Содержание

Память 1 / 14 декабря

Святой праведный Филарет Милостивый

Около 780 года, в царствование императрицы Ирины, матери юного императора Константина VI, в пафлагонском городе Амнии жил богатый земледелец по имени Филарет. Бог в изобилии даровал ему всякого рода имение: поля, виноградники, стада скота; в его обширном хозяйстве трудилось множество работников и слуг. Будучи уже в преклонных летах, он жил весьма счастливо, окруженный многочисленной семьей, не имея иной заботы, как только угождать Господу, употребляя свои богатства на благо ближнего.

Любящий добродетель, соответственно своему имени, Филарет питал столь великую любовь к людям, ближним и дальним, знакомым и незнакомым, что сердце его не могло спокойно взирать на человека, находящегося в какой-либо нужде. Он, не скупясь, раздавал помощь всем нуждающимся, кто бы ни приходил к нему, и, подобно Аврааму, сам выходил навстречу каждому страннику, почитая за честь оказать ему гостеприимство. Поэтому Господь благоволил к нему, умножая его богатства в той же мере, в какой праведный раб Божий расточал их во благо ближнему.

Однако же, завистью бесовской и попущением Божиим, Филарет был, подобно праведному Иову, подвергнут великому испытанию. Грабители расхитили его имущество, и он оказался в совершеннейшей бедности, так что у него не осталось ничего, кроме клочка земли, пары волов, осла, лошади, коровы с теленком и нескольких ульев. Несмотря на столь нежданное и великое несчастье, угодник Божий не проронил ни одной жалобы, ни одного упрека. Напротив, он пребывал в радости и благодарил Бога за избавление от бремени богатства, вспоминая слова Спасителя: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19: 24).

С тех пор он принужден был возделывать землю собственными руками, чтобы прокормить семью. Как-то раз по дороге к своему полю он встретил бедного крестьянина, у которого только что пал один из его волов и который громко жаловался и сетовал по этому поводу. Позабыв о собственной нужде и движимый лишь голосом сострадания, святой тотчас отдал ему одного из своих волов, а несколько дней спустя и второго, тем самым лишив себя скудного урожая, который приносила его земля. Узнав об этом поступке, жена и дети Филарета стали со слезами и стенаниями упрекать его за то, что он обрек их на неминуемый голод. В ответ верный ученик Христов, исполненный надежды на Промысл Божий и веры в слова Спасителя: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить… Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6: 25, 33), увещевал родных набраться терпения и обещал вскоре открыть сокровище, некогда им спрятанное.

Прошло немного времени, и Филарет встретил воина, который незадолго перед тем лишился коня. Тогда святой подарил ему своего собственного с той же самой незаботливостью о завтрашнем дне. Он продолжал раздавать небольшое имущество так же щедро, как во времена преуспеяния и изобилия. Вскоре подобным же образом он лишился коровы с теленком, а затем отдал бедняку, еще более неимущему, чем он сам, своего осла, навьюченного пшеницей, только что взятой взаймы. Лишенный теперь даже хлеба насущного, Филарет был спасен от голодной смерти вспомоществованием, полученным от одного из богатых друзей. Выделив надлежащую часть каждому из домочадцев, дабы они смогли прокормить себя какое-то время, святой поспешил отдать собственную долю нищим, которых было великое множество в ту голодную пору. Раздав им весь свой мед, он и последнюю одежду отдал неимущему, пришедшему к нему за помощью.

Совершенно обездоленный, мертвый для мира и не надеющийся уже на человеческую помощь, праведный Филарет вручил свою судьбу Божественному Провидению. И Господь показал, что не оставил его. Как раз в это время наставник юного императора разослал по всей империи гонцов с повелением искать повсюду самых красивых и благонравных девиц, одна из которых будет затем выбрана в жены правителю. Добравшись до Амнии, императорские посланцы были приняты Филаретом в его доме с гостеприимством, достойным великого патриарха и отца верующих Авраама. Несмотря на постигшие его беды, у Филарета сохранился с прошлых времен великолепный дом. А жители города, услышав о приезде высоких гостей, поспешили принести свои наилучшие и самые дорогие вещи в жилище человека, который не имел тогда возможности раздобыть даже хлеба насущного. Пораженные благородством и добродетелью, которыми озарялись лицо и движения старца, императорские посланцы попросили Филарета показать им свою семью и выбрали двух из его внучек, Марию и Маранфию, для представления ко двору.

Когда обе они предстали перед правителем, их душевная красота, увенчанная добродетелью, в которой воспитал девушек праведный Филарет, столь неотразимо возвысила в них красоту телесную, что ни одна из невест не могла долее состязаться с ними. Константин VI выбрал себе в жены Марию, сочетав ее сестру с одним из своих самых влиятельных придворных. А Филарета пригласил во дворец, осыпал почестями и богатствами еще большими, чем те, которые он имел раньше.

Однако это новое счастье даже на мгновение не ослепило святого старца: он немедленно велел приготовить роскошное угощенье, на которое созвал нищих, стариков и калек со всей столицы. С тех пор праведный Филарет всегда обходил улицы Константинополя в сопровождении слуги, несшего в руках три сумы: одну – полную золотых монет, другую – серебряных и третью – медных. И каждый раз, когда навстречу ему попадался какой-нибудь бедняк, он наугад опускал руку в одну из них и таким образом равно оделял милостыней достойных и недостойных, никогда не отмеряя ее по собственному рассуждению, но будучи лишь орудием милосердия Божия, которому ведомы нужды каждого из людей.

Возведенный в достоинство консула, но все столь же смиренный и кроткий, святой Филарет заранее был извещен о своей предстоящей кончине. Тогда он собрал всю большую семью у своего одра, подобно патриарху Иакову (ср.: Быт. 49), и просил без сожаления раздать все оставшееся имущество бедным и обездоленным, прибавив при этом такое поучение: «Дети мои, не забывайте гостеприимства, навещайте больных и заключенных в тюрьмах, призирайте на вдов и сирот, давайте погребение умершим в нищете, не пренебрегайте частым посещением церкви, не желайте чужого имущества, никого не хулите и не радуйтесь несчастью ваших врагов, поступайте во всем так, как я сам поступал во все время моей жизни, и Бог не оставит вас своим заступлением». Вслед за этим, произнеся слова молитвы Господней: «Да будет воля Твоя яко на небеси, и на земли» (Мф. 6: 10), он с радостным и просветленным лицом предал душу Богу (792)

Праведный Филарет Милостивый жил в VIII веке в городе Амнии Пафлагонской области (Малая Азия). Родители святого, Георгий и Анна, воспитали сына в правилах строгого христианского благочестия и страхе Божием. У него была жена Феозва и трое детей: сын Иоанн и дочери Ипатия и Еванфия.
Праведный Филарет стал знатным вельможей, но не считал, что земное благополучие — цель его жизни, и часто повторял слова апостола Павла: «Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него…» (1 Тим. 6, 7). Испытывая чувство глубокого сострадания к обездоленным и бедным, праведный Филарет возлюбил Христа во образе нищих, раздавал «малым сим» (Мф. 25, 40) свое богатство и получил прозвание Милостивого.
Измаильтяне (арабы) разорили Пафлагонию, и Филарет лишился почти всего имущества: у него остались два вола, корова с теленком, несколько ульев и дом. Праведник радовался бедности, как многие радуются богатству, говорил, что бедному легче войти в Небесное Царство, и отдавал последнее крестьянам: одному— волов, другому — корову и теленка, а когда кончился хлеб, раздавал нуждающимся мед. Кончился и мед, отдавать было нечего — праведный Филарет снял с себя верхнюю одежду и отдал постучавшемуся к нему нищему. Жена и дети упрекали святого в расточительности и безрассудстве. Он кротко утешал их и говорил, что Господь никого не оставляет без помощи, исполняющего Его святую заповедь: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5, 42) вознаградит сторицею. Вскоре друг праведного Филарета прислал голодавшей семье сорок мер пшеницы. По просьбе жены, 35 мер Филарет отделил для пропитания семьи и возвращения долга. Свою часть, пять мер зерна, в течение двух дней раздал бедным. Жена разгневалась и стала питаться с детьми отдельно, тайно от него. Однажды блаженный Филарет случайно застал семью за обедом и сказал: «Дети, примите и меня пообедать вместе с вами, не как вашего отца, но как гостя и странника».

Через много лет внучка праведного Филарета Мария стала женой византийского императора Константина Порфирородного (780 — 797). По¬чести и богатство вновь вернулись к праведному Филарету. Старец попросил устроить особенный обед и сказал родным, что на пир придет сам Царь и вельможи. Когда все было готово, блаженный Филарет пригласил в свой дом около 200 нищих, слепых, хромых, старых и беспомощных. Родственники поняли, кого ожидал праведный Филарет, веруя, что в образе нищих Сам Господь посетит его дом.
Старец продал дарованное ему императором имущество, а вырученные деньги роздал бедным. Теперь родные не укоряли его, а просили прощения за прежнее нетерпение и ропот. «Мы убедились,— говорили они,— что Господь еще в здешней жизни с избытком награждает тех, кто милует нищего. За милости твои к бедным и нас благословил теперь Господь богатством».
Праведный старец скончался в 792 году, в возрасте 90 лет. В момент его кончины комната наполнилась благоуханием. Завещая детям и внукам подражать его жизни, он, подобно патриарху Иакову, предсказал им их судьбы. Погребен праведный Филарет в обители Суда Родольфия в Константинополе. Множество нищих оплакали блаженную кончину праведника. При погребении святого проявилась особая благодать Божия. Господь показал святость праведного Филарета: одержимый нечистым духом человек припал к его гробу и исцелился.
После кончины святого Филарета Милостивого его жена Феозва возвратилась в Пафлагонию. Состояние свое она употребила на возобновление и построение новых храмов, монастырей, странноприимных домов и больниц для бедных. Затем вернулась в Константинополь, стараясь оставшееся время своей жизни на земле угодить Богу, и мирно скончалась. Погребена она около своего праведного мужа.
Тропарь святому праведному Филарету Милостивому, глас 4:
Аврааму в вере подражая, / Иову же в терпении последуя, / отче Филарете, / благая земли разделял еси неимущим / и лишение сих терпел еси мужественне. / Сего ради светлым тя венцем увенча Подвигоположник, Христос Бог наш, / Его же моли спастися душам нашим.
(Минея декабрь. Ч.1. – М., Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002).


Прав. Филарет Милостивый

Филарет Милостивый (+ 792), праведный

Память 1 декабря

Сын Георгия и Анны, воспитанный в благочестии и страхе Божием, жил в VIII веке в селении Амния Пафлагонской области (Малая Азия). Жена его Феозва была из богатой и знатной семьи, у них были дети: сын — Иоат и дочери — Ипатия и Еванфия.

Филарет был богатым и знатным вельможей, но богатство его не радовало. Зная, как много людей страдает от бедности, вспоминал он слова Спасителя о страшном суде и о «малых сих» (Мф. 25, 40), слова апостола о том, что человек, умирая, ничего не уносит из мира (1 Тим. 6, 7), строки царя Давида о вознаграждении праведника (Пс. 36, 25). И Филарет прославился нищелюбием.

Однажды измаильтяне (арабы) напали на Пафлагонию, опустошили страну и разграбили имущество Филарета. У него осталось два вола, корова, несколько ульев и дом. Но и это последнее он постепенно раздал бедным. Стойко и кротко переносил праведник упрёки жены и насмешки детей. «Я имею в тайниках, вам неизвестных, такое богатство и такие сокровища, — отвечал он родным, — которых достанет вам, даже если вы и сто лет проживёте без труда и ни о чём не заботясь».

И Господь воздал Филарету за его милосердие: когда была отдана последняя мера пшеницы, его старый друг прислал ему сорок мер, а после того, как была отдана нищему тёплая одежда, к нему вернулось богатство. Произошло это так.

В то время императрица Ирина искала невесту для сына — будущего соправителя Константина VI, и для этого по всей империи разослала послов. Послы не миновали и Амнии. Когда Филарет и Феозва узнали, что высочайшие гости должны посетить и их дом, Филарет очень обрадовался, а Феозва опечалилась: в доме не было вообще никакой еды, и о подобающем угощении нечего было и думать. Но Филарет приказал жене хорошенько убрать в доме. Соседи, узнав, что ожидаются царские послы, принесли в изобилии всё для богатого пира. Послы отобрали для царских смотрин, вместе с десятью красивейшими девушками, внучку Филарета, Марию. Она превзошла своих соперниц добротой и скромностью и стала царицей, а Константин Багрянородный щедро одарил Филарета. Со всею семьёй тот отправился в Константинополь, где в 788 году и был совершён брак Марии с Константином. Праведный Филарет поселился во дворце и проводил жизнь добродетельно и свято, согласившись принять лишь небольшой придворный чин.

Прав. Филарет Милостивый. Роспись в киевском Софийском соборе (XIX в.?)

Так вернулись к Филарету слава и богатство. Но, как и прежде, святой нищелюбец щедро раздавал милостыню и устраивал трапезы для нищих и сам служил им во время этих трапез. Все удивлялись смирению Филарета и говорили: «Поистине человек этот весь Божий, истинный ученик Христов».

Слуге он приказал сделать три ящика и наполнить их порознь золотыми, серебряными и медными монетами: из первого получали милостыню совсем неимущие, из второго — лишившиеся средств, а из третьего — те, кто лицемерно выманивал деньги.

Так, не приемля почестей, в смирении и нищелюбии достиг блаженный старец 90 лет. Предвидя свою кончину, он отправился в Константинопольский монастырь Родофилион, раздал там всё, что имел при себе, на монастырские нужды и нищим. Призвав родных, наставлял их в нищелюбии и нестяжательности, после чего мирно преставился. Скончался он в 792 году и был погребён в обители Суда в Константинополе.

Святость праведного Филарета подтвердило явленное после его смерти чудо. Когда тело святого несли к месту погребения, один человек, одержимый бесом, схватился за гроб и следовал с погребальной процессией. На кладбище произошло исцеление бесноватого: бес повалил человека на землю, а сам вышел из него. Многие другие чудеса и исцеления совершались при гробе святого.

После смерти праведного Филарета его жена Феозва трудилась, восстанавливая в Пафлагонии монастыри и храмы, разрушенные во время иноземных нашествий.

Молитвословия

Тропарь, глас 4

Авраа́му в ве́ре подража́я,/ И́ову же в терпе́нии после́дуя,/ о́тче Филаре́те,/ блага́я земли́ раздел’ял еси́ неиму́щим/ и лише́ние си́х терпе́л еси́ му́жественне./ Сего́ ра́ди све́тлым тя́ венце́м увенча́ Подвигополо́жник, Христо́с Бо́г на́ш,// Его́же моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Ин тропарь, глас 8

В терпе́нии твое́м стяжа́л еси́ мзду́ свою́, пра́ведне,/ и в за́поведех Госпо́дних соверше́нне пожи́л,/ ни́щих возлюби́л и си́х удово́лил еси́,/ но моли́ся Христу́ Бо́гу, блаже́нне,// спасти́ся душа́м на́шим.

Тойже тропарь, глас 8, ин извод (из «Ины службы»):

В терпе́нии твое́м стяжа́л еси́ мзду́ твою́, о́тче преподо́бне,/ в моли́’твах непреста́нно терпе́вый,/ ни́щия возлюби́вый и сия удовли́вый,/ но моли́ся Христу́ Бо́гу, Филаре́те ми́лостиве блаже́нне,// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 3 (Подобен: Дева днесь:)

И́стинно всеизря́дная твоя́ ку́пля зри́тся/ и му́дрою бы́ти су́дится все́ми благому́дрствующими:/ отда́л бо еси́ до́льняя и кратковре́менная,/ взыску́я Го́рних и ве́чных./ Те́мже и досто́йно стяжа́л еси́ ве́чную сла́ву,// ми́лостиве Филаре́те.

Ин кондак, глас 4

Доброде́тельми украша́яся/ и стра́хом Бо́жиим,/ преди́вен во все́х яви́ся Ца́рскаго гра́да,/ ни́щим сокро́вище бога́тства разда́в/ и нетле́нно благи́х бога́тство на Небесе́х прие́м./ Те́мже всю́ду и везде́, Филаре́те, чту́щих тя́ поми́най,// сла́во пра́ведным и похвало́.

Кондак, глас 2 (из «Ины службы»):

Бога́тство твое́ расточи́л еси́ убо́гим/ и Небе́сное бога́тство ны́не восприя́л еси́,/ Филаре́те всеблаже́нне,/ сего́ ра́ди тя́ почита́ем,/ соверша́юще па́мять твою́,// доброде́тели о тезоимени́те.

Житийные источники

Несмотря на то, что житие святого Филарета Милостивого существует во многих греческих списках, оно ни разу не было издано в оригинальной и полной редакции, а было известно в печати только по сокращенным пересказам на новогреческом языке или же в кратких выдержках из различных рукописей византийского происхождения. Впервые новогреческое переложение жития было издано Агапием Критянином, монахом святогорским, в его книге «Новый Рай, или Различные слова и жития святых, извлеченные из Симеона Метафраста» (Венеция, 1806), откуда оно перепечатано и в новейшей греческой Чeтьи-Mинеи Константина Дукакиса «Μέγας Συναξαριστής» (Афины, 1896). Это переложение жития Филарета Милостивого считается наиболее полным и содержательным.

Что касается извлечений из рукописных греческих редакций рассматриваемого памятника, то немногие из них были опубликованы Лопарёвым в его «Описании некоторых греческих житий святых» , где даны выдержки из рукописи XV века, принадлежащей Каракалльскому монастырю на Афоне.

В Древней Руси житие Филарета Милостивого пользовалось большим уважением и неоднократно переводилось на русский язык с различных греческих редакций. Древнерусские списки этого жития восходят лишь к XV в.; они несвободны от искажений и пропусков и не могут вполне заменить греческого подлинника.

А. Васильев впервые опубликовал подлинную греческую редакцию жития святого Филарета в брошюре «Житие Филарета Милостивого» (Одесса, 1900). Автор этого жития неизвестен; составление его можно отнести к 820-842 годам, т. е. к эпохе, довольно близкой ко времени жизни святого. В предисловии к своему изданию А. Васильев уясняет значение подлинной редакции жития. Греческий его текст установлен при содействии академика П. В. Никитина.

Литература

  • Церковные ведомости, 1901, №№ 13-14, сс. 504-506.
  • Васильев А. В., «Преисполненная великого назидания повесть о житии и деяниях блаженного и праведного Филарета Милостивого, Известия Русского археологического института в Константинополе_, т. V, 1900, Одесса:

Использованные материалы

«Византийский временник», 1897, стр. 348-352

аудио

Жизненный путь этого угодника Божия во многом схож с житием ветхозаветного праведника Иова, для нас это ярчайший пример того, как за богатство — этот дар Божий — человек может приобрести себе Царство Небесное. О святом, во имя которого в Покровском храме Святогорской обители до революции имелся освящённый придел, — в проповеди Святогорского архипастыря.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Приходя в воскресный день в храмы Божии, братья и сестры, мы, слушая Евангельские чтения, износим для себя уроки — как нам жить по-христиански в этом мире. Евангелие является учебником благочестия для нас. Оно созидает в нас человека, оно воспитывает в нас человека, который способен вселиться в вечное нескончаемое Небесное Царство, вечное нескончаемое бытие — быть с Самим Богом в Вечности.

И вот сегодня мы слышим повествование Святого Евангелия. Приходит юноша ко Христу и спрашивает: «Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Господь, называя Закон и Заповеди Божии, отвечает ему: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя». Юноша отвечает Ему: «Всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?» И тогда Господь ему говорит: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:16-21).

И Писание говорит, что юноша заскорбел. Заскорбел, потому что был очень богат. Отошёл он от Христа, и тогда Господь, чтобы слышали все, вслед ему произнёс: «Трудно богатому войти в Царство Небесное. Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:22-24).

И мы в сегодняшний день задумываемся, братья и сестры: неужели материальный достаток, богатство само по себе является препятствием в достижении Небесного Царства? Нет, не само богатство является препятствием, не сам материальный достаток является препятствием, но пристрастие к этому богатству, пристрастие к этому материальному достоянию, когда для человека это становится целью жизни. Вот что является препятствием для вхождения человека в Вечность и Небесное Царство.

Мы много примеров знаем из истории, братья и сестры, когда люди богатые — цари, великие князья — владетельные люди имели множество, казалось бы, и богатства, и власти, и славы, и чести, но все это они имели как не имеющие. А некоторые из них хоть и пленялись пристрастием к этому богатству и внешнему материальному достоянию, впоследствии, одумываясь, начинали жить по-христиански и само богатство употребляли как дар Божий, с помощью которого, наоборот, можно приобрести Небесное Царствие.

И пример тому — ныне празднуемая память святого праведного Филарета Милостивого — сего мирянина, сего старца из Пафлогонской страны, который жил в VIII веке, скончался 90 лет отроду в мирском чине. Не священником, не епископом, не патриархом, не царём был — простым мирянином. Церковь воспевает его как святого мужа, а к имени его «Филарет» добавила слово Милостивый. Что же за причина?

Житие этого угодника Божия говорит, что жил он в стране Пафлогонской, был из добродетельной семьи. Родители его, Георгий и Анна, воспитали его в благочестии. Добродетельной жизни была и его супруга его Феозва. Троих детей имел он — сына Иоанна и двух дочерей — Ипатию и Еванфию. И дети были на радость ему, и жил он зажиточно, и был одним из знатнейших людей Пафлогонской страны. Но Господь испытал его, как праведного Иова. При жизни Филарет творил множество дел милосердия. Входя в храм, слушая Святое Евангелие, он думал: «Зачем мне, одному, всё это богатство? Ведь оно не пойдёт со мной в Царство Божие, ведь я с собой ничего не заберу». И он творил обильную милостыню, и кто бы ни приходил к нему с просьбой, всегда был утешен от этого благочестивого мужа Филарета.

В нашествие сарацин была разграблена Пафлогонская страна, разорены и разграблены города и селения. Этой же участи подвергся и святой праведный Филарет. Он обнищал до такой степени, что от многочисленных стад овец, коров, волов, лошадей, от многочисленных рабов у него и осталась только пара волов да одна лошадь, корова с телёнком и двое верных ему рабов, которые в бедности не оставили своего господина, у которого из земли осталась всего лишь одна нива, которую он сам стал возделывать, чтобы добыть от труда своих рук хлеб насущный.

Но и здесь Господь испытывал его милость, чтобы показать всем — что как светильник, поставленный на свещнице, житие сего праведного мужа — его милосердие к нищим не лицемерное. К нему по старой памяти продолжали приходить жители Пафлогонской страны, разорённые набегом сарацин. И вот у одного из них пал вол — Филарет отдал ему вола, одного из пары. А когда и второй пал — отдал ему и второго вола. Один из бедняков пришёл его просить телёнка от коровы — он отдал ему телёнка. И хотя жена и ругала его, как пишется в житии святого праведного Филарета, называя бесчувственным мужем, который хочет смерти своей семье, он, вооружившись верой в Бога, в надежде на промысел Божий, продолжал творить милосердие.

И когда корова начала реветь без телёнка, супруга ему сказала: «Если ты не жалеешь нас, ты хоть животное пожалей. Посмотри, ты телёнка отдал, он без матери долго не проживёт. И милостыню ты не подал телёнком тому человеку бедному, и от коровы, у которой ты отнял телёнка, тоже толку не будет…»

И тогда он сказал своей супруге: «Ты права» — и повёл корову, и отдал её тому человеку к телёнку в придачу. На что супруга с детьми, как замечает писатель жития, стала отдельно от него садиться кушать. И когда он пришёл и спросил: «Почему же вы кушаете без меня?», она в ответ ему сказала: «Ты же ангел, тебе пища телесная не нужна. Если ты ангел, то и питайся по-ангельски, а мы будем питаться по-человечески». Даже супруга с детьми не давали ему куска хлеба в это тяжёлое голодное время. И тогда он говорит: «Ну что ж, вы не хотите дать мне кусок хлеба как отцу, но хотя как странника кормите меня — отделите часть своей трапезы». И они кормили его как странника.

Многие другие примеры его личного благочестия приводит описатель сего великого праведника Филарета Милостивого. Но Господь его веру не посрамил. Тогда царствовала в Константинополе императрица Ирина. По смерти Константина, её мужа, на престол готовился вступить её сын, будущий император Константин Порфирородный. Для этого нужно было сочетать будущего юного императора браком. Были разосланы всюду слуги, чтобы искать благочестивую и красивую супругу для будущего императора. И когда они пришли в Пафлогонскую страну, увидели хоть и большой, но весь в нищете дом Филарета Милостивого. Но увидели ещё, какое у него было богатство — благочестивые дети и внуки, которые были воспитаны примером и наставлениями благочестивого отца и деда. Они увидели, что внучки сияют такой красотой, которая соединяется со смирением, с трудолюбием, с уважением к старшим. Они сказали: «Воистину, мы прошли многие земли, всю Византийскую империю, но более красивой императрицы для нашего императора и более благочестивой мы не найдём». И одна из внучек Филарета Милостивого, Мария, стала супругой императора Византийского. Две дочери также были выданы за знатных мужей, а сын его, Иоанн, был принят ближайшим царским телохранителем.

И нищета Филарета, причиной которой было и разорение сарацин, и его, по мнению мирскому, расточительное милосердие, восполнилась величайшими богатствами. Но как человек при этом — возгордился ли? Житие говорит, что он приходил регулярно, чтобы проведать свою внучку, императрицу, и император с честью принимал его. Он всегда приходил в бедных одеждах. И когда ему говорили: «Ведь ты сродник императора, дед императрицы, одевай пурпурные одежды, золотой пояс и в таком виде являйся к императору».

На что Филарет всегда со смирением и нищелюбием Христовым оправдывался, и за это был не менее любим императором, как если бы одевал драгоценные одежды. А пожив в Константинополе, он однажды пригласил к себе молодого императора и внучку-императрицу, а своим ближайшим сказал: «Я приглашу императора и сановитых слуг его знатного рода, а вы накройте обильную трапезу не только в доме, но и во дворе столы расставив».

Все сотворили так и ждали императора со свитой. Но вот пришёл император, за ним императрица, а вслед за ними открылись ворота и во двор вошли множество убогих, калек, нищих — людей старых, немощных, которые не имели куска хлеба насущного. «Свитой царской» он назвал нищих. И тогда все поняли, что он ожидал не только императора земного к себе в гости, а ждал Небесного Царя, Христа Спасителя, Который за его милосердие вместе со своими сановниками, вместе со своими знатными людьми — нищими, пришёл и посетил Своего праведника.

Прожил Филарет Милостивый 90 лет. Под конец жизни своей он попросил родственников: «Я прошу вас, отделите часть моего имения, которое полагается мне по праву». Те отделили, не понимая, зачем нужно 90-летнему старцу часть имения. Тогда он сказал: «А теперь я прошу своих сродников выкупить у меня эту часть имения». Те выкупили. И он взял средства от выкупленной части имения и всё раздал нищим. Сам же пошёл в женский монастырь города Константинополя и попросил игумению, чтобы она выкопала ему могилу и сделала гроб, в котором он был бы погребён.

И после девяти дней, призвав к себе императора и императрицу, и всех своих сродников, попрощавшись с ними, пророчески, имея дар прозрения, предсказав каждому из них дальнейшую жизнь, Филарет Милостивый мирно скончался на очах императора, на очах всех собравшихся и горько оплакивавших его кончину.

В день же погребения монастырь наполнился нищими, убогими, немощными людьми. И было такое, чудо, что невозможно было вынести гроб и пронести его до могилы, потому что, как муравьи, нищие его окружали. Вопли и рыдания следовали за гробом сего праведника так, что император рыдал, не сдерживаясь, глядя на такой плач народный по своему благотворителю.

А супруга Филарета Милостивого, пожив впоследствии благочестиво, подражая мужу в благотворительности, скончалась также в благочестии и погребена была рядом с ним.

Вот мы, братья и сестры, видим, что человек был богатый, но не целью жизни было для него это богатство. И таковых примеров мы можем приводить и приводить нескончаемое множество. Святой благоверный Даниил Галицкий более 20 храмов построил, украсив их златом и серебром, а во дворце спал на охапке соломы. Мы воспоминаем Евдокию Стрешневу — первую императрицу рода Романовых, первую царицу Русскую, как она была избрана на Царство Михаилу Фёдоровичу. Воистину, житие этой императрицы, братья и сестры, достойно внимания.

После смутного времени, после польского нашествия, когда Отечество наше было разорено, был избран на царский престол Михаил Фёдорович Романов. Юного шестнадцатилетнего царя нужно было сочетать браком, и были посланы посыльные во все концы, чтобы собрать боярского рода девушек, из которых бы царь мог выбрать себе невесту.

И вот однажды посыльные прибыли в одну местность. Поместья двух братьев Стрешневых стояли рядом. Один из них в польско-литовское нашествие сохранил своё богатство и жил зажиточно. Другой же, Лукиан Стрешнев, настолько обеднел, что жил, как крестьянин. К тому же он был вдовцом — супруга его умерла. Он сам возделывал свою ниву. Дочь его жила в бедности, сиротой, без материнского воспитания. Но поскольку они были боярского рода, дочь его, Евдокию Стрешневу, тоже призвали на смотрины к царю. До этого она часто жила у своего знатного дяди, чтобы научиться какому-то рукоделию от своих двоюродных сестёр, а те часто как служанку для себя использовали, помыкая и всячески насмехаясь над нею.

И вот когда они ехали на смотрины, Евдокия, будучи смиренной и благоразумной, сказала: «Сёстры, а вдруг кого-то из нас царь выберет себе в жёны. Давайте дадим слово, что мы потом друг друга не оставим помощью». Те же, как всегда, посмеялись над ней, говоря: «Не ты ли, нищенка, думаешь царицей стать?» И так всю дорогу потешались над ней. А когда прибыли в царствующий град, и царь вместе со своей матерью, инокиней Марфой, начал избирать себе супругу, то ему приглянулась кроткая, смиренная, на которой отпечаток благочестия был, — Евдокия Стрешнева. И он сказал матери своей, инокине Марфе, что никто ему так не пришёлся по сердцу, как Евдокия Стрешнева. Тогда мать, отозвав его, сказала: «Сынок, она ведь из обедневшего рода. Они ведь бедно живут, как нищие. Нас же бояре не поймут». И тогда он сказал матери: «Вспомни, когда мы в польско-литовское нашествие скрывались, бегая от поляков, крестьяне скрывали и берегли нас. А то, что она испытала бедность, значит, она будет милостивой царицей для своих подданных и будет скорой слышательницей их просьб». Тогда мать-царица, слушая слова с рассуждением своего сына, согласилась. Так Евдокия Лукьяновна Стрешнева была объявлена царицей, избранной супругой царя Московского.

Посланы были за царским тестем слуги. Они прибыли в селение, когда он пахал свою ниву. Пахал на бедной лошадёнке, сохой. И когда они с поклоном земным подошли к нему на поле, как царскому тестю, воздавая честь, и сказали, что его дочь избрана царицей, он, махнув рукой, сказал: «Это вы ошиблись. Вы посланы к моему брату, его имение рядом. Пойдите туда». И тогда они спросили: «Ты Лукиан Стрешнев?» — «Я Лукиан». — «Твоя дочь Евдокия Стрешенева?»—»Моя дочь». — «Так она избрана царицей». Тогда Лукиан Стрешнев упал на пахоте на колени, воздел руки свои к небу и рыдал навзрыд, благодаря Бога за то, что Господь устроил так судьбу его дочери.

И вот царская свадьба. Пир. Многие знаменитые гости один за другим вносят свои подарки. В ряду гостей знатных и именитых к царскому столу подходит Лукиан Стрешнев, царский тесть, отец царицы и говорит: «Дочь моя, много тебе сегодня подарков дарили. Хочу и я преподнести тебе свадебный подарок». Встала царица и, смутившись, говорит, как бы боясь за его позор: «Отец, мы жили бедно, что ты можешь мне подарить?» Но он тогда сказал при всех: «Нет, дочь моя, дороже подарков, чем я, тебе никто не даст». И вслед за ним внесли простую сельскую скрыню. Открыли её. Он достал из этого сундучка холстину простую деревенскую и сказал: «Вот, дочь моя, эту холстину исткали руки твоей покойной матери, — достал свитку. — А вот эта свитка пропитана моим потом. В ней я пахал пашню, когда меня известили, что я — царский тесть, — достал и платок. — А вот этим платком я отирал благодарные Богу слёзы, когда услышал, что ты избрана царицей».

Царь с царицей вышли к нему из-за стола, целовали его, своего отца и тестя.

А этот сундучок был поставлен на видное место в царском дворце как великое сокровище — для напоминания, что пережили они: чтобы не возгордились и для укрощения собственного самомнения. Правильно рассудив, поставили как великую драгоценность этот малый сельский сундучок в своём дворце.

Много можно продолжать и продолжать приводить примеры, братья и сестры, — примеры, когда люди богатые были как не имеющие богатства. И мы, заглянув в нашу отечественную историю, не говоря уже о житиях святых, множество найдём таких примеров. И помните всегда, что сегодня Господь говорит через Святое Евангелие, наставляя и назидая нас: не богатство является препятствием в Царство Небесное — не богатство, а отношение к этому богатству. И в связи с этим хочется вспомнить ещё один случай, который произошёл в городе Ельце. Город Елец был город благочестивый, купцы отличались благочестием и воздвигали великолепные храмы. И вот один из купцов елецких воздвиг великолепный храм Архангела Михаила. Храм отличался таким благолепием, что в своё время писатель Иван Бунин говорил: «Кто видел в Ельце храм Архангела Михаила, тот никогда не удивится красоте собора святого Петра в Риме». То есть настолько собор велик был по благолепию.

И вот когда купец построил этот храм, он решил пригласить туда местного праведника — протоиерея Иоанна Борисовича Жданова, который был духовным чадом святителя Тихона Задонского. Его почитали за прозорливца, за мужа праведного и святого. И, желая услышать похвалу из уст праведника, купец и пригласил протоиерея Иоанна в новопостроенный храм прежде освящения. Зашёл протоиерей в храм, совершил поклонение перед иконами храмовыми, встал посреди храма, воздел руки и сказал: «Господи, благодарю Тебя, Милосердный, что Ты помог сему рабу Божию воздвигнуть столь великий храм в похвалу Твоего имени. Но думается мне, что если собрать всех обиженных, обездоленных и по миру пущенных этим купцом, то, пожалуй, эта церковь их не вместит».

Как громом поражённый стоял купец, слыша вместо похвалы обличение из уст праведника. Но все-таки на душу купца, пристрастившегося к богатству и забывшего о заповедях христианских, это слово праведника возымело действие. И тогда он сказал, павши на колени: «Отец Иоанн, что мне сотворить, чтобы Царства Небесного не лишиться?» И тот ему сказал: «Кого помнишь, кого обидел чем, из половины твоего имения раздай и возврати тобою обиженным. А остальную часть имения продай и раздай нищим — только так ты спасёшь свою окаянную душу». И купец поступил по слову протоиерея Иоанна, совершив всё, как он сказал: раздал обиженным и нищим всё своё имение. А храм Архангела Михаила по сегодняшний день стоит в городе Ельце как памятник благочестия, памятник раскаявшейся душе купца, который чуть было богатство не возвёл в ранг Бога.

И в сегодняшний день, братья и сестры, слыша эти добрые примеры из нашей отечественной истории и житий святых угодников Божиих, и мы будем стараться так, чтобы богатство не было причиной нашей жизни здесь, на земле, потому что ничего мы с собой не заберём.

Я вспоминаю часто слова моей мудрой бабушки, когда она говорила, что раньше люди жили не бедно — они умели довольствоваться малым. А нам сейчас, задумайтесь каждый сами над собой, всё нам сейчас чего-то мало. Всё стараемся что-то приобрести, что потом годами лежит в шкафах и мы им попросту не пользуемся. И то, что мы могли употребить на какие-то добрые дела для спасения своей души, оказывается просто пустой тратой, идущей в никуда. Сколько в наших домах пустых побрякушек, сколько посуды, которая стоит в сервантах и которой мы пользуемся только к празднику, и два-три раза в год протираем от пыли. Сколько вещей, которыми мы не пользуемся, сколько такого в нашей жизни, что нам абсолютно не нужно.

И мы, братья и сестры, беря пример из жизни угодников Божиих, постараемся, чтобы тем, что Господь даёт нам из материальных благ, творить милостыню. «Милостыня, — говорит Священное Писание, — избавляет от смерти» (Тов. 4:10), а в другом месте — «Блаженны милостивии, — говорит Господь, — яко тии помиловани будут» (Мф. 5:7).

И если мы желаем, братья и сестры, помилованными быть от Бога за грехи наши, за беззаконие наше, то будем творить милостыню по слову Христову и по примеру святых угодников Божиих. Аминь.

Проповедь епископа Арсения в день памяти св. праведного Филарета Милостивого. 14 декабря 2008 г.

Религиозное чтение: филарет милостивый молитва на деньги в помощь нашим читателям.

Иоанну Милостивому молитва. Молитва Иоанну Милостивому (патриарху Александрийскому) о деньгах

Возможно, и существуют такие люди, которые никогда не испытывали финансовых трудностей в своей жизни. Однако это большая редкость. Конечно же, можно встретить людей с возвышенными ценностями, которые довольствуются тем, что им послал Господь, но и это скорее исключительные случаи. Чаще всего люди боятся бедности и всячески стараются ее избежать. Практически все задумываются о своем будущем и безбедном существовании своих детей. Конечно, можно полагаться на свои силы и тяжело трудиться в расчете на скорое обогащение. Но можно попробовать попросить помощи у Святых угодников, одним из которых является Святой Иоанн Милостивый. Молитвы, обращенные к нему, избавят от нищеты и придадут уверенности.

История о Святителе Иоанне Милостивом, патриархе Александрийском

Таинство рождения Иоанна Милостивого произошло в городе Амафунте, на Кипре. Детство его можно было назвать счастливым и безбедным. Семья его была знатной и благочестивой. В возрасте пятнадцати лет Иоанн встретился с самим провидением Господним, после чего он понял, что следует щедро раздавать пожертвования всем нуждающемся. На себе он постоянно испытывал силу высшего Милосердия. Как только Иоанн что-то отдавал, ему сразу же приходила милость во сто крат большая.

Со временем Иоанна назначили патриархом Александрийским. И первое, что он сделал – созвал всех церковных приставов, которые отвечали за ведение хозяйства и распоряжение деньгами, и попросил их переписать всех бедных и нищих людей, которые находились под его покровительством. Оказалось их около семи с половиной тысячи. Святитель Иоанн велел всем им выдавать ежедневную сумму денег на пропитание.

Сегодня молитва Иоанну Милостивому избавляет от бедности множество людей.

История об Иоанне Милостивом и купце

Жил в Александрии купец, который был полностью разорен. Поскольку к Святому приходили все нуждающиеся, и всем он беспристрастно подавал милостыню, то и купец решил обратиться за помощью к Святителю. Иоанн пожертвовал купцу целых пять килограмм золота. Торговец на радостях заполнил свой корабль новым товаром и отправился в путь. Но его ждали потери. И он опять обратился к Иоанну.

Патриарх рассудил, что у купца было еще и золото, заработанное нечестным путем. Оно смешалось с церковным, и поэтому торговец вновь потерпел неудачу. Иоанн выдал ему вдвое больше денег. Но и на этот раз купец все потерял. Он больше не хотел обращаться к Святителю и даже пытался лишить себя жизни. Но Иоанн, узнав об этом, позвал его к себе, выдал ему церковный корабль, полностью загруженный зерном, и смиренно попросил всегда доверяться Богу. После этого купец отправился в путь. Его ждали новые неприятности, но он искреннее начал молиться Господу и на корме своего корабля увидел самого Иоанна Святителя. На этот раз корабль не потерпел крушение, а купец очень выгодно продал весь товар. Более того, олово, которое он получил в качестве оплаты, превратилось в золото. И все это по милости Святого Иоанна.

Таких удивительных историй, рассказывающих о великой милости Святого, невероятное множество. Даже сейчас Святой проливает свою милость на всех, кто к нему искренне обращается. Молитва Иоанну Милостивому, приведенная ниже, поможет любому нуждающемуся избавиться от бедности.

Обитель Иоанна Милостивого

После смерти Иоанна церковь причислила его к лику Святых. Леонтий Неополитанский первый описал житие Святителя Иоанна в VII веке. Также есть истории о чудесах, которые происходили благодаря его мощам уже после смерти Святителя. Его мощи сначала находились в Константинополе, затем в 1249 году их перевезли в Венецию. Часть мощей находится в Братиславе. Оставшиеся мощи можно встретить в афонских монастырях. Молитва Иоанну Милостивому всемогуща. Она помогает даже тем, у кого нет возможности прикоснуться к мощам Святого.

Молитва патриарху Александрийскому, Святителю Иоанну Милостивому

Это наиболее распространенная и могущественная молитва Иоанну Милостивому. Икона Святого, его образ помогают с большей проникновенностью прославить все удивительные деяния Святого.

«О, Божий угодник, святитель Христов, избранный Господом, Иоанне! Услышь нас, детей твоих, смиренно припадающих к твоим стопам, пошли нам милость твоего заступления перед Богом нашим. Слезно просим тебя, пролей милость свою на нас грешных. Беззакония наши, не ведающие границ, отягощают нас скорбью и болезнями, отвращают сердца наши от Господа, влекут нас в самую преисподнюю. Ты же наш милосердный заступник, не имеющий за собой никакого греха. Просим милости твоей всесильной. Вознеси молитвы наши ко Господу. Да будет милостив Господь ко грехам нашим, да ниспошлет нам здравие, исцеление от всех скорбей, подаст крепость душам и телам нашим да избавление от всех печалей. Ниспошли на всю страну нашу все блага, спасение от врагов, помышляющих о зле. Пусть по твоей великой милости все житие наше миром оградится. Моли Господа о даровании терпения и смирения по благодати. Милостивый Святитель, не лишай нас помощи твоей небесной, предстательством своим приведи нас, недостойных, во Царствие Христово. Славим и поем все щедроты Господа нашего, Отца и Сына и Святаго Духа и во веки веков. Аминь.”

Есть еще одна сильная молитва Иоанну Милостивому, ниспосылающая всю благодать Святителя.

Молитва преподобному патриарху Александрийскому

«Заступник Божий, Святителе Иоанн, защитник сирот и всех нуждающихся. К тебе смиренно обращаемся, припадаем к стопам твоим и молимся, как к скорому покровителю всех вопрошающих у Господа утешения в печалях и скорби. Не переставай молиться о нас ко Христу, Богу нашему! Ты, наделенный Господнею любовью и благостью, явился в этот мир как образец милосердия, как река, текущая и щедро утоляющая жажду всех нуждающихся. Верим в то, что по пришествии с земли на небеса сосуд благости твоей стал неисчерпаемым. Даруй всем, прибегающим к тебе, утешение в печалях, мир и безмятежность. Одари своей милостью в житейских нуждах и всели в нас надежду на вечный мир и покой в Царствие Господнем. При жизни своей ты был пристанищем всем во всякой беде и нужде, к тебе одному приходили все за милостью. И теперь, царствуя с Господом нашим, яви нам, неустанно молящимся перед иконою твоею, свою помощь и заступление. Да прибудет с нами мир и радость во Славу Господа нашего, Спасителя нашего Иисуса Христа. Аминь.”

Огромную силу имеет Иоанну Милостивому молитва. Главное – произносить ее искренне.

Иоанн Милостивый: молитва. Отзывы страждущих

Люди, искренне вопрошавшие у Святого Иоанна любого благословения, всегда его обретали. Об этом свидетельствует множество отзывов. Иоанн избавлял не только от бедности и нищеты – он одаривал многие семьи рождением детей, исцелял от болезней, помогал в тяжелые моменты жизни. Некоторые утверждают, что прикоснувшись к мощам Святого, они навсегда утратили стремление к нечестным заработкам и легкой наживе и тем не менее никогда не оставались без гроша в кармане. Молитва Святителю Иоанну Милостивому способна творить настоящие чудеса.

Православные молитвы ☦

5 сильных молитва святому праведному Филарету Милостивому

Молитва святому Филарету Милостивому о деньгах и благополучии

«О, предивне избранниче Божий, Филарете Милостивый! Амнии прещедрый хлебодателю, Православия светильниче, Господа Бога рабе благий и верный! Ты бо всем сердцем евангельски Христу последовавый и данный тебе талант премудре умноживый: сирых и убогих одеявый и напитавый; странных и нищих в дом свой введый, в скорбех и печалех сущих утешивый, умерших и на стогнах поверженных гробу предавый; всем всячески послуживый, и тако веру свою в делах показал еси. Ей, святый угодниче Божий, не npезри нас, печальми житейскими изнываемых и страстми греховными обуреваемых. Во вся дни уныние и малодушие колеблют нашу веру, жестокосердие и озлобление снедают сердца наша и охлаждают любовь нашу; честолюбие же и нетерпение растлевают души наша, и тако, аки нищии, в делах благих обнщахом. Ты же, Отче праведный, милосердствуя о нас, умоли Христа Бога, да обогатит сердца наша Духом Своим Святым, исцелит душевныя и телесныя недуги наша, и, аки ниву жаждущую, напоит нас щедротами человеколюбия Своего; да вере, долготерпению и милосердию твоему подражающе, во благочестии и чистоте поживем вся дни живота нашего. Еще молим тя, преблаженне, егда приспеет жития нашего отшествие, к покаянию нелицемерному нас подвигни, да Христу Спасителю нашему чрез святыя Его Таинства приобщимся и наследники Царствия Небеснаго будем, идеже в радости святых и Ангелов сподобимся и мы покланятися и воспевати Трисвятое Имя: Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков. Аминь!»

Молитва об удачном замужестве дочери праведному Филарету Милостивому

«О святый угодниче Божий, праведне Филарете! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.»

Молитва праведному Филарету Милостивому от нищеты

«Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедший, готови, в немже сами искушсни быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и святого праведного Филарета воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.»

Молитва святому Филарету Милостивому об укреплении веры

«К вам, о святии вси и святый праведный Филарете, яко путеводным светильникам, деяньми своими осветившим путь небеснаго восхода, аз многогрешный смиренно колена сердца моего преклоняю и из глубины души взываю: умолите о мне Человеколюбца Бога, да не попустит ми еще блуждати по распутиям греха, но да просветит мой ум и сердце светом благодати Своея, яко да тою озаряем и подкрепляем, возмогу прочее время земнаго жития правою стезею нспреткновенно преити и ходатайством вашим к Преблагому Господу сподоблюся, поне вмале причастник быти духовныя вашея трапезы в небесном чертозе Царя славы. Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом буди слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.»

Благодарственная молитва праведному Филарету Милостивому

«О, преблаженнии угодницы Божии, вси святии, предстоящии Престолу Пресвятыя Троицы и наслаждающиися неизреченнаго блаженства! Се ныне, в день общаго вашего торжества, милостивно призрите на нас, меньших братии ваших, приносящих вам сие хвалебное пение, и ходатайством вашим просящих милости и отпущения грехов у Преблагаго Господа; вемы бо, воистину вемы, яко вся, елика восхощете, испросити у Него можете. Темже убо смиренно молимся вам, и святому праведному Филарету, молите Милостиваго Владыку, да подаст нам дух вашея ревности к хранению святых Его заповедей, яко, да текше по стопам вашим, возможем земное поприще в добродетельном житии без порока прейти, и в покаянии достигнути преславных селений райских, и тамо купно с вами прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь!»

Сохранить молитвы в социальных сетях:

Молитвы о благоденствии и избавлении от нужды

Молитва Ангелу-Хранителю

Ангел Христов, хранитель мой святой и покровитель души и тела моего, прости меня, в чем согрешил сегодня; и от всякого коварства врага моего избавь меня, да не прогневаю я Бога моего никаким грехом; но моли за меня, грешного и недостойного раба, чтобы достойным оказался я благости и милости Всесвятой Троицы и Матери Господа моего Иисуса Христа, и всех святых. Аминь.

Молитва праведному Филарету Милостивому

В терпении твоем наслужил благость свою, праведник, согласно заповедям Господним, в совершенстве жил, нищих возлюбил и утешил их; молися Христу Богу о спасении душ наших.

Молитва святителю Иоанну Милостивому

Святитель Божий Иоанн, милостивый защитник сирых и живущих в бедствиях! К тебе прибегаем и тебе молимся, скорому покровителю всех ищущих от Бога утешения в бедах и скорбях; не преставай молиться Господу о всех с верою пришедших к тебе! Ты преисполнен был Христовой любовью и благостью, явился как чудный чертог добродетели милосердия и заслужил себе имя милостивый; ты был как река, непрестанно текущая щедрыми милостями и всех жаждущих обильно напаяющая. Веруем, что, по переселении от земли на небо, усугубился в тебе дар благодати этой и что сделался неисчерпаемым сосудом всякой благостыни. Сотвори твоим ходатайством и заступничеством пред Богом всякие утешения, да пусть прибегающий к тебе обретают мир и безмятежье; даруй им утешение в печалях временных и пособие в нуждах житейских, всели в них надежду вечного упокоения во Царствии Небесном. В житии твоем на земли ты был пристанище всем проживающим во всякой беде и нужде, обиженным и больным, и ни один от пришедших к тебе и просивших у тебе милости не лишен был твоей благостыни; то же и ныне, царствуя со Христом Богом на Небесах, яви всем поклоняющимся пред достойной почитания твоею иконою и молящимся о помощи и заступлении. Не только сам ты творил милость беспомощным, но и сердца других воздвигал к утешению немощных и к заботе об убогих: подвигни и ныне сердца верных к заступничеству за сирых, ко утешению скорбящих и успокоению неимущих, да не оскудевают в них дары милости, так же да вселится в них и в дом сей, где заботятся о страждущих, мир и радость о Духе Святом, во славу Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, во веки веков. Аминь.

Молитва святому великомученику Феодору Тирону

Во имя веры, в источнике пламени, как на воде упокоения, святой мученик Феодор радовался: огнем сжигаяся, как хлеб сладкий Троице принося. Его молитвами, Христе Боже, спаси души наши.

Веру Христову, как щит, приняв в сердце твоем, враждебные силы попрал, многострадалец, и венцом Небесным венчался вечно, Феодор, как непобедимый.

Молитва святителю Мартину Милостивому

О пречестной и священный и благодати Святого Духа исполненный, Спаса и Отца обиталище, великий архиерей, теплый наш заступник, святитель Мартине, предстоя у Престола всех Царей и наслаждаясь светом единым Троицы и херувими с ангелами возглашаемой песнью трисвятой, великое же и неисследованное дерзновение имея ко всемилостивому Владыке, моли о спасении паствы Христовой людей, благостояние святых церквей утверди; архиереев благолепием святительства укрась, монашествующих к подвигам доброго течения укрепи, царствующий град и все грады и страны в добре сохрани, и веру святую непорочную соблюсти умоли, мир весь прошением твоим смири, от голода и погибели избавь нас, и от нападения иноплеменных сохрани, старых утешь, юных наставь, безумных умудри, вдовиц помилуй, за сирот заступись, младенцев возрасти, пленных возврати, немощных и молящихся тебе от всех напастей и бед ходатайством твоим освободи; моли о нас Всещедрого и Человеколюбивого Христа Бога нашего, да и в день Страшного Пришествия Его от шуияго (Шуя – левая рука. На Страшном Суде слева стоят грешники, которые будут вечно гореть в аду.) стояния избавит нас, и радостей святых причастниками сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Молитва святителю Николаю Архиепископу Мир Ликийских

О добрый наш пастырь и Богомудрый наставник, святитель Христов Николай! Услышь нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое заступление твое; увидь нас немощных, отовсюду гонимых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных; сделай милость, угодник Божий, не оставь нас в греховнем плену, да не будем в радость врагам нашим и не умрем в лукавых деяниях наших; моли о нас недостойных Создателя нашего и Владыку, Ему же ты с бесплотными ликами предстоишь; склони милостивого Бога нашего к нам в нынешнем житии и в будущем веке, да не воздаст нам по делам нашим и по нечистоте сердец наших, но по Своей благости воздаст нам; на твое ходатайство уповаем, твое заступление на помощь призываем, и ко пресвятому образу твоему припадая, помощи просим; избави нас, угодник Христов, от зол, находящих на нас, и укроти волны страстей и бед, восстающих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховной и в тине страстей наших; моли, святитель Христов Николай, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное житие и оставление грехов, душам же нашим спасение и великую милость, ныне и присно и во веки веков.

Молитва святителю Николаю Архиепископу Мир Ликийских – второй текст

О, всесвятой Николай, угодник великий Господень, теплый наш заступник и везде в скорбях скорый помощник! Помоги мне, грешному и унылому в настоящей жизни, умоли Господа Бога даровать мне оставление всех моих грехов, какими согрешил от юности моей во всей жизни моей, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствами; и при исходе души моей помоги мне окаянному; умоли Господа Бога, всякой твари Создателя, избавить меня от воздушных мытарств и вечного мучения; да всегда прославляю Отца, и Сына, и Святаго Духа, и твое милостивое предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Чтобы удача повернулась к вам, перед началом всякого дела произносите молитву предначинательную.

Читать в последнюю ночь високосного года, чтобы не перетащить плохое в новый год.

Эту молитву читают дважды. Первый раз, когда родители дают имя ребенку, второй раз утром, в день крещения ребенка в церкви.

Господи, Отец Вседержитель!

Язык – проветчик, зубы – межа, глаза – вода, лоб – бор, веди меня.

Для скорой и выгодной продажи читайте такую молитву.

Для защиты от гнева начальника нужно читать такую молитву.

«Да воскреснет Бог”.

Чтобы ваша жизнь в доме наладилась и любое дело спорилось, нужно Божье благословение.

От порчи вам поможет такая молитва.

Молитва Святому Вонифатию Милостивому.

При помощи этой молитвы и вере в чудо, которое она свершает, человек может исцелиться от неизлечимой болезни, избежать бед, резко изменить свою судьбу в лучшую сторону.

Православные молитвы с просьбами о деньгах

МОЛИТВА СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА ОБ ИЗБАВЛЕНИИ ОТ НИЩЕТЫ

Господи, Ты посещаешь, приемлешь грешников! И воскрешаешь мертвых! И повелеваешь водам моря, ветрам неба! И чудно вырастают хлебы в руках Твоих, дают тысячекратный урожай, – посеваются, жнутся, пекутся и преломляются в одно и то же время, в одно мгновение! И алчешь Ты, чтоб нас избавить от глада! И жаждешь Ты, чтоб удалилась наша жажда! И путешествуешь по стране нашего изгнания с утруждением Себя, чтоб возвратить нам утраченное нами, спокойное, исполненное сладостей небесное естество! Ты проливаешь пот Твой в саду Гефсиманском, чтоб мы перестали проливать пот наш в снискании хлеба, научились проливать его в молитвах для достойного причащения Хлеба небесного. Произращенное нам проклятою землею терние, Ты приял на главу Твою; Ты увенчал, изъязвил тернием пресвятую главу Твою! Лишились мы райского древа жизни и плода его, сообщавшего бессмертие вкушающим, – Ты, распростершись на древе крестном, соделался для нас плодом, дарующим жизнь вечную причастникам Своим. И плод жизни, и древо жизни явились на земле, в стане нашею изгнания. Этот плод и это древо превосходнее райских: те сообщали бессмертие, а эти сообщают бессмертие и Божество. Твоими страданиями Ты излил сладость в наши страдания. Мы отвергаем земные наслаждения, избираем в жребий свой страдания, лишь бы только соделаться причастниками Твоей сладости! Она, как предвкушение жизни вечной, сладостнее и драгоценнее временной жизни! Ты уснул сном смертным, который не мог удержать Тебя в вечном усыплении. Тебя – Бога! Ты восстал и даровал нам возбуждение от этого сна, от лютого сна смертного, даровал блаженное и славное воскресение! Ты вознес обновленное естество наше на небо, посадил ею одесную предвечного, Тебе совечного, Отца Твоего! Господь наш! Даруй нам и на земле и на небе славословить, благословлять, восхвалять благость Твою! Даруй нам откровенным лицом зреть страшную, неприступную, великолепную Славу Твою, вечно зреть Ее, поклоняться Ей и блаженствовать в Ней. Аминь.

Святителю Божий Иоанне, милостивый защитниче сирых и сущих в напастех! К тебе прибегаем и тебе молимся, яко скорому покровителю всех ищущих от Бога утешения в бедах и скорбех. Не престай молися ко Господу о всех с верою притекающих к тебе! Ты, преисполнен сый Христовой любви и благости, явился еси яко чудный чертог добродетели милосердия и стяжал себе имя «милостивый». Ты был еси яко река, непрестанно текущая щедрыми милостями и всех жаждущих обильно напояющая. Веруем, яко, по преселении от земли на небо, усугубися в тебе дар благодати сея и яко соделался еси неисчерпаемый сосуд всякия благостыни. Сотвори убо своим ходатайством и заступлением пред Богом «всякия утехи», да вей, прибегающий к тебе, обретают мир и безмятежие: даруй им утешение в печалех временных и пособие в нуждах житейских, всели в них надежду вечнаго успокоения в Царствии Небесном. В житии своем на земли ты был пристанище всем сущим во всякой беде и нужде, обидимым и недугующим; ни един от притекавших к тебе и просивших у тебе милости лишен бысть твоея благостыни. Тожде и ныне, царствуя со Христом на небеси, яви всем покланяющимся пред честною твоею иконою и молящимся о помощи и заступлении. Не точию сам ты творил милость безпомощным, но и сердца других воздвигал к утешению немощных и к призрению убогих. Подвигни убо и ныне сердца верных к заступлению сирых, утешению скорбящих и успокоению неимущих. Да не оскудевают в них дары милости, паче же да веселится в них и в дому сем, призревающем страждущих, мир и радость о Духе Свято, – во славу Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, во веки веков. Аминь.

ЕСЛИ НЕТ ДЕНЕГ ПЛАТИТЬ ЗА КВАРТИРУ

Утром, как с кровати встанете, перед образом святого слова молитвенные прочтите и перекреститесь трижды. Возьмите длинную тонкую ленту из бумаги, да в строчку тропарь этот на ней напишите. Ленту в трубочку скатайте и во внутренний карман положите, носите с собой до тех пор, пока проблема не разрешится, а после сожгите бумагу и пепел по ветру развейте.

О блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся к тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавая, да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетном мире сем и нигде не обретающих утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных, исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства дьявольского страстно воюющего, помоги донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потерять в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним, дабы помоги нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небесного со всеми угодившими Богу, прославляя милосердие и благость Отца Небесного, в Троице славимаго: Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

О святителю великий Василий Великий! Ты многая и различная дарования от Господа приял вей, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается. Се бо отроком послушания образ явился еси, юным – целомудрия светило, мужем – трудолюбия наставник, старым – незлобия учитель, иноком – воздержания правило, молящимся – вождь от Бога вдохновенный, мудрости имущим – ума просветигель, витиям доброглаголивым – слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим – милосердия звезда, начальствующим – правления правого образ, правды ревнителем – дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым – терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасши. Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть соуз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюжде любовь разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союз мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием и исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи помилуй! Господи помилуй! Господи помилуй! Осеняя чело святым крестным знамением, я раб Божий, воздаю хвалу Господу и молю святого ангела своего о помощи. Святый ангеле, предстояй мне во днешнем дне и в будущем дне! Буди мне помощник в делах моих. Да ни в коемже гресе прогневаю Бога! Но прославлю его! Да достойна мя покажеши благости Господа нашего! Подай мне ангеле, помощь твою в моем деле, дабы трудился я на благо человек и во славу Господа! Помоги мне быть зело сильне супротив врага моего и врага рода человеческого. Помоги мне, ангеле, исполнить волю Господа и быть в ладу со слугами божиими. Помоги мне, ангеле, поставить дело мое во благо человек господних и во славу Господа. Помоги мне, ангеле, стоять моему делу во благо человек господних и во славу Господа. Помоги мне, ангеле, процветать делу моему во благо человек господних и во славу Господа! Аминь.

МОЛИТВА СВЯТИТЕЛЮ СПИРИДОНУ ТРИМИФУНТСКОМУ, ДАРУЮЩАЯ БЕЗМЯТЕЖНОЕ, БЕЗБЕДНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ

О всеблаженный святителю Спиридоне, великий угодниче Христов и преславный чудотворче! Предстояй на небеси Престолу Божию с лики Ангел, призри милостивым оком на предстоящии зде люди (имена) и просящия сильныя твоея помощи. Умоли благоутро-бие Человеколюбца Бога, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да сотворит с нами по милости Своей! Испроси нам у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное, земли благоплодие и во всем всякое изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от щед-раго Бога, но во славу Его и в прославление твоего заступления! Избави всех, верою несумненною к Богу приходящих, от всяких бед душевных и телесных, от всех томлений и диавольских наветов! Буди печальным утешитель, недугующим врач, в напастех помощник, нагим покровитель, вдовицам заступник, сирым защитник, младенцем питатель, старым укрепи-тель, странствующим путевождь, плавающим кормчий, и исходатайствуй всем, крепкия помощи твоея требующим, вся, яже ко спасению полезная! Яко да твоими молитвами наставляеми и соблюдаеми, достигнем в вечный покой и купно с тобою прославим Бога, в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Эти и другие молитвы, защищающие от денежных проблем см.здесь

Часть 3 – Православные молитвы с просьбами о деньгах

Часть 6 – Православные молитвы с просьбами о деньгах

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *