальные карты, ведомости оснастки и др. техническую документацию;
  • разрабатывать технически обоснованные нормы времени (выработки), рассчитывать нормы расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, инструмента, экономическую эффективность проектируемых технологических процессов;
  • контролировать соблюдение технологической дисциплины
    в производственных подразделениях предприятия и правил эксплуатации оборудования;
  • пользоваться современной оргтехникой и работать применяя профессиональное программное обеспечение.

Требования к индивидуальным особенностями специалиста

  • техническое мышление;
  • математическое мышление;
  • способность к распознанию небольших отклонений параметров технологических процессов от заданных значений по визуальным признакам;
  • коммуникабельность, ответственность, педантичность;
  • способность к проектированию; навыки черчения
  • умение принимать адекватные решения;
  • высокая эмоциональная устойчивость;
  • организаторские способности.

Условия труда

Техник — технолог деревообработки работает в условиях высокоинтеллектуального и физического труда, обычно в одном помещении,
а также структурных подразделениях предприятий лесопромышленного комплекса.
Техник – технолог сам ставит задачи себе и подчиненным по осуществлению организации и контролю работы технологического оборудования, составлению карт и схем технологических процессов и др.
Главные средства труда техника – технолога по деревообработке – функциональные: его профессионализм и опыт.
Дополнительные средства труда: компьютер и профессиональное программное обеспечение.

Медицинские противопоказания

  • аллергии; кожные заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • заболевания органов пищеварения и выделения;
  • судороги и потеря сознания;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройство слуха;
  • расстройство координации движений.

Базовое образование
Профессия техника – технолога деревообработки требует наличия профессионального или высшего образования.
Пути получения профессии

  • ФГБОУ ВО «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева» — опорный университет, Институт лесных технологий;
  • КГБПОУ «Красноярский политехнический техникум».

Области применения профессии

Техники – технологи работают в сфере производства продукции деревообработки:

  • на предприятиях лесопромышленного комплекса;
  • в торговых компаниях и сфере услуг;
  • в строительстве;
  • в проектно – конструкторских бюро;
  • на предприятиях, специализирующихся на изготовлении продукции общественного потребления.

Перспективы карьерного роста

Управленческое карьерное развитие.
Данный карьерный рост предполагает, что со временем техник – технолог структурного подразделения сможет перейти на позицию старшего технолога, начальник цеха. В случае интереса к карьерному росту рекомендуется получить профильное образование в образовательных организациях высшего образования и возможно получить повышение по должности до главного технолога.
Организация собственного дела.
Данный карьерный путь предполагает, что достигнув определенного профессионального веса и опыта, техник – технолог может решить работать на себя. Он может создать свой собственный бизнес по производству изделий из древесины. При выборе данного направления карьеры рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как предприниматель, менеджер.

Во многие языки мира сотни слов пришли именно из Греции. Латынь заняла свою нишу преимущественно в научной, либо медицинской сферах, а здесь всё оказалось более прозаично: греческие слова, пришедшие в русский язык, куда чаще встречаются в разговорной речи и в быту. Это имена собственные, географические названия, архитектурные, художественные, прочие творческие термины.

Отличный повод начать изучение, ведь часть лексики вам уже знакома из родной речи. Кстати, это не единственный аргумент для новичка – есть ещё другие секреты изучения греческого языка с нуля.

История взаимоотношений России с Грецией

Наши народы начали своё общение ещё в незапамятные времена – с VIII века до нашей эры, когда на берегах Чёрного моря появлялись первые поселения древних греков. В летописях упоминания о них довольно незначительны – народы предпочитали селиться на более южных землях, а древнерусские князья в то время не стремились приглашать к себе «чужестранцев», будь то для воинской службы или обмена знаниями.

И всё же, на протяжении веков Греция оказывала значительное влияние на развитие многих народов, привнося элементы культуры, искусства, научные знания, лексику, грамматику и лингвистические особенности.

Разговорная речь тоже свободно «кочевала» по территориям обеих стран, переходя от одних к другим. Потоки иммигрантов, возникновение диаспор – всё это способствовало возникновению русских слов, заимствованных из греческого языка.

Конечно, ввиду раннего развития их цивилизации, влияние на нашу культуру оказалось куда сильнее: многие термины сохранились и используются по сей день.

История развития языка в Греции

Путь его становления и развития крайне необычен. С одной стороны, он существенно распространился по всему земному шару. С другой, является практически единственным представителем своей языковой группы (поэтому она так и называется – «греческая»), существенно отличаясь от других своих «современников».

Лингвисты делят историю языка на три основных этапа:

  • Древнегреческий – время, когда государство ещё не сформировалось, поэтому название применимо ко всем наречиям, существовавшим в тот момент на территории. Появление первых текстов датируется примерно VIII веком до н.э., а в классическом виде он формируется примерно в V веке до н.э.
  • Среднегреческий – переходный этап между древнегреческим и новогреческим, то есть, современным. В это время начинают устанавливаются нормы письменности, что приводит к возникновению существенных различий между литературной и разговорной речью.
  • Новогреческий – начинается с падения Константинополя и распада Римской империи. В это время возникает большая часть грамматики, появляется потребность сформулировать её правила. Наступившая эпоха турецких завоеваний существенно тормозит лингвистическое развитие и становится причиной видоизменений в греческой речи. Возродится язык только к XVIII веку н.э. и будет развиваться вплоть до наших дней.

Сегодня им владеет около пятнадцати миллионов человек.

История развития в России

Пересказать её кратко попросту невозможно. Географически и по количеству носителей – это самый распространённый язык на территории Европы и пятый по популярности во всём мире (его обгоняют только китайский, английский, испанский и хинди).

Сегодня в одной лишь России на нём говорит 130 миллионов человек, и ещё около 30 миллионов – за пределами страны.

На формирование нашей речи повлияли десятки языков – как из крупных стран, так и совсем небольших поселений. Греция в этом списке стоит одной из первых.

В сочетании с древнеславянским материалом высокая греческая литература и культура греков помогли сформировать славянскую письменность.

Как известно, русский алфавит создали Кирилл и Мефодий. Так вот, Кирилл был миссионером, филологом и учёным – выходцем из Греции.

Некоторые русские слова, пришедшие из греческого языка, попадали на территорию нашего государства не только в начале времён, но и значительно позже (вплоть до XIX века), и пришли к нам не напрямую из Греции, а через Европу.

Это связано с культурным и научным обменом, притоком иностранных преподавателей и моду на западное образование. Поэтому «поздние» слова относятся преимущественно к сферам науки, техники, медицины, политики и других профессиональных сфер.

Сколько греческих слов в русском языке?

Посчитать их «по пальцам» явно не получится – перечень русских слов греческого происхождения исчисляется сотнями страниц в словарях. Можно привести лишь несколько примеров (на каждую из букв русского алфавита), чтобы наглядно продемонстрировать: слова, к которым мы все давно привыкли, считая своими, на самом деле – не «наши», а «греческие» 🙂

  • анализ
  • бактерия
  • варвар
  • галактика
  • дельфин
  • ехидство
  • залог
  • известь
  • йод
  • калейдоскоп
  • леопард
  • меланхолия
  • нефрит
  • огурец
  • практика
  • рифма
  • симметрия
  • теория
  • уксус
  • фотография
  • хореография
  • цинизм
  • школа
  • эвкалипт

Теперь посчитайте и признайтесь честно: как много слов вы бы не задумываясь назвали русскими? Как минимум, половину из них, а то и больше, так?

Между тем, каждое возникло не просто так – в них кроется смысл, поясняющий происхождение, имеющий чёткую, понятную логику.

Греческие имена

Огромный пласт имён, как мужских, так и женских, распространен и популярен в России. Как и обычные слова, их обычно считают «классическими» русскими, но на деле они, опять же, являются греческими. Перечислять их тоже можно долго. Наверняка, многие из них носят ваши друзья, родственники и знакомые.

А ваше имя греческого происхождения? Или пришло из другого языка? Известно ли вам его значение?

Если на первый вопрос вы ответили утвердительно, а на третий – отрицательно, и вам захотелось углубиться в эту тему, расширить знания, то можно , где об этом точно расскажут всё. Вместе с преподавателем вы не только узнаете тайну вашего имени, но и значения многочисленных слов, пришедших к нам из Греции, научитесь правильно произносить и писать их, общаться и разговаривать с помощью греческих слов не только по-русски, но и по-гречески 🙂

Греческий – удивительный язык, аналогов которому не найти нигде на планете. Знания в этой области станут неоспоримым преимуществом и большим плюсом – в путешествиях, карьере, учёбе, даже в личной жизни 😉

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *