Философия интересовала меня всегда. Как устроен мир, зачем я в нем, кто и как им управляет? В существовании Бога не сомневалась. Почему? Трудно сказать. Учили меня не этому, и семья была атеистической… Все, что не укладывалось в понятие материальности, для меня было Бог. Началось с юношеского увлечения Индией. Йогой начала заниматься с двадцати пяти лет и почти сразу же стала искать в ней философских идей, а не здоровья, не здорового образа жизни. Потом был Памир, самиздат, «русские саньясы» и так – вплоть до …. Почему я не интересовалась самым близким, что было, самым родным – православием?
Так получилось. Я не знала православия, хотя периодически захаживала в храм, где бы ни путешествовала, и всегда мысленно разговаривала с Богом. Считала, что Бог — это Абсолют, который является нам в разных лицах в зависимости от наших привычек, культуры. Бог был во всем (пантеизм), к Богу можно было придти путем специального тренинга, изменяя себя (индуизм). В православии все не так, там мир — это не Бог, а его творение, не человек идет к Богу, а Бог к человеку, но только тогда, когда человек этого действительно хочет, просит…
Сколько язвительных мерзостей написала я в своих книгах об «этом примитивном православии», «одним из множества других путей» — стыдно вспомнить. Меня сгубил самиздат. Всегда любила первоисточники, но почему-то только индуистов пыталась читать в оригиналах и то недолго, потом почему-то доверилась разным блаватским, шюре, раджнишам, рамачаракам, рерихам (маленькая буква – не случайно!). Сколько же вранья, сознательных искажений смысла, хронологии, сути религии в этих книгах оказалось!
Постепенно пришло осознание, кому и зачем это было нужно (международному масонству, желающему контроля над миром), и как это делалось (понять это помог очень полезный для меня трехлетний опыт практики тибетской йоги, приобретенный в одной из тоталитарных сект). Конечно, я понимала, с кем имею дело, многое сразу же осуждала, но многое брала на вооружение, сравнивала, отбирала, строила свое, цельное… А цельное уже было – православие, то самое, на чем паразитируют все эти бесчисленные оккультные учителя и группы, наводнившие Россию и Европу, всяческие распространители восточных религий, рассказывающих о них на удивление красиво, логично, стройно, но лживо. Эти религии чаще всего являются изобретениями человеческого ума, религии на потребу тела, по сути – сатанизм, который всегда приходит к нам в очень красивом обличии.
Море эзотерических книг стало утомлять – все интересно, но все знакомо, всего не перечтешь, а главное, зачем? Как устроен мир? Каков Бог на самом деле? Почему Он не участвует в моей жизни? Какая религия – моя? Правильно ли подбирать для себя пригодное мировоззрение, беря с мира по нитке, как делали большинство моих эзотерических знакомых, оставаясь в тех же самых, у каждого своих, персонах?
В … году заболела и умерла мама. Стала ходить в храм, почти каждый день. Оказалось, что только там мне становилось легче. Причащалась, но не воцерковлялась. О православии знала со стороны, формально – много, по сути – ничего. В Церковь вход узкий, надо сильно согнуться, чтоб войти, но чем дальше продвигаешься, тем выше потолок, а высота его – до Неба. В эзотерике как раз наоборот: вход широкий, красиво и гармонично расписан, но идти по существу некуда, тупик неизбежен.
Для успокоения сознания (по принципу родной мне медитации!) начала читать вслух молитвы на церковно-славянском и увлеклась языком. Пошла на курсы церковно-славянского, потом – больше года посещала сразу три воскресные школы для взрослых – выбирала умных, хорошо образованных богословов, которые имели знаний не в пример большие, чем авторы наших самиздатовских рукописей…
Словом, перестав «надеяться на князей человеческих», начала стучаться к Богу, и Он потихоньку стал открывать мне нужное. Поведала обо всех своих «духовных поисках» священнику и воцерковилась. Весь следующий год я, забросив буддизм, «училась православию», исповедовалась, причащалась, соблюдала «правила игры», в которую вступила. Неожиданно после каждого честного, но пока еще формального свидетельствования своего греха (греха с точки зрения Церкви!), вскоре наступало осознание, что это действительно грех. Прежде всегда считавшая в себе самым лучшим, что во мне есть, свой искренний интерес к «поиску духовности», вдруг поняла, что это был путь слепого, который вел слепых от атеизма к … нет, не к духовности, а к тому, что похоже на Бога, но является его врагом.
Еще год назад я не могла даже предположить, что так начну думать.

Антисектантская деятельность20 Февраля 2019

Примирить христианство с оккультными учениями и практиками невозможно. Такой вывод был сделан на встрече священников и мирян в Успенском храме Архангельска.

Беседа прошла по инициативе регионального Союза православных женщин и миссионерского апологетического центра «Ихтис».

«Девяностые давно закончились, но мы продолжаем жить в оккультно-языческой стране, — отметил один из участников встречи, глава епархиальной пресс-службы Михаил Насонов. — По телевизору у нас непрерывная «Битва экстрасенсов», а проходимцы, которые обещают за пять тысяч рублей прочистить чакры, вылечить от болезней, развести и женить, по-прежнему набирают полные залы. Люди повсеместно говорят на оккультном языке: астралы, ауры, порчи, тонкие энергии. А христианские понятия греха, добродетели, целомудрия, покаяния воспринимаются как какое-то средневековое мракобесие».

Михаил Насонов отметил, что многие люди, даже принимая Православие, сохраняют оккультное сознание: «Им кажется, что от мощей и икон исходит некая энергия, которая исцеляет, когда прикладываешься к святыням. Поиск такой «благодати» доходит до абсурда, когда начинают пить по утрам святую воду с растворенной в ней «земелькой» с могилы угодника Божия, надевать на голову «святые горшки». Ничего общего с христианством это не имеет. Оккультные представления могут приводить к образованию внутриправославных сект. Прихожане начинают приписывать батюшкам сверхспособности, или сами священники начинают рекламировать свои «чудотворения». Так появляются культы старцев, когда люди перестают слушать своих духовников, бросают все и едут за тридевять земель к некому всеведущему священнику. Бог тем самым словно выводится за скобки, Его начинает заслонять старец».

Пресс-секретарь епархии отметил, что оккультное мировоззрение искажает учение Церкви о взаимоотношениях Бога и человека: «Христос открыл людям, что мы — дети Бога. Наши с Ним отношения — это отношения с Отцом, который безгранично любит своих чад. Магия и эзотерика предлагают вместо этого механическую схему: я совершаю некое действо, говорю какие-то слова и автоматически получаю результат. Места Богу как Личности здесь нет».

«Приведу пример, — продолжил Михаил Насонов. — Мне как-то в Архангельске попалась очень популярная брошюра «Мандалы, исполняющие желания». В ней представлены рисунки с геометрическими узорами — так называемые янтры. Их нужно раскрашивать специальными красками. Например, чтобы стать богатым, нужно раскрасить желто-бордовыми цветами специальную янтру и написать рядом с ней мантру «шрим ом хриим шриим хриим клиим шриим клиим виттесвараай намаха», положить рисунок там, где храните деньги, и они потекут к вам рекой. Так все просто! Также и с янтрой молодости — раскрасили рисунок в виде штурвала, крутите его мысленно влево и омолаживаетесь. Заплатите за раскраску деньги — и будете богатым, здоровым и успешным. И главное — никаких трудов!»

Участники разговора коснулись модной женской образовательной программы «Четыре шага на пути к счастью», которая является частью кришнаитского проекта «Психология третьего тысячелетия». Священник Кирилл Кочнев отметил, что это «типичная сектантская программа, которая может вводить в заблуждение и христиан».

Отец Кирилл рассказал о содержании методических изданий этой программы: «На страницах первой тетради мы видим фотографии христианских храмов, женщин в платочках, молитву оптинских старцев, цитаты из Священного Писания. Вторая тетрадь носит более откровенный характер — она предназначена для тех, у кого уже сняты защитные барьеры, и там уже начинается оккультная начинка: от тонких энергий и астрала до реинкарнации и пантеизма. Все это является ересью с точки зрения Православия. Создатели программы — целый штат специалистов-психологов высокого уровня и одновременно инициированных кришнаитов. Их программа содержит множество подмен, ориентированных на новоначальных христиан, чтобы привлечь их на сторону оккультизма».

Эзотерические тексты можно определить по характерным признакам, отметил Михаил Насонов. «Там через строчку идут такие понятия как просветление, карма, раскрытие энергии, божественный космос, и обязательно — любовь и свобода. Это настолько широкие понятия, что их можно насытить любым содержанием. Эксперты шутят: где очень много говорят о любви и свободе, там попахивает тоталитарной сектой, — рассказал представитель епархии. — Для оккультистов характерны также псевдонаучные термины, например, тонкие сны, астральный уровень, энергетические поля. В Архангельске в последнее время стал популярен так называемый тета-хилинг. Как утверждают его апологеты, это технология преображения жизни, которая позволяет переключить мозг на особую «тета-частоту», взаимодействующую с божественной энергией любви. Достаточно заплатить нужную сумму, научиться переходить на «тета-частоту», и будет вам счастье. Типичный оккультный бред, не имеющий отношения ни к науке, ни к религии. Когда вам предлагают быстро и за небольшие деньги стать счастливым и здоровым, знайте, что перед вами мошенник или оккультист».

Разговор зашел о том, почему антинаучные эзотерические учения столь популярны в массах. «Христианство говорит, что главная битва человека — это битва со своими химерами, фантомами, страстями, со своим грехом, — напомнил священник Михаил Юров. — Если я не работаю над собой, все тщетно. Надо не просто верить, но деятельным образом преображать душу с помощью благодати Божией. Я меняю не окружающий мир, я меняю себя, и тогда что-то может поменяться и вокруг. А оккультные учения предлагают простые схемы, как всего достичь, не прилагая усилий. Это привлекает — все поменять в жизни, ничего не поменяв в себе самом».

По словам отца Михаила, чтобы не попасться на удочку «магических мошенников», нужно развивать критическое мышление.
«Начните хотя бы банально перепроверять смысл терминов, выражений. Потому что многие эзотерики занимаются поисками тайной этимологии слов. Например, слово «культура» связывают с культом Ра – языческого бога солнца. То есть латинскую часть корня соединяют с именем бога из совершенно другой группы языков. Такие вещи легко проверить и понять, что вас пытаются обмануть».

Тему продолжил священник Кирилл Кочнев: «Нельзя просто так взять и высыпать на человека эзотерику! Надо это сделать искусно, используя авторитет науки, например. Есть солидная организация, Российская академия наук, а есть Российская академия естественных наук (РАЕН) — рассадник оккультизма и лженауки, породивший идеи торсионных полей, тета-волн и силы воды. Когда вы видите академика восьми академий с громкими названиями, имеющего множество медалей и орденов, скорее всего, это обычный проходимец».

Отец Кирилл считает, что сейчас растет поколение людей, которые безоружны перед атаками на здравый смысл со стороны оккультистов, и поэтому обязанность взрослых христиан — объяснять детям, как не попасть в сети разных сомнительных проповедников.

«Пока основы нашей веры мы не будем преподавать на всех уровнях, от детского сада до университета, ничего в нашем языческом обществе не изменить, — продолжил мысль священника Михаил Насонов. — Хорошо знать учение Церкви — это единственный способ обезопасить себя и своих детей».

Пресс-служба Архангельской епархии

Фото к новости:

Персоналии:

Дольмен в Симферополе

Когда мы вселились в нынешнюю нашу квартиру, прямо напротив балкона, в двадцати метрах от нас, обнаружился удивительный артефакт, так называемый дольмен – сооружение древнее и загадочное. В Крыму найдено несколько таких дольменов, но в Симферополе оказался только один и, надо же такому случиться, именно во дворе нашего дома. Для справки: дольмен – это доисторическое, предположительно еще эпохи бронзы, мегалитическое сооружение, о предназначении которого ученые до сих пор спорят. Внешне он похож на ящик, сложенный из массивных каменных плит. Одни полагают, что это склеп, где хранили кости и черепа жителей местной общины, другие же считают, что дольмены – это культовые объекты, об истинном назначении которых мы можем только догадываться в силу почти полной утраты представления о традициях и обрядах народов, которые жили в те стародавние времена.

Заинтересовавшись этим вопросом, я прочитал о мегалитах много любопытного, но в основном все это напоминало жанр «фэнтези». Например, что древние люди, уходя в дольмены, погружались в вечную медитацию. При этом их эфирные тела отделялись и, путешествуя по разным уровням бытия, познавали истину. Там же, в дольменах, эти люди каким-то образом оставляли для потомков информационный след своих знаний. Узнал я и о том, что разрушать дольмены ни в коем случае нельзя, но не потому, что нехорошо разрушать памятники истории и культуры, а потому, что неодолимая сила непременно отмстит за такой вандализм. К этому предостережению прилагалась история о том, что когда-то (по всей видимости, в конце XIX – начале XX века) где-то в России построили церковь из плит 44 дольменов. А в 1917 году большевики зверски замучили именно 44 священнослужителя, которые участвовали в постройке храма… А еще у нашего Симферопольского дольмена некий раб Божий Иван спросил однажды, почему в Крыму слабо развивается движение органического земледелия. И, представьте себе, он-таки получил ответ…

В наше время дольмены стали для многих неким «местом силы», объектом магического притяжения

Так или иначе, но в наше время особой предрасположенности широких слоев населения к мистике, «магическая» версия происхождения мегалитов стала преобладать, и дольмены стали для многих неким «местом силы», объектом магического притяжения. И я уже не удивлялся, когда время от времени замечал возле ограды нашего дольмена странных людей, которые совершали некие загадочные действия явно «мистического» характера.

Я не стану рассуждать обо всех предполагаемых «священных» свойствах дольменов, но одно могу сказать точно – функцию «оберега» наш, Симферопольский дольмен выполнил на все сто процентов. Причем выполнил он эту функцию, если можно так сказать, непогрешительно. Как это произошло, я расскажу позже, а сейчас, горестно вздохнув из глубины души, хочу поговорить о том, с чего и начал – о повальном увлечении русских людей магией, оккультизмом и эзотерикой, причем даже не в углубленном, а в бытовом, но оттого не менее опасном отношении.

Речь пойдет о тех, кто использует в своей жизни всевозможные магические фетиши, надеясь, что они принесут удачу, прибыль, защиту, обеспечат духовное просветление, а также карьерный рост, материальное благополучие и достаток… Я, может быть, и не стал бы об этом говорить, если бы речь шла об убежденных язычниках. Мало ли во что верит современный, лишенный «предрассудков» человек, всей душой устремленный в объятия аборигенов Африки, Океании и Амазонии… Каких только безумств и ахиней, нелепиц и несуразиц не увидишь и не услышишь в наше время! Что тут сказать – свобода, знаете ли, и каждый волен верить во что угодно.

Лягушки с монетами в зубах, магические колокольчики, африканские маски, пугающе веселые «домовенки»… Чего только не встретишь в местах обитания братьев и сестер наших православных!

Но я хочу поговорить о людях крещеных, в домах, автомобилях, офисах, на груди, одежде и аксессуарах которых красуются всевозможные фетиши, символы, знаки, амулеты и обереги магического, эзотерического и оккультного содержания. Всевозможные «глазки», лягушки с монетами в зубах, магические колокольчики с таинственными письменами, каббалистические, даосские знаки, папирусы, африканские обрядовые маски, египетские заклинания, «счастливые» веники и пугающе веселые «домовенки»… Чего только не встретишь с изумлением в местах обитания братьев и сестер наших православных! И ведь никто из них, похоже, не сомневается в нормальности подобного антуража, не задумывается о том, что негоже в православном доме держать всякую нечисть. Более того, многие и не считают всю эту атрибутику нечистью и даже охотно готовы рассказать, какой фетиш от какой напасти хранит и для какого именно «фарта» предназначена та или иная вещица. Верите ли, мне ничтоже сумняшеся подносили, и не раз, в парчовой коробочке золотые булавки «от сглаза» для освящения…

Лягушка с монетой

Словом, есть повод в который раз поговорить о простом, но важном: об отношении православных к магическим предметам.

Сама идея использования потусторонних сил для решения своих бытовых и житейских проблем есть магия чистой воды и не совместима с Православием. Кстати, и отношение к требам как к каким-то магическим ритуалам – это тоже отношение кощунственное и магическое. А такое отношение встречается на каждом шагу. То есть люди наивно (но и преступно ведь) надеются «использовать» Бога для своих нужд, не собираясь при этом сами меняться ни на йоту. Просят священника совершить какой-нибудь ритуал «потаинственнее» со всеми атрибутами: чтением «заклинаний» (молитв), каждением фимиамом, кроплением водой и так далее… Чаще всего «заказывают» освящение дома, но под этим действием подразумевают чуть ли не «очищение ауры» или «исправление кармы», только не всегда говорят об этом прямо.

Приходится объяснять, что все, что делает Церковь, она делает с единственной целью – освящения и спасения человека. А это вовсе не равно его, человека, беспечному благополучию и фартовому житию. Больше того, молясь Богу, мы просим Его «вмешаться» в нашу жизнь и даровать нам то, что полезно для нашего спасения и вечной жизни. И это могут быть вещи прямо противоположные ожидаемым…

Распространенная среди крещеных людей привычка использовать магические фетиши и ритуалы есть не что иное, как попрание собственной веры и вражда против Бога

Но вернемся к теме нашего разговора, к распространенной среди крещеных людей привычке использовать всевозможные магические фетиши и ритуалы, полагая, что все это может уживаться с Православием. Так вот: такая практика есть не что иное, как попрание собственной веры и вражда против Бога, как ни страшно это звучит. Бог призывает нас к вере и верности, к благочестию и постоянству в доброделании, к тому, чтобы, трудясь в этой жизни, мы все упование наше возлагали на Бога и с благодарностью принимали бы все, что Он нам подает. Это и есть модель христианской жизни и христианского благоденствия, возможность которого не отвергается, но которое должно быть следствием доброй жизни в согласии с Богом. Магия тем и опасна, что человек, пренебрегая законами духовной жизни, надеется на каких-то истуканов и идолов. А ведь за идолами скрываются бесы, об этом много раз говорится в Писании. Вот почему использование «невинных» фетишей для вроде бы невинного «везения» может быть не только признаком маловерия, но и (надо говорить прямо) идолопоклонства. Что в Православии считается тягчайшим грехом.

Бывает, что говорят: «Да это так, просто… Я и не знаю толком, что это такое. Подарили знакомые… зять привез… дочка купила… Подумала, пусть себе будет…» Получается, что сам человек как будто и не имеет к магическому предмету никакого отношения. Но это не значит, что присутствие таких предметов не влияет на жизнь самого человека. Предметы служат воплощением, материальным выражением тех или иных идей, мировоззрений, тех или иных энергий. В отношении же предметов ритуальных – это утверждение верно на сто процентов. Следовательно, даже если человек не понимает, что означает та или иная надпись, тот или иной знак или предмет, он все равно привлекает в жизнь человека определенные энергии, связанные с функционированием этих предметов, написаний и знаков, а в случае с предметами магическими эти энергии – однозначно бесовские. Так что лучше не искушать Господа и не держать дома даже сомнительных с точки зрения магического употребления вещей и символов, не говоря уже о предметах, прямо и очевидно предназначенных для подобного употребления.

Оберег в машине Если же человек замечает, что такие фетиши и в самом деле «действуют» в его жизни – это настоящая беда, ведь это значит, что между человеком и демонами, по попущению Божьему, установилась опасная связь. Это самое страшное, что может быть, даже если последствия такого общения (горькие и плачевные) до поры до времени не проявляются, а напротив, все очень даже неплохо «устраивается» в житейском смысле. Беда, если так происходит, потому что это означает, что Господь оставил человека «ходить по путям своего сердца». А пути эти – зачастую пути плотоугодия, греха и грядущих за ними боли и ужаса. Оставляет же Господь человека обычно за упрямство и гордость, когда человек не слышит, не хочет слышать те предупреждения, которые подает ему Господь, указывая посредством неких чувствительных «преткновений» на опасность выбранного пути.

Так что если фетиши «не работают», не помогают – это можно считать добрым знаком Божьей милости. Это означает, что Господь не попускает бесам действовать, не дает вступить в силу закону причинно-следственных отношений между демонами и человеком. Закону, согласно которому человек, пользуясь от нечистых духов теми или иными «благами», все более попадает от них в пагубную зависимость, не замечая порой своего гибельного положения. И это бессознательное пребывание в плену у бесов может продолжаться даже до самой смерти, когда обнаружится во всей ужасающей полноте история чудовищного обмана и катастрофы, которую уже невозможно будет исправить.

Так что давайте, дорогие братья и сестры, с благочестивой настороженностью относиться ко всяким магическим фетишам, к этим «помощникам» и «защитникам», отвергая их как происки злонамеренных демонов. Будем освящать свою жизнь и жизнь своего дома призыванием имени Божьего и исполнением Его заповедей, жизнью в согласии с Ним.

Ну и в конце, как обещал, я раскрою секрет нашего Симферопольского дольмена. Объясню, почему я считаю его действительным, настоящим и даже в некотором смысле непогрешительным «оберегом», исключением из общего правила, о котором шла речь.

Итак, недавно я познакомился со старожилом нашего дома, благодушно словоохотливым стариком. И вот что он рассказал:

– Я эту пятиэтажку сам строил и живу здесь вот уже сорок два года. А напротив, в двадцати метрах, собирались еще один дом строить, притом девятиэтажку, четырехподъездную. Получалось так, что она нам совершенно перекрывала бы солнечный свет. Никто, естественно, этого не хотел, и начальник нашего кооператива, человек с красноречивой фамилией Фридман, предпринял блестящую авантюру.

В цокольном этаже нашего дома располагался тогда филиал краеведческого музея. И Фридман, уж не знаю каким образом, договорился с работниками музея, чтобы к нам во двор из Керчи привезли в разобранном виде настоящий дольмен. Его-таки привезли, да еще и костей каких-то доисторических насыпали внутрь. Но главное – дольмен обнесли оградой, а рядом поставили столбик с чугунной табличкой, на которой было начертано, что сей дольмен – памятник археологии и охраняется государством. Естественно, проектировщики и строители спорить с государством не стали (все-таки это был еще Советский Союз) и у нас перед домом осталось, как видишь, свободное пространство… И солнышко теперь нас радует по утрам!

Вот, собственно, и вся история.

В одной из Своих проповедей Господь похвалил человека сметливого в житейском смысле и сказал, что и в духовной жизни мы должны проявлять смекалку и догадливость в достижении главной цели жизни – Царствия Небесного (Лк. 16: 1-9). Тот человек, плотской, делал добрые дела для того, чтобы в трудные времена не лишиться доброго к себе отношения и приобрести выгоду, а нам надлежит творить добро, чтобы быть причастниками Благого и Всесовершенного Бога.

Господь многое дал человеку: и свободу, и разум, и волю. И если мы будем, храня свою совесть, проявлять смекалку и настойчивость, трудолюбие и постоянство, Господь обязательно подаст нам все потребное для жизни. И вовсе не нужны нам для этого никакие амулеты, тотемы, пенаты и фетиши… Более того, все это лишает нас помощи Божией, а без Бога мы уж точно ничего доброго в жизни сделать и добиться не сможем.

Тем паче и в духовной жизни нам нужно прилагать усилия, добрую ревность, благочестивое попечение со смирением, чтобы стать причастниками Божественного света, сподобиться лицезрения Солнца правды, Христа Бога нашего. И пусть в этом добром стремлении нашем опыт предприимчивого «сына века сего» послужит примером и назиданием.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *