Ан­д­ро­ни­ков­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, из­вест­ная так­же под име­на­ми Мо­нем­ва­сий­ской и Гре­че­ской, – ро­до­вая свя­ты­ня гре­че­ско­го им­пе­ра­то­ра Ан­д­ро­ни­ка III Па­лео­ло­га, по пре­да­нию, од­на из на­пи­сан­ных апо­сто­лом и еван­ге­ли­стом Лу­кой. По пер­во­му со­хра­нив­ше­му­ся до­ку­мен­таль­но­му сви­де­тель­ству об иконе, в 1347 го­ду Ан­д­ро­ник по­жерт­во­вал ее Мо­нем­ва­сий­ской оби­те­ли в Мо­рее, где она пре­бы­ва­ла до на­ча­ла XIX-го сто­ле­тия. По­сле на­па­де­ния на Гре­цию в 1821 го­ду ту­рец­ких войск, на­сто­я­тель мо­на­сты­ря, епи­скоп Ага­пий, пы­та­ясь спа­сти чу­до­твор­ную Ан­д­ро­ни­ков­скую ико­ну, скрыл­ся с нею в г. Патрас. Пе­ред смер­тью Ага­пий за­ве­щал эту свя­ты­ню сво­е­му род­ствен­ни­ку, рус­ско­му ге­не­раль­но­му кон­су­лу Н. И. Влас­со­пу­ло, сын ко­то­ро­го, А. Н. Влас­со­пу­ло, в 1839 го­ду пе­ре­слал ико­ну из Афин в Одес­су с пись­мом на Вы­со­чай­шее имя для пре­про­вож­де­ния ее в Пе­тер­бург им­пе­ра­то­ру Ни­ко­лаю Пав­ло­ви­чу. С 1839 по 12 мая 1868 го­да Ан­д­ро­ни­ков­ская ико­на на­хо­ди­лась в Зим­нем двор­це, а с 12 мая 1868 го­да по 16 ап­ре­ля 1877 г. – в Тро­иц­ком со­бо­ре, что на Пе­тер­бург­ской сто­роне. В 1877 го­ду чу­до­твор­ная ико­на бы­ла пе­ре­не­се­на в Ка­зан­ский жен­ский мо­на­стырь близ го­ро­да Выш­ний Во­ло­чок Твер­ской епар­хии. В 1984 г. ико­на бы­ла укра­де­на и ны­неш­нее ее ме­сто­на­хож­де­ние неиз­вест­но.

Ико­на изо­бра­жа­ет Бо­го­ро­ди­цу оплеч­но, без Мла­ден­ца. На шее Бо­жи­ей Ма­те­ри с пра­вой сто­ро­ны кро­во­то­ча­щая ра­на. В ниж­ней ча­сти ико­ны был при­де­лан фу­тляр, в ко­то­ром хра­нил­ся нож да­мас­ской ста­ли с ко­стя­ной ру­ко­я­тью, ко­то­рым ту­рок-ико­но­не­на­вист­ник на­нес удар иконе, по­сле че­го и по­яви­лась кро­во­то­ча­щая ра­на. К иконе при­ла­гал­ся так­же вы­ши­тый ви­зан­тий­ский герб (дву­гла­вый орел), под­твер­жда­ю­щий им­пе­ра­тор­ское про­ис­хож­де­ние об­ра­за.

Су­ще­ству­ет мно­же­ство чти­мых спис­ков Ан­д­ро­ни­ков­ской ико­ны.

загрузка карты…

Действующий женский монастырь. Основан в 1304 г.
Сохранившиеся постройки монастыря ХVI – нач. XX вв. – объекты культурного наследия.

Режим посещения монастыря: ежедневно 07.00-21.00
Расписание богослужений:
утренняя служба: ежедневно 08.00
вечерняя служба: ежедневно 16.00
Монастырское кафе: 12 мест (выпечка, чай)

Состояние: Некоторые постройки монастыря находятся на реставрации, благоустраивается территория. Службы проходят в Феодоровском соборе, Введенской церкви и в храме Казанской иконы Божьей Матери.
Состав: Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделами иконы Божьей Матери «Знамение» и мучеников Андриана и Наталии, Храм Казанской иконы Божьей Матери, Храм великомученика Феодора Стратилата с приделами Феодоровской иконы Божьей Матери и Серафима Саровского

Особо чтимые образы: Икона Андрониковской Божьей Матери (Введенский храм)

Храмовые и престольные праздники:

  • 21 февраля и 21 июня – Дни памяти Вмч. Феодора Стратилата;
  • 4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы;
  • 8 сентября – День памяти Мчн. Адриана и Наталии;
  • 10 декабря – День памяти иконы Божией Матери «Знамение»;
  • 4 ноября – День памяти иконы Божией Матери «Казанская»;
  • 1 августа и 15 января – Дни памяти прп. Серафима Саровского;
  • 27 марта и 29 августа – Дни памяти Феодоровской иконы Божией Матери;
  • 14 мая и 4 ноября – Дни памяти Андрониковской иконы Божией Матери и иконы Божией Матери «Нечаянная радость»

Правила посещения монастыря: вход на территорию монастыря свободный, при посещении монастыря предусмотреть соответствующую одежду, на территории монастыря разрешена бесплатная любительская фото- и видеосъемка, кроме съемок насельников/насельниц монастыря и службы в храме

Описание:
Самый южный переславский монастырь был заложен в 1304 году на месте битвы москвичей с тверичами, некогда претендовавшими на главенство над Русью. Однако первоначальные деревянные постройки тех лет в обители не сохранились. Старейший монастырский пятиглавый храм – Феодоровский собор – заложил Иван Грозный во второй половине ХVI столетия в честь рождения своего сына Федора.
Основные вехи дальнейшей истории обители – это обращение его в женский монастырь в начале ХVII века, обучение по велению Петра I монахинь прядению немецкой пряжи и превращение обители по царскому указу в своеобразную женскую политическую тюрьму. Важным моментом явилось и строительство на территории монастыря в начале ХVIII века Казанской и Введенской церквей на средства царевны Натальи Алексеевны. Обитель считалась процветающей вплоть до событий Октября 1917 года.
После семидесятилетнего небытия монастырь вновь открылся и, как прежде, имеет своих сестер. Усилия монахинь направлены, прежде всего, на молитвенный труд и восстановление множества старинных монастырских построек.

Святые источники

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *