Бытует мнение, что Израиль — это мост, соединяющий прошлое, настоящее и будущее. Земля, насчитывающая многовековую историю, сохранила бессмертные памятники исторического наследия и уникальность до наших дней. Приезжая сюда, мы прикасаемся к неразгаданным тайнам священных писаний, ощущаем особенную энергетику этих мест.

Предлагаем вам совершить незабываемую экспедицию по древней Галилее, отправиться во времена Иисуса Христа и пройти по следам его детства и юности, окунуться в святые воды реки Иордан и узнать о последней битве между силами Добра и Зла в Долине Армагеддон.

Галилея

Галилея — это древняя территория на границе с Ливаном на севере Израиля, на западе ограничена Средиземным морем, Израильской и Иорданской долинами на юге и востоке.

Назарет

Наша первая остановка в Галилее — Назарет, третий по значимости город для христиан после Иерусалима и Вифлеема, где прошли детство и юность Иисуса Христа.
По одной из версий своё название Назарет получил от еврейского слова «нецер», что означает ветвь. В древности сельскохозяйственное поселение, служащее домом всего для десятка семей, среди которых было святое семейство.
Значимая христианская святыня в Назарете — это несомненно грот Благовещения, над которым возведен Храм. В окрестностях города находятся: национальный парк Сепфорис — родительский дом Марии, руины крепости крестоносцев и другие археологические достопримечательности.
Именно из-за этого Иисуса называют «hа-Ноцри», что означает — назарянин. Если посещать Назарет во время зимних праздников, можно приятно удивиться рождественской ярмаркой и величественной елкой, прямо напротив Храма Благовещения.

Храм Благовещения

Благодаря римскому императору Константину Великому и его матери Елене на территории Святой Земли были построены церкви, отмечающие главные евангельские события: Храм Рождества Христова в Вифлееме, Храм Гроба Господня в Иерусалиме и Храм Благовещения в Назарете.
Современная церковь воздвигнута в 1969 г. и является крупнейшей католической церковью на всём ближнем востоке.
На нижнем уровне церкви есть грот, где по преданию находилась Дева Мария во время благовещения. Следует обратить внимание на фрески, дошедшие до нас из прошлого и чудом сохранившие почти первозданный вид.
Еще одной уникальной особенностью являются фрески, иконы и изображения святых, поднесенные в дар храму почти со всех уголков мира.

Долина Армагеддон

Не стоит пугаться названия, это еще не конец света. Хотя если ему и суждено случится, то согласно христианской традиции произойдет это событие у подножия горы Тель-Мегиддо. Последняя битва между силами Добра и Зла, которые сойдутся в яростной схватке. В древности, будучи стратегически важным торговым и военным поселением, Мегиддо занимал пост господствующего города-государства в Нижней Галилее.

Река Иордан

Самые священные воды всего христианства западного и восточного, в которых Иисус Христос принял крещение от Иоанна Крестителя.
Иордан, протяженностью в 232 км., берёт начало у подножия горы Хермон, протекает через озеро Кинерет и впадает в Мертвое Море.
Удивительно, что когда-то долина реки утопала в тропических лесах, а в прибрежных заводях водились гиппопотамы.
Ныне река разграничивает Израиль и Иорданию. Паломники и туристы с каждого уголка планеты съезжаются к реке, чтобы совершить омовение в священных водах. Со стороны Израиля обряд крещения можно совершить в комплексе Ярденит.

Табха — церковь умножения хлебов

Церковь умножение хлебов и рыб — католическая церковь, воздвигнутая на месте, где согласно христианской традиции произошло чудо умножения хлебов и рыб Иисусом Христом.
Современная церковь стоит, где когда-то существовали две исторические церкви. В комплексе церкви сохранилась уникальная мозаика раннего христианства, поэтому убранство и интерьер сделаны в достаточно скромном стиле, чтобы не скрывать красота памятника истории.

Озеро Кинерет

Озеро Кинерет — источник пресной воды Израиля и природное водохранилище страны, известно так же под названиями «Галилейское море». Местное население часто шутит, что Израиль омывается четырьмя морями.
Удивительный факт, что озеро Кинерет является одним из самых низких точек на Земле (213 метров ниже уровня моря) и самым низким пресноводным озером на всей планете. Любителям живописных уголков планеты придется по душе это умиротворенное и спокойное место, где голубая гладь воды соприкасается с холмистым бежевым плато Голанских высот.

Важная информация:

Условия отмены заказа:
При отмене экскурсии менее чем за 2 дня — неустойка 100%, при переносе — 50%.

Важно:
Туристам следует прибыть на место посадки за 10 минут до назначенного времени выезда.

  • Опоздавшим и не вышедшим на экскурсию деньги не возвращаются.
  • За утерянные вещи фирма ответственности не несет.
  • Ответственность за наличие индивидуального страхового полиса ложится на туриста.
  • Возможно ожидание туристами автобуса до 30 минут.
  • Возможны незначительные изменения маршрута.
  • Компания оставляет за собой право менять время выезда на экскурсию, о чем накануне сообщается туристу.
  • Нет указания мест в автобуcе. Посадка и высадка осуществляется только в назначенных местах.
  • Посещение святых мест разрешено только в скромной одежде (плечи и колени должны быть закрыты).
  • Уровень физической нагрузки: 3/5

Рекомендуем: брать с собой на экскурсию питьевую воду, головной убор, солнцезащитные очки, купальные принадлежности, удобную обувь.

В стоимость поездок не входит и оплачивается на месте: питание.

Готовясь к уроку, изучите приведенные ниже вопросы и ссылки на Священные Писания. Задавайте такие вопросы, которые, по вашему мнению, лучше всего помогут детям понять Священные Писания и применять в повседневной жизни содержащиеся в них учения и законы. Для более глубокого понимания Священных Писаний полезно читать отмеченные отрывки вслух вместе с детьми. До проведения этого урока вы можете использовать упражнение 1 для повторения пройденного материала.

• Почему Мария и Иосиф принесли Младенца Иисуса в храм? (От Луки 2:21–24.)

• Откуда Симеон узнал, что Иисус – Сын Бога? (От Луки 2:25–30.)

• Как Анна свидетельствовала о том, что Иисус – Сын Бога? Как вы думаете, откуда она узнала, кто Он такой? (От Луки 2:36–38.)

• Откуда волхвы узнали о том, что Иисус – Сын Бога? Почему они принесли Ему дары? (От Матфея 2:2, 11.)

• Как вы сами можете быть свидетелем Иисуса Христа?

• Почему Небесный Отец повелел Иосифу взять его семью в Египет? (От Матфея 2:13–14.) Почему Ирод пытался сделать так, чтобы Иисус не стал царем? (От Матфея 2:16.) Как Иосиф узнал, что возвращение из Египта стало безопасным? (От Матфея 2:19–20.) Куда направилась его семья, чтобы жить там? (От Матфея 2:21–23.)

• Покажите иллюстрацию «Отрок Иисус в храме». Почему люди в храме были поражены действиями Иисуса? (От Луки 2:46–47. Отметьте, что в переводе этого стиха, выполненном Джозефом Смитом, говорится: «И они внимали Ему и задавали вопросы Ему».) Почему мы можем сделать вывод о том, как много знал Иисус уже в детстве? Что вы можете сделать, чтобы больше узнать о Евангелии? Как Иисус почитал Своего Отца и слушался Его в храме?

• Что делал Иисус, чтобы почитать и слушаться Иосифа и Марию? (От Луки 2:51–52.) Объясните: Иосиф и Мария учили Иисуса, пока Он был ребенком, точно так же, как наши родители учат нас в детстве. Как вы можете почитать ваших родителей?

Место, где могли проживать Мария и Иосиф, было обнаружено еще в конце XIX века, сообщают Вести.ru. Раскопки в городе Назарет продолжались практически 9 лет. Недавно археологи обнаружили остатки каменных стен, которые высечены прямо внутри известнякового холма. По расчетам ученых, дом был построен в первом веке нашей эры.

«Византийцы и крестоносцы писали, что Христос, скорее всего, вырос именно в том месте, где мы работали все эти годы, — пояснил Кен Дарк из университета Рединга. — Правда, вскоре после того, как будущий мессия покинул Назарет вместе с Марией и Иосифом, на месте оставленного ими дома возвели храм, а вокруг разбили кладбище».

Археологи намерены продолжить исследование данной местности.

Основными источниками информации о жизни и учении Иисуса Христа являются Евангелия и другие книги Нового Завета. Сохранились свидетельства о нем и у нехристианских авторов I-II веков.

Личность Христа вызывает большое количество споров как на академическом, так и на бытовом уровне. Дискуссии ведутся относительно самого факта существования Иисуса, хронологии его жизни, его социального положения и культурной среды, проповедуемых им идей и их значения для человечества.

Религиоведы и теологи, придерживающиеся точки зрения, что Иисус является реальной исторической личностью, а не мифом, утверждают, что он родился в период приблизительно с 12 года до н.э. по 4 год до н.э., а умер в период с 26 года н.э. по 36 год н.э.

Джозеф Кутзее

Детство Иисуса

J. M. Coetzee

THE CHILDHOOD OF JESUS

Copyright © J. M. Coetzee 2013.

All rights are reserved by the Proprietor thoroughout the world. By arrangement with Peter Lampack Agency, Inc.

© Мартынова Ш., перевод на русский язык, 2015

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Э», 2015

* * *

Ради Д. К. К.

Глава 1

Человек у ворот отправляет их к низкому просторному зданию поодаль.

– Если поспешите, – говорит он, – успеете записаться до закрытия.

Они спешат. «Centro de Reubicación Novilla» – гласит вывеска. Что это – Reubicación? Такого слова он не помнит.

В конторе просторно и пусто. И жарко – жарче даже, чем снаружи. В глубине залы – деревянная стойка, разделенная на секции матовым стеклом. Вдоль стены – ряд каталожных шкафов с ящиками, лакированного дерева.

Над одной секцией висит табличка: «Recién Llegados», слова выписаны по трафарету черным на картонном прямоугольнике. Служащая за стойкой, молодая женщина, встречает его улыбкой.

– Добрый день, – говорит он. – Мы – новоприбывшие. – Он медленно выговаривает слова на испанском, который он так прилежно учил. – Я ищу работу, а также пристанище. – Хватает мальчика под мышки и поднимает его, чтобы она его как следует разглядела. – Со мной ребенок.

Девушка тянется через стойку, пожимает мальчику руку.

– Здравствуйте, юноша! – говорит она. – Это ваш внук?

– Не внук, не сын, я просто за него отвечаю.

– Пристанище. – Она поглядывает в бумаги. – Здесь в Центре у нас есть свободная комната, можете пожить в ней, пока не подыщете что-нибудь лучше. Не роскошно, однако вам, может, подойдет. А насчет работы давайте разберемся утром – вы, видно, устали и, наверное, хотите отдохнуть. Вы издалека?

– Мы были в пути всю неделю. Мы прибыли из Бельстара, из лагеря. Знаете Бельстар?

– Да, еще как. Я сама из Бельстара. Вы испанский выучили там?

– У нас каждый день были уроки, полтора месяца.

– Полтора месяца? Повезло вам. Я пробыла в Бельстаре три месяца. Чуть не умерла от скуки. Только уроками испанского и выжила. У вас случайно не сеньора Пиньера преподавала?

– Нет, у нас был учитель мужчина. – Он мнется. – Можно я затрону другую тему? Моему мальчику, – он бросает взгляд на ребенка, – нездоровится. Отчасти потому что он расстроен – растерян и расстроен, и не ел как следует. Питание в лагере показалось ему странным, не понравилось. Тут есть где как следует поесть?

– Сколько ему лет?

– Пять. Столько ему дали.

– И вы говорите, он не ваш внук.

– Не внук, не сын. Мы не родственники. Вот, – он извлекает из кармана две путевые книжки, протягивает ей.

Она разглядывает документы.

– Вам это в Бельстаре выдали?

– Да. Там нам дали имена, испанские.

Она перегибается через стойку.

– Давид – красивое имя, – говорит она. – Тебе нравится твое имя, юноша?

Мальчик глядит на нее спокойно, но не отвечает. Что она видит? Тощего, бледнолицего ребенка в шерстяном пальтишке, застегнутом до горла, серых шортах до колен, черных ботинках на шнурках, в шерстяных носках и матерчатой кепке набекрень.

– Тебе не жарко в такой одежде? Пальто не хочешь снять?

Мальчик качает головой.

Он вмешивается:

– Одежда – из Бельстара. Он сам ее выбрал из того, что у них было. Успел изрядно привыкнуть.

– Понимаю. Я спросила, потому что он, по-моему, слишком тепло одет – в такой-то день. Хотела бы сообщить: у нас здесь, в Центре, есть склад, куда люди сдают одежду, из которой их дети выросли. Открыт по утрам каждый будний день. Заходите, выбирайте. Там разнообразнее, чем в Бельстаре.

– Спасибо.

– И вот еще что: когда заполните все необходимые анкеты, сможете получить на путевую книжку деньги. Вам причитается четыреста реалов на поселенческие расходы. И мальчику тоже. По четыреста реалов каждому.

– Спасибо.

– А теперь пойдемте, я покажу вам комнату. – Склонившись, она что-то шепчет женщине за соседней стойкой – стойкой с названием «Trabajos». Женщина вытягивает ящик, копается в нем, качает головой.

– Легкая заминка, – говорит девушка. – Кажется, у нас нет ключа от той комнаты. Должно быть, он у администратора здания. Администратора зовут сеньора Вайсс. Идите в Корпус «С». Я вам нарисую схему. Когда найдете сеньору Вайсс, попросите ее дать вам ключ от С‑55. Скажите, что вас прислала Ана из центральной конторы.

– Не проще ли будет дать нам другую комнату?

– К сожалению, свободна только С‑55.

– А еда?

– Еда?

– Да. Можно ли здесь где-нибудь поесть?

– Опять же – спросите сеньору Вайсс. Она должна вам помочь.

– Спасибо. Последний вопрос: есть ли здесь какие-нибудь организации, которые занимаются соединением людей?

– Соединением людей?

– Да. Наверняка тут многие ищут родственников. Есть ли здесь организации, которые помогают семьям соединиться – семьям, друзьям, возлюбленным?

– Нет, я о таких организациях никогда не слышала.

Отчасти потому, что он устал и сбит с толку, отчасти из-за того, что карта, которую набросала девушка, оказалась невнятной, а частью оттого, что тут нет указателей, Корпус «С» и кабинет сеньоры Вайсс он находит не сразу. Дверь заперта. Он стучит. Ответа нет.

Он останавливает прохожего – крошечную женщину с острым, мышиным личиком, облаченную в шоколадного цвета форменную одежду Центра.

– Я ищу сеньору Вайсс, – говорит он.

– Она уже всё, – говорит женщина и, видя, что он не понял, уточняет: – На сегодня она всё. Приходите утром.

– Может, вы мне поможете. Мы ищем ключ от комнаты С‑55.

Женщина качает головой.

– Простите, я не заведую ключами.

Они возвращаются в Centre de Reubicación. Дверь заперта. Он стучит в стекло. Внутри – никаких признаков жизни. Он стучит еще раз.

– Пить хочу, – ноет мальчик.

– Потерпи еще немного, – говорит он. – Я поищу кран.

Девушка, Ана, появляется из-за здания.

– Вы стучали? – говорит она. И его вновь поражают ее юность, здоровье и свежесть.

– Сеньора Вайсс, кажется, ушла домой, – говорит он. – Не могли бы вы сами как-то помочь? У вас нет ли – как это называется? – llave universal, открыть комнату?

– Llave maestra. Нет такого – llave universal. Будь у нас llave universal, всем бедам конец. Нет, llave maestra от Корпуса «С» есть только у сеньоры Вайсс. Может, у вас есть друг и вы бы устроились на ночь у него? А утром придете и поговорите с сеньорой Вайсс.

– Друг, и мы бы устроились на ночь? Мы прибыли к этим берегам полтора месяца назад и с тех пор жили в лагерной палатке в пустыне. Откуда, вы думаете, у нас есть друзья, у которых мы бы устроились на ночь?

Ана хмурится.

– Идите к главным воротам, – приказывает она. – Ждите меня снаружи. Сейчас разберусь, что можно сделать.

Они выходят за ворота, пересекают улицу и усаживаются в тени деревьев. Мальчик пристраивает голову ему на плечо.

– Пить хочу, – жалуется он. – Когда ты найдешь кран?

– Тс-с, – говорит он. – Слушай птиц.

Они слушают странную птичью песню, чувствуют кожей странный ветер.

Появляется Ана. Он встает, машет ей. Мальчик тоже поднимается на ноги, руки жестко прижаты к бокам, большие пальцы стиснуты в кулаках.

– Принесла попить вашему сыну, – говорит она. – На, Давид, пей.

Ребенок пьет, возвращает ей чашку. Она убирает ее в сумку.

– Хорошо? – спрашивает она.

– Да.

– Хорошо. Теперь пошли со мной. Идти неблизко, но можно считать это зарядкой.

Она стремительно шагает по дорожке через парковую зону. Привлекательная девушка, спору нет, хотя такая одежда ей не к лицу: темная бесформенная юбка, белая блузка, тесная у горла, туфли на плоской подошве.

Структура Евангелия

Было высказано несколько мнений о структуре Евангелия от Матфея, но ни одно из них не получило всеобщего признания. Некоторые комментаторы рассматривают пять речей и их заключительные формулы в качестве «отметок», делая вывод, что Евангелие состоит из «пяти книг». Другие заявляют, что повторяющееся предложение «С того времени Иисус начал…» в 4:17 и 16:21 указывает на начало основных разделов повествования. Третьи говорят, что Евангелие имеет тот же общий план, что и Евангелие от Марка, где показано географическое перемещение от раннего служения в Галилее к заключительному противостоянию в Иерусалиме, и рассматривают эту особенность как принцип построения книги. Следующий далее общий обзор Евангелия принимает последний взгляд за основу, предполагая при этом, что ключевые моменты в 4:17 и 16:21 прекрасно вписываются в него. Более дробное членение текста провоизводится в комментариях.

1:1–4:16 Появление Иисуса

1:1–17 Родословие Иисуса Мессии

1:18 — 2:23 Исполнение Писания в рождении и детстве Иисуса Мессии

3:1—17 Иоанн Креститель и Иисус

4:1–16 Искушение и подготовка

4:17–16:20 Общественное служение в Галилее и вокруг нее

4:17—25 Начало общественного служения

5:1 — 7:29 Первая беседа: ученичество

8:1 —9:34 Чудеса, сотворенные Иисусом

9:35 — 10:42 Вторая беседа: служение апостолов

11:1 — 12:50 Разный отклик на общественное служение Иисуса

13:1—52 Третья беседа: учение Иисуса в притчах

13:53 — 16:20 Новые отклики на общественное служение Иисуса

16:21 — 18:35 Личное служение в Галилее; подготовка апостолов

16:21 — 17:27 Разъяснение миссии Иисуса

18:1—35 Четвертая беседа: отношения между апостолами

19:1–25:46 Служение в Иудее

19:1 — 20:34 На пути в Иерусалим

21:1—22 Вход в Иерусалим

21:23 — 23:39 Споры с иудейскими старейшинами

24:1 — 25:46 Пятая беседа: суд

26:1 — 28:20 Распятие и смерть Иисуса

26:1–46 Подготовка к крестным мукам

26:47 — 27:26 Арест и суд 27:27–56 Распятие Иисуса

27:57 — 28:20 Погребение, воскресение и великое поручение Иисуса

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *